Проект что такое дружба

Проект «Что такое дружба». Подготовительная группа (6–7 лет)

Проект что такое дружба Назарова Юлия
Проект «Что такое дружба». Подготовительная группа (6–7 лет)

Цель проекта:

Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. Способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.

— расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков;

— способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности);

— формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников;

— побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность;

— воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

Детство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Социальный опыт, полноценное коммуникативное развитие дошкольнику необходимы прежде всего, для того, чтобы успешно перейти от дошкольного периода к школьному.

Социальное развитие дошкольников подразумевает процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Таким образом, у ребенка формируется базовая первоначальная культура.

Психологи говорят о том, что к поступлению в первый класс бывшему дошкольнику необходимо прежде всего умение выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, обладать определенными коммуникативными навыками, компетентностями.

Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Детское взаимодействие постоянно находится в зоне внимания воспитателей подготовительной группы. Именно в этих группах углубляется интерес детей к сверстникам как партнёрам для общения и совместной деятельности, устанавливаются дружеские отношения и сотрудничество.

Я обратилась к проблеме социального развития воспитанников подготовительной группы после того, как провела анализ их общения между собой. Методом педагогической оценки являлось наблюдение за поведением детей в процессе их взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, организованной образовательной и свободной самостоятельной деятельности в естественных условиях их жизни в детском саду.

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.

В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Не все ребята понимают полноценного значения понятий – друзья, дружба, дружеские взаимоотношения.

Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения.

Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей.

Столкнувшись с этой проблемой, ребятам подготовительной группы был прочитан цикл рассказов В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»).После обсуждения прочитанных произведений детям были заданы следующие вопросы: «Что такое дружба, «А умеете ли вы дружить, «Давайте попробуем посмотреть, как у нас это с вами получается?».

Ребята согласились. Так началась совместная работа над проектом «Что такое дружба.

Тип проекта:

— по виду проектной деятельности: творческо- информационный;

— по составу участников: групповой;

— по продолжительности: долгосрочный.

с 11.01. 2021г. по 25.01.2021г.

Проблема проекта:

Дети часто при общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья, дружеские отношения. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? На эти и многие другие вопросы необходимо найти ответы.

— формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба»;

— систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике;

— использование основных форм речевого общения между детьми, диалоголизации речи в ситуации творческого и игрового общения;

улучшение микроклимата в группе.

— создание детского альбома рисунков «Мой друг»;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

1) Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.

2) Составление перспективного плана мероприятий.

II.Организация предметно-пространственной развивающей среды:

1) Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.

2) Разработка картотеки игр на развитие навыков общения старших дошкольников.

III.Работа с родителями:

1) Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;

2) Разработка консультаций.

1. Реализация работы.

2.Цикл бесед: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Кто такой настоящий друг, «Как поступают настоящие друзья?».

3. Игра «Узнай друга», «Ласковое слово».

4. Упражнения для релаксации.

5. Оформление выставки детских работ «Мой друг», создание детского альбома рисунков.

Анализ и обобщение результатов работы по творческо- информационному проекту «Что такое дружба.

Получить определенные представления ребенок может в процессе игровой деятельности, во время бесед со взрослыми, при ознакомлении с художественной литературой, когда ему данные представления предлагаются уже в «готовом виде». Но наиболее результативным, по моему мнению, социальное воспитание и формирование понятий и представлений о дружбе, дружеских взаимоотношениях происходит в процессе проектной деятельности. Контактируя со сверстниками во время проектной деятельности, дошкольники стремятся наладить между собой деловое сотрудничество, у них появляется общее дело, они стараются согласовать свои действия для достижения общей цели, а поиск ответов на многие вопросы, стимулирует как познавательную активность детей, так и способствует развитию самостоятельности в умении добывать необходимые ребенку знания и представления.

В работе над проектом «Что такое дружба ставила перед собой задачи раскрыть понятия дружбы, дружеских взаимоотношений, дать представление детям о том, кто такие друзья, показать способы общения друзей, научить взаимопомощи и взаимовыручки. Дети остались довольны результатом такой плодотворной совместной работы. С энтузиазмом рассматривали и обсуждали фото проекта. Познавательные сведения, предлагаемые педагогами, воспринимались детьми с большим интересом, на их основе дети рисовали портреты своих друзей, создавали эмблему дружбы, составляли правила дружбы, охотно делились новыми сведениями с родителями. В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе, приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями.

В целом проект помог детям не только приобрести представления о понятиях о дружбе, но и помог развить навыки совместной деятельности, способствовал развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

1. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я / О. В. Хухлаева, – М. : Генезис, 2014. – 175с.

2. Шипицина Л. М. Азбука общения / Л. М. Шипицина, – СПб. : Детство – Пресс, 2015. – 384с.

5. Журавлева Е. Н.Развиваем творческое воображение дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. –Мозырь: Белый Ветер, 2015.

6. Комарова Т. С., Савенков А. И.Коллективное творчество дошкольников: Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

7. Нечаева В. Г., МарковаТ. А., Жуковская Р. И., Година Г. Н., Козлова С. А., Виноградова Н. Ф., Буре Р. С., Загик Л. В., Виноградова А. М. Нравственное воспитание в детском саду. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Просвещение, 1984.

8. Новикова И. В. Объемная аппликация в детском саду.Художник: Е. А. Афоничева. –Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.

9. Петрова В. И., Стульник Т. Д.Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Проект что такое дружбаБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Проект что такое дружбаКонспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Проект что такое дружбаИгровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Классный час для 2 класса «Что такое дружба?» Классный час на тему: «Что такое дружба?» Цель: сплочение классного коллектива младших школьников. Задачи: 1. Осмысление школьниками понятий.

Проект что такое дружбаКонспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Конспект беседы «Что такое дружба. Правила дружбы» Цель: формирование о детей дружеских отношений, сплочения коллектива группы. Задачи:.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения» Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Проект что такое дружбаСидим дома! Консультация для родителей «Что такое графический диктант» (подготовительная к школе группа) Что такое графический диктант Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного.

Источник

Проект «Что такое дружба?» для детей подготовительной группы

Проект что такое дружба Гульмира Надырова
Проект «Что такое дружба?» для детей подготовительной группы

Проект «Что такое дружба

Автор проекта: Надырова Гульмира Пароковна

Проект что такое дружба

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо-информационный

По составу участников: детско-взрослый

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Радость», педагоги, родители

Проблемное поле проекта:

Дети часто при общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья, дружеские отношения. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? На эти и многие другие вопросы нам необходимо найти ответы.

-Расширить знания детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях.

-Осуществить поиск информации по заданной теме.

-Создавать доброжелательную обстановку в коллективе детей, научить проявлять заботу, внимание, доброту.

-Развивать познавательную активность детей и любознательность. Умение представлять свой материал.

— Формировать речевые навыки.

детей сформируется понятие «Дружба»

-Улучшится микроклимат в группе.

-Дети приобретут навыки сотрудничества и взаимопомощи.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

-Уголок «Дружба»

-Мини-проект «Дружба»

-Мюзикл «Бременские музыканты»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Название образовательной области. Содержание.

-НОД «Друг всегда поможет»;

-Игры см. «Педагогическая находка»

-Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья.

-Рассказывание и сочинение сказок.

-Защита мини-проекта «Дружба»,

«Стихи и пословицы» презентация;

-Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»

-Эстафета; п/ и, пальчиковая гимнастика

Разучивание песен и танцев; мюзикл; рисование, лепка; посткроссинг

Реализация проекта:

Этапы. Содержание работы. Ответственные.

Подготовительный

-Изучение методической литературы по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников

-Разработка по способу проекта «Системная паутинка»

-Составление перспективного плана мероприятий.

II.Организация предметно-пространственной развивающей среды:

-Подборка художественной литературы, дидактического материала, наглядного пособия по теме проекта в соответствии с возрастом детей.

-Разработка картотеки мирилок

-Создание уголка «Дружба»

III.Работа с родителями:

-Информатизация родителей по теме данной проектной деятельности;

-Сочинение сказок с детьми

-Создание мини-проекта

-Изготовление костюмов для мюзикла воспитатели

Организация совместной деятельности воспитанников и взрослых:

— Чтение художественной литературы о дружбе (стихи, рассказы):

«Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского, В. Осеевой «Волшебное слово», русской народной сказки «Лиса и журавль», эстонской сказки «Каждый свое получил», С. Михалков. «Мы с приятелем.», «Песенка друзей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Л. Н. Толстой «Два товарища», Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», пословицы и поговорки о дружбе, немецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е. Серова «Нехорошая история», Е. Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

«Дружба – это хорошо или плохо?»,«Мой лучший друг», «Как поступают настоящие друзья»

— Разыгрывание игровых ситуаций:

«Как положено друзьям – всё мы делим пополам…»,

— Презентация о дружбе

— Защита мини-проекта «Дружба»

— Разучивание пальчиковой игры

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

-Физминутки о дружбе

— Подбор пословиц о дружбе.

— Коллективное сочинение сказок

— Словесные игры по теме «Дружба»:

«Подбери слова к слову «дружба»

«Как поступают настоящие друзья?»

«Живет ли дружба среди вас? Почему?»

«Ты считаешь себя настоящим другом?

Сказки собственного сочинения

Д/и «Помоги другу», Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»,

С/р игра «День рождения моего друга»,

С/р игра «Детский сад»

-Мюзикл «Бременские музыканты»

— Оформление уголка дружбы

— Участие в посткроссинге

— Совместное изготовление пособий:

-Самостоятельная художественно-творческая деятельность рисование на тему «Мой друг»

-лепка «Другу подарок» все участники образовательного процесса (педагоги, воспитанники, родители)

— Создание книжек-малышек «О дружбе», в которую вошли сказки придуманные и иллюстрированные воспитанниками и их родителями.

Мини-проект «Дружба»

— Уголок «Дружба»

— НОД по теме «Друг всегда поможет» педагоги, родители, дети

В результате проектной деятельности дети многое узнали о дружбе и приобрели представления, на основе которых более осмысленно стали подходить к решению возникающих проблемных ситуаций при взаимоотношениях между детьми. В игровой деятельности дети стали чаще использовать такие социальные роли как друг, подружка и выстраивать ролевое поведение в игре в соответствии с полученными представлениями. Проект помог детям не только приобрести представления о понятиях дружбе, но и способствовал навыкам совместной деятельности, развитию коммуникативных способностей, формированию элементарных правил и культуры поведения. Включение родителей в работу над проектом помогло детям добывать интересующие их сведения, создать и презентовать мини – проект, книги. Кроме этого проектная деятельность позволила ребятам реализовать их потребности и стать полноправными участниками образовательного процесса.

Пословицы о дружбе.

• Нет друга – ищи, а нашел- береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Сам пропадай, а товарища выручай.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Друг за друга держаться – ничего не бояться.

• Друзья познаются в беде.

• Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Мюзикл «Бременские музыканты»

Трубадур, кот, петух, собака и осел.

Давным давно на белом свете жили глупые короли и прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые бродячие артисты. Артисты ходили по дорогам, пели песни и устраивали веселые цирковые представления. Которые, народ очень любил.

Артисты скрылись за воротами прекрасного замка. В ожидание представления на площади собралось множество народа. Народ приветствовал артистов бурными аплодисментами. На балконе появились король и прекрасная принцесса (выход короля и принцессы)

И представление началось.

Танец с шарами артистов

Выход волшебника – фокусы (из коробки выходят артисты по очереди, выстраивается пирамида, Трубадур играет на скрипке, пирамида ломается)

Глаза принцессы и Трубадура встретились. Пирамида вся сломалась и….

Король: Ай ай ай ай ай охрана гоните их!

Охрана выгоняет под музыку бродячих артистов

Король с принцессой уходят

Чудесные артисты им ничего не оставалось делать, как убираться по добру по здоровью. Трубадур, влюбившийся в принцессу, был очень расстроен. И принцесса тоже горевала в своем дворце. А ночью – темной, темной ночью им приснился один и тот же сон. И он был прекрасен.

«Песня Принцессы и Трубадура»

Насупила ночь, друзья медленно брели по дороге, низко опустив голову в поисках надежды. И вдруг увидели избушку, возле которой горел костер. Они заглянули в окошко и с ужасом обнаружили там страшных лесных разбойников.

Танец – песня разбойников

После танца музыканты выкрикивают, разбойники убегают.

Разбойники подумали, что на них напали злые волшебники и убежали подальше в лес, а бродячие артисты остались на ночевку в избушке и договорились, как они обманут глупого короля, который на утро отправится со своим войском на прогулку.

Поют песню король со своим войском «Охрана»

Выбегают разбойники в очках и пистолетами, поют.

Охрана убегает, разбойники завязывают короля.

Выходит Трубадур и поет песню «Куда ты тропинка меня привела» Идет в избушку, шатает ее.

Музыканты выходят с избушки, освобождают короля, выходит Принцесса в фате, подает руку Трубадуру.

Все выходят на вальс

А где же наши верные друзья? Их не пустили во дворец на свадьбу, Грустные они бредут по дороге. Низко опустив голову (Музыканты идут грустные)

Но что это за знакомые звуки (Музыканты начинают петь «Ничего на свете лучше нету»., а Принцесса (выбрасывает фату) с Трубадуром подбегают к ним)

Принцесса и Трубадур сбежали, а во дворце начался дворцовый переполох

Придворные дамы поют с королем «Такая сякая»

И тут во дворце появился гениальный сыщик

Песня «Гениальный сыщик»

Сыщик отправился на поиски принцессы. А наши верные друзья ничего не подозревая в этом устроили на зеленой лужайке привал.

Идут вокруг костра поют

Появляется сыщик, держит руль, все выстраиваются за ними бегут.

Друзьям не удалось догнать сыщика и принцессу заперли под ключ в замке. Взошла луна

И Трубадур снова запел свою серенаду.

Трубадур «Луч солнца золотого»

Конечно, Принцесса не могла не услышать любимый голос. Она подошла к клавесину и подхватила мелодию.

«Песня короля и принцессы»

Ворота дворца были накрепко закрыты. И тут под его стенами увидели страшных, лесных разбойников.

Так разбойники сами того не желая показали нашим верным друзьям как пробраться во дворец через разбойничий лаз. Музыканты узнали, что король ждет приезда эстрадных артистов, переоделись и в них. Переодетые музыканты выходят с инструментами.

Его величество король и его прекрасная принцесса (Садятся на балкон)

Музыканты поют песню

Снимают парик и кричат: «Аааааа». Принцесса перепрыгивает через балкон подбегает к принцу,пес, кот, петух скидывают парики поют заключительную песню.

Песня-танец «Ничего на свете лучше нету»

Поприветствуем наших артистов.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Долинск, Сахалинской области Конспект интегрированной.

Конспект открытого мероприятия для родителей и детей средней группы «Что такое дружба?» Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом. Задачи: Учить детей видеть хорошие качества.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Проект «Что такое дружба» Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада. Проблема проекта: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено,.

Проект для детей старшей группы «Что такое Новый год?» Проект на тему: «Что такое Новый год?». Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели) 10 декабря–.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Что такое аппетит?» Тема: «Что такое аппетит?» Цель: учить детей бережно относиться к своему здоровью, осознанно относиться к своему питанию, расширять знания.

Тренинг общения для младших подростков «Что такое дружба?» Тренинг общения для младших подростков (10–13 лет) на тему: «Что такое дружба?» Цель: раскрыть и обсудить с обучающимися феномен дружбы;.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *