суета сует актеры и роли фото

За кадром фильма «Суета сует»: Как Борюся-Мкртчян искал «вариант поцелуя»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

суета сует актеры и роли фото

суета сует актеры и роли фото

Этот фильм стал первой серьезной режиссерской работой Аллы Суриковой – до этого она снимала только короткометражки и телепрограммы. Снять комедию по сценарию Эмиля Брагинского – постоянного соавтора Эльдара Рязанова – ей посоветовал ее педагог, Георгий Данелия. Брагинский и Сурикова быстро нашли общий язык, решив, что « фильм «Суета сует» должен быть добрым, чуть смешным, порой печальным и, что особенно важно, правдивым ».

суета сует актеры и роли фото

Замысел сценария родился у Брагинского в типичных житейских обстоятельствах. Он рассказывал: « Однажды мне пришлось присутствовать на свадебной церемонии в одном из столичных загсов. В то время как заведующая поздравляла новобрачных, они имели неосторожность ступить на нарядный ковер машинной работы, занимавший большую часть зала. «Сойдите с ковра», – изменившимся голосом, без паузы сказала заведующая и сразу же вернулась к поздравлениям… Я подумал: а что, если рассказать о женщине, которая тысячи раз в году произносит одни и те же фразы: «Дорогие молодожены! Сегодня у вас самый счастливый день… Героиня сценария «Суета сует» Марина Петровна, годами великолепно справлявшаяся с такой ролью, вдруг оказалась в ситуации, к которой она не была подготовлена. Однажды в разгар рабочего дня, когда она находилась, что называется, «при исполнении», вошел ее собственный муж и, с трудом подбирая слова, объявил, что пришел просить развода… ».

суета сует актеры и роли фото

В главных ролях должны были сняться Людмила Гурченко и Олег Басилашвили, но на пробах Алла Сурикова, новичок в своем деле, чувствовала себя очень неуверенно – по ее словам, ей казалось, что это не она проводила кинопробы, а « две мегазвезды пробовали меня, молодого режиссера ». К тому же Басилашвили опоздал на 2 часа (он параллельно проходил пробы в «Осеннем марафоне»), и Гурченко сильно нервничала по этому поводу. « Я поняла, что эта пара распадается, да и, если честно, осознавала, что для первой серьезной работы мне нужны не звезды, а актеры, с которыми я могла бы быть на дружественной ноге ». Впрочем, Людмиле Гурченко и Олегу Басилашвили через 3 года все-таки было суждено встретиться на съемочной площадке в другом фильме – «Вокзал для двоих».

суета сует актеры и роли фото

С исполнительницей главной женской роли Сурикова определилась довольно быстро. В образе сотрудницы ЗАГСа Марины Петровны, брак которой трещит по швам, очень органично смотрелась Галина Польских. А вот подобрать ей подходящего партнера оказалось намного сложнее. Но сценарий сам подсказал режиссеру правильное решение. Сурикова рассказывала: « Первая фраза в сценарии была такая. Муж приходит к жене в ЗАГС и говорит: «Марина, я пропал. Я, можно сказать, погиб, мне понравилась посторонняя женщина». И я мысленно подбирала мужчину, для которого эти слова были бы естественными. Любой человек русский должен был бы встать на цыпочки, чтобы произнести, или как бы комиковать. А для Фрунзика, который приходил, всовывал свой нос в дверь и говорил, что он пропал, что ему понравилась посторонняя женщина, – было искренним. И я его вычисляла и вычислила… Да, во-первых, грустные глаза. Во-вторых, это человек, который ставил в Армении «На дне» Горького как режиссер. То есть в нем была та глубина, то знание жизни и та требовательность к себе, которая давала право ему играть кого угодно, в любой стране ».

суета сует актеры и роли фото

Однако поначалу Брагинский не одобрил кандидатуру армянского актера – уж слишком выразительной была его внешность и акцент, что не предполагалось в сценарии. Но когда Мкртчян появился на пробах и произнес первые фразы, ему удалось очаровать всех членов съемочной группы, и Брагинский не только согласился отдать ему главную роль, но и специального для него дописал дополнительные сцены и диалоги, чтобы обыграть его колоритные национальные черты. Так появился диалог: « Сколько лет живешь в Москве, а не научился правильно говорить по-русски!» – «Русский язык такой богатый, а я человек бедный… ».

суета сует актеры и роли фото

суета сует актеры и роли фото

Уже само появление Борюси-Фрунзика в кадре рядом с Галиной Польских выглядело комичным. Еще более уморительно он смотрелся в образе героя-любовника, в сценах с молодой разлучницей Лизой, едва не разрушившей его брак с Мариной Петровной. Роль любовницы досталась красавице Анне Варпаховской. Для нее эта киноработа была одной из первых, и поначалу она воспринимала все, что происходит на съемочной площадке, как должное – ведь работают профессионалы, им видней. Но в одном из эпизодов молодая актриса заподозрила неладное – Фрунзик Мкртчян, очень не любивший дубли, сам требовал повторять без конца сцену прихода его героя к новой избраннице. По его словам, он никак не мог выбрать нужный «вариант поцелуя». На седьмом дубле актриса запротестовала.

суета сует актеры и роли фото

Анна Варпаховская позже рассказывала, не в силах удержаться от смеха: « Я была молоденькой, хорошенькой, всего 25 лет. Пришла однажды на съемку, а режиссер и говорит: «Будем снимать сцену, где твоя героиня и Борюсик целуются». Я смущалась жутко. Один дубль, второй, третий. Весь день меня мучили, а Мкртчян всё недоволен, жалуется: «Да она целоваться по-настоящему не умеет!» Эта сцена в фильм не вошла, и только потом я поняла: Фрунзик настаивал потому, что ему очень понравилось целоваться. Кстати, когда у меня только родился сын Леня, на экраны вышла «Суета сует». Я лежала в родильном отделении, а женщины из всех палат прибегали посмотреть, похож ли мой сын на Фрунзика Мкртчяна. Знаете, после премьеры молва нас сразу поженила. Мне еще долгое время передавали для него приветы, спрашивали, как он поживает, были уверены, что мы муж и жена ».

суета сует актеры и роли фото

суета сует актеры и роли фото

Очень трогательно Фрунзик относился и к своей экранной жене Галине Польских. Когда в финале его герой одумался и вернулся к супруге, он был так растроган, что расплакался по-настоящему – уж очень сочувствовал героине очаровательной Галины Польских. Настолько, что Суриковой показалось, что актер в тот момент действительно был готов на ней жениться.

суета сует актеры и роли фото

суета сует актеры и роли фото

Позже Алла Сурикова говорила, что этот фильм дал ей путевку в жизнь и стал удачным стартом ее режиссерской карьеры. За комедию «Суета сует» она получила приз «За лучшую режиссуру» на кинофестивале молодых режиссеров в Москве, а за первую неделю проката фильм посмотрело больше 25 млн зрителей!

суета сует актеры и роли фото

суета сует актеры и роли фото

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Суета сует (1979)

суета сует актеры и роли фото

Суета сует

режиссер:Алла Суриковасценарий:Эмиль Брагинскийвидеооператор:Всеволод Симаковкомпозитор:Богдан Троцюкхудожники:Валерий Филиппов, Роза Сатуновскаямонтаж:Людмила Елянжанр:комедияДата выхода суета сует актеры и роли фотоМировая премьера:29 октября 1979 г.Дополнительная информация суета сует актеры и роли фотоВозраст:Array суета сует актеры и роли фотоДлительность:1 ч. 27 мин.Отзывы о фильме Суета сует

Много лет работник ЗАГСа Марина Петровна регистрировала счастливые браки. Но однажды на пороге учреждения оказался не кто иной, как ее собственный муж.

Видео к фильму «Суета сует», 1979

суета сует актеры и роли фото

Отзывы критиков о фильме «Суета сует», 1979

Прекрасный легий фильм для семейного просмотра

Что-то прочитала предыдущую рецензию и тоже захотелось сказать.

Хороший и очень теплый семейный фильм.

Фрунзик — прекрасен. Отлично показан контраст его властной жены-начальницы, где он если не под каблуком, то уж точно у юбки, и его феи неземной, которая вроде бы и смотрится мило, но кажется, что не от мира сего, и мягкий мужчина, привыкший, что за него все и всегда решает женщина, попадает к такой же мягкой женщине. В целом, понятно, что не привыкший ничего решать, он рано или поздно вернется домой к своей юбке. В этом так узнаваемы очень и очень многие семейные отношения, когда мужику вдруг хочется тряхнуть через 20 лет брака, хочется нимфу, богиню, но по факту сам он совсем не принц и ни на что не способен. Тем не менее герой не вызывает какого-то негатива, скорее это история о заблудившемся в собственных фантазиях и несостоятельности человеке. Но, скажу честно, в жизни такой герой вызвал бы скорее неприятие, чем умиление. Однако, глядя на милейшего Фрунзика, растекаешься просто лужицей перед ним.

Галина Польских — да, соглашусь, очень похожа на тещу из «По семейным обстоятельствам», но тут реально просто роль такая пересекающаяся. Она очень органична в этой роли, очень яркая и у них прекраснейший ансамбль с Фрунзиком. Такая очень сильная и харизматичная тетка, у которой все под контролем, которая каждый день дарит людям праздник, а потом вот… В общем, прекраснейшая игра.

Отдельно хочу отметить Светлану Петросьянц. Во-первых, очень красивая актриса, очень похожая на Одри Хепберн. Во-вторых, такая яркая и вкусная она в этом фильме. Я просто ею любовалась. Она тут чудеснейшая вишенка на торте.

Что еще — прекрасный актерский состав, очень яркий, очень профессиональный. Каждая сцена на своем месте, продуманная. История держит если и не в напряжении, то уж точно не дает оторваться от происходящего на экране. Чудеснейшие Брондуков, Куравлев, Харитонов, Иванова. Я посмотрела этот фильм с огромным удовольствием и очень его рекомендую вам.

Зло осмеянное злом быть не перестаёт!

В данном фильме есть всё, что необходимо для простого, уставшего от суровых трудовых будней, среднестатистического зрителя. Отличный актерский состав, представленный такими мэтрами советского кино как Галина Польских, Фрунзик Мкртчян, Леонид Харитонов, Леонид Куравлев (по фильму, похоже, что еще не вышедший из роли Афони), Сергей Иванов, ставший любимцем кинозрителей после фильма «В бой идут одни старики!» (Кузнечик) и т. д. Картинка фильма, его монтаж, колорит представленных природных пейзажей и аккуратных городских ландшафтов, передающих атмосферу Москвы и Нижнего Новгорода конца 1970-х гг. — в некоторых местах просто захватывают дух и пытаются заставить захотеть запрыгнуть в монитор. Также на месте и прекрасное музыкальное сопровождение (оно в советском кино любого уровня всегда держало марку), добавляющее ноток ностальгии по «славному» прошлому. Но!…

Лента представляет собой настоящего «Троянского коня». Да, да, читатель — опусти на этом месте эмоции и прокрути сцены данного фильма в своем воображении ещё раз, с точки зрения норм приличия, а не юмора, оценивая дальнейшее повествование.

Главная героиня фильма представлена как жертва культурных «анахронизмов», которой до облика Алисы Фрейндлих из «Служебного Романа» хоть и далеко, но косвенное художественное сходство установить можно. Она нещадно порицает измену со стороны своего мужа, не пьёт (но окружающие её «герои» фильма уверяют — это «нормально» (?)), отстаивает традиционные семейные ценности, когда дочь после нескольких дней знакомства вдруг решает выйти замуж за не менее легкомысленного Василька (в прочем, окружающие опять-таки «покажут», что это — тоже «нормально» (?)). Родителей Василия, в особенности отца (несмотря на его годные высказывания), показывают как зачуханых и оторванных от реальности происходящего в фильме, провинциальных простачков. Муж же главной героини — Борюсик — представляет собой бесхребетного, аморфного персонажа, который понимая (или нет?), что он творит, тем не менее не может совладать с инстинктами (к слову о том, что Любовью в наше время называют что ни попадя). Дочь — надменная, глупая, поражённая юношеским романтизмом дурочка, выступающая за «современный» подход к отношениям между мужчиной и женщиной. И не надо было советским статистам того времени после таких, непорицаемых, героев фильмов и сюжетных линий, в которых пороки нравственности не разносились в пух и прах, сетовать на неуклонно растущее количество разводов и абортов, которое зашкаливает до сих пор. Ну и так далее.

Подытоживая скажу, что качественная оценка остальных аспектов фильма превратила бы данную рецензию в спойлер, а это по правилам Кинопоиска недопустимо — будем их уважать. Тем не менее, каждому зрителю данного фильма рекомендую не поддаваться на звёздный актерский состав и прекрасную картинку, прокручивая в мыслях по всему его ходу фразу «Зло осмеянное злом быть не перестаёт!».

Вообще, каждому предлагаю как-нибудь выбрать для себя по одному фильму из каждого советского десятилетия, и ответить себе на вопрос: «Замечаю ли я, что с каждым десятилетием, особенно после «шестидесятых», из кинолент неуклонно исчезало нечто, по частичкам, почти незаметно? Что же это? Быть может — чистота идеалов, заложенных в государственность СССР в 1920—1950-х гг. нашими с вами предками, которую послевоенные поколения спустили в трубу за макдональдсы, кока-колу, жвачки, хруст французской булки и модные джинсы?».

И упаси меня Боже быть ретроградом по советскому прошлому — я просто люблю свою страну и вызываю читателя на размышления. На сим благодарю за внимание!

Не плохо, но… слабовато

Кино, о котором можно сказать просто: уберите Ф. Мкртчяна, и ничего не останется. Ничего, что хоть как-то выделило бы эту картину из числа прочих, теплых, душевных, понятных, но… слишком уж простых.

Ну не хватает фильму какой-то концептуальности, что ли. Глубины, проще говоря. Название говорит само за себя. На экране — именно что суета. И ничего больше. Масса героев, которые мельтешат, что-то говорят, делают, но ничего не решают и ни на что, по большому счету, не влияют. Просто заполняют собой вакуум.

Г. Польских, у меня сложилось такое впечатление, словно продублировала саму себя из «По семейным обстоятельствам». Что называется, найдите 10 отличий. Но там была классная тема: теща — зять и невестка — свекровь. Контраст какой! Отсюда и восприятие совершенно иное. А тут? Бледно. Интонации знакомые, но за ними ничего нет.

Собственно, главный герой тоже весьма аморфная личность. Вся прелесть его персонажа — нестандартная внешность. Единственная изюминка всей картины. Но на этом можно построить эпизод, сцену, а никак не фильм. Потому что элементарно привыкаешь. Ждешь чего-то еще, закрепления/развития успеха, а… напрасно.

Роман дочери главных героев, начавшийся, судя по всему, исключительно в знак протеста незаметно становится полноценным ответвлением сюжетной линии. Но эта часть истории ничем не заканчивается. Несколько шуток на тему «мама с бывшим папой играют в полноценную семью», и всё! Чудные люди — родители жениха — в чем их миссия в фильме? Опять массовка?!

Дивно хорош, словно поданный «на сладкое» Л. Куравлев. А толку? Чем заканчивается «его глава»? «Сойдите с ковра!»? И всё?

В общем, чего не коснись — только намеки. Затронули тему и… оставили ее. Обозначили вопрос и… славно. Ввели персонажа и… бог с ним. Даже финал — и то невнятный. Изначально было ясно, что «никуды ты, милок, не денесси!» — настолько невразумительно смотрелась эта роковая кулинарка Лизок. Ну и, спрашивается, чего тогда было суетиться? Не понимаю.

Средненько получилось, как ни крути. Свое, родное, знакомое, но мелковатое. Не с чего «душе сначала развернуться, а потом обратно завернуться». А потому только

Комедия Суета сует появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Алла Сурикова. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мария Виноградова, Наталья Крачковская, Виктор Степанов, Борислав Брондуков, Людмила Иванова, Лариса Барабанова, Леонид Харитонов, Геннадий Ялович, Леонид Куравлёв, Галина Польских, Сергей Иванов, Павел Винник, Сергей Бачурский, Фрунзик Мкртчян, Андрей Петров.

Источник

Фильм «Суета сует»: интересные факты о любимой картине

Вышедший в 1979 году на экраны фильм «Суета сует», снятый тогда еще начинающим режиссером Аллой Суриковой, был тепло встречен советскими зрителями. Наивная и добрая картина с живыми и близкими простым людям персонажами, которую снимали в Москве и Великом Новгороде, остается в числе любимых и спустя четыре десятка лет. Об интересных фактах, связанных с фильмом и актерами, участвовавшими в съемках, расскажет материал 24СМИ.

Благодаря Данелии

Эмиль Брагинский, по сценарию которого снималась кинолента «Суета сует», до этого работал исключительно с Эльдаром Рязановым. Сотрудничество с автором стало возможным для Аллы Суриковой, в то время только начинавшей карьеру режиссера и едва не уволенной с киностудии имени Довженко, благодаря поддержке Георгия Данелии. Для Суриковой это было не только жестом доверия, но и впечатляющей ответственностью. Впрочем, Алла Ильинична справилась — «Суета сует» стала картиной, «открывшей» для советского кино нового режиссера.

Как по-гоголевски

Сюжет фильма «Суета сует» родился из житейской истории. Распорядительница московского загса во время свадебной церемонии, на секунду прервавшись, гаркнула на случайно наступивших не туда жениха с невестой: «Сойдите с ковра!» — после чего продолжила торжественную часть обычным голосом. Эмилю Брагинскому, присутствовавшему при инциденте, захотелось рассказать о жизни такой работницы: его заинтересовала возможность показать, что скрывается за внешним «фасадом» маленького работника советского бюрократического аппарата, — из этой идеи и родился сценарий.

Почти «Вокзал для двоих», или пробы для режиссера

Первоначально на главные роли в фильме планировалось пригласить Олега Басилашвили и Людмилу Гурченко. Однако не срослось. Басилашвили тогда пробовался в «Осенний марафон» и потому, приехав на 2 часа позднее, заинтересованным в роли не выглядел. А Гурченко была слишком взвинчена — стало ясно, что пара в кадре не сработается. Впрочем, у Аллы Суриковой возникло впечатление, что маститые актеры устроили для неизвестного режиссера собственные пробы, чтобы понять, чего та стоит.

В результате главные роли в картине исполнили Галина Польских и Фрунзик Мкртчян, что только порадовало создателей — для этой ленты нужны были не знаменитости. А догадки Суриковой относительно «проб для режиссера» подтвердились спустя пару лет — Гурченко и Басилашвили успешно снялись вместе у Эльдара Рязанова в «Вокзале для двоих».

Пусть остается!

Эмиль Брагинский сначала противился участию Мкртчяна в съемках — сценарист утверждал, что фамилию актера произнести невозможно. Однако впоследствии оказался очарован лиричной комедийностью и грустным взглядом Фрунзика Мушеговича. И даже специально под артиста с его мягким армянским акцентом переписал сценарий, добавив запоминающиеся и колоритные эпизоды. «Русский язык такой богатый, а я человек бедный», — эта фраза появилась в тексте сценария как раз после переделки.

Ну, еще разок!

Фрунзик Мкртчан терпеть не мог дубли — уговорить переснимать материал, что требовалось в том числе из-за возможных огрехов пленки не самого лучшего качества, было непросто. Однако на переделке одного эпизода актер настаивал сам — раз за разом Мкртчян требовал переснять сцену поцелуя с Анной Варпаховской. Только к восьмому дублю съемочная группа догадалась, что темпераментному армянину просто понравилось целоваться с молодой артисткой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *