Проект с чего начинается родина в подготовительной группе
Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)
Лариса Назарова
Проект «С чего начинается Родина?» (подготовительная группа)
Актуальность темы:
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т. д., молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.
Проблема:
Поверхностные знания детей о Родине, о культуре родной страны, ее достопримечательностях.
Гипотеза:
Мы предположили, что при систематической работе над темой происходит:
повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности;
последовательное формирование элементарных представлений о родине, о ее истоках и культуре;
воспитание патриотического отношения к Родине;
развитие творческой, активной, самостоятельной личности;
вовлечение родителей в условиях детского сада и семьи в совместную деятельность с ребенком.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России через учебную и игровую деятельность дошкольника. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с детским садом в вопросах патриотического воспитания детей.
Приобщение к истокам и культуре родной страны, ее достопримечательностям.
Задачи проекта:
Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.
Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.
Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.
Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.
Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
Повысить компетентность родителей по данной теме.
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 – апрель 2016г).
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы «Колокольчик», социальный педагог, музыкальный руководитель.
Проект: информационно – творческий.
Предполагаемый продукт проекта:
Проект предназначен для реализации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Результатом освоения данного проекта является:
• Расширение знаний и представлений детей о родной стране, городе, о культуре русского народа, его творчестве.
• Повышение интереса к истории России, государственной символике.
• Отражение полученных знаний в продуктивной деятельности.
• Формирование правового сознания.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком.
Литература:
Н. Г. Гаврилова «Истоки русской народной культуры в детском саду», СПБ, 2010г.
Н. Г. Зеленова «Мы живем в России».
Т. Л. Мирилова «Путешествие по истории Отечества». Производитель: Корифей. Серия: Детский сад. 2010г.
Н. В. Алешина «Мое Отечество Россия». М. : Сфера, 2011г.
М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»;
Е. К. Ривина «Российская символика». Год: 2005 Издание: АРКТИ.
Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011).
Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание».
О. Л. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам народной культуры».
Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать (Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию.)- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.
Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий,- М. : ТЦ «Сфера», 1999.
Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ).- М: ТЦ Сфера, 2003.
В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный
— провести мониторинг детей по данной теме;
— подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по теме проекта «С чего начинается Родина»;
— подобрать детскую литературу по тематике проекта;
— подобрать образцы русских народных промыслов;
— подготовить материал для изобразительной деятельности;
— подобрать музыкальный репертуар;
— подобрать материал по правам ребенка.
— провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
— организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. ;
— оформление коллекции магнитов «Города России»;
— проведение литературно-музыкального праздника «Что мы Родиной зовем?»
II этап. Реализация проекта
Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей» социальный педагог.
Тема: «Саратов – мой город родной»
Дидактическая игра «Мой город». «Загадочная викторина».
Разучивание гимна Саратова.
Рассматривание книг о Саратове, папок «история Саратова», «Памятники Саратова», «Музеи Саратова».
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу».
Просмотр презентаций: «Саратов мой город родной» «Памятники города Саратова»
Праздник «День города».
Участие родителей в мероприятии, посвященном дню города «Кросс наций»
• Тема: «Наша страна Россия»
Рассматривание карты России, энциклопедии «Наша Родина Россия».
Дидактическая игра «Найди на карте…»
Разучивание песни Г. Струве «Моя Россия».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете».
Праздник «Улыбнитесь, бабушки и дедушки!»
• Тема: «Государственная символика России»
Чтение: «Мать Земли» Я. Абидов;
Дидактическая игра «Узнай наш герб».
• Тема: «Государственный флаг России»
Дидактическая игра «Узнай наш флаг».
Аппликация «Флаг России».
• Тема: «Главный город нашей страны»
Рассматривание иллюстраций и книг о Москве.
Чтение:«Страна, где мы живем» С. Баруздин «Родные просторы» С. Тетерин;
Знакомство с песнями о Москве.
Чтение В. Лебедев-Кумач «Москва»;
Рисование: «Спасская башня».
Дидактическая игра «Назови достопримечательности Москвы».
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве».
• Тема: «Я – гражданин России»
Дидактическая игра «Наши имена»; «Если чужой стучится в дверь»
Рассматривание папки «Конвенция о правах ребенка».
• Тема: «С чего начинается Родина?»
Чтение «Родина» М. Исаковский;
«Праздник дружбы» А. Митяев.
Пословицы о Родине».
Слушание песни «Наш край» сл. А. Пришельца.
Дидактическая игра «Назови полным именем»,
Праздник «День Матери».
• Тема: «Быт русского народа»
Беседы: «Русская печка; тройка;гармошка».
Дидактическая игра «Назови праздники»
«Собери узор» (кубики).
Подвижная музыкальная игра «Плетень».
• Тема: «Всё о валенках»
Беседы: «Как делают валенки»;
«История появления валенок».
Дидактическая игра «Собери валенок»;
Чтение: С. Тетерин «Символы России».
Рисование «Валенки для Деда Мороза».
Аппликация «Украшаем валенок».
Праздник «Новогодний бал у царя Гороха»
• Тема: «Ты откуда русская зародилась музыка?»
Беседы: «От ложек до дров»; «Народный оркестр»;
«Льется песня над простором, песня русская»
Дидактическая игра «Узнай и назови»
Чтение стихотворения поэта Г. Серебрякова «Ты откуда русская, зародилась музыка?»
Игры на музыкальных инструментах.
Подвижная игра «Горелки».
Консультация «Как приобщить ребенка к русской культуре».
• Тема: «Русские народные промыслы»
Дидактическая игра «Узнай и назови».
Декоративное рисование «Русская матрешка» «Хохлома».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Сувениры»;
Чтение: Глупый Кошкли» — эскимосская народная сказка.
Викторина «Русские узоры».
Тема: «Русские народные промыслы»
«Дымково» — роспись глиняных дымковских игрушек.
Чтение «Как Тит ложку искал».
Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Игрушки».
• Тема: «Климатические зоны России»
Беседы: «Животные России»;
Чтение: «Девушка – хвощинка» — якутская народная сказка.
Лепка «Моё любимое животное».
Сюжетно – ролевая игра «В зоопарке».
Игра – конкурс «Знатоки природы».
Рисование «Природа моей страны».
• Тема: «Голубые реки России»
Разучивание и исполнение танца «Река Волга»
Чтение: «Язык змей» — марийская народная сказка.
Подвижная игра «Заря-заряница».
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по Волге».
Праздник «День Защитника Отечества».
• Тема: «Какие народы живут в России»
Беседы: «Кто живет в нашем городе»;
Дидактическая игра «Чей костюм?»
Чтение «Зилян» — татарская народная сказка.
Декоративное рисование «Русская матрёшка».
Подвижная игра «Тюбетейка».
Разучивание танца «Баня».
Праздник, посвященный 8 Марта.
• Тема: «Города России»
Дидактическая игра «Назови города России
П. Воронько «Лучше нет родного края»
«По щучьему веленью» — русская народная сказка.
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде»;
Оформление коллекции магнитов «Города России»;
• Тема: «Слава хлебу на столе»
Беседа «Сколько лет хлебу?»
«Как выращивают хлеб».
Заучивание пословиц о хлебе.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Хлебобулочные изделия».
• Тема: «Герб моей семьи»
Рисование: «Герб моей семьи»
Чтение: «Бедняк, волк и лиса» — осетинская народная сказка».
Создание герба семьи совместная работа с родителя
Консультация «Как создать свой семейный герб».
Выставка «Герб нашей семьи».
• Тема: «Мы – дети разных национальностей» (о праве на культурную и национальную самобытность, родной язык).
Литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем?».
Презентация проекта «С чего начинается Родина».
III этап. Итоговый
— выставка семейных гербов;
— коллекция магнитов «Города России»;
— литературно – музыкальный праздник «Что мы Родиной зовем?».
Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? Слава нашей стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли.
НОД в средней группе «С чего начинается Родина?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 Непосредственно образовательная.
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» МКДОУ БГО Детский сад № 1 Комбинированного вида. Педагогический проект на тему: «С чего начинается Родина» Воспитатели:.
Проект «С чего начинается Родина» Актуальность темы: Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение.
Педагогический проект по реализации регионального компонента «С чего начинается Родина?» Педагогический проект По региональному компоненту. Подготовила: воспитатель Правдивец Ирина Сергеевна 2015г Актуальность.
Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.
Открытое занятие «С чего начинается Родина?» С Конспект открытого занятие по нравственному патриотическому воспитанию чего начинается Родина?» Цель: познакомить детей с понятием «Родина»;.
Проект «С чего начинается Родина?» для подготовительной группы
Ольга Ситникова
Проект «С чего начинается Родина?» для подготовительной группы
Тема: «С чего начинается Родина?»
Вид проекта: семейно-групповой, долгосрочный, практико-ориентированный.
Сроки реализации: сентябрь – апрель.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить.Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточно для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы его сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.
Проблема: Недостаточные знания детей о России, родном городе.
Цель проекта: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, станице, районе, крае в котором они живут, о стране
• освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности
• Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
• Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Основные методы реализации проекта: беседы, детское творчество, презентации, чтение художественной литературы, игры, работа с родителями.
Патриотический уголок в группе, тематические площадки на территории ДОУ, картотека дидактических игр, конспекты бесед, занятий и т. д., подборка методической литературы, видеофильмы, презентации, фотоматериалы, музыкальный центры, мультимедийная установка, компьютер, видеокамера, телевизор, диски с записью музыкальных произведений, познавательная и художественная литература.
Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, речевое развитие.
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город Шебекино», «Моя страна Россия».
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Продукты проектной деятельности:
Выставка рисунков «Моя семья»
Создание стенгазеты «Мы со спортом на «ты»!».
Выставка рисунков «Машина времени – путешествие в прошлое и будущее города Шебекино».
Фотовыставка «Достопримечательности малой Родины»
• Картотека игр по патриотическому воспитанию.
Для родителей:
• Выставка литературы «Поэты и художники Белгородчины».
• Изготовление демонстрационного и дидактического материала для патриотического уголка группы.
Этапы реализации проекта
№ п/п Этапы Цель Сроки
— Составление тематического планирования мероприятий.
— Подбор наглядного материала. сентябрь
4. Презентация проекта Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. апрель
Реализации проектной деятельности:
Месяц Совместная деятельность взрослых и детей Совместная работа с родителями
Сентябрь 1. Беседа «Мой дом моя семья – это Родина моя»
2. Проведение патриотической акции «День памяти»
4. Пальчиковая гимнастика «Семья»
5. Посещение историко – краеведческого музея. 1. Анкетирование «Патриотическое воспитание»
2. Знакомство родителей с целью и задачами проекта «С чего начинается Родина?»
Октябрь 1. ООД «Мой детский сад – это Родина моя»
2. Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
3. Экскурсия по детскому саду. 4.Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад»
5. Подвижная игра «Дружба»
6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 1. Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
2. Помощь в изготовлении демонстрационного материала.
Ноябрь 1. Рассматривание альбомов, энциклопедий, иллюстраций о России и городе Шебекино.
2. Просмотр презентации «День народного единства»
3. Просмотр мультфильма «Я расскажу вам о России»
4. Дид. игра «Народные костюмы»
5. ООД «Символика России»
1. Изготовление дидактических игр для патриотического уголка группы.
Декабрь 1. Слушание песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса, детского хора.
2. Игра – экскурсия «Путешествие по городу»
3. Чтение и заучивание стихотворения Татьяны Боковой «Малая Родина»
4. Дид. игра «Собери картинку»
5. ООД «Путешествие по городу Шебекино»
6. Заучивание пословиц и поговорок о дружбе.
1.«Зимнии виды порта в развитии ребёнка»
2 Создание фотоальбома «Достопримечательности города Шебекино»
Январь 1. Дид. игра. «Мемо. Достопримечательности России»
2. Рассматривание набор открыток «Достопримечательности Белгородской области»
3. Д/И «Улица, на которой я живу»
4. Рисование «Машина времени – путешествие в прошлое и будущее города Шебекино».
5. Беседа «История моего города» 1. Консультация «Без прошлого нет будущего».
Февраль 1. Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста
«Россия – Родина моя!
2. ООД «Мой дом, моя семья»
3. Беседа «Войска Российской Армии».
4. Сюжетно – ролевая игра «Солдаты» 1. Изготовление генеалогического древа.
2. Консультация «Поможем вместе запомнить ребенку свой домашний адрес»
Март 1. Рассматривание семейных фотографий 2. Художественное творчество Рисунки «Наша дружная семья» 3. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. 4.Прослушивание аудиозаписей:
«Разноцветная семья», «Вся моя семья»
5. Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы». 6. «Красивая мебель в моем доме» 1 Сотворчество детей с родителями: «Герб нашей семьи». 2. Консультация «Семейные традиции. Их роль в воспитании ребенка».
1. Дид. игра «Путешествие по России» 2. Слушание народных песен. 3. Рисование «Государственные символы России и малой Родины». 4. Дид. игра «Засели реку Нежеголь» 5. Беседа «Природные достопримечательности Шебекинского района» 1. Акция «Цветы Победы»
Выводы по проекту: в ходе специально организованной работы сформированы у детей старшего дошкольного возраста исторические представления и интерес к Родине, сформированы качества гражданина – патриота Родины.
Перспективы дальнейшей работы: продолжать формировать у ребенка патриотическое отношение к Родине, развивать желание сохранения и природные и исторические достопримечательности Родины.
Фотоотчёт экскурсии «С чего начинается Родина?» «С чего начинается Родина?» Все знают слова этой песни. А что же такое Родина? Конечно, это любимая семья, родной дом, твоя улица, твой.
«С чего начинается Родина?» Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса «С чего начинается Родина?» Задачи: 1. Воспитывать у школьников чувства любви и гордости.
Стенгазета «С чего начинается Родина…» «С чего начинается Родина?. » Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.
Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.
Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.
Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «С чего начинается.
Работа над проектом «С чего начинается Родина» В нашем детском саду закончился месячник по военно-патриотической работе. В младшей группе запланированы: беседы о семье и о любви к членам.
Родительское собрание «С чего начинается Родина?» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания детей. Задачи:дать понять,что именно родителями закладываются.
Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе
Юлия Глухова
Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети двух групп, родители логопедической группы.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, беседы.
Выход проекта: Викторина «С чего начинается Родина»
Цель проекта:
— расширение знания детей о родном городе, а также о поселке Лучки;
— приобщение к истории родного города, местным достопримечательностям;
— воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
4. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Систематизировать знания о родном городе.
Заинтересовать детей историей родного края, сплотить детей разных групп в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Сбор информации о городе и поселке.
Подбор иллюстративного и демонстративного материала.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
5. Составление творческих рассказов «Моя улица», «Город, в котором я живу».
6. Открытие мини – музея «Мой любимый город»
1. История возникновения родного города.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Наш любимый город.
Совместная и самостоятельная деятельность
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?», «Путешествие по городу».
Рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
Посещение мини – музея «Мой любимый город»
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Проект заинтересовал детей и помог в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города».
«С чего начинается Родина?» Конспект интегрированного занятия в младшей группе Конспект интегрированного занятия в младшей группе. «С чего начинается Родина». Цели : 1. Закрепить знания о ближайшим окружении : семья.
Конспект занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «С чего начинается Родина» Выполнил: инструктор по физической культуре Фаттахова Елена.
Конспект занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Цель: формирование у дошкольников представления о трех составляющих понятия «Родина». Задачи: 1. Актуализировать знания детей о семье, семейной.
Педагогический проект «С чего начинается Родина» Педагогический проект «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»(мир человека) «С чего начинается Родина?»..
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Старшая группа Долгосрочный (март-май) Цель. Формирование представления.