Проекты 360 что это
Проекты 360 что это
Волонтерский проект «360»
Иркутск, Братск, Усть-Илимск,
Дивногорск, Миасс, Нижний Новгород
Миасс, Нижний Новгород
Волонтерский проект «360» ― это часть комплексной программы En+ Group «Мир со знаком плюс». Ее главная цель ― защита озера Байкал и заповедных территорий РФ от неблагоприятных экологических воздействий. История проекта началась в 2011 году, когда 100 корпоративных волонтеров En+ Group вышли на берег Байкала и очистили его от мусора.
За 11 лет существования проекта к движению присоединились тысячи волонтеров, сотни организаций, десятки муниципалитетов. Сегодня, кроме ежегодных масштабных уборок, волонтеры «360» строят экотропы, высаживают деревья, занимаются благоустройством туристической инфраструктуры, помогают особо охраняемым природным территориям.
С 2020 года проект проходит в трех форматах: экоакции в шести городах присутствия компании En+ Group ― Иркутске, Братске, Усть-Илимске, Дивногорске, Миассе и Нижнем Новгороде, онлайн-экомарафон для тех, кто хочет сделать свою жизнь экологичнее и традиционная уборка на Байкале, организованная для муниципальных образований, расположенных непосредственно возле озера.
Волонтерский проект «360» ― это часть комплексной программы En+ Group «Мир со знаком плюс». Ее главная цель ― защита озера Байкал и заповедных территорий РФ от неблагоприятных экологических воздействий. История проекта началась в 2011 году, когда 100 корпоративных волонтеров En+ Group вышли на берег Байкала и очистили его от мусора.
За 11 лет существования проекта к движению присоединились тысячи волонтеров, сотни организаций, десятки муниципалитетов. Сегодня, кроме ежегодных масштабных уборок, волонтеры «360» строят экотропы, высаживают деревья, занимаются благоустройством туристической инфраструктуры, помогают особо охраняемым природным территориям.
С 2020 года проект проходит в трех форматах: экоакции в шести городах присутствия компании En+ Group ― Иркутске, Братске, Усть-Илимске, Дивногорске, Миассе и Нижнем Новгороде, онлайн-экомарафон для тех, кто хочет сделать свою жизнь экологичнее и традиционная уборка на Байкале, организованная для муниципальных образований, расположенных непосредственно возле озера.
Проект «360»: К осознанному эко-поведению – через личный пример
«Мир со знаком плюс»
Акция по уборке мусора в рамках экологического волонтерского проекта «360».
Фото: А. Фёдоров
«Мы делаем города, где живем и работаем, чище, комфортнее и безопаснее»
«Радует, что с каждым годом количество волонтеров становится всё больше»
Акция по уборке мусора в рамках экологического волонтерского проекта «360».
Фото: А. Фёдоров
– Убирал с волонтерами мусор на озере Квадрат. Делаем это не в первый раз. К сожалению, мусора не становится меньше. Почему мы так варварски относимся к своему городу, к своей земле? Ведь совершенно несложно убрать за собой после пикника. Радует, что с каждым годом количество волонтеров становится всё больше – больше ответственных, активных, неравнодушных людей. В субботнике наравне со взрослыми принимали участие даже первоклассники.
«Это первая акция в стране, где в массовый субботник внедрен селективный сбор отходов»
Алексей Ким, эксперт по экологичности и РСО, компания REUS:
Акция по уборке мусора в рамках экологического волонтерского проекта «360».
Фото: А. Фёдоров
– «360» – это первая акция в нашей стране, где в массовый субботник внедрен селективный сбор отходов, и сделано это на очень высоком уровне. С En+ Group мы работаем уже третий год. В этот раз раздельный сбор отходов осуществлялся на трех локациях Иркутска : озере Квадрат, Теплых озерах и в Затоне на ул. Иркутной. В результате волонтерами было собрано 79 кг пластика, 151 кг металла, 355 кг стекла. Более чем половина тонны отходов не отправится на свалку, и из них будут изготовлены новые нужные вещи и предметы. Тем самым они обретут вторую жизнь, а мы сохраним природные ресурсы, наше здоровье и здоровье планеты!
«Инициативу подхватили новички»
Акция по уборке мусора в рамках экологического волонтерского проекта «360».
Фото: А. Фёдоров
Как формат “360 видео” сможет привести вам новых клиентов
Практически в каждой статье, посвященной привлечению новых клиентов из интернета и повышению конверсии, вы встретите пункт “Видео”. Действительно, преимущества онлайн-видео как инструмента продвижения хорошо известны и изучены. Такой формат неоднократно доказывал свою эффективность как способ заинтересовать и привлечь клиента из Сети. Видео способно владеть вниманием посетителя, доносить ему информацию проще и быстрее, чем текст. Все это актуально как для сложных ниш, так и для несложных товаров и услуг. Видео универсально.
По данным агентства eMarketeer современный человек проводит больше времени просматривая ролики на YouTube, чем листая ленту в Facebook. Регулярно появляются новые площадки и форматы для создания и дистрибуции видеоконтента. Например, стриминг, закольцованное видео, короткие ролики Instagram.
Но сегодня мы хотим рассказать вам о молодом, но невероятно мощном тренде в сфере видеомаркетинга. Тренде, который, несмотря на юный возраст, уже начал менять представление о том, как могут выглядеть рекламные ролики на просторах интернета. Мы говорим о 360 видео.
Название “360 видео” подразумевает, что угол его обзора составляет все 360 градусов. Зритель может посмотреть себе “под ноги”, оглянуться по сторонам, следить “взглядом” за движущимся объектом — словом, вести себя так, словно сам присутствует на месте происходящего.
Если традиционное видео в силу своего формата ведет человека по предложенному сценаристом маршруту, то 360 видео наоборот — дает зрителю возможность насладиться полной свободой. Такое видео интерактивно (то есть, зритель может с ним взаимодействовать). Вместо того, чтобы просто наблюдать за процессом, зритель становится его участником — действующим лицом в эпицентре происходящих событий.
Такой подход многократно усиливает эффект погружения и реальности происходящего в кадре. Барьер между доносимой информацией и ее потребителем растворяется, зритель оказывается “внутри” ролика.
Новые впечатления, яркие эмоции и необычный опыт — все это переносится на восприятие бренда, продукта или услуги, которой посвящен ролик.
Представьте себе, что компания открыла коворкинг. Современное и удобное пространство для работы молодых талантливых людей. Большой фриспейс, несколько конференц-комнат, кафетерий, зона отдыха. Если снять обычное видео, то ролик будет представлять собой нарезку из разных планов с демонстрацией интерьеров. Оператор ставит камеру на штатив, снимает материал. Затем выключает камеру и переносит ее на другое место. Процесс повторяется.
Отснятый материал затем монтируется и сопровождается фоновой музыкой и/или комментариями. Если такую работу сделали профессионалы, то ролик получится качественным — он заинтересует зрителей и приведет вам клиентов. Но при этом просмотр такого ролика не станет свежим опытом — формат хорошо знаком зрителю, в нем нет чувства новизны и вау-эффекта.
И как раз вот это — чувство новизны и необычного опыта — главный козырь 360 видео по состоянию на сегодня.
Давайте посмотрим что будет, если отснять тот же коворкинг, используя новый формат.
Камера медленно движется по коридору между рабочими местами за которыми расположились клиенты. Кто-то сосредоточенно стучит пальцами по клавиатуре, кто-то переговаривается между собой. Рядом проплывает конференц-комната, в которой люди в костюмах с ноутбуками решают какие-то важные дела. Дальше — кафетерий, длинная стойка и холодильники с безалкогольными напитками. За небольшими столиками обедают клиенты. Те, что уже расправились с пищей, прислонились к спинкам стульев и что-то сосредоточенно листают на смартфонах.
При этом никакого оператора нет. Есть вы — зритель. Это именно вы находитесь в коворкинге и идете по его коридорам вдоль рабочей обстановки. Хотите, можете поразглядывать потолок с вентиляционными трубами и светильниками. Хотите, можете рассмотреть вон ту девушку, склонившуюся за макбакуком, или программиста за двумя мониторами. Вы можете сделать все перечисленное — обратить внимание на любую деталь, охватить происходящее целиком, а не фрагментарно. Вы — это ваш потенциальный клиент, который смотрит 360 видео.
Новый формат видео так же универсален, как и “обычные” ролики — он подходит практически для всех ниш, услуг и продуктов.
Таким роликом можно показать, как устроено ваше производство или как работают специалисты на месте. Формат идеально подходит для демонстрации фирменных салонов и освещения мероприятий. В строительной и строительно-ремонтной сферах такие ролики и вовсе “выстрелят”, дав человеку возможность самостоятельно сравнить ситуации было-стало.
Чтобы не быть голословными, приведем несколько достойных примеров 360 видео, которые уже принесли создателям и заказчикам тысячи просмотров на YouTube и множество “лайков”.
Как смотреть 360 видео? Очень просто. Всего лишь наведите курсор на участок изображения, зажмите кнопку мышки или тач-пад и перетяните курсор в любую сторону.
Автопроизводители традиционно одними из первых ухватили новый тренд и прекрасно его реализовали. В этом видео можно ощутить себя за рулем автомобиля марки Infinity. Можно не только смотреть на дорогу, но и разглядывать салон во всех деталях.
Пролет вертолета над Альпами (похожим образом камеру можно закрепить на дроне и заснять коттеджный городок, территорию отеля или другой крупный объект с высоты).
Ивент-маркетинг — золотая ниша для подобных роликов.
А вот это — отличный пример 360 видео, сделанного в специальной программе-редакторе.
Если вы вдруг подумали, что такие ролики требуют больших бюджетов или исключительно масштабных продуктов — иными словами, оторваны от нашей повседневной реальности, то посмотрите видео ниже:
Как видите, спектр применения 360 видео необычайно широк. Используя такой контент вы сможете не только приятно удивить потенциальных клиентов, но и продемонстрировать свое предложение так, как не сможет ни один другой формат контента на рынке.
Кстати, наше подразделение видеопродакшена может сделать для вас как съемочный, так и “виртуальный” ролик с обзором на 360 градусов (пока только в Киеве). Но сначала нам нужно узнать, какую услугу или товар вы предлагаете, разобраться в ее особенностях для того, чтобы представить ее в максимально выгодном 360-градусном формате.
Оставить заявку на такое видео можно здесь
Видео 360: зачем технология маркетингу, бизнесу и обучению
Технологии виртуальной реальности активно внедряются в бизнес, растут и инвестиции в VR-проекты. Разработки используются в маркетинговых целях, в образовании, при наборе персонала, а также для взаимодействия с клиентами. Крупные, уважающие себя компании, считают нужным приобретать новые технологичные продукты, но до сих пор не всегда понимают, когда это действительно необходимо и перспективно. Не очевиден бывает и подход к созданию контента: будет это разработанная 3D-художниками симуляция или снятая видеооператором? Сегодня ответим на эти вопросы, обозначим особенности формата, выясним, как правильно его применить в бизнесе, а когда — лучше сделать выбор в пользу интерактивного трехмерного контента.
Видео с углом обзора в 360° — один из форматов виртуальной реальности.
Панорамное 360°-видео — революционный формат, который погружает человека в сюжет с различной степенью интерактивности, где зритель по своему желанию управляет ракурсом просмотра.
Как это работает?
Почти пять лет команда Modum Lab занимается съемкой и монтажом видео на основе технологии 360°. Мы отошли от сферы развлечений и успешно внедряем технологию в различные бизнес-процессы. Такой подход заставляет специалистов по формату 360° пересматривать стандартные процессы создания видео и искать новые варианты для его создания.
Сегодня существует два варианта создания видео формата 360: обычная сферическая панорама и стерео панорама.
В первом случае зритель “находится” внутри сферы, на которую проецируется видео. Картинка при этом изменяется в полном соответствии с поворотами головы пользователя, пальцев или движениями курсора компьютерной мыши.
Второй вариант — съемка стереоскопического видео, когда для каждого глаза транслируется собственный видео-поток.
Видео с углом обзора в 360°, как правило, формируется из нескольких картинок, натянутых на сферу, реже — всего лишь из одной. Чтобы получить максимально качественное изображение, где покрыты все точки картинки, камере достаточно двух объективов. В зависимости от задач, может использоваться больше десяти объективов одновременно.
Для съемок видео 360 мы используем два решения — камеры Insta 360° и риг — своеобразный обруч, который крепится на голову оператора.
Следующий этап создания видео — сшивка, в рамках которого полученные из нескольких объективов изображения «склеиваются» в одну панорамную картинку. На новых камерах этот процесс может быть автоматизирован.
Есть, конечно, особенности, которые стоит учитывать при работе с 360-градусным видео: из-за ошибок на этапах съемки или сшивки может создаваться эффект «укачивания» или картинка получится неправдоподобной.
Видео 360 в сторителлинге
Эффектом присутствия, который создается при просмотре 360-градусного видео, активно пользуются маркетологи. Они знают: сократить дистанцию между продавцом и конечным потребителем позволяет живая история, захватывающий сюжет и впечатления. Один из форматов донесения информации, позволяющий сделать это, — живой рассказ истории, который разрушает барьеры между потенциальным покупателем товара или услуги и компанией.
К чувственным, хорошо запоминающимся приемам обращается сторителлинг. Один из самых действенных приемов этого формата — рассказ в формате видео 360, когда человек погружается в эпицентр истории или даже оказывается её главным героем.
Зритель сам управляет взглядом, но его внимание может быть направлено графическими маркерами, указателями направления движения, а также звуковыми подсказками диктора. При этом режиссура позволяет так выстроить виртуальное пространство, что вне зависимости от взгляда, зритель сможет получить определенный пользовательский опыт. В таком случае необходимость в указателях и других направляющих элементах может отпасть.
Помимо моно и стерео, в 360-градусном видео используют пространственный звук. Для его записи микрофоны направляют в разные стороны и, в зависимости от поворота головы, звук переходит от одного динамика к другому. Таким образом значительно усиливается эффект присутствия.
Видео истории в формате 360 для рекламы своих продуктов активно используют крупные производители напитков, такие, как Red Bull, Pepsi или Coca-Cola.
Под лозунгом «Попробуй…Почувствуй» у Coca-Cola вышло несколько видео, где зритель становится частью происходящего процесса и может почувствовать себя звездой или даже… бутылкой всем известного напитка.
К рассказу впечатляющей истории часто прибегают и различные некоммерческие благотворительные организации. Видео в формате 360 для них — способ воздействия на эмоции целевой аудитории.
Один из самых успешных примеров — видео 360, целью которого был сбор средств для нуждающихся сирийских беженцев. Повествование ведется от лица 12-летней девочки, за счет чего зритель получает возможность посмотреть на лагерь глазами ребенка и погрузиться в происходящее.
Фильм помог собрать 3,8 миллиардов долларов для беженцев, что значительно превышало ожидания создателей. По данным ООН, 1/6 от всех зрителей, посмотревших ролик, жертвовали средства после просмотра (против обычных 1/12). Сумма среднего пожертвования также увеличилась на 18%.
Виртуальная экскурсия
Для интерактивной экскурсии сегодня не найти формата более подходящего, чем 360-видео. Большие возможности открывает использование таких технологий в культуре, искусстве, туризме а также в бизнесе и образовании. На чувственном и эмоциональном уровне такое видео значительно выигрывает у классических форматов подачи контента: оно отлично запоминается и вызывает большую заинтересованность.
Под эгидой всем известного лозунга «Red Bull окрыляет», компания снимает зрелищные панорамные ролики, когда зритель может оказаться в экстремальных ситуациях вместе с известными спортсменами.
Здесь легенда парамоторинга Рафаэль Гоберна приглашает всех желающих ощутить «окрылённость» при помощи 360-градусной камеры, которая была прикреплена к его летательному аппарату с названием компании. Впечатления от просмотра такого ролика сравнимы с настоящими ощущениями высоты и полета.
Разработчик проектов виртуальной реальности OmniVirt и Google пришли к интересному выводу о том, что об эффективности формата 360 говорит количество полного досмотра интернет-пользователями такого видео. За счет зрелищности и новизны рекламные ролики с полным обзором досмотрело значительно большее количество людей, нежели обычное видео.
В среднем, 85% пользователей досматривали видео с элементами виртуальной реальности до конца. Такой показатель на 46% превышает результаты 2D-видео, где, в среднем, до финала досматривали лишь 58% контента.
Кроме того, при сравнении двух рекламных роликов одинаковой длины, но выполненных в разных технологиях, выяснилось, что пользователи почти в два раза больше времени проводили, просматривая 360-видео.
Для создания промо-ролика Альфа-банка Modum Lab также использовали видео 360. При этом ролик дополнен инфографикой, которая подробно раскрывает преимущества компании.
По всему миру галереи и музеи используют эту технологию для привлечения внимания к объектам культурного наследия. Такой прием помогает заинтересовать аудиторию и показать закрытые для посещения архивы.
Российская Государственная Библиотека в этом году сняла несколько роликов, благодаря которым экскурсии стали доступней и интересней. Кроме того, такой прием привлек новую аудиторию к устаревающему формату библиотек.
Виртуальные экскурсии уже стали незаменимы в строительстве. Компании пытаются выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание к своим объектам. Кроме того, виртуальный тур по уже готовой квартире позволяет застройщику ответить на типовые вопросы покупателей.
Образование
Видео в формате 360 позволяет рассказать о необычном месте, человеке или событии, продемонстрировать объект. Такая съемка погружает пользователя в конкретную ситуацию, за счет чего человек чувствует себя частью происходящего, может оказаться в центре исторического события, уменьшиться до размеров атома и наблюдать за физическими процессами с совершенно нового ракурса. Именно поэтому видео 360 активно используют в образовательных целях некоммерческие и государственные организации.
Виртуальная реальность активно используется для освоения новой информации и получения дополнительных навыков. Если трёхмерная интерактивная VR-симуляция позволяет управлять объектами, то формат видео 360 актуален в ситуациях, когда необходимо создать эффект присутствия, но нет потребности прямого физического взаимодействия с виртуальным окружением. Метод широко применим для обучения начинающих специалистов и отработки профессиональных навыков в областях, где важно погрузить человека в определенную среду или ситуацию. Как правило, обучающие симуляции в формате 360 дополнены голосовыми подсказками и инфографикой, благодаря которым удается концентрировать внимание смотрящего на нужных нюансах. В подобные симуляции могут быть включены всевозможные интерактивные тесты для проверки полученных знаний.
Компании прибегают к обучению в виртуальной реальности в случаях, когда организовать образовательный процесс на месте невозможно, слишком опасно, а также из финансовых соображений. Например, стоит задача сэкономить на командировках персонала.
Сотрудники ООО «Автоматика сервис» перед началом работы проходят экскурсию, которая наглядно рассказывает о сложных процессах на объекте. Например, появляется возможность «заглянуть» в скрытый и очень опасный контроллерный шкаф, ознакомиться с его частями и функционалом.
Видео 360 позволяет воздействовать на человеческие чувства. Это улучшает коммуникативные навыки персонала, чья деятельность связана с обслуживанием клиентов.
Симуляция Modum Lab, направленная на развитие эмпатии, уже не первый год используется в Корпоративном университете Сбербанка. Сотрудники отделений оказываются на месте пожилого человека и сталкиваются со сложностями при решении простых задач — например, при оплате счетов по ЖКХ.
Modum Lab провели собственное исследование, чтобы выяснить результативность применения VR-технологий для развития эмоционального интеллекта. Для этого мы разделили 52 студента СПбГПМУ на равные группы, одна из которых являлась основной, а другая — контрольной. Группам мы показали один и тот же ролик, но в разных форматах: основной — в VR, а контрольная посмотрела обычное видео.
Выяснилось, что основная группа эмоционально реагировала на просмотр симуляции “Эмпатия”, а интерес к происходящему все время возрастал. У испытуемых контрольной группы интенсивность переживаний снижалась по мере просмотра.
После просмотра обычного видео у контрольная группа явно ощущала чувство «презрения» к героям, а у основная — вину. Это чувство возникло из-за слияния с ролью пожилого человека.
Тем самым, исследователи Modum Lab пришли к выводу, что симуляции в виртуальной реальности позволяют вызвать больший эмпатический отклик, чем просмотр на экранах монитора.
Когда интерактив выгоднее съемок?
Как и у любого мультимедийного формата, особенности применения у видео 360 тоже есть. Здесь разберем некоторые из них.
Герой ограничен в действиях
На сегодняшний день существуют ограничения в интерактивности в 360-симуляциях. Технически невозможно взаимодействие человека с элементами из видео, но в отдельных случаях отснятое видео можно дополнить отдельно отрисованными интерактивными объектами.
Герой не до конца свободен в выборе передвижения
Человек «передвигается» лишь по пути, заранее продуманном оператором и методистами. Отклониться от заданного курса и пойти в другом направлении не получится. В ряде симуляций, правда, прорабатываются «точки выбора» и герой может пойти в любую из них: похожий приём используется в новом эпизоде «Черного зеркала» Bandersnatch. В интерактивных проектах с процедурной графикой пользователь может свободно передвигаться в рамках заданного пространства и взаимодействовать с предметами.
На съемку и монтаж ролика-экскурсии в формате 360 потребуется больше времени, нежели на стандартное видео такого же тайминга. Но и сравнивать эти форматы в одной плоскости будет неправильно: короткий 360-градусный ролик с эффектом погружения за меньший промежуток времени передает больше информации, чем более продолжительное по времени обычное видео.
Видео 360 остается довольно дорогостоящим в исполнении, поэтому стоит заранее продумать целесообразность его внедрения, поставить конкретные задачи, цели и KPI. Относительно высокая стоимость полного комплекта оборудования пока не по карману рядовому обывателю или малому бизнесу.
Чтобы насладиться 360-градусной видео-экскурсией достаточно обычного компьютера, планшета или смартфона. Для любительских целей также отлично подойдет недорогой кардборд, — простейшие очки виртуальной реальности, в которые вставляется смартфон. А вот для того, чтобы усилить эффект погружения и эффективно применить готовую экскурсию, например при обучении сотрудников крупной компании, поможет дополнительное оборудование — VR-очки.
Вывод
Стоит ли внедрять решения в формате видео 360 в компанию? При ответе на это вопрос стоит учитывать несколько факторов.
Во-первых, VR-технология — молодой инструмент и он не вытеснит традиционные формы пиара, маркетинга или обучения, но способен эффективно дополнить их. При этом множество успешных примеров внедрения технологии доказывают, что в комплексе с правильно подобранными средствами она действительно работает.
Во-вторых, стоит четко обозначить цели, в достижении которых может помочь внедрение продукта, изучить примеры работы с инструментом среди конкурентов рынка.
Напоследок, отметим, что форматы любого контента (будь то обучающий или развлекательный) с течением времени неизбежно изменяются вместе с его основной аудиторией для того, чтобы оставаться востребованными. Исследователи из Национального университета Тайвани им. Сунь Ятсена считают, что видео формата 360 сегодня — самый актуальный инструмент для работы с поколением Y. Именно этот формат увлекает молодых людей и соответствует духу времени.