Проект что я могу сделать для сохранения природы

Проект «ЧЕМ Я МОГУ ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ?»

Проект что я могу сделать для сохранения природы

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Проект «ЧЕМ Я МОГУ ПОМОЧЬ ПРИРОДЕ?» Руководитель:
Халилва Э.Х.

Описание слайда:

Актуальность.
В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. Но при этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы, проезжающие мимо машины и многое другое. При этом меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.

Описание слайда:

Цель:
формировать элементы экологической культуры;
экологически грамотного поведения в природе;
гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.

Описание слайда:

развивать познавательный интерес к миру природы;
учиться правильному поведению в природе, расширять и углублять знания о влиянии человека на природу;
познакомиться с разнообразными видами деятельности по защите природы;
учиться бережному отношению к окружающей природе.

Описание слайда:

План мероприятий по реализаций проекта.

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Музей медицинской академии Кфу

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

АКЦИЯ «ПОМОГИ ПРИРОДЕ»

Описание слайда:
Описание слайда:

АКЦИЯ «ЧИСТЫЙ САЛГИР»

Описание слайда:
Описание слайда:

Экскурсия в ботанический сад кфу

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

ЭКСКУРСИЯ В ЗООЛОГИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ КФУ

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Что нужно сделать, чтобы охранять природу? Наши рекомендации.
1. Изучать и соблюдать экологические законы. Соблюдать и выполнять правила поведения в природе.
2. Привлечь внимание жителей села к проблемам экологии.
3. Проводить экологические акции, создавать экологические тропы.
4. Проводить мероприятия, прививающие бережное отношение к природе.
5.Озеленять территории: сажать деревья, кустарники, цветы.
6.Помогать зимующим птицам и встречать перелетных птиц.
7.Совершать походы и экскурсии в живую природу.
8.Беречь лес и соблюдать правила поведения в лесу.
9.Научиться любить, беречь и охранять все, что нас окружает.

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Исследовательская работа «Способы борьбы с борщевиком Сосновского»

Внеклассное занятие на экологическую тему, посвящённое международному Дню птиц.

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В ОСЕННИЙ ПАРК «ЗНАКОМСТВО С ЭТАЖАМИ ЛЕСА»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБСТВО НА СНЕГУ»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КАК ПРЕКРАСЕН МИР НАСЕКОМЫХ»

Сценарий экологической агитбригады «Лес и вода – небезграничный дар».

План по тематической неделе «Перелетные птицы»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5410305 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект что я могу сделать для сохранения природы

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект что я могу сделать для сохранения природы

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Проект что я могу сделать для сохранения природы

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект что я могу сделать для сохранения природы

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Проект что я могу сделать для сохранения природы

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект что я могу сделать для сохранения природы

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Проект что я могу сделать для сохранения природы

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Экологический проект «Сбережем природу»

Проект что я могу сделать для сохранения природы виктория батракова
Экологический проект «Сбережем природу»

Образовательный проект «Сбережем природу»

(экологическое воспитание детей подготовительной к школе группе)

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные –будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее

эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности. Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д.

Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

За содержащую основу экологического проекта взята комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, А. Г. Гогоберидзе и др.).

формировать и развивать экологические представления;

формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;

Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

охранять и укреплять здоровье детей;

учить детей правильно взаимодействовать с природой;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

формировать ответственное отношение к родной природе и готовности к активным действиям по ее охране.

развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

развивать эстетические представления.

развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

Новизна проекта: Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности, выстроенной согласно датам. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включённостью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость, дающую бесспорные положительные результаты.Он тесно вплетен в другие виды деятельности: социализация, безопасность, труд, социальный мир и предметное окружение, развитие речи, изобразительную деятельность, региональный компонент. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению по охране природы, во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

Практическая значимость проекта:

Данный проект поможет заинтересовать детей и родителей неравнодушных к природе и даст возможность задуматься над своим отношением к миру вокруг нас. Ведь каждый может внести свой вклад и помочь сохранить нашу прекрасную природу!

Исследовательское направление осуществляется в рамках продуктивной деятельности (экскурсий, наблюдений, опытов).

Основное содержание проекта:

Тип проекта: познавательно-экологический, исследовательский.

Методы и приемы работы:

Наглядные методы: экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр.

Словесные методы: чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.

Практические методы: организация продуктивной деятельности детей; постановка сказок, отрывков литературных произведений; изготовление с детьми наглядных пособий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги.

Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.

Возраст детей: проект рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Условия реализации образовательного проекта: проект разработан на один год; предназначен для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет).

Формы организации деятельности детей: групповая.

Информационное обеспечение проекта:

Консультации для родителей;

Консультации для воспитателей;

Игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Материальное обеспечение проекта.

Телевизор, экран, проектор, магнитофон, интерактивная доска, микрофоны, уголок экологической направленности.

План реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

1. Диагностирование детей.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

4. Разработка учебно-тематического плана.

5. Создание условий для организации работы

1. Цикл познавательных мероприятий

2. Исследовательская и практическая деятельность

детей по изучению объектов живой и неживой природе.

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Оформление презентации.

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

1. Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника.

2.Повышение профессионального мастерства: повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.

3. Пополнится развивающая предметно-пространственная среда в группе.

4. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

1. Обогащение уровня экологических знаний родителей.

2. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

3. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми через совместные игры.

Анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.

Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовала воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе.

Перспективный план работы с родителями:

Месяц/неделя Совместная деятельность Цель

сентябрь Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологииЦель: выявить уровень

экологических знаний у родителей

сентябрь-октябрь Сбор листьев деревьев разной формы и размера, шишки, желуди. Уборка цветочных клумб, участка от листвы.

Цель: обогатить знания детей о времени года, приобщить к совместному труду родителей и детей, формировать бережное отношение к природе.

ноябрь Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию

«Что такое экологическая культура. (Введение в понятие экологии, роль экологической культуры в развитии дошкольника).

«Не причиняя вреда природе». (Обговорить правила поведения в природе.).

«Сокровища леса». (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу).Цель: приобщить родителей к обучению детей о правильном поведении в природе, о помощи человека лесу.

январь Рекомендации для родителей (посещение экологических музеев, выставок, зоопарка, городских парков)Цель: формирование экологической культуры дошкольников через посещение экологических музеев, выставок и т. д.

март Консультативный пункт:консультация: «Первые шаги в воспитании экологической культуры в семье»Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

Дать первоначальные знания об окружающей среде, ее значение для человека

апрель Клуб «Молодая семья»:

Консультация: «Учите детей беречь природу»Цель: формировать культуру поведения и социальной ответственности своих детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту.

май Ширмы для родителей по экологическому воспитанию

«Азбука поведения в природе»

«Прогулки в природу»

«Защитим друзей леса!»

«Чистый воздух»Цель: расширение педагогического кругозора родителей.

Перспективный план работы с педагогами:

Месяц/неделя Вид деятельность Программное содержание

апрель В рамках месячника по экологическому воспитанию детей презентация «Педагогическая копилка» для воспитателей ДОО. Выставка дидактических игр по экологическому воспитанию

Цель: изучить влияние дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста.

февраль Консультации для педагогов на тему «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду»Цель: изучить вопросы применения в педагогическом процессе ДОУ наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников.

апрель Консультация: «Экологическая тропа»Цель: педагогическая значимость экологической тропы в работе с детьми

Презентация «Проект «Природу края береги!» Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном.

Проект что я могу сделать для сохранения природыПроект «Берегите природу» В рамках Экологического лабиринта была организована работа по проектной деятельности «Берегите природу!». В предварительной работе с детьми.

Проект «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Пояснительная записка В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются.

Конспект НОД по познавательному развитию «Сбережем энергию — сбережем планету» Занятие по познавательному развитию «Сбережем энергию – сбережем планету» Цель: создавать условия для расширения представлений об окружающем.

Социально-экологический проект «Береги природу» Социальный, экологический проект воспитателя подготовительной группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги.

Экологический досуг «Сбережем нашу природу» Досуг – развлечение «Сбережем нашу природу». Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания,.

Экологический досуг «Веселее пой, играй и природу охраняй!» Девиз: «Чистое будущее в чистом настоящем!» Подготовила: Писанова Елена Владимировна Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ.

Экологический праздник «Берегите природу» для детей и родителей старшей группы Праздник для детей и родителей старшей группы «Берегите природу» Цель: Способствовать формированию у детей основ экологической культуры,.

Источник

Как спасти природу: 8 шагов, которые может сделать каждый

2017-й год объявлен в России годом экологии. Это отличный повод вспомнить, что многое в деле защиты природы зависит от нас самих. Ведь спасать планету можно не покидая собственного дома или города. Вот только несколько шагов, которые помогут делать мир лучше каждый день.

1. Экономить ресурсы

Что касается воды, то сэкономить на коммунальных услугах и в то же время помочь природе поможет установка квартирного водосчётчика. Кроме того можно установить экономичные душевые насадки с расходом менее 10 л/минуту. А при стирке стараться загружать стиральную машину полностью и ставить более низкую температуру стирки — это поможет сократить потребление электроэнергии на 80%. Нагрев воды стоит на втором месте по энергозатратам после обогрева воздуха.

Проект что я могу сделать для сохранения природы

2. Раздельно собирать мусор

Старайтесь собирать отходы раздельно. Для этого можно использовать контейнеры для вторсырья, которые ставят друг на друга. Или даже просто обойтись двумя баками: одним для вторсырья, и вторым для остального мусора. Разделить пластик, стекло и бумагу можно уже перед сдачей мусора. И не бойтесь, что вторсырьё будет занимать много места. Можно всегда уменьшить его объем: связать газеты в кипы или сплющить пластиковые бутылки и картонную упаковку.

Батарейки. Бытовые батарейки нельзя выбрасывать вместе с остальным мусором. Всего одна батарейка может загрязнить квадратный метр почвы тяжёлыми металлами. При этом только в Москве на свалках оказывается более 15 миллионов батареек в год.

3. Сдавать вторсырьё

Раздельный сбор отходов ведёт нас к следующему пункту в плане спасения природы – вторичной переработке. Ежегодно в России выбрасывают 70 млн тонн бытового мусора. По данным Greenpeace, на переработку идёт всего 3–5% твёрдых коммунальных отходов. При этом российские перерабатывающие предприятия настолько не загружены, что вынуждены покупать отходы за границей. А ведь пункты приёма стеклянных бутылок, алюминиевых банок или бумаги есть практически в любом российском городе.

Почти весь мусор в нашей стране отправляется на свалки. Экологи считают, что если не внедрять переработку, то через 10 лет площадь свалок в России станет равно двум площадям Азовского моря. При этом более 70% отходов, похороненных на свалках, можно было переработать вторично. Поэтому если начать самому сдавать отходы на переработку – это будет уже большим шагом к спасению природы. Найти ближайший пункт приёма вторсырья можно на этой карте: http://recyclemap.ru/

4. Выбирать эко-транспорт

Самые полезные способы передвижения – прогулки пешком и поездки на велосипеде. Причем полезно это не только для природы, но и для вашего здоровья. Кроме того, не так много вреда планете наносит и общественный транспорт. Но если без автомобиля вам не обойтись, то воспользуйтесь советами экологов, которые помогут сократить расход топлива и уменьшить воздействие на окружающую среду.

Заботьтесь об автомобиле: вовремя проходите техосмотр, меняйте воздушные фильтры, моторное масло и свечи зажигания. Придерживайтесь постоянной скорости и не превышайте разрешённый предел. Например, езда на 100 км/ч вместо 120 км/ч сэкономит 20% топлива. Если останавливаетесь более чем на минуту, выключите двигатель. И поддерживайте необходимое давление в колесах. Не до конца надутые колеса производят большее сопротивление и, как следствие, растёт расход топлива.

Проект что я могу сделать для сохранения природы

5. Пользоваться многоразовым

Сокращать отходы не менее важно, чем правильно их перерабатывать. Постарайтесь не использовать вещи с коротким жизненным циклом. Тем более что сегодня практически всему одноразовому, есть многоразовая альтернатива. Покупайте меньше того, что почти сразу полетит в мусорное ведро: одноразовой посуды, продуктов в лишней упаковке, одноразовых полотенец и салфеток. Выбирайте продукты в упаковке из экологически безвредных материалов: бумаги, стекла, ткани.

Срок жизни одного пластикового пакета около 12 минут. При этом такие пакеты не разлагаются, и их действие на экосистему растёт с каждым днём. Что касается биоразлагаемых бумажных пакетов, то при их производстве в атмосферу выбрасывается больше вредных веществ: углеродный след бумажного пакета в 3 раза больше, чем пластикового. И в итоге использование 1000 бумажных пакетов приравнивается к сжиганию 8 литров бензина. Если хотите помочь планете – заведите для походов в магазин несколько многоразовых хлопчатобумажных авосек или термосумку.

6. Прививать эко-привычки на работе

Бережному отношению к природе можно научить на своём примере. Станьте проводником в мир экологической жизни для всего офиса. Откажитесь от лифта в пользу лестницы и не забывайте выключать компьютер в конце рабочего дня. Если покупаете обед в кафе – берите с собой многоразовые контейнеры и термокружки. И предложите начальству организовать в офисе раздельный сбор мусора по трём категориям: бумага, пластик и стекло.

Если в офисе нечем дышать, то займитесь его озеленением. Достаточно поставить несколько дополнительных горшков с растениями. Ведь даже на космических кораблях NASA разводят растения, чтобы улучшить качество воздуха. А в хорошую погоду можно и вовсе перенести совещания на природу. Взять большой плед, термос с чаем и провести рабочую встречу в ближайшем парке. Смена рабочей обстановки не только улучшит самочувствие, но и повысит продуктивность.

Проект что я могу сделать для сохранения природы

7. Следить за питанием

Правильный выбор продуктов тоже поможет снизить личный экологический след. Покупайте сезонные продукты и товары местного производства. Для их доставки требуется меньше топлива и производится меньше вредных выбросов. Кроме того, чем большей продукт подвергся переработке, тем его экослед тяжелее. Самыми «тяжелыми» считаются полуфабрикаты и консервы.

Другая проблема продуктов – их упаковка. В мире каждый год выбрасывается 561 млн тонн пищевой упаковки. Поэтому отдавайте предпочтение продуктам в бумажной упаковке и берите с собой в магазин термосумку. Так вы не только сохраните свежесть продуктов и сэкономите деньги на пакетах, но и сократите количество мусора.

8. Отказаться от пластика

Полностью отказаться от пластика вряд ли получится – слишком много окружающих вещей создано из этого дешевого материала. Но можно максимально сократить потребление пластика и внести вклад в спасение природы. Например, не покупать воду в пластиковых бутылках и использовать вместо них многоразовые бутылки из нержавеющей стали или другого многоразового материала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *