Проект в доу с чего начинается родина старшая группа
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Татьяна Малеева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Проект
«С чего начинается Родина»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Пчелка» села Стародубского Буденновского района»
Малеева Татьяна Леонидовна
Воспитатель МДОУ д/с № 32 «Пчелка» с. Стародубского
Проект «С чего начинается Родина»
(Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста).
Паспорт проекта:
1. Вид проекта: творческо-информационный
3. Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Речецветик»
— родители
4. Общая характеристика проекта.
Проектсостоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом моя семья»
4. «Мое село Стародубское»
5. «Моя страна Россия»
6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина».
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.
Актуальность и обоснованность проекта «С чего начинается Родина»:
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
1. Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе, селе, в котором они живут, о стране.
2. Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
4. Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями.
5. Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мое село Стародубское», «Моя страна Россия».
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта:
Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.
Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
Анализ деятельности по реализации проекта.
Формы взаимодействия с детьми и родителями.
Формы взаимодействия с детьми:
— непосредственная образовательная деятельность;
— совместная деятельность детей и педагогов, родителей;
— чтение художественной литературы;
— беседы, ситуативные разговоры;
— игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные);
Формы взаимодействия с родителями:
— консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
— сотворчество детей и родителей.
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. «Мой детский сад – это Родина моя»
3. «Моя улица, район – это Родина моя»
4. «Мое село Стародубское – это Родина моя»
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Формы и методы реализации проекта:
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
— Познавательное занятие «Моя семья».
— Составление рассказов на тему: «Моя семья».
— Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
— Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».
— Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших»,
(портреты) выставка детского рисунка.
«Разноцветная семья», «Вся моя семья»
— Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья».
— Пальчиковая гимнастика «Семья».
— Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы».
— Решение проблемной ситуации «Что такое хорошо, и что такое плохо».
— Психогимнастика «Эмоции моей семьи».
— Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?
— Просмотр сказки «Три поросёнка».
Взаимодействие с родителями:
— Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи».
2. «Мой детский сад – это Родина моя»
— Рассказывание на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо?»
— Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
— Экскурсия по детскому саду.
— Рисование: «Детский сад будущего».
— Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад»,
«Наш детский сад», «Чудеса в саду».
— Хороводная игра «Каравай»
— Подвижная игра «Пирог»
Социально –коммуникативное развитие:
— Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
— Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»
— Коллективная работа: ремонт порванных книг, коробок.
— Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Взаимодействие с родителями:
— Сотворчество детей с родителями:
книжка- малышка «Мой любимый детский сад»
3. «Моя улица, мой район – это Родина моя»
— Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице».
— Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада.
— Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем».
— Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила».
— Конструирование «Дома на нашей улице».
— Малоподвижная игра «Колечко».
— Подвижная игра «Автобусы».
— Сюжетно-ролевая игра «Почта».
— Дидактическая игра «Улица, на которой я живу».
— Дидактическая игра «Перекрёсток».
— Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
Взаимодействие с родителями:
— Создание фотоальбома «Достопримечательности села»
4. «Мое село Стародубское – это Родина моя»
— Заучивание стихотворения «Мое село».
— Рассматривание фотографий о селе.
— Презентация «Моя малая Родина – Ставропольский край»
— Чем богат наш край.
— Рисование: «Салют над селом»
— Прослушивание музыкальных записей на патриотическую тему.
— Хороводная игра «Карусель».
— Подвижная игра «Перетяжки».
— Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край».
— Дидактическая игра «Веселые мастера».
— Сюжетно – ролевая игра «К нам гости пришли».
Взаимодействие с родителями:
— Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну».
5. «Моя страна Россия – это Родина моя».
— Рассказ воспитателя «Символы России».
— Чтение стихотворений о Москве.
— Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».
— Рассматривание кукол в народных костюмах.
— Рассматривание русского народного костюма.
— Познавательное занятие «Россия – Родина моя».
— Итоговое занятие «С чего начинается Родина».
— Рисование: «Люблю березу русскую».
— Прослушивание: гимна РФ, народных песен.
— Выставка рисунков «С чего начинается Родина».
— Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Репка», «Колпачок»,
«У медведя во бору», «Гори, гори ясно», «Пустое место».
— Дидактическая игра «Народные промыслы».
— Просмотр мультфильма «Мы живём в России».
Взаимодействие с родителями:
— Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».
1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»
2. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»
3. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»
4. Виноградова Н. Ф. «О родной стране»
5. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
6. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
7. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе»
8. Михеева Л. М., Короткова М. В. «Русские народные праздники».
9. Зацепина М. Б. «Дни воинской славы».
10. Антонов Ю. Е. «Великой Победе посвящается».
11. Соболева Л. Г. «Ставрополье в военные годы».
12. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?»
13. Смирнова Т. В., Филиппова Т. Ю. «Дошкольникам о Москве и родной стране».
14. Степанов В. А. «Моя Родина – Россия».
1. nsportal.ru Социальная сеть педагогических работников.
Конспект НОД «С чего начинается Родина» для детей второй младшей группы (дети заходят в группу вместе с воспитателем) Вос-ль: «Взрослые и дети! Мы можем начинать! Но для начала, Нам нужно «Здравствуйте!» сказать.
КВН нравственно-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» КВН нравственно-патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Нравственно-патриотическое.
Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?» Проект для детей старшего дошкольного возраста С чего начинается Родина? Ответственные: воспитатель: Куличенко Е. А. ст. воспитатель: Исупова.
Проект на лето «С чего начинается Родина?» Краткосрочный проект на неделю с 04.06. по 09.06.18г на тему: «С чего начинается Родина?» для детей младшей группы Подготовила воспитатель:.
Проект «С чего начинается Родина?» (средняя группа) ПРОЕКТ»С чего начинается Родина?»(средняя группа) * Актуальность. Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины. Воспитывать.
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.
Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.
Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «С чего начинается.
Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.
Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе
Прокопенко Елена
Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе
1. Вид проекта Творческо-информационный
2. Участники проекта:
• Дети старшей группы №5
• Родители
3. Общая характеристика проекта Проектсостоит из четырех взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом моя семья
3. «Мой город Краснодар»
4. «Моя страна Россия»
5. Презентация проекта
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.
Актуальность и обоснованность
проекта «С чего начинается Родина»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
• Сформировать у детей представления о семье, доме, районе и городе в котором они живут, о стране
• Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
• Воспитание нравственно-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
• Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
• Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Моя улица, район», «Мой город Краснодар», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности
2 этап Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3 этап Анализ деятельности по реализации проекта
4 этап Презентация результатов деятельности
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
• Непосредственная образовательная деятельность;
• Совместная деятельность детей и педагогов;
• Чтение художественной литературы;
• Беседы, ситуативные разговоры;
• Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
Формы взаимодействия с родителями:
• Консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
• Сотворчество детей и родителей.
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. «Моя улица, район – это Родина моя»
4. «Мой город Краснодар – это Родина моя»
5. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Формы и методы реализации проекта
1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
• Познавательное занятие «Моя семья»
• Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
•Составление рассказов на тему: «Моя семья»
• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
•Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
«Разноцветная семья», «Вся моя семья»
• Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»
• Пальчиковая гимнастика «Семья»
• Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы»
• Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
• Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
• Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?
• Просмотр сказки «Три поросёнка»
Взаимодействие с родителями
• Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»
2. «Моя улица, мой район – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
• Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
• Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»
• Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»
•Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»
• Конструирование «Дома на нашей улице»
• Малоподвижная игра «Колечко»
Социально – коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевая игра «Почта»
• Д/И «Улица, на которой я живу»
• Д/И «Перекрёсток» использование макета микрорайона
• Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
Взаимодействие с родителями
• Создание фотоальбома «Достопримечательности Советского района»
3. «Мой город Краснодар – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
• Познавательное занятие «Памятник студентам, преподавателям и сотрудникам политехнического Университета, погибшим на фронтах»
• Заучивание стихотворения Д. Хазов «Краснодар- любимый город»
• Рассматривание картины местного художника Н. С. Сальникова «Осень»
•Рисование: «Салют над городом»
• Прослушивание песен «Вечерний Краснодар», «Краснодар», «Екатеринодар»
• Хороводная игра «Карусель»
• Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»
Взаимодействие с родителями
• Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Краснодар»
• Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»
• Стенгазета «Памятники защитникам Отечества в нашем городе».
4. «Моя страна Россия – это Родина моя»
Основные направления дошкольного образования Форма работы
• Рассказ воспитателя «Символы России»
• Презентация «Символы России»
• Рассматривание кукол в народных костюмах
• Презентация «Русский народный костюм»
• Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
• Итоговое занятие «С чего начинается Родина»
•Рисование: «Люблю березу русскую»
•Прослушивание: гимна РФ, народных песен
• Выставка рисунка «С чего начинается Родина»
•Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно»
• Д/И «Народные промыслы»
• Режиссерская игра «Армия»
• Просмотр мультфильма «Мы живём в России»
•Чтение русских народных сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»
Взаимодействие с родителями
• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
1. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина»
2. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край»
3. Виноградова Н. Ф. «Страна Россия»
4. Виноградова Н. Ф. «О родной стране
5. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
6. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
7. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе
1. http://zanimatika.narod.ru Знаем и любим Россию
2. http://archives.ru Портал «Архив»
3. http:// 1september.ru Образовательный портал «Первое сентября»
4. http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».
Долгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина» дорогие друзья! хочу поделиться с вами своей работой, начатой с детьми младшей группы, продолженной в средней, старшей и подготовительных.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Город, с чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» «С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших.
Конкурс чтецов в старшей группе детского сада «С чего начинается Родина?» Сценарий конкурса чтецов «С чего начинается Родина?» старшая группа «Звездочки» МБДОУ д/с «Радуга» воспитатель Денисова Л. В. апрель 2019.
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.
Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается родина.» Цели: дать детям представление,.
Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «С чего начинается Родина» Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа) Цель: Создать условия для патриотического воспитания.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина». Средняя группа Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина.» средняя группа. Подготовила воспитатель средней группы Чигрик.
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида Тема: «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего.
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» (старшая логопедическая группа №10 «Пчёлка») Подготовила:.
Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети двух групп, родители логопедической группы.