Профильный актив что это
Стратегии работы с профильными и непрофильными активами
Отличия профильных и непрофильных активов
От стратегии компании зависит профильность активов. Профильные активы – это активы помогающий реализовать основные цели компании и приносящие результат. Они участвуют в производстве и сбыте продукции, отвечают за поставку сырья и т. д.
Также на балансе фирмы существуют непрофильные активы, но не отвечают за реализацию стратегий. Они считаются второстепенными и помогают получить финансовый результат, но на основную деятельность компании они не влияют. Так, например, у банка профильные активы будут связаны с продажей и внедрением банковских продуктов, а непрофильные — строительные площадки для будущих зданий или доли от участия в другом капитале.
Признаки непрофильных активов
Если на эти вопросы были получены положительные ответы, то нужно задуматься о том, как реструктурировать непрофильные активы так, чтобы изменить ситуацию. Если это сделать невозможно, рациональнее будет избавиться от них. Продажа непрофильных активов может принести значительную выгоду.
Виды непрофильных активов
Активы не относящиеся к основной деятельности, можно разделить на две основные группы:
Есть несколько решений, что делать с такого рода активами. Их можно перенести в основную деятельность и использовать для получения финансового результата. Таким образом активы непрофильные переходят в разряд профильных.
Второй группа — передача в аренду или под управление другой компании. Это может быть даже собственный филиал. Если уж непрофильные активы совершенно мешают или в них нет нужды — их можно продать.
Инвестиционные активы
Вторую группу непрофильных активов можно назвать инвестиционной. Они специально покупаются собственниками, инвесторами или кредитными фирмами и сразу поступают на баланс как активы непрофильные. Приобретение каждого из них — это отдельный проект, и для его реализации разрабатывается отдельная стратегия.
Инвестиционные активы стали неотъемлемой частью крупного бизнеса в нашей стране. Любая уважающая себя фирма, банк, холдинг и т. д. просто обязаны содержать других. Избыточные активы для них не представляют особой нагрузки. Приведем несколько примеров.
Преимущества
Многие крупные компании стараются привлечь как можно больше непрофильных активов. Это обусловлено целым рядом преимуществ.
В первую очередь реализация непрофильных активов практически всегда приносит доход. Даже если он невелик, это повлияет на конечный финансовый результат. Существует несколько форм собственности, когда преследуются социальные цели без получения дохода, но в таких случаях от государства можно рассчитывать на налоговые льготы. Во всех случаях непрофильные активы приносят положительный результат.
Во-вторых, уменьшаются издержки предприятия на основное производство. За счет дифференцированной деятельности расходы на одну единицу профильного актива уменьшаются, и это тоже влияет на конечный результат и общую рентабельность фирмы.
Чем выше рентабельность, тем больше инвестиционная привлекательность компании. Это третье преимущество. Чем больше финансовые поступления, тем больше шансов совершенствовать и модернизировать производство, повысить продуктивность труда и улучшить условия для сотрудников.
И четвертое преимущество, которое приносит реализация непрофильных активов, состоит в том, что компания может лучше сфокусироваться на ресурсах, необходимых для достижения главных стратегических целей.
Выделение непрофильных активов
Как видно из вышеперечисленных примеров, непрофильные активы могут как выделяться внутри компании, так и появляться извне. Если у руководства возникла идея обзавестись дополнительным источником дохода, оно должно проанализировать следующие этапы:
Активы непрофильные: активы предприятия, которые не связаны с его основной деятельностью
Современные реалии экономической ситуации приводят к тому, что компании, для того чтобы выжить, стараются задействовать как можно больше активов. Независимо от того, чем занимается фирма, она обязательно подстрахует себя еще одной или несколькими видами деятельности, филиалами или дочерними компаниями.
Активы непрофильные и профильные могут не только приносить прибыль, но и существовать для обеспечения социальных нужд населения. Все зависит от того, какие цели преследует компания и каковы ее стратегические намерения.
Отличия профильных и непрофильных активов
Профильность активов зависит прежде всего от стратегии компании. Если активы приносят результат, помогающий реализовать основные цели компании, то они будут считаться профильными. Они участвуют в производстве и сбыте продукции, отвечают за поставку сырья и т. д.
Признаки непрофильных активов
В хозяйственной деятельности предприятия нередко происходит следующая ситуация. Избыточные активы, которые не являются решающими для основной деятельности, оттягивают на себя значительную часть ресурсов, при этом не принося дохода. А в другом случае потенциал спящих активов очень высок, но у собственника просто не хватает на него времени. Что делать в таких ситуациях? Считать актив профильным или попробовать реорганизовать его? Реструктуризации в обязательном порядке подлежат активы, удовлетворяющие следующим критериям:
Если на эти вопросы были получены положительные ответы, то нужно задуматься о том, как реструктурировать непрофильные активы так, чтобы изменить ситуацию. Если это сделать невозможно, рациональнее будет избавиться от них. Продажа непрофильных активов может принести значительную выгоду.
Преимущества
Не зря многие крупные компании стараются привлечь как можно больше непрофильных активов. Это обусловлено целым рядом преимуществ.
В первую очередь реализация непрофильных активов практически всегда приносит доход. Даже если он невелик, это существенно повлияет на конечный финансовый результат. Существует несколько форм собственности, когда преследуются социальные цели без получения дохода, но в таких случаях от государства можно рассчитывать на налоговые льготы. Во всех случаях непрофильные активы приносят положительный результат.
Во-вторых, уменьшаются издержки предприятия на основное производство. За счет дифференцированной деятельности расходы на одну единицу профильного актива уменьшаются, и это тоже влияет на конечный результат и общую рентабельность фирмы.
Чем выше рентабельность, тем больше инвестиционная привлекательность компании. Это третье преимущество. Чем больше финансовые поступления, тем больше шансов совершенствовать и модернизировать производство, повысить продуктивность труда и улучшить условия для сотрудников.
И четвертое преимущество, которое приносит реализация непрофильных активов, состоит в том, что компания может лучше сфокусироваться на ресурсах, необходимых для достижения главных стратегических целей.
Виды непрофильных активов
Все те активы, которые не относятся к основной деятельности, экспертным путем можно разделить на две основные группы:
В первую категорию относятся избыточные активы, которые представляют собой реальный балласт для компании. В процессе хозяйственной деятельности их не всегда можно заметить, но как только будет проведен полный аудит или любая реорганизация, они выплывают наружу. Может оказаться, что активы уже много лет числятся на балансе, но реально не приносят никакого результата, а издержки предприятия на их поддержание с каждым годом только увеличиваются.
Как правило, есть несколько путей того, что делать с таким балластом. Их можно перенести в основную деятельность и использовать для получения финансового результата. Таким образом активы непрофильные превратятся в профильные.
Инвестиционные активы
Инвестиционные активы стали неотъемлемой частью крупного бизнеса в нашей стране. Любая уважающая себя фирма, банк, холдинг и т. д. просто обязаны содержать других. Избыточные активы для них не представляют особой нагрузки. Приведем несколько примеров.
ОАО «Газпром»
На телевидении «Газпром-медиа» также заняли свою нишу. Успешно реализуются проекты кинокомпанией «НТВ-кино», поддерживаются кинотеатры «Октябрь» и «Кристалл-Палас». Да и интернет-портал RuTube в полной власти российского гиганта.
Также «Газпром» создал негосударственный пенсионный фонд «ГАЗФОНД», является одним из главных владельцев банка ОАО «Газпромбанк». Здесь гиганту принадлежит 41,73 % акций.
Непрофильные активы Сбербанка
Кризис 2008 года пошел на пользу главному банку страны. В то время на баланс Сбербанка поступило множество объектов, ставших непрофильными активами. Среди них жилая и нежилая недвижимость, целая розничная сеть и доля в нефтегазовом секторе.
Но огромное количество объектов требовали постоянной поддержки и финансовых вложений. В результате главный банк станы стал должником и сам чуть не обанкротился. Руководство фирмы сочло правильным продать все непрофильные активы Сбербанка, что и случилось в 2010 году.
В 2009 году Сбербанк создал «Российский аукционный дом», основной деятельностью которого стала продажа непрофильных активов и имущества, оставшегося от заемщиков. Аукционный дом успешно работает и сейчас, реализуя проекты других финансовых компаний.
На сегодняшний день Сбербанк является учредителем и совладельцем множества дочерних компаний, занимающихся различными услугами в финансовой сфере.
ОАО «РЖД»
Крупнейшая транспортная компания приняла участие во множестве финансовых проектов. Прежде всего она является совладельцем «КИТ Финанс», где РЖД принадлежат 19,29 % акций. Банк был основан еще в 1992 году и успешно работает по сегодняшний день, реализуя услуги для юридических лиц, занимается корпоративным кредитованием, обслуживанием физических лиц.
Все работники РЖД получают пенсию и проводят отчисления в негосударственный фонд «Благосостояние». За десятилетие работы фонд доказал, что ему можно доверять.
ОАО «ВТБ»
С 2009 года крупнейший российский банк владеет компанией ПАО «Галс-Девелопмент». Это первая в России компания развития, которая занимается возведением жилых и нежилых комплексов.
Рекорд строительства был достигнут в 2014 году, когда фирме удалось ввести в эксплуатацию более 200 тыс. кв. метров. Прежде всего это «Детский мир» на Лубянке, огромный комплекс в курортной зоне «Камелия» (г. Сочи) и квартал элитного жилья «Литератор».
Но для банка ВТБ это не единственные непрофильные активы. Стоимость активов финансовой организации исчисляется миллионами, и прежде всего за счет собственности в газовой отрасли.
Выделение непрофильных активов
Как видно из вышеперечисленных примеров, непрофильные активы могут как выделяться внутри компании, так и появляться извне. Если у руководства возникла идея обзавестись дополнительным источником дохода, оно должно проанализировать следующие этапы:
Выводы
Профильный актив что это
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 25 июля 2013 г. № 218 “Об утверждении Методологии определения профильности активов”
С целью исполнения пп. «в» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2333) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по определению профильности активов.
2. Управлению информационных технологий (Ю.П. Холодняков) совместно с Управлением корпоративных технологий (Д.С. Логунов) в срок до 01.08.2013 обеспечить публикацию Методических указаний по определению профильности активов на официальном сайте Росимущества, а также размещение на Межведомственном портале по управлению государственной собственностью.
Методология
определения профильности активов
Методология определения профильности активов и работы с непрофильными активами определяют понятие непрофильных активов, устанавливают порядок выявления непрофильных активов в имуществе и критерии классификации для компаний с государственным участием, в которых доля Российской Федерации составляет более 50%
1. Общие положения
2. Основные термины и определения
2.2. В область анализа попадают внеоборотные активы*(2) Общества.
2.3. Профильность / непрофильность активов определяется, прежде всего, их связью с профильной (основной) и непрофильной (неосновной) деятельностью юридического лица.
2.9. Вся совокупность профильных и непрофильных активов вертикально-интегрированной структуры определяется активами материнской компании и подконтрольных ей юридических лиц*(5).
3. Порядок анализа активов и единиц управленческого учета
Анализ активов и Е2У проводится в три этапа:
3.1. Подготовительный этап: на основании Стратегии, а также видов деятельности, фактически осуществляемых Обществом, Совет Директоров организует работу по определению реестра Е2У в отношении всех активов Общества, в том числе объединение активов в Е2У. Должно быть обеспечено постоянное ведение Реестра Е2У. В последующем каждый принятый на баланс Общества актив должен быть внесен в реестр Е2У или закреплен в управленческом учете за определенным ранее Е2У до наступления следующей за датой принятия на баланс отчетной даты (квартал).
3.2. При формировании Е2У необходимо руководствоваться классификатором внеоборотных средств (Приложение 1, Классификатор 1) и общей классификацией Е2У (Приложение 1, Классификатор 2).
3.3. Этап I: определение профильности Е2У с точки зрения Стратегии
3.3.1. Проводится анализ каждой Е2У (отдельный актив / комплекс) с точки зрения влияния на достижение целей и задач, определенных в Стратегии с учетом следующих факторов:
— Е2У прямо указана в Стратегии в качестве основного (Да, указать страницу / Нет);
— Е2У находится в функциональной (технологической) зависимости от основной Е2У (Да / Нет);
— Е2У обеспечивает предотвращение чрезвычайных ситуаций, информационную, экономическую и финансовую безопасность Общества и его подконтрольных юридических лиц (Да, указать нужное / Нет);
— Е2У генерирует более 5% выручки по итогам предыдущего года (Да / Нет);
— Е2У содержит активы, результаты деятельности которых составляют коммерческую тайну (Да / Нет);
— возможно передать функции Е2У на аутсорсинг (Да, есть конкурентные предложения / Да, конкурентные предложения отсутствуют / Нет);
— находится на территории или требует доступ исключительно через территорию объектов основной Е2У (Да / Нет);
— относится к социально значимым объектам (выбрать из перечня социально значимых Е2У: поликлиника, аэропорт, санаторий, спортивный комплекс, общежитие, столовая);
— Е2У доступна для использования всем желающим, не только лицам, являющимся сотрудниками организации и их родственникам (Да / Нет);
— Е2У подлежит передаче в собственность муниципалитета согласно требованиям законодательства (Да / Нет);
— наличие заключенных контрактов или иных обязательств, связанных с использованием Е2У, общей стоимостью более 1% от выручки материнской компании или более 1 млрд. рублей (Да, укажите общую стоимость / Нет).
3.3.2. Е2У, определенная как профильная, подлежит включению в Стратегию в срок до первой отчетной даты (квартал), с даты проведения заседания Совета Директоров, на котором было принято обоснованное (на основе проведенного анализа см. п. 3.3.1) решение о необходимости оставить в собственности Общества указанную Е2У.
3.3.3. В отношении Е2У, определенной как непрофильная, и для которой было принято решение об отчуждении, Совет директоров Общества должен утвердить порядок отчуждения в срок не более 6 месяцев с даты проведения заседания Совета Директоров, на котором было принято обоснованное (на основе проведенного анализа см. п. 3.3.1) решение об отсутствии необходимости Общества в указанной Е2У для реализации Стратегии. Процедура отчуждения должна быть завершена в срок не позднее 12 месяцев с даты проведения заседания Совета Директоров, на котором было принято обоснованное (на основе проведенного анализа см. п. 3.3.1) решение об отсутствии необходимости Общества в указанной Е2У для реализации Стратегии.
3.4. Этап II: Рассмотрение активов, входящих в состав Е2У, в отношении которых принято решение о сохранении в собственности общества. Целью этого этапа является поиск активов не соответствующих целям Е2У, в которые они включены. При проведении анализа следует учитывать целесообразность сохранения каждого из активов в рамках Е2У:
— актив является необходимым для обеспечения успешной работы Е2У (Да, указать причину / Нет);
— актив является неотчуждаемым (сервитут, объект коммерческой тайны, отчуждаемый);
— актив связан с другими Е2У (перечислить Е2У).
3.5. Общая схема проведения анализа активов и Е2У в рамках подготовки и реализации программ отчуждения непрофильных активов представлена в Приложении 2.
4. Дополнительные рекомендации для крупных АО
4.1. Разработка и подготовка проектов решений по выявлению и отчуждению осуществляет Комитет по стратегии (если такой комитет предусмотрен в структуре Общества).
4.2. Комитет по стратегии или совет директоров Общества проводит оценку опыта использования / продажи подобных активов в сравнимых компаниях.
4.3. При принятии решения об отчуждении необходимо провести анализ доходности актива. Итоги анализа должны быть донесены до сведения совета директоров и акционеров Общества.
4.4. Для Е2У (активов), в отношении которых советом директоров принято решение об отчуждении, с обоснованной оценочной стоимостью более 500 млн. рублей:
— считать целесообразным привлечение независимых оценщиков;
— при совершении сделки на сумму более 3 млрд. рублей рекомендуется получение заключения о справедливости всех существенных условий сделки от инвестиционного банка*(6).
5. Заключительные положения
5.1. Совет директоров материнской компании обеспечивает проведение работы по отчуждению непрофильных активов во всех подконтрольных юридических лицах на территории Российской Федерации и за рубежом с учетом настоящих рекомендаций*(7).
5.2. По итогам Этапа I принимается решение о сохранении, отчуждении или преобразовании Е2У.
5.3. По итогам Этапа II принимается решение о сохранении актива в Е2У, передаче актива в другую Е2У или отчуждении актива.
5.4. Рекомендуется ежеквартальное планирование продаж подлежащих отчуждению непрофильных активов с учетом рыночной конъюнктуры, с ежеквартальной отчетностью о выполнении.
5.5. Основываясь на динамике фактических поступлений от реализации и дополнительной инвентаризации непрофильных активов (в том числе активов подконтрольных юридических лиц), Совет директоров или Комитет по стратегии осуществляет ежегодную корректировку программы отчуждения непрофильных активов.
5.7. Доклад об итогах и мероприятиях, проведенных в рамках исполнения Указа № 596, должен быть включен в годовой отчет.
5.8. Реализацию Е2У, включающих в себя объекты недвижимости, доли в хозяйственных обществах, права на интеллектуальную собственность и прочие активы стоимостью не менее 1 млн. рублей, либо реализацию таких активов в отдельности производить путем публичных торгов посредством проведения открытого аукциона на сайте: http://torgi.gov.ru/index.html. Уведомление о проведении аукциона целесообразно размещать не позднее, чем за 30 дней на МВ Портале*(9).
1. Классификатор внеоборотных активов
— 1110 «Нематериальные активы»
— 1120 «Результаты исследований и разработок»
— 1130 «Нематериальные поисковые активы»*(10)
— 1140 «Материальные поисковые активы»*(9)
— 1150 «Основные средства»
— 1160 «Доходные вложения в материальные ценности»
— 1170 «Финансовые вложения»
— 1180 «Отложенные налоговые активы»*(9)
— 1190 «Прочие внеоборотные активы»*(9)
2. Классификатор 2: классификатор единиц управленческого учета
— 01 «Производственный (сервисный) комплекс»
— 02 «Недвижимость, сдаваемая в аренду»
— 03 «Земельные участки»
— 04 «Линейные сооружения»
— 05 «Прочие объекты недвижимости»
— 06 «Ценные бумаги, подконтрольное юридическое лицо»
— 07 «Права и иные нематериальные активы»
Общая схема принятия решения советом директоров о сохранении/отчуждении активов
См. графический объект
Аналитическая таблица определения профильности активов ОАО по состоянию на
— Идентификатор актива, в соответствии с системой бухгалтерского учета;
— Наименование актива, в соответствии с системой бухгалтерского учета;
— Статья баланса, по которой учтен актив;
— Балансовая стоимость актива;
— Тип Е2У по классификатору;
— Актив соответствует функциям Е2У;
— Актив является неотчуждаемым;
— Актив связан с другими Е2У (перечислить Е2У);
— Е2У указана в Стратегии в качестве основной;
— Е2У находится в функциональной (технологической зависимости);
— Е2У вносит значимый вклад в Стратегию;
— Возможно передать функции Е2У на аутсорсинг;
— Е2У обеспечивает предотвращение чрезвычайных ситуаций, информационную, экономическую и финансовую безопасность Общества и его подконтрольных юридических лиц;
— Е2У генерирует более 5% выручки;
— Е2У содержит активы, результаты деятельности которых составляют коммерческую тайну;
— Находится на территории основного Е2У или требует доступ исключительно через территорию основного Е2У;
— Е2У относится к социально значимым объектам;
— Е2Удоступна для использования всеми желающими;
— Законодательное обоснование передачи актива в собственность муниципалитета;
— Наличие заключенных контрактов или иных обязательств, связанных с использованием Е2У, общей стоимостью более 1% от выручки материнской компании или более 1 млрд. рублей.
Обзор документа
Согласно указу Президента РФ в компаниях, в которых государство владеет более 50% акций, должны быть реализованы программы отчуждения непрофильных активов.
В связи с этим подготовлены методические указания по определению профильности активов.
Закреплены понятие непрофильных активов, порядок их выявления в имуществе и критерии классификации.
Приведены классификатор внеоборотных средств и общая классификация Е2У, а также общая схема анализа активов и Е2У в рамках подготовки и реализации программ отчуждения непрофильных активов.
Даны дополнительные рекомендации для крупных АО.
Активы предприятия простыми словами
Если говорить простыми словами, активами является любое имущество, которым владеет то или иное предприятие: здания, оборудование, интеллектуальная собственность, производственные запасы и т.д. В экономике это средства, которые получены извне или в результате деятельности предприятия и направлены на получение дохода. Иначе говоря, это все ресурсы – то, чем может распоряжаться компания.
Активы предприятия характеризуют основные параметры:
Ресурсы компаний отличаются формой, скоростью оборота, применением в деятельности, источниками поступления средств, принадлежностью, возможностью продажи. Применяются различные способы классификации активов, позволяющие определить их значение для предприятия с разных точек зрения.
Бухгалтерский учёт
Активы разделяются в бухгалтерской отчётности на оборотные и внеоборотные. Срок использования оборотных ресурсов – год, внеоборотных — более года. Внеоборотные ресурсы делятся на нематериальные (которые не имеют физического выражения) и материальные (основные средства). Оборотные активы считаются высоколиквидными и состоят из денежных средств, запасов, краткосрочных вложений и т. д.
Источники ресурсов предприятия классифицируются по форме функционирования:
С точки зрения экономики
Активы предприятий также классифицируются на группы и бывают:
Немного подробнее о каждом из вышеперечисленных видов ресурсов:
Вид | Описание |
Чистые | Это сумма всех ресурсов, которыми владеет организация. Их величину можно определить, суммируя все имеющиеся у предприятия ресурсы с вычетом заёмных капиталов:Международная финансовая отчётностьМеждународная финансовая отчётность отражает активы несколько иначе, чем в российской практике. В отечественной практике активы — это всё что является собственностью предприятия. Однако, не всё что приносит прибыль должно обязательно быть собственностью организации. К примеру, если здание или оборудование взято в аренду, в балансе они не отображаются. В международной практике при составлении финансовой отчётности объект качественно оценивается: контролирует ли его предприятие, как используется и т.д. Существует несколько специфических понятий, редко используемых в российской практике: Актив и пассивДля лучшего понимания активов предприятия нужно знать, что означает понятие пассив. Бухгалтерская отчётность обязательно отражает активы и пассивы. Активы являются имуществом (вещами или денежными средствами), которые всегда приносят и приумножают доход. Пассивы – имущество, удовлетворяющее ежедневные потребности, но требующее расходы на амортизацию и ремонт. Для наглядности рассмотрим примеры. Человек накопил 2 000 000 рублей и планирует распорядиться ими на своё усмотрение. Имеется два доступных варианта реализации этих средств: Вывод: активы увеличивают сами себя: если 2 200 000 руб. положить опять под такие же проценты, через год можно получить сумму 2 420 000 руб. и так далее. Пассивы тратят денежные средства безвозвратно: расходы на ремонт и коммунальные услуги никогда не вернутся.
Пассивами предприятия являются: Идеальный вариант, когда показатели по активам к окончанию расчётного периода превышают показатели по пассивам или хотя бы равны им. В этой ситуации можно сказать, что бизнес развивается успешно. Если расклад иной, стоит проанализировать эффективность проводимой стратегии. Когда доходность активных ресурсов длительное время отрицательная, предприятию грозит банкротство. Внеоборотные и оборотные активыАктивы предприятия используются в производственном процессе. По степени вовлечённости в производство выделяют внеоборотные и оборотные ресурсы. Внеоборотными активами считается всё имущество и денежные средства предприятия, которыми косвенно поддерживается производственный процесс, но полностью не вовлечены в него. Другими словами, они не включены в производственный цикл, поэтому не изнашиваются и могут служить долгое время. Внеоборотными (основными) могут быть материальные, нематериальные и финансовые ресурсы: Внеоборотные ресурсы – прочное основание, при помощи которого создавалась организация (сформировался уставной капитал, собственность, штат сотрудников) и налаживалось производство. Когда предприятие уже сформировалось и готово к производственной деятельности, используются оборотные активы – имущество и средства, способствующие реализации текущего производственного процесса. Подобные ресурсы называют ещё операционными или краткосрочными, так как они полностью вовлечены в создание продукта и используются в течение года. Оборотные (текущие) ресурсы состоят из материальной и нематериальной собственности: Профильные и непрофильные активыСуществуют также профильные и непрофильные ресурсы, зависящие от направления деятельности предприятия. Профильные ресурсы – имущество и денежные средства, используемые непосредственно в производстве и сбыте продукции. Это практически все сбережения, соответствующие виду деятельности предприятия, без которых невозможно развитие и получение прибыли. Непрофильными ресурсами считается любая собственность и денежные средства, которые в данный момент предприятием не используются и приносят только расходы. Подобную ситуацию может вызвать: Самым лучшим примером непрофильного актива может служить собственность должников, которую банк изымает для погашения долга. Обычно банки стараются как можно быстрее продать такое имущество, но это бывает нелегко сделать за короткое время, поэтому банки некоторое время вынужденно содержат этот балласт. Содержание в течение длительного времени непрофильных ресурсов, не работающих на компанию и не приносящих прибыль, дорого обходится предпринимателю: за них придётся выплачивать налог на имущество, и платить за услуги ЖКХ. Значит, рациональное решение – продажа объекта или передача прав собственности. Но владеющим непрофильным имуществом следует учесть, что за него будут предлагать самую низкую цену.
|