Промежуточная аттестация что это такое в вузе
Промежуточная и итоговая аттестация в колледже и вузе
Процесс обучения всегда сопровождается периодическими проверками знаний в виде различных срезов и испытаний. В студенческой жизни принято выделять два вида аттестации: промежуточная и итоговая. Давайте разбираться в каждой из них, отметив для себя специфику проведения и роль этих этапов.
Процесс обучения всегда сопровождается периодическими проверками знаний в виде различных срезов и испытаний. В студенческой жизни принято выделять два вида аттестации: промежуточная и итоговая. Давайте разбираться в каждой из них, отметив для себя специфику проведения и роль этих этапов.
Промежуточная аттестация – это…
На протяжении семестра студенты погружаются в различные науки и предметы, изучая их с теоретической и практической, научно-исследовательской стороны. Изучение каждой темы сопровождается лекциями и семинарами, выполнением домашнего задания и НИР. Но в конце каждого семестра учащихся колледжей и ссузов поджидает «страшный зверь» по имени Сессия. Казалось бы, постоянные опросы и задания на протяжении 4-6 месяцев, что еще можно проверять?
1 раз в семестр студенты ссузов и вузов проходят так называемую промежуточную аттестацию, которая призвана оценить степень усваиваемости пройденного материала по каждому предмету.
Как правило, общеразвивающие, базовые и второстепенные дисциплины выносятся на зачеты, а профильная подготовка подлежит экзаменационной проверке.
Миссия промежуточной аттестации в колледже/вузе
Миссия промежуточной аттестации заключается в следующем:
Пройти промежуточную аттестацию сможет далеко не каждый студент. Для этого важно получить специальный допуск, предполагающий своевременную сдачу обязательных работ, отработку прогулянных занятий, выполнение дополнительных заданий и пр. На начало сессии у студента не должно быть академически задолженностей по текущей успеваемости: контрольные и лабораторные работы должны быть вовремя сдан, отчет по практике или курсовая работа – защищены и пр.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Порядок проведения промежуточной аттестации
К данному проверочному этапу относят несколько видов деятельности студента:
Каждый вид промежуточной аттестации реализуется по традиционной схеме. Явка на каждый рубеж обязательна. В случае отсутствия на защите, зачете или экзамене без уважительной причины, студент может быть отчислен из учреждения.
Варианты организации и реализации промежуточной аттестации у студентов
Для каждого этапа выделяется отдельный день, время и место. Студенты заходят по очереди или по списку в аудиторию, тянут билет, готовятся и отвечают на него. Педагог имеет право задавать дополнительные вопросы (как общие, так и наводящие, в рамках билета или всего курса).
В любом случае важно предоставить полный ответ. Притом не стоит ограничиваться лишь лекциями. Если вы изучали дополнительную литературу и можете предоставить более подробный ответ, терзайте! Это лишь подчеркнет уровень эрудиции и профессиональной подготовки.
Во время промежуточной аттестации студенты могут претерпеть неудачи и провалы, но не стоит расстраиваться раньше времени. Учащемуся будет предоставлено 2 попытки, чтобы пересдать зачет/экзамен, исправить ситуацию и остаться на плаву. Главное – не набрать неуды по всем дисциплинам.
Учтите, что пересдача возможна только при полном провале на экзамене и получении отметки «неудовлетворительно» (при этом она не отражается сразу же в зачетной книжке). Если студент желает заново пройти аттестацию, чтобы просто повысить балл – это недопустимо в рамках промежуточной аттестации.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Итоговая аттестация студентов – это…
Итоговая аттестация проводится по окончании обучения и по мере прохождения всех предусмотренных образовательной программой предметов и испытаний. Она призвана подтвердить готовность выпускника к трудовым будням, проверить теоретическую подготовку и развитие (наличие) практических навыков в рамках осваиваемой профессии.
Итоговая аттестация проходит в несколько этапов:
В случае провала во время итоговой аттестации студент подлежит отчислению, но это не значит, что он не сможет получить диплом об образовании. Выпускнику также будет предоставлен шанс на пересдачу. Главное – вовремя направить заявку. Переаттестация по ГОСам допускается не менее чем через полгода с момента провала.
Если же студент завалил «защиту ВКР», то здесь ему предстоит восстановиться в вузе, доработать ВКР с четом заявленных на защите замечаний или вовсе переписать его с ноля и повторно защититься.
Обратите внимание, что в любом случае, если итоговая аттестация будет провалена, студент подлежит отчислению. Далее «пересдача» производится только по мере восстановления.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Сравнительная характеристика промежуточной и итоговой аттестации студентов колледжей и вузов
Аттестация, независимо от вида, призвана проверить уровень подготовки студента/выпускника, степень его соответствия определенным нормам стандартам, наличие у него теоретических и практических знаний, навыков. Порядок проведения промежуточного и итогового этапа в целом проходит по одной траектории: вопрос – ответ – результат. Но в то же время имеется ряд существенных отличий.
Отметим сходства:
Условие №1. Допуск и порядок проведения аттестации.
Прежде, чем приступить к сдаче пресловутых зачетов и экзаменов, студенту предстоит выполнить полностью учебный план на семестр/год, закрыть долги, сдать все работы, отработать пропуски по неуважительной причине или донабрать баллы (если успеваемость оценивается в рамках рейтинговой системы).
Условие №2. Сдача зачетов и экзаменов проходит в определенной последовательности с учетом выдвинутых условий.
В данном случае подразумевается, что студенту предстоит тщательно подготовиться к каждому рубежу, явиться на аттестацию в назначенный день и ответит на все вопросы (в билете, дополнительные и пр.).
Условие №3. Пересдача.
Независимо от вида аттестации, студент получит шанс исправить ситуацию, но на это может потребоваться дополнительное время.
Сходства и отличия промежуточной и итоговой аттестации студентов
Различия промежуточной и итоговой аттестации
Условие №1. Формат проведения.
Промежуточная аттестация предполагает сдачу (защиту) НИР согласно учебной программе (отчет по практике или курсовая работа), а также прохождение зачетов и экзаменов.
Итоговая аттестация базируется на защите преддипломной курсовой работы, отчета по преддипломной практике, прохождении ГОСов и защите ВКР. Притом допуск к каждому последующему этапу итоговой аттестации зависит от успеха на предыдущем.
Условие №2. Пересдача.
Здесь отличие кроется в предоставляемых возможностей. Во время промежуточной аттестации студенту дается 2 шанса исправить ситуацию, притом на это выделяются ка специальные дни для ликвидации задолженностей, та и дополнительное время в начале следующего семестра.
Пересдача ГОСов допускается не ранее, чем через – месяцев с момента провала, а «перезащита» ВКР возможна только в «следующем потоке». При этом после провала на итоговой аттестации студент подлежит отчислению, а для исправления ситуации нужно восстановиться в колледже/вузе.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Условие №3. Сроки проведения аттестации и пересдач.
На сдачу зачетов и экзаменов в конце каждого семестра отводится около 2-3 недель. Проведение итоговой аттестации предполагает утверждение конкретных дат для сдачи ГОСов и защиты ВКР.
Условие №4. Результаты аттестации.
Промежуточная аттестация предопределяет возможности продолжить обучение в вузе в рамках выбранной специальности: перевод на следующий курс, отчисление и пр.
Итоговая аттестация призвана подтвердить уровень профессиональной подготовки, владение материалом/навыками по профилю, готовность к трудовым будням. После успешного прохождения всех рубежей выпускник получает на руки диплом об образовании.
Условие №5. Платно или бесплатно?
Пересдача зачетов и экзаменов в рамках промежуточной сессии производится бесплатно, ничего доплачивать (даже если вы учитесь на коммерческой основе) не придется.
Пересдача ГОСов и перезащита ВКР реализуется в целом бесплатно, но в случае восстановления на платное отделение придется оплатить за «новый учебный год».
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Что такое промежуточная аттестация в универе? Староста кинула список вопросов для промежуточной аттестации ( экзамена ).
4.1 Целью промежуточной аттестации является оценка качества освоения студентами образовательных программ, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по итогам семестра и завершению отдельных этапов обучения.
4.2 Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом по направлениям подготовки/специальностям, в строгом соответствии с утвержденными рабочими программами дисциплины (модуля), программами практик и настоящим Положением.
Промежуточная аттестация может проводиться в форме:
экзамена или зачета по дисциплине;
защиты курсового проекта/работы;
защиты отчета по практике.
4.3 По результатам промежуточной аттестации студенту выставляется оценка, которая может быть дифференцированной, отражающей степень освоения учебного материала и/или достижения научных результатов, либо недифференцированной, отражающей только факт прохождения аттестации.
Оценки проставляются в зачетную книжку студента и аттестационную ведомость (приложение 2).
Система оценок успеваемости студента на промежуточной аттестации:
«отлично»;
«хорошо»;
«удовлетворительно»;
«неудовлетворительно»;
«зачтено»;
«незачет»;
«неявка»;
«не изучал»;
«не допущен».
Основой для определения оценки служит уровень освоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой дисциплины (модуля).
Деканат факультета/учебная часть института в первый день зачетной недели педагогическим работникам, ведущим учебные дисциплины, предоставляет списки студентов, имеющих положительные оценки за два рубежных контроля текущего семестра и посещаемость учебной дисциплины не менее 70 %.
Педагогическим работником, ведущим учебную дисциплину, на основании указанных списков, а также с учетом результативности работы студента в период между вторым рубежным контролем и началом экзаменационной сессии, может быть принято решение о признании студента освоившим отдельную часть или весь объем учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по итогам семестра и проставлении в зачетную книжку студента:
«зачтено» по дисциплинам, в которых учебным планом в соответствующем семестре предусмотрен зачет;
средней арифметической текущей оценки по дисциплинам, в которых учебным планом в соответствующем семестре предусмотрены дифференцированные зачеты;
текущей оценки по дисциплинам, изучаемым в течение двух и более семестров, за исключением последнего экзамена.
Студент, не выполнивший минимальный объем учебной работы по дисциплине, не допускается деканатом факультета/учебной частью института к сдаче зачета или экзамена, а в аттестационной ведомости указывается «не допущен».
Оценка «неудовлетворительно» или «незачет» в зачетную книжку студентов не проставляются.
При отсутствии студента на экзамене или зачете педагогический работник проставляет «неявка».
Студент по желанию может сдавать экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам с последующей записью результатов сдачи в ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому согласно Порядку формирования факультативных и элективных дисциплин (модулей).
Студенту, который не сдавал экзамены и зачеты по факультативным дисциплинам, в аттестационной ведомости указывается «не изучал».
4.4 Зачеты сдаются в последнюю неделю семестра в часы практических занятий, лабораторных работ и консультаций или в свободную от занятий неделю семестра (зачетную), предусмотренную графиком учебного процесса.
Зачеты по практике принимаются в соответствии с Положением о практике обучающихся ОГУ, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.
Продолжение в ссылке:
http://www.osu._______ru/doc/2433
(Удалить пробел______, скопировав ссылку в поисковик).
Уральский государственный
Система менеджмента качества. Стандарт
Идентификационный
(УрГУПС)
образовательного процесса. “Промежуточная
Дата введения
Разработал: Оськина М. Н.
Экземпляр №
Изменения
Вид документа “Процедуры документированные”
Стр. 2 из 27
Содержание Лист согласования………………………………………………………………. 3
1.Основные понятия и определения..………………………………………….. 4
2.Общие положения…………………………………………………………….. 5
3.Ответственность и полномочия……………………………………………… 7
4.Порядок проведения промежуточной аттестации………………………….. 9
4.1.Общие условия проведения промежуточной аттестации………………. 9
4.2.Допуск к промежуточной аттестации……………………………………. 10
4.3.Порядок проведения аттестационных испытаний в форме экзамена
изачета………………………………………………………………………. 11
4.4.Порядок проведения аттестации в форме защиты курсовых
проектов (работ)…………………………………………………………………. 13 4.5. Порядок аттестации по результатам практики…………………………… 13
5.Индивидуальный график промежуточной аттестации…………………….. 14
6.Подведение итогов промежуточной аттестации……………………………. 15
7.Ликвидация академических задолженностей……………………………….. 15
8.Перечень нормативных документов и законов, использованных при разработке настоящего стандарта……………………………………………… 17
Приложение №1………………………………………………………………
19
Приложение №2………………………………………………………….……
20
Приложение №3…………………………………………….…………………
21
Приложение №4……………………………………………………………….
22
Приложение №5……………………………………………………………….
23
Приложение №6……………………………………………………………….
24
Приложение №7……………………………………………………………….
26
Приложение №8……………………………………………………………….
27
Промежуточная аттестация что это такое в вузе
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Промежуточная аттестация студентов
Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебных дисциплин (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом. Промежуточная аттестация организуется в соответствии с рабочими учебными планами и календарным учебным графиком по реализации образовательных программ.
Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и прохождения практик (в том числе результатов выполнения курсовых работ (курсового проектирования)).
3.1. Промежуточная аттестация студентов включает прием и сдачу зачетов и экзаменов, контрольных работ в форме итогового контроля, защиту курсовых работ (проектов), зачетов по практикам/НИР в строгом соответствии с рабочими учебными планами направления подготовки (специальности).
3.2. Студенты, обучающиеся по образовательным программам высшего образования, сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят аттестация по физической культуре, факультативным дисциплинам, зачеты по практикам/НИР и курсовым работам (проектам).
Количество экзаменов, выносимых на каждую сессию, как правило, не должно превышать пяти, а количество зачетов за семестр, не должно быть более шести.
3.3. Студенты по желанию могут проходить контроль по факультативным дисциплинам с последующей записью результатов сдачи в ведомость, зачетную книжку и в приложение к диплому.
3.4. На каждую форму контроля (зачет, экзамен, курсовая работа (проект), контрольная работа, отчет по практике/НИР) в деканате факультета формируется ведомость промежуточной аттестации (далее – ведомость) (приложение № 1) в двух экземплярах на каждую учебную группу.
Ведомости, подписанные деканом факультета, регистрируются в журнале учета ведомостей в день проведения контроля и выдаются преподавателю под роспись.
Каждая оценка, проставленная в ведомости, заверяется подписью преподавателя. Один экземпляр ведомости преподаватель сдает в деканат под роспись, что отражается в журнале учета ведомостей, второй экземпляр – на кафедру в день проведения контроля. Допускается сдача ведомости на следующий день после экзамена (зачета) до 12 часов.
3.5. Студент, обучающийся по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении проходит промежуточную аттестацию в сроки, установленные в индивидуальном учебном плане.
3.6. Студент, имеющий академическую разницу в учебных планах (при переводе из другого вуза, с других направлений подготовки (специальностей) и форм обучения, восстановлении, выходе из академического отпуска), допускается к промежуточной аттестации в сроки, установленные в индивидуальном плане перезачета дисциплин и ликвидации академической разницы.
3.7. Пересдача оценки с целью повышения разрешается студентам, претендующим на диплом с отличием, на последнем году обучения после успешного выполнения учебного плана до начала государственной итоговой аттестации не более чем по одной ранее изученной дисциплине, на основании личного заявления студента на имя начальника академии (директора филиала) и по представлению декана факультета. Оценка «удовлетворительно» не пересдается.
3.8. Не допускается взимание платы со студента за прохождение промежуточной аттестации.
3.1. Форма проведения и процедура выставления зачета
3.1.1.Зачет по дисциплине выставляется преподавателем, проводившим занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, лабораторные работы), на последнем занятии, по результатам текущего контроля успеваемости.
3.1.2.Студенту, успешно прошедшему все виды текущего контроля успеваемости, предусмотренные рабочей программой дисциплины, выставляется оценка «зачтено», в случае дифференцированного зачета – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». В противном случае – «не зачтено» или «неудовлетоврительно».
3.1.3. Положительная оценка о зачете выставляется в ведомость и зачетную книжку, оценка «неудовлетворительно» или «не зачтено» выставляется только в ведомость.
3.2. Форма проведения и процедура сдачи экзамена
3.2.1. Расписание экзаменов формируется учебным отделом академии (учебно-методическим отделом филиала), согласовывается с деканом соответствующего факультета и утверждается проректором по учебной работе (заместителем директора филиала по учебной работе) не позднее чем за две недели до начала сдачи экзаменов.
3.2.2. Расписание экзаменов по очной (очно-заочной (вечерней)) формам обучения должно предусматривать не менее трех дней на проведение консультаций перед экзаменом и на подготовку студента к экзамену по каждой дисциплине. Расписание экзаменов по заочной форме обучения может не предусматривать освобожденных от занятий дней внутри зачётно-экзаменационной сессии.
3.2.3. Внесение изменений в расписание экзаменов допускается в исключительных случаях по представлению заведующего кафедрой после согласования с деканом факультета и с разрешения проректора по учебной работе (заместителя директора филиала по учебной работе).
3.2.4. Экзамены могут проводиться в устной и письменной формах, с применением технических средств, а также в комбинированной форме. Для проведения экзаменов на кафедрах разрабатываются экзаменационные билеты по установленной форме (приложение № 2).
Экзаменационный билет при проведении устного экзамена должен включать 2-3 вопроса (в том числе не менее одного практического задания, в зависимости от специфики дисциплины) из разных разделов изучаемой дисциплины. Общее количество заданий в билете не должно превышать трех.
Экзаменационные билеты утверждаются заведующим кафедрой и хранятся на кафедре.
Не допускается предварительное ознакомление студентов с экзаменационными билетами.
3.2.5. Количество экзаменационных билетов должно превышать максимальное количество экзаменующихся студентов учебной группы не менее, чем на 10%.
При проведении экзамена могут быть использованы средства материально-технического обеспечения (приборы, оборудование, наглядные пособия, программное обеспечение и т.п.).
3.2.6. Форма проведения экзамена доводится до сведения студентов в начале учебного семестра.
Экзамен должен быть методически обеспечен. Экзаменационные задания должны обеспечивать оценку результатов освоения дисциплины (знания, умения, навыки и уровни сформированности компетенций (части компетенций)).
Показатели и критерии оценки результатов освоения дисциплины, а также шкалы оценивания содержатся в рабочей программе дисциплины.
3.2.7. Допуск студентов к экзамену по соответствующей учебной дисциплине осуществляется преподавателем по результатам текущего контроля успеваемости, при условии набора необходимого количество баллов в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов.
В случае если в учебном плане по дисциплине предусмотрена курсовая работа (проект), допуск к сдаче экзамена по данной дисциплине осуществляется только после защиты курсовой работы (проекта).
3.2.8. Сведения о студентах, не допущенных к экзамену по дисциплине, предоставляются заведующим кафедрой на факультет (в форме служебной записки на имя декана факультета) за два дня до экзамена.
В случае «недопуска» студента к экзамену в ведомости в графе «оценка» деканом факультета делается запись «не допущен(а)».
«Неявка» на экзамен отмечается в ведомости словами «не явился» и заверяется подписью преподавателя.
3.2.9. Непрохождение промежуточной аттестации («недопуск» или «неявка» на экзамен) при отсутствии уважительных причин признается академической задолженностью.
3.2.10. На экзамене, кроме экзаменатора и экзаменуемых, имеют право присутствовать начальник академии (директор филиала), первый проректор, проректор по учебной работе (заместитель директора филиала), декан факультета (заместитель декана факультета), начальник учебного отдела (учебно-методического отдела филиала), заведующий кафедрой. Присутствие других лиц допускается только с разрешения начальника академии (директора филиала), первого проректора или проректора по учебной работе (заместителя директора филиала по учебной работе).
3.2.11. Экзамены принимаются, как правило, преподавателем, читавшим курс лекций (экзаменатором).
Изменения по составу экзаменаторов своевременно сообщаются заведующим кафедрой в учебный отдел академии (учебно-методический отдел филиала).
Решение о замене экзаменаторов принимает заведующий кафедрой по согласованию с проректором по учебной работе (заместителем директора филиала по учебной работе) и деканом факультета.
3.2.12. В случае если отдельные разделы учебной дисциплины (модуля) читаются несколькими преподавателями, последние могут включаться заведующими кафедрами в число экзаменаторов. При этом студенту за экзамен выставляется одна оценка, заверяемая в экзаменационной ведомости подписями всех экзаменаторов.
3.2.13. Заведующий кафедрой несет персональную ответственность за объективность и единообразие требований, предъявляемых преподавателями кафедры на экзамене по учебной дисциплине.
3.2.14. Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку студента, оценка «неудовлетворительно» проставляется только в ведомость.
3.2.15. Порядок проведения экзамена:
Для сдачи устного экзамена в аудиторию одновременно допускаются не более пяти экзаменующихся студентов.
Для подготовки к ответу на экзаменационный билет первому студенту отводится, как правило, не более 20-30 минут.
По прибытии в аудиторию для сдачи экзамена студент предъявляет экзаменатору свою зачетную книжку, после чего лично берет билет, называет его номер, получает листы бумаги со штампом факультета для записей ответов и решения практических заданий (далее – лист ответа) и приступает к подготовке ответа.
Студенты не допускаются к сдаче экзамена без зачетной книжки.
При подготовке к устному экзамену обучающийся ведет записи на листе ответа, который затем сдает экзаменатору. Лист ответа может быть рассмотрен в случае подачи обучающимся апелляции.
Обучающийся, испытывающий затруднения при подготовке к ответу по выбранному билету, имеет право получить второй билет с соответствующим продлением времени на подготовку. В этом случае студент не может претендовать на оценку «отлично». Выдача третьего билета не разрешается.
По готовности к ответу или по истечении отведенного для подготовки времени студент приступает к ответу на поставленные в билете вопросы.
По окончании ответа на вопросы билета экзаменатор может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы в пределах учебного материала дисциплины.
После ответа студент сдает экзаменатору лист ответа и билет.
Прерывать при ответе экзаменующегося не рекомендуется.
Оценка по результатам экзамена объявляется студенту, заносится в ведомость и зачетную книжку. Оценка «неудовлетворительно» в зачетную книжку не заносится.
Письменный экзамен проводится одновременно для всех допущенных к экзамену студентов группы под наблюдением экзаменатора или преподавателя, ведущего практические (семинарские, лабораторные) занятия и включает вопросы и (или) задания по всему объему учебной дисциплины.
Экзамены могут проводиться с применением технических средств.
Если во время сдачи экзамена обучающимся, допущены нарушения учебной дисциплины (списывание, использование средств мобильной связи, персонального компьютера, аудиоплейера, других технических устройств), Правил внутреннего распорядка, предпринята попытка подлога документов, преподаватель вправе удалить обучающегося с экзамена с выставлением в ведомость оценки «неудовлетворительно».
Выход студентов из аудитории, во время проведения экзамена, может быть разрешен экзаменатором только в случае необходимости. При этом студент обязан сдать экзаменатору экзаменационный билет и лист ответа.
3.2.16. Перечень материалов, разрешенных для использования студентов на экзамене отражается в рабочей программе дисциплине, в разделе «Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся»
3.2.17. Порядок проведения экзамена, правила поведения на экзамене доводятся до сведения студентов на консультации.
3.2.18. Проверка письменных работ осуществляется экзаменатором, на последней странице письменной экзаменационной работы ставится дата проверки и подпись преподавателя.
Листы ответа, письменные экзаменационной работы и результаты тестирования должны храниться на кафедре до окончания срока апелляции.
3.2.19. При несогласии с результатами экзамена студент имеет право подать апелляцию на имя декана факультета.
Апелляция – это аргументированное письменное заявление студента (приложение № 3) либо о нарушении процедуры проведения экзамена, приведшей к снижению оценки, либо об ошибочности, по его мнению, выставленной оценки на экзамене. Апелляция принимается в день объявления результатов экзамена и проводится не позднее следующего дня после их объявления.
Апелляция не предполагает переэкзаменовки.
В ходе рассмотрения апелляции комиссией в составе декана факультета (заместителя декана факультета), заведующего соответствующей кафедрой, преподавателя, принимавшего экзамен, проверяется только правильность выставленной оценки на основе листа устного ответа студента, письменной экзаменационной работы или результатов тестирования.
Окончательное решение об оценке оформляется протоколом (приложение № 4), который подшивается к ведомости.
3.2.20. В случае отказа студента от ответа по экзаменационному билету, в ведомости проставляется оценка «неудовлетворительно», не зависимо от набранных в семестре баллов по дисциплине.