Проект на тему телевидение и литература что окажется сильнее
«Литература и телевидение: Что окажется сильнее?»
Проект нацелен на защиту литературы в современном цифровом обществе
Просмотр содержимого документа
««Литература и телевидение: Что окажется сильнее?»»
Что окажется сильнее? Над этим вопросом стали спорить с момента появления телевидения. Были даже такие, кто утверждал, что телевидение может заменить и театр, и литературу. Я решила выяснить: так ли это на самом деле?
Поэтому я взяла для своего проекта тему: «Литература и телевидение: Что окажется сильнее?»
История литературы в России
Периодизация русской литературы
История развития телевидения
1928-начало регулярного вещания
1967 Европа и СССР вводят стандарт цветного телевидения
Боевики и триллеры
Влияние технического прогресса, поэтому литература в современном обществе отходит на второй план или переходит в новый цифровой формат, даже библиотеки становятся электронными.
Скорость жизни в современном обществе растет, т.е. на отдых остается не так много времени, поэтому человеку удобнее и проще смотреть ТВ и видеть яркие картинки.
Социологами доказано, что особенно средне образованное население на 90% доверяет тому, что говорят по телевизору, нежели другим источникам.
ТВ-это основной инструмент массовой культуры. Картинка меньше заставляет нас напрягаться и соображать.
Многие сейчас читают литературу не в бумажном варианте, а в цифровом и основную информацию получают именно оттуда.
Потому что людям удобнее и проще получать готовую информацию, не думая о ее качестве.
Далеко не всем людям нравятся книги, которые они изучали в школе. В итоге, у ученика формируется мнение, что читать книгу это скучно
Современный человек привык получать информацию в формате мультимедиа, главное преимущество которой занимательность и экономия времени. Возможно, это связано с недостатком современной литературы, соответствующей нашим запросам
Повлиял ли на вас ваше внутреннее состояние роман «Преступление и наказание»?
Как повлиял ли на вас роман «Преступление и наказание»?
Почему роман «Анна Каренина» вызывает у вас интерес?
Повлиял ли на вас ваше внутреннее состояние отрывок из Камеди Клаба?
Топ полезных передач
Топ вредных передач
Индивидуальный проект «Телевидение и литература. Что окажется сильнее?»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«КОТЛАССКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА ИМЕНИ А.М. МЕРКУШЕВА»
Тема «Телевидение и литература. Что окажется сильней?»
Выполнил студент группы №79
Болдин Егор Игоревич
260807.01 «Повар, кондитер»
Руководитель Вологжанинова А.А.
Исследовательская работа защищена ____________________
Глава I ТЕЛЕВИДЕНИЕ
1) Телевидение. История появления телевидения
2) Роль телевидения в жизни человека
3) Плюсы и минусы телевидения
Глава II ЛИТЕРАТУРА
1)Литература. История появления первой книги
2) Роль литературы в жизни человека
Глава III ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ЛИТЕРАТУРА. ЧТО ОКАЖЕТСЯ СИЛЬНЕЙ?
Глава IV. Социологический опрос студентов «КТС им. А.М. Меркушева и людей старшего возраста.
Целью работы является изучить и проанализировать влияние телевидения и литературы на жизнь современного человека, а также провести сравнительный анализ о пользе и вреде данных источников информации, используя соответствующую литературу и проведя свои собственные исследования.
Задачи, поставленные в работе:
• Изучить литературу по теме;
• Изучить влияние телевидения и литературы на жизнь людей;
• Проанализировать собранный материал;
• Выявить положительные и отрицательные функции данных по теме источников информации;
• Проанализировать и сделать выводы по своим собственным исследованиям: анкетирование, наблюдение и сравнение
• Сделать свой вывод по заданному вопросу: «Что окажется сильней?»
Нами выдвинута гипотеза: в современном обществе молодое поколение выбирает более легкий и доступный информационный источник – телевидение.
Телевидению выделяется значительная часть свободного времени, большинство смотрят телевизионные сериалы и развлекательные каналы. А это приводит к поверхностному отношению и инфантилизации личности.
При выполнении исследовательской работы использовали теоретические методы: изучение научной литературы, анализ полученных результатов; практические методы: анкетирование, наблюдение и сравнение.
Глава I. ТЕЛЕВИДЕНИЕ
1. История появления телевиденья
Появилось в СССР в начале 30-х (31-32гг)и было немым В 1936 уже было два телецентра в Москве и Ленинграде В 1939 году началось регулярное вещание в Москве по 2 часа 4 раза в неделю До войны общее чисто телевизионных приемников моделей Б-2 и ТК-1 составляло около 3-5 тысяч штук Первый массовый телевизор в ССР именовался КВН-49 и выпускался с 49 по 60 год, и уже в 1957 году количество наличных телевизоров у населения превысило 1 000 000 штук. Именно в 1957 году принято решение на переход от черно-белого телевидения к цветному и начались опыты по вещанию цветного сигнала стандарта NTSC, Однако затем, в середине 60-х было решено ориентироваться на европейский стандарт цветного телевидения SECAM который был лучше совместим с более старым монохромным советским стандартом. В 1967 была осуществлена первая широковещательная передача в цвете, в том же 67 году, московский телевизионный завод «Рубин» приступил к выпуску телевизионных приемников цветного изображения «Рубин-401», и в 1968 году оно стало массовым. Первая широковещательная цветная телепередача в СССР состоялась 7 ноября 1967 год
2. Роль телевидения в жизни человека.
Телевидение является источником информации, а также средством для развлечения и обучения. Не так давно телепередачи принято было смотреть всей семьей. По окончании сеанса возникали споры и размышления относительно того или иного момента. Сегодня роль телевизора в жизни человека существенно изменилась, да и фильмы, передачи или мультфильмы носят иной характер, который не всегда положительно сказывается на людях. Очень часто у людей возникает зависимость от телевидения. Существует несколько факторов, которые указывают на наличие зависимости от голубого экрана:
время препровождение перед телевизором больше четырех часов в день;
раздражительность и нервозность оттого, что нет возможности посмотреть телепередачу или фильм;
все хобби, общение с друзьями и прочие радости жизни
отодвигаются на второй план в пользу фильма;
появляется желание покупать только те товары, которые часто рекламируются по ТВ;
поступки в реальной жизни повторяют действия любимых
вся информация, показанная по телевизору, воспринимается как истина.
Вряд ли в современном мире любое информационное явление, которое по своей популярности могло бы сравниться с телевидением. Во всем мире существует огромное количество телевизионных каналов, которые собирают миллионы зрителей у экранов телевизоров. Телевидение транслирует телепрограммы, кинофильмы, спортивные мероприятия, концерты и многое другое. Но в связи с такой высокой популярностью этот информационный средство стал также и средством пропаганды, что помогает формировать мнение зрителя на те или иные вопросы. При этом, находясь в рамках информационной монополии, человек не имеет возможности получать информацию из других источников, а потому теряет свободу выбора. Стоит понимать, что современное телевидение обеспечивает человеку свободу выбора только при наличии ряда достаточно сложных для достижения условий. Проблема в том, что содержание телеканала — довольно затратное дело, требующее большое количество финансовых средств. Следовательно, владельцами и людьми, которые определяют редакционную политику каналов, конечно, есть богатые люди, которые имеют свои идеи и убеждения. Именно эти идеи они обычно и транслируют через свои телеканалы. К этим идеям относятся желание богатства, денег, других благ и тому подобного. Скромный, сдержанный и рассудительный образ жизни после просмотра телевидения и местных программ кажется унизительным и позорным. Чтобы стать более обеспеченным и позволить себе хотя бы немного приблизиться к такой жизни, которая транслируется на телевидении, люди обязаны идти на тяжелую работу в офисы или производство. В то же время заводами и крупными корпорациями часто владеют все те же люди, что и телеканалами. Именно поэтому постоянный зритель телевизора, если он не может противостоять той пропаганде ценностей, которая льется на него с экрана, будет вольно или невольно работать на владельца телеканала через другие компании. Таким образом, никакого выбора образа жизни для такого человека нет — она живет так, как велит телевизор. К счастью, в последнее время телевидение перестало быть единственным источником информации для обычного человека. У человека появился Интернет, где информационное поле гораздо более широкое и его могут формировать обычные люди, а не только богачи. Поэтому тем, кто хочет дать самому себе выбор, нужно использовать Интернет, а не смотреть телевидение. Не стоит забывать и о книгах. Несмотря на потерю популярности, книги содержат много идей, которые способны сделать человека духовно свободным.
3.Плюсы и минусы телевидения
Телевидение способствует расширению кругозора. Из-за большого количества передач, у человека появляется огромная в своем объёме полезная информация.
С помощью телевидения мы знакомимся с культурой. Сюда можно отнести и программы об искусстве и шедеврах кино.
С помощью телевидения мы можем посмотреть новинки из мира кинематографа. Мы находимся в гуще событий.
Для тех, кто хочет построить карьеру на телевидении, оно является отличным способом самореализоваться.
Что касается минусов, то среди них можно выделить следующие:
Из-за телевидения мы теряем много времени. Если увлечься какой-то передачей, то можно позабыть про все важные дела.
Телевидение, зачастую, является тем источником, который несет бесполезную, а зачастую недостоверную информацию
На телевидении часто нет соответствия показа фильмов и передач с возрастными категориями пользователей.
Телевидение является источником навязчивой рекламы, которая часто не соответствует с качеством рекламируемого товара и услуг.
Низкопробные передачи и шоу.
Но нельзя говорить однозначно, что у телевидения, по мнению большинства, имеется больше минусов, нежели чем плюсов. Взглянув на него с другой стороны, мы нашли массу преимуществ. Смотреть телевизор можно, но главное делать это с умом!
Глава II. ЛИТЕРАТУРА
Литература оперирует словом, телевидение, кроме слова, – зрительным образом и звуком. Любая телевизионная экранизация не может полностью охватить все линии сюжета, представить все богатство человеческого духа, тончайшие оттенки психологии, внутренний поиск героев, т.е. то, что составляет преимущество и особенность литературного художественного произведения, что невозможно перенести впрямую на телеэкран.
История появления первой книги
В отдаленном прошлом человечество не имело книг, потому что люди пока не знали, как их делать. Но потребность в передаче информации и сохранении ее для потомков зародилась у наших предков с давних времен. Страничками первых книг далекого прошлого стали валуны, пещерные стены, воинские доспехи, что-либо годилось под письмо. Тогда еще не изобрели ни того, на чем писать, ни того, чем писать. Не знали древние люди и литер – их заменили рисунками. Со временем человечество изобрело первые азбуки, догадавшись записывать информацию на табличках подобного рода из глины, позже высушенных и обожженных в печи.
Роль книги в жизни человека.
Всё чаще люди стали жаловаться на рассеянность, невозможность сосредоточиться на чём-то одном, проблемы с памятью. Некоторым становится сложно читать большие тексты, не говоря уже о книгах. Причем эта проблема возникает не у пожилых людей, а у молодёжи. Кто-то списывает её на усталость и стрессы, кто-то приводит другой аргумент: роль книги в жизни человека уже не так велика.
Всё дело в том, что при постоянном подключении к источникам информации через планшет или смартфон мозг отучается запоминать что-либо. Человек не читает, а сканирует, просматривает страницы в сети, прочитывая при этом не более четверти всего текста. Чтение же книг, где нет постоянного разделения 3-4 предложений пустой строкой, становится непосильным занятием. Единственный способ помочь себе и спастись от деградации – отключить гаджеты и читать больше качественной литературы.
Согласно исследованию YouGov, которое провела организация Amnesty International, 50% опрошенных родителей считают, что книга – лучший способ развить в детях способность к эмпатии. Более половины из них думают: читая литературные произведения, ребёнок учится представлять себя на месте другого. Интересно, что в списке детской литературы, которая учит детей сопереживать, первой оказалась сказка Роальда Даля о «Большом Добром Великане». Не только в современном мире остро стоит проблема роли книги в жизни человека. Аргументы в защиту печатных изданий, споры вокруг ценности бумажных и засилья электронных версий, часто можно услышать среди книгочеев. Но чуть раньше, когда появилось кино, ценители фолиантов тоже боялись, что буквы на бумаге теперь станут неинтересны. И появление театра когда-то угрожало книгам. Ни одно из пророчеств пока не сбылось.
Почему не стоит бояться, что люди перестанут читать? Почему не нужно бояться за роль книги в жизни человека? Аргументы могут быть такими: Если нет электричества, всегда есть чем заняться: когда перестанут работать телевизоры, отключится Интернет, а на смартфоне сядет батарейка, можно узнать много нового, погрузившись в чтение. Книги помогают отвлечься от проблем, а иногда и решить их. Бывают очень мотивирующие литературные работы, которые могут поддержать в трудный момент и даже вдохновить на новое дело. Чтение увеличивает словарный запас, развивает память и аналитическое мышление. Слабо развитое воображение и творческое мышление тоже можно улучшить при помощи литературы. Невозможность заснуть – ещё одна распространённая современная проблема. Роли книги в жизни человека, аргументы в защиту которой не ограничиваются одним лишь развитием, можно дополнить и расслабляющим, умиротворяющим действием. Некоторые произведения работают как снотворное – не зря же детям на ночь читают сказки! Их это убаюкивает и располагает к хорошим сновидениям. А для взрослых такой сказкой на ночь может стать, например, «Сильмариллион» Толкиена. Хотя для некоторых молодых людей часто и «Властелин колец» того же автора тоже оказывается достаточно убаюкивающим.
Глава III ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ЛИТЕРАТУРА.
ЧТО ОКАЖЕТСЯ СИЛЬНЕЙ?
Начать рассуждение на заданную тему, конечно, хочется с литературы, так как я человек, рожденный в 20 веке. С младенчества я воспитывался на слушание детской литературы, затем читал художественную литературу заданную школьной программой. Телевидение ворвалось в мою жизнь в возрасте около 10 лет, когда появилось большое количество каналов с разнообразными трансляциями интересных и не очень передач, кинофильмов и мультфильмов.
Телевидение и литература, что окажется сильней?
У книги много преимуществ перед телевизором. Конечно, всё зависит от предпочтений. Ведь кого-то не оторвать от книги, а кто-то терпеть не может читать, но стремиться к получению новой информации. И для меня лучшим способом получения информации являются книги. Это очевидно, ведь там можно больше узнать о значениях непонятных слов, получить более точную информацию о городах, почувствовать себя в разных ролях. Каждый писатель стремится сделать своё творение в наивысшей степени интересным. Пишет про увлекательные профессии героев, описывает захватывающие события, придумывает интересные образы, характеры, иногда и новые мира, в которых не был ещё не один человек. Кто-то увлекается НЛО и пишет про своё увлечение, давая возможность читателям посмотреть на космос его глазами. Кто-то пишет любовные романы, делая сюжет как можно более реалистичным, чтобы читатели могли почувствовать себя на месте главной героини/главного героя. Этот список можно продолжать бесконечно. У каждого автора свой стиль, своя тема, свои персонажи. В наше время, на полках книжных магазинов можно найти всё, что угодно. Но ведь и кинематограф пытается не отставать. Однако великое множество фильмов/сериалов – это экранизация какой-либо книги
Глава IV. Социологический опрос студентов «КТС им. А.М. Меркушева» и людей старшего возраста
Мною был проведен опрос по следующим вопросам:
Что предпочитаете читать книги или смотреть фильмы по книгам?
Среди людей старшего возраста на 98% ответили читать книги
Среди студентов 100% ответили смотреть фильмы
Какие предпочитаете читать книги по жанрам
Люди старшего поколения 50 % ответили классика, 20%приключения,20% история и 10% фантастика.
Студенты 90 % ничего не ответили и лишь10%ответили классика.
Какие предпочитаете фильмы по жанрам
Люди старшего поколения ответили 60%советские комедии, 30% фильмы с историческим сюжетом, 20%фантастика и детективы
Студенты выбрали 40% ужасы, 30% комедии 30% фантастика.
Как часто вы читаете книги?
Люди старшего поколения ответили:
В свободнее время 30%
Как часто вы смотрите фильмы?
Люди старшего поколения ответили:
В свободнее время 40%
Вывод: по данным анкетирования для большинства подростков более важно телевидение, чем книги, а для более старшего поколения, книги и кино оказались на равных.
В результате опроса отношения к телевидению и литературе студентов показано, что в современном обществе молодое поколение выбирает более легкий и доступный информационный источник – телевидение. Телевидению студент выделяет значительную часть свободного времени, большинство смотрят телевизионные сериалы и развлекательные каналы. В то же время студенты перестали ходить в библиотеки, читать дополнительную художественную литературу и познавательные журналы. По мнению самих подростков, книги нужны только лишь для умения читать, для образованности, а не для духовного и личностного развития, мне представляя важность чтения книг.
Как опрос телевидение оказывает значительное влияние на подростков, чем литература. Следовательно, гипотеза, сформулированная в начале работы, подтверждается.
У книги много преимуществ перед телевизором. Конечно, всё зависит от предпочтений. Ведь кого-то не оторвать от книги, а кто-то терпеть не может читать, но стремиться к получению новой информации. И для меня лучшим способом получения информации являются книги. Это очевидно, ведь там можно больше узнать о значениях непонятных слов, получить более точную информацию о городах, почувствовать себя в разных ролях.
В наше время, на полках книжных магазинов можно найти всё, что угодно. Но ведь и кинематограф пытается не отставать. Однако великое множество фильмов/сериалов – это экранизация какой-либо книги.
В ходе проделанной работы мы пришли к выводам:
• Телевидение оказывает сильное влияние на человека.
• Экранная культура не может заменить книгу, потому что телеинформация искажает сообщение.
Отношения к телевидению и литературе подростков показано, что в современном обществе молодое поколение выбирает более легкий и доступный информационный источник – телевидение. Телевидению подросток выделяет значительную часть свободного времени, большинство смотрят телевизионные сериалы и развлекательные каналы. По мнению самих подростков, книги нужны только лишь для умения читать, для образованности, а не для духовного и личностного развития. То есть, подростки не представляют, насколько важно чтение книг.
1. В.В.Егоров. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОММЕНТАРИИ. 1995 (буквы сделать маленькими)
2. Чумиков А. «Связи с общественностью». – М.: Дело, 2003.-496с.
3. Почепцов Г.Г. «Теория и практика коммуникации.»- М.: Центр, 1998. – 272с.
4. Багиров Э.Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие. М: Изд-во МГУ, 1976
Проект » Что сильнее: интернет, телевидение, литература?»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 42»
Тип проекта: социальный
Тема проекта: Что сильнее: интернет, телевидение, литература?
Автор проекта: Куркина Александра,
обучающаяся 7в класса
Наставник проекта: Швидкая С.А.
учитель русского языка и литературы
Проектный продукт: памятка по безопасному использованию интернета
Почему не стоит бояться, что люди перестанут читать? Почему не нужно бояться за роль книги в жизни человека? Аргументы могут быть такими: Если нет электричества, всегда есть чем заняться: когда перестанут работать телевизоры, отключится Интернет, а на смартфоне сядет батарейка, можно узнать много нового, погрузившись в чтение. Книги помогают отвлечься от проблем, а иногда и решить их. Бывают очень мотивирующие литературные работы, которые могут поддержать в трудный момент и даже вдохновить на новое дело. Чтение увеличивает словарный запас, развивает память и аналитическое мышление. Слабо развитое воображение и творческое мышление тоже можно улучшить при помощи литературы. Невозможность заснуть – ещё одна распространённая современная проблема. Роли книги в жизни человека, аргументы в защиту которой не ограничиваются одним лишь развитием, можно дополнить и расслабляющим, умиротворяющим действием. Некоторые произведения работают как снотворное – не зря же детям на ночь читают сказки! Их это убаюкивает и располагает к хорошим сновидениям.
С историей возникновения интернета вы можете. Датой возникновения интернета считается 29 октября 1969 года :
. в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км — в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса (UCLA) и в Стэнфордском исследовательском институте (SRI) — провели сеанс связи. Чарли Клайн (Charley Kline) пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль (Bill Duvall) из Стэнфорда подтверждал по телефону.
В первый раз удалось отправить всего два символа «LO» (изначально предполагалось передать «LOG») после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения интернета.
Когда появился интернет?
Кто и когда придумал интернет? Когда родился интернет?
Сегодня интернет представляет собой огромный развлекательный, познавательный, торгово-финансовый и политический сектор. Его бурное развитие удалось благодаря галопирующему прогрессу пропускных способностей различных сетей, включая бсепроводной интернет и мобильную связь (поколения 3G и 4G), а так же наращиванию мощностей компьютерных и мобильных комплектующих.
Следующим этапом проекта являлся опрос обучающихся 7-х классов. Полученные ответы были преобразованы в диаграммы. В анкетировании приняли участие 40 (сорок) обучающихся МОУ «СОШ №42».
Какому виду отдыха отдадите предпочтение в свободное от учебных занятий время?