Прогрев аудитории в инстаграм что это
Прогревы в instagram и формула высокой конверсии
Приветствую всех! Меня зовут Иван, и я являюсь действующим SMM-специалистом в компании интернет маркетинга «Легенда». В этой статье хочу поделиться опытом работы с соцсетью Instagram. А именно с направлением: прогрев трафика и аудитории, как для магазинов брендов, так и для экспертных блогов, продающих инфопродукты.
Как нам всем известно, продажа – это когда человеку предлагают продукт, который может закрыть его потребность.
Продажа состоит из двух этапов:
1. Выявить потребность человека.
2. Дать ему то, что закрывает эту потребность.
За весь период работы я выявил для себя 4 обязательных компонента для эффективной продажи.
Если хотя бы одного из этих компонентов у вас не будет, то большинство покупателей пройдут мимо.
Теперь поподробнее:
1-й компонент — предлагать людям то, что им и так необходимо.Например,товар, который поможет похудеть, получить инструкцию или освоить профессию онлайн. И мы предлагаем ему эту потребность закрыть.
2-й компонент — срочность, то есть необходимость купить здесь и сейчас.С помощью прогрева мы добиваемся у людей осознания, что им нужно купить наш продукт немедленно, иначе их жизнь не будет такой радостной, какой она могла бы быть.Также мы создаем срочность с помощью ограничений по времени — продажи будут идти всего несколько дней, и у покупателя нет шанса отложить решение о покупке на потом.
3-й компонент — доверие к вам, как к эксперту,доверие к вашему продукту, а также лояльность к личности.
4-й компонент — деньги. У покупателя в целом должна быть возможность купить.Если мы продаем тому, у кого просто нет денег, то он не сможет купить. Даже если очень хочет. Поэтому что мы делаем? Не удешевляем продукты! А добавляем предоплату, частичную оплату, банковскую рассрочку, доверительную рассрочку и различные способы оплаты — Apple Pay, PayPal и другие.
Теперь переходим к стадиям продаж которые нам необходимо будет проработать для увеличения конверсий.
Первая стадия — информированность.
На этой стадии клиент должен узнать, что такой продукт есть,что возможен такой результат и такая точка Б. На этой стадии у клиента появляется мысль: «Наверное, мне это нужно». Он готов оставить заявку на предварительную запись, готов изучать информацию о продукте, он — на низком старте.
Вторая стадия — сравнение.
Клиент начинает сравнивать вас с конкурентами, интересоваться ценой, качеством и подробной программой.
Третья стадия — устранение сомнений и работа с возражениями.
На этом этапе клиент должен точно понять, что он доверяет именно этому эксперту, хочет именно этот продукт и готов купить именно здесь.
Четвертая стадия — покупка.
Покупка — это всегда риск и акт доверия. А продажа — такой же социальный танец, как и любая коммуникация, выступление или романтические отношения.
А теперь давайте перейдем к понятию слова “прогрев”.
Прогрев — это серия контента, которая подводит человека к успешному прохождению через все эти стадии и к желанию купить.
Основная цель прогрева — чтобы у человека в голове загорелась лампочка: «Хочу! Хочу и все! Хочу здесь и сейчас!». Наверняка, вы и сами не раз испытывали такое чувство, когда хотели что-то купить.
Цель правильного прогрева — зажигать у людей лампочку «хочу» по отношению к нашему продукту.
У прогрева нет одной цели. Мы часто думаем, что прогрев может быть только подготовкой к покупке инфопродукта. На самом деле у прогрева есть как минимум 10 типов целей:
1. Купить — лампочка «хочу купить».
2. Найм (привлечение в команду самых классных людей) — лампочка «хочу у тебя работать».
3. Формирование в блоге образа для дальнейших продаж. Например, эксперт продает заработок, но пока не ассоциируется в своем блоге с тем, кто продает заработок. Тогда нужно создать в блоге контекст, чтобы образ эксперта твердо ассоциировался с заработком.
4. Продажа любой идеи. Например, идеи «Как перестать лениться».
5. Продажа записи на бесплатный марафон или вебинар.
6. Продажа идеи записаться в предварительный список без оплаты.
7. Продажа тем, кто уже купил. Например, клиент по предоплате оставил 3 000 ₽, а нам нужно, чтобы он оплатил остальную сумму до старта курса. Тогда мы делаем в блоге прогрев, направленный на тех людей, кто оставил предоплату, но не оплатил курс полностью.
8. Продажа продукта, который больше не продается. Звучит парадоксально, но это необходимая стадия прогрева. Мы показываем в сториз и блоге те вещи, которые стимулируют у людей желание купить, но они уже не могут это купить. Таким образом откладываем в голове идею чтобы следующий раз не упустить “такую” возможность.
9. Формировать у подписчиков какую-то привычку. Например, писать ответы на сториз, комментировать или раскрываться. Подписчики привыкают говорить о чувствах, общаться и быть самими собой.
10.Создание сообщества, внедрение ритуалов, объединяющих людей в комьюнити.Например, каждый день в одно и то же время вы обсуждаете с подписчиками какой-то продукт, и это запускает цепную реакцию у ваших подписчиков, которые начинают делать то же самое и чувствуют себя частью вашего прайда.
С типами прогревов разобрались, теперь переходим к контенту.
Чтобы понравиться: делимся инсайтами и «я- сообщениями», ведем сторителлинг, транслируем настроение и состояние, показываем ценности, раскрываем “боли”.
Помимо всего этого, отвечаем в директ, на комментарии, просим советы и обсуждаем трендовые темы. Делаем прогрев через ошибки.Рассказываете о твердом подтверждении своей экспертности — только цифры и факты.
Помните, что людям абсолютно наплевать, где и у кого мы учились, сколько денег потратили на свое обучение, наши рейтинги, ТОП сервисов, любимые книги и прочее.
Прогрев аудитории в Инстаграм
П рогрев аудитории — это поэтапная работа с аудиторией, заключающаяся в трансляции ценностей, преимуществ, особенностей, уникальности бренда. Простыми словами, подготовка аудитории к продаже товаров, услуг, потреблению контента.
💁♂️ Представьте, что к вам на улице подойдет незнакомец со смартфоном неизвестного бренда в руках и предложит купить его. Разумеется, вы не станете этого делать. Вы не знаете ни продавца, ни предлагаемый вам продукт, да и вообще сделка выглядит очень сомнительно.
А теперь представим другую ситуацию. Вы каждый день проходите мимо небольшого магазина со смартфонами. Вы видите, как в него заходят люди, совершают покупки, видите рекламу новой модели смартфона, с описанием его преимуществ и возможностей. Продавец смартфонов здоровается с вами, вы обмениваетесь парочкой фраз, каждый день узнаете его все ближе. Продавец, магазин и товар вам знакомы, поэтому когда вам предлагают купить смартфон, вы соглашаетесь.
В первом случае мы видим пример продаж «в лоб», во втором — продажи после предварительного прогрева.
В этой статье разберем, что такое прогрев аудитории и как проводить его в Инстаграм.
Что такое прогрев Инстаграм
Услышав о прогревах в Инстаграм, многие представляют сторис в формате:
Вы уже готовы к моему курсу по раскрутке Инстаграм? Старт через 3 дня.
Это не совсем верное представление.
Прогрев в Инстагам — это не только продающие сторис, но и взаимодействие с аудиторией через посты, прямые эфиры, визуальное оформление профиля, сторителлинг. Цель такого взаимодействия — подготовить почву к продаже продуктов и вызвать желание их купить.
💁 Рассмотрим поэтапный прогрев на примере аккаунта психолога. Цель — продать курс, посвященный еде и связанным с ней психологическим трудностям.
Еще до анонса курса в аккаунте появляется вот такой пост:
Здесь начинает обнажаться проблема, ее актуальность, задаются вопросы, которые заставят человека задуматься, готов ли он решить эту проблему. Но самое главное — здесь раскрывается опыт автора. После этого люди осознают что он «свой, тоже переживал эти эмоции, поборол знакомую им проблему».
На этом этапе нет прямого «Купи» и даже анонса курса. Но уже подготавливается почва к продажам. Дальше идет множество постов на совершенно другие темы. Страхи, принятие своей не идеальности, объяснение, как может помочь психолог. На первый взгляд все это не имеет отношения к курсу, но это тоже часть прогрева. Люди постепенно убеждаются в экспертности психолога, узнают его ближе, формируется доверие.
Этот пост идеально обрабатывает возражения, которые могут возникнуть после анонса курса:
Еще раз обнажается проблема, и то, что ее сложно, но нужно решать.
А вот и мягкий анонс продукта:
После того как продукт озвучен уже теплой аудитории, самое время прогревать ее еще активнее, чтобы перевести из категории «наблюдатель» в категорию «покупатель». В ход идут прямые эфиры, сторис, публикации отзывов.
Прямой эфир с другим экспертом выполняет сразу несколько задач:
А так выглядит прогрев в формате «доказательства».
«Отзыв → упоминание курса → отзыв» — хорошо работающая формула.
С того момента как у вас появляется четкая СММ-стратегия с планом по созданию, ведению и раскрутке продающего профиля — вы начинаете заниматься прогревами. Простыми словами — подготавливаете аудиторию к переходу от подписчиков к покупателям.
Прогрев в Инстаграм решает несколько важных задач:
Четких временных рамок у прогрева нет. Он может длиться как неделю до запуска продукта, так и постоянно присутствовать в аккаунте, чтобы аудитория была готовой к покупкам.
Прогрев аудитории в Инстаграм нужен:
💭 Аудиторию прогревают не только перед продажей продукта, но и перед событиями, например, музыкальным фестивалем, открытием салона красоты, инстаграм-марафоном.
Виды прогревов
Прогревы условно разделяют на несколько видов:
Из всех этих видов стоит избегать именно неэкологичных прогревов. Они хорошо работали год-два назад, а сегодня вызывают раздражение. Люди устали от обмана и давления. Честные экологичные прогревы — вот новый тренд в маркетинге.
Прогрев по модели AIDA
Большинство прогревов строится по маркетинговой модели AIDA.
AIDA — классическая техника продаж, построенная по формуле:
внимание → интерес → желание → действие = продажи
Это модель работает только в том случае, если вы хорошо знаете свою целевую аудиторию, понимаете что ей интересно и нужно.
Резюме: как составить сценарий прогрева. 10 конкретных шагов.
Привести в порядок шапку, актуальное, ленту, способы связи, шаблоны ответов, приветственное сообщение (опционально).
Горячая аудитория должна сразу найти ответы на свои вопросы и суметь быстро заказать.
Для холодных и теплых подписчиков есть контент, который прогреет – расскажет про преимущества, осветит особенности, закроет возражения.
Если мы запускаем свой курс или готовим мастер-класс, мы всегда идем от обратного.
Сначала определяемся, что это за продукт: формат, тема, примерная стоимость.
Затем — когда будет день X (старт курса, дата дегустации, дата мастер-класса, старт продаж новинки).
Далее — будет ли бесплатный продукт к нему. Например, если мы делаем курс, место на котором стоит дороже 5000 рублей, то очень желательно провести до старта продаж бесплатный продающий вебинар или онлайн-марафон. Это кратно повысит конверсию в продажу.
Длительность прогрева зависит от того, впервые вы запускаете продукт или он в продаже регулярно, и аудитория с ним знакома. Например, если вы набираете людей на мастер-класс каждый месяц, то вам нет необходимости каждый раз начинать прогрев с самого начала. Исключение — в блог пришло много холодной аудитории с рекламы.
Если продукт продается регулярно и аудитория уже в курсе, вы постоянно публикуете отзывы на него и напоминаете о нем, аудиория уже лояльна и сама ждет от вас скорейшего выпуска этого продукта (пишет в Директ, спрашивает в комментариях) то недели может хватить.
Если продукт новый, то нужен большой этап знакомства с ним. И этап знакомства с вами и вашими компетенциями — почему вы говорите об этом. Первую разовую продажу необходимо сильнее аргументировать, так как отзывов пока нет и доверия мало.
Если нужно быстро прогреть с 0, то минимальный срок прогрева будет 2 недели.
Если вы делаете это впервые, вы не очень близки с аудиторией, редко появляетесь в блоге, то прогрев стоит растянуть на месяц.
Скорее всего, от задумки до реализации идеи у вас как раз и пройдет минимум 2-4 недели. Так что начинайте прогрев сразу с появления идеи. Озвучьте ее, прощупайте реакцию. Дальше в диалоге с аудиторией и через вовлечение в процесс создания продолжайте прогрев.
На этом этапе мы можем составить план прогрева «крупными мазками». Надо учесть, что к дате старта продаж или бесплатника (за 2-3 дня до даты X) должен идти накал прогрева. Сначала у вас купят самые лояльные, на них достаточно немного поднажать. Далее покупки будут идти от сомневающихся, которым нужны аргументы, поэтому ваш прогрев должен только усиливаться изо дня в день.
«Женщины, 20-35 лет, из Москвы» — очень плохое описание целевой аудитории.
Нам нужны сегменты (конкретные группы) с общими интересами / потребностями / вопросами.
Помните, кто-то покупает кондитерский курс «с нуля», чтобы просто радовать близких. Кто-то, чтобы начать на этом зарабатывать. Кто-то хочет повысить квалификацию.
Если мы говорим про десерты, то их тоже заказывают разные сегменты. Присмотритесь к клиентам. Что это за люди. Зачем они заказывают у вас?
Для одних важен натуральный состав и условия производства. Для других — соответствие трендам и подтверждение своего статуса.
При этом внутри одного сегмента может быть еще несколько подсегментов со своими желаниями и потребностями.
Например, мамы — конкретный сегмент. Но внутри этого сегмента можно выделить еще несколько подсегментов.
Одна молодая мама заботится о здоровье ребенка и повернута на теме экологичности. Для нее важны безопасность, отсутствие ГМО, происхождение продуктов, условия производства. Для другой мамы будет важен вкус — чтобы ребенок «нехочуха» охотно съел и не капризничал. Для третьей важно 100%-е соответствие ТЗ — чтобы декор как на картинке, и обязательно с любимыми героями.
Если вы будете понимать истинную мотивацию для заказа, вам будет в сто раз проще делать эффективный прогрев.
До истинных желаний поможет докопаться техника «3 вопроса зачем?».
Типичные вопросы, страхи и возражения ищите в переписках, живых разговорах, в комментариях (у себя или у конкурентов), на тематических форумах.
Я сегменты и их потребности, страхи и возражения прописываю в майндкарте. Но вы можете сделать это и просто на листочке 🙂
Такая карта станет вашей шпаргалкой не только на один прогрев, но и много-много следующих. Д и вообще штука полезная. И тексты писать, и сайты делать, и рекламу настраивать. В общем, лучше сделать, чем не делать 🙂
Пофантазирйте, какие посты и истории могли бы откликаться у разных сегментов вашей аудитории. Через какой контент вы сможете закрывать их возражения и отвечать на вопросы.
Лучше сразу накидывать несколько идей. В помощь урок о том, как продавать, «не продавая», там как раз много-много идей. Постарайтесь не зацикливаться на одном формате. Используйте сторителлинг в сериях постов или историй, проводите тесты и опросы, делайте игры и тематические конкурсы, пробуйте новые рубрики, экспериментируйте с форматами подачи.
Чтобы прогрев выглядел нативно, и вам было проще создавать контент, синхронизируйте сценарий прогрева со своей жизнью.
Например [примеры даны для разных продуктов]:
В понедельник я поеду на базу, можно показать ингредиенты. Показать, из чего делается торт, и как каждое действие влияет на финальную стоимость продукта.
Во вторник будет много заказов, можно снять свой день с самого утра и до вечера в формате таймлапса.
В среду будет заказ похожий на один из моих первых. Можно с него зайти, показать коллаж-сравнение с моим первым заказов. И дальше сделать сторителлинг о своем пути, рассказать про обучение и опыт работы, показать прогресс. Подвести к идее того, что обучение у мастеров могло бы мне сэкономит кучу времени и денег.
В четверг надо будет подбить расходы и доходы за месяц. Можно сделать ретроспективу, как за последние несколько лет менялся доход. Какую свободу и какие возможности дали торты на заказ. При этом можно рассказать, сколько для этого пришлось инвестировать в обучение и эксперименты. И подвести к идеи того, что на тортиках вполне реально неплохо зарабатывать, если уметь считать. Сказать, что на курсе будет информация о том, как начать зарабатывать на тортах на заказ. Закинуть идею, что хочу сделать карту поэтапного выхода с нуля на доход 50к/месяц за полгода.
В пятницу будет доставка свадебного заказа. Можно показать, как организован этот процесс и показать, что у меня все четко по регламентам. И в историях будет интересно, и в кейс в ленте потом можно будет собрать.
В субботу буду разрабатывать программу курсу, можно будет показать процесс. Спросить, какие есть вопросы, что надо осветить на курсе. Показать часть программы. Объяснить, чему научатся.
В воскресенье будет генеральная уборка. Можно снять таймлайпс процесса и фото цеха до/после. И объяснить, как мы заботимся о чистоте и условиях работы.
Соответствие инфоповодам из вашей жизни темам, которые вы поднимаете в ходе прогрева, будет делать контент актуальным. Вы должны приучить себя держать фокус внимания аудитории на своем продукте. Для этого вам надо постоянно думать, как обычные бытовые ситуации можно подать в контексте темы вашего продукта.
Теперь все свои идеи постарайтесь упорядочить таким образом, чтобы знакомство с продуктом проходило логично: от продажи идеи до оффера.
Скорее всего, вы уже интуитивно сделаете всё в таком порядке (потому что рассказывать истории с самого начала, а не с конца для нас привычнее и проще). Но не будет лишним свериться, что ваш план прогрева будет идти в соответствии с лестницей узнавания Ханта и проводить аудиторию по 5 этапам:
— Продажа идеи продукта (а круто же уметь вот так / иметь вот это)
— Упоминание продукта/события (закидываете идею создания продукта, прощупываете реакцию)
— Диалог с аудиторией (выяснение их потребностей, чтобы сделать то, что нужно им, а не вам)
— Сторителлинг о создании продукта (вовлечение в процесс)
— Обоснование компетенций (почему этот продукт надо купить именно у вас и именно сейчас)
— Демонстрация обладания (что будет с теми, кто решится и купит)
Как прогреть аудиторию в Instagram и что с ней делать дальше
В маркетинге есть такое понятие как «прогрев аудитории». Это важная составляющая успешной маркетинговой стратегии, которая позволяет определить заинтересованность каждого потребителя в вашей продукции и желание ее купить. Как подготовить аудиторию к покупке и что с ней делать после прогрева в Instagram, мы расскажем в этом материале.
Некоторые маркетологи придумывают свои стадии заинтересованности аудитории, но базово они основываются на следующих этапах:
Понимание проблемы
Такую аудиторию называют «холодной». На этом этапе человек еще либо не знаком с конкретным продуктом, либо не осознал, что он ему нужен. У потребителя не сформирована потребность. Он может понимать о своей проблеме, но не знать о способах ее решения, поэтому конкретно ваше предложение может быть ему не знакомо.
Для такой аудитории важно указать на боль, с которой она сталкивается и потом показать ее решение с помощью своей продукции. В Instagram это можно сделать с помощью грамотной контент-стратегии, где вы в жизни клиента наглядно иллюстрируете проблему, которую он испытывает и предлагаете ее решение. Это даже можно делать в формате списка решений. Указываете в нем несколько вариантов избавления от боли, где нативно, но акцентированно встраиваете информацию о своем предложении и его преимуществе перед остальными способами.
Заинтересованность
Заинтересованная аудитория считается «теплой». Она осознает свою потребность и находится в поиске ее удовлетворения. Конкретные способы ей могут быть неизвестны, поэтому люди в этой стадии перебирают разные варианты решения своей проблемы.
Тут покажите, что ваша компания может помочь человеку решить его проблему. Для этого вам нужно «достать» ту аудиторию, которая находится в поиске решения проблемы. Это можно сделать с помощью посевов в тематических пабликах или настроив таргетированную рекламу. Для того, чтобы правильно запустить рекламную кампанию, вам нужно хорошо знать свою целевую аудиторию. Не просто демографические данные, а также круг интересов и прочие потребности. Контент-стратегия в этом случае также будет важным аспектом для продвижения своего продукта.
Поиск подходящего варианта
Эти люди считаются самой «горячей» аудиторией. Им проще всего продать, так как для этого практически не нужно прилагать дополнительных усилий. Они знают о своей боли, знают каким конкретно вариантом хотят ее закрыть. На этом этапе человек уже ищет наиболее подходящий ему вариант.
Для такой аудитории брендам важно показать свою надежность, клиентоориентированность и искреннее желание помочь потребителю. В этом вам помогут отзывы клиентов, рекомендации блогеров и демонстрация преимуществ своего продукта у себя в профиле в Instagram. Также можно настроить ретаргетинг на тех людей, которые уже взаимодействовали с вашим аккаунтом или сайтом. Вполне вероятно, что среди них будут те, которые интересовались вашим предложением, но так и не совершили покупку по какой-либо причине. Этот этап можно назвать финальным при прогреве, так как здесь человек либо покупает, либо находит для себя более подходящий вариант в другом месте.
Что делать с прогретой аудиторией
Даже если человек уже купил, это не значит, что про него стоит забыть. Во-первых, сам процесс покупки должен проходить для клиента максимально легко. Удостоверьтесь, что у вас написаны все контакты и адреса, а также есть прямые ссылки на сайт или четко описан способ заказа. По возможности узнайте все возможные подводные камни, с которыми сталкивается человек при заказе и отработайте их заранее. Если ему важно посмотреть продукт в действии, снимите видео. Если нужны все ракурсы товара, сделайте карусель с несколькими фото. Размеры, состав, срок хранения и прочее – если это все важно вашему клиенту, укажите такую информацию сразу.
Во-вторых, клиента нужно доводить до повторных покупок. Это не значит, что вы должны спамить потребителя всевозможными акциями, скидками постоянных клиентов и прочими предложениями. Такое можно делать, но не с частой периодичностью. В противном случае человек устанет от ваших сообщений и просто отпишется от всех каналов. Работайте над лояльностью аудитории. Показывайте свою заинтересованность: сделайте комфортный и приятный сервис, качественную техническую поддержку и выгодную систему лояльности с бонусами.
Заключение
Дальше при правильной работе с аудиторией вы создаете «адвокатов бренда». Это особая часть лояльной аудитории, которая полностью вам доверяет как компании и готова рекомендовать своему окружению. С такими клиентами особенно важно поддерживать доверительные отношения, так как в долгосрочной перспективе они приносят ощутимую часть выручки.
Не старайтесь прогреть потребителя агрессивной рекламой. В нынешних реалиях чаще всего такой подход лишь отталкивает и не вызывает доверия.