Проект что я знаю о россии 4 класс

Творческие проекты и работы учащихся

Проект что я знаю о россии 4 класс

Подробнее о проекте:

Оглавление

Введение

Общественное развитие России происходит в условиях сложной внутренней и международной обстановке. Утрачены многие духовные ценности.

Сейчас как никогда необходимо возрождение духовности, воспитание у школьников любви к Родине.

Патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Он выступает как составной элемент его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за еѐ могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.

Впервые слово патриот стало употребляться в период Великой французской революции 1789-1793 г. Патриотами называли себя борцы за народное дело, защитники Республики в противовес изменникам и предателям Родины из лагеря монархистов. В словаре В. И. Даля значение этого слова объясняется так: «Патриот – любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник».

Цель проекта – сформировать целостное представление о своей стране, выделить основные символы России и ее крупных городов, изучить основные положения нашего государства.

Задачи:

Объект – Россия.

Предмет – изучение истории и значения государственных символов России.

Моя страна – моя Россия

Где родился, там и пригодился! У каждого человека есть Родина. Родину, как и родителей, не выбирают, она даётся нам вместе с рождением.

Моя страна свободная и миролюбивая. В ней люди работают и учатся по своему желанию. Занимаются любимым делом, воспитывают детей. В нашей стране мир – главное.

Если в моей стране будет мир, то людям будет хорошо. А если людям будет хорошо, все будут дружить, все будут довольны и счастливы.

Я очень люблю свою Родину, хочу, чтобы она становилась все краше и лучше, чтобы россияне заботились о ней, трудились на благо Родины, на благо общества. Если Россия будет богатой, все мы будем жить хорошо!

Россия – государство с федеративным устройством. Многонациональная страна объединяет субъекты, но все они едины по гражданству – россияне. Чтобы разобраться в устройстве страны, начинают с понятия «федерация». Это союз. Субъекты объединились в одно государство: республики, края, области.

У государства один закон – Конституция РФ. У каждого субъекта есть свои полномочия и права. Законы, принимаемые в субъектах, подчиняются Конституции и не могут ей противоречить.

Еще один объединяющий признак – язык государства. Русский язык изучается на всей территории России. На нем пишутся документы. Это не значит, что другие языки не могут существовать. Языки окраин, малых народностей поддерживаются государством. Русский – общий язык, который используется всеми.

Государственные символы России

К государственным символам любой страны относятся герб, флаг и гимн. Эта триада возникла не сразу. Только в XX веке во всём мире установилась обязательная традиция – каждой стране иметь свои герб, флаг и гимн.

Жители разных стран по праву гордятся своими символами. Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству. А оно должно быть уважительным.
Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет.
Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг — в XVIII в., а первый гимн – в XIX в. Но об этом чуть позже.

Герб Российской Федерации

Государственный герб свидетельствует о суверенитете страны, родовой герб – о принадлежности его владельца к определённому сословию. Герб может указывать на земельные владения, как многие родовые гербы Средневековья, служить средством удостоверения своего владельца. Поэтому герб, как правило, официально утверждается высшей властью.

Откуда же возникла эмблема двуглавого орла на Руси?

Первоначально историки думали, что Русь заимствовала её из Византии. Как знак императорского двора двуглавый орёл украшал ткани, одежду и обувь императоров и придворных. Особую популярность приобрела эта эмблема при императорах династии Палеологов.

Возможно, двуглавый орёл являлся их родовой эмблемой. Его изображение можно увидеть на рукописном Евангелии, принадлежавшем Дмитрию Палеологу.
В Риме орёл почитался с древнейших времён. По преданию, именно орёл, этот вестник богов, предсказал Тарквинию Древнему обретение царской власти. Распространённость эмблемы двуглавого орла на Балканах привела учёных к мысли, что именно из этого региона орёл мог попасть на Русь.

Но, самое интересное, двуглавый орёл встречался и на самой Руси, причём задолго до 1497 г. Двуглавый орёл призван был символизировать мощь и независимость нашей страны. В этом качестве он и продолжил свою историю на Русской земле.

В XVI – XVII вв. в Московском царстве использовались две государственные печати – Большая и Малая. Они отличались размерами, расположением эмблем и надписями, но на обеих сохранились изображения всадника и двуглавого орла. На Большой государственной печати всадник помещался на груди двуглавого орла. На Малой печати всадник и орёл изображались на двух сторонах.

В конце 1530-х гг. двуглавый орёл приобрёл более воинственный вид, Его начали изображать с раскрытыми клювами и высунутыми языками. В геральдике такая эмблема называется вооружённый орёл.

Проект что я знаю о россии 4 класс

На печати Лжедмитрия I орёл изображён с поднятыми вверх крыльями, а над его головами – две короны, между которыми – третья, большего размера. На печатях царя Михаила Фёдоровича крылья орла опустились, над головами орла помещались три короны.

В первой половине XIX в. изображение российского герба вновь изменилось. Возникло два типа государственного герба. На первом орёл с распластанными крыльями держал на груди московский герб в щите изящной, заострённой кверху формы.

Над головами орла помещалась корона. В лапах этот орёл иногда держал – в одной пучок молний и факел, а в другой – лавровый венок. Второй тип герба – орёл с поднятыми крыльями, увенчанный тремя коронами. Щит с московским гербом на его груди обрамлялся цепью ордена Андрея Первозванного.

А на крыльях орла – 6 щитков гербами наиболее важных земель, название которых входили в императорский титул. Последнее изменение государственного герба в дореволюционный период состоялось в 1882 – 1883гг.

Александр III принял выполненные художником А. И. Шарлеманем Большой, Средний и два Малых герба. Наличие трёх типов государственного типа герба объясняется тем, что они изображались на печатях, скреплявших разные по своей значимости документы.

Возрождение Российского государства повлекло неизбежное возвращение исконных российских символов, так безоглядно преданных забвению в советский период. История создания герба огромна. Символы безымянны, они не знают авторства, их создаёт сама история.

В 1917 году орел перестал быть гербом России. Возвращение двуглавого орла на герб России произошло в 1993 году Указом Президента РФ от 30.10.1993 г. Автор эскиза герба художник Государственной герольдии при Президенте РФ Е.И.Ухналёв.

Флаг Российской Федерации

Проект что я знаю о россии 4 класс

К тому времени ведущие морские державы уже имели свои флаги. Все они отличались несложным изображением и простой расцветкой, поскольку было важно, чтобы они были узнаваемы издалека. Обычно расцветка флага включала две-три полосы. Цвета полос соответствовали цветам государственных или династических символов страны.

Гимн Российской Федерации

Государственный гимн России – официальный государственный символ России — исполняется в самых торжественных случаях, во время проведения официальных церемоний государственного значения.

Проект что я знаю о россии 4 класс

Гимны как торжественные культовые песнопения, зародились в глубокой древности. В России до 17 века торжественные церемонии сопровождались церковными песнопениями.

Национальность в России

Россия – особая страна, в ней живут по общим законам более 180 наций. Народы разные по количеству. Одних всего сотни, других миллионы. По Конституции РФ каждый гражданин сам определяет свою национальность. Она определяется родителями. Они же устанавливают язык общения, культурные традиции, семейные ценности.

Патриотизм России

Слово «патриот» пришло из греческого языка. Так называли людей, родившихся в одном месте. В древнем значении патриот – связующее начало человека и места, где родились, землячество.

Место рождения называют по-разному:

У слов есть общий корень – отец. То есть Отечество – земля, где живут отцы (предки). Патриотизм – это чувство, характеризующее отношение к месту своего рождения. Человек не может появиться на свет в разных местах, поэтому логично, что Родина у человека одна.

Наше отечество – наша Родина – матушка Россия. Общего в понятиях очень много. Сложно ответить, почему человек любит мать и Родину. Во время Великой Отечественной войны плакат призывал к защите страны от фашизма. «Родина-мать зовет!» – плакат отражал патриотизм жителей страны.

Патриотизм – это особая любовь. Нельзя просто хвастаться своими чувствами к стране.

Важно понимать свою роль в государстве, стремиться приносить пользу. Патриот в трудные времена без раздумий встанет на защиту Родины.

Гражданство России

Не каждый человек может быть патриотом, но он является гражданином своей страны. Обществознание помогает разобраться в понятиях: патриот, гражданин, гражданство. Кто такой гражданин – это человек, имеющий законные основания принадлежать определенному государству.

Гражданство – политическая и правовая связь человека и страны, в которой он живет. Связь выражается в правах и обязанностях государства и человека. Если родители ребенка являются гражданами России, то и он становится Россиянином автоматически.

Никто не имеет права лишить человека гражданства России, никакие обстоятельства не лишают этого права человека. В Конституции данные права закреплены статьями.

Интересные люди России. В.И. Даль

Владимир Иванович Даль родился в Дании. В Россию его пригласила Екатерина II. Даль принял русское гражданство (подданство). Он полюбил русский язык и стал автором словаря. «Толковый словарь живого великорусского языка» – это научный труд. По нему можно изучить историю страны, появление понятий, изменений их звучания в разных территориях.

Автор собирал слова более 50 лет. Даль полюбил Россию, стал ее истинным патриотом. Он собирал фольклор, записывал народные обряды. Его книги стали кладезем мудрости русского народа: пословицы, поговорки, загадки. Одна из пословиц была любимой литератора: «Живое слово дороже мертвой буквы».

Владимир Иванович Даль был другом великого русского поэта – А. С. Пушкина. Он поддерживал его в последние минуты жизни. Тема «Патриотизм» – тема дружбы и любви к Родине, даже, если ты родом из другой страны.

Москва – Столица России

Кремль – символ Москвы

Московский Кремль называют сердцем Москвы. Он расположен на берегу Москвы- реки, в самом центре города. Кремль – символ Москвы, — великолепный ансамбль, объединяющий архитектурные памятники разных эпох, огражден кирпичными стенами, над которыми возвышаются 20 башен. В Кремле размещаются государственные учреждения, старинные дворцы и храмы. Прогуляться по Кремлевским стенам можноздесь. Кстати, однажды его чуть не взорвали — узнать подробнее можно в этой статье.

Проект что я знаю о россии 4 класс

Красная площадь – главная площадь России. Здесь проходят военные парады и главные торжества страны. На Красной площади расположена масса интересных памятников культуры и достопримечательностей. Самыми известными из них являются Мавзолей В.И. Ленину, Лобное место, Храм Василия Блаженного, а также Верхние и Средние торговые ряды, Казанский собор. Кроме того, к западу расположен Московский кремль

Проект что я знаю о россии 4 класс

Заключение

Патриотизм — важное моральное качество, которое проявляется в любви к малой Родине и к стране в целом. Без патриотизма человек не будет уважать Родину, общество и своих близких людей.

Источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Благодатенская средняя общеобразовательная школа»

Проект что я знаю о россии 4 класс

Подготовили: Панкова С. Г.

учитель начальных классов,

обучающиеся 4 класса

Проект «Моя Родина- Россия!»

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

По срокам проведения: длительный – 1 месяц

Участники проекта: 4 класс.

Цель проекта : воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к малой родине.

2. Ознакомиться с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России и своего села;

3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

— подобрать иллюстрации, картины, стихи по теме;

— подобрать литературу по тематике проекта;

— подобрать образцы русских народных промыслов;

— разработать сценарий мероприятия «Моя Родина- Россия!».

— организовать творческую деятельность: подготовить рисунки на тему «Россия – Родина моя»;

— осуществить подбор пословиц и поговорок о родном крае;

— подготовить сообщения о творцах России;

— провести мероприятие «Моя Родина- Россия!».

Проект «Моя Родина- Россия!»

способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

развитие интереса к истории своей страны

расширить кругозор учащихся о своей стране;

прививать чувство любви к своей Родине;

воспитывать уважение к старшим, к традициям своего народа

Оборудование: физическая карта России; репродукции картин Шишкина и Левитана; карточки с пословицами; аудиозапись песен «С чего начинается Родина», «Гимн России»; лепестки ромашки и клубок жёлтых ниток для этапа рефлексии; выставка книг о Родине; иллюстрации детей по теме классного часа; сборник Конституции России, матрешка-сувенир.

Ход классного часа

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Классный час сейчас начнём

Звучит запись песни «С чего начинается Родина»

Учитель: Ребята, сегодня мы начнём разговор о нашей Родине. Слово «Родина» каждый знает с детства. Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека . Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты – сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

Как называется место, где родились вы? Что вы о нём можете рассказать? (Ответы учащихся).

У каждого из нас есть дорогой сердцу уголок: деревня или город, где родился и живёшь, где стоит твой родной дом. Это место – малая родина человека. Множество таких уголков составляет нашу великую Родину. Как называется наша Родина?

Посмотрите на карту. Наша страна очень велика. Она так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией России, то можно увидеть горы, пустыни, степи, тундру, реки и леса.

Мы часто слышим выражение «московское время». Как вы его понимаете? Почему люди в разных уголках нашей страны следят за временем в этом городе и событиями, которые там происходят? Почему к Москве у нас особое отношение? (Москва – столица России)

— Посмотрите на репродукции картин известных художников: «Рожь» И.Шишкина, «Март» И. Левитана. Что объединяет эти картины? Можно ли эти картины подписать словом «Родина»? (высказывания детей)

— Итак, выражение чувств художниками к Родине мы видим через картины, а теперь давайте послушаем, как поэты выражают свои чувства через стихи. (Стихотворение читает заранее подготовившийся ученик)

Ученик. Россия… как из песни слово.

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля, реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь!

— Одна у человека мать, одна у него и Родина.

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Нет в мире краше Родины нашей.

— За Родину – мать не страшно умирать.

— Родина – мать, умей за неё постоять.

— Родной куст и зайцу дорог.

— С родной земли – умри, не сходи.

— Своя земля и в горсти мила.

— Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

( Далее детям предлагается разбиться на пары и даётся задание: собрать «рассыпавшиеся пословицы»).

— Россия – единое многонациональное государство, в котором проживает более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, населяющих нашу страну, называют россиянами. Давайте послушаем сообщение

Ученик : Народы России составляют единую дружную семью. В состав России входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краев, 10 автономных округов, одна автономная область, 49 областей, города федерального значения – Москва и Санкт- Петербург. Все они объединены в одно большое государство – Россию, или Российскую Федерацию. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру.

Учитель: Все люди в нашей стране равноправны: мужчины и женщины, молодёжь и старики, люди любой национальности и веры. В Конституции Российской Федерации записано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, места жительства. Отношения к религии». И вы должны об этом помнить и уважать людей разных национальностей. В каком документе об этом написано?

А что вы знаете о Конституции? (ответы детей).

Конституция, по которой мы живём, была принята 12 декабря 1993 года. В ней записано, что взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать страну от врагов. Россия – дружная семья равноправных народов. Давайте прочитаем, какие права и обязанности есть у граждан России (чтение из сборника Конституции России).

— Право на образование.

— Свобода мысли и слова.

— Право на личную неприкосновенность.

— Сохранять природу и окружающую среду.

Учитель: Какое главное право и какая обязанность у школьников? (учиться в школе и становиться достойными гражданами нашей страны).

— Итак, ребята, вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их. (Ответы детей)

1 ученик: Флаг: Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.

Белый цвет – берёзка.

— Что вы знаете о цветах флага? (Белый означает мир, чистоту, правду; синий –небо, верность, постоянство; красный – энергию, силу и кровь, пролитую за Отечество).

Герб: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

Скипетр и держава в когтях орла – образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

— Где можно увидеть герб нашей страны? (на знамёнах, флагах, монетах, печатях.)

-Теперь поговорим о гимне.

В древней Греции и Риме

Пели песни в честь богов,

Распевают гимн и ныне

В школе хор учеников.

Только гимн совсем иной

Гимн страны нашей родной.

Гимн: Гимн России – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

Исполняется гимн России.

2 ученик: Посмотрите на карту Российской Федерации. Россия – необъятная страна. Её площадь составляет 17 млн. кв. км. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около 4 тыс.км. А если мы полетим на самолёте с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тыс. км.

Ученик. Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится.

Родина для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

Сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величаем,

А сторонкою родной,

отчим краем называем.

Именно о такой родине я предлагаю вам посмотреть сценку

Рассказчик: У деревенского мальчика Сеньки было все: были у него отец и мать, изба, огород, сад, домашние животные. И жил Сенька хорошо, но вот появилась у него маленькая сестренка, и Сенька решил, что он у родителей стал лишний.

Сенька: Пора уходить. Теперь я для них совсем лишний.

Рассказчик: Идет Сенька по своей улице, а навстречу ему тетя Маша.

Тетя Маша: И куда это ты Сенька путь держишь?

Сенька: Здравствуйте, тетя Маша. Ухожу. Не хочу здесь жить.

Тетя Маша: А ты полезь на бугорок, да посмотри вокруг.

Рассказчик: Полез Сенька на бугор. Поднимается все выше и выше, и земля становится все шире. А когда он забрался на самый верх, то стало ему видно далеко-далеко. Вокруг разноцветные поля простирались. Овес ли, гречиха – у всего свой цвет. Под бугром красный клевер, сверху плотный, как бархат. У озера растут белоствольные березки. Темный орешник, бледная, как зеленый дымок малина возле болота. Деревенские жители, Сенькины соседи, кто на лошади сено везет, кто граблями работает, кто коров пасет. Всех сверху увидел Сенька. И других жителей из соседних деревень, и поезд увидел, и даже дальний город на горизонте. От своей земли, от ее прекрасного, широкого вида почувствовал Сенька в сердце тепло. Оборачивается и видит отца и деда.

Сенька: А вы тут зачем?

Отец: А за тем, зачем и ты.

Дед: Землю свою смотрим.

Сенька: Ух, ты! Куда от такой земли уйдешь, если она моя. И мама моя, и отец, и Сестренка, и все люди-соседи, и птицы – все мои. Потому мои, что я – их.

Рассказчик: Не знал пока Сенька, что называется все это Родиной. Что где бы он ни был после, хоть у самого дальнего моря, хоть на другой стороне земли, станет он видеть во сне бугор посреди клевера и все, что вокруг бугра.

Учитель: А знаете ли вы, что кроме государственных символов, есть ещё негосударственные, неофициальные. Так, у каждого государства есть символ– дерево :

— А какое дерево – символ России? (Ответ детей)

Березка, лебедь белая,

Рядком с тобой стою,

Видеоролик Песня «Отчего так в России берёзы шумят»

Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: «Сбудется, не сбудется, любит, не любит. »

Игра «Что отдашь Земле родной?»

Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?»

(Ученик должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома. ).

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России – ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).

— Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

— Какой формы сердцевина? Что она символизирует?

— Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

Учитель: У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)

— Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это? (Высказывания детей)

— Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

— Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое. А чтобы сохранить эту нить, нам необходимо обратиться ещё к одному негосударственному символу – символу единения, семьи, дружбы. Назовите символ России – деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая. (0тветы детей)

— Верно, это матрёшка. Что вы знаете о матрёшке? (Высказывания детей)

— Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя. Может, и нашу нить с заветными желаниями она сбережёт и сохранит?

(Учитель открывает матрёшку и вкладывает в неё жёлтую нить, а на полу появляется бумажная жёлтая сердцевина)

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А на следующем классном часе мы продолжим разговор о нашей малой родине.

Ведущий: Как нужна человеку родная семья,

Дом с теплом бескорыстным и светом

И село, в котором родился я.

Буду помнить зимой и летом.

Ученик: Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Дети исполняют частушки.

Разрешите поплясать, Здорово, да здорово

Разрешите топнуть. У ворот Егоровых

Неужели в этом доме А у наших у ворот

Половицы лопнут. Всё идёт наоборот.

Ох, ты, матушка Россия, Полотенце вышивала

До чего ж ты хороша. Петухами, утками.

В Благодатном мы живём. Я милёнка поджидала

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *