Про что бесконечное лето
Про что бесконечное лето
В этом руководстве ВЕСЬ СЮЖЕТ Бесконечного Лета
То есть информация обо всех Рутах и Концовках и в общем о сюжете игры.
Если после прохождения у вас остались вопросы, то прочитайте это руководство и они исчезнут, это вам я обещаю, ну а если нет, то задавайте свои вопросы в комментарии.
Желаю удачного чтение,можете заварить чай, ведь впереди долгий путь.
P.S. Также если вам не трудно поставьте положительную оценку и добавьте руководство в избранное это меня здорово мотивирует, и таким образом вы меня поддерживаете и воодушевляете сделать ещё, что-нибудь интересное.
Во-первых, настоятельно не рекомендую тем, кто ещё не прошёл все игровые руты и официальные моды, читать данный блог! Он только для элиты знающих людей! Тем более, спойлеры!
Во-вторых, прошу мододр*черов тех, кто угорел по модификациям и считает их каноничнее и важнее официальной версии, вслед за первыми покинуть сию страницу. Нет, правда, я вас предупредил, тут нет места фанфикам и пользовательским модам (ну почти), и вам не стоит меня ругать за то, что я их не принял в расчёт, «хотяследовалобы». Тем более, что я с ними не знаком.
И в-третьих, если вы ленивый, глупый, упрямый (нужное подчеркнуть), и считаете, что, не разобравшись в ситуации до конца, можно указывать автору на его ошибки и что ему делать, отправляйтесь за предыдущими. Не касается тех, кто хочет-таки разобраться, потому что ему интересно; те могут спрашивать интересующее, храня надежду на понятное объяснение. Объективная критика приветствуется.
Итак, я начинаю. Грядёт стена текста.
Вот теперь можно начинать.
Итак, что же, собственно, происходит? Сразу же, в лоб, вводим Постулат Первый [1], Состояния: Лагерь и всё, что с ним связано, квазиреально, то есть занимает промежуточную форму существования; как бы действительно есть, но не в нашей, реальной реальности. Здесь, скорее, вопрос не в том, является ли «Совёнок» сном, а чем именно является сон, что вообще можно называть сном, насколько реален он и можно ли или нет считать квазиреальным его? Я всё же считаю, что сон менее реален, чем даже квазиреальность, и, хотя со мной могут не соглашаться, такая позиция является наиболее выгодной. Действительно, несмотря на абсурдность происходящего и явные нестыковки («привезли лекарства», хотя «автобус только через неделю»), Семён всё чувствует и понимает будто наяву.
Далее, опираясь на [1], можно сформулировать состояние Семёна: раз уж действие происходит в квазиреальности, Семён в ней тоже квазиреален. Притом, Дополнение к Постулату Первому [1.1]: Семён во всех своих состояниях является самим собой, то есть независимо от происходивших с ним ситуаций, он является всё тем же Семёном. Следовательно, в лагере пребывает квазиматериальная сущность Семёна; душа, если хотите. Из этого так же следует, что остаётся действительно реальная часть Семёна, его материальное тело, на момент пребывания души в лагере находящееся в реальном мире в коматозном состоянии (кстати, ещё одно Дополнение [1.2]: Мир лагеря и мир реальный существуют как отдельные миры).
Для чего Семён перемещается в лагерь? А чёрт его знает. Да, это то, что мы не рискуем браться объяснять, ведь существует очень много предположений, зачем де всё это было нужно, многие из них имеют равные права на жизнь, и почти ни одно не объясняет должным образом, так всё-таки, зачем? Это связано с нехваткой информации о том, что же всё-таки сталось с Семёном после окончания игры. Поэтому Постулат Второй [2], Вынужденный: «Пути Господни неисповедимы». Он вводится нами затем, чтобы не ломать бесполезно головы над тем, что имеет множество равноправных решений. Впрочем, если у вас есть по-настоящему хорошая идея по данному вопросу, прошу в комментарии, но будьте готовы к несогласию.
Что же, с главным, вроде бы, разобрались, можно переходить к более детализированным частям.
Начинать я буду с рутов таких девочек, как Славя, Ульяна и Алиса, включая её альтернативную хорошую концовку, потому что они являются самыми простыми и, я бы даже сказал, заурядными рутами.
Тут, в общем, и думать особенно не нужно, во всех этих рутах, как Гуд-, так и Бэд- версиях, всё совершенно нормально, без непоняток и разрывов шаблона, единственный вопрос возникает, пожалуй, в том, как связано с происходящем в лагере будущее Семёна. Но ответ банален: руты отличаются между собой, потому что избранницы Семёна влияли на него каждая по-своему, а между Гуд- и Бэд- версиями, сделал ли Семён достаточно для того, чтоб избранница сознательно пошла ему навстречу после пробуждения (достаточно ли Семён, в свою очередь, влиял по-своему на них).
Теперь на очереди другая мысль. А чем так принципиально с точки зрения механизма переноса сущности Семёна с место на место отличается этот мир от того, в который Семён попадает обычно? Если мы подумаем, то только тем, в какое время мы туда возвращаемся. Ибо «подгрузка локации», осуществляющаяся во время сна в автобусе, есть и там, и там. Значит, состояние таких миров, как миры концовок других девочек, точно так же квазиматериально, как и мир в Гуд-Лена-рут. Говоря просто, Семён после них живёт в вымышленных мирах. Это не противоречит [3.3], так как выдуманный Семёном мир вполне мог соответствовать этому Дополнению просто по логике вещей, которой Сёма, к счастью, не пренебрегает пользоваться. Кстати, его самоубийство в плохой концовки Лены тоже происходит в вымышленном мире, поэтому можно сказать, что оно ненастоящее, так сказать, понарошку 🙂
Но по сравнению со следующим рутом Лена-рут прост как детская улыбка.
Сомневаюсь, что кто-либо из читающих это сумел представить Мику-рут, являющийся, пожалуй, самым сумасшедшим рутом из всех, как нечто, вписывающееся в Гл[/previewimg]обалСтори БЛ. Действительно, выглядит он вообще не имеющим отношения к оригинальному Совёнку, и нам пришлось сильно попотеть, выискивая его версию, не содержащую ошибок и недоговорок.
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к трём источникам: самому Мику-руту, Гаремной концовке и ОД-руту, который будет подробнее упомянут в нижней части данного поста.
Теперь плохое. Пойдя за голосом, мы вдруг видим оборванное повествование и обидную ачивку: «Epic Fail». Лично у меня это была первая концовка, и, честно скажу, она мне показалась ещё обиднее, чем бэд-энд Лены. Но мы не об этом. Несмотря на оборванное повествование, мы можем понять несколько вещей: Семён не смог уехать со всеми из лагеря и с ним явно не случилось ничего хорошего. Мрачный сепийный вид ворот лагеря на заставке даёт понять, что именно Совёнок или что-то, связанное с ним, виновато в случившемся. Перебирая возможные варианты случившегося с Семёном, находим только один, подходящий по всем параметрам.
Итак, впереди остаётся только один игровой рут, по сути, финальный. В нём, подготовив ситуацию, то есть осознамо, пока ещё неявно, остальные руты и скушав «запретный плод», Сёма встречается в шахтах с нэко, позже нарекая её Юлей. Понимая, что он близок к разгадке, он проводит с ней много времени, пытаясь узнать от неё, что к чему; впрочем, не особо эффективно. И позже, со всем этим трэшем с городом, нам предоставляется выбор между гаремной и каноничной (по мнению большинства фанатов и разработчиков) концовками.
В общем, гаремная концовка отвечает на некоторые вопросы, но на очереди ещё и каноничная, где всё немного по-другому.
Семён с Юлей возвращаются в лагерь, внезапно опустевший (как мы знаем, все уехали на автобусе) и вновь потерявший связь с городом. Что сталось с его обитателями, совершенно неизвестно: добрались они до исчезнувшего города и исчезли вместе с ним или же бесследно пропали где-нибудь меж двумя мирами? Впрочем, никто из них не был настоящим, иначе бы мы знали это из гаремной концовки. Теперь в этом лагере на этом витке могут существовать лишь Юля, Семён и его двойники (а на самом деле бесконечники, но не важно). От Юли за время всего рута мы узнаём только то же, что узнавали от Пионера в руте Семёна, правда, в чуть иной интерпретации, хоть смысл тот же. А вот этот как раз самый Пионер, похоже, располагает чуть более полной информацией. Он ясно говорит Семёну, что то, что он сделал, нарушило целостность этого мира, создало какой-то резонанс, выведший из строя некий лагерный механизм. Похоже, близость с реальным миром не прошла бесследно для Совёнка; возможно, гром со вспышками молний имеют прямое к этому отношение. И когда Семён попытался с Юлей уехать оттуда, много семёновских двойников «во главе» с тем Пионером последовали их примеру; между прочим, именно здесь мы находим подтверждение мысли о бесконечном самокопировании, обусловленном Постулатом [3], ибо другого объяснения их существованию нет. Впрочем, подробнее о них будет позже.
Многие считают, что на деле реальной является именно эта концовка, типа, герой же столько пережил, бла-бла-бла, ему всё объясняет его многомогущая сущность, и вообще, там в последнем самом параграфе не «почти у каждой», а «чтобы взять новую». Так вот, я говорю таким людям, что во-первых, такие аргументы не так чтобы уж и взаправду обуславливают всё это. Они могут значить совсем не то, что данное развитие событий обязательно приведёт к реальности; а например, к тому, что эту концовку авторы считают каноничной (кста
Про что бесконечное лето
(Данное руководство содержит спойлеры. )
Игра представляет собой квест с выбором действий и вариантов ответов, от которых зависит последующее развитие сюжета.
Прототипом лагеря послужил Спортивно-Оздоровительный лагерь «Волга», т.к. у одного из разработчиков игры были подробные фотографии этого лагеря.
Сам же «Совёнок» расположен на берегу неизвестной реки.
Название «Совёнок» появилось из-за того, что в сюжете игры должен был присутствовать настоящий совёнок, и выступать в роли фобии одной из главных героинь, но этому не суждено было сбыться, и совёнок остался неким талисманом лагеря. Увидеть его можно в главном меню игры, и в некоторых эпизодах игры.
Кстати, неизвестно, бывают ли в «Совёнке» и его окрестностях какие-то другие времена года, кроме лета, и возможны ли там осадки. Однако это так же обыгрывается в некоторых модификациях, и точно можно сказать, что в «Совёнке» может пойти дождь. Насчёт зимы информации нет.
Раздел с персонажами присутствующими в игре, но при этом никак не задействованными
В мире бесконечного лета тоже находится куча различных отсылок и пасхалок, о которых я сейчас и поведаю
— Сева на стене виден плакат Фантомаса
— Недалеко от плаката Фантомаса висит плакат битарда
— На правой стене висит плакат типичного битарда
— Под кроватью О.Д. лежит молот, что отсылает к маскоту Банхаммер-тян, который и послужил прообразом вожатой
— На карте у каждого домика изображены его владельцы. Так вот у домика вожатой и Семёна, Семён изображён в качестве всё того же битарда с пакетом на голове
— На левой стене виден плакат Мицгола (именно он послужил основой для Мицгёл, которая стала прообразом Жени)
— На правой стене висят известные картины Васнецова
— Над кроватью Жени все полки уставлены книгами, это говорит о том, что она читает всегда, даже в своём домике перед снов (т.к. всё остальное время она и так проводит в библиотеке)
— На правой стене висят постеры Цоя и Высоцкого
— На той же стене между постерами Цоя и Высоцкого висит постер героини аниме
— На левой стене висят картины стиль рисовки которых очень похож на стиль рисовки пейзажей в самой игре
— На полке с правой стороны стоит открытка с группой Битлз
— В ящике справа стоит японская жвачка, что напрямую говорит о том, что Мику жила в Японии
— На таблице для проверки зрения записаны классические интернет высказывания, которые давно вышли из оборота, такие как «Афтар жжешь», «Сцукко», и т.д.
— Плакат с овощами на стене скорее всего является отсылкой к мему «Я ем овощи»
— Скелет изображённый на плакате слева принадлежит Алёше (Кыштымский карлик)
— На задних рядах с правой стороны сидит всем известный Толик а спереди и с правой стороны по отношению к Толику сидят ещё два странно рисованных персонажа
— В столовой очень много отсылок на различных аниме персонажей, найти их можно по характерным причёскам (предположительно на арте присутствует Аска, Рей, Мисато, и другие)
— На остановке на рекламном щите виден знак Вакаба (он так же встречается и в лагере)
— На рекламном щите на фоне значка Вакаба изображена Сырно
— Большой билборд который видно из окна автобуса рекламирует игру, которая является проектом художника фонов
— На рекламном щите справа видна реклама новеллы Winter Tale
Обзор визуальной новеллы Everlasting Summer (“Бесконечное лето”)
Приближалась ночь. За окном шумел дождь, тяжелыми каплями напевая заунывный гимн осени. Настроение находилось на уровне Марианской впадины и было готово ставить новые рекорды глубины. Всё было настолько плохо, что даже видео со смешными котиками больше не помогали. Последним оплотом надежды оставался Steam (ну, помимо бухлишка), который раньше не раз спасал настроение от меланхолии, предоставляя доступ к бесконечным игровым мирам, но еще никогда внушительный список игр не выглядел настолько серым и бессмысленным. И вот, когда казалось, что уныние побороть не удастся, взгляд неожиданно столкнулся с надписью Everlasting Summer (“Бесконечное лето”). В голове пронеслась мысль: “Лето… звучит здорово…” Человек – удивительное существо. Когда на улице лето, он жалуется на жару. Когда зима – жалуется на холод. И лишь лишенный сих ненавистных природных крайностей, он понимает, что лето и тепло, зима и холод – вот, где на самом деле скрывается счастье… Курсор потянулся к ярлыку. Двойной клик мышью. Божья коровка на зеленом листке, и дорога, уходящая куда-то вдаль. Путешествие в лагерь Совёнок началось…
Краткие сведения
Думаю, вы уже поняли, что данный обзор будет не совсем обычным. Дело в том, что, в отличие от всех остальных обзоров на сайте, он посвящен не аниме, а визуальной новелле. Скажу сразу – до недавнего времени я не играл в визуальные новеллы. Совсем. Тому было несколько объективных причин. Во-первых, в моем воображении визуальные новеллы ассоциировались с низкопробными симуляторами свиданий, в которых ты выбираешь из гарема двухмерную девушку и путём нехитрых манипуляций завоевываешь её сердце. Просто, скучно и бессмысленно. Столь бездарно тратить время бурной юности мне не хотелось совершенно (хотя кого я обманываю…).
Разумеется, я знал о существовании таких титанов визуальных новелл, как Fate или Steins;Gate, но перспектива выпасть из течения жизни, на пару месяцев погрузившись в прохождение новеллы, мне казалась не самой притягательной. Во-вторых, визуальные новеллы отталкивали меня обилием текста. Нет, я люблю читать, но всегда предпочту бумажную книгу электронной. И, наконец, в-третьих, визуальные новеллы никогда не славились интерактивностью, в то время как я очень ценю данное качество в играх. Смотреть мыльное кинцо – это, конечно, хорошо, но лично мне куда приятнее самому влиять на развитие событий и чувствовать, что вся власть и ответственность за действия героя находятся у меня в руках. Но, как бы то ни было, я решил дать Бесконечному лету шанс. И не прогадал.
Бесконечное лето – визуальная новелла, разработанная отечественной командой Erogame Project, и выпущенная 21 декабря 2013 под лейблом Soviet Games. 19 ноября 2014 игра появилась в Steam. Началом разработки принято считать май 2008 года, так что проект можно считать относительным долгостроем. Впрочем, оно и не удивительно, ведь данная новелла изначально не планировалась как коммерческий или рекламный проект и делалась исключительно на энтузиазме выходцев имиджборда iichan. Игра использует бесплатный движок Ren’Py с открытым исходным кодом, который позволяет запускать игру на платформах Windows, Linux, iOS и Android.
Everlasting Summer рассказывает историю, случившуюся с обычным хикикомори-затворником Семёном, влачащим свое жалкое существование в грязной, забытой богом квартире где-то в российской глубинке. Забросив учебу в университете, он живет, перебиваясь случайными подработками, чтобы хоть как-то заработать себе на еду. Большую часть времени Семён проводит перед мерцающим экраном монитора, общаясь с анонимами на имиджбордах. Но однажды, холодным зимним вечером, Семён решает сходить на встречу выпускников. Заскочив в подъехавший автобус № 410, он призадумался о смысле жизни, и, в конце концов, заснул. А проснулся… в советском пионерском лагере “Совёнок”. Каким-то чудесным образом парень переместился не только в пространстве, но и во времени, и теперь ему предстоит найти ответы на многие вопросы, среди которых особняком стоит главный: “Какого черта здесь происходит, и как мне вернуться обратно?”
Вы спросите: “Почему же среди бескрайнего множества визуальных новелл ты выбрал именно Бесконечное лето?” Всё просто. Данная визуальная новелла давно была на слуху, но я всё не решался в нее поиграть из-за крайне скептического отношения к играм отечественного производства, в особенности – от выходцев имиджбордов (без обид). Не последнюю роль в отторжении играло то, что игра распространяется совершенно бесплатно, и в голове сидела мысль, что, мол, бесплатно ничего хорошего в нашем мире не получишь. Однако положительные отзывы от моего друга, всегда критично относившегося к играм, а также прослушивание превосходного саундтрека заставили меня пересмотреть отношение к Everlasting Summer.
Геймплей
Уверен, большинство из вас имеет поверхностное представление о том, что такое визуальные новеллы, но на всякий случай расскажу. Думаю, лучше всего подойдет описание: “Интерактивная книга с визуальным и звуковым рядом”. Большая часть информации в визуальных новеллах доносится при помощи текста, а на фоне в это время появляются персонажи, сменяются фоны и играет музыка. Вы смотрите на мир глазами главного героя. Время от времени перед игроком появляется выбор с несколькими возможными вариантами действий. Чем больше подобных выборов и развилок в истории – тем интерактивнее игровой процесс. В некоторых визуальных новеллах таких развилок практически нет. Какими они могут быть? Предположим, герой находится в опасности, и можно выбрать – сражаться ему или убежать. Или, к примеру, пойти ли главному герою на дискотеку, или же заняться поиском возможных путей побега из лагеря. Разумеется, сделанный выбор в дальнейшем повлияет на ход развития истории, и, соответственно, концовку, которых в визуальных новеллах бывает несколько – как плохих, так и хороших.
С точки зрения геймплея Everlasting Summer не отличается от большинства визуальных новелл. Вам предстоит читать большие объемы текста, чтобы разгадать секреты лагеря “Совенок”. Сюжет разделен на семь дней, в каждом из которых игроку предстоит принять несколько важных решений, влияющих на концовку. Степень интерактивности в Everlasting Summer достаточно высока – решений приходится принимать много, по крайней мере, по сравнению с другими визуальными новеллами. Как человек, получивший все возможные концовки, я могу с уверенностью сказать, что большинство развилок в Everlasting Summer логичны, и можно хотя бы примерно догадаться, на что повлияет тот или иной выбор. Хотя, конечно, встречаются и спорные моменты, вроде яблока и ключей. Кто играл, тот поймет, о чем я. Отдельно хочется отметить возможность перемотки текста, который уже был ранее вами прочитан, и остановка перемотки на моментах, до которых игрок ранее не доходил. Очень удобно при повторных прохождениях, когда надоедает читать один и тот же текст в сотый раз.
Персонажи
Главным героем Everlasting Summer является Семён, ведущий тихую затворническую жизнь в грязной квартире. В основу его образа легло стереотипное представление о типичном посетителе имиджбордов: он простой, неглупый, но замкнутый и циничный парень, довольный своей одинокой жизнью, но в глубине души желающий что-то изменить. В характере Семёна заключается его главная сила и слабость. Сила, потому что основная целевая аудитория Бесконечного лета первоначально состояла именно из постояльцев имиджбордов, и игрокам было достаточно просто ассоциировать себя с главным героем. Всегда интереснее наблюдать за героем, похожим на тебя самого, не так ли? Слабость, потому что с точки зрения обычного человека Семёна вряд ли можно назвать образцом для подражания. Многие его решения по мере прохождения визуальной новеллы заставляют проникнуться к главному герою отвращением и неприязнью, ведь он начинает вести себя крайне глупо, нелогично и трусливо. Мне иногда становилось стыдно за его действия, и самое противное, что я практически никак не мог повлиять на его поведение. Особенно это заметно в плохих концовках Алисы и Слави, где он ведет себя, как чмо.
Главная фишка персонажей Everlasting Summer заключается в том, что их прототипами стали популярные на просторах отечественных имиджбордов маскоты, а также герои советских фильмов. К примеру, в основу Лены легла Уныл-тян с Ычана, Алисы – Двач-тян с Двача, Ольги Дмитриевны – Мод-тян с Ычана, а Электроника… вы не поверите – Электроник. Оригинальны ли персонажи? Скорее нет, чем да. Интересны ли они? Скорее да, чем нет. При желании к каждому персонажу Бесконечного лета можно привести целый ряд претензий, начиная со странного поведения и заканчивая отсутствием развития характеров, но я этого делать не буду. Просто потому, что персонажи мне понравились. Да, их можно было сделать лучше, но это не отменяет того факта, что мне было действительно интересно наблюдать за их историями. Несмотря на первичную простоту и поверхностность, каждая героиня наделена изюминкой, заставляющей проникнуться к ней симпатией (ну, кроме Жени – она поехавшая). В особенности хорошо удалась Ульянка – превосходный персонаж, заряжающий энергией. Характер Лены тоже оказался неожиданным сюрпризом – правда, сходу не скажешь, приятным или нет…
Сюжет
Сюжет – это одна из основных причин, по которым стоит сыграть в Бесконечное лето. Уже во время первого прохождения становится понятно, что ситуация в лагере Совенок не так проста, как кажется на первый взгляд, и что перед вами не простой симулятор свиданий, всё разнообразие которого зависит от набора девушек, с которыми можно переспать (а их тут, кстати, немало). У игрока есть причина многократно перепроходить игру, пробуя разные комбинации решений, ведь при каждом новом прохождении вам будут открываться всё новые и новые детали из жизни лагеря. И, что самое интересное, повторные прохождения логически обоснованы сюжетом! В Everlasting Summer хочется возвращаться, чтобы разгадать все тайны. Лично для меня трудно найти большее удовольствие, чем постепенно, как сложный пазл, по кускам собирать запутанную историю воедино. И внимательность при прохождении окупается: к примеру, уже после пары прохождений я догадался, что…
В Everlasting Summer есть тринадцать концовок: две для Лены, две для Алисы, две для Ульяны, две для Слави, две для Семёна, одна для Мику, и две концовки, открывающиеся только после получения остальных концовок. В следующем разделе я не буду приводить какие-либо инструкции по прохождению – подобных инструкций полно, например здесь. Лишь прокомментирую свои ощущения от каждой концовки без спойлеров.
Лена, плохая концовка – была моей самой первой концовкой. Почему при первом прохождении я выбрал Лену? Логика была простой: Славя – слишком банально и прямолинейно; Алиса – с первого взгляда понятно, что она цундере – типаж, который я не очень уважаю; Ульяна – как-то не хочется, чтобы меня посадили за совращение малолетних; Мику – миленько, но не более. Лена же показалась наиболее адекватным и простым вариантом. Что ж, первое впечатление обманчиво. Плохая концовка Лены безоговорочно является самой сильной с эмоциональной точки зрения. Именно эта концовка послужила импульсом к желанию получить остальные концовки.
Лена, хорошая концовка – пожалуй, самая не каноничная концовка из всех. Это единственная концовка, получив которую я разочаровался.
Алиса, плохая концовка – вторая полученная мною концовка. Вторая, потому что после первого прохождения я уже примерно понимал, как можно её получить. После плохой концовки с Леной концовка Алисы показалась не такой уж и плохой. Хотя поведение главного героя в последний день лагеря меня знатно выбесило. Вот он – бич визуальных новелл. Далеко не всегда ты можешь заставить персонажа вести себя так, как хотел бы. Семён творит ересь, а тебе приходится со стороны за этим наблюдать, ведь повлиять на происходящее в концовках ты уже никак не можешь.
Алиса, хорошая концовка – практически не отличается от плохой концовки, разве что Семён ведет себя не как придурок.
Семён, плохая и хорошая концовки – третья и четвертая полученные мной концовки, которые по логике вещей должны были бы быть первыми. С точки зрения получения новой информации и ответов на вопросы данные концовки являются самыми информативными. Ведь именно в концовках Семёна вам рассказывают, в какую ситуацию попал главный герой, и что всё совсем не так просто, как кажется на первый взгляд.
Славя, плохая концовка – приятная сюжетная линия с приятной героиней. История про идеальную девушку, которой надоело быть идеальной. С точки зрения качественных философских рассуждений история Слави получилась наиболее сильной. Первая концовка, которую получить было относительно трудно.
Славя, хорошая концовка – разницы с плохой концовкой практически нет. Правда, степень недосказанности в ней чувствуется слабее.
Ульяна, плохая концовка – концовки с Ульяной сразу стали моими любимыми. Хотя бы потому, что в них нет никакой пошлости – лишь концентрированная милота и доброта. История Ульяны выглядит, как улучшенная версия Славиной: та же бьющая ключом энергия жизни и стремление в будущее, только добрее и прямолинейнее.
Ульяна, хорошая концовка – и вновь нет практически никакой разницы с плохой концовкой.
Концовка Мику – показывает другую точку зрения на разворачивающиеся в лагере события. После многократных попыток получить хорошие концовки других героинь, история Мику показалась глотком свежего воздуха. Одна беда – чтобы начать рут Мику, надо быть очень везучим человеком, так как порядок действий предугадать практически невозможно. В определенный момент у меня кончилось терпение (а пытался я действительно долго), и я попросил помощи у своего друга, который подсказал, как начать рут. Но гайдами я все равно не пользовался! 🙂
Скрытые концовки. Концовки, которые якобы должны отвечать на все вопросы. Концовки, которые должны выступать в роли своеобразного бонуса для преданных фанатов. Концовки, которые в реальности оставляют больше вопросов, чем дают ответов. Лично я был слегка разочарован. Нет, ну серьезно – пройдя игру свыше десятка раз, игрок заслуживает получения внятных ответов на свои вопросы. Но взамен он получает сотню размытых намеков, трактовать которые можно по-разному. На фоне вышесказанного меня особенно повеселил следующий монолог, проскакивающий в одной из скрытых концовок:
“Наверное, это самое ужасное наказание для человека – желать понять что-то, но не иметь возможности, желать изменить что-то, но не иметь возможности, стремиться к чему-то, но не иметь возможности достичь”.
Я желал понять происходящее, но не получил такой возможности. Я желал изменить незнание, но взамен получил кучу новых вопросов. Я стремился к пониманию, но дыры в сюжете не позволили мне его достичь. С каждым новым прохождением в визуальной новелле все больше и больше нагнетается атмосфера таинственности. Ты уже находишься в предвкушении: “Сейчас я пройду игру на последние концовки, и всё станет на свои места”, на что новелла показывает тебе средний палец. Вот некоторые из вопросов, на которые я так и не смог самостоятельно найти ответы:
1). Какого черта Шурик в подземелье сходил с ума? Из-за Юли?
2). Кто такой “высший” Семён, который стоит за всем этим?
3). Кто же такая Юля?
4). Что там были за гром и молнии, когда появился “злой” Семён?
5). При чем тут город, появившийся за лагерем?
6). Почему Семёну снились сны про бомбоубежище, в котором он вроде как должен был быть с Юлей?
7). При чем тут вообще яблоко?
8). Как выбор ключа и яблока может повлиять на начало рута с Юлей и Мику? Кааааааак?
9). Почему Юля считает, что другие Сёмены не стали бы с ней разговаривать, и не поняли бы её, а с этим она вдруг заговорила? Снова яблоко?
И не надо мне писать, что, мол, я глупый, и потому не понял гениального замысла сценаристов. Я уверен, что где-нибудь на форумах можно найти ответы на перечисленные выше вопросы. Но почему я должен искать их там? Почему я не могу получить ответы путем внимательного чтения монологов и диалогов при многократных прохождениях игры? Одно дело – оставлять открытыми какие-то философские вопросы, и совсем другое – умалчивать основополагающие моменты истории, на которые игрок раз за разом наталкивается в процессе прохождения.
Существует два способа прохождения Everlasting Summer. В первом случае вы тупо открываете руководство по прохождению и быстро получаете все концовки. Второй способ заключается в тщательном и самостоятельном прохождении игры без гайдов. Я чисто из принципа не пользовался гайдами. Я люблю проходить запутанные игры, в которых необходимо уделять внимание различным мелочам, и использование гайдов в таком случае убивает всякое удовольствие от прохождения. Поэтому я пообещал, что открою все концовки самостоятельно, как бы трудно это ни было. Могу с уверенностью сказать, что усилия оказались оправданными. Когда ты проходишь визуальную новеллу без подсказок, каждая новая фраза или сцена воспринимаются не как нечто должное, а как заслуженная награда, и это здорово. Только так, на мой взгляд, можно получить максимальное удовольствие от прохождения Everlasting Summer.
Текст и диалоги
Думаю, ни для кого не секрет, что в визуальных новеллах фигурирует очень много текста и диалогов, и от их качества во многом зависит успех игры. Текстовая составляющая Everlasting Summer перед первым запуском вызывала у меня наибольшие опасения, так как я совершенно не верил, что выходцы с iichan способны написать грамотный текст с достойным уровнем русского языка. Образ выходца с имиджборда у меня скорее ассоциировался с неграмотными интернет-троллями, жонглирующими мемасиками, чем с серьезными людьми, способными написать качественный текст. Я был не прав. Качество монологов и диалогов в Everlasting Summer действительно находится на высоком уровне. Во-первых, как бы ни вчитывался, я не смог найти в нём значительных ошибок. Во-вторых, меня поразил уровень заложенных в текст мыслей. При желании игрок при прохождении сможет почерпнуть для себя много интересных идей, над которыми будет приятно поразмышлять на досуге. Особенно было приятно увидеть качественную житейскую философию, которая будет близка и понятна каждому. К примеру, вот один из многих примеров годных размышлений Семёна:
“Иногда бывает такое – хочется уехать куда-нибудь из привычных мест. Хотя бы ненадолго, хотя бы на пару часов. Раньше я часто так делал – катался по незнакомым районам или даже соседним городам. Новые места и новые пейзажи успокаивают мою душу и позволяют понять, что мир не ограничивается четырьмя стенами квартиры, дорогой до института или работы. А если это так, то в нем есть люди, которым живется лучше или хуже. А значит, мои среднестатистические проблемы не столь трагичны, как кажется…”
Рисовка
Визуальную составляющую Everlasting Summer можно разделить на три части: фоновые изображения, спрайты персонажей, и кадры, посвященные важным сюжетным ивентам. Фоновые изображения удались на славу – любое можно ставить в качестве фона рабочего стола. Их созданием занимался Арсений Чебынкин, работы которого хорошо известны и за пределами аниме сообщества. Со спрайтами персонажей дела тоже обстоят хорошо, хотя порой эмоции той или иной героини не совпадают с текстом, да и внешность героинь могла бы быть пооригинальнее – некоторые из них отличаются исключительно цветом волос да размером груди. Третья же составляющая новеллы, а именно изображения, посвященные важным сюжетным событиям, в большинстве своем ужасают низким качеством. Вы только посмотрите на богатую гамму цветов на изображении снизу. Это насколько надо любить коричневый цвет, чтобы разукрасить им всё вокруг? Или сцена, на которой несчастная Славя явно страдает косоглазием…
Музыка
Созданием музыкального сопровождения занимались композитор Сергей Ейбог и группа Between August And December, и, черт возьми, они со своей работой справились на все сто процентов. Это один из тех редких саундтреков, который можно включить и слушать целый день, сконцентрировавшись на своих делах. Восхитительные инструментальные и электронные композиции за авторством Сергея Ейбога, великолепный рок в исполнении Between August And December – две составляющие, в объединении которых чувствуется идеальная гармония. Фоновая музыка полностью справляется с передачей настроения и созданием напряженной или комедийной атмосферы. В особенности хочется отметить треки Let’s Be Friends (главная тема Лены), A Promise From Distant Days и Eat Some Troubles! (главная тема Ульяны). Разумеется, остальные треки тоже получились прекрасно, но перечисленные мне запомнились лучше всего. Свыше двух часов первоклассной музыки.
Оценки
Персонажи – 7.0. Девушки на все цвета и вкусы. Среди героинь встречаются интересные и неожиданные типажи. Главный герой иногда разочаровывает и ведет себя, как придурок.
Сюжет – 9.0. Даже несмотря на небольшие дыры, сюжет всё равно остается захватывающим и интригующим. Особенно хорошо удалась история Ульяны.
Музыка – 10.0. Божественная музыка, слушать которую можно днями напролет. Потрясающие вещи делает дуэт акустики и электроники.
Рисовка – 7.5. Потрясающие фоновые изображения и неплохие спрайты персонажей. Время от времени появляются кадры, на которых то персонажи страдают косоглазием, то художник поленился переключаться с цвета на цвет при закрашивании, то эмоции героинь не совпадают с ожидаемыми.
Текст и диалоги – 9.0. Я был поражен, увидев столь грамотно написанные тексты с обилием интересных мыслей и философских рассуждений.
Заключение
В завершение хочу в очередной раз отметить: Everlasting Summer распространяется совершенно бесплатно – достаточно скачать игру через Steam. Попробуйте это осмыслить. Мы живем во времена, когда даже самые убогие игры проходят Steam Greenlight и продаются за немалые деньги. Когда проекты вроде No Man’s Sky стоят свыше двух тысяч рублей. Когда правообладатели теряют голову от одной мысли, что кто-то будет бесплатно использовать их продукт. А теперь вдумайтесь – у вас есть возможность совершенно бесплатно установить официальную версию игры, способной затянуть в свои сети на несколько десятков часов. Ребята из студии Soviet Games хотели, чтобы с их творением ознакомилось как можно большее количество людей. Они делали игру ради игроков. В современных реалиях подобный подход кажется странным и невероятным, но именно такая любовь и преданность делу заставляют меня верить, что человечество еще не совсем прогнило, и впереди нас ждет светлое будущее… Я не говорю, что Everlasting Summer понравится всем – в конце концов, жанр визуальных новелл имеет достаточно узкую аудиторию и может оттолкнуть потенциального игрока обилием текста и низкой интерактивностью. Но даже при всех своих недостатках Бесконечное лето достойно того, чтобы ему дали шанс. Просто попробуйте, и не думаю, что вы разочаруетесь.
Rudean, special for AwesomeReviews.ru
P.S. Soviet Games совсем недавно собрали на Kickstarter деньги на создание новой визуальной новеллы “Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл”. Демоверсия доступна уже сейчас. Посмотрим, что у них в итоге получится. Надеюсь, мои десять баксов не пропадут зря, и они создадут что-то стоящее 🙂