Проектная и творческая деятельность 1 класс что это

Проектная деятельность в 1 классе

Проектная деятельность в начальной школе, как актуальная технология современного образовательного процесса.

Характерной особенностью нашего времени является широкое применение инновационных процессов в образовании, применение новых педагогических методик и технологий. Одной из таких актуальных технологий является проектная деятельность. Использование проектной деятельности позволяет значительно повысить:

— самостоятельную активность детей : дети сами задают проблемную ситуацию, планируют действия по разрешению проблемы, выполняют поиск информации (отвечают на вопрос: что мы знаем, что мы хотим узнать, как), демонстрируют презентацию своего продукта или средства, которое разработали участники проекта для разрешения поставленной проблемы,

— развитие творческого мышления : ребенок учится искать ресурсы для решения задач в самых неожиданных местах и предметах. От креативности мышления зависит успешность решения проблемной ситуации.

— поисковую активность в различных видах деятельности, которая помогает ребёнку разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

— открытость образовательной системы школы для активного участия родителей.

Таким и стал наш творческий проект «Моя семья»

Знают ли современные дети историю и традиции своей семьи? Каковы взаимоотношения в семьях воспитанников?

Знают ли свои корни, своих бабушек и дедушек?

Ответы на эти вопросы должны быть получены в ходе реализации творческого проекта «Моя семья».

Воспитательная- воспитание уважительного отношения к истории своей семьи, к членам семьи., усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Учебная –познакомиться с историей и традициями своей семьи, развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументировано отстаивать своё мнение.

Развивающая- развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.

Участники: учащиеся 1 класса

Руководитель проекта :Волкова Н.П

Возраст участников: 6-7 лет

Продолжительность: октябрь – май 2014 года, долговременный.

Работу над проектом вели по следующей схеме, которая включала в себя несколько этапов: где каждый этап имел свой результат

составление сценария праздника,

подбор и подготовка музыкальных номеров, костюмов

организация выставки рисунков «Это моя мама»

За время выполнения проекта мы узнали, что:

*семья –это очень важно для каждого из нас;

*даже если родителей сейчас нет рядом, они всё равно любят нас;

*мы узнали много интересного о своих семьях.

Источник

Статья «Технология работы над проектом в 1 классе»

учитель начальных классов

Технология работы над проектом в 1 классе

«Расскажи – я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.»

Развитие основ умения учиться определено ФГОС второго поколения, как одна из важнейших задач образования. Инструментом достижения намеченных результатов являются универсальные учебные действия (УУД). Основой формирования УУД, согласно новым стандартам, является системно-деятельностный подход. Одним из методов реализации данного подхода является проектная деятельность. В новых ФГОС большое внимание уделяется именно проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться.

Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащихся проблемы, завершающихся созданием продукта.

Дети в начальных классах, в силу своих возрастных особенностей и отсутствия жизненного опыта не могут самостоятельно выполнять действия для получения конечного результата своей деятельности. Они только учатся проектной деятельности под нашим руководством в ходе решения проектных задач. Мы готовим почву для осуществления полноценной проектной деятельности в основной школе. Л.С. Выготский писал: «То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно»

Уже в 1 классе я начинаю работу над формированием алгоритма проектной деятельности. Начинать эту работу, несомненно, очень трудно. Организация обучения этой деятельности в 1 классе требует соблюдения некоторых специфичных условий:

1. Проекты должны быть посильны ребёнку. Тема проекта интересна для него.

2.Максимально возможное обеспечение проектной деятельности в школе.

3.Обязательная помощь взрослого на всех этапах работы над проектом.

В проектной технологии чаще всего используются долгосрочные проекты. Но учитывая отсутствие у первоклассников способностей к долговременной работе в одном направлении, выполняем краткосрочные проекты (1-2 урока) и проекты средней продолжительности(1-3 редели). Именно они соответствуют требованиям к организации проектной деятельности в первом классе. Я использую проекты на различных уроках и занятиях внеурочной деятельностью. Тщательно подобрав тему и обдумав все этапы деятельности, начинаю работу над формированием алгоритма проектной работы. На первом этапе тактично, ненавязчиво пытаюсь заинтересовать детей предстоящей работой. Вместе выясняем, зачем она нам нужна. Так же необходимо представить, что получится в результате. Намечается цель работы.

Когда детские глаза «загораются» любопытством и желанием творить, мы начинаем строить план предстоящей работы. Каждый ребенок сам выбирает вид деятельности, объект, инструменты и материалы. Начинается работа над созданием продукта.

На протяжении всей работы стараюсь поддерживать творческую добродушную атмосферу, направлять и корректировать деятельность советом, подсказкой. Все вместе обсуждаем ход работы, дети помогают своим товарищам. С первых шагов договариваемся об аккуратности, эстетики и культуре оформления продуктов.

Каждый проект должен обязательно быть доведен до успешного завершения. После проделанной работы, дети с удовольствием рассказывают о том, что у них получилось, показывают результаты своей д6еятельности. Я помогаю им сделать это так, чтобы было детям интересно, и они получили удовлетворение от своей работы. Это развивает интерес к работе над проектами и в дальнейшем. Всегда на подведение результатов проекта приглашаем родителей и детей других классов.

Особое место занимает оценка выполненных работ. Она должна носить стимулирующий характер. Это могут быт дипломы, памятные наклейки, открытки и т. п.

Поощрен должен быть каждый ребенок, который участвовал в проекте. Нельзя этот этап превращать в соревнование с присуждением мест. Кроме оценки личных результатов каждого, родители организуют поощрение всему классу за успешное окончание проекта. Это или чаепитие, или поход в кино, театр, экскурсия и т.п.

В 1 классе я использовала такие типы проектов:

исследовательские (в конце года)

По количеству детей это были проекты:

личностные (в 1 классе результаты работы каждого человека объединяются в коллективный продукт);

парные (работа в парах);

групповые (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка и т. д.)

Проект готовили 3 недели. В процессе работы над ним мы с детьми побывали в детской библиотеке, где прошло мероприятие «По страницам русских сказок». Затем, мы посетили Музей сказки. Там детей ждала встреча со сказочными героями, которые приготовили для них различного рода задания, игры. Дети, совместно с родителями, читали русские народные сказки, готовили к ним рисунки, делали героев сказок из различных материалов. Так же группой детей была подготовлена инсценировка русской народной сказки «Теремок». Родителям и своим друзьям из соседнего класса ребята с большим удовольствием и гордостью представили альбом рисунков, выставку поделок, маленький спектакль. Все дети получили дипломы и всем классом побывали на спектакле в театре. Я считаю, что эта работа принесла пользу не только детям, но и родителям. Ведь сказка помогает возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа.

На мой взгляд, есть еще одна положительная сторона вовлечения родителей в эту деятельность. Совместная работа детей, учителя и родителей позволяет разглядеть индивидуальные особенности каждого ребенка и подобрать интересный и посильный для него вариант участия в проекте, что способствует развитию его творческого потенциала. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников. Атмосфера доброжелательности, сплочённости даёт стимул для работы над новым проектом.

В результате этой деятельности в 1 классе были успешно созданы и защищены проекты по окружающему миру и литературному чтению «В гостях у сказки», «Веселый алфавит», «Правила поведения в природе». Изучив все числа, погрузившись в мир математики, дети с удовольствием работали над проектом «Волшебные числа». В рамках реализации проекта по технологии «Страна Снеговиков», из различных природных материалов были изготовлены продукты проекта, которые дети подарили своим друзьям, друг другу. В ходе внеурочной деятельности успешно прошла работа над проектами «Мой город», «Мы – юные пешеходы».

Именно проектная методика помогает сделать мои уроки и внеурочную деятельность яркими, запоминающимися. Дети наглядно видят практическое применение своих теоретических знаний, понимают, как много, оказывается, они еще не знают и не умеют, как много им ещё предстоит постичь.

Нашу жизнь можно сравнить с чередой различного рода проектов, и наша задача научить ребёнка планированию и реализации своих проектов в будущем.

Источник

Рабочая программа «Проектная деятельность»1 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«средняя общеобразовательная школа № 6»

143985, Московская область,

г. Балашиха, мкр. Саввино

тел/факс: 8 (495) 527 70 22

Директор МБОУ СОШ №6

____________ Л.А. Кузнецова

по курсу внеурочной деятельности

для обучающихся 1 класса «А»

на 2019-2020 учебный год

Составитель: Логвиненко Наталья Ильинична, учитель начальных классов

1. Пояснительная записка.

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте — люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Программа «Проектная деятельность» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

освоение проектной технологии самостоятельного поиска и освоения новых знаний, исследования окружающего мира;

воспитание активной личности, культуры общения и поведения в социуме;

формирование положительной мотивации учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

прививать интерес к исследовательской деятельности.

Программа «Проектная деятельность» составлена в соответствие следующим документам:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 279-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства образования науки России от 05.10.2009 г. № 373 ( c изменениями и дополнениями).

Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями от 23 июня 2015 г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Учебный план МБОУ СОШ № 6 на 2019-2020 учебный год. Данная рабочая программа «Проектная деятельность» составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф.

Программа ориентирована на учащихся 1класса, на её реализацию отводится 66 часов.

90% занятий направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: тренинги, деловые игры, изготовление продукта исследования, презентации проектов.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Принцип деятельности. Деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка – «фундамент» проектной технологии. Учащиеся самостоятельно решают учебные проблемы, получают первичные исследовательские навыки. Учитель только помогает им, обозначить проблему. Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип успеха. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться, добиться успеха в самостоятельно выбранной деятельности.

Принцип междисциплинарной интеграции – работая над проектом, у учащихся формируется целостная картина мира.

Принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности и способам решения новой задачи;

интерес к новому содержанию и новым способам познания;

ориентация на понимание причин успеха в проектно- исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

понимать необходимость проектно-исследовательской деятельности как способа самообучения, самопознания;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивому интересу к новым способам познания;

адекватной оценке собственной проектно-исследовательской деятельности и деятельности товарищей;

устойчивому следованию моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД. Обучающиеся научатся :

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные УУД. Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные УУД. Обучающиеся научатся:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные воспитательные результаты проектной деятельности школьников распределяются по трем уровням:

Первый уровень предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Второй уровень предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.

Третий уровень предполагает приобретение обучающимися новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

В первом классе учащиеся достигают, в основном, первого уровня воспи тательных результатов.

2. Планируемые предметные результаты освоения курса «Проектная деятельность». 1 класс.

Обучающиеся получат возможность научиться:

ставить цель исследования;

выделять объект исследования;

определять предмет исследования;

описывать параметры и критерии предмета исследования;

подбирать соответствующие методы исследования;

осуществлять анализ результатов;

оценивать промежуточные и конечные результаты;

определять степень помощи, которую оказывает взрослый при выполнении проекта

Итогами реализации программы является участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, презентации проектов, выставки, конференции, чемпионаты, фестивали.

3. Содержание курса «Проектная деятельность. 1класс».

Оценка успешности проектной деятельности. Эта часть программы меньше других по объему, но она также важна, как и две предыдущие. Оценка успешности включает мероприятия, необходимые для управления процессом решения задач проектно-исследовательского обучения (мини-курсы, конференции, защиты исследовательских работ и творческих проектов и др.). Ребенок должен знать, что результаты его работы интересны другим, и он обязательно будет услышан. Ему необходимо освоить практику презентаций результатов собственных исследований, овладеть умениями аргументировать собственные суждения.

В ходе реализации данного этапа ребенок составляет свое портфолио. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев:

Графа «Название работы»

Напиши название своего проекта (исследования)

Графа «Техника исполнения»

Какую форму исполнения проекта ты выбрал? Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.

Самостоятельно ли ты выполнил свой проект? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?.

Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.

Графа «Мое настроение»

С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.

Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)

Формы организации учебных занятий

Слушание, восприятие и усвоение учебного материала.

Учимся делать проекты.

Работа в малых группах, презентация проектов, коллективно-творческие игры.

Слушание, восприятие и усвоение учебного материала. Постановка проблемы, обсуждение коллективное или в малых группах. Поиск информации, ее выбор. Практическое выполнение продукта проекта. Знакомство с понятиями «проблема». Наблюдение и поиск предметов по их описанию, назначению, др. Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. Тренировочные упражнения в постановке вопросов по теме исследования. Усвоение понятия «гипотеза», упражнение в прогнозировании результата. Усвоение понятия « источник информации» ( библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видеофильм, ресурсы Интернета).

Постановка проблемы, выдвижение собственных гипотез. Объяснение и доказательство, защита своих идей.

Определение понятий, классификация изучаемых объектов, наблюдение. Эксперименты. Структурирование материала. Подготовка текстов собственных докладов. Практическое выполнение продукта проекта. Знакомство с понятием « источник информации» ( библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видеофильм, ресурсы Интернета). Составление плана для выполнения задания (алгоритм). Мотивация своего выбора, поиск доказательств своей точки зрения.

Анализ исследовательской деятельности.

Слушание, восприятие и усвоение учебного материала. Выступления.

Обсуждение в группах, поиск решения проблем.

4. Календарно-тематическое планирование.

Планируемая дата проведения

Введение. Что такое проект?

Учимся делать проекты (33 часа).

Работа над проектом «Моя семья». Что такое тема проекта.

Работа над проектом «Моя семья». Чем я люблю заниматься. Хобби.

Как выбирать тему проекта. Работа над проектом «Моя семья»:О чем я больше всего хочу рассказать.

Работа над проектом «Моя семья». Как собирать материал? Твои помощники. Этапы проекта.

Работа над проектом «Моя семья». Что такое презентация.

Презентация проектов «Моя семья».

Презентация проектов «Моя семья».

Что такое проблема? Решение проблемы. Работа над проектом «Моё любимое число».

Работа над проектом «Моё любимое число».

Работа над проектом «Мое любимое число». Завершение работы.

Презентация проекта «Моё любимое число»

Что такое гипотеза и предположение. Работа над проектом «Животное, о котором я хочу рассказать».

Работа над проектом «Животное, о котором я хочу рассказать».

Презентация проектов «Животное, о котором я хочу рассказать». Завершение работы.

Презентация проектов «Животное, о котором я хочу рассказать».

Гипотеза. Играем в предположения. Работа над проектом «Задача-математическая загадка».

Определяем цель проекта. Работа над проектом «Задача-математическая загадка».

Что такое задача проекта. Работа над проектом «Мои домашние питомцы».

Работа над проектом «Мои домашние питомцы».

Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

Как выбирать информацию? Тренировочные упражнения в выборе нужной информации.

Что такое продукт проекта.

Виды продукта. Макет. Макет «Кормушка для птиц».

Повторение пройденных проектных понятий. Работа над проектом ««Почему их так назвали?»

Работа над проектом ««Почему их так назвали?»

Работа над проектом ««Почему их так назвали?»

Презентация проекта «Почему их так назвали?»

Что такое визитка? Как правильно составить визитку к проекту.

Как правильно проводить презентацию? Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

Выступление перед знакомой аудиторией « Почему мы любим встречать Новый год».

Мы- исследователи (27 часов).

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

Работа над проектом «Мой класс и моя школа».

Работа над проектом «Мой класс и моя школа».

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

Пробные выступления перед знакомой аудиторией.

Презентация проект «Мой класс и моя школа».

Повторение. Давай вспомним. Исследуем мир вокруг: «Математика вокруг нас».

Работа над проектом «Математика вокруг нас».

Работа над проектом «Математика вокруг нас».

Презентация проекта «Математика вокруг нас».

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

Играем в ученых. Поилка для цветов.

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

Тест «Чему я научился?» Работа над проектом «Моя любимая буква».

Работа над проектом «Моя любимая буква».

Работа над проектом «Моя любимая буква».

Работа над проектом «Моя любимая буква». Презентация.

Памятка для учащегося-проектанта. Работа над проектом «Число 100» (макет).

Советы на лето от Мудрого Дельфина. Работа над проектом «Число 100» (макет).

Работа над проектом «Моя любимая книга».

Работа над проектом «Моя любимая книга».

Продукт проекта: спектакль. Распределение ролей.

Работа над спектаклем «Шутки на полминутки», «Репка».

Работа над спектаклем «Шутки на полминутки», «Репка».

Работа над спектаклем «Шутки на полминутки», «Репка».

Работа над спектаклем «Шутки на полминутки», «Репка».

Презентация проекта-премьера спектакля.

Анализ исследовательской деятельности (5 часов).

Что мы узнали и чему научились за год. Обсуждение выставки творческих работ.

Оформление выставки творческих работ.

Коллективно-творческая игра «Наблюдай, исследуй, решай».

5. Учебно-методическое обеспечение.

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект: Исследуем, доказываем, проектируем, создаем. Методическое пособие

Юным умникам и умницам: Учусь создавать проект. Исследуем, доказываем, проектируем, создаем: Рабочие тетради

Согласовано
на заседании ШМО

учителей начальной школы
руководитель ШМО
___________ Г.В.Баранова
Протокол №___1________

Согласовано
заместитель директора по УВР

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *