Проект узнать что дает людям природа 3 класс
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Проект «Богатства природы, отданные людям»
Проект «Богатства природы отданные людям» для 3 класса
Цель проекта: Познакомиться с разнообразием природы нашей Родины, узнать в чём ценность природных богатств. Поделиться найденной информацией с другими учениками. Подготовить презентацию и доклад, выступить перед классом. Объяснить, почему природу нужно защищать.
Пример доклада:
Наша страна является самой большой по площади среди прочих стран Земли. На многие тысячи километров протянулась она с востока на запад и с севера на юг. Множество природных зон находятся на её территории, и все они отличаются своей уникальной природой.
Природа России
Разнообразна территория моей страны. На севере это ледяные пустыни, в которых бродят белые медведи и нет почти никакой растительности. На юге это субтропики черноморского побережья, где буйствуют теплолюбивые вечнозелёные деревья.
По бескрайним равнинам текут великие реки, могучие и полноводные.
Равнины разделяются горными цепями, столь же бесконечными, хотя и не очень высокими.
Поля и луга, леса и озёра, горы и пустыни — всё это наша страна, всё это наше богатство.
Водные богатства
В России насчитывается более 2.5 миллиона рек и почти столько же озёр. Это огромное количество, представить себе которое очень трудно.
Общая длина рек России превышает восемь миллионов километров, общий запас воды в озёрах равен 26 тысячам кубических километров.
Вода является одной из вечных ценностей, ведь она необходима нам для жизни.
Люди всегда селились по берегам рек, применяли их воды для приготовления пищи и полива, ловили рыбу, использовали водоёмы как транспортные артерии. Сохранилось это значение водных богатств и сейчас.
Но кроме того, речные воды используются для получения недорогой электроэнергии, их используют для орошения прежде безжизненных территорий, превращая их в плодородные поля.
А как приятно отдохнуть от городской суеты на берегу лесного озера или речном пляже!
Запасы пресной воды на планете очень невелики, и с ростом численности населения Земли очень остро встаёт вопрос их распределения. Пресные запасы России одни из крупнейших в мире, но это не значит, что можно их разбазаривать, загрязнять, тратить.
Лесные богатства
Богата наша страна и лесами. Они занимают более половины её территории, причём большая часть приходится на хвойные породы — тайгу.
Пятая часть всех мировых лесов находится в России. Это огромное количество, но тем важнее его сохранить.
Человек всегда использовал древесину для своих нужд. Строил из неё дома, изготавливал мебель и инструменты, потом научился производить бумагу. Всё это важно и необходимо, но нельзя забывать о главной ценности лесов даже не для нашей страны, а для всей планеты в целом.
Леса являются лёгкими планеты, они вырабатывают кислород, которым мы дышим. Если уничтожить леса, то Земля вскоре задохнётся и умрёт.
Любой лес, каждое деревце в нём оказывается великой ценностью, которую нужно беречь и охранять.
Другие природные богатства
Много у нас и других природных богатств, помимо рек и лесов. Многие из них используются человеком плохо, нерационально, о других мы вообще мало что знаем.
Богатством России являются её почвы, плодородные чернозёмы и даже тощие песчаники и солончаки.
Богатством оказываются горы и вулканы. Они не просто красивы и дарят людям эстетическое наслаждение, но и хранят многие подземные сокровища, полезные ископаемые и драгоценные камни.
Богата ресурсами наша земля. Много в ней нефти и газа, угля, руд различных металлов. Всё это наше достояние.
Животный мир лесов и степей, ихтиофауна и флора рек и морей, тоже наше богатство.
Пещеры, ледники, шельф. Мы пока мало используем эти природные чудеса, но придёт время, когда и их значение будет оценено по достоинству.
Драгоценен даже солнечный свет и воздух. И их тоже надо оберегать.
Охрана природы
Долгое время человек беззастенчиво грабил природу, хищнически и недальновидно относясь к её богатствам. Это привело к исчезновению многих видов животных и растений, изменению климата, истощению земных недр.
Сейчас люди поняли, что богатства нашей планеты не бесконечны. Их надо защищать и охранять, а по возможности восстанавливать.
В России охране природы уделяется большое внимание. Создано множество заповедников и природных парков, где запрещена хозяйственная деятельность человека, а животные могут жить в привычной среде.
Приняты на государственном уровне программы восстановления лесов и очистке речных вод. У нас действуют несколько десятков экологических организаций.
Это наше богатство, и мы должны бережно к нему относиться.
Вывод:
Природа наш дом, в котором мы живём уже многие тысячелетия. Но именно сейчас, в эпоху технического прогресса, она стала особенно уязвимой перед человечеством. Именно сейчас природа нуждается в особо бережном к себе отношении. И наш долг перед будущими поколениями сохранить и приумножить то, что мы имеем, чтобы не оставить потомкам безжизненную пустыню.
Пример презентации готового проекта “Богатства природы отданные людям”:
Для просмотра кликните на иллюстрацию и листайте.
Проект «Богатства, отданные людям» — Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
Цель проекта: Узнать, что даёт людям природа.
Форма работы (индивидуально, в парах, группах, всем классом): в парах
Мои обязанности по проекту: Я должен выяснить, что даёт людям лес, найти подходящие картинки и интересный материал.
Способы оформления результатов (рассказ-портрет, рассказ-биография, альбом, книга, стенд и др.): Рассказ-биография
План моего выступления на презентации.
Материалы к проекту (напиши, наклей, нарисуй то, что считаешь нужным).
Говорят, что лес — это настоящая кладовая природных богатств. И я много раз убеждался в правдивости этого высказывания. Я нередко бывал в лесу и всегда лес делился со мной самыми разными своими богатствами.
Например, осенью мы часто ходим с родителями в лес за грибами. Мы любим бродить по лесным тропинкам и находить под опавшими листьями маслята, опята, подберёзовики и подосиновики.
Летом же мы иногда выбираемся в лес за ягодами. Словно сладкоежки медведи мы собираем лесную малину и ведёрко ароматной лесной земляники, из которой потом получается вкусное земляничное варенье.
Когда я был в деревне у бабушки, то мы с ней ходили в лес за валежником — сухими ветками деревьев, необходимых для растопки печи. Так лес поделился с нами своим теплом и обогрел нас.
Мой папа рассказывал, что его знакомые ездят в лес на охоту. Они привозят потом тушки кабанов и оленей, чтобы сделать из их мяса вкусную еду. Я даже как-то попробовал мясо оленя, когда мы были в гостях. Было очень вкусно и необычно, мясо было темное и грубое, видимо олень много бегал по лесу.
Я знаю, что в лесу на животных охотятся не только ради дичи (мяса диких животных), но и ради шкур животных, из которых потом делают шубы, но мне очень не нравится это. Мне кажется никакая шуба не стоит того, чтобы из-за неё убивали животных.
Также в лесу добывается древесина для строительства домов. Мы с мамой уже давно мечтаем о собственном срубе (дом из круглых брёвен) и может быть наша мечта когда-нибудь сбудется.
Впрочем для меня самое большое богатство леса — это его красота. Каждый раз когда я прихожу в лес он радует меня новыми потрясающими красками и пейзажами.
Как я оцениваю свою работу над проектом (была ли работа интересной, лёгкой или трудной, была ли она полностью самостоятельной или потребовалась помощь взрослых, как складывалось сотрудничество с одноклассниками, была ли работа успешной).
Работа была трудной, но мы её сделали на отлично! Без помощи я бы не смог, но мама и папа мне помогли. Наш доклад вышел очень интересный и увлекательный!
Благодарности за помощь и сотрудничество.
Спасибо большое родителя и другу за помощь.
Открытый урок-проект по теме «Наш общий дом- природа». (3 класс УМК «Школа России»)
по окружающему миру 3 класс
Открытый урок-проект по теме «Наш общий дом- природа».
Автор: Метаева Валентина Павловна
Учитель начальных классов,
Урок-проект по окружающему миру. Тема: «Наш общий дом- природа». В нем я затронула проблемы экологии и загрязнения окружающей среды. Урок предназначен для учащихся 3-го класса.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения : Презентация проекта.
— Обобщить, углубить, закрепить знания по данной теме.
— Развитие навыков проектной деятельности, исследовательской деятельности.
— Воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, и окружающей среды.
— Воспитание активности в деле спасения планеты от загрязнения.
-Расширять знания детей о родном крае (Чукотке).
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, подарки, мини-сочинения, рисунки.
◆ Название – «Наш общий дом природа»;
◆ Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – окружающий мир, литература, изобразительное искусство, трудовое обучение; русский язык, музыка.
◆ Участники – ученики 3 класса
◆ Проблема – Каковы условия жизни на Земле? Как защитить окружающую среду от загрязнений? Какие проблемы экологии существуют на нашей планете? Какая экологическая обстановка на Чукотском полуострове?
— изучение условий жизни на Земле;
— изучение экологической проблемы Земли;
— изучение экологической обстановки на Чукотском полуострове;
— развитие аналитического, абстрактного мышления;
— развитие умений применять знания на практике;
— развитие познавательной поисковой деятельности;
— развитие умений учебного труда;
— развитие воли и самостоятельности.
— формирование познавательной и исследовательской деятельности;
— формирование рефлексивных умений (умение осмыслить задачу);
— формирование поисковых умений (умение самостоятельно найти информацию, умение выдвигать гипотезы);
— формирование навыков сотрудничества (умение взаимопомощи в группе, умение находить и исправлять ошибки);
— формирование коммуникативных умений (умение вступать в диалог, умение задавать вопросы)
— формирование презентационных умений и навыков (умение монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы).
— воспитание чувства любви к природе и к окружающей среде,
— воспитание, добросовестного отношения к труду; положительного отношения к знаниям;
— воспитание умений работать в группе, в коллектив;
— воспитание эстетических взглядов
— воспитание гуманности, по отношению к животным, бережное отношение к природе, любви к природе, Родине.
Задачи : формировать представление учащихся об экологической грамотности.
— развитие умения находить нужную информацию по данной теме;
— узнать, собрать и изучить материал на тему: «Условия жизни на Земле»
— как эта тема волнует людей;
— как ученики могут помочь своей малой Родине?
— нарисовать рисунки на тему: « Мы сбережём тебя, планета!».
— написать сочинение на тему: « Каким я вижу этот мир»
— участвовать в экологическом проекте «Напиши письмо любимому животному»
— участие в проведении опытов, выдвигая гипотезы, и делая выводы;
— участвовать в экологическом проекте по очистке окружающей территории от мусора.
◆ По доминирующей деятельности учащихся – информационно-исследовательский;
◆ Учебный проект с точки зрения учителя – средство, позволяющее обучать проектированию, целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы.
◆ Учебный проект с точки зрения ученика – возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.
Метод учебного проекта характеризуется как:
— деятельностный подход к обучению;
— построен на методах проблемного обучения;
— обучение групповой деятельности;
— развитие самовыражения учащихся;
— формирует навыки самостоятельности в мыслительной, практической сферах;
— воспитывает целеустремлённость, ответственность, инициативность, творчество.
◆ По продолжительности – долгосрочный.
◆ Форма продукта –оформление стенда «Наш общий дом- природа»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника; распределение заданий; обсуждение способов и сроков работы.
В ходе выполнения проекта учащиеся учатся:
• определять цель проекта;
• распределять обязанности по проекту в группах;
• собирать материал в дополнительной литературе, и нтернете;
• подбирать иллюстративный материал (фотографии, открытки, слайды), изготавливать недостающие иллюстрации (фотографии, рисунки);
• оформлять стенд, презентовать проект;
• оценивать результаты работы.
Девиз: «Мир освещается солнцем, а человек знанием».
I. Организация начала урока.
Поздоровалось с людьми с олнце на рассвете.
«С добрым утром!» – говорит и большим, и детям.
Утро добрым быть должно, и хорошим тоже.
Лишь хороший человек всё на свете сможет.
– Пусть эти стихи поэтессы Т. Юриной станут девизом нашего урока. Я думаю, что тогда наш урок будет проходить в атмосфере доброжелательности и взаимопомощи. И у нас сегодня всё получится.
II . Постановка проблемы. Сообщение темы и целей урока.
Мы с вами изучаем большую интересную, очень познавательную тему, которая называется «Эта удивительная природа».
III . Утверждение тематики проекта.
— Кто прочитает тему нашего урока? (запись на доске)
— Почему именно так называется наш урок? (подумайте и на этот вопрос вы мне ответите в конце урока). Сегодня мы работаем по такому плану. ( план на доске ).
— В вашем понимании, что такое дом? (где приятно, безопасно, уютно).
— Как вы считаете звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют дом? ( Да)
— Где их дом? (в небе, в земле, в воде, среди лесов, полей, льдов и снега.)
— Значит их дом можно назвать одним словом (природа)
— Как вы думаете, им в этом доме приятно? Безопасно? (не всегда).
И вот об этом как раз наш рассказ.
Животные, птицы, всё живое стремится в свой дом, потому что дом должен дарить радость.
— А где же живёт человек?
— Какое отношение мы имеем к природе?
— И вообще является ли природа нашим домом?
Давайте проследим связь между природой и жизнедеятельностью человека, и в этом нам помогут наши эксперты, которые очень тщательно исследовали каждый вопрос.
— Слово имеют эксперт в области Солнца Комарова Ангелина.
Солнце – это огненный шар, это звезда, представляющая собой сгусток раскалённого газа. Внутри него, в ядре, в самом сердце солнца происходит постоянное движение между частицами водорода, которые при столкновении друг с другом образуют гелий. В результате этого оно богато теплом и светом, что очень важно для нас и всего живого.
Чем же для нас так важно Солнце?
1) Смена дня и ночи.
2) Смена времён года.
3) От Солнца зависит выпадание осадков.
4) Рост и развитие растений.
5) Урожай и плодородие, значит питание всего живого.
6) Круговорот воды в природе.
7) Настроение и работоспособность.
8) Борьба с бактериями и вирусами – значит наше здоровье.
9) Насыщение воздуха кислородом (процесс фотосинтеза).
10) Отдых (купаемся, загораем).
Но солнце нас не только радует, но и пугает т.к.
а) Стали не редки случаи облучений, которые приводят к заболеванию кожи.
б) Участились пожары.
в) От высокой температуры и жары у пожилых людей не выдерживает сердце.
г) Грядёт глобальное потепление, изменяется климат Земли.
Учёные считают, что Солнце будет расширяться, а значит, могут пострадать ближайшие планеты Меркурий, Венера, Земля. С 1996 года за изменениями Солнца ведёт круглосуточное наблюдение космический зонд « Сохо».
Прежде чем я приглашу следующую пару участников нашего проекта, отгадайте загадку. О чём они поговорят с вами?
В морях и в реках обитает
И часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (вода)
С нами поделятся своими знаниями эксперты по воде Макарова Даша и Яковлева Юнна.
Вода – самое обычное и в тоже время самое удивительное вещество на Земле. Её химическая формула проста Н2О. Она состоит из водорода, кислорода и минеральных солей. Но именно от её запасов зависит климат нашей планеты. Без воды жизнь не возможна.
Водяные пары нежно окутывая Землю, сохраняют тепло, как ватное одеяло. Лучше всех нам понятен круговорот воды в природе. Только вода без труда переходит из одного состояния в другое и наоборот.
— Только вода имеет три состояния. Какие?
— От чего зависят различные состояния воды? (от температуры).
— Говорят, что вода есть везде. Где? (в воздухе, в растениях, на земле и под землёй, мы состоим из воды).
— Почему же вода является условием жизни на Земле?
Чем же она для нас так важна?
1) Растения получают растворённые в воде питательные вещества.
2) В воде обитает множество животных – это их дом.
3) Вода не только поит, но и кормит. (рыболовный промысел.)
4) Благодаря воде люди получают электрический ток.
5) Вода моет: людей, машины, города, фабрики……
6) Вода – это дорога (корабли, баржи.)
7) Вода нам нужна дома.
8) Вода – врач (очищает кровь и выводит вредные вещества).
9) Вода – отдых (снимает стресс, усталость, напряжение
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Ледником в горах зовётся
Лентой серебристой вьётся
На плите у вас кипит
Паром в чайнике шипит
Растворяет сахар в чае
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
Какой же сделаем вывод? (берегите воду)
Очень всем нужна вода – Тучку лапками достали,
Делай раз и делай два. Дружно хлопнули в ладоши –
Звери у ручья напились – До чего же день хороший!
Влево-вправо наклонились, Дождик вдруг полил с утра –
Вместе на носочки встали, За работу нам пора.
Ну а сейчас мы выслушаем эксперта, который нам расскажет о проблемах воздуха Махонин Арсений.
Что бы понять, на сколько важен человеку воздух сравним: без солнца человек будет жить, но будет болеть и голодать, без воды сможет прожить только 5 дней, а без воздуха? Проведём эксперимент: зажмите нос, сколько вы продержитесь? (одну-две минуты).
Мы его не замечаем
Мы о нём не говорим
Просто мы его вдыхаем
Ведь он нам необходим.
Воздух-смесь газов, среди них основные: азот, кислород, углекислый газ.
Воздух это атмосфера, это воздушная оболочка, которая защищает нашу землю от избытка тепла и холода, от солнечной радиации и метеоритов. Если бы вдруг она исчезла, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели, а лучи солнца сожгли всё живое.
Человеку необходимо для дыхания 600литров кислорода только на один день. Но в процессе деятельности человека происходят загрязнение воздуха. За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5миллиардов тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры: постоянная – над Антарктикой, временами уменьшающиеся над Арктикой, район Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода.
Какие источники загрязнений вам известны?
1) Фабрики и заводы выбрасывают в атмосферу из труб ядовитые газы, сажу, пыль.
2) Автомобили выделяют выхлопные газы.
3) Мусор выделяет вредные вещества.
4) Уничтожаются леса, цветы, травы.
Какой сделаем вывод? (берегите воздух)
По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля – черным – черна, а земля для всех одна.
Наш эксперт в области почвы исследовал эту проблему и сейчас поделится своими знаниями Щербакова Вика.
Почва – природное богатство.
Почва – это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.
Почему же почва это богатство?
1) От неё зависит урожай, а значит питание не только людей, но и животных, насекомых.
2) Плодородие земель позволяет из одного зёрнышка получить 20.
3) Почва – среда обитания (это дом).
4) Благодаря почве наш глаз радует зелёная растительность, которая успокаивает и расслабляет.
Почему она нуждается в защите? Что бы образовался слой почвы в несколько см. нужно от 100 до 1000 лет.
В образовании почвы участвуют:
В природе всё взаимосвязано. Порви природную цепочку и всё перестанет существовать. Без золота – то проживёшь, а без почвы?
Какой сделаем вывод? (берегите почву).
Есть в тундре украшенье – это небо,
Разорванные стаи облаков…
Земля, в которой столько лет я не был,
Но вновь туда отправиться готов.
Там сопки в снежных шапках даже летом,
И роза постоянная ветров,
Встречаются березки по колено,
Морошка и полно всегда грибов.
А лето длится ровно две недели,
Всё остальное осень и зима,
Потом лишь пурги, белые метели…
На сваях трехэтажные дома.
Лишь только здесь глазам на удивленье
Три солнца на восходе, словно сон,
А ночью цветовое представленье –
Сияньем купал неба озарен.
-Ребята, о чем эти строки? (О Чукотке.)
А сейчас мы послушаем об экологической обстановке в нашем крае.
Эксперты по этому вопросу Соловьянова Вера, Дельянская Светлана и Комарова Ангелина.
Если бы мы жили хотя бы 70 лет назад, то не задумывались бы о том, что нам угрожает беда из-за выпитой сырой воды из реки, что пища, которую мы сейчас употребляем, может принести нам больше вреда, чем пользы, что овощи, которые мы покупаем, содержат минимум витамин и полезных веществ, а больше пестицидов и гербицидов. Естественно все это сказывается на здоровье людей не лучшим образом.
Я заметила, что в нашей реке Анюй начали разрастаться водоросли и камыши. Камыши в чистой воде не растут.
С чем это связано? Экологи утверждают: происходит сброс химических отходов в реку, меняется состав воды, что приводит к быстрому росту водорослей и гибели живых организмов. Возросли выбросы вредных веществ в атмосферу. В числе загрязняющих веществ, преобладает бытовой мусор. Загрязнения почвы, воды и атмосферы становится серьёзной проблемой. Их загрязнение оказывает прямое влияние на здоровье человека. Статистика показывает, что каждый второй человек страдает аллергией. Онкологическими заболеваниями болеют не только люди преклонного возраста, но и дети.
Мы решили провести исследования с целью понять, как жизнедеятельность человека влияет на животный и растительный мир. Актуальность исследования заключается в том, что если будет плохая экологическая обстановка, то все живое на Земле может погибнуть. Объектом исследования является Чукотский полуостров, как образец природного баланса.
Чукотка это прекрасный и суровый край, край уникальной культуры и вековых традиций, край первозданной природы. Простые очертания побережий и гор, прямые долины, потухшие вулканы, бескрайние просторы, россыпи озер и чистейшие реки, и загадочное полярное сияние, вот что такое Чукотка.
Дорог на Чукотке практически нет. Дороги с покрытием есть только в городах и прилегающих к ним посёлкам. На остальной территории используют зимники — дороги без покрытия,
Местное население в основном занимается оленеводством, рыбным и зверобойным морским промыслом, пушным звероводством, животноводством и птицеводством.
Особенно развито оленеводство. Производство развито мало, в основном это перерабатывающие руду предприятия.
Жизнь в тесном контакте с природой определила отношение народов Чукотки к окружающему миру. Они очень бережно относятся природе.
Многообразие флоры и фауны на Чукотке указывает на благоприятную экологическую обстановку. На Чукотке встречается свыше 900 видов растений и 400 видов мхов и лишайников. Плоды тундры: голубика, морошка, брусника, клюква, багульник и множество разных лечебных трав.
На Чукотке обитает 220 видов птиц
Озера богаты рыбой. Только лососевых рыб здесь обитает 5 видов.
Чукотский автономный округ вошел в тройку наиболее благополучных в экологическом отношении регионов, и занимает второе место (данные за ноябрь 2012).
Результат Чукотского региона вполне объясним. Чукотка находится в районе вечной мерзлоты, там не развито растениеводство, не используются химические удобрения отравляющие окружающую среду, там нет большого количества транспорта и промышленного производства.
Из всего выше сказанного я сделала вывод: все зависит именно от человека, от его отношения к окружающей среде. Что мы оставим будущим поколениям, своим детям? Разрушенный, грязный мир или красивейшую, процветающую планету?
Я, думаю, что самого раннего детства, детям должны прививать бережное отношение к природе. Чтобы каждый человек осознавал, что он частичка в большом организме под названием наша планета Земля.
Давайте же задумаемся, что каждый может сделать на благо нашей планеты?
Нужно начинать с себя! Человек должен понять, что планета- это его дом. Люди в своем доме не бросают: пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, банки. Если мы перестанем делать это на улицах, то это будет та маленькая часть вклада в спасение нашей Земли!
Физкультминутка – игра «Да, нет»
Правила игры: если вы согласны, то подпрыгнув, хлопните в ладоши над головой.
Если нет – присядьте.
— Я не выключаю свет, когда меня в комнате нет.
— Я берегу воду и закрываю кран.
— Бабочку я отпускаю на волю.
— Бумагу трачу попусту.
— Охрана природы приносит пользу.
— Я люблю нюхать выхлопные газы.
— Планета Земля наш общий дом.
V. Актуализация полученных знаний.
Как вы думаете, есть ли связь между загрязненной окружающей средой и животным миром? (да)
– Назовите другие правила поведения в природе. (Нельзя рвать лекарственные растения; нельзя ловить рыбу сетями; нельзя убивать животных.)
Как вы думаете, есть ли связь между загрязненной окружающей средой и животным миром? (да)
Правильно ли поступают люди? (обсуждения и выводы)
VI. Творческая часть проекта: «Каким я вижу этот мир».
Чтение друг другу своих мини-сочинений.
VII. Исполнение песни «Маленькая страна» авторы И. Николаев, И. Резник.
Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живёт жар-птица
И людям дарит свет.
Маленькая страна, маленькая страна
Кто мне расскажет, кто подскажет
Маленькая страна, маленькая страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Что бы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком.
Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.
Будущее благополучие и сохранение её ресурсов в наших руках дорогие ребята!
VIII. Подарки: значки-медальки «Юный эколог».
IX. Итог урока.
— Что вам запомнилось на уроке?
— Почему наш заключительный урок мы назвали «Наш общий дом- природа». (природа – важнейшее условие жизни людей, нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища.
Всё это даёт нам природа)
X. Рефлексия
— кого бы вам хотелось, отметить из ребят? Что вам понравилось?
— что для вас было самым трудным в данном проекте?
— каково ваше мнение, достигнута ли конечная цель проекта?
XI. Оценивание детей
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. (Леонардо да Винчи).
1. Постановка целей и задач урока.
2. Утверждение тематики проекта.
А) Эксперт в области Солнца Комарова Ангелина;
Б) Эксперты по воде Макарова Даша и Яковлева Юнна;
В) Эксперт по проблемам воздуха Махонин Арсений;
Г) Эксперт в области почвы Щербакова Виктория;
Д) Эксперты по экологической обстановке На Чукотке Соловьянова Вера, Дельянская Светлана, Комарова Ангелина.
4. Чтение мини-сочинений «Каким я вижу мир».