Проект в будущее что это

Профориентационный проект «Билет в будущее» заработает по-новому

Подходы к его реализации в 2021 году обсудили на онлайн-конференции.

Мероприятие прошло 7 сентября в международном мультимедийном центре МИА «Россия сегодня».

Основные нововведения описал директор фонда Иван Есин. У «Билета в будущее» сменился оператор — теперь им стал Фонд гуманитарных проектов, а ранее эту функцию выполнял союз «Молодые профессионалы». И теперь ученики 6-11-х классов из всех российских регионов смогут поучаствовать в проекте на новой цифровой платформе (изначально он был на другом сайте).

В чём суть инициативы

Напомним, «Билет в будущее» запустили в 2018 году в рамках нацпроекта «Образование». Цель — сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии. Проект включает профориентационное тестирование на цифровой платформе и различные офлайн-мероприятия. В 2020 году к нему присоединились 80 регионов России.

Какие возможности даёт новый формат

Теперь в проекте будут принимать участие все 85 регионов России. Кроме онлайн-тестирования, дети смогут пройти профессиональные профориентационные пробы в парках «Россия — Моя история». В регионах, где таких парков нет, пробы организуют на базе вузов, средних профессиональных образовательных учреждений, партнёров-работодателей и технопарков.

Что касается онлайн-платформы, то она состоит из двух сегментов — общедоступного и школьного. В общедоступном все желающие смогут пройти «примерочную профессий» — это различные тесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке, отдельный раздел для родителей, а также статьи и видеоролики о профессиях и их представителях.

Доступ к закрытому сегменту откроют только для зарегистрированных на платформе школ и их учеников. Там будут интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий.

Отмечается, что все активности и материалы разработаны при поддержке и содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и психологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Участие в обоих сегментах бесплатно. Все расходы на себя берёт государство.

Проект в будущее что это

Есин добавил, что обновлённый проект предназначен не только для учащихся, но также для родителей и учителей. Родители, например, смогут пройти тесты, чтобы узнать, совпадают ли их ожидания с карьерными устремлениями детей. А контролировать активность школьников на платформе и помогать им будут педагоги-навигаторы. Для них предусмотрено специальное обучение. Его пройдут более 5 тысяч человек.

Когда всё это заработает

Сообщается, что регистрация на платформе начнётся уже в сентябре, а с 1 по 15 октября пройдёт Всероссийский профориентационный урок, который даст старт проекту в образовательных учреждениях. Организаторы рассчитывают, что участниками закрытого сегмента станут свыше 300 тысяч учащихся.

Проект в будущее что это

Ключевое мероприятие проекта — «Фестиваль профессий». Он состоится с 15 октября по 30 ноября в Санкт-Петербурге на площадке исторического парка «Россия — Моя история».

Что ещё делается для профориентации

Недавно стало известно, что сотрудники УрФУ и рекрутеры крупных российских компаний разработали для школьников навигатор по профессиям и сферам работы. Он включит в себя 1800 профессий и охватит более 30 сфер.

Похоже, профориентация постепенно становится одной из центральных тем в образовании. Не только в вузах, но и в школах. Причём особенно государство заинтересовано привлечением молодёжи в IT-сферу.

Проблема с выбором будущей специальности действительно существует. По данным рекрутинговых онлайн-платформ HeadHunter и SuperJob, более 40% россиян работают не по профессии. А недавно проведённый среди нынешних студентов опрос показал, что выбранная специальность нравится 46% из них, но при этом 40% не уверены, что будут работать в этой сфере. Сами школьники говорят о том, что они хотели бы понимать, как выбирать профессию, но их этому, к сожалению, не учат.

Получается, что значительная доля абитуриентов ошибается с выбором профессии либо выбирает направление для учёбы случайным образом. Однако стоит отметить, что причиной этого явления может быть не только недостаток помощи школьникам с профориентацией, но и сложности с поступлением на те направления подготовки, которые нравятся, что приводит к стратегии «пойду туда, куда хватит баллов». Мы рассказывали об этом в статье об образовательном неравенстве при зачислении в вузы.

Проект в будущее что это

Редактор новостей об образовании в Skillbox Media. Магистр в области международных отношений. Интересуется сферой образования, изучением иностранных языков и с удовольствием путешествует.

Источник

Попасть в профессию

Проект в будущее что это Проект в будущее что это

Выйти за рамки, узнать о новых профессиях на практике и понять, чем действительно хочешь заниматься, подросткам поможет «Билет в будущее». Третий сезон всероссийского проекта по профориентации школьников, реализуемый при поддержке Минпросвещения России, стартует 7 июля в рамках нацпроекта «Образование».

Проект в будущее что это

Проект в будущее что это

Кто получит такой «билет»? Участвовать смогут ученики 6−11 классов.

Вход на онлайн-платформу «Билет в будущее» станет доступным для всех 7 июля. Без регистрации на ней можно будет пройти интерактивные тесты на знание профессий и профориентацию, получить информацию о востребованных навыках, пройти занятия на онлайн-курсах. Причем не только детям, но и родителям. Всего доступно более 60 тестов.

Тем, кто хочет пойти дальше и попробовать разные профессии на практике, нужно зарегистрироваться на платформе. Чем больше тестов проходит участник, тем точнее система определяет его интересы и подбирает подходящие активности и рекомендации. Регистрировать детей для участия в проекте должны родители: в личном кабинете им станут доступны результаты тестов ребенка. Но тесты лишь небольшая часть проекта.

В рамках третьего этапа подростки получат индивидуальные рекомендации, как выстроить свою образовательную траекторию, чтобы достичь успеха.

Проект в будущее что это

Проект в будущее что это

Источник

В будущее по счастливому билету: выбор профессии упрощается. Билет в будущее что это такое и как получить, описание и зачем нужен

Проект в будущее что это

Даже доучившись до выпускного класса, школьники не всегда понимают, что им делать дальше, ведь профессиональная ориентация не всегда учитывает возможности и психологические качества выпускника. Зачастую критериями для выбора дальнейшей учебы становится не разумные расчеты, а спонтанные импульсы. Меньше баллов для поступления, ближе к дому, в погоне за модой или в компании с друзьями выпускники встают на неправильную дорогу, вернуться с которой на собственное направление удается не всегда.

В итоге большинство молодых специалистов работают “не на своем месте”. Это национальная беда, ведь в образование вложено немало средств, и время уже потеряно. Одна из важнейших задач педагогов — дать ученику возможность найти себя, разобраться в приоритетах. Проект профориентации “Билет в будущее” появился именно для того, чтобы каждый выпускник объективно оценивал свои возможности.

“Билет в будущее” — подробно о проекте

Помощь школьникам с профориентацией — важнейшая задача и в семье, и на государственном уровне. Проект, который действительно поможет школьнику выбрать подходящую для него профессию, сориентирует молодого человека на огромном рынке возможных профессий. Каждый день мир меняется, появляются новые специальности, исчезают недавно еще востребованные занятия. Если молодые россияне смогут найти точку приложения своих сил, найдут то, что у них получается хорошо и будут востребованы на профессиональном рынке, в сумме они поднимут экономику страны на достойный уровень.

Проект в будущее что этоВ 2019 в проекте задействованы первые двести тысяч участников. Все они получат рекомендации специалистов по планированию будущей деятельности. Благодаря таким знаниям дети правильно выберут себе дополнительные занятия, распределят внимание в учебных планах и приложат дополнительные усилия к нужным в будущем предметам.

Участвовать в проекте может любой школьник. Ученики с 6-го класса и до выпускного в любой школе и в любом регионе могут принять решение и начать планировать собственное успешное будущее с интересом и пользой для себя и своей страны.

“Билет” поможет определить собственные предпочтения и возможности работать по той или другой специальности. В программе можно будет узнать о всех тех профессиях, которые недавно появились, зарождаются и даже тех, которые появятся в будущем. Мир изменчив, возникают новые потребности, открытия, технологии, и все это требует новых специалистов.

Бонусы от проекта

Проект в будущее что этоВ отличие от обычных тематических статей или бесед с родителями, проект более выгоден для школьника: любой ребенок, записавшийся на участие в “Билете в будущее” получает возможность пройти расширенное тестирование на профориентацию с учетом личных особенностей. Детям дадут возможность познакомиться с собственными сильными сторонами, наметить векторы для собственного развития в дальнейшем. Выбор профессии станет осознанным делом без розовых очков или переоценки собственных возможностей.

Диагностика проходит в три этапа, каждый из них важен для раскрытия определенных сторон будущего специалиста.

Разумеется, по окончании проекта школьник не считается приговоренным к определенным видам занятий на весь остаток жизни, решение всегда остается за ним.

Важность проекта в том, что этот шанс лучше узнать себя, свои скрытые таланты и возможности поможет школьнику принять верное решение в решающий момент его жизненного пути.

Источник

«Билет в будущее»: как делали проект, который помогает миллиону школьников выбрать профессию мечты

Рассказываем про устройство «Билета в будущее», создание дизайна для его онлайн-платформы, а также о том, какие три стадии прошла команда red_mad_robot и WorldSkills Russia, прежде чем наладить релиз фич.

WorldSkills — некоммерческое международное движение, его цель — развитие профессионального мастерства. В 2018 году WorldSkills Russia по поручению президента России приступила к реализации «Билета в будущее» — всероссийского образовательного проекта по профориентации школьников 6–11 классов. Он помогает детям познакомиться с востребованными профессиями в теории и на практике.

К «Билету в будущее» мы присоединились в 2019 году для редизайна и разработки фронтенда на онлайн-платформе проекта, а в 2020 году переписали бэкенд. Вместе с WorldSkills Russia мы запустили новую версию «Билета в будущее».

Расскажем, как проектировали дизайн платформы и выстраивали работу команды. Почему нас чуть не погубил Scrum, а Kanban с дорожной картой, напротив — стал нашим спасением. И поделимся аналитикой по проекту за 2020 год.

Цель проекта — помочь школьникам осознанно выбрать будущую профессию. В рамках проекта они проходят тесты, участвуют в онлайн- и офлайн-мероприятиях от WorldSkills Russia. Дети получают советы от наставников и рекомендации по дальнейшим шагам в своей образовательной и профессиональной траектории:

В проекте могут участвовать школьники из разных уголков России. Для этого ребёнку нужно пройти онлайн-диагностику (тестирование) на любую понравившуюся тему и после этого зарегистрироваться на платформе.

После регистрации ребёнок получает доступ к остальным интерактивным онлайн-диагностикам. Они помогают ему лучше понять себя — оценить вербальные и социально-эмоциональные способности, внимательность и другие особенности. Также есть тесты по направлениям: программирование, предпринимательство, 3D-моделирование и другим.

Школьникам доступно 100 профессий, по которым они могут пройти 59 тестов. За 2020 год тесты прошли 650 тысяч детей.

Вместе с доступом к тестам, ребёнок получает возможность записаться на практические мероприятия от WorldSkills Russia: в своём регионе в очном и онлайн-форматах, или по всей стране в онлайн-формате. Все мероприятия проходят под руководством опытных наставников: они анализируют успехи участников и дают обратную связь.

За 2020 год мы провели более 100 тысяч профориентационных мероприятий, а участие в них приняли более 160 тысяч учеников. Более 5 тысяч наставников прошли повышение квалификации.

Чем больше тестов проходит ребёнок и чем чаще посещает профильные мероприятия, тем быстрее в его личном кабинете обновляется цифровой профиль. Он формируется по четырём направлениям: знания в определённой области, общие интересы, hard skills и soft skills. Со временем из графиков вырисовывается ясная картина сильных и слабых сторон участника.

В рамках проекта можно посетить профориентационные мероприятия в колледжах, университетах, детских технопарках «Кванториум» и лабораториях вузов.

Также участникам доступны ярмарки профессий, чемпионаты профмастерства и мастер-классы. На них школьники могут выполнять разные задания по выбранной профессии и погружаться в её особенности.

На первый релиз новой версии платформы у нас было всего три месяца. Наша работа на проекте в 2019 году началась с проектирования дизайна. Нужно было сделать интерфейс удобным для взрослых и интересным для детей.

Первым делом мы в деталях разобрались, что должны сделать все участники проекта, чтобы в итоге школьник получил правильную и полезную рекомендацию, и визуализировали этот процесс в виде Service Blueprint.

Вся система должна была работать как швейцарские часы, где каждый подключается на определённом этапе и выполняет свою задачу. Чтобы оперативно вникать в процессы и разговаривать друг с другом на одном языке, мы решили построить Service Blueprint.

Мы начали с проектирования UX и UI личных кабинетов организаторов на онлайн-платформе. Взаимодействовали в единой связке с методологами WorldSkills Russia. Коротко работа над дизайном одного личного кабинета выглядела так:

Затем ещё неделю разработчики адаптировали дизайн под нужные размеры экрана и продумывали краевые состояния: ошибки, экраны с нулевым контентом и так далее.

На дизайн и разработку личного кабинета для одной роли организатора у нас уходило не больше двух недель. Параллельно мы начали работу над сайтом, рассказывающим о проекте детям и их родителям, и личным кабинетом школьника.

У нас была ещё одна важная задача — сделать версию сайта для людей с ограниченными возможностями здоровья. Основные моменты, которые мы учли при его создании:

Я посмотрела требования ГОСТ, прочитала несколько полезных статей, просмотрела огромное количество сайтов для слабовидящих, изучила их, чтобы понять основные принципы и найти верный подход.

В работе я использовала плагин Color Blind в Figma. С помощью симуляции он помогает понять, как меняются цвета в зависимости от особенностей зрения. Это помогло нам расставить правильные визуальные акценты и фокусы для пользователя.

В общей сложности мы:

А ещё была концепция сайта, которая не вошла в релизную версию, и она нам тоже очень нравится 🙂

С точки зрения выстраивания работы, команда red_mad_robot и WorldSkills Russia прошла три больших стадии. Первая — организационная. На ней мы делали всё возможное (и невозможное) для создания первого релиза и занимались сетапом базовых вещей.

Первым делом мы выпустили административное веб-приложение. Это была самая базовая версия админок, где региональные операторы (отвечают за проект в своем регионе), площадки и наставники могли регистрироваться. После этого мы сделали первую версию пользовательского приложения, в которой ученик мог зарегистрироваться и пройти четыре стартовых теста.

Это были такие большие блоки функциональности, которые мы постепенно тащили к релизу. Первые релизы были сложные, потому что на тот момент мы ещё разбирались с процессами развёртывания, со всей нашей инфраструктурой, базовыми сценариями, ещё у нас были затыки с доменами. Всё это, конечно, выматывало и требовало долгой стабилизации.

После создания фундамента наступила вторая стадия — наша команда начала перестраиваться на классическую двухнедельную модель, чем-то похожую на Scrum. Мы брали в спринты столько фичей, сколько можем переварить — не больше и не меньше, и это выглядело хорошей идеей.

Также у нас были отдельные доски в Jira под каждый спринт, на которых мы двигали задачи в зависимости от их выполнения. Как только двигать было нечего — релизили. Всё чётко и прозрачно. Это была привычная модель для гибких команд и она нам отлично подходила до поры до времени, но потом мы поняли, что у нас страдает поток создания ценности.

Многие фичи мы делали в начале спринта, но из-за релизов раз в две недели пользователи их получали только в конце. Такая трата времени была непозволительной роскошью: активная фаза проекта начиналась в июле и заканчивалась в ноябре. За этот период нужно было успеть провести детей по всем этапам проекта, иначе всё зря.

Был случай, когда релиз, который нельзя было сдвинуть по срокам, мы делали в три часа ночи. После такого эксперимента выгорание команды было уже не за горами. Было ясно, что в нашей работе явно что-то требовало перестройки. С двухнедельными спринтами мы пожили где-то пару-тройку месяцев и поняли, что так больше нельзя.

К счастью, нашей железной команде не страшна гибкость, поэтому мы перешли на Kanban и road map — это третья стадия. Такое решение помогло ускорить выпуск фичей — мы не зависели от конкретных сроков и готовили параллельно несколько релизов независимых друг от друга.

Как только всё было готово — релизили, если прилетала какая-то новая горящая фича — двигали что-то менее значимое и ставили её вперёд. Теперь у нас был гибкий план, который мы вели в таблице.

Во время планирования загрузки на следующую неделю мы распределяли задачи между инженерами и ясно понимали, когда и какую фичу выкатывать на тестовый стенд, а когда релизить в продакшн. Чаще всего у нас получалось 2–3 фичи в неделю.

Источник

Зачем проекту профориентации персональные данные школьников?

Проект в будущее что это

«Билет в будущее» – так называется проект ранней профориентации учащихся 6-11 классов, который сейчас внедряют в образовательных учреждениях города. Это школы №№ 9, 17, 19, 23, 24 и 32. Всего в проекте по квоте, предоставленной министерством образования, участвует 490 детей. И вроде бы проект с виду интересный, но у некоторых родителей он вызывает вопросы.

Как говорит Наталия, мама одного из учеников, в школе у которого внедряют проект, о существовании «Билета в будущее» она узнала, когда ее ребенок принес домой согласие на обработку персональных данных, которое должны подписать родители.

– Нас не предупреждали об этой программе в школе, – говорит Наталия. – Когда я внимательно прочитала согласие на обработку персональных данных, то меня сразу смутило несколько моментов. Во-первых, зачем такой огромный перечень персональных данных нужно предоставлять, включая данные о здоровье ребенка, СНИЛС, пароль к личному кабинету в программе, фото, видео и паспортные данные родителя? Во-вторых, отдельным пунктом прописано согласие на передачу данных юридическим лицам ООО «Джет Софт», ООО «РЭДМЭДРОБОТ», ООО «Утопия Драконов». Для чего эти данные передавать этим фирмам?

Как говорит Наталия, в школе детям программа «Билет в будущее» преподносится чуть ли не как прогноз на будущее о том, кем они должны стать. Отказаться от подписания согласия на обработку персональных данных, по информации родительницы, нельзя. Но при этом Наталия звонила родителям детей других школ: кто-то не в курсе проекта, а где-то это участие в проекте носит добровольный характер.

Журналисты «Вечернего Краснотурьинска» разобрались, о каком проекте идет речь и для чего нужны персональные данные.

«Билет в будущее» – это проект, инициированный президентом России Владимиром Путиным. Оператором проекта является Союз «Молодые профессионалы» при поддержке министерства просвещения Российской Федерации. Как сообщают на сайте проекта, «Билет в будущее» не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику лучше понять себя и определиться со своими интересами.

В рамках проекта на электронной платформе пройдут тестирования по профориентации и специальным навыкам, а также практические мероприятия по знакомству с профессиями. По итогам программы дети получат рекомендации по изучению программ дополнительного образования в своем регионе для дальнейшего профессионального развития.

Зачем нужны персональные данные?

Пресс-секретарь главы города Анна Загирова говорит, что участие в проекте не обязательное – все только с согласия родителей, которые были осведомлены о «Билете в будущее» через электронные дневники своих детей. И чтобы ребенок стал участником проекта, как раз необходимо согласие на использование персональных данных ребенка в письменном виде. Документ будет выгружен в профиль ученика на платформе «Билета в будущее». Без письменного согласия родителей доступ к участию в проекте закроют.

– Ф.И.О., дата рождения и СНИЛС нужны, чтобы идентифицировать профиль участника как уникальный и чтобы в системе не возникало несколько профилей одного ребенка. Данные об ограничениях возможностей здоровья необходимы, чтобы система корректно рекомендовала ребенку практические мероприятия, которые будут для него безопасны и доступны, – объясняет Анна Николаевна. – А указывая свои паспортные данные в согласии, родитель подтверждает свою личность и правомерность того, что он действует от лица ребенка.

Что касается компаний, которые получат доступ к персональным данным, то это организации-партнеры проекта. ООО «Софт Джет» – разработчик цифровой платформы, который как раз и займется обработкой и хранением данных пользователей. ООО «РЭДМЭДРОБОТ» – разработчик пользовательского интерфейса, которому персональные данные школьников нужны, чтобы иметь право взаимодействовать с цифровой платформой для разработки элементов интерфейса. ООО «Утопия Драконов» – организатор технической поддержки пользователей платформы. Доступ к данным нужен, чтобы помогать пользователям при их обращении в техническую поддержку.

По данным информационно-аналитической системы «Seldon.Basis», компании ООО «РЭДМЭДРОБОТ», ООО «Утопия драконов», ООО «Софт Джет» – российские фирмы с хорошей репутацией, занимающиеся разработкой компьютерного программного обеспечения.

По ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» персональные данные разрешается обрабатывать только с письменного согласия человека. Персональные данные обычно представляют собой Ф.И.О., адрес проживания, паспортные данные, фото, профиль в соцсетях, социальное положение и все те данные, по которым можно идентифицировать человека. А вот сведения о здоровье относятся к «Специальной категории персональных данных».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *