Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Описание презентации по отдельным слайдам:

Россия – наша Родина

Богом нам дана душа – это маленький наш храм. Загляни скорей туда: чисто ли сегодня там? Может зависть завелась, притаилась ложь и лень, Или что-нибудь ещё в нём живёт не первый день? В храмике своей души ты порядок наведи! Только с чистою душой ты по жизни, друг, иди!

Родина, Отечество, патриотизм, культурные традиции «Россия – наша Родина»

Традиции (от лат. tradere, что значит передавать) имеют большое значение для человека не созданы им самим получены от предшественников в последующем будет передано младшим поколениям.

Основное общественное сокровище России – её народы. Российская Федерация – самая многонациональная страна в мире, в ней проживают в дружбе и согласии 160 народов и народностей. Но, все же, главное богатство нашей великой Родины это традиции народов России. История, законы, культурные традиции, язык, одна страна

Праздник Рода посвящён семейному благополучию. Он отмечается 8 сентября. В этот день проводят обрядовую охоту на «лосей». Обычно после дня Рода наступает бабье лето.

На чужбине родная землица Нет сына Москва – Родины украшенье, Если дружба велика Для Родины своей ни сил, Главное в жизни – служить отчизне. ни жизни не жалей. во сне снится без отчизны. будет Родина крепка. врагам устрашенье.

Родина Бескрайняя, великая! Заботится, защищает, вдохновляет! Где родился, там и пригодился. Дом. Отечество Родное, великое! Любить, служить, трудиться! Первое в жизни честно служить Отчизне. Родина Традиции Многонациональные, милосердные! Сближают, обогащают, укрепляют. Родинку не смыть, традиции не изменить. Праздники.

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Номер материала: ДБ-154595

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку

Название курса: Основы религиозных культур и светской этики.

Цели:

Задачи:

1. Орг. Момент

Слайд 1 «Россия – наша Родина»

— Я хочу начать наш урок с просмотра видеофрагмента.

Слайд 2 Просмотр видеофрагмента.

(Звучит песня «Моя Россия». Во время просмотра видеофрагмента на данном слайде меняются картины природы нашей Родины)

— Что вы почувствовали при просмотре? (Раздолье, простор, гордость, одухотворенность и т.д.)

— О какой стране пелось в услышанной вами песне? (О России)

— Россия – удивительная страна. Она такая большая, что, когда в одном конце страны утро, в другом – глубокая ночь. Где-то тепло и светит солнце, а где-то метут метели и люди топят печки, чтобы не замерзнуть.

Одним милее осень,
Другим милей весна.
А родина Россия.
У нас у всех… (одна)!

2. Работа над новым материалом.

— А почему мы ее так называем? (Потому что наши отцы, деды и прадеды работали и защищали свою землю, чтобы сохранить Россию для следующих поколений.)

— А как еще можно назвать нашу страну? (Родина)

— Что такое Родина? (Край в котором, мы родились и живем).

— Послушайте, как об этом говорят ваши ровесники.

Слайд 3Просмотр фрагмента видеофильма «Мой мир – Россия»

В ходе обсуждения фрагмента видеофильма и анализируя высказывания детей о Родине учитель предлагает детям выполнить задание.

Слайд 4 «Составьте пословицы»

— Правильно. Эти вещи, предметы, явления природы, среди которых живет человек, составляют мир материальный. Но бывает еще мир духовный.

Слайд 5 «Материальный и духовный мир»

Материальный мир

Духовный мир

Вещи
Предметы
Явления природы

Знания
Информация
Отношения между людьми

— Как вы думаете, что такое духовный мир? (То чем человек живет, чем интересуется и т.д.)

— А теперь найдите и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника на с.4. (Дети читают определение вслух).

— Правильно ли мы с вами определили, что такое духовный мир?

— Ребята, как вы думаете, что самое ценное у страны? (Из многообразия ответов учитель выбирает народ).

3. Слайды 6-11 «Известные люди России»

В ходе просмотра учитель дает комментарии, в какой области проявили себя эти люди.

— Музыка, изобразительное искусство, история, знания – это и есть духовный мир. Он отражается в человеке и формирует его внутренний мир. Все религии мира определяют его как душу человека.

— Как вы думаете, ребята, а одинаков ли духовный мир у всех людей? (Разный)

— Отчего это зависит? (От занятий, увлечений человека, от его общения с другими людьми)

Слайд 12

«Человек выбирает» (добро и зло, любовь и ненависть, красивое и безобразное, милосердие и жестокость, правда и ложь)

— Что выберете вы? (Ответы детей)

Физкультминутка

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Направим к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

— Как не разрушить свой внутренний мир? Как понимать других людей? Ответы на эти вопросы мы получим, изучая новый предмет «Основы православной культуры».

— Найдите и прочитайте определение, которое нам дают авторы учебника на с.5 (Дети читают вслух)

— А почему важно сохранять традиции? (Потому что культурные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие)

Слайд 13 «Культурные традиции»

— Следуя им, человек может отличить хорошее от плохого, сделать свой внутренний мир чистым, светлым, радостным.

Слайд 14 «Народы России»

— Наша страна удивительна тем, что в ней проживают более180 разных народов. Существуют как многочисленные народы, так и совсем небольшие. Каждый народ имеет свою историю, культуру и традиции.

Слайды 15-18 «Народные традиции»

В ходе просмотра учитель даёт комментарии по особенностям традиций разных народов.

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации.
Традиции русского православного народа особо соблюдаются во время празднования Рождества, Масленицы, Пасхи. С чувством благоговения православный человек относится к двунадесятым праздникам Русской Православной Церкви.

Зимой традиции русского народа особо соблюдаются в праздновании Рождества Христова. Верующие люди встречают праздник в храме. В ночь на Рождество во всех церквях происходят праздничные службы. В Рождественские дни принято ходить друг к другу в гости и обмениваться подарками. Очень полезно и правильно с христианской точки зрения посещать больных и страждущих.

Многие люди с трепетом ожидают наступления Масленицы, традиции празднования которой уходят корнями вглубь нашей истории. Это народное торжество, посвященное встрече весны. Прежде чем войти в Великий пост, народ прощается с зимой, радуется теплым весенним денькам, и, конечно же, занимается выпеканием вкусных блинов.

Дни Великого поста – особые дни духовного возрастания, дни смирения, послушания и радости в преддверии великих праздников.
Традиции русского народа соблюдаются и во время празднования Пасхи. Перед наступлением этого праздника все пекут куличи, делают творожные пасхи, красят яйца. Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.

В этот день во всех церквях звонят колокола. Это звон зовётся Пасхальный благовест. Служба в церкви на Пасху особенная и длится она всю ночь.
Живут в России и чуваши, традиции которых мало известны, но тоже довольно интересны. Например, праздник сева, называемый Акатуй. Героями этого праздника становились земля и соха. По обычаю, в этот день положено угощать гостей вареными яйцами и кашей. На засеянном поле зарывали яйца для хорошего урожая. Дети и взрослые веселились в этот день, они устраивали состязания в беге и скачки на лошадях. На праздник чуваши пекут блины юсманы.
А знаете, что такое Сабантуй? Это народный праздник у татар. Он посвящен окончанию полевых работ, проводимых весной и тесно связан с трудом. В этот день боролись на кушаках, проводили бои мешками, устраивали скачки и всячески развлекались.

Татары любят пить чай со сладостями, например, с чак-чаком. Маленькие кусочки пресного теста обжариваются, укладываются горкой и заливаются медом с сахарным сиропом. Получается очень вкусно! Чак-чак всегда выставляют на праздничный стол.

Чеченцы и ингуши – два очень близких народа. У них похож язык, обычаи и вера. Традициями этих народов являются сохранение семейного этикета и почётное уважение к гостям, гостеприимство, кодекс чести горцев.

На Крайнем Севере нашей страны живут чукчи и эскимосы. Они занимаются разведением оленей и морским промыслом. С этим был связан один из праздников этих народов – праздник байдары. Байдара – это легкая быстроходная лодка из дерева и моржовых шкур. В день праздника ее спускали на воду и бросали в море куски мяса – «Кормили» духов морских зверей. Чукчи и эскимосы верили, что от этих духов зависела охотничья удача.

Народы России и их традиции настолько разнообразны, что для перечисления всех возможных праздников нужно не одну энциклопедию прочесть. Российская земля соединила совершенно разных людей и как бы ни было мы обязаны с уважением относиться к традициям других народов.

(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение.)

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.

III. Закрепление и обобщение пройденного материала

Обучающиеся выполняют задания различного вида.

1. Фронтальная работа

Слайд 19 «Труд души и физический труд»»

Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен

Физический труд

Распредели словосочетания на 2 группы.

Плотничество, забота о младших, любовь к Отечеству, уважение старших, любовь к семье, мытьё полов, уборка класса, помощь людям, прополка клумб.

Слайды 20-22 «Продолжи фразу»

Слайды 23-26 «Тест. Работа в группах»

Поработайте с тестом.

1. Почему каждый россиянин должен любить свою Родину?

А) Это позволяет комфортно жить.

Б) Родина у человека, как мать – одна. Её нужно любить, как мы любим своих родных, как любим свою единственную мать.

В) Благодаря ресурсам страны человек может обогатиться.

2. Как может проявляться «труд души» по отношению к Родине?

А) в обогащении страны материальными благами

Б) в завоевании новых территорий

В) в освоении духовных богатств своего народа

3. В чем вы видите духовное богатство нашей многонациональной Родины?

А) в большой территории и природных ресурсах

Б) в духовных традициях народов, которые живут на территории России

В) в богатых и влиятельных людях

4. Зачем народу традиции?

А) Они помогают сохранить связь с прошлым Родины, указывают каждому правильный путь.

Б) Традиции – это прежде всего праздники, они нужны для того чтобы было веселее жить.

В) Традиции вообще не нужны народу.

IV. Итог. Рефлексия.

Когда вспоминаешь о нашей Родине-матушке, на ум приходят ассоциации: берёза, матрёшка и ромашка. Трудно найти сегодня человека, который не знал бы цветок ромашку. Трогательная белая ромашка стала настоящим символом России, русской природы, эталоном чистоты и праведности, нежности и добросердечия. По народным преданиям, цветок ромашка появляется там, где падает ночная звезда.

Ромашка – эмблема любви. 8 июля в Москве отмечают День семьи, любви и верности. Это молодой праздник с многовековыми традициями. В этот день православные вспоминают чету Петра и Февронии, которые считаются покровителями семейного счастья.

(На доске жёлтая серединка ромашки. На ней написано ключевое предложение «Россия – наша Родина», которое является центром идеи, темы урока. Из многообразия лепестков, хаотично разбросанных по всей доске, детям необходимо выбрать только те, на которых присутствуют слова или предложения, выражающие понятия, идеи, образы, подходящие для данной темы.

Затем все лепестки собираются в один общий цветок.)

Источник

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вы узнаете: Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Человек находится в духовном мире

Духовный мир отражается в человеке и образует его внутренний мир.

Внутренний мир человека все религии мира определяют как душу человека.

Человек радуется и грустит, создаёт или ломает что-то…

От чего это зависит? Подумайте…

От того, чем ты наполняешь свой внутренний мир, как строишь отношения с другими людьми.

И во внутреннем, и во внешнем мире есть: высокое и низкое, светлое и тёмное, красивое и безобразное, благоприятное и опасное.

И во внутреннем, и во внешнем мире есть: добро и зло, любовь и ненависть, честь и бесчестие, милосердие и жестокость, правда и ложь.

Человек сам делает выбор! Что выбрать, чем питать свою душу. Этот выбор не бывает лёгким.

Нам поможет изучение школьного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».

В духовном мире есть свои дороги – ТРАДИЦИИ.

Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны.

Следуй им! Тогда ты не заблудишься в сложном мире, отличишь хорошее от плохого.

В нашей стране люди знают и бережно хранят традиции.

Даже говоря на разных языках, хорошо понимают друг друга, составляют одну дружную семью народов России.

Живя в одной стране, России, бережно относятся к каждой традиции.

«Любовь к Родине начинается с семьи.» Ф. Бэкон

Подведём итог урока: 1. Что такое духовный мир человека? 2.Что такое культурные традиции и для чего они существуют?

Домашнее задание: 1.Учебник стр.4-5 2.Посоветуйтесь с родителями и назовите традиции вашей семьи. 3.Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи? (ответы запишите в тетради)

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Номер материала: 431298

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект что я знаю о россии 4 класс к уроку основы православия

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока на тему «Россия – наша Родина»

Данный конспект составлен на основе УМК:

Учебник А. В. Кураев «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 класс. М., Просвещение 2012 год

Данилюк А.Я. Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики» М., Просвещение 2012 год.

Электронное приложение к учебнику А.В. Кураева «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 классы». М., Просвещение, 2012 год

«Основы религиозных культур и светской этики» Книга для учителя М., Просвещение 2012

Предмет ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры»

Тема урока «Россия – наша Родина»

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Место урока в системе уроков по данной теме: первый урок в курсе, урок –знакомство с новым предметом

Цель урока: познакомить с понятиями: Родина, духовный мир человека, культурные традиции, определить их значение в жизни человека и историческом развитии нашей Родины.

— актуализировать и расширить знания, понятия и представления, учащихся о многообразии и единстве духовных традиций народов России;

— актуализировать представления школьников о значении культурных традиций в жизни человека, семьи, общества.

— создание эмоционально-положительной основы для формирования патриотических чувств: любви и преданности Родине.

— учить овладевать навыками смыслового чтения, осознанного построения речевых высказываний, развивать коммуникативные и речевые действия учащихся.

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

Предметные. Учащиеся узнают о роли духовных традиций народов России, о духовном мире человека, о культурных традициях и их значении в жизни человека, семьи, общества.

Метапредметные. П. Самостоятельное выделение и формулирование цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме; извлечение необходимой информации, построение логических рассуждений.

Р. Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; умение структурировать знания.

К. Изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог.

— П роявление творческого отношения к процессу обучения;

— формирование познавательной потребности;

— проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

— воспитание стремления к творчеству и сотворчеству.

Основные термины и понятия урока: Родина, Россия, Отечество, ценность, духовный мир человека, традиции, семья, духовные традиции.

Информационно-образовательная среда: видеоклип на песню В.Баснера «С чего начинается Родина», презентация, учебник А. В. Кураева «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры».

— Ребята, с сегодняшнего дня мы начинаем изучать новый предмет. Возьмите в руки учебник, прочитайте название. Как вы думаете, о чем пойдет разговор на наших уроках?

-Чего вы ожидаете от наших уроков?

Учащиеся рассматривают учебник, отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение в отношении нового предмета.

2 этап урока – самоопределение к деятельности

Дидактическая задача этапа

Признаки решения дидактической задачи

Организация и самоорганизация деятельности учащихся в ходе усвоения материала

Учащиеся принимают учебную задачу, проявляют интерес к изучению темы

— Прочитайте слова К.Г. Паустовского: «Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». Как вы понимаете эти слова?

— Как вы думаете, чему будет посвящен наш первый урок курса? Как вы понимаете тему урока?

— Что такое родина? Давайте посмотрим видеоклип.

— Когда вам говорят слово родина, что вы представляете? Запишите свои ответы в виде схемы.

— Попробуйте сформулировать определение слова «Родина».

Индивидуальное задание одному учащемуся – найти определение слова в толковом словаре С.И. Ожегова; второму найти значение слова в этимологическом словаре.

— В каких значениях может использовать слово «родина»?

Учащиеся читают высказывание, высказывают свое мнение.

Учащиеся высказывают свои предположения.

— тема урока «Россия – наша родина».

Смотрят видеоклип, слушают песню. Высказывают свое мнение на основе просмотренного видео.

Самостоятельно выполняют задание в тетради. Примерный вариант.

Представляют свои варианты. Сверяют с ответами на слайде.

Ученики зачитывают определение из словарей.

1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения

2. Этимология слова. Общеславянское слово, образовано от слова

— Малая родина. У каждого человека есть место, где он родился, вырос, учился – это малая родина. Родина связана с домом, семьей человека.

— Наша общая родина – страна Россия.

3 этап урока – информационно-аналитический.

Дидактическая задача этапа

Признаки решения дидактической задачи

Знакомство с новыми понятиями. Практическая деятельность

Найдена необходимая информация из источников, делают выводы, выполняют работу без ошибок, активно участвуют в работе над темой урока.

Велика наша страна – Россия. Она огромна и прекрасна. Наша страна особенная. Она имеет свои символы, традиции, обычаи. Нашу страну населяют многие народы, люди разных национальностей.

— Что нас объединяет?

— Давайте посмотрим на карту. Найдите столицу нашей страны.

— Если лететь на самолете и смотреть на нашу страну, то можно увидеть ее необъятные просторы: горы, реки, вольные степи, холодную тундру, леса.

— Какие города, реки, озера вам известны?

— В разных уголках России живут разные народы. Нашу страну называют многонациональной страной.

— Можете ли вы назвать имена людей, прославивших Россию? Чем они известны?

— Как вы думаете, отчего зависят поступки людей?

— Что движет человеком при совершении каких-то поступков?

— Наши поступки зависят от нашего внутреннего духовного мира.

— Как вы понимаете словосочетание «духовный мир человека»?

— В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. Всех людей объединяют традиции, сохранившиеся до наших дней.

— Найдите в учебнике значение слова «традиции».

— Как вы думаете, зачем людям необходимы традиции?

— Что такое культурные традиции?

-Какие культурные традиции России вы можете назвать?

Рассматривают карту России, отвечают на вопросы учителя.

— Общая территория, государственный язык, символы: герб, флаг, гимн.

— Ученик находит на карте и показывает г. Москву. Дети называют города, реки, озера.

Подготовленный ученик читает стихотворение.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву,

Другим – степной простор.

Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

У нас у всех – одна.

— От целей людей, их воспитания, от преданности Родине и прочее.

— Человек может делать что-то по настроению, или ему сказали, что надо делать, или его научили так делать.

Работа с электронным приложением к учебнику: Тренажёр (4)

Труд души. Задание 1

Труд души. Задание 2 Традиции.

Культурные традиции. Религиозные культуры. Морально-этические нормы. Вечные ценности. Ценности – мысли и правила, образцы поведения, которые очень важны для человека и всего общества, помогают нам выбирать поступки и оценивать их.

Общепризнанные ценности: добро, истина, польза, красота, справедливость, совесть, честь, жизнь, свобода.

Идеал – высшая цель, к которой стремится человек, ее трудно достичь, но она является образцом для поведения.

Дети работают с учебником. Традиции (от лат. Tradere – передавать) – то, что имеет большое значение для человека, но не создано им самим, а получено от предшественников и в последующем будет передано младшим поколениям. Например, самые простые – поздравлять родных и близких с днем рождения, отмечать праздники и др.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Культурные традиции – это богатство нашей многонациональной страны. В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они говорят на разных языках, исповедуют разную религию, но хорошо понимают друг друга, т.к. их культурные традиции основаны на таких вечных ценностях, как добро, честь, справедливость, милосердие.

— Празднование Нового года, Рождества, Пасхи. Также дети могут назвать какие-то семейные традиции.

Презентация, карта России, учебник, электронное приложение к учебнику (тренажер)

4 этап – закрепление полученных знаний

Дидактическая задача этапа

Признаки решения дидактической задачи

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа учащихся и работа в группах.

Учащиеся выделяют необходимую информацию, делают выводы, анализируют. Контролируют свою деятельность, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников. Показывают умение работать в группе.

Учитель предлагает работу по группам.

1 гр.: составляет синквейн по теме «Родина»

2 гр.: подбирает пословицы по теме «родина» в рамках темы урока

3 гр.: придумывает и записывает предложения со словами: Родина, духовные ценности, культурные традиции, Отечество.

4 гр.: составляет коллаж по теме «Родина» с портретами известных людей, подписать имена под каждым портретом.

Тетради, таблица с правилами составления синквейна, бумага формата А3, портреты известных людей, пословицы

Дидактическая задача этапа

Признаки решения дидактической задачи

Подведение итогов по достигнутым или недостигнутым результатам

Учащиеся грамотно высказывают свои мысли, оценивают свою работу.

Вопросы для рефлексии.

— что нового вы открыли для себя на уроке?

— о чем бы вы рассказали своим родителям, друзьям?

— какие знания вы могли бы применять в своей жизни?

— какое задание вам больше всего понравилось выполнять на уроке?

— какие трудности возникали при выполнении заданий?

6 этап – домашнее задание

Прочитать статью учебника на стр. 4-5. Три варианта творческого задания (на выбор ученика):

— подготовить сообщение о своих семейных традициях;

— подготовить сообщение об известном человеке, прославившем Россию;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Труд души