Проект для чего нужны знаки препинания 4 класс русский язык
Проект по русскому языку «Зачем нужны знаки препинания»
Проект по русскому языку «Зачем нужны знаки препинания»для 4 класса. Он включает в цели, задачи, объект, предмет, гипотезу, актуальность.
Просмотр содержимого документа
«Проект по русскому языку «Зачем нужны знаки препинания»»
Проект по русскому языку «Зачем нужны знаки препинания»
ученик 4 «Б» класса МАОУ «Гимназия №1»
Учитель: Лукутова И.И.
Цель и задачи проекта
Цель: рассказать о значимости знаков препинания
Гипотеза, объект и актуальность и план проекта
Гипотеза: предположим, что знаки препинания очень важны в русском языке
Объект: знаки препинания
Актуальность: без знаков препинания в русском языке текст был бы скучным однообразным, не всегда понятным.
2. Значимость знаков препинания
Названия знаков препинания
Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.
Стихотворение о знаках препинания
Точку по праву можно считать родоначальницей русской пунктуации.
Точка помогает выделить на письме то, что мысль закончена. Если в устной речи мы можем воспользоваться паузами, то на письме обязательно должны прибегнуть к точке. Она выражает интонацию законченного утвердительного высказывания.
Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Запятая служит разделителем нескольких предложений в составе сложного, используется при перечислении однородных членов, обращений и др.
Вопросительный, восклицательный знаки. Многоточие.
В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.
Восклицательный знак на письме ставится обычно тогда, когда мы что-то произносим: громко, с волнением, выражаем: удивление, восхищение, удовольствие, гнев, возмущение, презрение, радость, гордость.
Восхищаюсь, возмущаюсь и кричу, Помолчать даже немного не хочу
Многоточие. Многоточие выражает паузу или незаконченную мысль.
Тире, точка с запятой, двоеточие
Тире выделяет или разделяет предложения друг от друга, а также используется в качестве связки. Точка с запятой связывает два или несколько распространенных предложений в составе сложного.
Двоеточие помогает разделить основное предложение от последующего перечисления или разъяснения главного предложения.
Отсутствие знаков препинания, неправильно поставленный знак, влияют на смысл предложения, затрудняют его прочтение, порой делая его противоположным по значению.
проект по русскому языку 4 класс «знаки препинания» презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Зачем нужны знаки препинания: их роль в русском языке
Наверное, все знают, зачем нужны знаки препинания – они разделяют текст на смысловые части, дают ему эмоциональную окраску, с их помощью становится понятно, данное предложение вопросительное, утвердительное или восклицательное. Чтобы заинтересовать школьника в изучении синтаксиса, в школьной программе есть сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания, 4 класс пишет свое понимание этого.
Знаки препинания нужны, чтобы не получилась бессвязная словесная каша. Какие есть знаки препинания? А вы знаете, зачем нужны знаки препинания в письменной речи в русском языке? Рассмотрим отдельно каждый из них.
Какие знаки самые распространенные
Точка
Она завершает предложения и используется в сокращениях слов.
Запятая
Используется при перечислении и для соединения частей сложного предложения. Также, если вы в предложении к кому-то обращаетесь, вам нужно выделить запятыми такое обращение с двух сторон.
Многоточие
Ставится, если мысль не завершена.
Двоеточие
Двоеточие разделяет слова автора и прямую речь. Cтавится при однородных членах предложения.
Точка с запятой
Используют ее для разделения частей сложного предложения, где уже есть много запятых.
Вопросительный знак
Его мы ставим в конце предложения с вопросом.
Иногда авторы ставят знаки не по правилам, чтобы обратить внимание на какой-то особый отрывок в тексте. Такая пунктуация называется авторской.
Если вы учитель и хотите помочь детям делать первые шаги в грамотности, дайте им на уроке интересную тему для размышлений – сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания и предложите порассуждать, что было бы, если бы их не было в речи, если бы тексты были сплошным потоком? Ребята будут с интересом высказываться. Можно также придумать игру, чтобы заинтересовать школьников. В 4 классе игровой элемент на уроках еще не теряет своей актуальности. Это заложит фундамент для легкого изучения в будущем правил расстановки знаков. Ну, а грамотность всегда была в цене.
Мультимедийные технологии при освоении пунктуации
Интересное сочинение, зачем нужны знаки препинания можно найти в Интернете. Также на эту тему интересно создать познавательную наглядную презентацию. Ее можно сделать с большим количеством слайдов и указкой показывать и одновременно рассказывать о каждом знаке. Используйте наглядные списки, примеры предложений, где тот или иной знак применяется в разных ситуациях. Ваша задача, как учителя — вырастить грамотных учеников. Этому, конечно же, в большой степени способствует чтение. Написание сочинений – также интересный способ. Он помогает научиться структурированию и свободному выражению мыслей.
Быть грамотным – показатель культурного человека, уважающего себя. Помимо того, что нужно научить школьников правильно писать слова, очень важно также сформировать у них навык правильно расставлять знаки препинания. Именно они делают текст «живым». Особую сложность представляют авторские знаки – при написании диктантов нужно обращать внимание на то, что в данном случае расставляются они не по правилам.
Сочинение 2
Знаки препинания – это определенные элементы, символы, знаки, использующиеся на письме для конкретных функций.
Русский язык, как и все другие, характеризуются наличием на письме общепринятых символов в письменности. Например, точка, тире, двоеточие и другие знаки используются для того, чтобы отделить одно предложение от другого без потери смысла и других важных целей.
Каждый символ выполняет свои задачи. Двоеточие считается неким пояснением того, о чем говорит читателям автор. Тире чаще всего задействуется при подаче определения определенному слову или словосочетанию.
На письме русский язык является одним из самых сложных языков в плане постановки знаков препинания. Расстановка конкретных символов на письме позволяет упростить восприятие подаваемой автором информации для читателей. Правда, если человек без знания о правильной постановке символов пытается понять смысл прочитанного с учетом всех расставленных знаков препинания в тексте, ему мало что удастся вынести из увиденного его глазами.
Именно поэтому необходимо не только наличие знаков препинания на письме для полного осознания смысла текста, упрощения в подаче информации читателю, но и знание всех введенных в пунктуацию символов.
Одно не будет успешно функционировать без другого. Так или иначе, знаки препинания в русском языке с одной стороны облегчают процесс подачи конкретного рода послания, но и в то же время вводят в заблуждение из-за незнания людьми многих действующих правил на письме.
Не зная установок, принятых в письменности, трудно говорить о прочной связи между потоком полезной информации и успехом читателя. Знаки препинания жизненно необходимы, без них человечество просто-напросто потеряет средство коммуникации друг с другом. Потому стоит понимать, что благодаря наличию этих символов в предложениях люди способны делать акцент на нужных вещах, умело поднимать важные вопросы, грамотно заинтриговать читателя и многое другое. Знаки препинания – вот инструмент для образцового общения между людьми и воздействия на конкретную личность.
В итоге стоит сказать, что такие средства в русском языке, которые служат для разграничения определенных языковых единиц, позволяют выстроить логику между конкретными отрезками текста. Предоставить полную информацию о содержимом с риторическими вопросами и восклицательными высказываниями для лучшего эффекта, показать всю эмоциональную окраску происходящего и много, многое другое, без чего трудно представить коммуникативный тип предложений и возможность общения людей друг с другом.
Другие темы: ← Интернет (плюсы и минусы)↑ На свободную темуОбщение →
Где его поставить, если надо выразить вопрос
В каком месте предложения в русском языке ставят вопросительный знак? Символ располагается обычно в конце предложения, но не только. Рассмотрим каждый случай подробней.
Точка с запятой
Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».
Вот зачем нужны пунктуационные знаки препинания — они помогают структурировать предложение и выделить отдельные его части. Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важным, даже если по правилам такая расстановка знаков невозможна.
Немного истории
Перевёрнутый вопросительный знак, именуемый в испанском языке как signos de interrogacion и перевёрнутый восклицательный знак, который называется signos de exclamacion имеют довольно интересную историю.
И начнём мы издалека. Первый символ вопроса был изображён в копии Библии в Сирии, которая датировалась V веком. Вот только сам на себя он похож не был. Вопрос того времени распознавался как двойная точка. Ставился он не только в конце, но и в самом начале вопросительного предложения.
Если же взять в руки древние труды, написанные на древнееврейском или древнеарабском языках, то окажется, что здесь нет никаких знаков препинания. Нет точных доказательств того, что вопросительный знак пришёл в эти языки из языка сирийского. Скорее всего, он появился сам по себе.
Интересно, что в Греции нет того вопросительного знака, к которому мы привыкли. Здесь его заменяет всего лишь точка, под которой ставится запятая.
В том виде, в котором мы вопросительный знак знаем сегодня он появился только в XVI веке. И получился он из двух букв- первой и последней — слова «quaestio», что переводится как «вопрос». Причём первоначально вопросительный знак выглядел как буква «o», наверху которой надписывали буковку «q». Со временем эти две буквы стали вопросительным знаком – таким, каким мы его знаем сегодня.
Что означает вопросительный знак
Русский ученый-лингвист Федор Буслаев утверждал, что у пунктуации (науки о знаках препинания) есть две задачи – помогать человеку ясно излагать свои мысли, отделяя предложения, а также его части друг от друга, и выражать эмоции. Этим целям служит среди прочих и вопросительный знак.
Конечно же, самое первое, что означает этот символ – это вопрос. В устной речи он выражается соответствующей интонацией, которую называют вопросительной. Еще знак вопроса может означать недоумение или сомнение. Предложения с вопросительным знаком иногда выражают фигуру речи, которая называется риторическим вопросом. Его задают не с целью спросить, а для того, чтобы выразить восхищение, негодование и тому подобные сильные чувства, а также призвать слушателя, читателя к осмыслению того или иного события. Ответ на риторический вопрос дает сам автор. В компании с восклицательным знаком вопросительный передает значение крайнего удивления.
Популярные темы сообщений
Двоеточие
Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «А как много было там было цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Двоеточием разделяют слова автора и прямую речь: «Я подумал: «А что, если что-то пойдет не так?». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».
Популярные сочинения
Статья отвечает на вопросы
Статья пишется по плану и он состоит из вопросов к автору, которые он должен раскрыть в тексте. Если автор отвечает на вопрос плана и добавляет этот вопрос в статью в качестве подзаголовка, то почему же мы должны опускать знак вопроса? План вопросов к статье:
Эти вопросы остаются вопросами вне зависимости от того, оставите вы знак «?» в подзаголовке или не оставите. Это вопросительные предложения, содержащие такие слова: как, какая, как, где.
Если это не прямой вопрос в аудитории: вам интересно, как мы работаем? Автор представляет мысленно, что люди будут этим интересоваться.
Это тоже самое что и FAQ, только узкий профиль и по одной теме. В FAQ мы напишем 30 разных вопросов, а в статье возьмем 3-4 основных и ответим на них. Я не вижу разницы.
Презентация на тему Зачем нужны знаки препинания 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Урок русского языка
в 4 классе
Описание слайда:
Словарная работа
о о с б в д а
Описание слайда:
Описание слайда:
ТЕСТ
Знаки препинания
в предложениях
Описание слайда:
Простое предложение – это…
А) предложение, в котором одна грамматическая основа
Б) предложение, в котором нет однородных членов
Описание слайда:
Сложное предложение – это…
А) предложение, в котором 2 и более грамматические основы
Б) предложение, в котором 1 грамматическая основа и однородные члены
Описание слайда:
Однородные члены предложения относятся
А) к одному слову
Описание слайда:
Запятая в предложении с однородными членами ставится, если:
А) союз и – одиночный
Описание слайда:
Если части сложного предложения соединены союзом и, то
А) запятая перед ним ставится
Б) запятая перед ним не ставится
Описание слайда:
Выберите схему сложного предложения
А)
Описание слайда:
Сколько запятых следует поставить в предложении
Мчатся тучи вьются тучи невидимкою луна освещает снег летучий.
А) 1
Б) 2
В) 3
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Продолжить предложения
1) Молния вспыхнула ярко…
2) Дедушка сидел на печке…
3) Доброта приносит радость…
Описание слайда:
Доброта
приносит радость.
Описание слайда:
Домашнее задание
Выписать из рассказа
С. Аксакова «Снег» 4 предложения:
1) ПП
2) ПП с ОЧ
3) СП
4) СП с ОЧ
Составить их схемы.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация «Семья. взаимопонимание и конфликты»
Статья «Пути решения коронакризиса в ОУ»
Методическая разработка профориентационного мероприятия по специальности 36.02.01 Ветеринария «Профессия, которую мы выбираем»
Классный час «Мир новых профессий»
Презентация к уроку биологии по теме » Химический состав клетки» 5 кл
Решение воспитательных задач на основе интеграции традиционных и инновационных форм урока. Доклад на конференцию.
Библиотечный урок «Структура книги, использование её аппарата при чтении»
По дороге к Азбуке. Выступление на родительском собрании дошколят
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5409065 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Зачем нужны знаки препинания»
Учащиеся задумались: а зачем же нужны знаки препинания? Нашли ответ на свой вопрос и создали свои проекты.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Зачем нужны знаки препинания»»
Проект:
«Зачем нужны знаки препинания»
ученик 4 а класса СОШ №4
Знаки препинания – это символы, используемые для оформления текста.
Значение знаков препинания:
Делают текст более четким и понятным при чтении.
Разделяют текст на смысловые части.
Создают нужную интонацию, придают выразительность речи.
Основные знаки препинания.
Завершает предложение и используется в сокращении слов.
Используется при перечислении и для соединения частей сложного предложения. Также, если вы в предложении к кому-то обращаетесь, такое обращение выделяется запятыми.
Указывает на эмоциональный характер предложения.
Ставится в конце предложения с вопросом.
Правильное оформление письменной речи невозможно без постановки знаков препинания, а это изучает раздел науки о языке – пунктуация.
Проект «Зачем нужны знаки препинания»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ковернинская средняя школа №1»
Тема : «Зачем нужны знаки препинания?»
Проект по русскому языку
Тема : «Зачем нужны знаки препинания?»
Цель : Выяснить, зачем нужны знаки препинания в предложениях.
Когда появились знаки препинания.
Предмет исследования: функция знаков препинания
Поиск и обработка материала
Презентация сообщения классу
Для своего проекта я обратилась:
к справочнику школьника
к толковому словарю и справочнику «Википедия»
к ресурсам интернет
Для начала я в толковом словаре нашла значение слова ФУНКЦИЯ.
ФУНКЦИЯ – это слово женского рода, переводится с латинского (functio) – выполнение работы.
Получается, что предмет исследования это работа знаков препинания в предложении.
Я выяснила, что в современной письменности выделяются знаки препинания, выполняющие следующие функции:
выделение законченных смысловых отрезков текста — предложений — с одновременным указанием на их коммуникативный тип, эмоциональную окраску, степень законченности (точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие);
указание на отношения между частями предложения (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире);
выделение прямой речи, цитат (кавычки);
указание на эмоциональное отношение к отдельным словам и словосочетаниям (кавычки, вопросительный и восклицательный знаки, заключённые в скобки);
указание на пропуски текста (многоточие);
ФУНКЦИИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ:
ЗАВЕРШЕНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ
в конце (все парные) (в середине)
предложения обращения, однородные
ГИПОТЕЗА : Предположим, что на письме без знаков препинания обойтись нельзя.
Рассуждение: «Зачем нужны знаки завершения?»
На письме без знаков завершения не обойтись, так как они помогают точно передать смысл предложения.
ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
К концу 18 века получили употребление тире (одним из первых его начал применять Николай Михайлович Карамзин ), кавычки и многоточие (впервые в России употребленное этим же автором).
Свою работу считаю выполненной, а цель достигнутой.
Я узнала и рассказала в классе о том, зачем нужны и когда появились знаки препинания.
А в завершении работы хотела бы ещё раз доказать нужность и важность запятой.
Очень – очень странный вид:
речка за окном, горит
чей – то дом, хвостом виляет
песик, из ружья стреляет
мальчик, чуть не слопал мышку
кот, в очках читает книжку
старый дед, влетел в окно
воробей, схватил зерно,
да как крикнет, улетая:
вот что значит запятая!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-346803
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.