Проектная деятельность 10 класс что это
Проектная деятельность в школе. Виды проектов, этапы выполнения, примеры работ
Проектная деятельность школьников
Что такое учебный проект для ученика и для учителя
Организация проектной деятельности
Организовывая проектную деятельность в начальной школе, педагогу необходимо учитывать следующие аспекты:
1. Проектное задание должно соответствовать возрасту и уровню развития школьника.
2. Должна быть учтена проблематика будущих проектов, которая должна быть в области интересов учеников.
3. Должны быть созданы условия для удачного исполнения проектов (наличие материалов, данных, мультимедиа).
4. Прежде чем дать ученикам проектное задание, следует предварительно осуществлять подготовку к ведению такой деятельности.
5. Руководить проектами, помогать ученикам и консультировать их.
6. Отрабатывать со школьниками приёмы проектной деятельности, совершенствуя при этом общеучебные умения.
7. При выборе темы проекта — не навязывать информацию, а заинтересовать, мотивируя их к самостоятельному поиску.
8. Обсуждать с учащимися выбор источников информации: библиотека, справочники, интернет, периодические издания и т. д.
9. В процессе подготовки к проектной деятельности целесообразно организовывать для учеников совместные экскурсии, прогулки, наблюдения, эксперименты, акции.
Виды проектов
Исследовательские проекты. Школьники проводят эксперименты, изучают какую-либо сферу, а потом оформляют полученные результаты в виде стенгазет, буклетов или компьютерных презентаций. Такие исследовательские проекты положительно влияют на профессиональное самоопределение ученика, а также могут стать основой для будущих курсовых, дипломных работ в студенческие годы.
Игровые проекты. Они представлены в виде игр и представлений, где, играя роли каких-либо героев, ученики предлагают своё решение изучаемых задач.
Информационные проекты. Учащиеся собирают и анализируют информацию по какой-либо теме, представляя её в форме журнала, газеты, альманаха.
Творческие проекты. Здесь огромный простор для фантазии: проект может быть исполнен в виде внеклассного занятия, акции по охране окружающей среды, видеофильма и многого другого. Фантазии нет предела.
Выбор темы и постановка цели проекта
Выбор тем проектов может быть основан на углублённом изучении какого-либо учебного материала с целью расширить знания, заинтересовать детей изучением предмета, усовершенствовать процесс обучения.
Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение и воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
Вид проекта
Цель проекта
Проектный продукт
Тип деятельности учащегося
Формируемая компетентность
Статьи для р о дителей
Что еще за школьный проект и зачем он нужен
Чтобы получить итоговую аттестацию, в 10-м и 11-м классах школьникам нужно сдать индивидуальный школьный проект. Это аналог научной работы или реферата, в котором ребенок выбирает тему, выдвигает гипотезу и доказывает или опровергает ее.
Такое требование появилось несколько лет назад, чтобы дать возможность старшеклассникам самим разобраться в вопросах, которые их волнуют, и заодно научиться проектировать, планировать, работать с информацией, выступать на публике и демонстрировать свои успехи.
В чем польза проекта для школьника
Весь процесс проектной работы регулируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) среднего общего образования. А каждая школа детализирует эти правила в своих документах: прописывает алгоритм подготовки проекта, определяет, по каким критериям оценивают работы, когда и в какой форме проходит защита. Например, в московской школе № 507 решили, что ученики защищают работы на школьной конференции «ЕНОТ» в январе и в апреле.
По ФГОС проект — обязательная часть образовательной программы, оценка за него идет в аттестат. Если ученик не сдает проект, то получает «неудовлетворительно» по соответствующему теме предмету и остается без аттестата.
На практике это происходит так: в начале 10-го класса школьникам говорят про проект, после этого они выбирают тему, руководителя, обсуждают с ним структуру и наполнение работы и начинают писать. Можно выбрать один проект или два. В первом случае ученик сдает промежуточный результат в 10-м классе, а итоговую работу — в 11-м. Во втором случае итоговая работа сдается в каждом году старшей школы.
И хотя индивидуальный проект стал обузой для многих школьников, получить удовольствие от этого дела все-таки можно. Рассказываем, как это сделать.
ФГОС среднего общего образования. Положение о проектах — в пункте 11 раздела II
Шаг 1. Выбрать тему, которая увлекает ребенка
Предложите ребенку накидать сферы, которые ему нравятся: робототехника, компьютеры, отношения с друзьями или видеоблогинг. После этого ему нужно прийти к компетентному в этой сфере научному руководителю, чтобы вместе «докрутить» конкретную тему. Например, если ребенка интересует машиностроение — он идет к учителю физики, а если рэп — к учителю литературы.
У меня был ученик, который увлекался электроникой, а еще его очень волновала проблема слабослышащих людей. Мы с ним сели и решили, что хотим визуализировать звук, чтобы люди могли играть на музыкальных инструментах. Играет нота «До», загорается зеленая лампочка, нота «Ре» — красная, и так далее. В итоге это вылилось в тему «Индикатор громкости звука определенного диапазона частот». Чтобы сформулировать тему, пришлось даже проконсультироваться со специалистом, который занимается со слабослышащими людьми.
Чтобы помочь ребенку нащупать то, что его действительно вдохновляет, приходите на бесплатный интерактивный фестиваль Smartfest 16 октября. 38 экспертов соберутся вместе, чтобы ответить на вопросы родителей об образовании и воспитании в диджитал-мире, проведут открытые уроки и мастер-классы по раскрытию талантов ваших детей. Всем участникам — полезные подарки от школы Skysmart и подборка материалов об образовании.
Шаг 2. Найти руководителя проекта, который вдохновляет
Формально для защиты проекта руководителем должен быть школьный учитель, но это не значит, что именно он должен работать с учеником над проектом. Можно найти своего научрука за пределами школы и договориться со школьным руководителем о том, что он лишь будет контролировать весь процесс, чтобы школа была уверена, что ребенок не бездельничает.
Если ребенок настроен серьезно, я советую родителям прийти в школу и пообщаться с классным руководителем на эту тему. Главное — дать понять, что вы ищете руководителя вне школы не потому, что считаете учителя некомпетентным, а потому что ребенок хочет углубиться в какой-то вопрос вместе с профессионалом именно этого дела.
Если руководитель — школьный учитель
Классный руководитель и завуч регулярно напоминают школьникам про выбор темы, и если ребенок не сделает этого сам — его директивно распределят к учителю, у которого мало подопечных. Например, если тема ближе к математике, то ребенка закрепят либо за его учителем математики, либо за тем, кто посвободнее в расписании.
Бывает и так, что ребенок решил поисследовать возникновение казачества в Якутии, но хочет писать работу не с историком, а с учителем физики, потому что с первым у них не сложилось. В принципе, прямого запрета на это нет — нужно поговорить с классным руководителем и с тем самым физиком и попробовать договориться.
Если не получилось — придется либо сменить тему по профилю любимого учителя, либо найти руководителя проекта за пределами школы.
Если руководитель — компетентный педагог вне школы
Найти его можно тремя способами: через знакомых, через университет и через сервисы поиска репетиторов.
Через знакомых в вузе. Если у вас такие есть — обращайтесь за помощью. Даже если ваш знакомый — социолог, а ребенок пишет проект по биологии, узнайте, есть ли в этом вузе смежная с темой проекта специальность, и попросите знакомого переговорить с профильными преподавателями о вашем очень увлеченном ребенке. Параллельно изучите раздел с преподавателями на сайте биофака, чтобы в принципе понять, есть ли среди них интересные ребенку кандидаты.
В университете. Здесь все работает точно так же, как и через знакомых, вот только придется самостоятельно связываться с подходящей кафедрой. И, скорее всего, вам откажут. Но если смелость и настойчивость — ваши ключевые качества, стоит все же попробовать.
На сайте по поиску репетиторов. Выбираем преподавателя вузовского уровня по нужному вам направлению. Например, если это электроника — преподаватель общей физики вам тоже поможет, но лучше поискать узкого специалиста. Обязательно уточните его ученую степень — студенты бакалавриата и магистратуры не подойдут. Начиная с аспирантов можно пробовать выбирать руководителя, но будьте осторожны: аспирант — еще не кандидат наук, преподавательского опыта у него немного. А вот доценты и профессора (они часто соответствуют званиям кандидатов и докторов наук) подходят с лихвой.
В первых двух вариантах можно выйти на некоммерческую основу, но я бы рекомендовала оплачивать такое руководство, как репетиторство. Так у руководителя будет больше мотивации помочь ребенку сделать качественную работу.
Если выбираете вариант с внешним руководителем проекта — лучше найти его до разговора со школой, чтобы прийти с конкретикой и обоснованиями, почему вам важен именно этот эксперт.
Шаг 3. Выступить на конференции
Защита работы — обязательная и финальная часть аттестации старшеклассников. В каждой школе она проходит по-разному: где-то школьник защищает работу перед классом, а где-то собирается комиссия из учителей, которые задают ученикам вопросы.
Неизменные константы в этом процессе — презентация на экране, речь ученика на 5–10 минут и вопросы от слушателей после выступления.
Если школьник готов перейти на следующий уровень этой научной игры — он может еще и выступить на конференции. Их организуют университеты и частные компании и дают всякие плюшки: сертификаты, подарки и даже дополнительные баллы для поступления в вуз.
Выступление на конференции похоже на защиту в школе, только тут все серьезнее: вместо школьных учителей — жюри, а вместо щадящих вопросов — каверзные. И хотя все не всегда так страшно, как кажется, лучше хорошенько разобраться в теме и быть готовым к любым вопросам. Даже к тем, на которые ответа может и не быть.
Технический нюанс: на внешних конференциях лучше указать в качестве руководителя того самого человека, который большую часть времени помогал ребенку с работой. В школе указываем исключительно закрепленного за вами учителя.
Проектная деятельность в 10 классе
Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки
Рассмотрено на заседании
ШМО учителей физической культуры
Заместитель директора по УВР
Директор МБОУ СОШ № 29
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предмет: «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Количество часов в год: 34
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Байбуртянц Е.В.
Нормативно-правовой базой для рабочей программы по предмету технология являются:
— Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29декабря 2012 г. (с изменениями и дополнениями);
— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
— приказ Министерства образования Российской Федерации № 74 от 01.02.2012 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
— рабочая программа по элективному курсу «Проектная учебная деятельность» разработана на основе примерной авторской программы по основам проектно-исследовательской деятельности для основного общего образования. Программа «Проектная учебная деятельность»составлена на основании Сборника «Обучение для будущего» Е.Н.Ястребцевой и сборника «Проектная деятельность учащихся 9-11 классы» Э.С.Ларина.
Новый технологический этап развития общества характеризуется появлением совершенно новых технологий и постоянным совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализуя свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен соблюдать целым комплексом личностных качеств технологического характера – работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т.д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.
Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.
Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.
Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.
Цель курса – обучение основам проектной деятельности.
сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
дать представление о дизайне и навигации презентации;
способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
научить использовать программу PowerPoint для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; обще трудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;
развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;
повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;
создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.
Осуществление проектной деятельности позволяет:
обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;
учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;
организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;
на практике примерять теоретические знания при выполнении проекта;
осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;
воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;
формировать деловые качества личности;
развивать инициативу и творческие способности;
формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, деньгам, времени;
способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности;
Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 10-х классов и рассчитана на 34 часа. Процесс обучения строится на основе выполнения проектов, темой которых может стать: объект, исследование, проблема, дело. Проект должен интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими при изучении различных учебных дисциплин на разных этапах обучения.
Программа предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля. Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков проектировочной деятельности с целью корректировки методики обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляются на публичной защите проектов.
1.Введение. Творческий проект и его основные элементы. Алгоритм выполнения проекта ( 1ч.)
Основные теоретические сведения
Организация проектной деятельности. Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры. Структура проекта. Типология проектов. Основные требования, предъявляемые к выполнению и оформлению учебных проектов. Критерии оценивания проекта.
Практическая работа №1 «Банк идей проектов»
2.Виды проектов. Технология проектирования и создания материальных объектов (2ч.)
Основные теоретические сведения
Объяснить сущность проекта, алгоритм выполнения проекта. Слайд фильм «Технология проектирования». Антиподы проектирования
Практическая работа №2. «Выбор темы проекта и обоснование проекта»
3.Работа с первоисточниками. Исследование, заимствование идей (2ч.)
Основные теоретические сведения
План деятельности. Библиографический поиск. Поиск информации с помощью приема «Закладки ». Работа с первоисточниками ( Составление плетадда доклада. Подготовка доклада для устного сообщения. Анализ проекта (результаты наблюдения, экскурсии, эксперимента). Анкетирование, интервью «Ваше мнение».
Основные теоретические сведения
Определение и обоснование темы проекта. Анализ предстоящей деятельности – составление «звездочки обдумывания» (схематическое изображение составляющих творческого проекта).
Практическая работа №4 «Анализ проектируемого изделия и его реконструкция»
6. Исследование объекта проектирования и его реконструкция(3ч.)
Основные теоретические сведения
Практическая работа №5 «Поиск альтернативных вариантов»
7. Развитие идей. Выбор оптимального варианта проекта (4ч.)
Основные теоретические сведения
Анализ альтернативных вариантов проектируемого изделия. Понятие проектирование и конструирование. Технический рисунок проекта
Практическая работа №6 «Выбор оптимального варианта проекта»
Описание выбранного варианта, обоснование выбора, выполнение технического рисунка
Основные теоретические сведения
Линии чертежа, чертеж, эскиз, рисунок. Правило чтения и составление технологической документации. Разработка маршрутных и технологических карт на проектируемое изделие. Анализ свойств материалов. Составление спецификации на изделие.
Практическая работа №7 «Выбор материалов»
9. Организация и технология изготовления изделия(5ч.)
Основные теоретические сведения
Технологический процесс и его элементы.
Практическая работа №8, 9 «Составление технологических и маршрутных карт» изучение чертежа проекта и разработка технологической карты на изготавливаемое изделие.
Основные теоретические сведения
Экономическая оценка проекта. Расчет экономической части проекта: себестоимость изделия, затраты на оплату труда и электроэнергию, цена продукции.
Практическая работа №10 «Расчет себестоимости творческого проекта»
Расчет себестоимости проекта.
Основные теоретические сведения
Реклама проекта. Виды рекламы. Правило составления рекламы. Составления рекламного проекта. Понятие о рекламе. Рекламное объявление.
Рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель. Достоинства и недостатки рекламы. Рекламное преувеличение. Рекламные приемы. Регулирование рекламы. Недобросовестная реклама. Скрытая реклама. Социальная реклама. Роль социальной рекламы. Требования к выполнению рекламного проспекта изделия.
Практическая работа №11 «Разработка рекламного проспекта для проектируемого изделия»
13.Экологическое и экономическое обоснование проекта (1ч.)
Основные теоретические сведения
Экологические требования к проектируемому изделию. Экономическая оценка проекта. Расчет экономической части проекта: себестоимость изделия, затраты на оплату труда и электроэнергию, цена продукции.
14. Информационный проект. Основы работы с презентацией в программе PowerPoint (1ч.)
Основные теоретические сведения
Практическая работа №12 «Создание презентации к защите проекта»
15. Вставка информации на слайды (1ч.)
Практическая работа №13 «Создание презентации к защите проекта»
16. Создание навигации. Демонстрация презентации. Оформление и оценка проекта (2ч.)
Основные теоретические сведения
Создание гиперссылок. Вставка и форматирование управляющих кнопок. Настройка анимации для объектов слайдов. Настройка анимации каждого слайда. Работа в режиме Сортировщика слайдов. Редактирование презентации в режиме Сортировщика слайдов. Настройка показа презентации и ее демонстрация. Способы демонстрации презентации (автоматический и интерактивный режим демонстрации слайдов). Задание способа смены кадров. Задание времени отображения слайдов. Оформление результатов проектной деятельности. Требования к оформлению пояснительной записки. Критерии оценки выполненных проектов. Возможные оценки творческого и информационного проектов.
Ведущие формы и методы организации учебных занятий:
В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:
рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
целеполагать (ставить и удерживать цели);
планировать (составлять план своей деятельности);
проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Реализация программы предполагает использование следующих методов:
На теоретических занятиях:
словесные (лекции, беседы);
метод проблемного обучения;
На практических занятиях:
словесные (беседа, диалог, объяснении, консультация, дискуссия, конференция);
разные виды письменных работ (составление конспектов, тезисов, докладов, рефератов, аннотаций, рецензий, эссе, исследовательских и проектных работ и т.д.);
графические работы (составление таблиц, схем, диаграмм, графиков, составление структурно-логических схем);
метод проблемного обучения;
проектные методы (разработка проектов, построение гипотез, моделирование ситуаций и т.д.);
исследовательские (лабораторные и экспериментальные занятия).
Учитель организует работу над проектами поэтапно. Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жёсткой алгоритмизации действий, но требует следования логике и принципам проектной деятельности. Работу над проектом разбивается на пять этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация — проблема, заключённая в ней и осознанная человеком, — поиск способов разрешения проблемы — решение.
В программу включены практические занятия.
Аудиторная (коллективная). Проводится в форме лекционных, семинарских, практических занятий;
Самостоятельная работа. Реализуется учащимися во время выполнения домашних заданий, чтения литературы, составления конспектов, работы с рабочими картами, подбора библиографии по теме исследования, работы над текстом исследования, оформления проекта.
Требование к уровню подготовки учащихся
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:
— понятие презентации, ее назначение и области использования;
— основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);
— этапы выполнения различных проектов;
— этапы работы над презентацией;
— способы представления информации;
— способы создания презентации;
— структуру окна программы PowerPoint ;
— назначение и основные функции инструментов программы PowerPoint ;
— способы демонстрации презентации;
— методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;
— критерии оценки проекта.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
— определять проблему и вытекающие из неё задачи;
— уметь ориентироваться в информационном пространстве;
— отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;
— использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);
— выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;
— ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;
— сопоставлять цель и действия по её достижению;
— владеть различными способами познавательной деятельности;
— генерировать идеи и методы решения задач;
— организовывать рабочее место и трудовой процесс;
— рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;
— находить рациональные приемы работы;
— планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;
— моделировать варианты ожидаемых результатов;
— применять различные методы исследования;
— выбирать информацию для представления;
— выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;
— выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;
— оформлять результаты проектной деятельности;
— оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;
— осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать презентацию различными способами;
I. Дидактические материалы
— последовательность выполнения проекта;
— этапы выполнения проекта;
— структура пояснительной записки;
— варианты составления дизайн – спецификации;
— варианты выбора идей;
— варианты технологических карт;
— варианты выбора материалов;
— варианты экономического обоснования;
— варианты экологического обоснования проекта;
— критерии оценки проекта.
— Симоненко В. Д., Табурчак О. В., Синица Н. В. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы. / Под.ред. В. Д. Симоненко. – М.: «Вентана–Граф», 2005. – 240с.: ил.;
— Симоненко В. Д., Бронников Н. Л., Самородский П. С., Синица Н. В. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. / Под.ред. В. Д.Симоненко. – М.: «Вентана – Граф», 2005. – 240 с.: ил.
— Большой энциклопедический словарь: В 2-х т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. – М.: Сов.энциклопедия, 2001. – 863 с.: ил.
1.6. Поурочные разработки.
2. II. Методические материалы
2.2. Методика обучения технологии. Книга для учителя. Под ред В.Д. Симоненко-Издательство Ишимского государственного педагогического института. НМЦ «Технология».Брянск –Ишим, 1998.-298с.
3. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 9 класс. / Сост. Бобровская А.Н.,Доколина Г. Ф. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.- 112с.
6. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой.- М.: Вентана – Граф, 2003.- 296 с.: ил.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Предметным УУД: 1. владеть основными понятиями курса.
2. формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностным УУД: 1. Свободного выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;
2. Мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
3. Заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;
4. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
5. Знанию отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;
6. Эмоционально-ценностному отношению к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.
7. готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметным УУД: 1. планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
2. выявлять и формулировать проблему;
3. планировать этапы выполнения работ;
4. выбирать средства реализации замысла,
5. работать с разными источниками информации;
6. обрабатывать информацию;
7. структурировать материал;
8. контролировать ход и результаты выполнения проекта;
9. представлять результаты выполненного проекта
12.формулировать вытекающие из исследования выводы;
13.ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
14.осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;
15.самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.