Проект что такое хорошо и что такое плохо
Проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
Быкова Маргарита
Проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
Гипотеза проекта: Приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду. Употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) способствуют обогащению словарного запаса малышей.
Актуальность проекта:
Основным направлением работы нашего ДОУ является нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Поэтому было составлено комплексно-тематическое планирование по всем возрастным группам.
Прививать культуру поведения, общения, знакомить с правилами этикета, формировать нравственные качества у детей через различные виды детской деятельности.
Вот поэтому мы решили разработать проект «Что такое хорошо и что такое плохо» в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Практическая значимость проекта
Практическая значимость результатов педагогического проекта определяется возможностью использовать приобретенный опыт коммуникативного общения, культуры поведения у детей, который поможет овладению речью, обогащению словарного запаса, умению оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду.
План- график мероприятий по реализации проекта с 5.02 по 16.02.
Дата/ этапы Тема занятия Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями
1 этап проекта «Хорошие манеры».
Составление плана работы.
Помощь родителей в сборе материала для альбома «Хорошие манеры».
6.02 Уроки вежливости Подбор методической и художественной литературы
Подбор наглядного материала
Приобщение родителей к изготовлению дидактического материала по данной теме.
Решение проблемных ситуаций.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты вежливые слова?»
Дидактическая игра «Маленькие помощники» Памятка «Правила общения в семье».
9.09 Культура поведения
Дидактическая игра «Моё настроение»
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».
2 этап проекта Хорошо – плохо Рассматривание картинок на тему «Хорошо – плохо».
«Салфетка для украшения стола».
Показ кукольного театра «Теремок».
Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята».
Игровая ситуация с элементами беседы «Игра в гости».
П/и «Мыши водят хоровод».
Д. игра «Назови ласково».
ООД Тема: «В гостях у зайца». Семейное чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Совместное создание альбома «Хорошие манеры»
«Яблоко (угощение для друга)».
Беседа «Не надо ссориться, друзья».
Игровая ситуация «Моя дружная семья».
Чтение художественной литературы: «Сказка про непослушного котенка».
Д. игра «Вежливые слова».
Пальчиковая игра «Моя семья».
ООД Тема: «Волшебные слова».
Просмотр 1 серии мультфильма «ТОМ и Джерри» с беседой после просмотра. Памятка «Основы нравственных отношений в семье»
14.02 Делай как я Конструирование:
«Украсим салфетку геометрическими фигурами» (аппликация).
Игровая ситуация с элементами беседы. «Прощание перед сном».
Пение колыбельной песенки.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Х/и «Мыши водят хоровод».
Нод.Тема: «Экскурсия по д/с». Беседа «Личный пример взрослого в семье»
Волшебные слова Открытое мероприятие О. Н. Отто «Волшебные слова»
Дидактическая игра «Цветок доброты»
Пальчиковая игра «Мы дружные ребята»
Развлечение «Час улыбки и доброты» Оформление газеты «Это очень хорошо и большим и детям»
16.02 В мире добра Открытое мероприятие М. В. Быковой «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»
Анализ мероприятий по проекту. Презентация проекта
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области нравственного воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности.
Можно отметить, что проведенная работа проектной деятельности с детьми 2 младшей группы способствовала развитию у них нравственных качеств, коммуникативного общения (культуры поведения и этикета) через употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) в детском саду и дома.
Следовательно,у детей проявляется способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиции нравственного смысла: «добро- зло; хорошо- плохо; можно- нельзя и т. п. «
В целом педагогический проект «Что такое хорошо и что такое плохо?» имеет прогрессивный характер и позволит не только заложить фундамент нравственности, но и даст толчок для развития психических сторон личности, коммуникативных навыков, инициативности, уверенности в своих силах, самостоятельности, любознательности, сообразительности, активной жизненной позиции.
В заключении можно отметить, что общечеловеческие моральные ценности благодаря участию родителей в проектной деятельности станут внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.
Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.
Педагогический проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Педагогический проект. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Группа: подготовительная. Сроки реализации: 1-15февраля 2016 год. Итоговое.
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.
Нравственно-патриотический проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
Екатерина Олейникова
Нравственно-патриотический проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
Нравственно-патриотический проект
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Нравственное воспитание – процесс двусторонний. С одной стороны, он предполагает активное воздействие взрослых на детей, их родителей, педагогов, с другой – активность воспитуемых, которая проявляется в поступках, чувствах и отношениях. Взрослым необходимо внимательно анализировать достижения детей, результаты проделанной работы, используя различные методы нравственного воздействия.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Он должен научиться жить, развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают, или даже наказывают. И вот в процессе этого познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
И всёэто: знание принятых в обществе норм и правил поведения и взаимоотношений, переживания, способность к сочувствию, содействия в отношении других людей, развитие собственных качеств – и составляет понятие нравственности. Без нее человек не может жить среди других людей.
Цель проекта: формирование представлений о культуре поведения у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
1. Учить детей культуре поведения.
2. Развивать социально–нравственные навыки детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями.
3. Воспитывать культуру поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению ко взрослым и сверстникам.
Вид проекта.
Творческий, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта.
Дети младшей групп, воспитатели, старший воспитатель, родители детей.
Формы работы с детьми.
Чтение художественной литературы, беседы, разучивание стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», рассказывание о добрых и плохих поступках, игры, развлечения, театрализованная, художественно-творческая деятельность.
Совместная деятельность детей и родителей.
Разучивание отрывков из стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Оформление альбома «Что такое хорошо и что такое плохо».
В ходе образовательно — воспитательного процесса выявилось, что у детей младшего дошкольного возраста слабо развиты навыки культуры общения. Наблюдая за детьми, было замечено, что не все дети знают правила культуры поведения, не умеют правильно общаться. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения; у других возникают трудности, когда надо обратиться с просьбой ко взрослому. Вот поэтому мы решили совместно с детьми работать над проектом «Что такое хорошо и что такое плохо».
Повышение уровня воспитанности детей. Формирование представлений о хороших и плохих поступках.
Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: атрибутами для игровой и театрализованной деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом, художественной литературой.
Улучшение взаимоотношений между детьми, педагогами и родителями.
Новизна проекта заключается в создании системы работы по социализации младших дошкольников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный (аналитический).
2. Основной (реализация намеченных планов).
3. Заключительный (подведение итогов).
I этап – подготовительный
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
— определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
— прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями;
— подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, театрализованной деятельности;
— создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;
— сотрудничество с родителями (привлечение к оформлению альбома «Что такое хорошо и что такое плохо»);
— беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию у дошкольников правил культуры общения:
•Беседа: «Наши добрые дела»
•Проблемная ситуация: «Подскажи решение»
• Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка».
• Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
• Упражнение «Позови ласково»
• Игры драматизации по сказке «Репка».
• Рассматривание иллюстрации «В игровом уголке», «Прогулка» (беседа).
• Чтение художественной литературы В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
• Дидактическая игра «Моё настроение»
• Сбор материала для альбома «Хорошие манеры».
• Беседа «Все мы разные»
• Обыгрывание стиха-диалога «Здравствуй, киска!».
•Чтение художественной литературы: «Сказка про непослушного котенка».
• Игра «Отгадай доброе слово».
• Практические игровые ситуации «Грусть и радость».
• С/Р игра «Детский сад»
• Беседа «Знаешь ли ты вежливые слова?»
• Хороводные игры «Ходит Ваня».
• Камуникативная игра «здравствуйте»
• Чтение сказки С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке»
• Показ настольного театра «Теремок».
• Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята».
• П/и «Мыши водят хоровод».
• Словесная игра «Назови ласково».
Работа с родителями
Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре», «Правила общения в семье и в д/саду»,
Памятка «Правила общения в семье», «Взрослые и дети»
III этап – заключительный
На третьем,заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:
— выставка детских рисунков «Что такое хорошо и что такое плохо»;
— презентация альбома «Что такое хорошо и что такое плохо».
Главной задачей нашего проекта было формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста представлений о культуре поведения в обществе, воспитание нравственности.
Во время проведения проекта дошкольники познакомились с новыми художественными произведениями о культуре поведения, добрых поступках. Выучили стихи, научились составлять рассказы о добрых делах.
С новой стороны ребята открылись в своих работах по изодеятельности. Свое творчество дети проявили в ярких рисунках. Дошкольники активно участвовали во всех творческих играх, играх-ситуациях, театрализованной деятельности и презентации проекта. С большим удовольствием рассказывали о своих добрых делах, высказывали свое мнение о правилах поведения.
Ребята научились быть добрее и внимательнее друг к другу, к окружающим людям. Стали чаще применять в своей речи добрые и вежливые слова и выражения.
Активное участие во всех мероприятиях нашего проекта принимали родители. Вместе с детьми родители оформляли альбом «Что такое хорошо и что такое плохо», в который собирались детские рисунки о хороших и плохих поступках, отрывки из стихотворения В. В. Маяковского.
Наш творческий проект помог добиться положительных результатов в обучении и воспитании детей, сделал всех участников проекта ближе и роднее.
1. Алябьева Е. А. Дни этики в детском саду. Планирование, игры, сказки, стихи. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 160 стр.
2. Алямовская В. Г. и др. Беседы о поведении ребенка за столом. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 64 стр.
3. Маяковский В. Что такое хорошо, что такое плохо.
4. Что такое хорошо и что такое плохо: Стихи, сказки, рассказы. – М. : Дрофа-Плюс, 2008. – 224 стр.
5. Беседы на этические темы // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
6. Иванова Н., Касухина Н. Воспитание добрых чувств // Дощкольное воспитание. 2009. №2.
7. Смирнова С., Витюк М. Вежливость – первая и самая приятная добродетель // Дошкольное воспитание. 2004. №3.
8. Юдина Н. Уроки вежливости // Дошкольное воспитание. 2008. №4.
9. Интернет источники.
Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо?» во второй младшей группе Беседа в младше группе на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться.
Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект открытого показа для старших дошкольников «Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО»23.01.2015гЦЕЛЬ: Воспитание культуры общения у детей.
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитатель: Карелова Н. А. Программное содержание. Формировать у детей.
Конспект занятия «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного.
НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию по теме:.
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках. Задачи: Обучающая:.
Проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Гипотеза проекта: Приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей.
Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект для подготовительной группы «Что такое хорошо, что такое плохо» Введение «Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого,.
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет (средняя группа) «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Дать ребятам понимание хороших и плохих поступков, добра и зла Задачи: 1. Формировать у детей понимание, что такое хорошо и что.
Конспект занятия по нравственному воспитанию для второй младшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обобщать.
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 города Липецка
Тип проекта: социально-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представления о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» на базе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
1. способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми
2. развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
5. уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения;
6. побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7. воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.
Задачи для родителей:
1. создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
2. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
3. уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задача для педагогов:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
— овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
— проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
— возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.
— обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
— повышение педагогической компетентности родителей.
Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
1. Подготовительный этап
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:
— изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
— скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;
— разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
Роль родителей в реализации проекта:
— выбор фотографий для стенда «Наши добрые дела».
— участие в оформлении стенда в группе.
— совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.
— участие в оформлении фотовыставки «Наши добрые дела».
— развлечение «День приветствий».
— фотовыставка «Наши добрые дела».
Необходимые условия реализации проекта:
— интерес детей и родителей;
— интеграция со специалистами детского сада.
Формы и методы работы с детьми:
— сотрудничество ребёнка со взрослыми в развивающих занятиях;
— игровая форма ОД, беседы;
— ознакомление с художественной литературой по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
— игры: дидактические, сюжетно-ролевые, настольные;
— проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»;
— совместное выполнение заданий детьми и родителями.
План реализации проекта:
1. Этическая беседа «Путешествие по стране Вежливости».
2. Беседа «Что плохо, а что хорошо».
3. Беседа «Полезные и вредные привычки».
4. ОД «Дарите людям доброту».
5. ОД «Правила на всю жизнь».
6. ОД «Добрые слова не лень повторять мне каждый день».
7. Развлечение «День приветствий».
9. Пословицы и поговорки.
10.Консультации для родителей.
11.Фотовыставка «Наши добрые дела».
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
— подбор художественной литературы по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
— подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
— подготовка разного вида наглядного материала;
— атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
— выставка книг, фотографий;
— анкета для родителей;
— создание условий для проведения развлечения.
Перспектива на будущее:
разработать перспективу проекта «Что такое хорошо и что такое плохо?» в подготовительной группе, создать «Книгу правил» с условными цветовыми или иными обозначениями.
Проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа, прежде всего, нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности.
Считаю, что задачей современного педагога является воспитание в детях самостоятельности в принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
1. Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы!».
3. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду». – М, 2013 г.
4. Дурова Н.В. «Очень важный разговор». – М, 2000 г.
5. Артёмова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». – М, 1992 г.
6. Котова Е.В. «В мире друзей». – М, 2002 г.
7. Каспарова Ю.В. «Полезная книжка о культуре общения». – Харьков, 2008 г.
8. Кондратьева А.А. «Стихи о вежливых словах».
9. Мулько И.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». – М, 2004 г.
10. Николаева С.О. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками». – М, 1999 г.
12. Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении». – М. 2007 г.