Проект ндс что это такое
Проект нормативов допустимых сбросов
Проект НДС – это проект нормативов допустимых сбросов, который разрабатывается с целью установления нормативов допустимых сбросов. Основной результат — получение разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.
Кому необходим?
Проект НДС обязателен для любых предприятий, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект.
Основание для разработки
Проект нормативно допустимых сбросов разрабатывается в соответствии со следующими нормативными документами:
ЭТАПЫ выполнения работы:
Первый этап
Инвентаризация источников образования и сброса сточных вод Первоначально наши экологи проводят инвентаризация источников образования и сброса сточных вод, а также сбор всех исходных данных. При этом определяются способы отведения сточных вод с территории, наличие ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения хозяйственно-бытовых сточных вод.
На этом этапе выявляются водоохранные ограничения в районе расположения исследуемого объекта (зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, водоохранные зоны водных объектов).
Второй этап
Разработка проекта НДС.На втором этапе экологии производят:
При превышении фактических показателей сброса сточных вод над разработанными НДС разрабатывается и проходит согласование совместно с НДС План снижения (мероприятия) сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, направленный на снижение негативного влияния сточных вод на водный объект и достижение разработанных НДС.
Третий этап
Согласование проекта с уполномоченными государственными органами с целью утверждения нормативов допустимого сброса. Получение разрешения на сброс.
На данном этапе проект НДС направляется:
Срок действия проекта НДС
Проект НДС, нормативы допустимого сброса и разрешение на сбросы веществ в водные объекты действуют в течение 3-5 лет, в зависимости от принятых расчетов в проекте.
В каких случаях требуется уточнение НДС?
Обязательное перерассмотрение НДС до того, как истёк период действия, следует проводить при следующих обстоятельствах:
К чему может привести неверно разработанный проект НДС?
Если нормативы допустимых сбросов в проекте будут разработаны неверно, это может привести к тому, что произойдёт нарушение санитарного и природоохранного законодательства, действующих в настоящее время. В свою очередь, для предприятия это чревато штрафными санкциями.
Сколько по времени это займет?
Весь цикл работ — начиная с инвентаризации источников сбросов и заканчивая получением разрешения на выбросы-состоит из нескольких этапов и в сумме занимает от полугода.
Результат работы
В результате выполненной работы заказчик получает оригиналы следующих документов:
Обращаясь к специалистам компании Серконс Вы можете быть уверены, что проектная документация будет разработана в срок и строго в соответствии с нормативными требованиями. Для получения дополнительной информации, оставьте онлайн-заявку или свяжитесь с нашими консультантами по телефону вставить телефон.
Ознакомиться с перечнем документов, необходимых для разработки проекта НДС, вы можете здесь:
Чтобы точно ответить на вопрос о стоимости проекта НДС для Вашего предприятия заполните пожалуйста форму, наш специалист свяжется с Вами. Вставить электронную форму заявки и анкету НДС.
Стоимость проекта НДС для 1 площадки с единым выпуском в водный объект
1. Справки ФГБУ «Центральное УГМС»
2. Экспертиза проекта в ТЕ ФБУЗ «ЦГиЭ»
3. Госпошлина за выдачу разрешения на сброс 3500 рублей.
Если затраты на проект Вам кажутся совсем не обоснованными, ознакомьтесь правовой базой!
Ответственность
Ответственность определена в КоАП РФ, Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов.
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования
Статья 8.45. Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод
Кроме этого, при отсутствии утвержденных нормативов допустимых сбросов организация осуществляет плату за негативное воздействие на окружающую среду в пятикратном (×5) размере.
Возможные трудности
Нужно понимать, что на каждом этапе может быть получен отказ, о котором будет известно только по истечении нормативного срока рассмотрения проекта и самое неприятное то, что корректировка проекта на последних этапах согласования неизменно влечет обязательность пересогласования предыдущих этапов. Как результат-разрешение на сброс будет получено намного позже установленного срока.
И только высококвалифицированные специалисты, не только помогут сократить время на разработку проекта и оформление необходимой документации, но и своевременно устранят любые замечания.
Проект ндс что это такое
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 декабря 2020 года N 1118
(с изменениями на 17 мая 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минприроды России от 17 мая 2021 года N 333 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.06.2021, N 0001202106010036) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минприроды России от 17 мая 2021 года N 333).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует по 31 августа 2022 г.
в Министерстве юстиции
30 декабря 2020 года,
регистрационный N 61973
УТВЕРЖДЕНА
приказом Минприроды России
от 29 декабря 2020 года N 1118
Методика разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей
(с изменениями на 17 мая 2021 года)
I. Назначение и область применения
Разработка НДС осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, водным законодательством в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя и объектах его абонентов (при наличии).
Разработка НДС в отношении загрязняющих веществ, не характеризующих применяемые технологии и особенности производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя, не осуществляется.
Определение контрольного пункта (створа) осуществляется в поперечном сечении водного потока в максимально загрязненной струе с массой воды с наиболее высоким содержанием вредных веществ, занимающую определенную часть поперечного сечения водного потока, в которой контролируется качество воды, в соответствии с требованиями к размещению пунктов контроля за составом сточных вод и качеством воды водных объектов, установленными СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 (зарегистрировано Минюстом России 29.01.2021, регистрационный N 62297), и рассчитывается в соответствии с формулой (23.4) настоящей Методики с учетом принятия значения показателя разбавления равным 0,9.
Определение контрольного пункта (створа) осуществляется в поперечном сечении водного потока в максимально загрязненной струе с массой воды с наиболее высоким содержанием вредных веществ, занимающей определенную часть поперечного сечения водного потока, в которой контролируется качество воды и рассчитывается в соответствии с формулой (23.4) настоящей Методики с учетом принятия значения показателя разбавления равным 0,9.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2021 года приказом Минприроды России от 17 мая 2021 года N 333, действует по 31 августа 2022 года)
6. В случае одновременного использования водного объекта рыбохозяйственного значения или его части для целей хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоснабжения и (или) в других целях для разработки НДС норматив качества определяется в соответствии с пунктом 14 Положения, утвержденного постановлением N 149.
При разработке нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или их части, используемые для целей хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоснабжения и в других целях, за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения, применяются гигиенические нормативы.
Определение форм вещества (растворимая или валовая) в воде водных объектов и сточных водах осуществляется в соответствии с принятым для расчета НДС нормативами качества воды водных объектов, в том числе нормативами предельно допустимых концентраций веществ.
8. Если фоновая концентрация химического вещества в воде водного объекта и (или) микробиологические показатели, связанные с применяемыми технологиями и особенностями производственного (технологического) процесса на объекте организации-водопользователя, не позволяют обеспечить норматив качества воды в контрольном пункте (створе), за исключением ситуации, указанной в пункте 3 настоящей методики, НДС по этим показателям разрабатываются исходя из соблюдения в сточных водах нормативов качества воды водного объекта.
Если при расчете величины НДС отсутствует достоверная информация о качестве воды водного объекта в фоновом створе, и невозможно провести расчет фоновых концентраций химических веществ в установленном порядке на момент расчета НДС, до установления фоновых концентраций (на срок не более 24 месяцев) в сточных водах, НДС по таким загрязняющим веществам разрабатываются исходя из соблюдения в сточных водах нормативов качества воды водного объекта.
10. Исходная информация для разработки проекта НДС запрашивается водопользователем:
Информация об утвержденных в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст.514) нормативах допустимого воздействия на водные объекты размещается на официальном сайте Федерального агентства водных ресурсов в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
11. Величины НДС разрабатываются и утверждаются для действующих и проектируемых организаций-водопользователей. Разработка величин НДС осуществляется как организацией-водопользователем, так и по его поручению проектной или научно-исследовательской организацией. Если фактический сброс действующей организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается расчетный НДС.
В соответствии с пунктом 4 Правил N 891, в случае если фактический сброс сточных вод в водный объект объектами централизованных систем водоотведения не осуществляется (в том числе при проектировании или строительстве объектов централизованных систем водоотведения) либо осуществлялся менее чем в течение 12 календарных месяцев подряд, то для целей определения перечня загрязняющих веществ, содержание которых в сточных водах организации превышает предельно допустимые концентрации, на основании которого разрабатываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации, в него могут быть включены все загрязняющие вещества по перечню согласно приложению N 1 к Правилам N 891, а также загрязняющие вещества, указанные в пункте 7 Правил N 891.
Величины НДС проектируемых и строящихся (реконструируемых) организаций-водопользователей определяются в составе проектов строительства (реконструкции) этих организаций. Если проектное значение сброса строящейся (реконструируемой) организации-водопользователя меньше расчетного НДС, то в качестве НДС принимается проектное значение сброса.
12. При разработке НДС перерасчет массы вещества, сбрасываемого в час (г/час), на массу вещества, сбрасываемого в месяц (т/мес), производится умножением допустимых концентраций вещества на объем сточных вод за соответствующий период (приложение 1 к настоящей Методике).
Расчет новых НДС или разработка и утверждение новых НДС в установленном постановлением N 469 порядке до истечения сроков, указанных в пункте 13 настоящей Методики, осуществляется в следующих случаях:
а) при изменении на 30 и более процентов годового объема сточных вод;
в) при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод;
г) получении впервые сведений о величинах условных фоновых концентраций или обновлении таких сведений;
ж) обнаружении ошибок или недостоверной информации в расчетах НДС.
14. Расчет НДС должен содержать (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящей Методики):
а) ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных вод;
б) план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
в) данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные воды;
Проект ндс что это такое
Проект нормативов допустимых сбросов [НДС]
Работа «под ключ»
Полное сопровождение и разработка решений на всех этапах работы, а так же весь спектр услуг по экологии
Технологии
Качество
Компания имеет сертификаты соответствия OHSAS 18001:2007, ISO 14001:2015, ISO 9001:2015, а наши сотрудники имеют сертификаты экспертов-аудиторов
Проект нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект для водопользователей определяет концентрации и состав загрязняющих веществ в сточных водах, обосновывает допустимость сбросов и определяется порядок их учета.
Разработка проекта НДС является обязательной для предприятий, которые осуществляют сброс сточных вод в водный объект или через централизованные системы водоотведения, в соответствии с требованиями ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Водного кодекса РФ № 74-ФЗ; ФЗ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Приказом МПР РФ № 333 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты».
Нормативы сбросов в целом определяются максимально допустимой концентрацией загрязняющих веществ (ПДК), поступающих в водный объект в единицу времени. Предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ определяется нормативами, отличающимися для каждой категории водного объекта. В случае если предельная концентрация загрязняющих веществ (ПДК) в сточных водах превышает допустимые нормативы, предприятие обязано обеспечить мероприятия по снижению сбросов и по очистке сточных вод.
Нормативные документы определяющий порядок разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативов допустимых сбросов (НДС):
«Водный кодекс Российской Федерации» от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 24.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020).
Постановление Правительства РФ от 13 июля 2019 г. № 891 «Об утверждении Правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду»
Приказ №333 от 17.12.2007 Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользование (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.07.2018)
ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно-допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».
СП 32.13330.2012 «Канализация. Наружные сети и сооружения» Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85 (с Изменениями N 1, 2) 6. РД 52.24.689 – 2006 г. «Порядок согласования проектов НДС»
Перечень документов, необходимых для разработки проекта НДС:
1. Реквизиты организации предприятия;
2. Ситуационный план местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, с указанием сведений о местонахождении выпуска сточных, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа;
3. Документ удостоверяющий право пользование земельным участком (договор аренды или св-во о праве собственности);
4. План территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
5. Краткая характеристика производственной деятельности и водохозяйственной обстановки на предприятии: хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения, хозяйственно-бытовой и производственной канализации, ливневой канализации (если есть), очистных сооружений ливневой канализации (если есть);
6. Баланс водопотребления и водоотведения;
7. Копия договора на отпуск сточных вод (если стоки поступают в существующие сети канализации);
8. Справка с указанием ближайшего водоприемника сточных вод и расстояние до него в метрах;
9. Многолетние данные по осадком на участке расположение площадки;
10. Справка о фоновых показателях и характеристиках поверхностных вод в районе расположения предприятия;
11. Паспортные данные очистных сооружений;
12. Характеристика осадка сточных вод;
13. Оригиналы протоколов химических анализов сточной (природной) воды, проведенных аккредитованной лабораторией;
14. Сведения о контроле качества сбрасываемых сточных (в том числе ливневых, дренажных, фильтрационных) вод;
15. План-график проведения лабораторного производственного контроля сточных вод;
16. Копия аттестата аккредитации лаборатории, проводившей химические анализы, заверенная руководителем лаборатории;
17. Копия приказа о назначении лица, ответственного за охрану окружающей среды на предприятии;
18. Копия аттестата об экологическом образовании ответственного за охрану окружающей среды.
Этапы разработки проекта НДС
1. Инвентаризация источников образования и выпусков сточных вод (анализ характеристик ливневой канализации очистных сооружений, получения справки о фоновой концентрации загрязнения водного объекта).
2. Расчет годового объема сточных вод (определение количества ЗВ и микроорганизмов, допустимых к сбросу, отбор проб сточных вод, расчёт нормативов допустимых сбросов и оформление проекта.
3. Согласование проекта в государственных органах.
4. Получение Разрешения на сбросы ЗВ.
Согласование проекта НДС в надзорных органах
При наличии действующего Решения и разработанного проекта, предприятие отправляет проект НДС в 5 экз. в Бассейновое Водное Управление (БВУ). Проект находится на рассмотрении в течении 45 рабочих дней. БВУ направляет по одному экземпляру проекта НДС в:
Департамент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: от 2-х недель до 1.5 месяцев
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор): от 2-х недель до 1.5 месяцев
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор): от 2-х недель до 1.5 месяцев
Федеральное агентство по рыболовству: от 2-х недель до 1.5 месяцев
Согласованный проект НДС и действующее Решение на пользование водным объектом, предприятие направляет в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) для получения Разрешения на сброс сточных, в том числе дренажных вод.
Срок получения Разрешения составляет 30 рабочих дней.
Срок действия проекта
Проект должен быть разработан еще на стадии строительства предприятия, затем в процессе эксплуатации установление НДС на уровне нормативов качества вод водного объекта, НДС утверждаются на 5 лет. При установлении НДС с учетом разбавления, НДС утверждаются на 3 года.
В каких случаях нужно разрабатывать проект НДС заново:
при изменении более чем на 20% показателей, (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.);
при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод, параметров сброса;
при утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.
Ответственность и штрафы
КоАП РФ
Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов
Статья 8.14. Нарушение правил водопользования.
Статья 8.15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.
Уголовный кодекс РФ
Статья 250. Загрязнение вод
Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству, наказываются штрафом в размере до 80 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо арестом на срок до 3 месяцев.
Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, наказываются штрафом в размере до 200 000 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Срок разработки проекта НДС – от 30 дней.
Целью проекта НДС загрязняющих веществ в водный объект является установление массы и количества химических веществ и микроорганизмов, допустимых для сброса в водный объект в установленном режиме, при соблюдении которых обеспечиваются нормы качества воды водного объекта, утверждение предложенных нормативов допустимых сбросов и получение Разрешения на сброс загрязняющих веществ сроком действия 5 лет.
Для разработки проекта нормативов допустимых сбросов запрашиваются следующие документы.
Процесс разработки проекта НДС включает:
— расчёт баланса водопотребления и водоотведения на основании фактических данных и отраслевых норм водопотребления и водоотведения с представлением балансовой схемы водопользования;
— расчёт и обоснование расхода поверхностных (дождевых, талых) сточных вод в соответствии с нормами, рекомендациями и справочными данными;
— расчёт и обоснование нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, поступающих с поверхностными (дождевыми, талыми и поливомоечными) сточными водами в водный объект;
— разработка и согласование с Заказчиком плана мероприятий по уменьшению сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов, предупреждению аварийных сбросов загрязняющих веществ в водный объект, организации производственного контроля за соблюдением нормативов допустимых сбросов, а также составление поквартального графика сброса сточных вод;
— оформление схем систем водопотребления и водоотведения и пояснительной записки к ним;
— оформление проекта НДС в соответствии с действующими методическими указаниями и представление его на утверждение Заказчику.
Следующий этап – одновременное представление проекта НДС на экспертизу и согласование в следующие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы):
и далее последовательное представление проекта НДС на согласование в
Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду действительно 5 лет при неизменности технологических процессов и состава сброса.
Срок разработки проекта нормативов допустимых сбросов (проекта НДС) составляет от 20 рабочих дней до 3 месяцев в зависимости от сложности работ, типа и расположения объекта, без учета сроков согласований.
Принятие решения заказать наши экологические услуги всегда отстается за Вами.
Зачем нужен проект НДС (нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты)
Нормативы допустимого сброса (проект НДС) – это масса загрязняющего вещества в сточных водах, максимально допустимая к отведению в соответствии с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени, с целью обеспечения нормативного качества воды в контрольном створе.
Проект нормативов допустимого сброса разрабатывается для каждого предприятия, осуществляющего сброс сточных вод в водные объекты.
Целью разработки документации по сбросам загрязняющих веществ в водный объект является вычисление общего количества и состава сточных вод с территории предприятия, их учета, обоснования допустимости и возможности таких сбросов в водный объект.
Кому необходимо разрабатывать проект НДС
Проект НДС разрабатывается для предприятий, имеющих ливневые или хозяйственно-бытовые очистные сооружения. Согласно Водному Кодексу, категорически запрещено сбрасывать неочищенные сточные воды в водоемы. Поэтому перед получением НДС необходимо иметь работоспособные очистные сооружения.
Принципиальное отличие проекта НДС от проекта ПДС заключается в том, что НДС разрабатывается для сброса загрязненных вод в водоемы – реки, озера, моря. ПДС разрабатывался ранее с учетом возможности сброса на водосборные площади, в настоящее же время понятия сброса на водосборные площади нет в Российском законодательстве.
Создание проекта нормативно-допустимых сбросов обязательно для всех предприятий, физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, если их деятельность связана со сбросом сточных или дренажных вод.
Законодательная база для разработки проекта НДС
Обязательства по разработке проекта НДС регламентируются такими законами и нормативно-правовыми документами:
ст. 21, 22, 35 Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 23 июля 2008 г.) о предоставлении водного объекта в пользование;
ст. 22, 23. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ (с изменениями на 14.07.2008) о нормативах допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;
Закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ (с изменениями от 23 июля 2008 г.);
Постановление правительства РФ от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование»;
Федеральный закон РФ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Срок действия проекта НДС
Документация действительна в течение 3-5 лет с момента утверждения в контрольных органах, а также в течение того срока, на который указывают расчеты, принятые в проекте.
Ответственность за отсутствие проекта НДС
Если предприятием ил физическим лицом нарушаются обязательства по проекту НДС (отсутствие или вышедший срок действия), предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа от 80-ти до 100 тысяч рублей или приостановление деятельности предприятия до 90 суток.
Этапы разработки проекта НДС
Основные этапы разработки проекта НДС включают в себя следующие процедуры:
анализ статистической обработки данных по качественному составу сточных вод;
расчет и обоснование фактического объема сточных вод;
расчет качественного состава сточных вод с определением средних значений концентраций за рассматриваемый период;
расчет фактического сброса веществ и микроорганизмов;
составление перечня контролируемых веществ с учетом лимитирующего показателя вредности;
Определение и обоснование расчетного объема сточных вод на основании норм водопотребления и водоотведения предприятия;
определение условий сброса сточных вод в соответствии с санитарно-гигиенической и рыбохозяйственной характеристиками водного объекта;
расчет допустимых концентраций контролируемых веществ в сточных водах на выпуске их в водный объект;
установление и расчет нормативов сброса веществ и микроорганизмов в соответствии с действующей «Методикой разработки нормативов допустимого сброса веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей»;
анализ соответствия фактического и установленного сброса веществ и микроорганизмов;
оценка водоохранных мероприятий предприятия на соответствие достижения цели снижения фактического сброса до устанавливаемых нормативов сброса веществ и микроорганизмов;
составление рекомендаций к водоохранным мероприятиям предприятия по повышению качества очищенных вод и достижению нормативов допустимого сброса;
составление пояснительной записки, включающей характеристику фактического формирования потока сточных вод, методов и эффективности очистки, пояснения к проведенным расчетам;
разработка программы проведения измерений качества сточных вод и (или) дренажных вод (периодичность, место отбора проб, объем и перечень определяемых ингредиентов);
выполнение картографического материала к проекту нормативов НДС;
формирование тома проекта НДС, включая приложения исходных данных и уставных документов предприятия.
Компания ЭкоЦентрПроект предоставляет полный спектр услуг при сопровождении водоохранной деятельности предприятий по самым доступным ценам.