Проект ндв что это
Проект предельно допустимых выбросов (ПДВ) (расчет НДВ)
Стоимость проекта ПДВ (НДВ) – Звоните! Сформируем для вас оптимальное предложение!
Что такое расчет ПДВ (НДВ)? Зачем он нужен? В каком случае его нужно разрабатывать? Ответы на эти вопросы вы прочитаете в данной статье.
Первое упоминание термина «предельно допустимый выброс» было в 1972 году, когда было создано «Сотрудничество между государствами в области окружающей среды» при Генеральной Ассамблее ООН.
Однако только в 1977 году в ГОСТ 17.2.1.04-77 «Охрана природы (ССОП). Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения» появилась утверждённая формулировка и звучала она так: Предельно допустимый выброс – это научно-технический норматив, установленный из условия, чтобы содержание загрязняющих веществ в приземном слое воздуха от источника или их совокупности не превышало норматив качества для населения, животного и растительного мира.
После того как был утверждён термин, начались работы по созданию расчётной методики. В 1978 году СССР разработал ГОСТ 17.2.3.02-78 «Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями». Разработку вели специалисты Государственного комитета СССР по Стандартам.
После утверждения ГОСТ 17.2.3.02-78 «шлифовка» методики расчёта не закончилась. Создание новой методики продолжалась 8 лет. В итоге долгой и кропотливой работы родился ОНД-86 «Методика расчёта концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий». Разработку вели сотрудники ордена Трудового Красного Знамени Главной геофизической обсерваторией им. А. И. Воейкова.
После распада Советского Союза, его правопреемник Российская Федерация в 1999 году разработала Федеральный закон № 96 «Об охране атмосферного воздуха», в котором была новая редакция термина, и звучит теперь так:
Предельно допустимый выброс – это норматив выброса загрязняющего вещества в атмосферный воздух, который определяется как объем или масса химического вещества либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатель активности радиоактивных веществ, допустимый для выброса в атмосферный воздух стационарным источником, и при соблюдении которого обеспечивается выполнение требований в области охраны атмосферного воздуха.
В настоящее время утверждён Перечень загрязняющих веществ, который в себя включает 2444 вещества. Однако, не все вещества разрешается выбрасывать в атмосферу. Существуют 45 веществ, для которых невозможно установить норматив выброс из-за их высокой токсичности (ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населённых мест. Гигиенические нормативы»). Нарушение закона, в части выброса высокотоксичных запрещённых веществ, приведёт к уголовной ответственности.
Причины разработки проекта ПДВ
Штрафы за отсутствие проекта ПДВ (НДВ)
Каждый год ужесточается ответственность в области охраны окружающей среды. Однако, все штрафы выведены из Уголовного кодекса, но предусмотрены в КоАП.
п.1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечёт наложение административного штрафа:
— на должностных лиц от 40000 до 50000 рублей;
— на юридических лиц от 180000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Стоимость проекта ПДВ (НДВ)
Стоимость разработки проекта ПДВ (НДВ) – от 35000 руб. *1
*1 стоимость сформирована для разработки проекта ПДВ (НДВ) до 5-ти источников ИЗА, без учета стоимости справки о фоновых концентрациях.
Стоимость разработки и согласования проекта ПДВ (НДВ) – от 85000 руб. *2
*2 стоимость сформирована для разработки проекта ПДВ (НДВ) III категории НВОС с учетом всех возможных работ, которые необходимы для получения экспертного заключения и санитарно-эпидемиологического заключения в Управлении Роспотребнадзора.
Стоимость разработки проекта ПДВ (НДВ) для объекта I, II категории – по запросу.
Формирование цены будет определяться индивидуально. Факторы, которые влияют на ценообразование следующие: категория предприятия, количество площадок, количество источников ЗА.
Проект нормативов допустимых выбросов (НДВ)
В соответствии со Ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» все предприятия, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах НВОС, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются на объекте НВОС (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Далее, для объектов НВОС I категории нормативы выбросов утверждаются в составе комплексного экологического разрешения (КЭР), для объектов II категории – в составе декларации о воздействии на окружающую среду (ДВОС), для объектов III категории – в составе отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Разработка проекта ПДВ (НДВ) включает в себя несколько этапов:
I этап: Проведение инвентаризации. На данном этапе проводятся:
— определение всех источников выделений загрязняющих веществ, всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбор необходимой информации для расчета мощности и объема выбросов;
— предварительные расчеты, определение списка веществ, для которых необходим учет фонового уровня;
— получение справок Росгидромета относительно климатических характеристик и фоновых концентраций загрязнений в районе, где расположено предприятие (справки оформляются платно).
II этап: Разработка Проекта нормативов ПДВ (НДВ). После разработки проект подлежит согласованию и утверждению у заказчика.
III этап: Согласование проекта в уполномоченных государственных органах.
1) Экспертиза проекта ПДВ в Территориальном ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с получением экспертного заключения. Срок в соответствии с регламентом 60 рабочих дней с момента оплаты счета ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» за экспертизу.
2) Экспертиза проекта в территориальном Управлении Роспотребнадзора с последующим получением санитарно-эпидемиологического заключения. Срок от 14 до 30 рабочих дней.
В результате выполненной работы Вы получите оригиналы следующих документов:
— протоколы количественного химического анализа атмосферного воздуха, если замеры были проведены;
— экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»;
— санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора;
— проект нормативов ПДВ (НДВ);
— приказ об утверждении нормативов на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
— нормативы выбросов загрязняющих веществ;
— разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Разрешение выдается сроком на 7 лет.
Специалисты нашей компании профессионально выполнит все необходимые работы. Позвоните нам по телефонам: (4842) 404-909, доб. 2, 790-100.
Проект ндв что это
Проект нормативов допустимых выбросов (НДВ) — документ, определяющий нормативы выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух.
Работа «под ключ»
Полное сопровождение и разработка решений на всех этапах работы, а так же весь спектр услуг по экологии
Технологии
Качество
Компания имеет сертификаты соответствия OHSAS 18001:2007, ISO 14001:2015, ISO 9001:2015, а наши сотрудники имеют сертификаты экспертов-аудиторов
В проекте НДВ учитываются выбросы только стационарных источников. Выбросы всех иных источников должны учитываться в проекте НДВ в качестве фонового загрязнения атмосферного воздуха.
Содержание проекта НДВ:
1. Проект нормативов допустимых выбросов.
2. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3. Экспертное заключение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» или аккредитованной организации по данному виду деятельности.
4. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора.
Согласно Федерального закона от 10.01.2002 (ред. от 27.12.2019) № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»:
Нормативы допустимых выбросов (НДВ) определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.
Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:
Обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку нормативов допустимых выбросов (проект НДВ) в атмосферный воздух;
Осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и т.д.;
Стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются здания и сооружения предприятия, в результате деятельности которых в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества. Как правило, это котельные предприятий, гаражи дизельные установки, сварочные участки, участки метало- и деревообработки, участки окраски и др.
Передвижными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются транспортные средства предприятия, которые в качестве топлива используют бензин, дизельное топливо, керосин, сжатый природный или сжиженный газ.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 «О предельно допустимых выбросах, временно разрешенных выбросах, предельно допустимых нормативах вредных физических воздействий на атмосферный воздух»:
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или планирующие хозяйственную деятельность:
на объектах I и III категорий рассчитывают НДВ только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах;
на объектах II категории рассчитывают НДВ для загрязняющих веществ, содержащихся в перечне загрязняющих веществ, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 г. № 1316-р.
При этом расчеты рассеивания выбросов осуществляются для всех загрязняющих веществ выбрасываемых источниками выбросов хозяйствующего субъекта по методам расчета рассеивания выбросов, утвержденных Приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273.
Нормативы допустимых выбросов утверждаются:
для объектов I и II категорий, получающих комплексное экологическое разрешение – указанным разрешением;
для объектов I категории до получения комплексного экологического разрешения нормативы допустимых выбросов (за исключением радиоактивных веществ) могут быть установлены разрешением на выбросы.
Нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам, полученным в Управлении Роспотребнадзора.
С 1 июля 2021 г. вступил в силу Приказ Минприроды России от 11.08.2020 № 581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».
В соответствии с Приказом № 581 расчеты предельно допустимых выбросов содержат следующие сведения и материалы:
Срок действия проекта ПДВ
Данный проект разрабатывается и согласовывается каждые 7 лет. Есть особые условия, при которых пересмотр предельно допустимых выбросов вредных веществ проводится раньше:
Изменение количества источников выбросов — появление новых или устранение существующих;
Смена производственной программы предприятия и применяемых технологий.
Ответственность и штрафы
Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа по статье 8.21 КоАП РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001 года:
Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа:
Проект ндв что это
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 августа 2020 года N 581
В целях реализации абзаца двадцатого статьи 5 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2019, N 30, ст.4097)
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении шести месяцев после его официального опубликования и действует шесть лет со дня его вступления в силу.
Исполняющий обязанности Министра
Д.Г.Храмов
в Министерстве юстиции
30 декабря 2020 года,
регистрационный N 61944
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минприроды России
от 11 августа 2020 года N 581
Методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
I. Общие положения
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2222; 2019, N 30, ст.4097.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст.4524; 2019, N 20, ст.2472.
Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 2, ст.133, 2014, N 30, ст.4220.
Для планируемых к строительству объектов ОНВ предельно допустимые выбросы рассчитываются при проведении оценки воздействия на окружающую среду.
Для объектов II категории предельно допустимые выбросы устанавливаются для загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объекта и включенных в Перечень регулируемых загрязняющих веществ, указанный в пункте 2 настоящей методики.
Для объектов I и III категории предельно допустимые выбросы устанавливаются только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) при их наличии в выбросах.
Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2220; 2014, с. N 26, 3387.
8. Для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов ОНВ предельно допустимые выбросы разрабатываются на основе проектной документации.
Зарегистрирован Минюстом России 24.10.2018, регистрационный N 52522; с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 17.09.2019 N 627 (зарегистрирован Минюстом России 13.12.2019, регистрационный N 56797).
В случае сноса (ликвидации) объекта ОНВ, его части, в том числе цеха, производственного участка, установки, разработка предельно допустимых выбросов осуществляется в соответствии с главами II, III, IV и V настоящей методики аналогично разработке предельно допустимых выбросов для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов ОНВ.
10, При разработке предельно допустимых выбросов данные о каждом стационарном источнике определяются исходя из условий работы технологического оборудования в режиме, при котором выбросы по конкретному загрязняющему веществу достигают максимальных значений.
11. Расчеты предельно допустимых выбросов оформляются в электронном виде и на бумажном носителе в виде сброшюрованного тома (с нумерацией страниц), который подразделяется на разделы, включающие информацию, предусмотренную главами II, III, IV и V настоящей методики, и может содержать приложения.
2) сведения о разработчике и исполнителях;
3) содержание (с указанием номеров страниц), введение;
4) данные, на основании которых разрабатываются предельно допустимые выбросы, включая данные инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и краткие сведения об объекте ОНВ и его воздействии на атмосферный воздух, включая сведения о расположении объекта ОНВ и прилегающей территории;
5) перечень загрязняющих веществ, в отношении которых разрабатываются предельно допустимые выбросы, с указанием смесей веществ, обладающих суммацией действия (комбинированным действием);
6) данные о расчетах рассеивания выбросов, включая расчеты рассеивания и расчет общего загрязнения атмосферного воздуха, и перечень источников с наибольшим воздействием на атмосферный воздух;
7) рассчитанные значения предельно допустимых выбросов;
8) сведения о стационарных источниках и загрязняющих веществах, по которым предельно допустимые выбросы на объекте ОНВ не обеспечиваются;
9) расчет выбросов для соблюдения предельно допустимых выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий;
10) сведения о полученном санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650);
11) приложения (в случае необходимости).
На бумажном носителе материалы должны быть подписаны и заверены печатью (при ее наличии) юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте ОНВ.
Соответствие информации, представленной в электронном виде, той информации, которая представлена на бумажном носителе, обеспечивается юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте ОНВ.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2020 N 24, ст.3755.
12. Разработка предельно допустимых выбросов включает:
а) формирование данных для разработки предельно допустимых выбросов;
б) определение перечня загрязняющих веществ и стационарных источников, в отношении которых осуществляется разработка предельно допустимых выбросов;
в) проведение и анализ расчетов рассеивания выбросов и расчет значений предельно допустимых выбросов;
г) расчет выбросов для соблюдения предельно допустимых выбросов при наступлении неблагоприятных метеорологических условий.
II. Формирование данных для разработки предельно допустимых выбросов
13. В состав данных, на основе которых проводится разработка предельно допустимых выбросов, входят:
а) результаты анализа гигиенических и экологических (при их наличии) нормативов качества атмосферного воздуха, применимых для района расположения объекта ОНВ;
б) информация о географических, климатических и метеорологических характеристиках района расположения объекта ОНВ;
в) данные о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха;
г) сведения о расположении объекта ОНВ и прилегающей территории;
д) сведения об объекте ОНВ и его воздействии на атмосферный воздух с учетом возможных изменений видов и объемов деятельности (перспективы развития);
е) данные об инвентаризации выбросов для действующих объектов ОНВ, включая сведения о стационарных источниках и выбросах объекта ОНВ, в том числе о стационарных источниках залповых выбросов;
Норматив допустимых выбросов (проект НДВ)
В процессе производства каждое предприятие в той или иной мере загрязняет воздух, воды и почву. Законодательством РФ нормируются допустимые выбросы вредных веществ. Их превышение влечет за собой строгую ответственность. В этой статье мы подробно разберем кому нужен проект допустимых выбросов (НДВ), его стоимость и сроки.
Загрязнение воздушных масс стационарными источниками путем выброса химических, радиоактивных веществ, микроорганизмов, их смесей является самой острой проблемой современности. Чтобы качество атмосферы не нарушало законодательно установленных норм экологии и гигиены, каждое предприятие разрабатывает собственную систему очистки.
Соблюдение нормативов выбросов обеспечивает не только экологическую безопасность атмосферного воздуха, но и экономическую целесообразность производства, поддержание приемлемого технического состояния оборудования и очистных установок.
Основное определение
Проект нормативов допустимых выбросов – это целый набор документации с расчетами. Целью его разработки является установка оптимального объема загрязнения атмосферы, идентификации источника и вида выбросов, пути снижения их вредного воздействия на природу. В процессе разработки проекта НДВ определяется лучший способ минимизации количества таких выбросов.
Государственный орган, контролирующий безопасность функционирования предприятий – Ростехнадзор. Каждому объекту присваивается определенный уровень опасности. Классификация определяется Федеральным Законом №116-ФЗ от 21 июля 1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:
Класс опасности предприятию присваивают во время постановки на учет в государственном реестре.
Объекты хозяйствования с четвертым уровнем опасности не нуждаются в разработке проекта НДВ.
Состав проекта НДВ
Данный документ включает следующее:
В текстовой части проекта следует обратить особое внимание на список источников с наибольшим уровнем выбросов. Он оформляется таблицей с фиксацией максимальной приземной концентрации в контрольных точках. Характеризуя рассеивающиеся загрязнения, необходимо учитывать:
Таблица расчетов нормативов выбросов – важнейший раздел проекта. В нем приведены квоты разовых и общих выбросов отдельно по каждому источнику с описанием их состава на ближайшие пять лет.