Проект для чего нужны знаки препинания
Презентация на тему » Проект по русскому языку «зачем нужны знаки препинания» 4 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект по русскому языку «Зачем нужны знаки препинания» Подготовила учитель начальных классов Криницына С.В. МОУ ВЦО №2 г. Венев 2017 год
Отсутствие знаков препинания, неправильно поставленный знак влияют на смысл предложения, порой делая его противоположным по смыслу!
Например, предложение «Казнить нельзя помиловать» имеет разный смысл благодаря запятой « Казнить, нельзя помиловать!» « Казнить нельзя, помиловать!».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-096537
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Зачем нужны знаки препинания»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ковернинская средняя школа №1»
Тема : «Зачем нужны знаки препинания?»
Проект по русскому языку
Тема : «Зачем нужны знаки препинания?»
Цель : Выяснить, зачем нужны знаки препинания в предложениях.
Когда появились знаки препинания.
Предмет исследования: функция знаков препинания
Поиск и обработка материала
Презентация сообщения классу
Для своего проекта я обратилась:
к справочнику школьника
к толковому словарю и справочнику «Википедия»
к ресурсам интернет
Для начала я в толковом словаре нашла значение слова ФУНКЦИЯ.
ФУНКЦИЯ – это слово женского рода, переводится с латинского (functio) – выполнение работы.
Получается, что предмет исследования это работа знаков препинания в предложении.
Я выяснила, что в современной письменности выделяются знаки препинания, выполняющие следующие функции:
выделение законченных смысловых отрезков текста — предложений — с одновременным указанием на их коммуникативный тип, эмоциональную окраску, степень законченности (точка, вопросительный и восклицательный знаки, многоточие);
указание на отношения между частями предложения (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире);
выделение прямой речи, цитат (кавычки);
указание на эмоциональное отношение к отдельным словам и словосочетаниям (кавычки, вопросительный и восклицательный знаки, заключённые в скобки);
указание на пропуски текста (многоточие);
ФУНКЦИИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ:
ЗАВЕРШЕНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ
в конце (все парные) (в середине)
предложения обращения, однородные
ГИПОТЕЗА : Предположим, что на письме без знаков препинания обойтись нельзя.
Рассуждение: «Зачем нужны знаки завершения?»
На письме без знаков завершения не обойтись, так как они помогают точно передать смысл предложения.
ИЗ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
К концу 18 века получили употребление тире (одним из первых его начал применять Николай Михайлович Карамзин ), кавычки и многоточие (впервые в России употребленное этим же автором).
Свою работу считаю выполненной, а цель достигнутой.
Я узнала и рассказала в классе о том, зачем нужны и когда появились знаки препинания.
А в завершении работы хотела бы ещё раз доказать нужность и важность запятой.
Очень – очень странный вид:
речка за окном, горит
чей – то дом, хвостом виляет
песик, из ружья стреляет
мальчик, чуть не слопал мышку
кот, в очках читает книжку
старый дед, влетел в окно
воробей, схватил зерно,
да как крикнет, улетая:
вот что значит запятая!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-346803
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
проект по русскому языку 4 класс «знаки препинания» презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Зачем нужны знаки препинания: их роль в русском языке
Наверное, все знают, зачем нужны знаки препинания – они разделяют текст на смысловые части, дают ему эмоциональную окраску, с их помощью становится понятно, данное предложение вопросительное, утвердительное или восклицательное. Чтобы заинтересовать школьника в изучении синтаксиса, в школьной программе есть сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания, 4 класс пишет свое понимание этого.
Знаки препинания нужны, чтобы не получилась бессвязная словесная каша. Какие есть знаки препинания? А вы знаете, зачем нужны знаки препинания в письменной речи в русском языке? Рассмотрим отдельно каждый из них.
Какие знаки самые распространенные
Точка
Она завершает предложения и используется в сокращениях слов.
Запятая
Используется при перечислении и для соединения частей сложного предложения. Также, если вы в предложении к кому-то обращаетесь, вам нужно выделить запятыми такое обращение с двух сторон.
Многоточие
Ставится, если мысль не завершена.
Двоеточие
Двоеточие разделяет слова автора и прямую речь. Cтавится при однородных членах предложения.
Точка с запятой
Используют ее для разделения частей сложного предложения, где уже есть много запятых.
Вопросительный знак
Его мы ставим в конце предложения с вопросом.
Иногда авторы ставят знаки не по правилам, чтобы обратить внимание на какой-то особый отрывок в тексте. Такая пунктуация называется авторской.
Если вы учитель и хотите помочь детям делать первые шаги в грамотности, дайте им на уроке интересную тему для размышлений – сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания и предложите порассуждать, что было бы, если бы их не было в речи, если бы тексты были сплошным потоком? Ребята будут с интересом высказываться. Можно также придумать игру, чтобы заинтересовать школьников. В 4 классе игровой элемент на уроках еще не теряет своей актуальности. Это заложит фундамент для легкого изучения в будущем правил расстановки знаков. Ну, а грамотность всегда была в цене.
Мультимедийные технологии при освоении пунктуации
Интересное сочинение, зачем нужны знаки препинания можно найти в Интернете. Также на эту тему интересно создать познавательную наглядную презентацию. Ее можно сделать с большим количеством слайдов и указкой показывать и одновременно рассказывать о каждом знаке. Используйте наглядные списки, примеры предложений, где тот или иной знак применяется в разных ситуациях. Ваша задача, как учителя — вырастить грамотных учеников. Этому, конечно же, в большой степени способствует чтение. Написание сочинений – также интересный способ. Он помогает научиться структурированию и свободному выражению мыслей.
Быть грамотным – показатель культурного человека, уважающего себя. Помимо того, что нужно научить школьников правильно писать слова, очень важно также сформировать у них навык правильно расставлять знаки препинания. Именно они делают текст «живым». Особую сложность представляют авторские знаки – при написании диктантов нужно обращать внимание на то, что в данном случае расставляются они не по правилам.
Сочинение 2
Знаки препинания – это определенные элементы, символы, знаки, использующиеся на письме для конкретных функций.
Русский язык, как и все другие, характеризуются наличием на письме общепринятых символов в письменности. Например, точка, тире, двоеточие и другие знаки используются для того, чтобы отделить одно предложение от другого без потери смысла и других важных целей.
Каждый символ выполняет свои задачи. Двоеточие считается неким пояснением того, о чем говорит читателям автор. Тире чаще всего задействуется при подаче определения определенному слову или словосочетанию.
На письме русский язык является одним из самых сложных языков в плане постановки знаков препинания. Расстановка конкретных символов на письме позволяет упростить восприятие подаваемой автором информации для читателей. Правда, если человек без знания о правильной постановке символов пытается понять смысл прочитанного с учетом всех расставленных знаков препинания в тексте, ему мало что удастся вынести из увиденного его глазами.
Именно поэтому необходимо не только наличие знаков препинания на письме для полного осознания смысла текста, упрощения в подаче информации читателю, но и знание всех введенных в пунктуацию символов.
Одно не будет успешно функционировать без другого. Так или иначе, знаки препинания в русском языке с одной стороны облегчают процесс подачи конкретного рода послания, но и в то же время вводят в заблуждение из-за незнания людьми многих действующих правил на письме.
Не зная установок, принятых в письменности, трудно говорить о прочной связи между потоком полезной информации и успехом читателя. Знаки препинания жизненно необходимы, без них человечество просто-напросто потеряет средство коммуникации друг с другом. Потому стоит понимать, что благодаря наличию этих символов в предложениях люди способны делать акцент на нужных вещах, умело поднимать важные вопросы, грамотно заинтриговать читателя и многое другое. Знаки препинания – вот инструмент для образцового общения между людьми и воздействия на конкретную личность.
В итоге стоит сказать, что такие средства в русском языке, которые служат для разграничения определенных языковых единиц, позволяют выстроить логику между конкретными отрезками текста. Предоставить полную информацию о содержимом с риторическими вопросами и восклицательными высказываниями для лучшего эффекта, показать всю эмоциональную окраску происходящего и много, многое другое, без чего трудно представить коммуникативный тип предложений и возможность общения людей друг с другом.
Другие темы: ← Интернет (плюсы и минусы)↑ На свободную темуОбщение →
Где его поставить, если надо выразить вопрос
В каком месте предложения в русском языке ставят вопросительный знак? Символ располагается обычно в конце предложения, но не только. Рассмотрим каждый случай подробней.
Точка с запятой
Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».
Вот зачем нужны пунктуационные знаки препинания — они помогают структурировать предложение и выделить отдельные его части. Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важным, даже если по правилам такая расстановка знаков невозможна.
Немного истории
Перевёрнутый вопросительный знак, именуемый в испанском языке как signos de interrogacion и перевёрнутый восклицательный знак, который называется signos de exclamacion имеют довольно интересную историю.
И начнём мы издалека. Первый символ вопроса был изображён в копии Библии в Сирии, которая датировалась V веком. Вот только сам на себя он похож не был. Вопрос того времени распознавался как двойная точка. Ставился он не только в конце, но и в самом начале вопросительного предложения.
Если же взять в руки древние труды, написанные на древнееврейском или древнеарабском языках, то окажется, что здесь нет никаких знаков препинания. Нет точных доказательств того, что вопросительный знак пришёл в эти языки из языка сирийского. Скорее всего, он появился сам по себе.
Интересно, что в Греции нет того вопросительного знака, к которому мы привыкли. Здесь его заменяет всего лишь точка, под которой ставится запятая.
В том виде, в котором мы вопросительный знак знаем сегодня он появился только в XVI веке. И получился он из двух букв- первой и последней — слова «quaestio», что переводится как «вопрос». Причём первоначально вопросительный знак выглядел как буква «o», наверху которой надписывали буковку «q». Со временем эти две буквы стали вопросительным знаком – таким, каким мы его знаем сегодня.
Что означает вопросительный знак
Русский ученый-лингвист Федор Буслаев утверждал, что у пунктуации (науки о знаках препинания) есть две задачи – помогать человеку ясно излагать свои мысли, отделяя предложения, а также его части друг от друга, и выражать эмоции. Этим целям служит среди прочих и вопросительный знак.
Конечно же, самое первое, что означает этот символ – это вопрос. В устной речи он выражается соответствующей интонацией, которую называют вопросительной. Еще знак вопроса может означать недоумение или сомнение. Предложения с вопросительным знаком иногда выражают фигуру речи, которая называется риторическим вопросом. Его задают не с целью спросить, а для того, чтобы выразить восхищение, негодование и тому подобные сильные чувства, а также призвать слушателя, читателя к осмыслению того или иного события. Ответ на риторический вопрос дает сам автор. В компании с восклицательным знаком вопросительный передает значение крайнего удивления.
Популярные темы сообщений
Двоеточие
Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «А как много было там было цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Двоеточием разделяют слова автора и прямую речь: «Я подумал: «А что, если что-то пойдет не так?». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».
Популярные сочинения
Статья отвечает на вопросы
Статья пишется по плану и он состоит из вопросов к автору, которые он должен раскрыть в тексте. Если автор отвечает на вопрос плана и добавляет этот вопрос в статью в качестве подзаголовка, то почему же мы должны опускать знак вопроса? План вопросов к статье:
Эти вопросы остаются вопросами вне зависимости от того, оставите вы знак «?» в подзаголовке или не оставите. Это вопросительные предложения, содержащие такие слова: как, какая, как, где.
Если это не прямой вопрос в аудитории: вам интересно, как мы работаем? Автор представляет мысленно, что люди будут этим интересоваться.
Это тоже самое что и FAQ, только узкий профиль и по одной теме. В FAQ мы напишем 30 разных вопросов, а в статье возьмем 3-4 основных и ответим на них. Я не вижу разницы.
Проект «Достойные внимания знаки препинания»
уваровский кадетский корпус
имени Святого Георгия Победоносца
Проект по русскому языку
«Достойные внимания знаки
Цель: узнать, как можно больше о знаках препинания.
-узнать историю возникновения некоторых знаков препинания;
-определить их значение;
-изучить правила постановки знаков;
-определить функции знаков препинания;
-выяснить зачем нужны знаки препинания?
Пунктуация – это раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.
В системе современной русской пунктуации используются 10 знаков препинания:
История русской пунктуации
Самым древним знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности. Но в то время её употребление отличалось от сегодняшнего: точка ставилась не внизу строки, а посреди неё; в тот период даже отдельные слова не отделялись друг от друга. Например: въоновремя•приближашесяпраздникъ•… (Архангельское Евангелие, ХI век). Вот какое объяснение слову точка даёт В. И. Даль:
„ ТОЧКА (ткнуть) ж., значок от укола, от приткнутия к чему острием, кончиком пера, карандаша; мелкая крапина“. Точку по праву можно считать родоначальницей русской пунктуации.
Самым распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Само слово «запятая» встречается в XV веке. По мнению П. Я. Черных, слово произошло от запяти (ся) — „зацепить(ся)“, „задеть“, „заколоться“. Даль связывает это слово с глаголами запясть, запять, запинать — „останавливать“, „задерживать“.
Знак многоточие […] под названием „знак пресекательный“ отмечается в 1831 году в грамматике А. Х. Востокова, хотя его употребление встречается в практике письма значительно раньше.
Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова. Правила постановки „удивительного знака“ определяются в „Российской грамматике“ М. В. Ломоносова (1755).
В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI-XVIII веках. Так, скобки [()] встречаются в памятниках XVI века. Раньше этот знак назывался „вместительным“.
Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Оно упоминается в грамматиках Лаврентия Зизания, Мелетия Смотрицкого (1619), а также в первой русской грамматике доломоносовского периода В. Е. Адодурова (1731).
Тире [-] и многоточие […] относятся к более поздним знакам. Предполагалось, что тире изобрёл Н.М. Карамзин, однако оказалось, что в русской печати этот знак встречался уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака. Впервые знак тире [-] под названием „молчанка“ описан в 1797 году в „Российской грамматике“ А. А. Барсова.
Не менее интересна история появления знака, который впоследствии получил название кавычки [» «]. Слово кавычки в значении нотного (крюкового) знака встречается в XVI веке, но в значении знака препинания оно стало употребляться только в конце XVIII века. Предполагают, что инициатива введения этого знака препинания в практику русской письменной речи принадлежит Н. М. Карамзину. Учёные считают, что происхождение этого слова не до конца понятно. Сопоставление с украинским названием лапки даёт возможность предположить, что оно образовано от глагола кавыкать — „ковылять“, „прихрамывать“. В русских диалектах кавыш — „утёнок“, „гусёнок“; кавка — „лягушка“. Таким образом, кавычки — „следы от утиных или лягушачьих лапок“, „крючок“, „закорючка“.
Значение знаков препинания
Точка обозначает конец сообщения, но не предлагает собеседнику немедленно на него реагировать.
Вопросительный знак требует ответа. В устной речи ему соответствуют особого рода интонация и вопросительные слова.
Многоточие ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю».
Ставя восклицательный знак, пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.
Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения. Вам уже есть над чем подумать. Однако я сообщил еще не все, читайте дальше».
Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение».
Тире ставят, если хотят показать, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или хотят указать, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской, или в значении следования.
Кавычки нужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предмету или обозначают границы прямой речи либо цитаты.
В скобки ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию.
между частями сложного предложения;
между однородными членами;
при повторяющихся союзах;
для выделения обращений;
для оформления прямой речи.
после обобщающего слова перед однородными членами;
после слов автора перед прямой речью.
между подлежащим и сказуемым;
перед обобщающим словом после однородных членов;
после прямой речи перед словами автора.
Функции знаков препинания
Разделительная (разделение на смысловые отрезки)
Выделительная (выделение смысловых отрезков)
Завершающая (завершение предложения)
Завершающие знаки : точка, вопросительный и восклицательные знаки, многоточие – выступают
всегда в одной и той же функции – обозначают конец предложения. Они также отражают целенаправленность высказывания.
Разделительные знаки : запятая, точка с запятой, тире, двоеточие – употребляются между однородными членами предложения, между частями сложного предложения, в предложениях с прямой речью.
Выделительные знаки : запятая, тире, скобки, кавычки – употребляются при обращениях, вводных конструкциях, обособленных членах предложения, в предложениях с прямой речью. Выделительные знаки являются парными
Зачем нужны знаки препинания?
Знаки препинания в основном являются способом оповестить читателя о перерывах и необходимости особого внимания, которое в противном случае можно не заметить. Знаки препинания заслуживают любви, так как помогают чтению стать легким и приятным; они обеспечивают меньше ошибок и создают больше смысла.
Еще Пушкин говорил о том, что они, знаки препинания, существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.
При помощи знаков можно выразить и отношение пишущего к тому, о чем идет речь. Если вы пишете о ком-нибудь, что он «умница», сразу становится ясно, что вы не совсем уверены в высоких умственных способностях этого человека.
Многие газеты специально не ставят запятую в заголовке статьи. Делается это для того чтобы читающий задумался над текстом. Делается это для того чтобы читающий задумался над текстом и прочитав статью, сам решил в каком месте должна стоять запятая. Например,: «Строить нельзя сносить» (Жуковские вести 3 октября 2017 год) или «Приручить нельзя оставить?» (Крымская правда 19 ноября 2015года)
Когда знак пропущен или поставлен неправильно, это может привести к серьезным искажениям смысла.
А вот пример из прошлого:
Один «пунктуационный» анекдот повествует о путешественнике, который в момент опасности пообещал «поставить статую золотую, пику держащую». Но, когда опасность миновала, ему не захотелось раскошеливаться на статую из золота, и он дал распоряжение: «Поставьте статую, золотую пику держащую». Так он, ни одним словом, не нарушив своего обещания, переносом запятой сильно сократил свои расходы.
Или взять, например, Витю Перестукина из мультфильма «Страна невыученных уроков». Из-за одного ошибочно поставленного знака его чуть не лишили жизни. Витя между слов: «Перестукина казнить нельзя помиловать» написал запятую после «казнить». И ведь ему чуть не отрубили голову! А если бы это было в настоящей жизни?!
А нужны ли они, знаки препинания, сейчас, в нашем быстро меняющемся, мобильном мире? Ведь, общаясь в чате, через смс и скайп, молодежь не ставит их, как правило: лишнее! Зачем? Только доставляют хлопоты!
Я, решил провести мини-опрос. Были опрошены 17 человек 8 класса.
Вот какие вопросы были заданы:
1 Используете ли вы знаки препинания при переписке в социальных сетях?
(если нет, объясните почему)
2 Какие знаки препинания вы используете чаще всего?
3 С какой целью используете знаки препинания?
4 Выражаете ли вы с помощью знаков препинания свои эмоции?
Используете ли вы знаки препинания при переписке в социальных сетях?
Использую, но не всегда-4 человека
Не использую-1 человек
Какие знаки препинания вы используете чаще всего?
Все 10 знаков препинания-3 человека
Запятые, точки-17 человек
С какой целью используете знаки препинания?
Соблюдаю пунктуационные правила-5 человек
Казаться грамотным-2 человека
Чтобы меня правильно поняли-10 человек
Выражаете ли вы с помощью знаков препинания свои эмоции?
16 человек-выражают свои эмоции (многоточие-неуверенность, не хочу отвечать, точка-обида, больше не хочу говорить.
1 человек-не выражаю
Опрос показал, все-таки большинство пишущих используют в своих текстовых сообщениях знаки препинания и считают это необходимым, т. к. они не только помогают быстро понять смысл написанного, но и расставляют смысловые акценты в предложениях. Кроме этого, я заметил, что многие в своих высказываний используют знаки препинания в новом несвойственном им употреблении-выражении эмоций.
В заключении хотелось бы прочитать рассказ А.Каневского:
О пользе знаков препинания
Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений. Искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.
Берегите знаки препинания!
В своей работе я проанализировал значение и функции знаков препинания, выявил их роль в предложении и письменной речи
Знаки обеспечивают пишущему и читающему не только однозначное понимание предложения, но и позволяет избежать интонационной бедности и монотонности.
Знаки препинания дают возможность пишущему выразить гораздо больше, чем слова. Особенно, если вдумчиво читать.
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт, который пригодится мне в дальнейшем на уроках при изучении соответствующих тем по пунктуации. Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать возможных ошибок и помогут лишний раз задуматься над постановкой знаков препинания в том или ином задании/тексте. Очень важно писать и читать грамотно!
Таким образом я еще раз доказал: на письме без знаков препинания обойтись нельзя.
Список используемой литературы:
1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Издательство «Дрофа», 2010 год
3. Баранов М.Т. и др. Русский язык: Справ. материалы. – М.: Просвещение, 1989.
5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации. – М.: Просвещение, 1997 г.
6. А. Каневский О пользе знаков препинания.