Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Конспект и презентация ОРКСЭ 4 класс «С чего начинается Родина»

Выбранный для просмотра документ С чего начинается Родина(ОРКСЭ).docx

ОРКСЭ (Основы светской этики)

Учитель: Белорус Е.В.

Тема: «С чего начинается Родина?»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока : знакомство с ценностями: Отечество, долг и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России.

Предметные результаты : научатся высказываться о значении Отчизны для человека.

Регулятивные: научатся ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.

Психологический настрой, эмоциональное вхождение в урок.

— Я прошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.

— Поднимите руку те, кому нравится общаться с одноклассниками.

Приветствие учителя «Рисунок счастья»:

Хочется счастья вам пожелать,

Самое главное – не унывать!

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Самого светлого и прекрасного!

— Ребята, скажите своими словами, чего я вам пожелала?

— Для чего люди желают друг другу много добра?

(- Чтобы было приятно, для создания хорошего настроения, чтобы успешно проходили дела.)

— Наше настроение влияет на здоровье и успеваемость?

— Пусть наш урок будет успешным для каждого из нас! Желаю всем плодотворно потрудиться.

2. Мотивационный момент.(актуализация)

-Прослушайте песню В.Баснера, муз. М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

( звучит песня и видеоролик)

— Какие мысли у вас возникли при просмотре видеофильма?

3. Определение темы урока и цели.

— Назовите «рассыпанное» слово (на слайде: ОНАРИД ).- родина

— О чем пойдет речь на уроке?

-Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Родине и постараемся узнать – с чего начинается Родина для нас.

— Как бы вы ответили на вопрос: с чего начинается Родина?

— Что вы уже знаете об этой теме? Подберите слова на тему Родины.

— Какими словами вы можете передать свои чувства к Родине?

(на слайде: радость, тревога, восторг, вдохновение, восхищение, гордость, боль )

4 . Работа над темой.

Беседа с учащимися. Работа над словом Родина.

(бескрайние просторы, красоту и многообразие родного края, дом, поле, лес, ….)

– Откуда произошло слово “родина”?

Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

– Какие однокоренные слова слову “родина”, вы можете привести? (запись в тетрадь)

2. Конкурс на знание однокоренных слов.
Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».
(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

Родители – отец и мать, у которых рождаются дети.

Родич – родственник, член рода.

Родословная – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её.

— Все эти слова имеют один и тот же корень, а значит и общее значение. Это что-то близкое к сердцу, ведь мы любим своих родственников, родителей, уважаем свой род, свою родословную. И, наверное, не случайно место, в котором родились наши бабушки, папы, мы, мы зовем именно Родиной.

3. Подберите к каждой букве слова «Родина» прилагательное – эпитет, которое раскрывает ваше понимание этого слова.

О – огромная, очаровательная и др.

Д – добрая, дорогая и др.

И – интересная, известная и др.

Н – наилучшая, необъятная, незаменимая и др.

4. Работа с рассказом К. Д. Ушинского «Наше Отечество»:

Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное; А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

-Назовите синонимы к слову Родина. ( Отечество, Отчизна, матушка )

-Почему Родину называют Отечеством?

5. Закрепление материала.

Одна у человека мать – не сходи

Родная сторона – мать, а наша деревня – рай.

Всякому мила дремучий бор.

С родной земли умри того народ презирает.

Чужая сторона – своя сторона.

Кто Родине изменяет тот истинный герой.

А как называется то место, где вы родились? (ответы детей)

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама.

– Мы должны любить свою Родину, быть готовыми в любую минуту встать на ее защиту и, конечно же, хорошо знать историю своей страны. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.

Наша Россия уникальна. И нет другой такой страны во всём мире!

— Давайте сформулируем единое понятие, что же такое Родина, и запишем в тетрадь.

Родина место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать.

Работа с учебником с. 140- 141

— Родина начинается с семьи. Связываете ли вы свое отношение к Родине с семьей? Как?

— Постараемся выработать советы себе, чтобы способствовать общему ладу в семье. Чего бы вы хотели достигнуть в семье? Приглашаю поработать в творческих мастерских. Самостоятельно по рядам.

Работа в творческих мастерских:

1 группа – выработать правила для себя «Чтобы предотвращать ссоры»

(выбор правил из предложенных вариантов)

(выбор правил из предложенных вариантов)

(выбор правил из предложенных вариантов)

Озвучивание результатов работы.

Чтобы предотвращать ссоры:

— Признавайте ошибки и прощайте;

— Идите на компромисс;

— Старайтесь оставаться спокойными;

— Говорите по одному;

— Воспринимайте критику спокойно;

— Не копите внутри себя раздражение и не таите обиду;

Не поддавайтесь, если вас провоцируют на ссору;

Постарайтесь успокоить раздраженного человека, переведите все в шутку;

— Учитесь понимать себя.

Примеры несложных советов, которые помогут избавиться от крика в семье, да и не только в ней.

2. Перейти на шёпот.

4. Заняться саморазвитием.

В любой ситуации ставьте любовь на первое место.

Меняйте свои привычки.

Берегите друг друга.

Не стесняйтесь мириться первым.

Умейте прощать обиды.

Ставьте себя на место другого.

Предупреждайте желания друг друга.

Искренне говорите о своих чувствах.

Доказывайте свою любовь каждый день.

Чаще устраивайте праздники.

— Помните эти правила, старайтесь их выполнять, и в семье будет все ладно.

— Какие чувства у вас вызывают цветы? Чем дороги нам? О чем могут напоминать?

— Почему о них вспомнили? Можно ли считать цветы символом Родины?

— Часто цветы – это живая ниточка, связывающая нас с дорогим местом нашей жизни. С детства нас окружает мир, в котором мы растем и развиваемся, который храним в душе долгие годы. И пусть мир нашей Родины всегда украшают цветы и дарят нам радость и красоту. (напишите название цветка(растения)-символа вашей малой Родины)

6.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Давайте вернемся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

— Что человек называет своей Родиной?

– Смогли мы ответить на вопрос? Так с чего же начинается Родина?

Работа по методике «Незаконченный тезис» – отношение к Родине

Я могу сделать для своей страны …………………………………………………………

-Что в изученном сегодня для вас самое главное?

— Какие новые мысли, чувства у вас появились?

-Какую пользу вы извлекли из этого урока?

— За что можете похвалить себя? Одноклассников? Учителя?

— Ребята, у вас на листках есть цветы. Давайте составим «букет настроения».

Если вам на уроке понравилось все – закрасить цветок красным цветом, если понравилось не все – желтый цветок, если ничего не понравилось – голубой цветок.

— Я благодарю вас за активность, творчество, инициативность. Работа закончена, но наше сотрудничество продолжится. Всем спасибо. Ваш успех на уроке – лучший для меня подарок.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Рочегов

Похожие презентации

Презентация 4 класса на тему: «Проект на тему: «С чего начинается Родина?» Составил: ученик 4 «а» класса Фокин Никита.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Проект на тему: «С чего начинается Родина?» Составил: ученик 4 «а» класса Фокин Никита

2 Актуальность Каждый уважающий себя человек должен знать историю своей Родины!

3 Задачи 1.подобрать материал по исследуемой проблеме; 2.расширить знания о своей стране, о своём родном крае.

5 О том, что такое Родина для каждого человека, сказано в мудрой русской песне: «Человек без родины, что соловей без песни». Своей песней соловей зажигает сердца, пробуждает любовь, заставляет плакать, он наполняет мир несказанной красотой. И как соловей – песней, лишь Родиной силён, одухотворён, добр и красив человек.

6 Родиной мы называем страну, в которой родились. Страна, в которой я родился – это Россия.

8 Герб Российской федерации Также у Российской федерации есть гимн Флаг Российской федерации Все символы государства означают его независимость, они подчёркивают особенности и самые значимые страницы нашего государства.

9 Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Моя малая Родина – город Озёры

11 Флаг Озёрского района

12 А что такое Родина для меня? Это дом, в котором всегда меня ждут любящие родители, брат, бабушка и дедушка.

13 Мои любимые родители

16 Моя школа МБОУ гимназия 4

18 Родина для каждого человека является самым близким и дорогим местом на всей земле.

19 Необходимо изучать историю своей Родины, чтобы стать достойным гражданином своей страны. От малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народу, России. Вывод: Всё это мы называем – ПАТРИОТИЗМОМ

Источник

С чего начинается Родина

У каждого из нас есть малая Родина – место, где мы родились, где прошло наше детство.

Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Понятия большой и малой Родины неотделимы друг от друга.

Просмотр содержимого документа
«С чего начинается Родина »

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

ОРКСЕ модуль: светская этика «С чего начинается Родина»

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

У каждого из нас есть малая Родина – место, где мы родились, где прошло наше детство.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Понятия большой и малой Родины неотделимы друг от друга.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Это может быть место, где прошло твое детство.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Это семья, родные и близкие люди.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Это наши игрушки, сказки, улица, облака в небе и многое-многое другое, из чего складывается наше представление о Родине, о мире, в котором мы живем.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит вокруг.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Это и культура народа, его обычаи, традиции, которые нужно чтить.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Все то, что когда-то происходило на нашей земле, горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где он вырос. Именно с малой Родины начинается любовь к большой.

Источник

Презентация к уроку ОРКСЭ «С чего начинается Родина. «

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родина – место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт, Русский, татарин, башкир и якут- Разных народов большая семья, И этим гордиться должны мы, друзья. Россией зовется общий наш дом, Пусть будет уютно каждому в нём. Любые трудности мы осилим, И только в единстве сила России.

“. государство гарантирует равенство, право и свободу человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям”.

Всюду хорошо, а дома лучше. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Человек без родины, что соловей без песни. Родина – мать, умей за нее постоять. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Где кто родится, там и пригодится. За горами хорошо песни петь, а жить дома лучше. На чужой стороне и весна не красна. Береги землю родимую, как мать любимую. Родина краше солнца, дороже золота.

Статья 58 (Конституция РФ) Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Статья 51(Конституция Крыма) Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Номер материала: ДБ-032773

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проект с чего начинается родина 4 класс по орксэ

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по ОРКСЭ » С чего начинается Родина. «

Учитель: Джанклыч М.Н. ОРКСЭ. Модуль «Основы светской этики»

Урок №31.С чего начинается Родина…

Цель урока: понимание смысла «Родина» и его значении, как ценности для жизни каждого человека

Предметные: дает определения «Родина» на основе учебника, формулирует свое понятие «Малая Родина»

Познавательные : извлекает информацию из текста песни «С чего начинается Родина…», извлекает информацию из текста учебника, выделяет и понимает информацию из текста, формулирует и высказывает собственное суждение о «Родине», делает собственный вывод о ценности Родины в жизни каждого человека

Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Регулятивные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Личностные: высказывает собственное суждение о значение «Родины» как ценности для жизни каждого человека

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование : учебник, иллюстрации (символы России),виды Крыма, тексты стихотворений

— Прослушать песню «С чего начинается Родина…»

— Как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке?

— Сегодня на уроке… (о Родине, о его значении для жизни каждого человека)

3. Изучение нового материала

2. С чем ассоциируется слово Родина? (с деревней, мамой, домом, природой)

3. Создайте ассоциативный ряд слов к слову «Родина»

4. Со словом «Родина» у каждого человека связано представления о самом дорогом и светлом в жизни. Это может быть и маленькая деревенька, и поселок, и город, где родился. Это окружающая нас природа с ее неповторимой красотой.

-Д.С.Лихачев писал, что в слове Родина слышится отзвук слов «родник», «родня», «народ», «природа».

Ученик: На полянке, на пригорке,

Под окном, среди полей

Символ Родины моей.

Ученик: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

С нарядными оплечьями,

То грустную, плакучую…

Ученик: До того, березонька, красива

И в полдень жаркий, и в час росы,

Что без тебя немыслима Россия

И я немыслим без твоей красы

5. Наша Родина….(Россия). Россия многонациональная страна. Много народов проживает в ней. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, символы. Какие символы страны вам известны?

-( Герб) Герб – это такой государственный символ, которым можно любоваться, как произведением искусства, можно его читать, разгадывать его символику.

— Вспомните, какая из этих птиц изображена на гербе России? (орел)

-(Гимн) Каждое государство имеет свой гимн. Это символ государства, такойже как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны.

Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым, а слова Сергеем Владимировичем Михалковым.

— С какой строки начинается гимн России?

1. С чего начинается Родина?

-Учитель читает стихотворение о Родине

У каждого листочка,

Есть главное на свете-

Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Есть ветки у листочка,

У каждого на свете

А там, где мы родились,

Где радостно живем,

-Родной край… упоминание о нем сразу зарождает в нас образы дорогой сердцу природы, картины знакомых мест, щемящих душу воспоминания детства.

Поговорим о нашей малой родине Крым. Рассмотрим иллюстрации. Беседа о символике Крыма. Крым – жемчужина. Почему?

4. Закрепление изученного материала

1. Давайте покажем взаимосвязь: Россия, Крым, Симферопольский район, село Доброе, ул. Комсомольская, Школа (дом)

Чтобы в доме был лад…

5. Подведение итогов урока

-Над чем вы задумались?

-Что было важно для вас?

-Что нового узнали по теме урока?

7. Домашнее задание

-Найдите музыкальные и художественные произведения, в которых говорится о значении Родины для человека.

Учитель: Джанклыч М.Н. ОРКСЭ. Модуль «Основы светской этики»

Урок № 29. Доброте сопутствует терпение

Цели урока: разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла

Предметные: формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям,

учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения, учить задумываться о своём месте в жизни

Познавательные : перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата

Коммуникативные : признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Тип урока : решение учебной задачи

Оборудование: учебник, дерево мудрости, названия станций, иллюстрации геров, сказка «Три дочери»; у учащихся смайлы, толковый словарь

Готовность к уроку

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

— Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас.

-На партах у каждого смайлы, веберите тот, который соответствует вашему настроению на начало урока

2.Актуализация опорных знаний

1. Вступительное слово учителя.

Хочется крикнуть людям
Будьте щедрей на ласку!
Путь человека труден –
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте, –
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, –
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.

— Сегодня мы отправимся по сказочной дороге.

3.Изучение нового материала

1. Путешествие по станциям.

— Вот мы очутились на первой станции нашей сказочной дороги, где нас встречают герои из сказок. (Золушка, Герда.)

— Узнаёте ли вы их? (Кротко охарактеризовать героев…)

— А называется наша дорога так же, как наш урок. Тему вы узнаете, если вспомните какие черты характера этих героев помогли им в жизни.

— Правильно. Доброта и терпение. И по дороге мы с вами сегодня пойдем, которая называется «Доброте сопутствует терпение»

-Запишите число… Тему урока

— Следующая наша станция «Словарная»

— Как вы понимаете значение слова «доброта»?

— Что означает добрый?

— Каким делает человека доброта?

-А как это качество выглядит в жизни?

— Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать.)

— А теперь, давайте найдём и прочитаем, как трактуется в толковом словаре значение этих слов.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества; несущий благо, добро, благополучие.

-Давайте сделаем выводы из всего сказанного

Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.

Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце).

И следующая наша станция «Солнечная»

— Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение?

Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («Теплоту», «свет», «заботу».)

— Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.

— Подумайте и напишите на солнечных лучиках свои ассоциации со словом «доброта».

— А всегда ли мы дарим добро и терпение самым близким нам людям?

— Продолжение нашей темы вы узнаете из сказки.

2. Чтение отрывка о маме из сказки «Три дочери».

— О ком эта сказка? (О маме и детях.)

— Чему учит нас эта сказка?

— И станция будет называться « Слово «мама» дорогое»

Подумайте и расскажите как мы должны относится к родителям?

— А когда мы вырастем, а родители станут пожилыми людьми как мы должны заботится о них?

— Доброта и терпение, конечно, главное.

— Давайте споём песню « О маме»

— Следующая наша станция «Народная мудрость».

Работа в парах. Собери пословицу.

Получив добро – помни, сделав – забудь.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые умирают, да дела их живут.
Добро желаешь – добро делай.
Помогай не словами, а делом.

— Как вы понимаете значение этих пословиц?

С ледующая наша станция «Конечная»

4.Закрепление изученного материала

1. Наше путешествие по дороге «Доброты и терпения» подошло к концу. И сейчас, каждый из вас скажет, что он взял для себя из этого путешествия.

(Это человек чести, это человек которому можно верить, который всегда придёт на помощь.)

Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.

2. На «Дерево мудрости» появится ещё два яблока (Терпение и терпимость)

3.*Работа по учебнику с.132

5.Подведение итогов урока

-Наш урок мы начинали с вопроса «Зачем творить добро?». Чтобы люди вокруг были счастливы, чтобы все любили друг друга.

— Составление синквейна со словом «ДОБРО».

3.ПОМОГАЕТ, РАДУЕТ, ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ(учит,радует,лечит)

4.ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ДОБРО (Добро всегда побеждает зло)

Подбери изречения народной мудрости к понятию «терпимость»

Чтобы вы хотели сказать о сегодняшнем уроке?

— Мне больше всего понравилось…

— Урок дал мне для жизни…

Тема: Действия с приставкой «со»

Цели урока: формирование представления о нравственных ценностях и их значения в жизни.

Предметные: развитие и систематизация этических знаний ребёнка; овладение умениями и навыками взаимодействия с окружающими.

Познавательные: извлекать необходимую информацию для выполнения учебных заданий; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Регулятивные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.

Личностные: формировать уважительное отношение к иному мнению; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, осознавать причастность к успеху учебной деятельности; анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм; сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей.

Тип урока: решение учебной задачи

Оборудование: учебник, презентация, дерево мудрости, песня «Неприятность эту мы переживём».

Готовность к уроку

Закройте глаза и послушайте. Каковы ваши эмоции и ощущения? (Песня «Неприятность эту мы переживём»)

Актуализация опорных знаний

1.Работа с «деревом мудрости»

— Сколько плодов на нашем дереве?

— О чём напоминают вам плоды?

-Над какой темой работали на предыдущем уроке?

Изучение нового материала

Игра «Лови мяч». Дети ловят мяч, заканчивают начатое предложение учителем и делают нравственный выбор.

Я кидаю кому-то из вас мяч, начиная предложение, в котором содержится ожидание конкретного действия. Тот, кому я кидаю, ловит мяч и заканчивает предложение ответом, в котором и содержится ожидаемое действие. При этом вы добавляете слово «да», если вы соблюдаете это в своей жизни, и слово «нет», если не соблюдаете.

Заходя утром в класс, я непременно… (здороваюсь со всеми).

Учитель, неся стопку тетрадей, случайно уронил часть из них, и я… (со словами «я помогу вам» стал быстро их поднимать).

Вставая утром после завтрака из-за стола, я… (благодарю за завтрак и целую маму (бабушку).

Если мама или бабушка идёт в магазин или затевают уборку квартиры, я… (предлагаю свою помощь).

Прибежав к остановке автобуса, я… (не стараюсь протиснуться вперёд).

Если кто-то в классе расстроился, я… (стараюсь ободрить, как-то помочь).

Когда при мне дерутся, я… (стараюсь этому помешать).

Когда меня дразнят, я… (не реагирую).

Когда дразнят кого-то другого, я… (стараюсь это прекратить).

Если мне про кого-то сплетничают, я… (прошу этого не делать).

Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Работа в группах)

(Листок с отрывками из произведения, где необходимо вставить пропущенные

Подведение итогов урока

1.Пусть эти простые, но очень важные правила будут постоянными ориентирами в вашей жизни. Они подсказаны вековым опытом жизни людей.

— Вспомните ещё раз урок, себя, свои эмоции и ощущения.

Что вас удивило? Что заставило задуматься?

Учитель: Джанклыч М.Н. ОРКСЭ. Модуль «Основы исламской культуры»

Урок №30. Любовь и уважение к Отечеству

Цели урока: обобщить знания обучающихся, полученные в ходе изучения курса, закрепить основные представления о значимости духовных традиций религиозной и светской этики в истории России, развивать личностные качества любви к родине, милосердия, желания учиться и трудиться на благо родной страны; развивать чувство патриотизма; аргументировать свою точку зрения и оценку событий при обсуждении; развивать речевые и творческие навыки детей; воспитывать уважение к традиционным ценностям отечественной культуры

Предметные: актуализировать понятия «Отечество», «духовные традиции», «патриотизм», рассмотреть роль патриотизма в формировании человека.

Познавательные: формирование представлений о духовных традициях России;

Регулятивные: осознание учеником, какими качествами должен обладать человек, любящий и уважающий своё Отечество;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, способность включаться в продуктивный диалог с учителем и одноклассниками

Личностные: высказывает собственное суждение о значение «Родины» как ценности для жизни каждого человека

Тип урока : урок обобщение

Оборудование: учебник, тетради, толковый словарь, иллюстрации по теме, тексты стихотворений, песен

— Проверка готовность к уроку

-О чём мы говорили на прошлом уроке? (О праздниках мусульман)

— Какие религиозные праздники у мусульман вы знаете? Назовите народные праздники?

— Внимательно послушайте стихотворение и попробуйте определить, о чём пойдёт речь сегодня на уроке.

-Послушайте стихотворение К. Ибряева

С чего начинается Родина?

С улыбок и слёз матерей;

С тропинки, ребятами пройденной

От дома до школьных дверей.

С берёзок, стоящих веками

На взгорье в отцовском краю,

С желанья потрогать руками

Любимую землю свою.

Ответы учеников: о Родине, о любимой земле, о родном крае.

-Запишите число.. и тему урока

2. Актуализация опорных знаний

— Верно, тема нашего урока: «Любовь и уважение к Отечеству».

-Как вы думаете, на какие вопросы предстоит ответить на урке?: «Что значит любить и уважать своё Отечество?», «Что такое патриотизм?», «Можно ли каждого из вас назвать патриотом?»

3. Изучение нового материала

1. Работа с учебником

-Для этого сначала обратимся к учебнику и вместе прочитаем обращение авторов к вам, юным россиянам. (Выразительное чтение несколькими учащимися 1-4 абзацев учебного пособия, с. 109-110)

Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы:

-Как складывались духовные традиции России? (Под влиянием религий: православия, иудаизма, ислама, буддизма, а также светской этики)

-Почему традиции можно сравнить с корнями мощного дерева? (Традиции объединяют людей, дают нам возможность жить и развиваться)

-Почему для человека важно любить свою родину? (Любовь – основа нашей жизни: любовь к родителям, семье, близким, к малой и большой Родине делает нашу жизнь осмысленной и счастливой)

-Как вы объяснили бы фразу: «Любовь – это служение»? (Любовь проявляется в делах на благо людей, на благо нашей Родины)

-Какими делами мы могли бы доказать, что любим и уважаем своё Отечество? (Сделать мир вокруг себя чище, справедливее, добрее: уважать и изучать традиции родной страны, её язык и историю; беречь природу родного края; любить свою семью и друзей и по мере сил помогать ближнему).

— Помните, ребята, что от малых дел рождается большая любовь к семье, народу, России. Всё это мы называем словом «ПАТРИОТИЗМ»

Обратимся к толковому словарю (Ученики делают записи в тетрадях: ПАТРИОТИЗМ – ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ. ПАТРИОТ – ТОТ, КТО УВАЖАЕТ ТРАДИЦИИ РОДНОЙ СТРАНЫ, ИЗУЧАЕТ ЕЁ ЯЗЫК И ИСТОРИЮ, ЗАЩИЩАЕТ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ, БЕРЕЖЁТ ЕЁ ПРИРОДУ, ЛЮБИТ СВОЮ СЕМЬЮ И ПОМОГАЕТ БЛИЖНЕМУ)

— Действительно, под влиянием чувства любви к ближнему и уважения к родине совершаются подвиги, люди трудятся, создают произведения искусства: песни, стихотворения, картины. Всем известны знаменитые строки Государственного гимна России:

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете, одна ты такая

Хранимая Богом родная земля!

4. Закрепление изученного материала

— Составление синквейна со словом «РОДИНА»

3.Родиться, жить, помнить

4. Место, где родился человек

5 Отчизна (Отечество).

— Вы справились с заданиями, ваша работа сегодня на уроке говорит о том, что вы действительно любите свою родину и желаете ей добра, а значит, вас можно причислить к патриотам.

5. Подведение итогов урока

— Заключить наш урок хочется песней Ю. Антонова, посвященной любви к родному краю. Вы можете разучить эту песню и петь её дома в кругу семьи.

Песня: «Родные места»

7. Домашнее задание

-Найдите музыкальные и художественные произведения, в которых говорится о значении Родины для человека

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *