Профессия трекер тьютора и модератора что это
Тьютор и модератор: каким должен быть учитель будущего
Советскому человеку с самого детства внушалось, что образование, полученное в стенах родных школ СССР, — лучшее в мире. Может быть поэтому традиции, хранимые школами с советских времен, так сильны. Кажется, что до сих пор самый распространенный образ учителя — авторитарный человек, носитель одному ему доступной истины. Такой подход сильно устарел. Мы живем в цифровом мире, где учитель уже не является единственным источником информации, Google в два счета найдет ответы на любые вопросы школьника. «Учителям надо учиться не говорить ответ, пока им не задали вопроса. Для многих преподавателей это своеобразный психологический барьер», — считает Дмитрий Фишбейн, директор лицея НИУ ВШЭ.
Самыми передовыми в области образования сегодня считаются страны Скандинавии и некоторые страны Азии. Уровень грамотности в Южной Корее составляет 97,9%, местные школы работают без выходных. В Финляндии пропагандируется принцип равенства, при котором дети с разными физическими особенностями занимаются вместе. Оценкам большого внимания не уделяется, акцент делается на личностном развитии ученика. В Нидерландах похожая ситуация. Учеников не сильно перегружают в школе, чтобы оставить им время для увлечений.
«Сейчас цель среднего образования состоит в том, чтобы «накачать» детей определенными знаниями, оценить их и выпустить в следующий этап жизни, хотя никто не может гарантировать, что именно эти знания пригодятся будущему выпускнику. Поэтому гораздо важнее обучить работать с этой информацией: структурировать, отличать недостоверные данные от подлинных и так далее. Нужно развивать критическое мышление, эмоциональный интеллект, навыки работы в команде, разработки проектов, но это все не отрабатывается в классической школе», — делится Илья Ланцман, основатель сети частных школ Lancman School.
Дать однозначный ответ на вопрос, какой подход к школьному образованию является наилучшим, невозможно. Тем не менее, уже сейчас кое-где происходит смена традиционной модели.
В сельской «Школе будущего» Алексея Голубицкого в Калининградской области дети сами выбирают себе курсы и формируют расписание. Ребенок сам решает, чем он хочет заниматься вместо классической физкультуры — плаванием, скалолазанием, стрельбой, хореографией или баскетболом. А вместо уроков труда можно попробовать свои силы в робототехнике и создании 3D-объектов. В Санкт-Петербургском лицее 239 запущен первый в мире профориентационный онлайн-курс для школьников.
Как показывает практика, у каждой школы свои требования как к ученикам, так и в учителям. Директор школы «Летово» Михаил Мокринский считает, что старые требования к учителю не отменяются, а, скорее, дополняются. «Он, как и прежде, человек, профессионал, авторитет для ученика. Учитель сегодня должен умело менять роли, в их числе должны быть: организатор индивидуальной и групповой работы, а также самостоятельного дистанционного обучения. У российских учителей проблемы с систематической поддержкой самостоятельности ребенка», — говорит он.
Не надо забывать и о социальной роли преподавателя, ведь школа — это институт, где проходит социализация человека. По мнению Оксаны Демьяненко, директора гимназии «Сколково», именно в школе закладывается культурный код, который определяется ценностями и средой. «Как развивать эмоциональный интеллект, если не в прямом очном диалоге с людьми? Тому, как уважать людей и их мнение, быть продуктивным в общении и отстаивании своей позиции, учит хороший учитель, и это остается пока неизменным. Время требует от учителя трех главных качеств: любопытства, готовности постоянно учиться и смелости. Общая тенденция современной школы — смотреть на учителя, прежде всего, как на наставника, роль которого состоит в решении педагогических вопросов и проблем. По этой же причине особенно востребованными для учителей становятся психологические знания и компетенции», — говорит Демьяненко.
Проблема еще заключается в том, что учителя сами не хотят меняться, говорит Дмитрий Фишбейн. «Учитель играет, скорее, роль модератора и тьютора, который не встает на тумбочку и рассказывает ребенку, как устроена жизнь, а является значимым взрослым, который идет позади ребенка», — рассуждает он. Если раньше учитель большую часть времени что-то рассказывал у доски, то сегодня такой подход не сработает. По мнению Фишбейна, 70% от времени урока ученики должны взаимодействовать самостоятельно: писать, решать, работать в группах, а учитель — лишь сопровождать их, на это ему будет достаточно и 30% времени занятия. В лицее НИУ ВШЭ ученики сами организуют внеучебные мероприятия, согласуя их план и смету с руководством. «Навыки, которые они приобретают во время самостоятельной организации событий, порой намного полезнее того, что они могут прочитать в учебниках», — рассуждает Фишбейн.
У учеников тоже есть свое мнение на этот счет. На опрос в гимназии «Сколково» среди учеников 5-11 классов о том, что важнее всего в учителе, большинство выбрало следующие характеристики: человеческие качества, умение заинтересовать учебой и умение организовать учеников.
Тьютер — кто это и чем он занимается?
В России это слово практически не использовалось до последнего времени, но это не значит, что функции тьютора никто не выполнял: гувернеры в богатых семьях или монастырские наставники в дореволюционной России; репетиторы, существовавшие во все времена — всех этих людей в той или иной степени можно назвать тьюторами. Разберемся, в чем специфика профессии тьюторов, где они трудятся и как ими стать.
Кто такой тьютер
Источник фото freepik
Наставник, опекун. Именно так переводится слово tutor с английского языка. В обязанности этого специалиста входит помощь ребенку в поиске своего места в жизни (звучит пафосно, но, по сути, так и есть).
Тьютор курирует развитие одновременно 5-6 своих подопечных, которых ведет много лет — зачастую с их раннего детства и до самого выпуска. За это время тьютер устанавливает не только доверительные, но и очень эффективные отношения с ребенком, что позволяет им совместно выработать индивидуальную программу обучения с учетом всех особенностей ребенка — физических, интеллектуальных, психологических.
С кем занимаются тьюторы
В обществе часто неправильно воспринимают функции тьютора — как помощника в обучении ребенка с особенностями развития в инклюзивной школе или детском саду. Безусловно, детей с ограниченными возможностями здоровья нужно курировать, — и эту функцию часто выполняют тьюторы, — но на деле область их деятельности значительно шире.
Тьюторы могут и должны заниматься не только с отстающими, но и, наоборот, с талантливыми детьми, для которых стандартная программа настолько проста, что они теряют к ней интерес, что может негативно сказаться на всей их судьбе в дальнейшем. В этом случае для учащегося разрабатывается программа, учитывающая его способности.
Бывают и дети, которым сложно находить общий язык со сверстниками или педагогами, и это тоже влияет на процесс обучения. Помощь тьютора, выработанная им совместно с ребенком тактика поведения должны снять проблему.
Но и это еще не все. В идеале тьюторство — это в первую очередь сопровождение индивидуальной программы развития, а не освоение программы обучения. Такая программа нужна любому ребенку, в том числе тому, который не испытывает проблем с учебой.
Именно тьютор должен помочь учащемуся оценить свои способности, понять свои интересы, вычислить «плюсы» и «минусы» и на основании всего этого построить такую программу обучения, которая будет интересна и комфортна именно для этого человека и даст максимальные результаты в его дальнейшей жизни.
Особенности работы тьютора в детском саду
В системе дошкольного образования деятельность тьютора традиционно связывают с инклюзивным образованием, т. е. с помощью «особым» детям. В этом случае нужно разделять тьютора и сопровождающего ребенка.
Сопровождение ребенка направлено в основном на помощь в выполнении чисто технических моментов (одевание, еда, самообслуживание, гигиенические навыки и так далее) и его может выполнять и неквалифицированный специалист — в том числе родители ребенка, его близкие, студенты.
Тьютор обязательно должен иметь профильное образование, обладать необходимыми знаниями и навыками. Его цель — помочь успешному включению ребенка с особенностями развития в образовательную среду детского сада.
Основными задачами тьютора в детском саду, таким образом, становятся:
Тьютор в своей работе должен действовать заодно с родителями ребенка и воспитателем — обмениваться наблюдениями, фиксировать положительные или отрицательные изменения в поведении и состоянии ребенка, корректировать свою работу и образовательную программу в соответствии с ними.
Обычно все связанное с состоянием и развитием ребенка фиксируется тьютором в дневнике наблюдений и диагностических картах.
Основным результатом работы тьютора в детском саду является адаптация ребенка к жизни в коллективе, приведение его к такому состоянию, когда он сам осознает свои умения и особенности, знает, как пользоваться своими сильными сторонами и учитывать слабости; имеет интеллектуальное развитие соответствующее возрасту — то есть готов к школе.
Тьютор в средней школе
Источник фото ArthurHidden/freepik
В системе среднего образование с работой тьюторов знакомы, в основном, в инклюзивных школах, учреждениях для одаренных детей и инновационных учебных заведениях. Также тьюторы работают с детьми, находящимися на домашнем обучении.
Считается, что этими случаями необходимость в составлении индивидуальных планов обучения и развития для школьников ограничивается. Это неправильно и несправедливо. И в обычной школе все дети разные, и каждому из них совсем не помешает наставник, который поможет им осознать и раскрыть свои таланты, направит его развитие по пути наибольшей эффективности. Особенно это актуально для старшеклассников, стоящих перед ответственным выбором будущей профессии.
Кроме того, тьютор в школе:
И именно тут возникает главная сложность. В инновационной, коррекционной школе или на домашнем обучении индивидуализация программ обучения обусловлена самой системой, — а что делать в обычной школе, где все учащиеся должны пройти определенную программу и сдать стандартные тесты? Готовы ли школы к тому, чтобы повсеместно вводить тьюторов, а значит, и индивидуализировать образование для каждого ребенка?
Однозначного ответа на эти вопросы пока нет. Но есть понимание того, что российское образование постепенно уходит от «уравниловки» и настраивается на построение системы открытого образовательного пространства, для чего: расширяет число направлений обучения и контингент обучающихся; разрабатывает новые образовательные технологии; выстраивает межпредметные связи.
Именно в этой системе — не ограниченной жестко единой для всех учебной программой, а построенной с учетом различных образовательных запросов, — индивидуализированные программы обучения наиболее востребованы. Это мировая практика, и нам от нее не уйти.
Как стать тьютором
Итак, мы поняли, что профессия тьютора уже востребована во многих учебных заведениях, и в ближайшие годы приобретет еще большую популярность. Но где и как можно пройти профессиональное обучение на тьютора?
В отличие от иностранных вузов, традиционно включающих обучение тьюторов в свои программы, в России готовить этих специалистов стали совсем недавно.
Обязательным для тьютора является наличие не только высшего профильного (педагогического) образования, но и дополнительного профессионального образования по направлению профессиональной деятельности в образовательной организации (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. N 10н).
Также одним из требований к квалификации тьютора является стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Возможность получения степени бакалавра по профилю «тьютор» представлена в России не так широко — такая программа есть в Сибирском федеральном университете и Российском государственном педагогическом университете им. Герцена. Некоторый опыт внедрения в университеты программ тьюторского бакалавриата существует в Якутии — там изучается специфика деятельности тьюторов в кочевой школе.
Магистерские программы тьторского образования также предоставляют всего несколько вузов: тот же МГПУ, Пермский госуниверситет, Дальневосточный федеральный университет и Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет.
Поэтому наилучшей возможностью для получения профессии тьютора может стать программы профессиональной переподготовки. Обучение на курсах тьюторам предлагают многие педагогические вузы, и пройти их можно как очно, так и очно-заочно. Помимо того, в некоторых учебных центрах курсы переподготовки тьюторов можно пройти дистанционно. Время обучения зависит от конкретной программы, но обычно оно достаточно длительное — более 200 часов. В основном курсы переподготовки для тьюторов в образовании подразумевают дистанционное обучение.
Курсами повышения квалификации могут воспользоваться только те, кто уже имеет высшее образование. Для поступления необходимо предоставить документ об образовании или (для студентов) — справку с места учебы. Но принимаются только лица старше 18 лет.
При выборе программы переподготовки тьютора необходимо исходить из собственных возможностей и планов (т. к. программы рассчитаны на разное время, имеют различные направления — например, работа с детьми с РАС, одаренными детьми. сопровождение инвалидов), однако специалисты советуют обратить внимание на курсы, предоставляющие возможность получить не только теоретические, но и практические знания, то есть включают интерактив, лабораторную и аналитическую работу.
Может ли родитель быть тьютором своего ребенка
Часто родители детей с особенностями развития выражают желание устроиться тьютором, чтобы сопровождать своего ребенка в процессе обучения. Эксперты считают, что это не лучший вариант и для ребенка, и для родителя. Родители для этого должны иметь соответствующее образование и пройти дополнительные курсы — без соответствующей квалификации привлекаться к работе они не должны; а ребенку совсем не полезно замыкаться в общении только на членов своей семьи. Однако как временная мера такой вариант может рассматриваться. В крайнем случае родители могут работать помощниками тьютора или сопровождающими.
Для работы с детьми в инклюзивных и коррекционных школах могут потребоваться медицинское образование или специальные навыки — такие, например, как владение языком жестов или психологическая практика.
Необходимо отметить, что тьюторство в России постоянно развивается, и как достаточно новое явление постоянно требует от специалистов активного обмена опытом. Эту роль выполняют вебинары, конференции и другие мероприятия сообщества.
Особенности профессии, доходы и перспективы
Источник фото lookstudio/freepik
Тем, кто хочет связать свою жизнь с тьюторством, нужно понимать, что эта профессия непростая. Помимо профессиональных знаний, тьютор должен обладать рядом психологических качеств: ответственностью, дисциплинированностью, коммуникабельностью, организаторскими способностями и даже ораторским талантом. Но главное, что необходимо для того, чтобы успешно справляться с обязанностями тьютора, — это искренняя любовь к детям, без которой невозможно создать атмосферу доверия и взаимопонимания между учеником и его наставником.
Хочется добавить, что профессия тьютора находится в списке профессий будущего, а недостаток специалистов компенсируется сейчас заработной платой.
По статистике, средняя зарплата тьютора в Москве может достигать 100 тысяч рублей, в провинции — традиционно ниже. Но нужно понимать, что доход сильно зависит не только от региона, но и от статуса учебного заведения, его формы собственности и других факторов. В любом случае тьютор получает больше, чем педагог.
Кроме того, обладая уникальными знаниями и умениями, он может построить собственный бизнес: заняться репетиторством, индивидуальным предпринимательством или даже открыть собственную школу или учебный центр.
Профессия трекер тьютора и модератора что это
Бесплатное обучениe
по программе
«Профессия трекера,
тьютора и модератора»
Вы научитесь создавать психологически комфортную среду обучения, организовывать ее техническое сопровождение, проводить групповую работу в формате круглых столов, семинаров, секций, конференций
Участвуйте в федеральном проекте
«Содействие занятости» — это государственный проект, цель которого помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию
или открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого.
«Содействие
занятости» — это
государственный проект, цель которого помочь гражданам повысить квалификацию и востребованность на рынке труда, сменить профессию или открыть свое дело в качестве ИП
или самозанятого.
Обучение
56 тысяч
Мест обучения
на 2021 год
Проект
Реализуется с 2021 по 2024 гг.
в рамках национального
проекта «Демография»
Ознакомьтесь с
Постановлениями Правительства РФ о реализации проекта
Проект реализуется при поддержке
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Министерства
просвещения
Российской Федерации
Востребованность на рынке
Выберите подходящую
категорию участника
Работаю
и хочу повысить
квалификацию
Нахожусь в
отпуске по уходу
за ребенком
до 3 лет
Не работаю,
являюсь мамой
ребенка до 7 лет
Не работаю и хочу
пройти обучение
Являюсь
гражданином
старше 50 лет
Работаю и хочу повысить квалификацию
Как принять участие?
Чтобы принять участие, вам необходимо:
Какие документы необходимо предоставить?
Выписка из электронной трудовой книжки или копия трудовой книжки
Выписка запрашивается онлайн через портал Госуслуг: Государственная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете»
Справка о регистрации гражданина в качестве лица, ищущего работу (выдается лично в центре занятости)
Справку можно получить даже если вы работаете. Ваш работодатель не узнает о том, что вы обращались в центр занятости
Заполните анкету, чтобы узнать больше о формате и принять участие
Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет
Как принять участие?
Чтобы принять участие, вам необходимо:
Какие документы необходимо предоставить?
Выписка из электронной трудовой книжки или копия трудовой книжки
Выписка запрашивается онлайн через портал Госуслуг: Государственная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете»
Копия документа (справка или приказ), подтверждающего нахождение заявителя в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
Заполните анкету, чтобы узнать больше о формате и принять участие
Не работаю, есть дети до 7 лет
Как принять участие?
Чтобы принять участие, вам необходимо:
Какие документы необходимо предоставить?
Справка об отсутствии статуса ИП из ФНС
Справку можно получить онлайн по номеру ИНН на сайте https://egrul.nalog.ru
Выписка из электронной трудовой книжки или копия трудовой книжки
Выписка запрашивается онлайн через портал Госуслуг: Государственная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете»
Заполните анкету, чтобы узнать больше о формате и принять участие
Не работаю и хочу пройти обучение
Как принять участие?
Чтобы принять участие, вам необходимо:
Какие документы необходимо предоставить?
Выписка из электронной трудовой книжки или копия трудовой книжки
Выписка запрашивается онлайн через портал Госуслуг: Государственная услуга «Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете»
Выписка из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения о регистрации гражданина в качестве безработного (выдается лично в центре занятости)
Заполните анкету, чтобы узнать больше о формате и принять участие
Являюсь предпенсионером
Как принять участие?
Чтобы принять участие, вам необходимо:
Какие документы необходимо предоставить?
Справка о статусе предпенсионера из Пенсионного фонда РФ
Справку можно получить онлайн в личном кабинете ПФР или через Госуслуги
Заполните анкету, чтобы узнать больше о формате и принять участие
Являюсь гражданином старше 50 лет
Как принять участие?
Чтобы принять участие, вам необходимо:
Какие документы необходимо предоставить?
Заполните анкету, чтобы узнать больше о формате и принять участие
Чему вы научитесь
Сопровождать слушателей на образовательных или социальных проектах
Проверять качество выполнения заданий обучающимися
Организовать работу внутри группы слушателей, отслеживать выполнение поставленных задач
Проводить стратегические сессии
Координировать работу трекеров
Проводить диагностику бизнеса, проекта, продукта и компетенций команды
Программа курса
Теоретический блок
Практический блок
Итоговая аттестация
5 шагов к вашему
карьерному развитию
Как проходит обучение
Онлайн-формат
Обучение проходит
на образовательной платформе*.
Вы можете учиться даже с телефона
Единая база знаний
Все учебные материалы, лекции и презентации доступны в любое время
Удобный график
Учеба после работы,
в свободное время или
на выходных: занятия
1-2 раза в неделю
Поддержка комьюнити
Вы сможете получать обратную связь
от преподавателей
и студентов в чате платформы или по видеозвонку
* по некоторым программам обучение реализовано в смешанном формате: часть занятий проходит онлайн, а часть — в вузе региона
Онлайн-формат
Обучение проходит
на образовательной
платформе*. Вы можете
учиться даже с телефона
Единая
база знаний
Все учебные
материалы, лекции
и презентации доступны
в любое время
Удобный график
Учеба после работы,
в свободное время
или на выходных:
занятия 1-2 раза
в неделю
Поддержка
комьюнити
Вы сможете получать
обратную связь
от преподавателей
и студентов в чате
платформы или
по видеозвонку
по некоторым программам
обучение реализовано в смешанном
формате: часть занятий проходит
онлайн, а часть — в вузе региона.
6 причин принять участие
Получите новую
профессию
Или повысьте квалификацию. Выбор за вами
Востребованные
специальности
Обучение по самым актуальным профессиям
на рынке труда:
от тренера
до SMM-специалиста
Удобный
онлайн-формат
Для большинства программ обучения нужен лишь доступ
Качественное
обучение
Лекции и семинары проводят преподаватели ведущих
вузов и образовательных
организаций России
Документ об
образовании
После обучения вы получите удостоверение или диплом установленного образца
Помощь
с трудоустройством
Карьерная консультация, помощь с оформлением резюме и его передача компаниям-партнерам
проекта — «МТС Банк», «Авито» и др.
Остались вопросы?
Выберите тему, по которой возник вопрос
Требования к участникам
Информация о проекте
Подача заявок
Как подтвердить заявку на участие в Проекте?
Сколько по времени ждать ответа на заявку?
Максимальный срок ответа на заявку — 15 рабочих дней.
Не могу отправить заявку на портале «Работа в России». Что делать?
К сожалению, на портале «Работа в России» иногда происходят технические неполадки. Мы не можем на это повлиять, попробуйте подтвердить заявку через некоторое время.
Не могу дозвониться по телефону, указанному на сайте. Что делать?
В данный момент у нас большая нагрузка на телефон горячей линии, поэтому не все могут получить ответ по телефону. Если у вас не получилось дозвониться, вы всегда можете написать интересующий вопрос нам на почту — info@tgu-dpo.ru.
Когда свяжется менеджер?
После подтверждения заявки на портале «Работа в России» с вами свяжется менеджер программы и расскажет все подробности о начале обучения.
Как узнать активирован ли аккаунт на Госуслугах?
Войдите в свой аккаунт на сайте gosuslugi.ru. Нажмите на свою фамилию — она расположена в правом верхнем углу экрана. Откроется меню. Нажмите на кнопку «Профиль». На открывшейся странице вы сможете узнать статус вашей учетной записи. Вам необходимо иметь статус «Подтвержденной» учетной записи.
Как активировать аккаунт на Госуслугах?
Вы можете активировать аккаунт:
Что делать, если я не могу подать заявку на обучение?
Проверьте, подтверждена ли ваша учётная запись на Госуслугах. Подтвердить ее можно:
Какие документы мне понадобятся для подтверждения категории участника?
Для подтверждения категории и участия в проекте вам понадобятся следующие документы:
Ищущие работу, в том числе безработные:
Граждане в возрасте 50-ти лет и старше:
Предпенсионеры:
Женщины в декрете:
Женщины с детьми дошкольного возраста:
Требования к участникам
Кто может участвовать в программе?
Программа разработана для следующих категорий граждан:
Нужно ли иметь статус безработного, чтобы участвовать в этой программе?
Вы можете обратиться в центр занятости и получить статус ищущего работу.
Какие документы мне понадобятся для подтверждения категории участника?
Для подтверждения категории и участия в проекте вам понадобятся следующие документы:
Ищущие работу, в том числе безработные:
Граждане в возрасте 50-ти лет и старше:
Предпенсионеры:
Женщины в декрете:
Женщины с детьми дошкольного возраста:
Что делать, если нет опыта работы?
Для того, чтобы участвовать в проекте «Содействие занятости» опыт работы не требуется.
Могу ли я участвовать в программе, если трудоустроен, но хотел бы сменить работу?
Да, вы можете участвовать проекте, но вам нужно будет получить статус ищущего работу в центре занятости. Ваш работодатель не узнает о том, что вы обращались в центр занятости.
Можно ли обучиться, если я на инвалидности?
В проекте могут участвовать разные категории населения, в том числе и граждане на инвалидности.
У меня было несколько браков, но нет копий и оригиналов свидетельств о заключении брака на все из них, что делать?
Заказать повторное свидетельство или справку о браке по ссылке.
Информация о проекте
Не могу дозвониться по телефону, указанному на сайте. Что делать?
В данный момент у нас большая нагрузка на телефон горячей линии, поэтому не все могут получить ответ по телефону. Если у вас не получилось дозвониться, вы всегда можете написать интересующий вопрос нам на почту — info@tgu-dpo.ru.
Участие в программе бесплатное?
Да, участие в программе бесплатно и финансируется за счет федерального проекта «Содействие занятости» в рамках национальной программы «Демография».
Каковы юридические аспекты участия?
Если вы выбираете формат трудоустройства по трудовому договору, то заключаете трехсторонний договор с работодателем и обучающей организацией; если формат ИП и самозанятости — двухсторонний с обучающей организацией.
Сколько будет длиться проект?
Проект «Содействие занятости» будет действовать до 2024 года (включительно).
Проект действует во всех регионах?
Наш проект охватывает все регионы России, но вы также можете пройти обучение дистанционно.
Все ли программы обучения бесплатные? Какие существуют дополнительные услуги, за которые могут снять деньги?
Все программы проекта «Содействие занятости» бесплатные для граждан. Нет никаких дополнительных платных услуг.
По каким причинам с обучающегося могут быть затребованы к возврату денежные средства за пройденное обучение?
Выполнение обязательств для участников проекта — обязательное условие участия. Проект подразумевает работу над собой и осознанное улучшение профессиональных навыков и качеств. Образовательный процесс и регламенты участия — обязательны к исполнению, в противном случае вы будете отчислены и потеряете возможность участия в проекте. Мы рекомендуем подавать заявку только в том случае, если вы уверены, что вам это необходимо.
Можно выбрать несколько программ обучения?
Нет, можно обучиться только по одной программе в рамках проекта.
Куда можно направить свой отзыв о проекте?
Обратную связь о проекте можно оставить по почте — feedback@tgu-dpo.ru.
Обучение
Есть ли возможность полностью дистанционного обучения?
Да, по большинству наших программ обучение проводится исключительно онлайн.
Есть ряд программ, по которым обучение требует очного присутствия.
Можно ли пройти обучение по нескольким направлениям?
Нет, участнику проекта можно проходить обучение только по одному направлению подготовки.
Можно выбрать несколько программ обучения?
Нет, можно обучиться только по одной программе в рамках проекта.
Где можно посмотреть программу обучения?
Программу каждого направления можно посмотреть по ссылке.
Когда начинается обучение?
Зависит от конкретной программы и укомплектованности групп. Обучение начинается при наборе групп, о чем образовательная организация оповестит вас.
Какие университеты участвуют в программе?
Список вузов-партнеров проекта очень широкий. Вы можете ознакомиться с полным списком на нашем сайте в разделе «География присутствия вузов-партнёров».
Все ли программы обучения бесплатные? Какие существуют дополнительные услуги, за которые могут снять деньги?
Все программы проекта «Содействие занятости» бесплатные для граждан.
Нет никаких дополнительных платных услуг.
Форма обучения по программам очная или заочная?
Форма обучения очно-заочная с применением дистанционных технологий. По большинству наших программ обучение проводится исключительно в заочном формате.
Переподготовка и повышение квалификации предполагает наличие высшего образования?
Сколько длится обучение?
Программа повышения квалификации — 72/144 часа, примерно 1,5-2 месяца;
программа профессиональной переподготовки — 256 (или больше) часов, примерно 3 месяца.
Что такое ППК и ППП?
ППК — программа повышения квалификации;
ППП — программа профессиональной переподготовки.
Какой документ я получу?
После прохождения обучения, в зависимости от выбранной программы, вы получите диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации.
По каким причинам с обучающегося могут быть затребованы к возврату денежные средства за пройденное обучение?
Как я получу свой документ об образовании?
Если вы обучались дистанционно, то документ об образовании отправляется на вашу почту. Если у вас были очные занятия, то информацию о том, как вы можете забрать документ об образовании, вы получаете от своей образовательной организации.
Трудоустройство
Гарантируется ли трудоустройство после обучения?
В рамках проекта мы оказываем помощь с трудоустройством. Мы ведем активную работу с корпоративными партнерами, чтобы они выступали в качестве работодателей для граждан. Но случаи граждан и их компетенций, как и требований работодателей, бывают разными, поэтому гарантировать, что для всех 100% граждан, и в Вашем уникальном случае — в частности, будет трудоустройство, невозможно.
Как будет происходить процесс трудоустройства?
После окончания обучения проект «Содействие занятости» начинает совместную работу по поиску работодателя с участником.
Определен ли какой-то срок и обязательность для трудоустройства после прохождения обучения?
Наш проект называется «Содействие занятости», поскольку мы помогаем пройти обучение с целью дальнейшего трудоустройства. Подтвердить свою занятость нужно до начала декабря 2021 года.
Какие условия для получения целевой социальной выплаты до 250 000 рублей?
Можно обратиться в центр соцзащиты и получить до 250 000 рублей на открытие ИП или оформление статуса самозанятого. Мы помогаем вам в рамках консультации, а в некоторых программах встроен модуль написания бизнес-плана, который может использоваться для получения выплаты.
Условия получения выплаты:
Что будет, если я не трудоустроюсь / не стану самозанятым / не открою ИП?
Это будет нарушением договора, которое грозит исключением из проекта.
Мы крайне не рекомендуем нарушать договор в рамках проекта.
Вы предоставляете трудоустройство?
Мы работаем над поиском работодателей прямо сейчас, но пока что их не так много, поскольку программа стартовала только в марте 2021. Если на момент окончания вами курса будет подходящий работодатель с вакантными местами, мы обязательно предложим вам варианты.
Что такое самозанятость и можно ли оформить ее бесплатно?
Самозанятость — форма получения вознаграждения за свой труд непосредственно от заказчиков, в отличие от наёмной работы. Да, регистрация самозанятости бесплатная.
Можно ли быть одновременно самозанятым и трудоустроенным / ИП?
Самозанятым и трудоустроенным одновременно быть можно.
Самозанятым и ИП одновременно быть можно, но есть ограничения. Предприниматели не могут совмещать самозанятость с другими налоговыми режимами, например, с ЕНВД или ОСНО (п. 7 ч. 2 ст. 4 Закона N 422-ФЗ). Таким образом, ИП может быть одновременно самозанятым, если вся его деятельность вписывается в требования. Тогда предприниматель не теряет статус ИП, но для него начинают действовать все ограничения спецрежима.
Какие виды деятельности нельзя вести по самозанятости?
Не может стать самозанятым по виду деятельности тот, кто:
Сотрудничество
Я представляю образовательное учреждение, мы хотим реализовывать программы в рамках федерального проекта «Содействие занятости», что для нужно этого сделать?
По федеральному проекту «Содействие занятости» дополнительный квалификационный отбор в ближайшее время не планируется.
Как только Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» как федеральным оператором проекта будет принято решение о проведении дополнительного отбора, информация будет доведена до всех потенциальных участников на регулярном еженедельном совещании, которое проводится в ZOOM каждый четверг в 10:00 по московскому времени.
До объявления дополнительного квалификационного отбора предлагаем Вам рассмотреть участие в проекте через совместную реализацию сетевых программ.
Ознакомиться со списком программ и выразить свой интерес к реализации сетевых программ можно в анкете по ссылке.