Проект для чего нужны библиотеки

Исследовательский проект «Что такое библиотека и для чего она нужна?»

Цель: узнать, что такое библиотека и для чего она нужна.

Задачи:

1.Познакомиться с историей появления библиотек.

2.Узнать структуру библиотеки.

3.Познакомиться с правилами поведения в библиотеке, создать буклет.

4.Узнать правила поиска необходимой литературы.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Что такое библиотека и для чего она нужна?»»

Проект для чего нужны библиотеки

Исследовательский проект: «Что такое библиотека и для чего она нужна?»

Выполнил: ученик 2 «Б» класса

ТМК ОУ «Дудинская средняя школа №7»

Руководитель: Кучер Л.П.

Консультант: Мордвинова М.Н.

Проект для чего нужны библиотеки Проект для чего нужны библиотеки

Цель проекта : узнать, что такое библиотека и для чего она нужна.

1.Познакомиться с историей появления библиотек.

2.Узнать структуру библиотеки.

3.Познакомиться с правилами поведения в библиотеке, создать буклет.

4.Узнать правила поиска необходимой литературы.

Проект для чего нужны библиотеки Проект для чего нужны библиотеки

Библиоте́ка (греч. βιβλίον / biblíon «книга» и θήκη / teka «место хранения») — учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования (книги, газеты).

Проект для чего нужны библиотеки Проект для чего нужны библиотеки

Библиотеки существуют очень давно. Сначала в них хранились глиняные таблички, потом папирусы, в 3 веке до нашей эры – папирусы, книги и таблички. В наше время в библиотеках хранятся в основном книги, но уже не только напечатанные на бумаге, но и сохранённые на электронных носителях (флешках, дисках, картах памяти).

Проект для чего нужны библиотеки Проект для чего нужны библиотеки

Так выглядели книги в давние времена.

Глиняные и восковые таблички

Проект для чего нужны библиотеки Проект для чего нужны библиотеки

Устройство библиотеки на примере «Дудинской городской библиотеки семейного чтения»

1.Каталог абонементного зала.

3.Каталог читального зала.

Проект для чего нужны библиотеки Проект для чего нужны библиотеки

Устройство библиотеки на примере «Дудинской городской библиотеки семейного чтения.»

1.Каталог абонементного зала.

3.Каталог читального зала.

Проект для чего нужны библиотеки Проект для чего нужны библиотеки

Правила поведения в библиотеке

1.При входе в библиотеку, соблюдайте тишину.

2.Бережно относитесь к книгам и другим произведениям печати, полученным из библиотеки.

3.Возвращайте книги в установленные сроки, в чистом виде.

4.Не выносите из помещения библиотеки документы, не записанные в читательский билет.

5.Не делайте в книгах никаких пометок, подчеркиваний, не загибайте страниц.

6.Хорошо осмотрите книгу при получении и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщите об этом библиотекарю, который обязан сделать на них пометки.

Я хочу,чтоб название книг В библиотеку входи

Дети точно называли. Не как господин!

«Учебника Пушкина» «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»-скажи.

Не пачкай книги, В библиотеку

Пусть дольше послужат В читальном зале

Людям они! Тихо читай и сиди!

Проект для чего нужны библиотеки Проект для чего нужны библиотеки

Как найти нужную книгу в библиотеке?

Найти в каталоге карточку на нужную книгу

(искать надо по фамилии автора. Ящики каталога пронумерованы по алфавиту от А до Я)

Найти раздел, в котором хранится книга; раздел прописан в карточке каталога

Проект для чего нужны библиотеки Проект для чего нужны библиотеки

А если что-то не получается, всегда можно обратиться за помощью к библиотекарю, он всегда поможет найти нужную книжку.

Источник

Социальный проект «Нам нужна библиотека»

1 этап. Выбор проблемы, постановка цели и задачи проекта.

Проблема, которая решается в ходе проекта повышение читательской активности учащихся

Цель нашего проекта : выяснить, есть ли польза от школьных библиотек.

узнать какую роль играет школьная библиотека в процессе обучения;

изучить процесс работы школьной библиотеки;

собрать сведения о технической оснащённости библиотеки в МБОУ ДСШ №2;

Собрать информацию о библиотечном фонде ОУ;

выяснить значение чтения в жизни человека;

изготовить переносной стенд-раскладушку;

рассказать учащимся о пользе школьной библиотеки;

провести акцию « Помоги библиотеке»

Мы выбираем проблему социального проекта

Проект для чего нужны библиотекиПроект для чего нужны библиотеки

Проводим рейтинговое голосование

2 этап. Сбор и анализ информации по проблеме.

При работе над вторым этапом, мы обсудили сначала стратегию сбора необходимой информации. Мы решили:

Провести социологический опрос в нашем классе и в других классах нашей школы.

Провести опрос среди педагогов школы.

Посетить школьную библиотеку, провести интервью с библиотекарем и наметить план мероприятий («Книжкина больница», акция « Подари книгу библиотеке» рейд « Сохранность учебников»

Посетить школьную мастерскую и выяснить, что нам нужно приобрести, чтобы изготовить переносной стенд-раскладушку.

Затем мы разделились на 4 группы, и каждая занялась реализацией одного из решений класса.

Ответственные за решение №1 : Андрюшин Е.Семеница К,, Понизова А., Левченя Н., Данилкин Д.Погуляев Д

Ответственные за решение №3: Лобанов Р., Алёшин К., Баранов Д., Баранник К., Романов В, Нитягов А.

Ответственные за решение №4: РесниковР, Смольникова А., Иваньков И., Логунов М., Козлов В., Гавриков И.,

Проект для чего нужны библиотеки

Проект для чего нужны библиотеки

Проект для чего нужны библиотеки

Группа выполнила следующую работу:

1.Разработала вопросы для социологического опроса, рекомендации для одноклассников
и напечатала их на листках бумаги.

3. Провела социологический опрос в своём и других классах школы, а также среди педагогов школы.

4. Обработала полученную информацию и сделала выводы.

Вопросы для социологического опроса учащихся.

Любите ли Вы читать?

Какой источник информации Вы предпочитаете?

Сколько времени в день Вы читаете?

Назовите своего любимого писателя или поэта;

Как Вы считаете, для чего нужны книги?

Ходите ли Вы в школьную библиотеку?

Есть ли польза от школьной библиотеки?

Вопросы для опроса педагогов

Любите ли Вы читать?

Какой жанр Вас больше интересует?

Как часто Вы посещаете школьную библиотеку и с какой целью?

Как Вы думаете: нужны ли нам школьные библиотеки?

Памятка о проведении социологического опроса.

Разработка группой вопросов для социологического опроса

Проект для чего нужны библиотеки

Проведение социологического опроса

7б кл. Проект для чего нужны библиотеки Проект для чего нужны библиотеки 5а кл. Проект для чего нужны библиотеки10 аб кл.

Проект для чего нужны библиотекиПроект для чего нужны библиотеки

Долганина В.В. Ковалёва Ю.Ю.

Обработка результатов социологического опроса

Проект для чего нужны библиотеки

Результаты социологического опроса среди учащихся:

не все дети нашей школы любят читать книги, только 60% читают с удовольствием.

для получения информации чаще используют ресурсы интернета, 95%

ежедневно читают дома от 15 до 45 мин.; 80 %

Любимыми писателями, поэтами были названы: Пушкин А.С., Есенин, Толстой, Тютчев

в библиотеку учащиеся среднего и старшего звена ходят редко, основными посетителями являются ученики начальной школы

Проект для чего нужны библиотеки

Из истории школьных библиотек.

А к огда появилась первая школьная библиотека и первый школьный библиотекарь?- вот, что нас интересует. Продолжаем исследование.

Мы зашли в интернете на сайт… Library . ru и нашли нужную информацию. Проект для чего нужны библиотеки

Проект для чего нужны библиотеки

Школьная библиотека и ёё деятельность.

Мы встретились с библиотекарем нашей школы, Семенцовой Е.С. Она рассказала нам о деятельности школьной библиотеки. Проект для чего нужны библиотеки

Разница между педагогом и учителем мала: библиотекарь теперь называется педагогом. И как учитель воспитывает в учениках, а порой и в учителях всё доброе и светлое. По любому вопросу наши ученики бегут в библиотеку, знают, что даже без Интернета найдёт наш библиотекарь ответ на любой вопрос, даст материал на любую тему, поможет подготовить сообщение, найдёт книгу, поможет сделать презентацию и даже слайд-шоу.

И вот, что мы узнали:

Наша библиотека была основана в 1984 году, со дня основания школы. Школьный фонд библиотеки насчитывает 12494 экземпляра книг: в них входят учебные издания, художественная литература, периодическая печать. Проект для чего нужны библиотеки

Цели и задачи деятельности школьной библиотеки состоят в содействии эффективной реализации задач образовательного процесса доступными ей формами, средствами и методами

Направление в работе библиотеки: краеведение

Индивидуальная работа с читателями;

Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа.

Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием обучающихся.

Информационное обслуживание родителей (или иных законных представителей) обучающихся:
Следует отметить увеличение интенсивности использования справочной литературы и периодических изданий, что позволяет судить о росте научности преподаваемых предметов, о высокой результативности участия обучающихся в научно-практических конференциях.

В качестве наиболее эффективных форм представления новинок следует отметить постоянно действующие фото и книжные выставки :

Мы обсудили с Еленой Семёновной, какую помощь мы можем оказать библиотеке.

Приняли решение: 1. « Книжкина больница»

2. Провести мероприятие для учащихся начальной школы « В мире книг»

3. акция « Подари книгу библиотеке»

5. выписать периодическую печать.

Проект для чего нужны библиотекиПроект для чего нужны библиотеки

для изготовления переносного стенда- раскладушки.

Брус сухой струганный.

Игорь Станиславович согласился нам помочь в изготовлении стенда на занятиях кружка «Умелые руки»

В этот раз мы решили заняться сбором макулатуры и металлолома.

Проект для чего нужны библиотеки

Проект для чего нужны библиотеки

Проект для чего нужны библиотеки

Источник

Почему библиотеки не исчезнут в цифровом мире будущего

Проект для чего нужны библиотеки

Об авторе: Мария Привалова, генеральный директор Центральной библиотеки им. Н.А. Некрасова.

С чего все начиналось

Библиотеки в современном мире нужны для того же, для чего были нужны и сто лет назад, и двести — и даже раньше. Еще в римских термах (античных банях) были греческий и латинский залы, где люди читали тексты, беседовали и обменивались новостями. Знаменитая Александрийская библиотека 2 тыс. лет назад превосходила полнотой своего собрания любую из нынешних: в ней было собрано едва ли не все, что было тогда написано на Земле. Потом, правда, настали темные времена, общедоступных книжных собраний не существовало, но за последние три-четыре столетия библиотеки вновь прошли путь от закрытых архивов, университетских, церковных и частных книжных коллекций к современным открытым для всех «публичкам».

В центре самой идеи библиотеки находится текст. Ее первостепенная роль заключается в сборе и сохранении наследия, выраженного в текстовой форме, а также профессиональная работа с ним.

Для университетских и крупных национальных библиотек она была и остается ключевой. Однако и для них, а уж тем более для «обычных» публичных библиотек важнейшая функция –– предоставление широкого доступа к текстам и другим информационным ресурсам, а также помощь читателям в работе с ними. То есть прямое и непосредственное участие в просвещении общества и его гуманитарном развитии.

Проект для чего нужны библиотеки

Как это выглядит на практике?

Равный доступ к информации.

Современная система публичных библиотек начала складываться в XIX столетии, но ее активное развитие произошло около века назад. Их бурный рост пришелся на первую половину XX века, в том числе, в советской России. Во многих странах развитие библиотек стало тогда частью «левого поворота»: равный доступ к информации и получению образования входил в повестку дня наравне с борьбой за права трудящихся, сокращение рабочего дня и т. п.

В наши дни уникальной функцией библиотек стала борьба с цифровым неравенством. Важно помнить, что постоянный доступ к интернету есть не у всех даже в современных мегаполисах.

Но не стоит думать, что библиотеки существуют только для необеспеченных слоев населения. Представители разных экономических и возрастных групп встречаются здесь примерно так же часто, как и в среднем по городу. То есть библиотеки, в числе очень немногих институций, борются не только с цифровым неравенством, но и с социальным расслоением в целом, одной из бед нашего времени.

Проект для чего нужны библиотеки

Сочетание различных ресурсов и экспертизы.

Несмотря на проникновение интернета практически во все сферы и процессы в обществе, главный ресурс библиотеки –– это по-прежнему книжные фонды. Люди и сегодня любят читать произведения на бумаге, а библиотека дает возможность прочесть их, не покупая. Платить за книги могут не все, к тому же купленное произведение может не понравиться или займет лишнее место на полке. Несмотря на развитие цифровых сервисов для чтения, люди продолжают брать бумажные книги.

Рост интереса к книгам обеспечивают насыщенная новинками коллекция и библиотекари. Хороший библиотекарь, способный обсудить с человеком его прошлый читательский опыт и помочь подобрать подходящую книгу, –– огромное преимущество.

Библиотекари помогают читателям разобраться и во все более широком наборе некнижных ресурсов: электронных базах данных, журнальных и газетных архивах, программном обеспечении, а также настольных играх, аудиокнигах, нотах, оцифрованных фондах и многом другом.

Удобное пространство.

Библиотека сегодня –– это самое общедоступное из всех общественных пространств.

Это идеальное «третье место», то есть удобное пространство для проведения времени вне дома и офиса. Библиотеки все больше используются в качестве места для работы и учебы: в отличие от коворкингов или тайм-кафе, они бесплатны, не требуют четкого расписания и предлагают разнообразные дополнительные возможности.

Иначе говоря, библиотека — это безопасное и дружелюбное пространство, где удобно и уютно заниматься своими делами.

Просвещение и досуг.

Библиотеки –– места живые; знакомиться с различными сферами знаний, художественным наследием и современной культурой помогают проходящие в них выставки, лекции, дискуссии, концерты, театральные представления, кинопоказы, кружки и ридинг-группы, дискотеки и рэп-батлы, фаблабы и мастерские и т.д.

Так хорошая библиотека не только помогает осваивать знания, но и дает новый для читателя культурный опыт.

Она оказывается полноправным участником процесса lifelong learning (непрерывного образования). Для выстраивания собственной образовательной траектории важно то, что библиотека позволяет пробовать разные темы и форматы без обязательств формальных образовательных программ или индивидуальных курсов.

Центр сообществ и территорий.

Все чаще библиотеки становятся важными социальными центрами, поддерживающими жителей в целом или отдельные сообщества по интересам. Во всем мире успешные библиотеки умудряются решать самые разные задачи, даже самые нетривиальные: где-то выдают напрокат лыжи (или швейные машинки, или приборы для измерения давления), где-то проводят занятия с детьми в уязвимом положении, преподавая им основы дизайн-проектирования и разрабатывая обучающие игры для слепых, где-то организуют языковые курсы для мигрантов — перечень можно продолжать бесконечно. Нередко библиотеки становятся центрами знаний о конкретной территории, хранят память места и формируют локальную идентичность.

Во время пандемии в фаблабах некоторых библиотек наладили производство персональных защитных экранов для тех, кто обязан ходить на работу. В других библиотекари читают детям по телефону вечерние сказки.

Сейчас библиотеки, вопреки распространенному заблуждению, не только не умирают, но и заново осмысливают и расширяют свою роль в обществе. Неважно, на каком носителе записан текст — на папирусе, пергаменте или бумаге, на жестких дисках или сервере, библиотека продолжает держать статус хранителя человеческих знаний и наследия и берет на себя все больше задач в современном цифровом мире.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Зачем сегодня нужна библиотека?

Останутся ли книги в мире, где господствует скорость информации?

Многое не останется в истории: любимые вами фильмы, популярные блоги, сегодняшние автомобили и смартфоны, цены на проезд в метро и соцсети. Даже большая часть музыкальной продукции нашего времени потеряет свою актуальность. Произойдет это не через сотни лет, а всего за какие-то десятилетия, а то и раньше. Посмотрите на кино начала XX века или на граммофоны — они интересны единицам и не являются частью масскульта и нашего с вами досуга. Какое будет значение, что там говорил Шнуров или Киркоров с Бузовой, какие у них были дома и места отдыха? Что там говорил Чарльз Чаплин или Любовь Орлова (при всем уважении)? Будущие поколения всем этим интересоваться не будут. Многие вещи нашей повседневности растворятся и исчезнут.

Но, пропадет не все. Останутся самые яркие явления нашей культуры. Для меня одно из самых важных таких явлений — книги. Именно они способны сохраниться на фоне технологического процесса. Библиотека сейчас является одним из важнейших хранителей нашего с вами культурного багажа. Но, как и в целом, литература в XXI веке ушла на второстепенные роли, так и библиотека потеряла прежние позиции и становится учреждением совсем другого рода. Нужна ли нынешнему технологическому обществу она, как ей удается выживать, конкурируя с настолько развитой индустрией развлечений? Попробую ответить на эти и другие вопросы. Речь пойдет о сельских библиотеках, поскольку им сложнее всего.

Проект для чего нужны библиотекиGloballookpress.com © imagebroker Christian Reister

В моей жизни сельская библиотека заняла особое место. Впервые я самостоятельно пришел в детский отдел после пятого класса, чтобы взять книги для чтения, заданные на лето. Планировал прочитать все рекомендованные учителем произведения — первой была поэма Михаила Лермонтов «Мцыри». Она и стала единственной из того летнего списка. Произошло такое не из-за моей лени или занятости, наоборот, я стал посещать свою поселковую библиотеку часто. Просто оказавшись среди сотен книг, наполненных удивительными сюжетами, мне сложно было следовать каким-либо спискам.

Именно библиотекарю через несколько лет я показал свои стихи. Это было уже в старших классах. Заведующая нашей библиотекой Наталья Белова была одной из тех, кто объединял творческих людей поселка и района. Она мне помогла познакомиться с местными творческими объединениями и отправила мои стихи в районную газету, где они понравились редактору. Благодаря чему состоялась первая в моей жизни публикация. Я не знаю, каким-образом сложилась бы моя литературная судьба, если бы неравнодушие к посетителям и живой интерес к творческим людям в нашей библиотеке.

Не только в моем поселке так. Приезжая в другие населенные пункты России, я обязательно стараюсь сходить в библиотеку, чтобы познакомиться с творчеством местных авторов, региональными литературными журналами и объединениями. Не в отделение какого-нибудь Союза писателей или Дома культуры, а именно в библиотеку, поскольку я уверен, что там интересуются литературой своего региона. Не было такого, чтобы мне не рассказали про местных писателей или не показали стенд с их книгами.

Библиотекарь — одна из старейших профессий в мире. Начав с глиняных табличек и переписи греческих авторов для Ярослава Мудрого, ее представители продолжают дело сохранение нашего с вами книжного богатства, оберегая его и неся свет в массы. Какими бы пафосными мои словам вам не показались, но они отражают реальность. Я в это верю.

Если сотрудники во всех библиотеках похожи в своем интересе к культурной жизни, то возможности у них отличаются. Я разговаривал с библиотекарями из разных регионов России и постараюсь отразить какие-то общие для всех моменты. Один из главных — ветхость помещений. Многие здания находятся не в лучшем состоянии. Требуются дорогостоящие ремонты. Сюда добавляется нехватка материально-технической базы. Например, наша районная библиотека в Ленинградской области располагается в встроенном помещении в жилом доме, построенного в середине прошлого века. Причем там ютятся сразу две из трех работающих в городе.

Проект для чего нужны библиотеки

Светлана Конева
Заместитель директора Центральной межпоселенческой библиотеки Кировского района Ленинградской области

В районном центре — городе Кировске в настоящее время работают три библиотеки: МКУК «ЦМБ», Кировская центральная и Кировская детская библиотеки. Первые две библиотеки располагаются в одном встроенном помещении «типового универсама» в жилом доме, построенном в 60-70-е годы прошлого века. Кировская детская библиотека располагается в требующей капитального ремонта пристройке к жилому дому, построенному в 1950-х годах.

Еще одна проблема — слабое обновление книжного фонда. Насколько я помню, классику всегда можно было найти, а вот с современными авторами намного сложнее. Книги вообще дорого стоят (с другой стороны, для библиотек тут определенный плюс, ведь за каким-нибудь изданием человек придет в нее). Кстати, электронные книги можно взять и в библиотеке. Я не так давно подписался на абонемент, хотя еще в 2014 году видел подобное предложение в библиотеке в Выборге. Если вы любите читать электронные издания, то рекомендую и вам воспользоваться данной услугой.

Проект для чего нужны библиотекиGloballookpress.com © Osman Orsal

Как одно из следствий слабой оснащенности современными технологиями и специалистами, заметил, что у многих сельских библиотек сайты низкого качества, они устаревшие и трудны для восприятия пользователя. Нет, они очень милые и информация на них размещена вполне доступно, хорошо обновляются и сайт вообще не главное, но стоит целенаправленно заняться этим направлением (отмечу, что находил и приличное количество качественных сельских сайтов). Сайт — визитная карточка любой фирмы и нужно периодически менять дизайн, делая его более комфортным для современного пользователя интернета.

Новое время накладывает и новые требования. Сотрудники библиотек обязаны заниматься ростом статистики. Их эффективность зависит в том числе от того, сколько пришло читателей. Если в сельской библиотеке нет специалиста определенной области, то имеющийся персонал должен выполнять его обязанности. Составлять отчеты, учиться работать с видеоаппаратурой и ПК. Эта нагрузка существует вне других более классических обязанностей, что накладывает свои трудности на работу в целом.

Молодые специалисты тоже не спешат идти на работу в библиотеки, после вуза не очень перспективным кажется подобное решение. Но, тут срабатывает некоторый стереотип, ведь не обязательно ты будешь работать живым каталогом изданий, список вакансий достаточно широк: программисты, дизайнеры, маркетологи, менеджеры, монтажеры и видеооператоры и другие. Нехватка профильных специалистов именно библиотечного дела тоже есть.

Проект для чего нужны библиотеки

Светлана Конева
Заместитель директора Центральной межпоселенческой библиотеки Кировского района Ленинградской области

Не менее, а возможно, и более важной проблемой в сфере библиотечной работы является проблема обеспечения публичных библиотек профессиональными кадрами. Особенно остро эта проблема встает в сельских населенных пунктах, удаленных от региональных и районных центров. Несмотря на достойную оплату труда, молодые специалисты не желают работать в отдаленных сельских библиотеках. Возможно, здесь решающую роль играют затрудненная транспортная доступность и отсутствие необходимой инфраструктуры в населенных пунктах. Возможно, играет роль также и недостаточный «престиж» профессии, поскольку восстанавливаться после урона, нанесенного в 90-е, он стал только в последние годы.

В последние годы стали появляться в большом количестве группы библиотек в социальных сетях. Я подписан на десятки, а их тысячи. Свои YouTube-каналы тоже есть. Например, мне очень нравятся видеозаписи с лекциями Центральной библиотеки имени Н. А. Некрасова (Москва).

Директор Ленинградской областной универсальной научной библиотеки Ирина Семенова считает, что за последние четверть века общедоступная библиотека претерпевает сильные изменения, изменения можно сравнить с изменениями автомобиля произошедшими за последние десятилетия. «Ключевые элементы машины — руль, двигатель, колеса присутствуют — но возможности, дизайн и пространство меняются кардинально», — считает Ирина Семенова.

Библиотечный маркетинг активно развивается, создаются целые отделы по продвижению и коммуникации. Появилось новое понятие — «модельная библиотека». Если раньше в библиотеку шли для подготовки к экзаменам в школе или в вузе, почитать свежую прессу, книгу или тематические журналы, то сегодня в ней можно посмотреть спектакль, поучаствовать в конкурсе или в челендже, повысить компьютерную грамотность, пройти различные курсы и мастер-классы, познакомиться с культурой родного края и многое другое. Современная библиотека — больше, чем просто книгохранилище.

Проект для чего нужны библиотеки

Ирина Семенова
Директор ГКУК «Ленинградская областная универсальная научная библиотека»

Для более качественного исполнения новой роли библиотеки актуальным становится привлечение в библиотеку «не библиотечных» кадров, которые позволяют расширить спектр предлагаемых услуг, сделать библиотеку ярче и востребование. Поэтому нет дефицита кадров — есть необходимость правильного их подбора и определения задач.

В цифровую эпоху многие направления культуры стали искать для себя более продвинутые и приемлемые форматы работы и развития. Например, литературные журналы достаточно широко сегодня представлены в электронном варианте и несмотря на низкие бумажные тиражи их площадки в интернете (журнальный зал, журнальный мир, личные сайты) пользуются определенным интересом у пользователей.

Проект для чего нужны библиотекиGloballookpress.com © Komsomolskaya Pravda

Даже по музеям сегодня можно гулять виртуально, а спектакли смотреть онлайн. Библиотеки тоже ищут для себя возможности использовать различные форматы. С 2019 года они в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» проходят этап модернизации, увеличения книжного фонда и внедрения современных технологий. В 2019 году на это было выделено более миллиарда рублей, что позволило переоборудовать 134 библиотек в 44 российских регионах. Первый год реализации проекта показал положительные эффекты — количество читателей выросло почти на 30%.

Проект для чего нужны библиотеки

Ирина Семенова
Директор ГКУК «Ленинградская областная универсальная научная библиотека»

Сегодня библиотеки развиваются как мультикультурный институт, использующий в диалоге с читателем симбиоз различных видов коммуникации с пользователем. Так, информатизация и современные технологии привнесли электронные ресурсы, виртуальные читальные залы в библиотечную реальность.

14 октября 2020 года распоряжением правительства РФ дополнительно выделено 410 миллионов рублей на создание модельных муниципальных библиотек. Всего за первые два года было выделено два миллиарда рублей из федерального бюджета.

Среди уже реализованных проектов есть мини-кинозал, школа блогера и мультипликации, центр по сохранению краевой истории, кружки по изучению иностранных языков, робот-библиотекарь и многое другое. Так и до проведения чемпионата по киберспорту не далеко. Здорово? Похоже на что-то фантастическое, но у меня возникают некоторые опасения. Вроде бы все правильно, но не хочется, чтобы книга отодвигалась на второй и третий план. Если самим библиотекам, как муниципальным учреждениям новые веянья идут на пользу, то месту, где воспитывается любовь к книге оно может мешать. Тут я, скорее всего, излишне сгущаю краски, само стремление усилить свое просветительское значение в обществе должно положительно сказаться. Рост количества посетителей говорит, как раз об этом.

Проект для чего нужны библиотеки

Светлана Конева
Заместитель директора Центральной межпоселенческой библиотеки Кировского района Ленинградской области

Активное присутствие библиотек в интернете, в частности, в социальных сетях, и проведение там онлайн мероприятий способствует привлечению в библиотеки новых читателей и продвигает библиотечные услуги. Такая работа библиотек полностью соответствует задачам государственной культурной политики — утверждение в обществе представления о высокой социальной ценности просвещения, развитие культурного просветительства и формирование информационной грамотности граждан. Общедоступные публичные библиотеки, даже несмотря на наличие серьезных проблем, требующих комплексного подхода и масштабных решений, не только ведут активную профессиональную деятельность, но и несут значимую социально-культурную миссию в нашей стране.

Мне нравится идея того, что библиотеки должны сами предложить проект реконструкции. Они общаются на эту тему со своими читателями, проводят опросы и соревнуются с коллегами. С одной стороны, тут есть возможность устранить давно присутствующие изъяны (старый книжный фонд, крыша течет, мебель старая, окна надо менять и так далее), а с другой добавляет креативную составляющую. Каждая библиотека, участвующая в проекте, становится уникальной. Получается новое пространство, настоящий местный досуговый центр для каждого, способный привлечь людей с разными интересами. Правда, минусы есть. Нужно где-то заказать 3D проект, подготовить документации и многое другое. Должен ли этим всем заниматься библиотекарь? Откуда взять дополнительные средства?

Проект для чего нужны библиотекиGloballookpress.com © Andreas Arnold

Зачем сегодня нужна библиотека? Быть домом книги и местом общения с ней читателя, центром досуга и творческого времяпрепровождения. Библиотека меняется и нам нужно начинать относиться к ней по-другому. Если ваша библиотека еще не стала проводить курсы по блогингу или чему-то еще, то рано или поздно это изменится. Мне хочется верить, что конечная цель всех преобразований — Просвещение. Именно так, с большой буквы. Человек, находясь в окружении книг, все равно захочет узнать, что в них находится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *