Проект что такое звук

Музыкальный проект: «Что такое звук»

Проект что такое звук

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по музыке «Что такое звук?» Выполнила ученица 2 «Б» класса Васькина Полина Проверил учитель музыки Кудасов С.Н. 2017 год

Цели и задачи Цель: показать разнообразие звуков Задачи: познакомить со звуками, научить различать музыкальные и не музыкальные звуки,

Человек живет в мире звуков. Для каждого из нас важно слышать звуки, т.к. при помощи них мы можем передавать и принимать информацию. Звуки делают нашу жизнь ярче и интересней. «Все вокруг звучит кроме тишины!» Вывод:

Проект что такое звук

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проект что такое звук

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Проект что такое звук

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект что такое звук

Номер материала: ДБ-1129219

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект что такое звук

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект что такое звук

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Проект что такое звук

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Проект что такое звук

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проект что такое звук

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Проект что такое звук

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект что такое звук

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проектная работа и презентация на тему:»Что такое звук»

Министерство общего и профессионального образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Исполнитель: Соколова Татьяна Дмитриевна

Ученица 2 В класса

МБОУ гимназия № 177

Руководитель: Иевлева Виктория Николаевна

учитель начальных классов

Консультант: Соколов Дмитрий Иванович

Глава 1. Что такое звук? Как мы слышим?

Глава 2. Проведение эксперимента

Я занимаюсь музыкой – играю на пианино. Меня всегда интересовали вопросы:

Откуда берутся и как передаются звуки?

Для меня очень важно найти ответы на эти вопросы, потому что звук – это мое главное увлечение.

Цель исследования: определить, откуда берется и как передается звук. Метод исследования : поведение эксперимента.

В основу исследования положена гипотеза: звук это волна, возникающая от вибрации.

Глава 1. Что такое звук? Как мы слышим?

Папа объяснил мне, что звук передается звуковыми волнами, очень похожими на те, которые расходятся по воде от брошенного камня, только эти волны невидимые.

В толковом словаре Ожегова говорится, что « звук – это то, что слышится, воспринимается слухом: физическое явление, вызываемое колебательными движениями частиц воздуха или другой среды».

Когда звуковые волны попадают в ухо, они создают колебания тонкой пленки – барабанной перепонки. Если над головой пролетает самолет, звуковые волны очень сильные, и я слышу громкий звук. Я также улавливаю и тихие звуки.

На примере рис. 1 я изучила, как устроен и работает орган нашего слуха – ухо. Ушные раковины улавливают звук, который достигает барабанной перепонки. Барабанная перепонка вызывает колебания косточек. Они выполняют роль маленьких рычагов, усиливая интенсивность колебаний. Эти косточки соединены с трубкой, наполненной особой жидкостью и называемой улиткой уха. Стремечко служит своего рода поршнем, перемещающим жидкость в улитке вперед и назад одновременно с колебаниями звука. Нервы преобразуют эти колебания в нервные импульсы, поступающие в мозг. Мозг обрабатывает сигналы и выдает информацию: «Это гул самолета», «Это шелест листьев»…

Но как же увидеть эти невидимые звуковые волны и как наглядно показать движение этих волн?

Проект что такое звук

Глава 2. Проведение эксперимента

Мы с папой решили провести эксперимент, чтобы увидеть движение звуковых волн. Для этого папа предложил сделать МЕМБРАНУ из пленки и вышивальных пялец: пленку мы сильно натянули на пяльцы, получилось что-то похожее на барабан. Сделав мембрану, мы приступили к эксперименту:

1. На мембрану кладем гречневые зерна.

2. Размещаем конструкцию на горизонтальный громкоговоритель (колонку).

3. Включаем музыку и постепенно увеличиваем громкость (рис. 2).

5. При проигрывании музыки зерна распределяются к краям мембраны, так как звук выходит из центра и распределяется вокруг (рис. 3, рис. 4).

Схема движения звуковых волн и зерен:

Проект что такое звук

Рис 2. Схема динамика.

Проект что такое звук

Рис 3. Положение зерен в начале эксперимента.

Проект что такое звук

Рис. 4. Положение зерен после увеличения громкости звука в колонке.

На основе проведенного эксперимента я сделала вывод, что звук возникает от вибрации источника звука, передается в виде звуковых волн через воздух и принимается с помощью мембраны.

Микрофон воспринимает голос и другие звуки с помощью маленькой чувствительной мембраны.

У животных и человека роль принимающей мембраны выполняет барабанная перепонка в ушах, а источник голоса у человека – голосовые связки.

1. Учебное издание: Естествознание. Учебник – хрестоматия для 3 класса начальной школы. Дмитриева Н.Я., Товпинец И.П. Издательство Москва «Просвещение», 1999, с. 111-113

2. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений, Российская академия наук. Институт русского языка им.В.В.Виноградова. – 4-е изд-е, дополненное. – М.: ООО «А Темп», 2006, с.227

Источник

Творческий проект по музыке на тему: «Что такое звук?»

Проект что такое звук

Описание презентации по отдельным слайдам:

Творческий проект «Что такое звук?» Выполнила ученица 2 класса Лаврец Ольга

Цель: Познакомиться с понятием «звук» Задачи: Познакомиться с источниками звука; Узнать какое значение имеет звук в жизни человека.

Звук – это колебания воздуха или любой другой среды.

Источники звука Искусственные и естественные Речь Звуки, которые издают живые организмы Шум воды, деревьев, ветра Шум машин Звуки музыкальных инструментов и т.д.

Источниками звука являются колеблющиеся тела. Звуки издают: 1) человек и животные 2) насекомые (комары, мошки и т.д.) 3) музыкальные инструменты( струнные, духовые, ударные) Телефон, колонки, динамик Кроме того мы слышим различные шумы:шум мотора, шорох шагов и другие

Музыкальные звуки и шумы Звуки которые мы слышим каждый день, очень разнообразны. Любой из нас достаточно отчетливо отличает так называемые музыкальные звуки от шумов.

К первым относятся пение, звучание натянутых струн музыкальных инструметов, свист.

Звукотерапия Звукотерапия- метод лечения звуком. Ученые открыли, что при воздействии звукомами на организм человека, будь то красивая музыка, пение птиц, колокольный звон и другие звуки происходит лечение организма. Громкие и агрессивные звуки плохо действуют на организм.

Вывод: Человек живет в мире звуков. Для каждого из нас важно слышать звуки, т.к. при помощи них мы можем передавать и принимать информацию. Звуки делают нашу жизнь ярче и интересней. «Все вокруг звучит кроме тишины!»

Проект что такое звук

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проект что такое звук

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания музыки в условиях реализации ФГОС

Проект что такое звук

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект что такое звук

•Источниками звука являются колеблющиеся тела.

•Человек живет в мире звуков. Для каждого из нас важно слышать звуки, т.к. при помощи них мы можем передавать и принимать информацию. Звуки делают нашу жизнь ярче и интересней.

«Все вокруг звучит кроме тишины!»

Номер материала: ДБ-117888

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект что такое звук

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект что такое звук

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Проект что такое звук

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Проект что такое звук

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Проект что такое звук

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проект что такое звук

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Проект что такое звук

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проектная работа по физике на тему «Звук и его свойства»

Проектная работа по физике на тему
«Звук и его свойства»

Ученик 8-го «Г» класса

Игонькин Илья Сергеевич

В своей работе я решил ответить на вопрос, «Что такое звук и каковы его свойства?».

3.Звук в разных телах.

4.Что такое звуковые волны?

Звук — физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной среде. В узком смысле под звуком имеют в виду эти колебания, рассматриваемые по отношению к тому, как они воспринимаются органами чувств животных и человека.

Звуковые волны могут служить примером колебательного процесса. Всякое колебание связано с нарушением равновесного состояния системы и выражается в отклонении её характеристик от равновесных значений с последующим возвращением к исходному значению. Для звуковых колебаний такой характеристикой является давление в точке среды, а её отклонение — звуковым давлением.

Скорость звука — скорость распространения звуковых волн в среде.

Как правило, в газах скорость звука меньше, чем в жидкостях, а в жидкостях скорость звука меньше, чем в твёрдых телах, что связано в основном с убыванием сжимаемости веществ в этих фазовых состояниях соответственно.

Обычно для генерации звука применяются колеблющиеся тела различной природы, вызывающие колебания окружающего воздуха. Примером такой генерации может служить использование голосовых связок, динамиков или камертона. Большинство музыкальных инструментов основано на том же принципе. Исключением являются духовые инструменты, в которых звук генерируется за счёт взаимодействия потока воздуха с неоднородностями в инструменте. Для создания когерентного звука применяются так называемые звуковые или фононные лазеры

3.Звук в разных телах.

1.Звук в твердых телах.

Хорошей проводимостью звука обладает земля. Поэтому в старые времена при осаде в крепостных стенах помещали «слухачей», которые по звуку, передаваемому землей, могли определить, ведет ли враг подкоп к стенам или нет. Прикладывая ухо к земле, также следили за приближением вражеской конницы.

Скорость звука в твердых телах больше, чем в жидкостях и газах. В твёрдых телах скорость звука составляет 2000—6000 м/с.

Известно, что во время грозы мы сначала видим вспышку молнии и лишь через некоторое время слышим раскаты грома. Это запаздывание возникает из-за того, что скорость звука в воздухе значительно меньше скорости света, идущего от молнии.

Скорость звука в воздухе впервые была измерена в 1636 г. французским ученым М. Мерсенном. При температуре 20 °С она равна 343 м/с, т.е. 1235 км/ч.

Ультразвук — упругие колебания в среде с частотой за пределом слышимости человека. Обычно под ультразвуком понимают частоты выше 20 000 Герц..

Хотя о существовании ультразвука известно давно, его практическое использование достаточно молодо. В наше время ультразвук широко применяется в различных физических и технологических методах. Так, по скорости распространения звука в среде судят о её физических характеристиках. Измерения скорости на ультразвуковых частотах позволяет с весьма малыми погрешностями определять, например, адиабатические характеристики быстропротекающих процессов, значения удельной теплоёмкости газов, упругие постоянные твёрдых тел.

Во время полёта летучие мыши поют песни, используя сложные сочетания слогов, на высоких частотах (что обусловлено их способностью к эхолокации). Они создают ультразвуковые волны от 40 до 100 кГц.

Летучие мыши обнаруживают предметы, преграждающие им путь, испуская неслышимые для человека звуки и улавливая их эхо, отражённое от предметов. До открытия ультразвуковой эхолокации предполагалось, что летучие мыши обладают экстрасенсорным восприятием. Их лишали возможности использовать зрение, покрывали крылья плотным лаком, чтобы лишить возможности чувствовать воздушные потоки, и всё равно они избегали расположенных в экспериментальной камере препятствий[2].

Исследования доктора О. Хенсона, анатома Иельского университета, показали, что в момент испускания разведывательных ультразвуков мышцы в ушах летучих мышей закрывают ушные раковины для предотвращения повреждения слухового аппарата.

Звуковое эхо — отражённый звук. Обычно эхо замечают, если слышат также прямой звук от источника, когда в одной точке пространства можно несколько раз услышать звук из одного источника, пришедший по прямому пути и отражённый (возможно несколько раз) от окружающих предметов. Так как при отражении звуковая волна теряет энергию, то звуковая волна от более сильного источника звука сможет отразиться от поверхностей (например стоящих друг напротив друга домов или стен) много раз, проходя через одну точку, что вызовет многократное эхо (такое эхо можно наблюдать от грома).

Эхо обусловлено тем, что звуковые волны могут отражаться твердыми поверхностями, это связано с динамической картиной разрежений и уплотнений воздуха вблизи отражающей поверхности. В случае, если источник звука расположен неподалеку от такой поверхности, повернутой к нему под прямым углом (или под углом, близким к прямому), звук, отразившись от такой поверхности, как круги на воде отражаются от берега, возвращается к источнику. Благодаря эху, говорящий может вместе с другими звуками слышать свою собственную речь, как бы задержавшуюся на некоторое время.

Источник

Проект по эксперементированию в подготовительной группе «Что такое звук»

Проект способствует развитию у детей познавательной активности

Просмотр содержимого документа
«Проект по эксперементированию в подготовительной группе «Что такое звук»»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Проект «Что такое звук»

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать и я пойму».

Вид проект: исследовательский

По количеству участников: групповой, комплексный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

По продолжительности: долгосрочный

Возраст детей: 6-7 лет.

Сроки реализации: март

В современном постиндустриальном обществе потребность в людях, обладающих критическим, творческим мышлением, решающих разнообразные проблемы и умеющих думать самостоятельно, очень велика. Общая тенденция развития современного мира такова, что творческий, исследовательский поиск становится неотъемлемой частью любой профессии. Поэтому исследовательское поведение рассматривается как стиль жизни современного человека. Следовательно, подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска является важной задачей современных ДОУ и семьи. Как же воспитать человека, отвечающего этими требованиям? Этот вопрос давно стоит перед родителями и педагогами. Одно из направлений решения этой проблемы – развитие исследовательского поведения у дошкольников.

Как же разглядеть и поддержать первые ростки детского исследовательского поведения уже в младшем дошкольном возрасте? В первую очередь это отсутствие искусственных ограничителей детской территории, многочисленных запретов: «туда не ходи», «там не ползай», «руками не трогай», «стой рядом, а то испачкаешься», невнимания к детским вопросам: «не говори глупости», «отстань», «не приставай», пренебрежительного отношения к детским выводам и умозаключениям. Внешнее, насильственное ограничение поисковой активности ребенка приводит к снижению потребности в исследовательском поиске. Во-вторых, это хорошо организованная предметно-пространственная среда в группе, стимулирующая ребенка к исследовательской деятельности. В третьих, работа с родителями, вовлечение их в образовательный процесс по формированию творческого исследовательского поиска.

Гипотеза: обучение навыкам исследовательского поведения способствует сформированию коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий

1.Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

2.Создание папки с подбором мнемотаблиц и алгоритмов действий,

направленных на саморазвитие каждого ребенка

Развитие элементарных представлений об одном из основных физических свойствах и явлениях: отражение и преломление звука

Развитие умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов: увеличительное стекло, микроскоп, …

Развитие умственных способностей:

а) развитие мыслительных способностей: анализ, квалификация, сравнение, обобщение

б) формирование способов познания путем сенсорного анализа

4. Социально-личностное развитие каждого ребенка: коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий

— поисковая работа (из различных источников информации)

Методическая работа по проекту:

1. Формировать потребности в исследовательской деятельности, мотивации к самообразованию в вопросах экспериментирования детей дошкольного возраста;

2. Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения дошкольников к исследовательской деятельности;

3. Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности;

4. Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС

• повышение познавательного развития в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в экспериментальную деятельность.

• позитивное взаимодействие детей в коллективе;

• повышение общей культуры ребенка;

• раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;

• повышение самооценки детей, гордости за свой труд

• развитие умственных способностей:

Игровая, оздоровительная, изодеятельность, речевая, творческая, взаимодействие с родителями, музыкальная, трудовая, познавательная.

музыкальные инструменты: бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлофон и др.;

предметы: деревянный, металлический, стеклянный, ширма, шарф.

опыт1: металлическое ведро, дерев. ложка, тряпочка, трубочки (на всех), три стеклянных бокала на ножке с разноцветной водой, палочка;

опыт 2: ёмкость с водой, камешки (на всех);

схема человеческого уха;

опыт 3: бумага (половина А 4), клей или пластиковый стаканчик (на каждого), воронки.

Дети входят под музыку.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас с вами необычное занятие.

Посмотрите, на столе лежат предметы, скажите двумя словами как их можно назвать. (Муз. инструменты)

Возьмите каждый один инструмент и присядьте, по очереди попробуйте сыграть на нем и скажите, что вы слышите? (Разные звуки)

Попробуйте дать им характеристику, какие они?( тихие-громкие, шумные, высокие-низкие, мелодичные …)

Скажите, какой мы можем сделать вывод?

1. Музыкальные инструменты издают звуки.

2. Звуки постоянно меняются по тембру (высоко-низко), по громкости (тихо-громко) и по длительности (короткий-длинный).

Ребята, а звуки издают только музыкальные инструменты?(Нет, есть другие звуки, например….)

А давайте проверим.

Материалы: метал.ведро, дер.ложка, тряпочка, 3 бокала на ножках с цветной водой, палочка.

Подзываю по одному и спрашиваю о звуках.

— Поля, напой песенку;

— Саша, возьми ведро и крикни в него;

— Егор, возьми деревянную ложку и ударь по ведру;

— Алиса, возьми тряпочку заверни ложку и ударь ею по ведру;

А теперь подойдите к столу и возьмите трубочки и подуйте в них, что вы слышите?(Шум, похожий на ветер).

Присаживайтесь. А сейчас посмотрите я вам сыграю короткую мелодию на бокалах.(палочкой стучу по бокалам ). Что вы слышите? (Перезвон)

Какой мы сделаем вывод?

Вокруг нас много вещей, которые издают звуки.

Игра «Узнай по звуку?

Воспитатель, сидя за ширмой, постукивает деревянной палочкой по одному из предметов (из металла, стекла, дерева и т.д.) Дети определяют, какой материал издает звук.

А как распространяется звук, как он движется? Узнать это нам поможет следующий

опыт2: Дети подходят к к столу.

(ёмкость с водой и камни).

Дети медленно бросают камешки в ёмкость с водой. Определяют, что увидели (По воде расходятся круги). То же самое происходит со звуком. Как на воде образуется волна? Вода вибрирует (дрожит) и передает свою вибрацию предмету-ёмкости.

Вывод: По воздуху передаются невидимые волны, которые называются звуковые.

Вы узнали, что есть разные звуки, с разной характеристикой, как звуки передаются, что же улавливает волны? Чем мы слышим?

Рассматривает схему уха человека (ушная раковина, перепонка, слуховой проход).

. Воспитатель раздает бумажные воронки.

Вывод: И так, ушная раковина помогает слышать звуки? (Да)

Игра «Проверим слух».

Ребенок поворачивается спиной к ведущему. Тот произносит слова с разным тембром (громко-тихо). Затем предлагает двум детям встать слева и справа. Ребенок, не поворачиваясь, должен угадать, кто сказал слово.

Игра «Звук играет в прятки»

Ребенку завязывают глаза. За его спиной звучит погремушка(бубен). Он должен угадать каким ухом слышит. (Если звенеть по середине, то ребенок не догадается.)

Всю свою жизнь здоровый человек слышит различные звуки, которые служат нам источником информации об окружающем мире.

Что понравилось или не понравилось?

Что бы вы хотели ещё узнать?

Список используемой литературы:

3. Егорова Т. А. Развитие исследовательских умений детей старшего дошкольного возраста в процессе коммуникативной деятельности. Исследовательская работа школьников. 2004. №2.

4. Короткова Н. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Ребенок в детском саду – 2002. №1.

5. Поддъяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. Вопросы психологии.-1996. №4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *