Проектория что это физика

Что такое проект ПроеКТОриЯ?

Абитуриенты

Проект «Проектория» был запущен в ноябре 2016 года. В данный момент на сайте размещено примерно 60 задач в различных областях – от создания внедорожника для арктических экспедиций для «Автоваза» и беспилотного автомобиля для МГТУ имени Баумана до планетохода для ОРКК и неинвазивного нейроинтерфейса для Курчатовского института.

Пользователи со всей России (единственное условие – наличие доступа в интернет) после регистрации на сайте могут объединяться в команды и предлагать собственные концепты решения той или иной задачи. Помогать им будут эксперты («тьюторы») – ученые, преподаватели и другие представители вузов, сотрудничающих с «Проекторией».

Все взаимодействие с участниками осуществляется через интернет. На финальном этапе школьники презентуют свои концепты представителям бизнеса, которые «оценят предложенные проекты и вынесут экспертное заключение», рассказывают организаторы.

Предполагается, что заказчики смогут поощрить успешных участников стажировкой, трудоустройством или учебой в вузе, однако пока что таких ситуаций не было. В целом над различными проектами сейчас работают 20 команд, количество зарегистрированных пользователей – более 1500 человек.

В данный момент «Проектория» предоставляет все услуги бесплатно и не зарабатывает – проект полностью финансируется из государственного гранта на 4,5 млн рублей, который был выделен правительством РФ в 2016 году.

Источник

«ПроеКТОрия» — это проект, направленный на раннюю профориентацию.

Проектория что это физика

« ПроеКТОрия » — это проект, направленный на раннюю профориентацию.

В соответствии с задачами национального проекта «Образование», направленного, в том числе, на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся, Министерство просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» продолжает работу по профессиональной навигации обучающихся посредством трансляции Всероссийских открытых уроков.

Школьники смогут не только узнать интересную информацию о различных профессиях будущего, но и задать интересующие их вопросы об особенностях выбираемой ими в дальнейшем деятельности.

Муниципальные общеобразовательные учреждения самостоятельно определяют формат включения открытых уроков при проектировании образовательной программы школы за счет программ обязательных предметов, курсов по выбору, воспитания и социализации, развития универсальных учебных действий, внеурочной деятельности и дополнительного образования.

«ПроеКТОриЯ» – интерактивный онлайн-портал, где собран уникальный информационно-образовательный контент, опросы, игровые платформы, проекты и прочие методические материалы и задания, позволяющие школьникам сделать осознанный выбор профессии.

В каталоге полезностей публикуются информационные статьи от людей разных профессией, рассказывающих об особенностях, специфике и преимуществах выбранной сферы. Здесь также есть множество интересных видеосюжетов на разные познавательные тематики – спорт, история, здоровье, кибербезопасность, открытые уроки МЧС с сюжетами экстремальной работы спасателей.

«Примерочная профессий» – онлайн-тест, позволяющий школьнику определить, какие профессии ему больше всего подходят. В сервере собрано 120 профессий разного направления.

В режиме интернет-трансляции проводятся Всероссийские открытые

онлайн-уроки по профориентации. Даты проведения публикуются на официальном сайте.

« ПроеКТОрия » — это проект, направленный на раннюю профориентацию и позволяющий школьникам открыть свои способности и в будущем определиться со своей профессией. Во внеурочной деятельности, на онлайн-уроках, ребятам интересно открывать страницу профессии и узнавать, чем занимается специалист и какие навыки нужны, чтобы стать успешным в этой сфере. Младших школьников интересуют исключительно все профессии.

Спасатели, врачи, полицейские, летчики, военнослужащие. Работу этих специалистов вряд ли можно назвать обычной. В их обязанности входит охрана и спасение жизней. Чтобы стать настоящим профессионалом в этой отрасли недостаточно крепкого здоровья и физических данных. Важно быть устойчивым к стрессам, уметь быстро анализировать обстановку и принимать ответственные решения.

Чтобы иметь доступ ко всей информации портала и смотреть в реальном режиме открытые уроки по профориентации, нужно пройти предварительную регистрацию на сайте.

Возможности личного кабинета:

просмотр уроков в записи;

скачивание материала и уроков;

участие в конкурсах, голосованиях, флешмобах и т. д.;

обратная связь с организаторами и др.

Открытые уроки можно смотреть не только онлайн, но и в режиме записи. На сайте доступны видео уроков, проведенные в 2018-2019 году.

Порядок регистрации на портале «ПроеКТОриЯ»

Регистрация проводится на официальном сайте «ПроеКТОриЯ».

Что указывается при регистрации:

Почтовый индекс образовательного учреждения.

Из предложенного списка нужно выбрать название своей учебной организации.

Далее выбирается тип организации общего образования.

В последнюю графу вводится код активации, состоящий из латинских букв и цифр.

Завершаем регистрацию, нажав кнопку с соответствующей надписью.

Также нужно указать электронный адрес, куда будет отправлено письмо с подтверждением регистрации на сайте «ПроеКТОриЯ».

Источник

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОГО УРОКА по физике для конкурса Проектория

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН АВТОРСКОГО УРОКА

Сценарный план авторского урока (в формате Word или Pdf ) должен включать в себя:

в системе профориентационной работы

Первый урок в главе «Первоначальные сведения о строении вещества» и пятый урок с начала учебного года.

Урок «открытия» новых знаний.

Профессиональные ориентиры, направленность на приоритеты рынка труда (предприятие, отрасль экономического развития)

Цель и задачи авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами)

Содержательная: Рассмотрение вопросов строения вещества, строения молекул, формирование объективной необходимости изучения нового материала;

Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания).

Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Ключевые тематические акценты авторского урока (не более 1000 знаков с пробелами)

Предметная компетентность, прослеживание метапредметных связей, уделение внимания рефлексии, наглядная демонстрация совместной учительской и ученической деятельности.

Используемые приемы, методы, образовательные технологии

Методы обучения : эвристический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение задачи физического содержания.

Формирование образовательной среды урока (средства, инструменты,

информационные и методические материалы, инфраструктура,

система управления, способы коммуникации)

Техническое оборудование : компьютер, проектор, экран.

Лабораторное оборудование для проведения опытов на парте учащихся: металлическая проволока, тетрадные листы, колба с водой, стакан, красящее вещество, пластилин, резина, капрон.

Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.)

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

• участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Содержательная часть (подробное описание урока, не более 6000 знаков с пробелами)

1. Организационная часть

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке, на котором мы продолжим открывать страницы в познании окружающего нас мира. Впереди нас ждут интересные открытия. Готовы? Да! Тогда приступим.

2. Целеполагание и мотивация

Человек издавна пытался объяснить явления, происходящие в природе, познать не только слышимое, но и неслышимое, не только видимое, но и не видимое.

Как вы думаете, какая тема урока «ожидает» нас сегодня?

Тема урока : Строение вещества. Молекулы и атомы.

Откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Строение вещества. Молекулы и атомы».

3. Первичное усвоение новых знаний

Правильно, деление яблока можно выполнять до какой-то малой части. Эту малую и неделимую часть Демокрит назвал атом, что в переводе с древнегреческого языка так и переводится «неделимый». С древних времен и до наших дней утверждение о строении вещества является одним из самых верных и значимых для изучения тепловых, электрических и квантовых явлений. Как же мы с вами можем сформулировать это утверждение?

Ребята, возьмите, пожалуйста, лист №1 «Строение вещества». Ваша цель: в ходе урока заполнить данную таблицу. Записываем первое утверждение. Теперь подумаем, как это утверждение можно доказать. Есть два способа: прямое и экспериментальное. Микроскопов не было в Древней Греции, нет и у нас с вами, да и не в каждой физической лаборатории есть такое оборудование, поэтому воспользуемся вторым способом доказательства существования молекул.

Я могу продемонстрировать следующий опыт: опыт с мензурками с небольшим объемом воды и стаканом с окрашенной водой. При переливании воды из стакана в мензурку № 1, из мензурки № 1 в мензурку 2, из мензурки № 2 в мензурку № 3. Наблюдаем, что в мензурках вода окрашивалась, хоть и не так ярко как в стакане.

А теперь посмотрите на то оборудование, которое у вас на парте, и подумайте, что из это оборудования вы могли бы использовать для доказательства первого утверждения. Подумали, обсудили в парах, проделали, записали в таблицу.

Почему же так происходит? Или воздушный шарик можно сжать без особого труда. Почему?

Между молекулами есть промежутки. Запишите в таблицу второе утверждение. Посмотрите на то оборудование, которое у вас на парте, и подумайте, что из это оборудования вы могли бы использовать для доказательства второго утверждения. Подумали, обсудили в парах, проделали, записали в таблицу.

Вывод: все вещества состоят из молекул и между молекулами есть промежутки! Но, все тела мы видим сплошными. Дело в том, что молекулы настолько малы, что оптической силы глаза не достаточно для видения молекул. Размер молекулы масла d=1,6·10¯ ⁹ м=1,6 нм ( нано метр).

Не смотря на свои столь малые размеры, молекулы состоят ещё из более мелких частиц – атомов. Например, наименьшая частица воды – молекула воды. Она состоит их трех атомов: двух атомов Н – водорода и одного атома О – кислорода. Знания об атомах сегодня в науке позволяют создавать автомобили или электромобили.

4. Первичная проверка понимания

У нас осталась последняя колонка таблицы не заполненная. Подумайте, что было бы, если бы не было молекул? Что было бы, если бы не было промежутков между молекулами?

Подумали, обсудили в парах, записали в таблицу.

5. Физкультминутка : упражнения на снятие мышечного напряжения.

6. Первичное закрепление новых знаний : Видео вопрос «Тепловое расширение твердого тела»

Просмотр видео с отключением звука. Ребятам предлагается ответить на вопросы: Что будет дальше? (видео останавливается на моменте нагревания шара); Прокомментируйте видеоролик. Подумали, обсудили в парах .

7. Подведение итогов урока

«Если бы я захотел читать, еще не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея никакого представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей». Эти слова принадлежат русскому ученому М.В.Ломоносову.

Подведем итоги урока. Для этого выполним следующие задания.

Сегодня знания о молекулах вещества заложены в основу атомной и ядерной физики, давшие возможность развиваться нано технологиям.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

сообщение по теме «Интересные факты о молекулах».

В ходе нашего урока вы показали себя наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование.

Наш урок подошёл к концу. Давайте ответим на вопрос: «Что тебе понравилось на уроке?».

Спасибо, ребята, за совместную работу. Я была рада встретиться с вами. До встречи!

Источник

Всероссийские открытые онлайн-уроки «ПроеКториЯ»

В новом учебном году Министерство просвещения Российской Федерации совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» продолжает цикл Всероссийских открытых уроков для обучающихся, направленных на раннюю профориентацию школьников и достижение результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

План проведения открытых онлайн-уроков, направленных на раннюю профориентацию в период с сентября по декабрь 2021 года, утвержден Департаментом государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении.

Демонстрации ближайших выпусков «Шоу профессий» состоятся:

22 сентября 2021 года в 11.00 (по московскому времени) – спецвыпуск «Кулинарное дело»;

28 сентября 2021 года в 11.00 (по московскому времени) – профессия «Ландшафтный дизайнер».

Трансляция уроков будет проводиться на официальной странице Министерства просвещения Российской Федерации в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте проекта: шоупрофессий.рф.

Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников, которая была запущена в ноябре 2016 года. Представляет собой онлайн-площадку для коммуникации, выбора профессии и работы над проектными задачами, игровую платформу с конкурсами, опросами и флешмобами, а также интернет-издание с уникальным информационно-образовательным контентом.

Источник

«ПроеКТОриЯ» что это?

В России запустился проект «Проектория» – сайт по бесплатной профориентации для детей, предлагающий школьникам поучаствовать в решении современных технологических задач от крупных компаний и инженерных вузов.

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проектория что это физика

Проектория что это физика

Проектория что это физика

Автор в друзьях: 5

У автора в друзьях: 25

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *