Проект на тему чего хочет и о чем мечтает современная российская молодежь

Что хочет и о чём мечтает современная российская молодёжь? Проект выполненный учащимся.

Просмотр содержимого документа
«Что хочет и о чём мечтает современная российская молодёжь? Проект выполненный учащимся.»

ПРОЕКТ
«Что хочет и о чём мечтает современная российская молодёжь?»

Руководитель: Максимов М.В.

I. Государственная молодёжная политика…………………. стр.4

1.1. Направления государственной молодёжной политики……. стр.4

1.2. Эффективно ли реализуется государственная молодёжная политика.стр.5

1.3. Представители государственной молодёжной политики………..……стр.7

Актуальность: Российская молодёжь – одна из влиятельных категорий населения, которая в будущем определяет развитие страны. Важно понимать её мотивы и приоритеты.

Цель: Изучить желания и мечты современной молодёжи.

Изучить существующие статистические данные по данному вопросу;

Провести анкетирование среди учащихся 10-11 классов нашей школы;

На основании данных опроса выявить чего желает молодёжь.

Объект: Мировоззрение современной молодёжи.
Предмет: Цели и мечты современной молодёжи.

Гипотеза: Современная молодёжь России аполитична и не интересуется будущим страны.

Продукт: Результаты анкетирования.

Анализ литературы и информации в Интернете;

Анализ и сравнение полученных результатов.

I. Государственная молодёжная политика

Государственная молодёжная политика – это система социальных, экономических, политических, организационных, правовых и иных мер, направленных на поддержку молодых граждан.

Целью государственной молодежной политики является разрешение молодёжных проблем, социальное становление и всестороннее развитие молодёжи, патриотическое воспитание, наиболее полная реализация её потенциала в интересах общества.

В период существования СССР молодежная политика государства была одним из приоритетных направлений в социальной сфере. Эта политика, не смотря на все ее положительные аспекты, в вопросе развития молодежи, носила ярко выраженный идеологический характер.

На исходе существования СССР, когда наметился структурный кризис, в частности, кризис идеологии, руководство страны озаботилось актуальными проблемами в молодёжной среде. Комсомол был в глубочайшем кризисе и необходимо было решать проблемы молодого поколения. Так в 1990 году появилась должность Уполномоченного при Президенте СССР по делам молодёжи. Так произошел отказ от жесткого идеологического подхода молодежной политике СССР.

1.1. Направления государственной молодёжной политики

В настоящее время в Российской Федерации нет специальных законов, регламентирующих общие вопросы осуществления молодежной политики, что не противоречит международной практике. Вопросы молодежной политики регулируются в Российской Федерации конституционным, федеральным и региональным законодательством, а также нормативно-распорядительными документами ведомственного характера: законодательством о труде, законодательством об образовании, семейным законодательством, жилищным законодательством, законодательными актами по вопросам социальной защиты и т.д.

Основные положения сегодняшней государственной молодёжной политики в Российской Федерации определены «Основами государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (ОГМП-2025), которые утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.

Цели государственной молодёжной политики заключаются в совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодёжи, направленной на раскрытие её потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодёжи в общество и повышению её роли в жизни страны.

В настоящее время государственная молодёжная политика в Российской Федерации реализуется по следующим направлениям:

Обеспечение соблюдения прав молодёжи;

Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодёжи;

Содействие предпринимательской деятельности молодёжи;

Государственная поддержка молодой семьи;

Гарантированное предоставление социальных услуг;

Поддержка талантливой молодёжи;

Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодёжи;

Поддержка деятельности молодёжных и детских объединений.

1.2. Эффективно ли реализуется государственная молодёжная политика

Для решения задач, стоящих перед молодежной политикой осуществляется комплекс мероприятий (плана реализации ОГМП-2025), по результатам которых должен произойти устойчивый рост числа молодых людей: мотивированных на позитивные действия; разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности; обладающих хорошим физическим здоровьем; 10 занимающихся физической культурой и спортом; не имеющих вредных привычек; работающих над своим личностным и профессиональным развитием; любящих свое Отечество и готовых защищать его интересы; прилагающих усилия для динамичного развития сильной и независимой России.

Это является основным показателем эффективной реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации.

Однако, мы попытаемся проанализировать эффективность молодежной политики государства в контексте, непосредственно, самой молодежи, насколько она ощущает воздействие описываемой политики на себе.

Перед нами две диаграммы, на которых представлены данные опроса среди молодых людей об эффективности государственной политики.

Статистика по данным интернета:
Проект на тему чего хочет и о чем мечтает современная российская молодежь

Статистика по данным опроса среди учащихся 10-11 классов (18 человек)

Проект на тему чего хочет и о чем мечтает современная российская молодежь

Таким образом, мы можем заключить следующее. В целом, большинство респондентов, в обеих представленных диаграммах ощущают на себе воздействие государственной молодежной политики и считают ее в большей степени эффективной. Однако, эти количество не подавляющее, что говорит о том, что государственная молодежная политика не совсем эффективна.

1.3. Представители государственной молодёжной политики.

Бугаев Александр Вячеславович руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Во второй половине 2000-х годов руководил идеологическим отделом в московском региональном штабе Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России» (МГЕР). В 2008 году был избран в общественный совет МГЕР. В 2007 году возглавил Молодежную палату при Мосгордуме, был помощником депутата МГД Валерия Шапошникова. С декабря 2012 по ноябрь 2014 года был заместителем префекта Юго-Западного административного округа Москвы. В 2014 году перешел на должность заместителя руководителя Росмолодежи. Работал в Администрации президента РФ — руководил департаментом по работе с регионами Сибири и Дальнего Востока Управления Президента РФ по внутренней политике. 21 марта 2017 года назначен руководителем Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).

Разуваева Ксения Денисовна — директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи». Активно занималась общественной деятельностью и развитием волонтерского движения России. В январе 2014 начала заниматься организацией отдыха детей из малообеспеченных семей, став заместителем директора Государственного автономного учреждения культуры «МОСГОРТУР».
В мае 2014 возглавила Федеральное государственное бюджетное учреждение «Роспатриотцентр» и стала главным организатором федеральных молодежных образовательных форумов: «Территория смыслов на Клязьме», «Таврида на Бакальской косе», «Итуруп», «Балтийский Артек», «Евразия». Отвечает за координацию государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 гг.». Ведет системную работу по развитию волонтерства в России.

Дудь Юрий Александрович — журналист, видеоблогер. 7 февраля 2017 года Юрий Дудь запустил на видеохостинге YouTube шоу «вДудь», в котором он берёт интервью у известных людей — журналистов, бизнесменов, деятелей культуры, интернета и политики.

Метелев Артем Павлович — Председатель Совета Ассоциации волонтерских центров Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), член общественной палаты РФ, член Координационного совета Российского Движения Школьников. С 2008 года Артем участвует в общественной деятельности, в проектах Молодежного парламента Москвы, организации молодежных форумов, реализации социальных проектов. В 2014 году руководил общественным объединением «Волонтёры-медики». С 2016 года занимается развитием гражданской активности среди детей (вошёл в Координационный совет Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»). С 2016 года входил в Организационный комитет XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, отвечая за организацию волонтёрской программы события, а также деловой программы по направлению «Гражданская активность». В 2018 году вошёл в Общественный совет Уполномоченного по правам детей при Президенте Российской Федерации и Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации. В 2019 году вошёл в состав рабочей группы «Молодежная политика» при Государственном Совете Российской Федерации.

III. Исследование статистики

Более 80% российских молодых людей либо не интересуются политикой, либо не имеют на этот счет определенного мнения. Это следует из результатов исследования «Российское «поколение Z»: установки и ценности». По-настоящему интересна она лишь 19% опрошенных россиян в возрасте от 14 до 29 лет. Это объясняется не только слабым пониманием смысла политической деятельности и непониманием того, «как работает политика», но и тем, что повседневные заботы молодых людей мало связаны с тем, что они считают политикой, говорится в исследовании.

И так, с целью проверить вышеприведенные утверждения, мы провели сравнительный анализ статистических данных из интернета и данных опроса учащихся 10-11 классов по ряду ключевых вопросов: инициативы, которые молодёжь готова осуществлять; интерес к политике.

Источник

Проекты по обществознанию. 10 класс

Средняя школа № 59 г. Ярославль

11 декабря 2017 г.

Чего хочет и о чем мечтает современная российская молодежь

ученики 10в класса

Наиболее актуальными проблемами для современной российской молодёжи, являются проблемы связанные с духовно-нравственной сферой бытия. Процесс становления современной российской молодёжи происходил и протекает в условиях ломки «старых» ценностей советского периода и формирования новой

системы ценностей и новых социальных отношений. В условиях системного кризиса современного российского общества и его основных институтов, затронувшего все сферы жизнедеятельности, институтов социализации (семьи и семейного воспитания, системы образования и воспитания, институтов труда и трудовой деятельности, армии), самого государства.

Активного насаждения и подмены основ существования гражданского общества стандартами общества потребления, воспитанием молодого человека, не как гражданина, а как простого потребителя тех или иных товаров и услуг. Наблюдается тенденция к дегуманизации и деморализации содержания искусства, (понижения, деформация, разрушение образа человека), подмене норм ценности высокой культуры усредненными образцами массовой потребительской культуры, переориентации молодёжи от коллективистских духовных ценностей к корыстно-индивидуальным ценностям. Это, а также отсутствие четко сформулированной национальной идеи и объединяющей идеологии, стратегии развития консолидирующей общество, недостаточное внимание к культурному развитию населения, противоречивость государственной молодёжной политики закономерно приводит нас к крайне негативным последствиям.

Мы взяли эту тему,чтобы разобраться чего же хочет современная молодежь,как это применить в современной жизни и чего нам ожидать в будущем.

Перед собой мы поставили задачу узнать:

1.Что для молодежи на сегодняшний день наиболее важно? 2.Какие профессии в предпочтении у современных подростков?

Мы провели исследование по поводу тогo, что для современной молодежи важнее.

Также, в ходе исследования, мы составили диаграмму о выборе будущей профессии, наиболее большое количество проголосовавших видят себя в предпринимательской деятельности, на втором месте-военнослужащий, третье место делеться между врачебной деятельностью, политической деятельностью и педагогической деятельностью, набравшие одинаковое количество голосов. Наименьшее предпочтение отдали деятельности “офисного планктона”. Также немалая часть выбрала свой род профессиональной деятельности, не указанный в нашем опросе
Заканчивая проект,мы бы хотели подвести итоги: мнения опрашиваемых нами разошлись, у каждого свои предпочтения, взгляды на жизнь и место в ней. В целом можем сказать, что современная молодежь строит великие планы на свое будущее.

Источник

Что хочет и о чём мечтает современная российская молодёжь? Проект выполненный учащимся.

Просмотр содержимого документа
«Что хочет и о чём мечтает современная российская молодёжь? Проект выполненный учащимся.»

ПРОЕКТ
«Что хочет и о чём мечтает современная российская молодёжь?»

Руководитель: Максимов М.В.

I. Государственная молодёжная политика…………………. стр.4

1.1. Направления государственной молодёжной политики……. стр.4

1.2. Эффективно ли реализуется государственная молодёжная политика.стр.5

1.3. Представители государственной молодёжной политики………..……стр.7

Актуальность: Российская молодёжь – одна из влиятельных категорий населения, которая в будущем определяет развитие страны. Важно понимать её мотивы и приоритеты.

Цель: Изучить желания и мечты современной молодёжи.

Изучить существующие статистические данные по данному вопросу;

Провести анкетирование среди учащихся 10-11 классов нашей школы;

На основании данных опроса выявить чего желает молодёжь.

Объект: Мировоззрение современной молодёжи.
Предмет: Цели и мечты современной молодёжи.

Гипотеза: Современная молодёжь России аполитична и не интересуется будущим страны.

Продукт: Результаты анкетирования.

Анализ литературы и информации в Интернете;

Анализ и сравнение полученных результатов.

I. Государственная молодёжная политика

Государственная молодёжная политика – это система социальных, экономических, политических, организационных, правовых и иных мер, направленных на поддержку молодых граждан.

Целью государственной молодежной политики является разрешение молодёжных проблем, социальное становление и всестороннее развитие молодёжи, патриотическое воспитание, наиболее полная реализация её потенциала в интересах общества.

В период существования СССР молодежная политика государства была одним из приоритетных направлений в социальной сфере. Эта политика, не смотря на все ее положительные аспекты, в вопросе развития молодежи, носила ярко выраженный идеологический характер.

На исходе существования СССР, когда наметился структурный кризис, в частности, кризис идеологии, руководство страны озаботилось актуальными проблемами в молодёжной среде. Комсомол был в глубочайшем кризисе и необходимо было решать проблемы молодого поколения. Так в 1990 году появилась должность Уполномоченного при Президенте СССР по делам молодёжи. Так произошел отказ от жесткого идеологического подхода молодежной политике СССР.

1.1. Направления государственной молодёжной политики

В настоящее время в Российской Федерации нет специальных законов, регламентирующих общие вопросы осуществления молодежной политики, что не противоречит международной практике. Вопросы молодежной политики регулируются в Российской Федерации конституционным, федеральным и региональным законодательством, а также нормативно-распорядительными документами ведомственного характера: законодательством о труде, законодательством об образовании, семейным законодательством, жилищным законодательством, законодательными актами по вопросам социальной защиты и т.д.

Основные положения сегодняшней государственной молодёжной политики в Российской Федерации определены «Основами государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (ОГМП-2025), которые утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р.

Цели государственной молодёжной политики заключаются в совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодёжи, направленной на раскрытие её потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодёжи в общество и повышению её роли в жизни страны.

В настоящее время государственная молодёжная политика в Российской Федерации реализуется по следующим направлениям:

Обеспечение соблюдения прав молодёжи;

Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодёжи;

Содействие предпринимательской деятельности молодёжи;

Государственная поддержка молодой семьи;

Гарантированное предоставление социальных услуг;

Поддержка талантливой молодёжи;

Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодёжи;

Поддержка деятельности молодёжных и детских объединений.

1.2. Эффективно ли реализуется государственная молодёжная политика

Для решения задач, стоящих перед молодежной политикой осуществляется комплекс мероприятий (плана реализации ОГМП-2025), по результатам которых должен произойти устойчивый рост числа молодых людей: мотивированных на позитивные действия; разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности; обладающих хорошим физическим здоровьем; 10 занимающихся физической культурой и спортом; не имеющих вредных привычек; работающих над своим личностным и профессиональным развитием; любящих свое Отечество и готовых защищать его интересы; прилагающих усилия для динамичного развития сильной и независимой России.

Это является основным показателем эффективной реализации государственной молодёжной политики в Российской Федерации.

Однако, мы попытаемся проанализировать эффективность молодежной политики государства в контексте, непосредственно, самой молодежи, насколько она ощущает воздействие описываемой политики на себе.

Перед нами две диаграммы, на которых представлены данные опроса среди молодых людей об эффективности государственной политики.

Статистика по данным интернета:
Проект на тему чего хочет и о чем мечтает современная российская молодежь

Статистика по данным опроса среди учащихся 10-11 классов (18 человек)

Проект на тему чего хочет и о чем мечтает современная российская молодежь

Таким образом, мы можем заключить следующее. В целом, большинство респондентов, в обеих представленных диаграммах ощущают на себе воздействие государственной молодежной политики и считают ее в большей степени эффективной. Однако, эти количество не подавляющее, что говорит о том, что государственная молодежная политика не совсем эффективна.

1.3. Представители государственной молодёжной политики.

Бугаев Александр Вячеславович руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь). Во второй половине 2000-х годов руководил идеологическим отделом в московском региональном штабе Всероссийской общественной организации «Молодая гвардия Единой России» (МГЕР). В 2008 году был избран в общественный совет МГЕР. В 2007 году возглавил Молодежную палату при Мосгордуме, был помощником депутата МГД Валерия Шапошникова. С декабря 2012 по ноябрь 2014 года был заместителем префекта Юго-Западного административного округа Москвы. В 2014 году перешел на должность заместителя руководителя Росмолодежи. Работал в Администрации президента РФ — руководил департаментом по работе с регионами Сибири и Дальнего Востока Управления Президента РФ по внутренней политике. 21 марта 2017 года назначен руководителем Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).

Разуваева Ксения Денисовна — директор Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи». Активно занималась общественной деятельностью и развитием волонтерского движения России. В январе 2014 начала заниматься организацией отдыха детей из малообеспеченных семей, став заместителем директора Государственного автономного учреждения культуры «МОСГОРТУР».
В мае 2014 возглавила Федеральное государственное бюджетное учреждение «Роспатриотцентр» и стала главным организатором федеральных молодежных образовательных форумов: «Территория смыслов на Клязьме», «Таврида на Бакальской косе», «Итуруп», «Балтийский Артек», «Евразия». Отвечает за координацию государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 гг.». Ведет системную работу по развитию волонтерства в России.

Дудь Юрий Александрович — журналист, видеоблогер. 7 февраля 2017 года Юрий Дудь запустил на видеохостинге YouTube шоу «вДудь», в котором он берёт интервью у известных людей — журналистов, бизнесменов, деятелей культуры, интернета и политики.

Метелев Артем Павлович — Председатель Совета Ассоциации волонтерских центров Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), член общественной палаты РФ, член Координационного совета Российского Движения Школьников. С 2008 года Артем участвует в общественной деятельности, в проектах Молодежного парламента Москвы, организации молодежных форумов, реализации социальных проектов. В 2014 году руководил общественным объединением «Волонтёры-медики». С 2016 года занимается развитием гражданской активности среди детей (вошёл в Координационный совет Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»). С 2016 года входил в Организационный комитет XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов, отвечая за организацию волонтёрской программы события, а также деловой программы по направлению «Гражданская активность». В 2018 году вошёл в Общественный совет Уполномоченного по правам детей при Президенте Российской Федерации и Общественный совет при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации. В 2019 году вошёл в состав рабочей группы «Молодежная политика» при Государственном Совете Российской Федерации.

III. Исследование статистики

Более 80% российских молодых людей либо не интересуются политикой, либо не имеют на этот счет определенного мнения. Это следует из результатов исследования «Российское «поколение Z»: установки и ценности». По-настоящему интересна она лишь 19% опрошенных россиян в возрасте от 14 до 29 лет. Это объясняется не только слабым пониманием смысла политической деятельности и непониманием того, «как работает политика», но и тем, что повседневные заботы молодых людей мало связаны с тем, что они считают политикой, говорится в исследовании.

И так, с целью проверить вышеприведенные утверждения, мы провели сравнительный анализ статистических данных из интернета и данных опроса учащихся 10-11 классов по ряду ключевых вопросов: инициативы, которые молодёжь готова осуществлять; интерес к политике.

Источник

О чем мечтает современный подросток?

Проект на тему чего хочет и о чем мечтает современная российская молодежь

Зеленкова Алеся Александровна

МБОУ «СОШ №10» г.Нижнекамска

«О чем мечтают современные подростки?»

1. Особенности подросткового возраста……………………………………..4

2. Современный подросток и его мечты……………………………………. 8

3. Результаты исследования и их анализ……………………………………..11

« Мы хотели наслаждаться синим небом,

а нас заставляли глядеть на черную доску.

Мы задумывались над смыслом жизни,

Владимир Тендряков. «Ночь после выпускного».

Эти слова хорошо выражают всю суть подросткового возраста. В последнее время все говорят, что нынешнее поколение плохое и неблагодарное, у современных подростков нет высоких ценностей, они ничем не интересуются, а только думают о том, как бы купить себе новый гаджет, поиграть в очередную компьютерную игру, посидеть в социальных сетях. И мы задались вопросом, о чем же вообще мечтает современный подросток? Неужели он думает только о материальных ценностях, есть ли в его голове ценности духовные?

Мы считаем, что данная тема очень актуальна, т.к. важно знать какие мысли и ценности являются основополагающими у современных подростков и что, может быть, необходимо сделать, для того, чтобы направить эти ориентиры в нужное русло.

Цель исследования: проанализировать интересы и ценности современных подростков.

1. Изучить теоретический материал об особенностях развития подростков;

2. Разработать метод исследования;

2. Проанализировать интересы и ценности современных подростков.

1. Особенности подросткового возраста.

Подростковый возраст самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение.

Из психологического словаря: «Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь».

Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса». Что же он представляет собой?

Вот его проявления:

•чувствительность к оценке посторонних своей внешности;

•крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих;

Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.

Д.Б. Эльконин рассматривал подростковый возраст как стабильный и говорил о том, что характерной чертой его появления можно считать возникновение чувства взрослости. Оно формируется в процессе усвоения определенных морально-этических норм и образцов взрослого поведения. Усвоение происходит в практике отношений не только с взрослыми, но и со сверстниками.

Э. Эриксон, считал подростковый возраст самым важным и наиболее трудным периодом человеческой жизни, подчеркивал, что психологическая напряженность, которая сопутствует формированию целостности личности, зависит не только от физиологического созревания, личной биографии, но и от духовной атмосферы общества, в котором человек живет, от внутренней противоречивости общественной идеологии.

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст.

Конечно, для развития ребёнка важен каждый возраст. И всё же подростковый возраст занимает особое место именно потому, что переход от детства к взрослости – это ни много ни мало, как переход от одной эры жизни к другой. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Даже самые умеренные и осторожные аналитики подросткового периода склонны считать, что в наибольшей степени подростку свойственны: склонность вести себя как взрослый, стремление к независимости, самостоятельности — с одной стороны и стремление к общению со сверстниками — с другой.

Раньше в детстве взрослые были непререкаемым божеством: все, что они говорили, о чем рассказывали, воспринималось с полным доверием. Теперь же подростки склонны сомневаться в словах взрослых и больше доверять словам сверстников.

К тому же, родительский контроль и советы очень надоедливы для подростка. С ранних лет взрослые учат ребенка различать плохое и хорошее, учат в лучшем случае, своим примером, а чаще — с помощью наставлений и нотаций. А в наставлениях господствует логика черно-белая: хорошо — плохо, можно — нельзя, бери пример — не бери примера. И все чаще и чаще мнение родителей и ребенка не совпадают. Подростку не хватает жизненного опыта, который не возникает на пустом месте, а приобретается в собственной активности.

Бурное развитие воображения в этом возрасте дает импульс к творчеству, подростки начинают писать стихи, песни, серьезно заниматься разными видами конструирования и т. п. Существует и вторая линия развития воображения: потребности, чувства, переполняющие подростка, выплескиваются в воображаемой ситуации. Неудовлетворенные в реальной жизни желания легко исполняются в мире фантазий: замкнутый подросток, которому трудно общаться со сверстниками, становится героем, и ему рукоплещет толпа. Игра воображения не только доставляет удовольствие, но и приносит успокоение. В своих мечтах подросток лучше осознает собственные влечения и эмоции, впервые начинает представлять свой будущий жизненный путь. Подростки начинают систематически заниматься самовоспитанием. Все чаще стремятся понять себя: «Кто я?», «Какой я?», «Каково мое место среди других?».

Подросток ждет от взрослых сотрудничества, опору и поддержку. Он ждет общения, включенное в деятельность, где бы он чувствовал себя на равных с взрослыми. Он не терпит приказов и указаний. Принимает советы только от значимых для него взрослых. Если появляется смысловой барьер, это – конфликт. Старшие подростки хотят видеть родителей друзьями и советчиками. Понять другого человека можно только при условии уважения к нему. Общение носит информационный характер. Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление. Подросток стремится иметь близкого, верного друга и лихорадочно меняет друзей. Он ищет в друге сходства, понимания и принятия своих собственных переживаний и установок. Если же друг, занятый своими, тоже сложными подростковыми делами, проявит невнимание или иначе оценит ситуацию, значимую для обоих, вполне возможен разрыв отношений.

В старшем подростковом возрасте дети все меньше общаются со взрослыми и все больше общаются со сверстниками. Круг общения подростка со сверстниками не ограничивается близкими друзьями, напротив, он становится гораздо шире, чем в предыдущих возрастах. У него в это время появляется много знакомых и, что еще более важно, образуются неформальные группы или компании. Подростков может объединять в группу не только взаимная симпатия, но и общие интересы, занятия, способы развлечений, место проведения свободного времени. То, что получает от группы подросток, и что он может дать ей, зависит от уровня развития группы, в которую он входит. К сожалению, подросток не всегда попадает в хорошую компанию, общественное мнение, давление могут погубить такого сильного снаружи, но беззащитного и мягкого внутри подростка.

Общение между мальчиками и девочками становится более открытым, в круг общения включаются подростки обоего пола. Привязанность к сверстнику может быть достаточно сильной, и подросток придает этому большое значение. Отсутствие взаимности часто может стать причиной сильных негативных эмоций. Первая любовь, первые встречи, привязанность, предательство, крепкая дружба, унижения, ложь – все это испытывает каждый подросток. Но без этого никак, ведь он только встает на путь свое жизни, которая только началась.

Подростки начинают рассуждать об идеалах, о будущем, приобретают новый, более глубокий и обобщенный взгляд на мир. Становление основ мировоззрения, начинающееся в этот период, тесно связаны с интеллектуальным развитием.

2. Современный подросток и его мечты.

Прошла эпоха шашек, шахмат, нард. На смену им пришли WaRcraft, Counter Strike, которые заполняют всё свободное, а порой и предназначенное для учебы, время подростков. Сегодняшний подросток вряд ли пойдёт по своей инициативе в театр или музей, он скорее будет скачивать в Интернете картинки и мелодии для мобильного телефона, а по собственному желанию отправится разве только в кино на хорошо разрекламированный фильм.

На смену книгам пришли глянцевые журналы различного качества. Теперь мальчики и девочки больше не хотят стать космонавтами или врачами, они мечтают попасть на телевиденье, прославится, познакомиться с дежурной шоу-звездой. Потолок мечтаний у современных тинэйджеров не высок. Мечты и те формируются по указке массовой культуры.

Подростковый возраст, рожденных, например, в 60-70-е годы ХХ века проходил в существенно иных условиях. Формирование системы нравственных ориентиров, ценностных ориентаций осуществлялось в границах социума, в котором существовало достаточно определенное понимание «правильного» и «неправильного», добра и зла. А это давало своеобразную точку отсчета для формирования собственного мировоззрения, собственной системы ориентиров. В условиях советского прошлого функции встраивания подростка в общество выполняли пионерская и комсомольская организации, которые были частью мощной государственной машины, повторяя ее бюрократическое устройство. Участвуя в выборах совета отряда, в пионерских сборах, комсомольских собраниях, сдавая планы и рапорты, получая поощрения и взыскания, подростки в деятельности осваивали устройство взрослого общества, его социальных институтов.

При поддержке государства они встраивались в тоталитарную, одну на всех, но ясную и понятную систему культурно-общественных идеалов. В качестве примеров «идеальной взрослости» можно привести набор плакатов с описаниями подвигов комсомольцев-героев, барельефы и мозаики, изображающие сталевара, инженера, учителя и т.д.

Сейчас же другое время и подростки не виноваты в том, что на них обрушивается огромное количество информации, через различные СМИ (это и радио, телефоны, телевизоры, компьютеры). Эта «технологическая» реальность дает подросткам связь с миром, а миру дает возможность влиять на них. И поэтому современный подросток находится под влиянием стольких культурных стимулов, сколько его родители не могли себе и вообразить.

Но в любое время подросткам свойственно мечтать.

Текучесть и многозначность явлений, обозначаемых понятием «мечта», во многом аналогична явлениям интереса. Подобно тому, как интересом порой называют простую заинтересованность в чем-либо как в средстве достижения определенной цели, так и мечтой нередко именуют одно лишь сильное желание. Интерес в смысле заинтересованности еще не является непосредственным интересом, но может перерасти в него. Равным образом страстное желание нередко рождает мечту в более полном и строгом значении этого слова.

Динамика мечты состоит в том, что, будучи первоначально простой реакцией на сильно возбуждающую внешнюю ситуацию, она затем нередко становится внутренней потребностью личности. Это не значит, что такая мечта не зависит, от внешних условий жизни человека. Но если раньше она возникала при переизбытке эмоций, то теперь она появляется также при их недостатке. Более того, мечта сама становится как бы своеобразным эмоциональным переживанием, без которого подросток жить уже не может. С этой внутренней динамичностью мечты, очевидно, связана и динамичность ее влияния на поведение человека.

По мнению современных психологов, еще более важное значение мечтаний подростов состоит в том, что в них «проектируется» их будущее отношение к миру. Происходит это чаще всего не прямо, а в форме многочисленных воображаемых ситуаций, в которых эти отношения переживаются и реализуются, в тех воображаемых ролях, которые личность разыгрывает в своей мечте.

Очевидно, особенно важна роль мечты в подростковом возрасте, хотя для людей творческого склада она, несомненно, сохраняет свое большое значение на протяжении всей их жизни. Как писал А. Франс: «Есть великая мудрость в том, чтобы сохранить склонность к мечтанию. Мечты придают миру интерес и смысл».

Таким образом, мечта — это важнейший элемент духовной жизни и важнейший механизм формирования личности.

Исследуем какие же интересы и мечты присутствуют у современных подростков.

3. Результаты исследования и их анализ.

Для исследования нами была разработана открытая анкета. Исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №10», г.Нижнекамска, в нем приняли участие подростки 8-10 классов, в возрасте от 14 до 16 лет, в количестве 75 человек.

Для исследования ценностей и интересов современного подростка нами была разработана анкета. (см. Приложение 1)

В результате нашего исследования были получены следующие результаты: по ответам на первый вопрос, мы получили такие ответы:

Что для тебя ценно в жизни?

Самыми близкими людьми для современных подростков являются:

Твой самый близкий человек?

Этот вопрос также подтверждает ценность семьи, так как основная масса показателей относится именно к этому показателю.

Есть ли у тебя друзья?

На вопрос «Есть ли у тебя друзья?», «да» ответили 91% учащихся, «нет» – 6%, есть только приятели – 3% подростков. Современные подростки в большей части общительны и дружны.

На следующей диаграмме видно, чем занимаются подростки в свободное время:

Чем ты занимаешься в свободное время?

Что же читают современные подростки и читают ли вообще? На этот вопрос подростки ответили следующим образом:

Читаешь ли ты книги?

66% читают книги, в основном их привлекает фантастика и приключения, что вполне свойственно данному возрасту, фантастика это те же сказки, которые так любят все дети, а подростки это еще не совсем взрослые. 20% книг не читают и 14% их читают иногда. Это означает, что книги не потеряли свою ценность, они остаются верными друзьями подростков. Не смотря на развитие компьютерных технологий, подростки читают. Им интересны произведения, которые помогают шире мыслить, думать, пополнять словарный запас, дают узнавать что-то новое.

Вопрос «Кем ты собираешься стать в будущем?», был специально задан без уточнений, кем ты хочешь стать по профессии, или по жизни.

Кем ты собираешься стать в будущем?

Современные подростки мечтают быть похожими на:

На кого ты мечтаешь быть похожим?

30% подростков не хотят быть не похожими ни на кого, объясняя свои ответы тем, что они хотят быть единственными в своем роде, личностями. 27% пытаются подражать своему кумиру известному актеру, либо ведущему, либо спортсмену. Для 20% идеалом является отец и для 16% мать, эти подростки стремятся быть похожими на них. 10% хотят быть похожими на президента В.В.Путина, это объясняется подростками тем, что его уважают. Для 6% идеалом является школьный учитель.

Далее подросткам предлагалось закончить тезисы:

Для 33% подростков «хорошая жизнь» представляется, если есть семья, для 26% жизнь хороша, если в ней все спокойно и получается, так как было задумано. 20% не представляют себе хорошей жизни без достаточного количества денег. Для 13% хорошая жизнь – это постоянное чувство счастья и для 6% хорошая жизнь невозможна без друзей.

Следующим был тезис «Быть человеком значит иметь?»:

— Быть человеком значит иметь:

Исходя из ответов подростков, мы видим, что у них нормальные ценности и понятия о жизни, правильно сформированные уже в таком возрасте.

Следующим был тезис «Жить плохо без?»:

Сложно жить подросткам без семьи – 60%, друзей – 23%, денег – 15%, здоровье ценят – 10% опрошенных, трудно без поддержки близких – 6% и плохо жить без образования считают 3% подростков. Ценности семьи и друзей находятся по прежнему на первых местах.

Тезис «О чем мечтают подростки?» был продолжен так:

26% мечтают о хорошей жизни, 17% о благополучной собственной семье, 13% мечтают о деньгах, 10% мечтают о престижной должности, чтобы хорошо зарабатывать и быть уважаемым в обществе, 10% мечтают о хорошей работе приносящей удовольствие и прибыль и 6% мечтают о получении высшего образования, для последующего устройства на работу и получения хорошей зарплаты. Таким образом, если соединить четыре пункта, которые выражают материальные блага, то 39% опрошенных уже в подростковом возрасте начинает раздумывать и мечтать о будущей безбедной жизни, понимая, что для этого нужно работать и учиться.

Таким образом, мы видим, что современные подростки мечтают не только о компьютерных играх и виртуальных сетях, но уже задумываются о своем будущем, о том, как будет складываться их жизнь.

— современный подросток – не имеет ценностей, эгоистичен, его ничего не волнует. Он мало читает и много сидит за компьютером;

— в наше время мало хороших подростков….я не исключение;

— глупые, боятся использовать свои знания на практике;

— не понимает, как родители дороги для него;

— не хочет учиться и пожалеет об этом, когда будет трудоустраиваться;

— эмоциональный, считает себя взрослым, сидит 90% своего времени в интернете. Не любит гулять, не любит общество.

— ленивый, зависимый от телефона и компьютера;

— должен понимать смысл своей жизни и стремиться к благополучному будущему;

— умный, веселый, отличный человек;

60% отзывов о современных подростках имеют негативных характер, что противоречит ответам этих же подростков, т.е можно предположить, что при общении друг с другом они хотят выглядеть хуже, чем есть на самом деле.

По результатам исследования мы видим, что главной ценностью для современного подростка остается семья, они очень дорожат ей, хотя могут этого и не показывать своим родителям, ведь они пытаются быть взрослыми. Идеалами и кумирами остаются родители, хотя и велика роль актеров и спортсменов, но так было во все времена, всегда дети стремились быть похожими на известных личностей. Близкими людьми также остаются родители. Мечтают подростки о безбедной жизни, но разве плохо, что молодежь стремится жить лучше, хочет жить красиво? Хочет иметь такую сумму денег в наши времена, что бы прокормить семью и ни в чем не нуждаться? Разве это плохо, что они хотят ездить отдыхать за границу, баловать своих будущих детей, не думать о том, как сэкономить. Мечтают о благополучной семье, хотят быть хорошими мужьями и женами, родителями, как это у них получиться и какие у них для этого примеры это уже другой вопрос.

Мы считаем, что современные подростки неплохие. Они всего лишь соответствуют времени, которое делает их такими, какие они есть. Общество оставляет их ничем, не отягощенный разум на съедение массовой культуре.

Современные подростки плывут по течению, пока родители поглощены мыслью о добывании средств к существованию. Чем интересуются родители школьника, когда они встречаются по вечерам? Какие у него оценки, сделал ли он уроки, что ел на обед. В большинстве случаев этим разговор и заканчивается. И подросток, отделавшись от ежевечернего допроса, вновь погружается в виртуальный мир или отправляется бродить по улицам в компании таких же духовно неотягощенных сверстников. Современные подростки более закрытые и неуверенные в себе, чем подростки других времен, но их ценности не меняются, ведь самое главное остается, и не важно какая эпоха, все самое важное остается!

Новое, не всегда плохое, в век информационных технологий подросток не может быть другим, может он и не ходит по библиотекам и музеям, но он прочитает по электронной книге или посмотрит в интернете все то, что можно увидеть в музее. Современные подростки усилено занимаются спортом, это не только полезно, но и сейчас очень модно. Современные подростки все чаще отказываются от алкоголя и сигарет, чтобы встать на беговую дорожку, позаниматься в спортивном зале. Если говорить о том, какими и кем они хотят стать, то, по статистике, современные дети мечтают о тех профессиях, которые приносят деньги. И это совершенно неудивительно, ведь деньги – это главная тема обсуждения взрослых. Если раньше многие мечтали стать учителем, то на сегодняшний день на каждом шагу оспаривается престижность профессии учителя, ведь ему так мало платят. Космонавт потерял статус героя, и стать пожарным мечтает все меньшее количество мальчишек. Самыми популярными профессиями являются банкиры, певцы, актеры, модели, подростки мечтают об открытии собственного бизнеса – в общем, все сферы деятельности, которые считаются престижными и приносящими деньги.

У каждого человека есть своя заветная мечта, только не каждый может открыть ее посторонним людям. Ведь все мы, мечтая, верим, что наши мечты обязательно сбудутся. Кто-то мечтает о семье, кто-то о машине, карьере, большой собаке, а кто-то просто счастлив, и хочет, что б так было всегда.

Мечта современного подростка играет очень важную роль в его жизни. Это своеобразный план его жизни, который диктует как, зачем и для чего нужно жить, развиваться. Мечта для каждого определенного подростка – это «эволюционный путь» от состояния ребенка до взрослости и мудрости.

Список использованной литературы

1.Что для тебя ценно в жизни? (дай 3 ответа)______________________________________________________________

2. Твой самый близкий человек ____________________________________________________________________

3.Есть ли у тебя друзья?______________________________________________________________

4.Чем ты занимаешься в свободное время?______________________________________________________________

5.Читаешь ли ты книги? Если да, то какие?_______________________________________________________________

6.Что для тебя школа?______________________________________________________________

7.Кем ты собираешься стать в будущем?____________________________________________________________

8.Сколько бы ты хотел зарабатывать?________________________________________________________

9.На кого ты стремишься быть похожим? Почему?_____________________________________________________________

10.Есть ли у тебя кумиры, идеалы? Если да, то кто?_________________________________________________________________

11.Ты пытаешься исполнить свою мечту?______________________________________________________________

12.Мечтам суждено сбыться? ____________________________________________________________________

— Быть Человеком значит иметь__________________________________________________

— Жить плохо без______________________________________________________________

— Я мечтаю о__________________________________________________________________

Современный подросток – какой он______________________________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *