Проект с чего начать основную часть
Первая глава проектной работы
Первая глава проектной работы – теоретическая часть проекта, направленная на анализ литературных и интернет-источников по теме исследования.
Первая глава проектной работы
Структура первой главы
В главе должно быть минимум 2 параграфа по выбранной теме.
Структура напрямую зависит от выбранной темы, т.к. она должна полностью раскрывать тему исследования.
Иногда для лучшего раскрытия темы необходимо параграфы разделить на подпункты, в таком случае количество подпунктов должно быть также не менее 2.
Объём первой главы
Объём главы зависит от общего объёма проекта, но не должен превышать 50% от всей работы.
Также не рекомендуется делать параграфы менее 1 страницы, при этом, если параграф делится на подпункты, их объём может быть менее 1 страницы, но, не меньше, чем 0,5 страницы.
Написание первой главы – особенности
Первая глава является структурированной информацией автора, которую он собирает из различных источников (книги, статьи, газеты, интернет-сайты), при этом необходимо помнить, что информация, которая будет представлена в теоретической части проектной работы, должна не только соответствовать теме исследования, но и быть верной, поэтому не рекомендуется использовать информацию, взятую из Википедии и различных блогов, где зачастую авторы высказывают собственное мнение, статьи на таких сайтах не являются научными трудами, не проходят проверку на соответствие указанных в них фактов достоверности.
Теоретическая глава может содержать:
Пример использования рисунков и таблиц в первой главе проектной работы
Пример указания автора при заимствовании текста в проектной работы
Для упрощения поиска анализируемого законодательного акта лучше использовать поисковые системы Яндекс или Гугл, при этом посмотреть, какие законодательные акты являются действующими на территории Российской Федерации, узнать их последнюю редакцию и любую другую информации, касающуюся законов, постановлений, указов, можно на сайте справочной правовой системы КонсультантПлюс, информационно-правовом портале Гарант и на сайте Электронного фонда правовой и нормативно-технической документации, то есть при поиске законодательных актов необходимо обращать внимание на указанные выше порталы.
Теоретическая глава не может содержать:
Представление информации: заимствование и плагиат
Обязательным требованием к теоретической главе является указание ссылок на заимствованный текст.
В ходе написания проекта необходимо пересмотреть большое количество информации, часть информации можно использовать из журналов и книг «как есть» – дословно перепечатав или скопировав, но, использую чужой текст в своей работе, необходимо:
Система Антиплагиат создана специально для проверки школьных и студенческих работ, регистрация бесплатная, как и проверка заимствований из интернет-источников, дополнительные модули для проверки проектов подключать не требуется (зарегистрироваться можно, перейдя по на сайт Антиплагиат.
Не всю информацию, используемую в теоретической главе проекта, необходимо дословно брать из различных источников, часть информации следует перефразировать (примерно также, как пишется изложение в школе), но здесь также существуют свои особенности:
Вступление: что можно, а что лучше не делать
Каждый параграф должен иметь вступление, вступление может быть общей характеристикой информации, представленной в пункте, или каким-либо понятием, которое характеризуется в пункте.
Вступление (первый абзац) является текстовой частью, который должен писать автор работы от себя, поэтому ссылку на него ставить не нужно, кроме тех случаев, когда в тексте указан закон или числовые данные, требующие указания источника заимствования.
Начало параграфа (подпункта) не может начинаться с рисунка, таблицы или перечисления.
Выводы – особенности написания
Каждая глава, параграф (подпункт) должны заканчиваться выводами, сделанными автором проекта по окончании его написания, выводы должны обобщать информацию, представленную в главе (параграфе, подпункте), но не повторять её дословно (нельзя копировать текст из параграфа в вывод).
Вывод должен быть кратким (1-3 предложения) и отражать суть параграфа или главы.
Чтобы обозначить выводы, необходимо начинать их с вводных слов:
Пример выводов в параграфе и главе проектной работы
Таким образом, первая глава проектной работы является теоретической и строится на исследовании различных литературных источников и мнений авторов по проблеме исследования.
Объём теоретической части должен составлять не менее 50% от общего объёма работы.
В теоретической части проектной работы не должно быть материала, содержащего (всё это должно быть в практической части проекта):
Как написать основную часть курсовой работы + пример
Следование четкой структуре курсовой работы – одно из обязательных требований для получения хорошей итоговой оценки. На этом мы уже не раз делали акцент на нашем телеграм-канале.
Если вам нужны скидки и акции, заходите в наш специальный телеграм-канал, где мы каждую неделю публикуем скидки, которых больше нет нигде. А если хотите знать, как писать основную часть курсовой работы – читайте эту статью.
Основная часть курсовой работы: что в неё входит?
В основной части автор вводит нас в курс исследуемой проблемы, обобщает имеющиеся сведения и ищет решение, знакомит с другими мнениями, концепциями и исследованиями по теме.
Именно в основной части автор раскрывает тему, решает задачи, подробно рассматривает объект и предмет исследования.
Основная часть курсовой работы включает в себя 2-4 раздела, каждый из которых делится на параграфы/пункты, которые по объему меньше глав. Она состоит из теоретической и практической (эмпирической) частей. При этом практическая часть может отсутствовать, если работа носит чисто теоретических характер и не имеет практической направленности.
Требования к написанию основной части курсовой работы
Основная часть курсовой – самая объемная во всей работе. Она должна составлять до 80% всего объема проекта.
Вот несколько правил, которые следует соблюдать при написании основной части курсовой:
Рекомендации по созданию структуры основной части курсовой
Основная часть состоит из трех глав – это оптимальное количество разделов:
Такое деление курсовой работы носит рекомендательный характер и может меняться в зависимости от тематики и направленности курсовой. В целом структуру и логику проекта студент должен обсуждать вместе с руководителем, чтобы учесть все особенности объекта изучения.
Оформление основной части курсовой работы: основные моменты
Основная часть должна соответствовать основным требованиям ГОСТ и внутренним рекомендациям вуза. Вот основные положения:
Кроме того, все страницы должны быть пронумерованы. Заголовки и подзаголовки выравниваются по центру, без переносов и разрывов.
Если по тексту нужно вставить картинку, график или таблицу, им дают порядковый номер и подпись (вверху таблицы и внизу схемы и рисунка), точку в конце не ставят. Если графический элемент занимает больше одной страницы, лучше его вынести за пределы основной части в раздел с приложениями. Подробнее ознакомиться с требованиями можно в статье по оформлению практической части курсовой работы.
Клише для курсовой работы (основная часть)
Фразы-клише для первой главы:
Фразы-клише для второй главы (эмпирической):
Теперь вы видите, что основная часть курсовой – это самый объемный и внушительный кусок работы. И если у вас вдруг нет времени или сил на его самостоятельное написание, сервис студенческой помощи подсобит.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Проект с чего начать основную часть
Шаги по написанию социального проекта от «А» до «Я» для новичков и опытных
Проект: комплекс спланированных действий, предпринимаемых для решения проблемы определенной целевой группы, ограниченных по времени и ресурсам, с конкретными результатами.
Социальный проект: программа реальных действий, цель которого направлена на решение актуальной социальной проблемы в обществе, а задачи — на позитивные результаты и изменения в обществе.
Присоединяйтесь к сообществу активных граждан, где мы обсуждаем, как писать успешные проекты https://www.instagram.com/pravidea/
Основные требования, которым должен отвечать проект:
актуальность – причина, основания реализации проекта должны соответствовать требованиям времени, отдельной целевой группы или иным аспектам, объясняющим появление идеи проекта;
время – проект должен быть ограниченным по времени;
ресурсы – проект должен иметь четкое описание потребностей;
оценка качества и результатов – шкала оценки эффективности проекта определяется в соответствии с вашими целями, но результаты, к которым вы стремитесь, должны быть четкими, поддающимися анализу и осмыслению.
Проекты бывают простыми и сложными, кратко- и долгосрочными, с ограниченным и солидным бюджетом, рискованными и с вполне управляемыми рисками, с разными результатами. В любом случае проект направлен на решение какой-либо определенной проблемы. Проект должен быть системным, логичным и адекватным, то есть каждый раздел должен соответствовать всем остальным (задачи должны соответствовать цели, механизм – цели и задачам, бюджет – цели, задачам и механизму и т.д.).
Как написать и оформить проект? Шаги от «А» до «Я»
Шаг №1: Определитесь с идеей, проанализируйте проблему.
Что бы вы хотели изменить?
Чего и каким способом (в самом общем плане) бы вы хотели достичь?
Какую проблему хотите решить?
Вопросы для описания:
Проанализируйте и опишите проблему:
Что – в чем заключается проблема?
Где – насколько широко распространена?
Когда – насколько долго существует?
Сколько – какое количество людей затрагивает?
Записали ответ → перешли к определению сферы проектной деятельности, определению проблемы, над которой вы будете работать.
Проанализировали проблему → определили, что хотите изменить → возникла проектная идея → переход к детализации и описанию проекта.
Шаг №2: Пишем цель проекта.
Цель — общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель — образ действий по достижению желаемого результата.
Цель должна формулироваться так, чтобы её достижение полностью решало возникшую проблему. Формулировка цели должна опираться на формулировку проблемы. Можно сказать, что цель — это проблема наоборот.
Сформулируйте цель своего проекта:
Задайте вопросы для цели своего проекта:
Есть ли точное выражение того, что именно должно быть в итоге реализации проекта?
Сможем ли мы увидеть и измерить результаты проекта в целом и его отдельных частей?
Реальна ли поставленная цель? Возможно ли достижение заявленной цели с учетом имеющихся ресурсов?
Какая польза или выгода будет получена в результате достижения цели командой проекта, другими заинтересованными сторонами?
Шаг №3: Пишем задачи проекта.
Задачи проекта — это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации к лучшему, это шаги для достижения цели.
Важно помнить! Задач может быть несколько, все задачи — шаги к достижению цели, связанные между собой и связанные с целью проекта.
Используйте глаголы. Например, если вам надо построить дом, то задачами будет: заложить фундамент, возвести стены, построить крышу, провести коммуникации, сделать внутреннюю отделку и т.д.
Проверьте. Задачи должны полностью «закрывать» решение проблемы (поставленную цель).
Проанализируйте. Задачи должны быть результативными (в итоге изменения после проекта складываются из конкретных результатов).
Шаг №4: Проверяем цель и задачи по критерию smart.
Смотрим на нашу цель и задачи, проверяем их по критерию SMART, при необходимости корректируем.
Временные рамки (time bound)
Например: Цель: «Строительство дома» — может быть конкретизирована по критерию SMART следующим образом: «Строительство и сдача в эксплуатацию 2-этажного, 6-квартирного дома для семей молодых специалистов поселка Вычегда ко второму кварталу 2014 года».
Шаг №5. Из задач строим логическую цепочку действий.
Определили цель и задачи → Приступаем к планированию: как все это будет.
Из каждой задачи строим логическую цепочку действий: как мы добьемся результата. Иногда помогает нарисовать всю цепочку действий и заданий, чтобы понять логику проекта по каждому из направлений.
Например, если мы говорим о строительстве дома для семей молодых специалистов, то блоки задач у нас могут быть связаны с:
Эта логическая цепочка поможет нам написать план-график проекта в его логической последовательности.
Шаг № 6. Пишем план действий, график выполнения работ.
План определяет порядок выполнения всех работ: он описывает, что, кто и когда будет делать, в логической последовательности + дает понять, какие ресурсы необходимы. При планировании можно использовать различные формы, графики, планы.
Например: План реализации проекта. Пример №1
План реализации проекта. Пример №2
План реализации проекта. Пример №3
Также полезно будет сделать сетевой план – график.
Шаг №7. Считаем, сколько будет стоить наш проект.
Каждый этап реализации проекта требует определенной затраты денежных средств и ресурсов:
сколько денег требуется для реализации проекта? На что они будут потрачены?
Этот раздел проекта должен очень точно соотноситься с другими разделами проекта, особенно с механизмом реализации и календарным планом проекта.
Возможный вариант сметы расходов в рамках проекта:
Наименование статей и расходов
Расчет суммы затрат
Финансовые затраты по проекту
«Бюджет» (смета) должен быть расписан по статьям.
аренда помещений и коммунальные платежи
«Прочие расходы» — это необязательная статья, которая включается в бюджет, если имеются расходы, не получившие отражения в других статьях. Данная статья должна быть особенно тщательно аргументирована.
«Оплата труда» — включает непосредственно заработную плату персонала проекта и привлекаемых на время по договору специалистов, а также “Начисления налогов на доходы” – 35,8% от общего фонда оплаты труда персонала и привлеченных специалистов.
Необходимо обратить особое внимание на три последних столбца в бюджетной таблице: «имеющиеся средства», «запрашиваемые средства», «итого». В столбце «имеющиеся средства» должны указываться те средства, которые вы, ваша организация вкладываете в реализацию проекта. Например: привлечение добровольцев в качестве персонала или привлеченных специалистов — должно быть обязательно отражено в статье бюджета «оплата труда» в столбце «имеется», причем, сумма будет соответствовать тем расходам, которые понесла бы организация, если бы в реализации проекта вместо добровольцев участвовали оплачиваемые специалисты.
Если организация, вы или спонсоры предоставляют для реализации проекта какую-либо оргтехнику, то в столбце «имеется» стоит указать её примерную стоимость с учетом срока эксплуатации.
В столбце «требуется» останется указать размер средств, которых недостает организации для реализации проекта.
Присоединяйтесь к сообществу активных граждан, где мы обсуждаем, как создавать смету для проектов https://www.instagram.com/pravidea/
Шаг №8. Пишем результаты.
При составлении плана действий и расчете бюджета у нас может возникнуть понимание, что результаты могут быть еще больше, чем мы планировали. Важно, чтобы наши результаты соответствовали цели проекта.
В проекте результаты можно прописывать текстом, здесь мы предлагаем вам заполнить рабочий листок по определению результатов:
Еще раз напишите цель вашего проекта:
Напишите результаты по Задаче 1.
Напишите результаты по Задаче 2.
Напишите результаты по Задаче 3.
Напишите результаты по Задаче 4.
Итого: пропишите количественные и качественные результаты проекта.
Напишите, как вы будете оценивать ваш проект, методы оценки проекта – насколько он эффективен? Как вы поймете, что достигли результатов?
Количественный результат (что будет сделано?) — фиксирует количество оказанных услуг, участников мероприятий, получателей конкретной помощи, количество выпущенных книг и т.д.
Качественный результат (что изменится?) — должен отражать позитивные изменения, которые произойдут в результате проведения мероприятий, оказания услуги и т.д.
Эффективность — соизмеримы ли полученные результаты с затраченными усилиями.
Критериями оценки эффективности проекта являются результаты, которые демонстрируют, насколько хорошо разработчики понимают, к чему они стремятся, и как будут этого достигать.
Шаг №9. Оформляем проект.
Оформленный проект обычно содержит следующие разделы:
Титульный лист: название проекта, авторы, контактные данные (1 стр.)
Краткая аннотация проекта: кратко опишите вашу идею (3-5 предложений), цели, результаты (не более 1 листа А4, 12-14 шрифт)
Подробное описание проекта:
Содержание проекта, обоснование.
Оформление текста проекта также важно, как и его содержание. Используйте крупный шрифт (не менее 12) и полуторный интервал. Выделяйте главное, структурируйте текст, чтобы его было легче читать, используйте заголовки и подзаголовки, жирные шрифты и подчеркивания, маркированные списки и т.д.
Если вам необходимо сделать презентацию:
Структура проектной работы
Обязательные разделы проектной работы
Рассмотрим, из каких разделов должна состоять стандартная проектная работа для школ и колледжей.
Первым листом любой проектной работы является «Титульный лист», на котором указываются школа, название работы, данные ученика, учителя, населенный пункт и год написания (подробнее можно прочитать здесь). Правильно оформить титульный лист важно, как его оформить, можно прочитать на странице «Правила оформления титульного листа для проектной работы».
Титульный лист проектной работы
Далее за титульным листом следует «Содержание», в котором указываются все разделы проектной работы, номер страницы на которой они начинаются (кроме титульного листа и самого содержания) подробнее с требованиями предъявляемыми к содержанию проекта, о том как его составить можно прочитать на странице «Содержание проектной работы». Как правильно оформить содержание проектной работы можно прочитать здесь.
Содержание проектной работы
После «Содержания» следует «Введение». Введение является одни из важнейших структурных элементов проектной работы, ведь именно в нем отражается актуальность работы, ставится цель и задачи работы, выдвигается гипотеза, которая в ходе выполнения работы должна быть подтверждена, либо опровергнута.
Введение проектной работы
Стандартная структура введения включает следующие блоки:
Кроме вышеперечисленных блоков, во введении может быть указана проблема исследования, теоретическая значимость.
Подробно ознакомится с требованиями к введению и каждому элементу который входит в его состав, какие из них обязательные, а какие можно не указывать, посмотреть примеры можно на странице «Введение проектной работы».
За «Введением» следует основная часть проектной работы, состоящая из 2 глав. Если в проектной работе есть исследовательская часть, то она располагается во 2 главе (1 глава является теоретической). Каждая глава состоит из 2-3 параграфов.
Основная часть проектной работы
После основного текста работы располагается «Заключение», в котором кратко (1-2 страницы) даются выводы по всем параграфам (именно параграфам) проекта, если во введении была выдвинута гипотеза, то в заключении необходимо указать – была она подтверждена или опровергнута.
Заключение проектной работы
Следующим за «Заключением» разделом проектной работы является «Список использованных источников», в который необходимо включить всю литературу, которая была использована в ходе написания проекта.
Список использованной литературы проектной работы
Заключительным разделом любой проектной работы выступает «Приложение(я)», в данном разделе помещается вся дополнительная информация, которая помогает детально раскрыть тему работы, так, например, в приложения можно вынести картинки и фотографии, анкету, методики и прочее.
Дополнительные разделы проектной работы
Кроме вышеперечисленных разделов, в некоторых проектных работах после титульного листа располагается «Паспорт проектной работы», требования к паспорту, при его необходимости, выдаются учителем или преподавателем, связано это с тем, что нет стандартных требований к паспорту проекта.
Еще одним элементом, который встречается в некоторых проектных работах, но не является стандартным требованием к их написанию, является «Аннотация». В аннотации дается краткое описание всего проекта, объем аннотации: не более 1 страницы.
«Список терминов» – в нем дается расшифровка или краткое описание слова/понятия. Список терминов располагается после титульного листа.
С чего лучше начать проект или как сделать так, что бы не было потом мучительно больно
Доброго всем времени суток. Настала очередь поговорить о проектировании проектов. По собственному опыту знаю, что иногда сложнее создать проект с нуля, чем привести в порядок то, что уже есть. Во многом это связано с тем, какое наследие Вы или Вам, оставляют после себя. В этой статье постараюсь рассказать на что стоит обратить особое внимание и предложить краткий план следования.
Понимание проекта
Прежде чем что-то планировать, вам необходимо понять какой проект нужно реализовать. Для себя я выделил несколько категорий проектов, таких как:
Все градации условны и чаще всего встречаются перетекающие типы. Хочу заметить, что все типы могут мутировать друг в друга, единственный нюанс — в стоимости модернизации. Например, проект изначально был “одноразовая поделка”, а потом эволюционировал в “замкнутая система”. Обычно, подобное приводит к полному или почти полному переписыванию системы или ее рефакторингу. Как вы понимаете, это экономически нецелесообразно. По этой же причине желательно понять какой именно проект вам необходимо создать с нуля, и попытаться определить его дальнейшую судьбу.
Для определения типа проекта, ниже я привел вопросы, получив ответ на которые вам станет понятно, чего от Вас хотят:
Как вы видите, перечень не такой уж и большой. Правда, по какой-то неведомой причине, мало кто задаётся подобными вопросами до того, как начать что-либо делать. Вы спросите зачем мне понимать тип проекта?! Всегда надо делать так, чтобы проект жил вечность?! По большому счёту, вы правы, но есть нюансы, как в скабрезном анекдоте. Эти нюансы — ресурсы и сроки. Не стоит забывать, что мы трудимся на благо бизнеса и выполняем поставленные задачи. Когда вам известен тип проекта, вы можете без зазрения совести чем-то пожертвовать для достижения поставленных задач.
Выбор технологий
В выборе лучше придерживаться правила: технология не должна быть суперновой, но и устаревшей тоже. Если технология или фреймворк новые, это может обернуться такими проблемами как:
Данный перечень проблем актуален не только относительно технологий, но и к сторонним зависимостям. Всё вышеперечисленное может похоронить проект на корню.
Перед тем как выбрать что-то конкретное, подумайте несколько раз. Составьте пресловутую таблицу преимуществ с коэффициентами важности для проекта.
Данный пример составлен для вымышленного проекта: