Проектное сопровождение и авторский надзор в чем разница

Проектное сопровождение и авторский надзор в чем разница

Проектное сопровождение и авторский надзор в чем разница

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Проектное сопровождение и авторский надзор в чем разница

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Проектное сопровождение и авторский надзор в чем разницаОбзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 октября 2020 г. N 41307-ИФ/09 О разграничении функций и определении затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществление строительного контроля и авторского надзора сообщает.

Частью 2 статьи 53 Кодекса установлено, что строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 53 Кодекса проверка соответствия выполняемых работ проектной документации является одной из составляющей строительного контроля. Проведение указанных работ является в силу статьи 53 Кодекса обязательным, тогда как привлечение лица, осуществляющего подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (авторский надзор), согласно части 2 статьи 53 Кодекса осуществляется по инициативе застройщика или технического заказчика.

В отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительством Российской Федерации в установленных им случаях принимается решение о проведении строительного контроля Минстроем России или подведомственным Минстрою России государственным (бюджетным или автономным) учреждением (ч. 2.1 ст. 53 Кодекса).

Согласно пункту 40 Правил формирования ФАИП функции государственного заказчика (технического заказчика) осуществляются в пределах средств, предусмотренных на его текущее содержание.

Согласно пункту 4 Методики N 297 Затраты на осуществление функций технического заказчика в случае финансового обеспечения его деятельности за счет капитальных вложений, выделяемых на строительство объектов капитального строительства, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика и включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета стоимости строительства в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации на строительство объекта капитального строительства в составе проектной документации, без учета налога на добавленную стоимость.

В случае, если функции технического заказчика по объекту капитального строительства осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание на основании утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств, и иных средств, не предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, затраты на осуществление функций технического заказчика в сводный сметный расчет стоимости строительства не включаются.

Положениями градостроительного законодательства установлено, что осуществление строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте обязательное, а проведение авторского надзора возможно только в том случае, если в проектной документации имеется архитектурная часть. При этом застройщик либо подрядчик вправе не привлекать автора архитектурного проекта с его согласия к разработке документации для строительства и к авторскому надзору за строительством архитектурного объекта при условии реализации архитектурного проекта без изменений (статья 20 Закона N 169-ФЗ).

Следует отметить, что СП 246.1325800.2016 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный приказом Росстандарта от 2 апреля 2020 г. N 687.

Авторский надзор, выполняемый проектной организацией, осуществляется во взаимодействии со специалистами, осуществляющими строительный контроль в соответствии с пунктом 3 Положения N 468 (пункт 4.7 СП 246.1325800.2016), на основании договора (контракта), заключенного между застройщиком, заказчиком, техническим заказчиком и проектировщиком, или организационно-распорядительного документа в случае, если проектировщиком является одно из структурных подразделений заказчика или подрядчика (пункт 6.1 СП 246.1325800.2016).

Порядок составления сметной документации и определения сметной стоимости регламентирован Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 и действующей в части, не противоречащей градостроительному законодательству.

В соответствии с пунктами 4.89 и 4.91 МДС 81-35.2004 в главу 12 «Проектные и изыскательские работы, авторский надзор» включается проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (капитальным ремонтом), а средства на его проведение рекомендуется определять расчетом исходя из текущего (прогнозного) уровня цен, но не более 0,2% от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1-9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета, а объем средств, необходимый для осуществления строительного контроля, рассчитывается в порядке, установленном Положением N 468.

Методика N 421 определяет единые методы формирования сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.

— затраты на содержание технического заказчика и затраты заказчика на проведение строительного контроля при строительстве включаются в главу 10 сводного сметного расчета в графы 7 и 8;

— средства на содержание технического заказчика определяются на основании расчета в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН);

— при осуществлении строительного контроля техническим заказчиком к средствам на содержание технического заказчика дополнительно включаются расходы на проведение строительного контроля;

— затраты на содержание технического заказчика не учитываются в сводном сметном расчете в случае, если функции технического заказчика осуществляет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых средств, выделяемых на ее текущее содержание, на основании бюджетной сметы, утвержденной в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в рамках лимитов бюджетных обязательств;

— размер затрат на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства с применением нормативов, приведенных в приложении к Положению N 468;

— расчет затрат на осуществление строительного контроля осуществляется в текущем уровне цен от итогов глав 1-9 сводного сметного расчета стоимости строительства (графы 4,5,6) (за исключением расходов на приобретение земельных участков), и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль» (графы 7,8);

— при применении ресурсного и ресурсно-индексного методов для определения нормативов расходов на осуществление строительного контроля сметная стоимость строительства в базисном уровне цен рассчитывается как отношение сметной стоимости в текущем уровне цен к соответствующим индексам изменения сметной стоимости, примененным при составлении сметной документации.

Включение затрат на осуществление авторского надзора согласно пункту 173 Методики N 421 допускается по объектам, обязательное проведение авторского надзора по которым предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также по решению заказчика при согласовании с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств). Лимит затрат на проведение авторского надзора определяется в размере 0,2 процентов от итога графы 8 глав 1-9 сводного сметного расчета и включается в графы 7 и 8.

При этом пунктом 174 Методики N 421 установлено, что лимит затрат на проведение авторского надзора не учитывает стоимость проезда лиц, осуществляющих авторский надзор, на объект строительства и обратно. Данные затраты определяются дополнительно в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации, и включаются в главу 12 сводного сметного расчета (графы 7 и 8).

Обзор документа

Минстрой выпустил разъяснения по вопросу строительного контроля и авторского надзора. Указано, в каких случаях последний является обязательным, как разграничиваются функции по проведению мероприятий. Рассмотрен вопрос о затратах.

Затраты на выполнение функций технического заказчика в случае финансирования его деятельности за счет капвложений, выделяемых на строительство объектов, определяются расчетом, согласованным застройщиком, с учетом численности работников технического заказчика. Расходы включаются в графы 7 и 8 главы 10 «Содержание службы заказчика. Строительный контроль» сводного сметного расчета в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, без учета НДС.

Если функции технического заказчика выполняет уполномоченная застройщиком организация, деятельность которой финансируется за счет целевых в рамках лимитов бюджетных обязательств и иных средств, то указанные затраты в сводный сметный расчет не включаются.

С 5 октября 2020 г. действует единая методика формирования сметной стоимости возведения, реконструкции, капремонта, сноса объектов капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России. Разъяснено, как учитывать затраты на строительный контроль и содержание технического заказчика по данной методике.

Затраты на авторский надзор можно включать, если он является обязательным в силу закона, а также по решению заказчика по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств (за исключением случаев, когда заказчиком выступает главный распорядитель). Предусмотрен лимит затрат, однако он не учитывает стоимость проезда лиц к объекту и обратно. Соответствующие затраты определяются дополнительно.

Источник

Проектное сопровождение и авторский надзор в чем разница

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАУЧНОЕ РУКОВОДСТВО И АВТОРСКИЙ НАДЗОР ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ ПО СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

The scientific management and architectural supervision at work on preservation of objects of a cultural heritage. Basic provisions

Дата введения 2015-02-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральные научно-реставрационные проектные мастерские» (ФГУП «ЦНРПМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 082 «Культурное наследие»

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общий порядок организации и осуществления научного руководства и авторского надзора на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации при проведении работ по их сохранению, за исключением работ по сохранению движимых объектов, относящихся к музейному фонду Российской Федерации.

Настоящий стандарт предназначен для применения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, их подведомственными организациями, собственниками и пользователями объектов культурного наследия, государственными и муниципальными заказчиками в сфере сохранения и охраны объектов культурного наследия, юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.105 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ Р 21.1101 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р 55528 Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования

ГОСТ Р 55567 Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования

ГОСТ Р 55627 Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия

ГОСТ Р 55653 Порядок организации и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия. Произведения монументальной живописи. Общие требования

ГОСТ Р 55945 Общие требования к инженерно-геологическим изысканиям и исследованиям для сохранения объектов культурного наследия

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55528, а также следующие термины с соответствующими определениями:

научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия: Контроль, осуществляемый научным руководителем проекта, за ведением исследований в процессе производства работ в целях обеспечения сохранности всех элементов подлинного облика объекта культурного наследия, выявленных в результате этих исследований, а также научно-методическая оценка проводимых ремонтно-реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия

авторский надзор: Один из видов услуг по надзору автора проекта и других разработчиков проектной документации (физических и юридических лиц) за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, осуществляемый в целях обеспечения соответствия проектных решений, содержащихся в рабочей документации, выполняемым работам на объекте.

3.3 научно-реставрационный отчет: Заключительный раздел научно-проектной документации, включающий текстовые, графические и фотографические материалы, содержащие данные о проведенных комплексных научных исследованиях в процессе производства работ, принятых на их основе проектных решениях и их реализации при осуществлении производственных работ, а также характеризующие объект культурного наследия до начала, в процессе и после завершения работ.

3.4 журнал научного руководства и авторского надзора: Документ, отражающий ведение автором проекта или членами авторского коллектива контроля за производством работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляемого в целях обеспечения соответствия выполняемых работ на объекте разработанным проектным решениям, и являющийся обязательным приложением к научно-реставрационному отчету.

3.5 акт освидетельствования скрытых работ по сохранению объекта культурного наследия: Документ, составляемый при проведении работ отдельных видов по сохранению объекта культурного наследия, контроль за выполнением которых не может быть проведен после их завершения.

научно-проектная документация: Единый комплекс научно-исследовательской, научно-изыскательской, проектной, сметной и отчетной документации для проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (консервации, ремонта, реставрации, приспособления объекта для современного использования), а также воссозданию.

4 Общие положения

4.1 Необходимость осуществления научного руководства и авторского надзора при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия устанавливается в соответствии со ст.45 [2].

4.2 Работы по сохранению объектов культурного наследия проводятся на основании комплексных научных исследований в соответствии с ГОСТ Р 55528, ГОСТ Р 55567, ГОСТ Р 55653, ГОСТ Р 55935, ГОСТ Р 55945. Научно-исследовательские и научно-изыскательские работы осуществляются как в процессе проектирования, так и в процессе производственных работ.

4.3 Авторский надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в целях обеспечения соответствия выполняемых работ на объекте разработанным проектным решениям.

4.4 Научное руководство при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется в целях научно-методического и проектного обеспечения работ по сохранению объектов культурного наследия на основе утвержденных проектных решений. Необходимость осуществления научного руководства связана с возможным выявлением в процессе производственных работ дополнительных данных о первоначальном облике объекта культурного наследия, максимальным сохранением и показом его подлинных элементов, доработкой и корректировкой, при необходимости, проектных решений, обеспечением методических принципов сохранения объектов культурного наследия и высокого качества проводимых работ.

4.5 Научное руководство и авторский надзор на объекте культурного наследия осуществляются в течение всего срока выполнения работ по его сохранению.

4.6 Научное руководство и авторский надзор осуществляют физические и юридические лица, разработавшие проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации [1], [2] и ГОСТ Р 55528, ГОСТ Р 55935, ГОСТ Р 55567, ГОСТ Р 55653, ГОСТ Р 55945.

4.7 Научное руководство и авторский надзор при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется на основании лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.8 В случаях невозможности установления местонахождения автора проекта (физического или юридического лица), его отказа от осуществления научного руководства и авторского надзора, ликвидации проектной организации или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, приостановлении действия или аннулировании лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, допускается привлечение сторонних проектных организаций и физических лиц. При этом выбор исполнителя услуг осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Факт невозможности осуществления научного руководства и авторского надзора автором проекта оформляется документально.

4.9 Осуществление научного руководства и авторского надзора физическими и юридическими лицами не исключает ответственности подрядных организаций, выполняющих работы по сохранению объектов культурного наследия, за качество выполняемых работ и их соответствие разработанным проектным решениям.

5 Организация научного руководства и авторского надзора

5.1 Научное руководство и авторский надзор за проведением работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется на основании договора, заключенного между заказчиком и юридическим или физическим лицом, разработавшим научно-проектную документацию.

5.2 В случае если для разработки научно-проектной документации привлекается генеральный проектировщик, то договор на ведение авторского надзора заключается с ним.

5.4 В случае заключения договоров субподряда генеральный проектировщик назначает своим приказом руководителя и координатора деятельности всех лиц, осуществляющих авторский надзор на объекте культурного наследия.

5.5 Объемы затрат на осуществление научного руководства и авторского надзора включают в себя: присутствие специалистов непосредственно на объекте культурного наследия, консультации в части научно-проектной документации для подрядной (субподрядной) организации, решение необходимых вопросов, возникающих в процессе проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, участие в совещаниях, комиссиях по освидетельствованию и приемке работ, подписание актов на скрытые работы, оформление исполнительной документации, заполнение журнала научного руководства и авторского надзора, составление научно-реставрационного отчета.

5.6 В случае изменения потребности в работах или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ в рамках контракта (договора) на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия, связанных с изменением его стоимости, объемы затрат в рамках договора на осуществление научного руководства и авторского надзора также подлежат изменению по согласованию с заказчиком в установленном законодательством порядке.

5.7 Продолжительность пребывания на объекте культурного наследия специалистов, осуществляющих научное руководство и авторский надзор, определяется в зависимости от архитектурных особенностей объекта культурного наследия, сложности работ по его сохранению и их объемом. Характер и сроки научного руководства и авторского надзора регулируются договором между заказчиком и юридическим или физическим лицом, осуществляющим данный вид работ.

5.8 Специалисты, осуществляющие научное руководство и авторский надзор, дополнительно обеспечивают свое присутствие на объекте на основании решения заказчика, соответствующего органа охраны объекта культурного наследия и вызова подрядной организации. Выезд специалистов на объект в указанных случаях осуществляется на основании поступившего в адрес проектной организации официального запроса.

5.9 На основании решения заказчика по согласованию с научным руководителем объекта может быть создана постоянно действующая комиссия для наблюдения за ходом работ по сохранению объектов культурного наследия, в состав которой могут быть привлечены, в том числе специалисты, осуществляющие научное руководство и авторский надзор.

5.10 По решению заказчика специалисты, осуществляющие научное руководство и авторский надзор, при необходимости могут присутствовать на объекте на постоянной основе, на все время ведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

5.11 Указания научного руководителя и руководителя авторского коллектива являются обязательными для заказчика, пользователя объектом культурного наследия (собственника) и подрядных организаций.

6 Порядок осуществления научного руководства

6.1 Научное руководство при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия осуществляется научным руководителем.

6.2 Научный руководитель обеспечивает общее руководство и координацию деятельности членов авторского коллектива.

6.3 Научный руководитель назначается приказом руководителя проектной организации или уполномоченного лица.

6.4 Главный архитектор проекта (руководитель авторского коллектива) может одновременно являться научным руководителем.

6.5 Обязанности научного руководителя

6.5.1 Научный руководитель осуществляет научно-методический контроль за научными исследованиями и изысканиями, проводимыми в процессе выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия.

Источник

Проектное сопровождение и авторский надзор в чем разница

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОРСКОМ НАДЗОРЕ ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Regulation on the supervision of authors for construction of buildings and structures

Дата введения 2016-03-14

Предисловие

Сведения о своде правил

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Введение

Настоящий свод правил подготовлен авторским коллективом ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» в составе: С.С.Зверлов, Ю.Н.Величко, канд. техн. наук А.И.Устинова, инж. Е.С.Зверлова, инж. И.В.Родина.

1 Область применения

Положения настоящего свода правил не распространяются на техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию объектов капитального строительства, консервацию и реставрацию объектов культурного наследия.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на деятельность юридических лиц (проектных организаций), а также физических лиц с момента их государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, к которым применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц в соответствии с кодексом [1].

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам

ГОСТ 21.001-2013 Система проектной документации для строительства. Общие положения

ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р 53300-2009 Противодымная защита зданий и сооружений. Методы приемосдаточных и периодических испытаний

СП 45.13330.2012 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты»

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»

СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции»

СП 73.13330.2012 «СНиП 3.05.01-85 Внутренние санитарно-технические системы»

СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги»

СП 126.13330.2012 «СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве»

ОК 011-93 Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД)

3 Термины и определения

В настоящем своде правил использованы термины по [2], [5], [8], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 авторский надзор: Контроль лица, осуществившего подготовку проектной документации, за соблюдением в процессе строительства требований проектной документации и подготовленной на её основе рабочей документации.

3.2 строительный контроль: Контроль лица, осуществившего строительство (подрядчика), застройщика, заказчика или организации, осуществившей разработку проектной документации и на её основе рабочей документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной и рабочей документации).

3.3 скрытые работы: Работы, качество выполнения которых влияет на безопасность и (или) долговечность объекта капитального строительства, но в соответствии с технологией их проведения, контроль за осуществлением которых не может быть проведён после выполнения последующих работ без их вскрытия, разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей (систем) инженерно-технического обеспечения.

проектная документация: Совокупность текстовых и графических документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические и иные решения проектируемого здания (сооружения), состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование, требованиям технических регламентов и документов в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства.

рабочая документация: Совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации технических решений объекта капитального строительства, необходимых для производства строительных и монтажных работ, обеспечения строительства оборудованием, изделиями и материалами и/или изготовления строительных изделий.

исполнительная документация: Текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.

3.7 проектировщик: Физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым к подрядчикам, которое осуществляет подготовку проектной и рабочей документации по договору подряда, заключённому с застройщиком (заказчиком, техническим заказчиком).

3.8 генеральный проектировщик: Физическое или юридическое лицо, соответствующее требованиям, предъявляемым к подрядчикам, ответственное за выполнение всего комплекса изыскательских и проектных работ по проектируемому объекту на основании договора подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, за исключением случаев, когда комплекс изыскательских работ представляется заказчиком в виде исходных данных для проектирования.

3.10 критический дефект: Дефект, при наличии которого здание, сооружение, его часть или конструктивный элемент функционально непригодны, дальнейшее ведение работ по условиям прочности и устойчивости небезопасно или может повлечь снижение указанных характеристик в процессе эксплуатации.

3.11 значительный дефект: Дефект, при наличии которого существенно ухудшаются эксплуатационные характеристики строительной продукции и её долговечность.

3.12 малозначительный дефект: Дефект, который существенно не влияет на эксплуатационные характеристики и долговечность здания, сооружения, конструктивного элемента.

4 Общие положения

4.1 Авторский надзор является частью строительного контроля, который проводится лицом, осуществившим подготовку проектной и, на её основе, рабочей документации.

Заказчик (застройщик, технический заказчик) с согласия разработчика проектной документации вправе привлекать к авторскому надзору лицо, осуществившее подготовку рабочей документации [1].

4.2 Авторский надзор осуществляется в целях обеспечения соответствия технических решений и технико-экономических показателей введённых в эксплуатацию объектов капитального строительства решениям и показателям, предусмотренным в утверждённой проектной документации.

4.3 Авторский надзор при строительстве опасного производственного объекта [3], а также при приспособлении объекта культурного наследия для современного использования [6] осуществляется в обязательном порядке.

4.4 Авторский надзор за строительством зданий и сооружений осуществляется, как правило, на протяжении всего периода строительства и ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию. При необходимости, в оговоренных договором на осуществление авторского надзора случаях, авторский надзор проводится в начальный период эксплуатации объекта при доведении предприятия или сооружения до проектной мощности.

4.6 Требования специалистов, осуществляющих авторский надзор, об устранении недостатков выполнения работ обязательны для исполнения лицами, осуществляющими строительство [2].

4.8 В ходе ведения авторского надзора проектировщику должен быть предоставлен подрядчиком доступ во все строящиеся объекты капитального строительства, а также иные места производства строительно-монтажных работ и при этом обеспечено выполнение всех мероприятий по охране труда специалистов группы авторского надзора в соответствии с требованиями 4.7 [16].

4.9 При проведении авторского надзора необходимо руководствоваться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право, в пределах своих полномочий, осуществлять отдельные функции нормативно-правового регулирования, национальными стандартами, утвержденной в установленном порядке проектной документацией и разработанной на её основе рабочей документацией, а также настоящим сводом правил.

4.10 Организационно-распорядительные документы, необходимость в которых возникает в процессе проведения авторского надзора, должны соответствовать ГОСТ Р 6.30.

Предоставление информации специалистам авторского надзора и обеспечение их доступа к сведениям о сопроводительных документах, определяющих качество применяемых материалов, изделий, конструкций и оборудования, отражающих результаты контроля и испытаний, выполненных аккредитованными лабораториями, осуществляется с применением в том числе информационно-коммуникационных технологий, включая средства электронного информирования.

Рабочая и проектная документация, представляемая специалистам авторского надзора заказчиком на электронном носителе, должна быть аутентичной рабочей и проектной документацией, выполненной на бумажном носителе.

4.11 При контроле работ соответствующих видов должны применяться современные средства измерений и приборы неразрушающего и лабораторного контроля, прошедшие поверку в установленном порядке.

5 Основные задачи и функции специалистов, осуществляющих авторский надзор

5.1 Основные задачи авторского надзора:

а) контроль за соответствием выполнения строительно-монтажных работ проектной и разработанной на её основе рабочей документации;

б) своевременное решение всех технических вопросов по проектной и разработанной на её основе рабочей документации, возникающих в процессе строительства;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *