Проект для чего нужна физкультура

Информационный проект в подготовительной группе «Зачем человеку нужна физкультура?»

Проект для чего нужна физкультура Абдулова Татьяна Викторовна
Информационный проект в подготовительной группе «Зачем человеку нужна физкультура?»

Актуальность проекта.

Здоровье современного подрастающего поколения – это основа его учебы, вхождения во взрослую жизнь, выбора профессии, развитие его личностных качеств. Здоровые дети – фундамент для благоприятного развития нашего российского государства. Так как здоровье человека закладывается в раннем детстве необходимо вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с детьми.

Цель проекта.

Формировать у детей и родителей потребность в физических упражнениях, расширять знания о физической культуре, повысить уровень двигательной активности дошкольников, развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Задачи проекта.

1. Развивать способности к поисковой деятельности; определять задачу, исходя из поставленной проблемы; планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.

2. Познакомить детей с разными видами спорта.

3. Расширять двигательные возможности ребенка за счет освоения новых доступных движений.

4. Обогатить знаниями в области физической культуры и спорта.

5. Побуждать детей и родителей проявлять творческую инициативу в области физической культуры и спорта.

6. Повышать педагогическую и валеологическую культуру родителей.

Участники проекта.

Воспитатели группы, дети подготовительной к школе группы, родители.

Тип проекта: информационный, средней продолжительности (2 месяца).

Ожидаемые результаты проекта.

1. Сформированность у детей стремления к осознанным занятиям физическими упражнениями для укрепления организма и подготовки к серьезным занятиям спортом.

2. Воспитание в детях таких качеств личности как целеустремленность, решительность, настойчивость в достижении целей.

3. Расширение знаний детей о различных видах спорта, об известных спортсменах нашей страны, способствовать стремлению быть похожими на них.

4. Воспитание в детях умение действовать сообща, учитывая особенности и интересы всех членов коллектива группы, ради достижения общих целей.

5. Повышение интереса родителей к физкультурно-оздоровительной работе в нашей группе, нацеливать их на участие в ней и стремление предложить всегда свою помощь, самим быть для своих детей примером.

6. Сформированности гигиенической культуры у детей и потребности вести ЗОЖ.

В процессе реализации проекта проводятся.

физкультурные праздники и развлечения;

— в помощь родителям предлагаются консультации;

— даются общие для детей и родителей домашние задания по тематике;

— создание мини-портфолио воспитанников группы;

— составление рассказов о спортсменах, видах спорта, пользе физических упражнений;

— подборка материалов для детей из познавательных журналов по тематике;

— общение с детьми в свободное от занятий время, беседы, игры, эстафеты.

По окончании проекта организуется.

1. Выставка детских рисунков.

2.Обмен опытом физического воспитания: «А я поступлю так!»

3. Анкетирование родителей «Физическое воспитание детей в семье».

4. Интегрированное занятие «Будь здоров, Лунтик!»

5. Составление картотеки по сохранению осанки детей и профилактике плоскостопия.

6. Составление картотеки гимнастики после дневного сна.

7. Составление картотеки по дыхательной гимнастике.

8. Встреча с тренерами спортивных секций (фигурное катание, плавание, художественная, спортивная гимнастика, цирковое искусство, борьба).

9.Выпуск родительских стенгазет под девизом: «Только тот будет здоров, кто с физкультурой дружит и никогда не тужит!»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: спортивное оборудование, фотоаппарат, магнитофон, компьютер, сканер, принтер, телевизор.

І этап проекта – организационный.

— беседы с родителями;

— разработка диагностических карт;

— проведение диагностики с детьми;

— разработка дидактических игр;

План реализации проекта

1. Беседа с детьми «Что такое физическая культура?»

2.Проблемный вопрос: что включает в себя понятие «физическая культура»?

3. Создание совместно с детьми познавательного группового журнала «Здоровей-ка» в 2-х частях по усвоенному понятию «физическая культура».

I часть «Что надо знать?»

II часть «Что надо уметь?»

4. Оформление папки «История спорта нашей страны».

5. Цикл занятий и бесед «Мои спортивные увлечения»,

занятие «Мы любим спорт»,

занятие «Берем пример закалки с А. В. Суворова».

6. Физкультурные занятия с тренером.

9. Ритмическая гимнастика.

10. Ежедневные беседы с детьми на темы, связанные с физкультурой и ее необходимостью для правильного, здорового и всестороннего развития детского организма.

12. Выпуск родителями стенгазет.

14. Спортивный праздник, посвященный Дню космонавтики.

15. Дидактическая игра «Спортивная игра».

16. Коллективные игры «Один за всех и все за одного».

17. Разучивание спортивных речевок, кричалок.

18. Продукт проекта – итоговое интегрированное занятие

«Будь здоров, Лунтик!»

ІІ этап проекта – реализация.

ІІІ этап проекта (итоговый) – презентация.

Источник

Физкультурно-оздоровительный проект «Физкультура нам нужна, для здоровья она важна!»

Актуальность проекта

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Дома так же ребенок не получает необходимой двигательной активности. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, так как ребенок не справляется с поставленными пред ними педагогическими задачами его возрастной нормы, вследствие этого страдает его самооценка и взаимодействие со сверстниками.

Задачи проекта

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Формирование представления об организме человека, о необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

2. Удовлетворение потребности детей в движении.

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

1. Воспитание интереса в здоровом образе жизни;

2. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

3. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

4. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

5. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, развитию эмпатии.

Цель проекта

Выявление методов, методик и приемов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку наиболее продуктивное физическое и психологическое развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как одной из главных составляющих общечеловеческой культуры.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта, выполнение ОРУ и двигательного режима. Познакомить детей c основами здорового питания и ЗОЖ.

Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы, ловкости.

1. Повышение уровня физической готовности;

2. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

3. Сформированный интерес к здоровому образу жизни.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Личностный и профессиональный рост;

4. Моральное удовлетворение.

1. Физкультурные уголки в группах.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5 Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Продолжительность проекта: 1,5 месяца.

Меж предметные связи:

Физическая культура Развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Познание Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература Использование художественных произведений и фольклора для обогащения знаний о физкультуре, спорте и здоровье.

Художественное творчество Удовлетворение потребности детей самовыражения в продуктивной деятельности.

Музыка Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Этапы реализации проекта:

Разработка методического материала, подборка бесед, игр, упражнений. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

I этап – «Движение – это жизнь»;

II этап – «Овощи и фрукты»;

III этап – «Закаливание»;

IV этап – «Быть здоровым – хорошо;

V этап – «Правильное питание залог здоровья»;

Участники проекта:

Дети 5-6 лет, родители, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели групп.

Тема дня: «Движение – это жизнь»

Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координационные способности.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Пятница –беседа: «Физкультура, спорт и я – гарантия здоровья», прогулка с элементами ОРУ.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Анкетирование для родителей – «Оздоровление детей в семье».

Разработка лэпбука по физическому развитию для старшей группы.

Тема дня: «Овощи и фрукты»

Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Тема дня: «Быть здоровым – хорошо

Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, навыки гигиены и профилактики заболеваний, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Среда (четверг)— дидактическая игра: «Вредно – полезно»;

Пятница – беседа «Режим дня», «Правильная осанка», прогулка с элементами ОРУ.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Тема дня: «Правильное питание залог здоровья»

Цели дня: познакомить детей с основами рационального питания, помочь детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Среда – и. м. п. «Съедобное – несъедобное»;

Цели дня: Расширение представлений о пользе закаливания.

Занятия по физической культуре: понедельник, среда – в спортивном зале, пятница – на открытом воздухе.

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Показ презентации – «Виды закаливания».

Дыхательная гимнастика в конце занятий.

Тема дня: итоги проекта

Цели дня: создание хорошего настроения, выявление улучшения двигательной активности детей, мотивации к соперничеству, положительного отношения к физкультуре и спорту, демонстрация уважительного отношения друг к другу.

Понедельник – физкультурное развлечение: подготовительная группа «Б»;

Фотоотчет «Хочу здоровым быть».

Проект для чего нужна физкультураКонсультация «Артикуляционная гимнастика — для чего она нужна?» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая.

Проект для чего нужна физкультураФотоотчет «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна!» Безопасность нам нужна – безопасность нам важна! Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации,.

Конспект ООД «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» в подготовительной группе Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. В середине зала на столе – старинный кувшин. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Занятие ОД в старшей группе «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Цель: Закрепление знаний детей об основных правилах безопасного.

Оздоровительный проект «Веселая физкультура» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 п. Стодолище Оздоровительный проект Автор проекта:.

Презентация «Вода. Какая она бывает и кому она важна» Материал может быть быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим. Текст к слайдам может быть разным. Я использовала презентацию.

Проект «Почта нужна и важна!» Российская федерация Свердловская область Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Чистота для здоровья нам нужна» Задачи: Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; В игровой форме развивать основные.

Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Спортивный образовательный проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!» Участники проекта: дети старшей группы, инструктор.

Занятие по физической культуре в средней группе «Физкультура нам нужна, физкультура всем важна!» Программное содержание: воспитывать привычку здорового образа жизни; учить заботиться о своем здоровье; совершенствовать умения ходить.

Источник

Проект для чего нужна физкультура

Проект для чего нужна физкультура

Физкультура является одной из главных составляющих здорового образа жизни. Недостаток движений ослабляет организм, и именно физическая нагрузка помогает поддерживать в работоспособном состоянии сердечно-сосудистую и костно-мышечную систему.

Во время занятий физкультурой организм потребляет гораздо больше кислорода, чем в спокойном состоянии. Это благоприятно сказывается на работе всех органов. При регулярных тренировках возрастает объем легких, улучшается газообмен, что приводит в тонус сердечно-сосудистую систему, способствует снижению артериального давления, препятствует возникновению инсультов и инфарктов.

Физкультура является отличным средством для профилактики различных заболеваний.

Упражнения стимулируют выработку инсулина, что помогает организму поддерживать в норме уровень сахара. Людям, страдающим диабетом, физкультура помогает контролировать болезнь. Кроме того, умеренные физические нагрузки способствуют повышению защитных сил организма, что помогает ему противостоять респираторным заболеваниям.

Занятия физкультурой способствуют развитию воли. Они учат преодолевать различные трудности и добиваться поставленной цели. Эти качества наиболее важны для подростков, а также пассивных по натуре людей.

Физические упражнения укрепляют костно-мышечную систему. Они благотворно влияют на двигательный аппарат, препятствуют развитию возрастных изменений. Умеренные тренировки усиливают приток лимфы к позвоночнику, а это является отличной профилактикой остеохондроза.

Физическая нагрузка активизирует центральную нервную систему, в результате чего ускоряются не только обменные, но и психические процессы. Дети, которые занимаются физкультурой, лучше усваивают школьный материал. У взрослых возрастает выносливость, повышается работоспособность.

Лицам, страдающим теми или иными заболеваниями, не стоит ограничивать себя в физической нагрузке. Если общеукрепляющие занятия противопоказаны, на помощь придет лечебная физкультура.

Источник

Презентация по физической культуре » Для чего нужна физкультура»

Проект для чего нужна физкультура

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила учитель физической культуры – Писарева Светлана Радиковна

Двигательная активность – ее смысл, связь со здоровьем, содержание; об этом подробный разговор впереди.

Питание – оно имеет несколько функций, в числе которых чаще помнят об обеспечении организма энергией. Энергия нужна детскому организму для поддержания температуры тела, выполнения физической работы, обмена веществ, работы мозга, роста. Еще одна функция пищи – строительная, она доставляет материал для построения тела.

Поэтому так важно, чтобы в ней присутствовало нужное количество определенных белков, жиров и углеводов, минеральных солей. Третья функция питания – обеспечение организма биологически активными веществами, peгулирующими процесс жизнедеятельности. Основную их часть составляют витамины.

С одной стороны, питание должно быть достаточным по количеству и полноценным, то есть содержать необходимые для строительства детского организма белки (мясо, рыба, молоко, яйца), жиры (животные и растительные), углеводы (крупы, хлеб, сахар), минеральные вещества и витамины, имеющиеся в овощах и фруктах

С другой стороны, пища не должна быть избыточной, слишком калорийной и рафинированной, очищенной от естественных грубых волокон клетчатки и других веществ. И питаться надо регулярно, распределяя общее количество пищи в течение дня.

Кстати, пища должна быть еще приготовленной вкусно и поданной красиво, тогда человек получает от нее эстетическое удовольствие, способствующее более полному и правильному усвоению содержащихся в ней питательных веществ.

Влияние внешней среды. Это на самом деле не только экологическая обстановка в районе или городе, которая может сильно влиять на здоровье, вернее, на частоту возникновения определенных заболеваний у детей и взрослых.

Это еще соблюдение правил здорового быта, гигиена дома, личная гигиена. Ребенок, готовящий уроки на уголке высокого стола, сидя боком на табуретке, либо спящий на мягкой перине или провисшей раскладушке, имеет все шансы заработать искривление позвоночника. И питание, его состав и способ приготовления пищи – это тоже зависит от семьи.

Если родители сами по утрам находят 10 минут, чтобы сделать несколько несложных упражнений для разных групп мышц – то, что называют утренней гигиенической гимнастикой, они легко могут привить эту полезную привычку ребенку. Но не следует думать, что утренней зарядки будет достаточно, чтобы весь остальной день просидеть за партой или письменным столом.

Эти несколько упражнений и душ после них нужны всем системам организма, чтобы перейти от состояния сна к активному бодрствованию. Почему именно физические упражнения? Потому что при этом усиливается ток крови не только в работающих мышцах, но и в сердце, легочных капиллярах, печени, мозге и других органах, которые ночью тоже «дремали» и накапливали продукты своей деятельности.

И еще очень важное – погода в доме. Нервные стрессы, недостаток положительных эмоций – это то, из-за чего бывают бессильны помочь детям врачи и педагоги. Мы, взрослые и самостоятельные, тяжело переносим домашние ссоры и неприятности на работе. А как же быть маленьким, еще не все понимающим детям, на которых срывают зло домашние, кричат школьные учителя, кричат на улице. И порой не только кричат.

Часто нервные стрессы становятся «спусковым механизмом» не только нарушений психики, но и простудных и хронических заболеваний. Дело в том, что нервная система тесно связана с иммунитетом организма, предохраняющим нас от вредных вирусов и бактерий.

Большую роль в поддержании и укреплении иммунитета играет закаливание. Чем моложе организм, тем беззащитнее он к действию внешних факторов – жары, холода, перепадов атмосферного давления, сырости, солнечной радиации и инфекционных заражений. Причем действуют эти факторы на организм, дополняя друг друга.

Как бы мы ни оберегали ребенка, мы не сможем быть рядом всегда. Тепличные и стерильные условия жизни не могут длиться бесконечно, лучше как можно раньше научить ребенка и его организм защищаться от разных невзгод самостоятельно. Тот, кому в пять–семь лет не страшны открытая форточка и холодная вода, став старше, сам справится и с другими проблемами.

Их объединяют не только вредное воздействие на здоровье, но и затягивающее все глубже привыкание, которое формируется тем быстрее, чем моложе ребенок. Здесь и замыкается круг разных составляющих физической культуры, потому что дети и подростки, занимающиеся спортом и оздоровительными физическими упражнениями, гораздо менее подвержены этому злу.

Boт насколько широко понятие физической культуры, культуры нашего тела и, по сути, здоровья, счастья и долголетия. Вот почему так нужна нашим детям физкультура в школе и дома.

Ни на одном уроке ученик не может получить столько полезных для себя лично и своей жизни знаний, сколько на уроке физической культуры.

Чем раньше и прочнее освоит ребенок основы физической культуры и научится заботиться о своем здоровье, тем позднее и реже придется ему сталкиваться в будущем с врачами.

Ведь физическая культура – совершенно особая образовательная область, где освоение учебного материала зависит не только от психологических и психофизиологических свойств учащегося, но и от его биологических характеристик. Необходимо учитывать различия в телосложении, экологических условиях, темпах индивидуального развития, состоянии здоровья

Здоровый образ зависит прежде всего от сознания. Чтобы заняться физической культурой, нужно желание. Для этого не обязательно ходить в фитнес-центр. Можно устраивать пробежки в парке, играть в волейбол на природе, регулярно делать зарядку дома и заниматься физической культурой в школе на уроках. Кроме того, здоровый образ жизни – это еще и правильное питание. А здоровое питание – это не дорогущие копчености, а простая пища: поменьше жирного, жареного, побольше овощей, фруктов, круп. Тогда и силы появятся, и оптимизм.

Проект для чего нужна физкультура

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проект для чего нужна физкультура

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Проект для чего нужна физкультура

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект для чего нужна физкультура

Номер материала: ДБ-1267798

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект для чего нужна физкультура

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект для чего нужна физкультура

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект для чего нужна физкультура

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Проект для чего нужна физкультура

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Проект для чего нужна физкультура

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Проект для чего нужна физкультура

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

Проект для чего нужна физкультура

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *