Промоутирование постов что это
Промотирование постов в Instagram и ВК или как не слить деньги
С вами опять Виталий Рабинович из Digital 101 и сегодня мы препарируем промотирование постов в ВК и Instagram. Это — основная причина, почему ваша лента в инсте выглядит как говно и вам показывается реклама хрен пойми кого. Почему? Давайте разбирать.
Я просто захотел сделать дополнение к прошлому посту и это вылилось в полноценный гайд и разбор промотирования публикаций в ВК и Instagram, и почему в одном случае —это инструмент которым необходимо пользоваться постоянно, но правильно, а в другом — абсолютно бестолковая фича, которая нужна только для выкачивания денег.
Промотирование поста в Instagram
Воспользоваться этой функцией можно только на бизнес-аккаунте, соединенным с вашим настоящим профилем Facebook. Не используйте фейковый профиль и никогда не используйте банковскую карту на другое имя (родственников, мужа, жены, без разницы) — система вас сразу автоматически забанит и всё будет очень грустно. В моей практике было уже несколько случаев, когда делалось всё шиворот навыворот и приходилось либо заниматься «спасением» профилей Instagram, а в особых случаях — бросать старый акк и начинать развивать новый с нуля.
Осуществляется через кнопочку «Продвигать» под вашими постами.
Нажав на нее, вы сможете выбрать варианты, куда вести людей: профиль, сайт, витрина или Direct-сообщения.
А вот далее всё становится куда интереснее.
Следующая вкладка — это «Аудитория» и на ней нужно остановиться гораздо подробнее. Если не понимать некоторые принципы работы алгоритмов Instagram, то вы добьетесь того, что вашу пекарню из Санкт-Петербурга будут показывать жителям Сыктывкара и сольете большую частью бюджета.
Скажу сразу — достоверно, на 100% никто не знает, как работают великие и ужасные алгоритмы, но они работают. Точно известно, что при автоматическом выборе ЦА, ваша реклама будет показываться максимально возможному количеству ваших подписчиков (не забывайте, что пост видят далеко не все), подписчикам их подписчиков и аудитории, которая на них похожа в поведении, действиях, интересах и т.д.
Чем выше у вас количество релевантных подписчиков (не ботов, не массфоловеров), которые активно воздействуют(лайкают, комментят, пишут в директ) с вашим аккаунтом, тем лучше можно ожидать результаты от рекламы.
Казалось бы, всё отлично, бери да запускай, но есть один нюанс — геопозиция вашего бизнеса.
Для лучшего понимания рассмотрим 2 ситуации:
Это, конечно, всё преувеличенно, но концепцию вы должны понять — для локального бизнеса автоматическое таргетирование аудитории может выйти просто боком и впустую. Да, вы можете самостоятельно сделать определенную аудиторию, но настраивать таргет через телефон равносильно выкидыванию денег на ветер.
Особенности промопостов в Instagram
В целом, это всё что можно рассказать про промотирование поста в Instagram. если коротко — то этим можно и нужно пользоваться, нужно просто понимать некоторые основы, которые я указал выше.
Промотирование поста в ВК
Если говорить коротко — полная калька с Instagram. Та же кнопка «Продвигать», те же настройки бюджета и аудитории. Откровенно говоря, на данном этапе, я не вижу в этой функции какого либо практического применения, кроме как выкачивания денег из новичков и тех, кто не разбирается в принципах настройки рекламы в ВК.
Не вдаваясь в техническую белиберду, которая вам и не нужна, скажу просто — алгоритмы ВК работают не так хорошо (мягко говоря), как алгоритмы Instagram. Вам ни что не мешает закинуть деньги на рекламный кабинет и протестировать всё самому, но я вас предупредил.
Спасибо за то, что прочитали это короткое руководство, искренне надеюсь, что оно вам поможет в вашем бизнесе!
Что такое промопосты Вконтакте?
Промопосты – относительно молодой вид рекламы ВКонтакте, однако он уже успел доказать свою эффективность. Ограничения, сдерживающие популярность этого метода рекламы, администрация соцсети понемногу убирает. Поэтому можно рассчитывать, что рекламодатели будут использовать его всё более активно.
Что такое промопост? Это ваше рекламное объявление, которое появляется при просмотре пользователями интересных для них пабликов и групп. Оно выглядит, как один из обычных постов этого сообщества. Однако в реальности оно не входит в ленту данного сообщества, его видят только те пользователи, которые попадают в целевую группу данного таргетированного объявления (по факту, это вид таргетированной рекламы).
Отличить промопост об настоящих публикаций сообщества легко: на каждом промопосте имеется надпись «Реклама». Но эта надпись сделана небольшим шрифтом и серым цветом, так что сразу её заметить трудно. В итоге пользователь соцсети, как правило, успевает прочитать то рекламное послание, которое ему предназначено. Если же оно содержит что-то интересное для него (а так и должно быть при грамотном выборе ЦА), то велика вероятность, что ваш потенциальный клиент пройдёт по ссылке и ознакомится более подробно с тем, что вы предлагаете.
Причины эффективности промопостов
Почему же промопосты показывают хорошую эффективность?
Чтобы не раздражать пользователя и не вызывать у него гнева таким «обманом», рекламодатель ограничивает количество показов своей рекламы на 1 пользователя. Обычно выставляют 1-3 показа. Этого достаточно, чтобы человек перешёл, если его заинтересовало. Если же нет, то дополнительные показы, скорее всего, приведут только к негативным эмоциям с его стороны, но никак не помогут продвинуть ваш товар или услугу, а скорее наоборот.
Промопосты прекрасно поддерживаются мобильными устройствами. Они позволяют охватить ту категорию пользователей, которые всегда или почти всегда пользуются смартфонами либо планшетами.
Главный секрет успеха промопостов, как и в случае с обычной таргетированной рекламой – грамотный подбор и настройка целевой аудитории. Если сделать всё правильно в этом отношении, то вы наверняка получите положительный результат. При этом промопосты даже эффективнее, чем простой таргетинг – по причинам, описанным выше.
Недостатки и препятствия для использования
Основная проблема при использовании промопостов – это те ограничения, которые установила администрация ВК. Они сводятся к следующему:
Многие из этих параметров оцениваются субъективно, но нужно постараться, чтобы всё выглядело как можно более солидно и привлекательно: и группа, и контент, и сам пост.
Как грамотно создать промопост
Промопост включает в себя 2 составляющих.
Рекламная запись
Это та запись, которая и будет появляться перед глазами у пользователя сети. При её создании стоит учитывать следующее:
При создании промопоста можно использовать 1 картинку или несколько, которые сочетаются друг с другом в разных геометрических пропорциях. Не мешает заручиться поддержкой дизайнера.
Промопост легко настраивается, у рекламодателя есть возможность внедрять в него кнопки и любые другие элементы. Используйте по максимуму то, что вам предлагается!
Таргетинг
Здесь всё то же самое, что и при создании обычного таргетированного объявления. Задаём параметры, кому будет показываться ваш промопост:
Дополнительно задаём количество показов на одного пользователя.
Главный секрет успеха промопоста – соответствие ЦА и вашего рекламного поста, который должен быть для неё интересен. В этом случае вы получите хороший результат.
После того, как вы создадите промопост, он автоматически отправляется на модерацию администрацией соцсети. В случае успешной модерации он появится в лентах вашей ЦА.
Что делать при отказе в модерации
Если вам отказали, перечитайте список препятствий для размещения и проверьте каждый пункт. Иногда достаточно поменять картинку или текст поста. В других случаях приходится серьёзно поработать над группой.
Наконец, вы можете положиться на удачу и через несколько часов отправить ваш пост на повторную модерацию, незначительно его изменив. Скорее всего, его посмотрит уже другой модератор, который может принять иное решение. Но это не относится к случаям, когда в оформлении группы или поста есть явные дефекты.
Если вы никогда не пробовали промопосты, есть смысл это сделать. Возможно, такой вид рекламы и для вас окажется эффективным.
Промопосты Вконтакте: особенности и лайфхаки
Появился он примерно в середине 2015 года: подсматривая за европейским братом (конечно за Фейсбуком), Вконтакте позволил рекламодателям платно продвигать в ленте новостей записи сообщества/группы.
Формат сразу полюбился маркетологам, ведь по сравнению с тизерами, он дает гораздо больше возможностей для экспериментов. О них и поговорим в этой статье.
Сегодня доступно продвижение как уже опубликованного в сообществе поста, так и продвижение скрытых постов, которые не будут отображаться на стене сообщества.
При создании скрытого поста, вам доступны все те же опции, что и при публикации поста на стене сообщества:
можно использовать картинки, видео;
добавлять аудиозаписи, опросы;
добавлять товары к вашей записи и т.д.
Поэтому можно экспериментировать и собирать, например, обратную связь через опросы, или набирать аудиторию и увеличивать охват сообщества через так любимые пользователями подборки музыки или фильмов.
И все эти бесчисленные эксперименты не будут видны вашим подписчикам.
Надпись на кнопке также вариативна.
Однако такой формат имеет ограничения:
Размер картинки должен быть 537×240 пикселей (или пропорционально)
Текст самого поста не более 220 символов с пробелами, что лишает вас возможности делать контентные посты, и делает формат несколько “слепым”
Что можно рекламировать с помощью промо-постов?
На самом деле почти все!
В посте вы можете указать ссылку на сайт/лендинг и т.д. и направлять трафик на сайт:
Также вы можете указать ссылку на вашу группу Вконтакте и тем самым привлекать пользователей к вам в сообщество. По практике продвижение группы с использованием формата промопоста в разы эффективнее стандартной стратегии продвижения сообщества через тизерный формат.
В качестве посадочной страницы можно использовать и wiki-формат:
Лайфхаки по настройке самого таргета
Про бюджет:
если аудитория маленькая (например вы запускаете ретаргетинг или таргетируетесь на конкурентов) и суммарно не превышает 100 тыс. пользователей – ставим рекомендуемую ставку (можно поэкспериментировать и снизить на 10-20% от рекомендуемой)
оптимальный размер аудитории от 100 тыс до 300 тыс – берем примерно 30-40% от рекомендуемой ставки
Про группу:
Как это работает с пользователями?
Во-вторых, при продвижении от тематического сообщества, а не от брендового, создается ощущение нативности, и у пользователя создается ощущение, что сообщество рекомендует продукт. Эффект чем-то похож на эффект посева в тематической группе.
Цепочки промопостов
Это некий условный аналог цепочек рассылок в e-mail маркетинге, когда вы пользователю отправляете серию последовательных и взаимосвязанных по контенту писем.
Почти тоже самое можно сделать и Вконтакте с помощью промопостов.
Это отличный вариант для продвижения сложных продуктов, на принятие решения о покупке которых нужен долгий период.
Например, так можно продвигать образовательные курсы, тренинги или конференции.
И еще немного об особенностях формата
Перечислим основные особенности:
Промоутирование контента: 27 вариантов продвижения и 10 советов от профи
Чтобы бизнес был успешным, нужно создать классный продукт, который будет действительно полезен. Потом — хорошенько поработать над контентом, чтобы он органично, ненавязчиво, но верно подводил пользователей к мысли купить. Но и этого мало. Контент, тот самый, который органичный и ненавязчивый, нужно продвигать, или промоутировать, иначе все, что было сделано, бессмысленно. Поговорим о том, как можно продвигать нерекламные (такие, которые продают, не продавая) контентные единицы.
Давайте разберем все на конкретных примерах: вы написали статью-обзор нескольких продуктов с упором на ваш, который, конечно же, лучший. Также вы подготовили пост и материал для нативной рекламы в соцсетях тоже по этому продукту. Допустим, ваш продукт — саморазогревающийся массажный коврик для котиков. Почему бы и нет? Котиков в интернете любят все, успех обеспечен! Как вам действовать, чтобы раскрутить контент и заставить его работать?
«Расшариваем» статью
1. Разместите статью на собственном сайте/блоге. Размещаете статью в своем блоге, добавляете возможность оставлять комментарии и большие, хорошо заметные кнопки «Поделиться». Это базовое действие, с которого все начинается.
2. Добавьте статью в блок «Рекомендации» или подобный, если он есть на сайте. Если его нет, то это повод создать такой блок и позаботиться о том, чтобы он был виден посетителям главной страницы.
3. Добавьте статью в сервисы быстрой индексации в Яндексе и Google. Это Яндекс.Вебмастер, раздел «Переобход страниц» и Google Search Console. Так новая статья быстрее будет замечена поисковыми роботами и начнет появляться в результатах выдачи по релевантным запросам.
4. Используйте собственные группы в соцсетях. В собственных группах в социальных сетях сделайте анонсы статьи, обязательно с яркими, цепляющими глаз картинками. И с коротким, но хорошо отражающим суть статьи текстом в стиле «12 подарков, которые точно понравятся вашему котику». Добавьте в конце поста приглашение поделиться этим постом со всеми, кто держит дома кошек.
5. Ищите тематические группы в соцсетях. При помощи любого парсера, например, при помощи Pepper.ninja или Targethunter, находите тематические «кошачьи» группы во ВКонтакте, в Facebook, в Одноклассниках, вступаете в них и, комментируя посты, аккуратно оставляете ссылку на статью о полезных подарках для котиков. Тематических групп немало, охват получится большой, и трафик на сайт вы приведете вполне ощутимый.
6. Раскручивайте личный аккаунт в соцсетях. Помимо групп, страниц и сообществ, стоит помнить и о возможностях личного аккаунта. Если у вас уже есть несколько тысяч фолловеров/подписчиков — наверняка среди них найдется немало и любителей кошек. Расскажите им о статье и дайте ссылку на сайт. Кстати, рассказать можно и в видеоформате, сняв небольшой ролик на 1-1,5 минуты.
7. Комментируйте статьи других авторов. Вспоминаем пункт 1: статья написана, размещена, предусмотрена возможность ее комментировать. Так делают в 99% случаях и другие владельцы сайтов/блогов. Ищите статьи в тематической выдаче в любом поисковике, комментируйте, оставляйте ссылку на ваш материал. Старайтесь отслеживать новые материалы: чем выше будет ваш комментарий, тем лучше для продвижения статьи.
8. Сделайте выжимку из статьи и разместите ее в вашем канале на Яндекс.Дзене. Под текстом добавьте ссылку на полный текст статьи, чтобы пользователи переходили на сайт. «Заякорите» ссылку, чтобы пользователь начинал читать точно с того момента, на котором остановился.
9. Отвечайте на вопросы на Яндекс.Кью. Сервис вопросов и ответов от Яндекса набирает популярность; это живой рабочий инструмент, который грех не использовать. Мониторьте подходящие по теме вопросы, давайте на них полезные развернутые ответы и оставляйте ссылку на статью с призывом перейти, прочитать и получить еще больше-больше-больше пользы. Так же, как и в случае с комментариями к статьям, важно, чтобы вы были в числе первых ответивших на вопрос. В идеале первым, иначе получить трафик на статью будет проблематично.
10. Ведите канал в Telegram. Это бурно растущий канал продвижения всего на свете, в том числе и контента. Сделайте анонс вашего материала и — опять же с хорошей картинкой! — опубликуйте его в Telegram. Помните, что максимальный объем описания-анонса в этом канале всего 1024 знака.
11. Погуглите тематические форумы — во многих темах они все еще существуют; в кошачьей точно. Оставляйте ссылку на статью в обсуждениях на форумах, желательно по согласованию с администрацией. Поскольку контент нерекламный (мы помним, что контент маркетинг продает, не продавая), точно по теме, да еще и интересный, чаще всего админы форумов не увидят причин вам препятствовать.
12. Используйте SlideShare. Это сервис, который позволяет делиться информацией в виде презентаций. Переупаковать обзор 12 подарков для кошек в презентацию — дело техники. Просто разместите 12 тематических блоков текста с сокращениями на 12 слайдах, а заодно оставьте на площадке ссылку на полную текстовую версию материала.
13. Пишите статьи для сторонних площадок. Скорее всего, есть какая-то тема, в которой вы настоящий эксперт. Пишите экспертные статьи и в качестве примеров или кейсов рассказывайте про ваше изобретение, саморазогревающийся массажный коврик для котиков, и оставляйте ссылку на обзор. Это можно сделать либо органично в тексте (вписав анкорную ссылку, если админы не против), либо в подписи автора.
15. Анонсируйте статью в email-рассылке. Чем шире ваша база подписчиков и чем более привлекательный, с точки зрения целевой аудитории, продукт вы создали, тем больше людей придет на сайт, чтобы прочитать статью.
16. Добавьте ссылку на вашу статью на страницу 404 («ошибка — страница не найдена»). В жизни сайта бывает всякое, и если уж человек попал на эту страницу, то утешением ему может стать ссылка на интересный материал.
17. Используйте контекстную рекламу. Если у вас есть приличный бюджет на продвижение контента, можно использовать и этот платный канал. Ведь целями в контекстной рекламе могут быть не только прямые продажи, но и привлечение трафика на сайт, и расширение целевой аудитории. При этом стоимость клика для информационных запросов практически всегда дешевле, чем для коммерческих.
18. Применяйте таргетированную рекламу. Сегодня можно точно найти аудиторию в социальных сетях по ее интересам. Запустите промо-пост с рекламой вашей статьи на заинтересованную аудиторию в соцсетях, возможно, это окажется даже эффективнее, чем контекст.
Продвигаем пост
Представим, что пост о супер-коврике у вас есть в двух вариантах — уже написанный + подборка материалов для подготовки поста сторонним специалистом. Итак.
19. Ищите блогеров, которые могут сделать вам нативочку. Поможет в этом российская платформа GetBlogger. Здесь среди 192 000 зарегистрированных и почти 35 000 одобренных площадкой и проверенных на отсутствие накруток блогеров вы наверняка найдете тех, кто может написать о саморазогревающемся массажном коврике для котиков мило, органично, эмоционально и с некоторой долей юмора. Подбор блогеров в этом «маркетплейсе» идет по двум площадкам — Instagram и YouTube. Вы можете задать важные параметры поиска целевой аудитории среди подписчиков блогеров, от возраста и пола до географии и интересов.
20. Разместите готовый пост на своей личной странице. Это самое простое и легкое, что можно сделать. Даже скромная реакция и пара десятков лайков уже хорошо — вам это точно не помешает. Но на фото котиков (а вы ведь позаботились о классном фото для поста?), как правило, реагируют очень активно.
21. Привлеките коллег, родных, друзей. Просто попросите их поставить лайк, прокомментировать, сделать репост вашей публикации. И рассказать своим интернет-друзьям, как здо́рово будет жить котикам с таким подарком. Если не стесняться, то прямые просьбы могут очень помочь вам расширить аудиторию поста.
22. Социализируйте тему. Проведите под постом на вашей странице опрос «Готовы ли вы подарить своему питомцу чудо-коврик». Так вы привлечете внимание и к посту, и к продукту.
23. Тегайте под постом тех, кому он может быть интересен. Это могут быть и конкретные люди, и компании. Это несложное действие поможет вам увеличить охват аудитории.
24. Предлагайте готовый пост как гостевой в тематических группах во ВКонтакте, на Facebook. Вы вполне можете обменяться с группами постами, в этом случае за размещение не придется платить.
25. Проведите конкурсы в своих социальных сетях. С призом в каждом — вот неожиданность! — саморазогревающимся массажным ковриком для котиков. А где о коврике почитать? Правильно, в вашем посте. Если вы ведете несколько соцсетей, то в одной из них предложите под вашим постом придумать, например, слоган или самое креативное название для коврика.
26. Используйте тематические сообщества в соцсетях для дискуссий. Предложите обсудить продукт, спросите, использовал ли его кто-нибудь, есть ли какие-то вопросы у котовладельцев, считают ли они такую находку удачной. И оставьте ссылку на ваш пост с подробным описанием.
27. Обратитесь лично к лидерам мнений по вашей теме в соцсетях. В нашем случае это могут быть ветеринары, зоозащитники, владельцы зоомагазинов, заводчики кошек и те, кто пристраивает кошек-«подобрашек». Вполне вероятно, что они тоже заинтересуются таким необычным продуктом и напишут о нем на своих страницах.
И напоследок — советы от нас
+ «Расшаривайте» новую статью сразу на максимальном количестве площадок, не ждите у моря погоды. Это пойдет на пользу не только самой статье как контентной единице, но и сайту. Ведь поисковые роботы увидят, что на ресурс идет активный трафик.
+ Приглашайте в комментарии к статье производителей тех товаров, которые вошли в вашу статью-обзор. Они могут охотно комментировать ваш контент и делиться им. А это доступ к дополнительной широкой аудитории.
+ Продвигая статью в своем аккаунте/своих группах в соцсетях, временно закрепите материал со ссылкой, чтобы он был вверху ленты: так его увидит больше посетителей.
+ Добавьте ссылку на актуальную статью (или даже на пост в соцсети) в вашу подпись в электронной почте: это тоже поможет привлечь к контенту аудиторию.
+ После того как вы сделали email-рассылку с анонсом статьи, сделайте и «контрольный в голову». Тем, кто не открыл письмо или не перешел на сайт, отправьте послание «Вдруг вы пропустили прошлое письмо — а там много интересного! — вот вам ссылочка еще раз, посмотрите».
+ Статью можно обновлять. Просто добавьте в нее описание пары подарков-новинок для кошек, и такой вечнозеленый контент вновь можно продвигать всеми способами, о которых мы рассказали выше.
+ Подбирая блогеров-инфлюэнсеров, не гонитесь за теми, у кого в подписчиках миллионы. Нередко работа с микроблогерами с аудиторией до 50 000 пользователей дает лучшие результаты за счет большей вовлеченности аудитории и более доверительной, «домашней» атмосферы блога. А сто́ить это будет намного дешевле.
+ Выбирайте лучшее время для публикации постов и конкурсов в соцсети. В этом вам помогут современные digital-сервисы, например, Амплифер. Он определит время пиковой активности именно вашей аудитории, и вы обеспечите наибольшее количество просмотров и пользовательских реакций на посты.
+ При работе с соцсетями тестируйте разные форматы постов: просто текст, карточки, инфографику, видео. Смотрите, что заходит лучше: эта информация в дальнейшем вам точно пригодится. В конце концов не остановитесь же вы на одном только посте о ковриках.
+ Помните, что качественное промоутирование контента по времени должно занимать примерно столько же, сколько и его подготовка. Только не жалея времени, сил и ресурсов на продвижение, вы сможете получить от контент-маркетинга реальную пользу.
ИТОГО
Просто крутой и полезный контент не принесет вам ровным счетом ни-че-го.
Крутой и полезный контент, который правильно промоутируется, принесет все: лояльную аудиторию, репутацию, трафик и продажи.