Промоутеры это кто и чем занимается
Кто такой промоутер? Суть работы и обязанности
Не только листовки
Слово «промоутер» происходит от английского глагола to promote, что значит «продвигать, содействовать, активизировать». Деятельность, которой занимается промоутер, называется промоушен (promotion). Она появилась в начале XX века c активным развитием рекламного бизнеса.
Фото: Depositphotos
Промоутер может продвигать товар самыми разными способами. Принято считать, что он, в первую очередь, должен раздавать листовки. Однако проведение дегустаций и консультаций, выдача подарков за покупку и тому подобная деятельность также относится к обязанностям промоутера.
Почему столько вакансий?
Как правило, работа промоутера не требует фундаментального образования и специальных знаний, а потому на нее берут самый широкий круг людей от школьников и студентов до пенсионеров. Эта работа, как правило, временная, а потому предполагает свободный график.
На улице таких людей с рекламными листовками можно встретить даже в мороз и непогоду. Часто они прибегают к оригинальным методам, чтобы выделиться из толпы: громко кричат, надевают специальный костюм, даже грубят. Также множество промоутеров можно увидеть на специализированных ярмарках, форумах и конференциях.
Специализированные промоутеры
Существуют и более кфалифицированные виды промоушена, которые требуют специальной подготовки. Им занимаются спортивные или клубные промоутеры.
Спортивный промоутер заключает контракты, решает юридические и финансовые вопросы, договаривается об участии спортсмена в соревнованиях. По сути он является его менеджером.
Фото: Depositphotos
Промоутер — кто это такой, обязанности промоутера, чем занимается
Кто такой промоутер? Его основные обязанности
«Промоутер» — это специалист, занимающийся распространением наиболее разнообразных листовок, брошюр, скидочных карт. Также на него возлагается и такая задача, как реклама услуг и всевозможной продукции. Подобная профессия в последнее время считается наиболее распространенной особенно среди молодого поколения.
Кто же это такой?
«Промоутер» — одна из весьма востребованных в наши дни профессий. Такого специалиста достаточно часто можно встретить вблизи супермаркетов, многочисленных станций метро, да и в остальных подобных местах. Часто ими работают не только девушки, но и парни разных возрастов и профессий. Они предлагают к покупке не только различную достаточно яркую одежду, но и остальную брендовую продукцию.
Чем занимается такой сотрудник? В первую очередь стоит отметить факт того, что этот человек предлагает к покупке различные товары. В обязательном порядке он должен объяснять все имеющиеся положительные характеристики предлагающейся продукции. Доказать клиенту, что он просто обязан приобрести (посетить, воспользоваться) именно этот товар или услугу.
Также не исключается грамотное консультирование по любым возникающим вопросам. Другими словами, промоутер-менеджер также должен привлекать внимание потенциальных покупателей к товарам или к конкретному бренду организации. Не является продавцом.
Какие обязанности возложены на этого человека?
Работать в данной сфере в последнее время считается достаточно привлекательным. В основном, такие люди необходимы именно в наиболее разнообразных рекламных агентствах. Не зря самые крупные компании берут в собственный штат очень много таких промоутеров. Особенно, все это касается отдела рекламы.
Профессия этого вида возникла на рынке достаточно давно. Впервые она появилась в 1960-х годах на территории США. Основная задача этого работника заключалась в предложении билетов на посещение определенного кино. В остальных странах подобная профессия возникла значительно позже. Приблизительно все это произошло в 90-е годы.
Как раз в этот момент, многие люди в нашей стране стали заниматься такой разновидностью деятельности, как частное предпринимательство. Увеличилась сама конкуренция на рынке.
В любой ситуации, у каждого без исключения сотрудника компании имеются собственные определенные обязанности. И первоначально здесь стоит отметить следующие варианты:
Что еще нужно знать о них?
Все его обязанности многочисленные и разнообразные. Помимо выше обозначенных вариантов также стоит отметить активные продажи и сбор всей требующейся контактной информации. Не исключается и такая работа, как грамотное составление детализированного отчета по собственной торговой точке.
Естественно, стоит отметить и факт того, что к каждому без исключения «П» предъявляются определенные требования. И в первую очередь необходимо отметить следующие варианты:
В основном, работа этого специалиста требует хотя бы 3-4 часов собственного времени. В любом случае, шансы устроиться на работу «П» имеются практически у каждого из нас, возраст которого находится в пределах не больше 35 лет. А вот заработная плата у такого специалиста может находиться в пределах до 300 рублей за один единственный час.
Промоутер — это профессиональный специалист, основная деятельность которого первоначально направляется на повышение показателей узнаваемости конкретной продукции. Естественно, все это касается и конкретных услуг. Все это в дальнейшем сможет принести организации действительно ощутимый доход.
Специалисты этого направления работают именно на людях. Они постоянно общаются с наиболее разнообразными клиентами. Они должны заинтересовать заказчика в приобретении определенной разновидности продукции. Среди обязанностей также стоит выделить и такое направление, как организация профессиональной презентации.
Поэтому в обязательном порядке ему необходимо грамотное консультирование по поводу качественности и преимуществ конкретной продукции. Дополнительно такой работник занимается и контролем самих запасов. Нередко он работает и со всевозможными видами документации.
Работа в этом направлении часто считается и просто первой ступенью на пути к последующему достижению значительного успеха. После этого можно хорошо устроиться в рекламной сфере.
Кто такой промоутер
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Существует масса профессий, о которых мы имеем самое смутное представление (например, работа хостес или маркетологом).
Поэтому расскажем сегодня еще об одной из них с очень таинственным названием «промоутер». Рассмотрим, кто это такой и что входит в его обязанности.
Чем занимается промоутер и кто это такой
Часто, приходя в магазин, торговый или выставочный центр, мы видим молодых людей, которые предлагают нам взять буклет или листовку, попробовать тот или иной продукт, т. е. рекламируют что-либо. Вот эти люди и называются промоутерами.
Название заимствовано из английского языка (promote) и переводится как «продвигать, активизировать». Согласитесь, «продвигатель» звучит как-то коряво, поэтому человека, занимающегося продвижением какого-либо товара или услуги, называют промоутером.
Как известно: «Реклама – это двигатель торговли». Поэтому чтобы что-то продать, необходимо убедить потенциальных покупателей, что этот товар или услуга им необходимы.
Скорее всего, попробовав колбасу на рекламно-дегустационном стенде, вы не броситесь ее сразу покупать, но запомните, что она вам понравилась, запомните ее производителя и магазин, где она продается. В этом и состоит смысл работы промоутера.
Промоушен (promotion) необходим не только при прямых продажах товаров и услуг, но и в сфере развлечений и профессионального спорта:
Рассмотрим каждое из направлений промоушена более подробно.
Торговый (рекламный) промоутер
Что делают торговые промоутеры? Они рекламируют товар, услугу, бренд, торговый центр, магазин. Каким образом они продвигают перечисленные объекты? В его функции входят следующие обязанности:
Как правило, каждая из перечисленных функций выполняется разными промоутерами, здесь важна квалификация работника.
Раздавать листовки и проводить дегустацию можно и без специальных навыков и знаний (это популярный способ заработка у школьников и подростков), а дать квалифицированную консультацию может только человек, знающий об этом товаре абсолютно все.
Чтобы достичь своих целей, промоутер должен визуально выделяться из толпы. Поэтому для работы им предоставляют футболки, кепки и др. одежду и аксессуары с логотипом продвигаемого бренда или магазина.
Если необходимо, чтобы потенциальный покупатель стопроцентно запомнил продвигаемый товар (услугу), то промоутера обряжают в костюм мультяшного персонажа или в костюм товара, который рекламируется. Забавно смотрится говорящий чебурек, зазывающий посетить чебуречную.
Работу промоутеров контролируют супервайзеры – люди, организующие рекламную деятельность и проверяющие ее выполнение.
Преимущества такой работы
Клубный промоутер
Это специалист, ответственный за привлечение в развлекательное заведение клиентов. Промоутер должен проводить рекламные акции запланированных мероприятий, разрабатывать их программное наполнение, заключать договора с артистами, приглашаемыми на представление.
Их заработок выше, чем у торговых специалистов, но и требования к ним довольно серьезные.
Спортивный промоутер
Профессиональный спорт – это, по сути, та же продажа, где в качестве товара выступают спортивные достижения спортсмена.
Спортивный промоутер является менеджером спортсмена, договаривается об участии в соревнованиях, заключает контракты, решает финансовые и юридические вопросы.
Качества, необходимые для работы промоутером
Работа промоутером, как и всякая трудовая деятельность, требует от соискателя определенных качеств. Их перечень зависит от вида промоушена.
Торговый промоутер должен быть:
Если же промоушен заключается только в расклейке рекламы или размещении ее по почтовым ящикам, то требование лишь одно: добросовестно выполнить свою работу.
Клубный промоутер, кроме перечисленных качеств, должен знать азы делопроизводства и бухгалтерии, уметь вести переговоры.
Спортивный промоутер дополнительно должен знать основы юриспруденции и специфику вида спорта, которым занимается его подопечный.
Как устроиться на работу промоутером
Если вам интересно узнавать новую информацию, читайте наш блог и советуйте это сделать своим друзьям!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Наверно отечественные предприятия еще не научились разумно использовать промоутеров, так как эти люди, что раздают листовки, вызывают в основном раздражение.
Такую работу найти очень просто, да и идут на неё либо студенты, либо отчаявшиеся безработные, которые хотят иметь хоть какой-нибудь стабильный заработок. Думаю, что промоутеры работают на аутсорсе, вряд ли их берут в штат.
Кто такой промоутер — чем занимается и сколько зарабатывает
Загадочный человек, раздающий на улице в любую погоду листовки с рекламой, кто он? Разберемся, как называется его профессия и в чем заключается смысл данной работы на «КтоТакой.com»
Кто такой промоутер?
Промоутер — это специалист, занимающийся продвижением товара какой-либо компании.
Работник может состоять в штате рекламного агентства или за определенную плату разово раздавать листовки.
Первое упоминание о людях, несущих информацию в массы, датируется аж XIV веком до н.э., и назывались они – глашатаи.
Современное название профессии пришло к нам из английского языка в начале 1990-х годов, когда маркетинг и все, что с ним связано, стало набирать обороты.
Типы промоутеров
Основной целью специалистов в области маркетинга является повышение прибыли компании, товар которой они предлагают.
Существует 2 вида промоутеров, рассмотрим каждый по отдельности.
Рекламный промоутер
Чаще всего это частное лицо, занимается только показом товара с помощью листовок и флаеров, рассказом о плюсах, минусах и свойствах продукции.
Клубный промоутер
Осуществляет деятельность по организации музыкальной «тусовки». Может делать как приватные вечеринки, так и сотрудничать с крупными агентствами.
В обязанности входит реклама увеселительного мероприятия и зазыв гостей.
Типы промо акций
С помощью запуска промо акций происходит продвижение бренда. За основу определения «промо» взято английское слово «promotion», что означает «развитие».
Выделяют несколько основных акций.
Спреинг
В основу данной акции входит дегустация и тестирование продукции. Такой способ привлекает почти всех покупателей.
Используют этот метод при внедрении нового товара на рынке.
Преимущества – каждый может попробовать продукт на вкус, запах, цвет, в зависимости от категории товара.
Распространение листовок
Суть заключается в печати информации на различных носителях с информацией об услуге или бренде. Самый распространенный способ привлечения потребителей.
Раздачу флаеров используют в крупных торговых центрах, где сосредоточен огромный поток посетителей.
Задача такой акции проста – донести все основные моменты о предстоящих событиях до покупателей и постараться их заинтересовать.
Классический и проверенный метод.
Такого промоутера вы часто можете встретить у дверей торгового центра Москвы или раздающим сим-карты с недорогими тарифными планами возле метро.
Промоутер-консультант
Лучший путь к эффективным продажам.
В маркетинге важно не только привлечь внимание, но и показать и рассказать о товаре все основные данные.
Грамотный промоутер-консультант сделает все на «пять с плюсом».
Данный способ отлично подойдет для ненавязчивого знакомства потребителя с новой продукций.
Плюсы и минусы работы промоутером
Как и в любой другой работе в этой профессии существуют свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
Низкая зарплата. Занятость составляет только 3-4 часа в день, а оплата почасовая. Стоимость одного часа зависит от региона и города. В крупных городах, таких как Москва, оплата промоутеров выше, чем в малонаселенных пунктах.
Очень часто бывает, что работа промоутером неофициальная. Об оплате и объеме работ следует договориться заранее!
Зарплата промоутера
Средняя зарплата по Москве в месяц составляет около 30 тысяч рублей
Все зависит от срока проведения рекламной компании, количества отработанного времени.
Минимальный заработок варьируется от 12 до 20 тыс.руб., в зависимости от региона страны.
Найти вакансию промоутера совсем несложно. Даже если вам не понравится, вы в любом случае получите бесценный опыт в общении с людьми и дополнительный заработок.
Промоутер – первая карьерная ступень в маркетинге
Промоутер – это специалист, занимающийся продвижением продукции. Он может состоять в штате рекламного агентства или компании-производителя.
Немного истории
Первым «предком» промоутера был глашатай. Сведения о его деятельности дошли до нас из XIV столетия до нашей эры (период крито-микенской культуры). Он расхаживал по улицам и время от времени громко выкрикивал коротенькие рекламные тексты.
В эпоху Средневековья должность глашатая относилась к весьма прибыльным и уважаемым. В основном это он информировал население о коммерческих предложениях, издаваемых законах и указах. Его сообщения также могли иметь социальный характер. Отметим, что в то время любую рекламу строго контролировали власти. Самовольничать было нельзя.
В 11–12 столетиях в моду вошли рыцарские турниры. Вместе с ними появилась и новая должность – герольд. Его основной задачей было оповещение горожан и жителей пригорода о том, где будет проходить турнир, а также обеспечивать разработанный и утвержденный ритуал-порядок состязания рыцарей.
Становление профессии промоутера в том виде, в котором мы ее знаем сейчас, пришлось на 1990-е годы. Тогда же в обиход прочно вошли такие понятия, как «продвижение товара» и «маркетинг».
Описание профессии
Промоутер – первое звено в цепи всех, кто занимается BTL-маркетингом (комплексом маркетинговых коммуникаций, для реализации которых применяются методы стимулирования сбыта). Такое определение вовсе не говорит о том, что работа малозначительна и приносит минимум пользы. Грамотные действия промоутера во многом обеспечивают успех программы продвижения товара или услуги. Основная цель представителя этой профессии – повышение прибыли компании с помощью продуктивных рекламных методов и техник.
Что обычно делает промоутер:
Зачастую промоутеров берут на работу в рекламные агентства. Оплата в таком случае, как правило, сдельная. Некоторые устраиваются сразу в несколько компаний, чтобы получать больше. График у таких работников свободный, главное, уделять работе не меньше 3-4 часов каждый день. Профессия промоутера считается студенческой, так заработок неравномерный, нестабильный и на основной источник дохода явно не тянет, а вот в качестве подработки вполне подойдет.
Производственные компании крайне редко комплектуют свой штат промоутерами. Это нецелесообразно, потому что они требуются не ежедневно. К их услугам прибегают только в период действия акции. Обычно предприятия обращаются в рекламное агентство либо нанимают людей краткосрочно.
Обучение и ЕГЭ
Промоутер – одна из самых простых для трудоустройства профессий. Что это значит? Для того чтобы стать им, не нужны какие-либо особые умения и навыки. Более того, на работу берут даже без среднего специального или высшего образования.
Эта должность – отличный старт, первая ступень карьеры в сфере рекламы. А вот для дальнейшего роста уже понадобится высшее образование. Лучше всего – в области маркетинга, менеджмента или PR.
Учиться надо в любом случае. Во-первых, вряд ли кто-то захочет проработать промоутером всю жизнь. А во-вторых, дипломированный специалист может рассчитывать на карьерный рост, в отличие от его коллеги, окончившего только среднюю школу. Естественно, продвижение влечет и увеличение зарплаты.
Получить образование (направление «Менеджмент» вполне подойдет) для дальнейшего карьерного роста, начатого с позиций промоутера, можно во многих вузах России, например:
Для поступления в любой из перечисленных вузов и в другие высшие учебные заведения по указанным специальности «менеджмент» надо сдать ЕГЭ по математике, обществознанию и русскому языку.
Задачи и обязанности
Основная задача каждого промоутера – увеличить узнаваемость товара и повысить таким образом его продажи. Чтобы выполнить ее, представителю этой профессии надо детально изучить продукт, который он продвигает, и толково отвечать на любой вопрос покупателя. Задача № 2 заключается в том, чтобы уметь буквально с одного взгляда определять потенциальных клиентов. Если промоутер справляется с ней, продуктивность его работы резко повышается.
Промоушен может выглядеть как рассказ о продукте, предложение листовки, дегустация или тестирование товара. Метод взаимодействия с потенциальным покупателем определяет рекламное агентство.
Должностные обязанности промоутера:
Организация работы
Перед тем как приступить к выполнению своих профессиональных обязанностей, промоутер должен получить от своего куратора-супервайзера комплект документации, в который входят:
Во время акции нужно вести строгий учет рекламируемой продукции – за ошибку в ведомости оштрафуют. К работе попросту не допустят, если промоутер не может наизусть рассказать текст рекламного сообщения. Однако бездумно воспроизводить заученные фразы недостаточно. «Агент влияния» должен быть готовым к самым разным ситуациям (даже экстраординарным), располагать информацией о потребительских свойствах продукта и владеть навыками работы с возражениями.
Проверяется работа промоутера с помощью контрольного листа. В него супервайзер заносит информацию о том, насколько поведение сотрудника соответствует выдвигаемым к нему требованиям.
Чего хочет работодатель
В последние годы менеджеры-«продажники» пришли к осознанию того, что промоутер – это, прежде всего, отличный коммуникатор, доброжелательный и опрятный человек. Раньше акцент был смещен в сторону внешности.
Сегодня требования к внешнему виду промоутера сводятся к банальному стандарту гигиены. На работу ему надо приходить с чистыми волосами и одеждой, девушкам – со сдержанным макияжем. От него не должны исходить неприятные запахи. Жевательная резинка (даже освежающая дыхание), само собой, табу. Промоутеров модельной внешности часто приглашают для работы на имиджевые выставки и презентации (например, в автосалоны). Также их предпочитают направлять в ночные клубы.
Иногда рекламным агентствам заказывают проведение нестандартных промоакций, для которых нужны сотрудники с особыми умениями (к примеру, передвигаться на ходулях, кататься на роликах или коньках), с незаурядными физическими данными и повышенной выносливостью – бывает и так, что некоторые товары продвигаются рекламщиками, одетыми в тяжелые костюмы, или с применением спортивных снарядов. Некоторые акции могут требовать обязательного участия промоутеров-близнецов или людей с неславянской внешностью – темнокожих, азиатов и так далее.
Личностные качества
Задача рекламщика – добиться прямого контакта потенциального покупателя с товаром. Выполнить ее можно только посредством коммуникации (попросту говоря, уговорами). Насколько продуктивным будет общение, зависит от личностных качеств промоутера.
Вообще же, чтобы достичь успеха и продвинуться по карьерной лестнице, промоутер должен быть:
Уровень дохода
Средняя заработная плата промоутера составляет порядка 3 долларов за час работы. На ее размер влияют продолжительность и «престижность» рекламной кампании, а также количество отработанного времени и регион.
По информации, которой с нами делится сайт russia.trud.com, самые высокие зарплаты получают рекламщики в Московской области. В среднем они зарабатывают 31 500 рублей ежемесячно. На втором месте – промоутеры из Ярославской области. Замыкает тройку лидеров Ивановская область.
В большинстве вакансий, предлагаемых на популярных сайтах трудоустройства, размер зарплаты колеблется от 24 тысяч до 36 тысяч рублей. Чуть больше четверти работодателей готовы заплатить кандидатам максимум 12 тысяч рублей, примерно 20 % вакансий содержат цифру от 12 тысяч до 24 тысяч рублей.
Карьера
Профессия промоутера не предусматривает особого карьерного взлета. Зачастую ее рассматривают всего лишь как подработку, не стремясь особо развиваться в этой сфере. Предпочитают ее в основном студенты, так как она помогает улучшить коммуникативные навыки и проверить себя на стрессоустойчивость и выносливость.
И все же есть определенный процент людей, которые, попробовав промоушен, стремятся двигаться дальше в этом направлении. У них есть возможность вырасти до координатора промоутеров, мерчендайзера, супервайзера и менеджера по рекламе.
Перспективность профессии
Сегодня промоутеры достаточно востребованы. Каждая компания периодически проводит акции по продвижению своих товаров и услуг, следовательно, рекламщики нужны постоянно. Если вы обладаете всеми необходимыми для этой работы качествами, трудоустроиться будет легко. Предприятия-производители, которые пристально следят за трендами в сфере розничной продажи, нуждаются в квалифицированных кадрах, которые смогут успешно продвигать их продукцию.
Есть и другая сторона медали. Многие организации сегодня берут курс на электронную рекламу. Это могут быть сити-лайты, бегущая строка в супермаркетах, автомобилях, общественном транспорте, а также интернет-реклама. Соответственно, количество заказов для офлайн-промоутеров уменьшается.
Отзывы, комментарии и обсуждения
Ковалева Ольга Владимировна
Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».
Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.
Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.