Проект что такое хорошо и что такое плохо старшая группа
Проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
Быкова Маргарита
Проект «Что такое хорошо, что такое плохо»
Гипотеза проекта: Приобщить детей к нравственным ценностям общения, которые помогут овладеть речью, оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду. Употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) способствуют обогащению словарного запаса малышей.
Актуальность проекта:
Основным направлением работы нашего ДОУ является нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Поэтому было составлено комплексно-тематическое планирование по всем возрастным группам.
Прививать культуру поведения, общения, знакомить с правилами этикета, формировать нравственные качества у детей через различные виды детской деятельности.
Вот поэтому мы решили разработать проект «Что такое хорошо и что такое плохо» в соответствии с комплексно-тематическим планированием.
Практическая значимость проекта
Практическая значимость результатов педагогического проекта определяется возможностью использовать приобретенный опыт коммуникативного общения, культуры поведения у детей, который поможет овладению речью, обогащению словарного запаса, умению оценивать отношения и поведения людей в семье и в детском саду.
План- график мероприятий по реализации проекта с 5.02 по 16.02.
Дата/ этапы Тема занятия Содержание работы с детьми Содержание работы с родителями
1 этап проекта «Хорошие манеры».
Составление плана работы.
Помощь родителей в сборе материала для альбома «Хорошие манеры».
6.02 Уроки вежливости Подбор методической и художественной литературы
Подбор наглядного материала
Приобщение родителей к изготовлению дидактического материала по данной теме.
Решение проблемных ситуаций.
Дидактическая игра «Знаешь ли ты вежливые слова?»
Дидактическая игра «Маленькие помощники» Памятка «Правила общения в семье».
9.09 Культура поведения
Дидактическая игра «Моё настроение»
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».
2 этап проекта Хорошо – плохо Рассматривание картинок на тему «Хорошо – плохо».
«Салфетка для украшения стола».
Показ кукольного театра «Теремок».
Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята».
Игровая ситуация с элементами беседы «Игра в гости».
П/и «Мыши водят хоровод».
Д. игра «Назови ласково».
ООД Тема: «В гостях у зайца». Семейное чтение сказки «Два жадных медвежонка».
Совместное создание альбома «Хорошие манеры»
«Яблоко (угощение для друга)».
Беседа «Не надо ссориться, друзья».
Игровая ситуация «Моя дружная семья».
Чтение художественной литературы: «Сказка про непослушного котенка».
Д. игра «Вежливые слова».
Пальчиковая игра «Моя семья».
ООД Тема: «Волшебные слова».
Просмотр 1 серии мультфильма «ТОМ и Джерри» с беседой после просмотра. Памятка «Основы нравственных отношений в семье»
14.02 Делай как я Конструирование:
«Украсим салфетку геометрическими фигурами» (аппликация).
Игровая ситуация с элементами беседы. «Прощание перед сном».
Пение колыбельной песенки.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Х/и «Мыши водят хоровод».
Нод.Тема: «Экскурсия по д/с». Беседа «Личный пример взрослого в семье»
Волшебные слова Открытое мероприятие О. Н. Отто «Волшебные слова»
Дидактическая игра «Цветок доброты»
Пальчиковая игра «Мы дружные ребята»
Развлечение «Час улыбки и доброты» Оформление газеты «Это очень хорошо и большим и детям»
16.02 В мире добра Открытое мероприятие М. В. Быковой «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов»
Анализ мероприятий по проекту. Презентация проекта
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области нравственного воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности.
Можно отметить, что проведенная работа проектной деятельности с детьми 2 младшей группы способствовала развитию у них нравственных качеств, коммуникативного общения (культуры поведения и этикета) через употребление в речи вежливых слов (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините) в детском саду и дома.
Следовательно,у детей проявляется способность различать и оценивать отношения и поведения людей с позиции нравственного смысла: «добро- зло; хорошо- плохо; можно- нельзя и т. п. «
В целом педагогический проект «Что такое хорошо и что такое плохо?» имеет прогрессивный характер и позволит не только заложить фундамент нравственности, но и даст толчок для развития психических сторон личности, коммуникативных навыков, инициативности, уверенности в своих силах, самостоятельности, любознательности, сообразительности, активной жизненной позиции.
В заключении можно отметить, что общечеловеческие моральные ценности благодаря участию родителей в проектной деятельности станут внутренними стимулами развития формирующейся личности.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.
Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.
Педагогический проект «Что такое хорошо, что такое плохо» Педагогический проект. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Группа: подготовительная. Сроки реализации: 1-15февраля 2016 год. Итоговое.
Проект по нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо» Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» Эпиграф:«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе» Авторы проекта: Чиркина.
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 города Липецка
Тип проекта: социально-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представления о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.
Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» на базе детского сада.
Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
1. способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми
2. развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
5. уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения;
6. побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7. воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.
Задачи для родителей:
1. создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
2. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
3. уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задача для педагогов:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
— овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
— проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
— возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.
— обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
— повышение педагогической компетентности родителей.
Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
1. Подготовительный этап
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. На этом этапе работы, мне предстояло решить следующие задачи:
— изучить отношение родительской общественности к предлагаемой деятельности в рамках проекта (анкетирование) и возможности семей воспитанников по поддержке образовательного процесса;
— скоординировать действия педагогов и родителей по формированию у детей в детском саду и дома социально-нравственных качеств;
— разработать основные методические материалы и изготовить необходимые дидактические пособия.
Цель основного этапа: социально-нравственное воспитание дошкольников на основе бесед на моральные темы, чтение и последующий анализ художественных произведений, обсуждение и проигрывание проблемной ситуации, просмотр и обсуждение фрагментов мультфильмов, художественного творчества.
Роль родителей в реализации проекта:
— выбор фотографий для стенда «Наши добрые дела».
— участие в оформлении стенда в группе.
— совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.
— участие в оформлении фотовыставки «Наши добрые дела».
— развлечение «День приветствий».
— фотовыставка «Наши добрые дела».
Необходимые условия реализации проекта:
— интерес детей и родителей;
— интеграция со специалистами детского сада.
Формы и методы работы с детьми:
— сотрудничество ребёнка со взрослыми в развивающих занятиях;
— игровая форма ОД, беседы;
— ознакомление с художественной литературой по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
— игры: дидактические, сюжетно-ролевые, настольные;
— проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»;
— совместное выполнение заданий детьми и родителями.
План реализации проекта:
1. Этическая беседа «Путешествие по стране Вежливости».
2. Беседа «Что плохо, а что хорошо».
3. Беседа «Полезные и вредные привычки».
4. ОД «Дарите людям доброту».
5. ОД «Правила на всю жизнь».
6. ОД «Добрые слова не лень повторять мне каждый день».
7. Развлечение «День приветствий».
9. Пословицы и поговорки.
10.Консультации для родителей.
11.Фотовыставка «Наши добрые дела».
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
— подбор художественной литературы по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
— подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
— подготовка разного вида наглядного материала;
— атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
— выставка книг, фотографий;
— анкета для родителей;
— создание условий для проведения развлечения.
Перспектива на будущее:
разработать перспективу проекта «Что такое хорошо и что такое плохо?» в подготовительной группе, создать «Книгу правил» с условными цветовыми или иными обозначениями.
Проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа, прежде всего, нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитание новой личности, ориентированной на нравственные общечеловеческие ценности.
Считаю, что задачей современного педагога является воспитание в детях самостоятельности в принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развития в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
1. Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы!».
3. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду». – М, 2013 г.
4. Дурова Н.В. «Очень важный разговор». – М, 2000 г.
5. Артёмова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». – М, 1992 г.
6. Котова Е.В. «В мире друзей». – М, 2002 г.
7. Каспарова Ю.В. «Полезная книжка о культуре общения». – Харьков, 2008 г.
8. Кондратьева А.А. «Стихи о вежливых словах».
9. Мулько И.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». – М, 2004 г.
10. Николаева С.О. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками». – М, 1999 г.
12. Шорыгина Т.А. «Беседы о хорошем и плохом поведении». – М. 2007 г.
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Проект
«Что такое хорошо
и что такое плохо?»
воспитатель Киселева Е. Ю.
Тип проекта: социально-ориентированный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы: Усвоение норм вежливости – это одна из составляющих нравственного развития детей. Главными двигателями нормативного поведения становятся не мотивы, основанные на страхе наказания или получения положительного подкрепления, а мотивы бескорыстного доброжелательного отношения к другому, эмпатия, ценность совместной деятельности.
Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью которой он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить свое поведение нравственным нормам.
Цель проекта: Создание условий для формирования и сохранения психологического здоровья детей.
1. способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми
2. развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;
4. учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
5. уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения;
6. побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7. воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в душах людей.
Задачи для родителей:
1. создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
2. учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду,
3. уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.
Задача для педагогов:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
— овладевают знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
— проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к окружающим;
— возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других.
— обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
— повышение педагогической компетентности родителей.
Проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.
1. Подготовительный этап
— определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
— прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми и родителями;
— подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми, театрализованной деятельности;
— создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных;
— сотрудничество с родителями (привлечение к оформлению альбома «Что такое хорошо и что такое плохо»);
— беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап реализации проекта:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию у дошкольников правил культуры общения:
— непосредственно образовательная деятельность по теме;
—чтение художественной литературы: А. Барто «Мячик», «Кораблик»; К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; Цыферов «Когда не хватает игрушек»;
В. Драгунский «Друг детства»;
—беседы: «Культура поведения за столом», «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя на улице»;
— наблюдение за поведением взрослых и сверстников;
—изодеятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо»;
— творческие игры;игры-ситуации: «Учим куклу Дашу, обращаться с просьбой»; «Давай мириться!»;
—консультация для родителей: «Воспитание этикета общения и культуры речи у детей дошкольного возраста»;
— проведение индивидуальных бесед с родителями с целью создания интереса и привлечения к совместной с детьми изодеятельности;
— оформление альбома «Что такое хорошо и что такое плохо».
Роль родителей в реализации проекта:
— выбор фотографий для стенда «Наши добрые дела».
— участие в оформлении стенда в группе.
— совместные с педагогом, ребенком и родителями анализа поведения за день.
— участие в оформлении фотовыставки «Наши добрые дела».
— развлечение «День приветствий».
— фотовыставка «Наши добрые дела».
Необходимые условия реализации проекта:
— интерес детей и родителей;
— интеграция со специалистами детского сада.
Формы и методы работы с детьми:
— сотрудничество ребёнка со взрослыми в развивающих занятиях;
— игровая форма ОД, беседы;
— ознакомление с художественной литературой по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
— игры: дидактические, сюжетно-ролевые, настольные;
— проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»;
— совместное выполнение заданий детьми и родителями.
План реализации проекта:
1. Этическая беседа «Путешествие по стране Вежливости».
2. Беседа «Что плохо, а что хорошо».
3. Беседа «Полезные и вредные привычки».
4. ОД «Дарите людям доброту».
5. ОД «Правила на всю жизнь».
6. ОД «Добрые слова не лень повторять мне каждый день».
7. Развлечение «День приветствий».
9. Пословицы и поговорки.
10. Консультации для родителей.
11. Фотовыставка «Наши добрые дела».
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
— подбор художественной литературы по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
— подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
— подготовка разного вида наглядного материала;
— атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
— выставка книг, фотографий;
— анкета для родителей;
— создание условий для проведения развлечения.
Главной задачей проекта было формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре поведения в обществе, воспитание нравственности.
Во время проведения проекта дошкольники познакомились с новыми художественными произведениями о культуре поведения, добрых поступках. Выучили стихи, научились составлять рассказы о добрых делах.
С новой стороны ребята открылись в своих работах по изодеятельности. Свое творчество дети проявили в ярких рисунках. Дошкольники активно участвовали во всех творческих играх, играх-ситуациях, театрализованной деятельности и презентации проекта. С большим удовольствием рассказывали о своих добрых делах, высказывали свое мнение о правилах поведения.
1. Программа по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы!».
3. Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду». – М, 2013 г.
4. Дурова Н. В. «Очень важный разговор». – М, 2000 г.
5. Артёмова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». – М, 1992 г.
6. Котова Е. В. «В мире друзей». – М, 2002 г.
7. Каспарова Ю. В. «Полезная книжка о культуре общения». – Харьков, 2008 г.
8. Кондратьева А. А. «Стихи о вежливых словах».
9. Мулько И. Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». – М, 2004 г.
10. Николаева С. О. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками». – М, 1999 г.
12. Шорыгина Т. А. «Беседы о хорошем и плохом поведении». – М. 2007 г.
по развитию речи и рисованию на тему:
«Что такое хорошо
и что такое плохо?»
Пр. содержание. Развивать произвольность, наблюдательность, самоконтроль, умение глубже понимать себя и других, формировать адекватную самооценку.
Материал, книги Л. Н.Толстого: «Мальчик стерег овец», В. В.Маяковского: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Ход занятия:
• Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, беспокойство, злобу.
• Выдохните из себя свежесть и красоту осенней природы, солнечных лучей, чистоту рек.
• А я вам желаю добра и бережного отношения друг к другу.
• А теперь тихонечко сядем па свои места, спинки выпрямим, ножки дорожкой поставим и слушаем.
-Сегодня мы с вами вспомним рассказ Л. II.Толстого «Мальчик стерег овец». О ком говорится в этом рассказе?
поверили ему и не помогли.
Если обманывать взрослых, друзей, то скоро они перестанут верить вам и будут считать такого человека нечестным.
-А сейчас мы с вами остановимся еще на одном произведении В. В.
Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Дети читают стихотворение по цепочке.
Если ветер крыши рвет,
Для прогулок плохо.
• О чем эта часть стихотворения? (О погоде, о плохой погоде).
• Что автор говорит о ветре? (Ветер крыши рвет).
• Как можно назвать такой ветер? (Порывистый).
• Что автор говорит о граде? (Загрохал, застучал).
• Что такое дождь? (Капельки воды).
• Что такое снег? (Замерзшие капельки воды).
•Как можно назвать одним словом: град, снег, дождь? (Осадки).
В какую погоду, по мнению автора, гулять плохо? (Когда порывистый ветер стучит град).
• Молодцы! Л теперь послушайте следующий отрывок стихотворения. Дождь покапал и прошел,
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
• О чем эта часть стихотворения?
(Дождь прошел, и вышло солнце).
• Что хочет сказать автор? (ответы детей)
Если сын чернее ночи,
Ясно это плохо очень
Для ребячей кожицы.
-С чем сравнивает автор не аккуратного мальчика? (С черной почыо).
Автор поясняет, что грязь очень плохо для детской кожицы.
А если мальчик любит мыло, и чистит зубки, этот мальчик поступает хорошо.
Если бьет дряной драчун
51 такого не хочу
Даже вставить в книжку
• Кто такой драчун? (Кто всегда дерется).
• Вы хотели бы дружить с такими ребятами? (Ответы детей).
Этот вот кричит: «Не трожь,
Тех, кто меньше ростом»
Этот мальчик так хорош,
• О ком эта часть стихотворения?
• Хорошо ли поступает мальчик?
• Кому нужна помощь, защита?
В помощи нуждаются животные, п тицы, растения.
• Представьте себе, что вы пошли гулять и увидели птицу с подбитым крылом. Как бы поступили вы? (Ответы).
• Вы идете по улице и видите сломанное деревце. Как поступите вы? (Ответы детей).
• Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых.
Игротека в кругу семьи
Уважаемые родители! Вам предлагаются стихи, игры, художественная литература, которые помогут Вашему ребёнку подружиться с этикетом.
Что такое ЭТИКЕТ?
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это –нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»,
«До свиданья!», «Будь здоров!»,
«Я вас рада видеть очень»,
«Мы не виделись сто лет»,
«Как дела?», «Спокойной ночи»,
«Всем пока», «Прощай», «Привет»,
«Буду рад вас видеть снова»,
«Не прощаюсь!», «До утра!»,
«Всем удачи!», «Будь здорова!»
Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте).
Когда бранят за шалости, говорят (прости, пожалуйста).
Всем вам с большой любовью, желаю крепкого (здоровья).
И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).
Игра “Назови привычку”
Мыть руки перед едой – это полезная привычка.
Чистить зубы перед сном – это полезная привычка
Пользоваться носовым платком – это полезная привычка.
Дразнить и обзывать детей – это вредная привычка.
Грызть ногти – это вредная привычка.
Стричь ногти – это полезная привычка
Словесная игра «Вежливо – невежливо»
Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны! (Правила можно изменить).
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Игра «ЧТО СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ…»
…Словесная игра на развитие воображения и закрепление ориентации на правильное поведение.
Что случится, если все перестанут умываться, мыть грязные руки.
Что случиться, если перестанут здороваться друг с другом
Что случиться, если все дети будут говорить неправду.
Что случиться, если люди перестанут беречь природу.
Что случиться, если дети будут есть только сладости.
Что случиться, если люди не будут соблюдать правила дорожного движения.
Что случится, если все будут ссориться
Что случиться, если не закрывать воду в кране.
Художественная литература для чтения:
В. Осеева «Волшебное слово»
Произведения Г. Остера
Сухомлинский «Для чего говорят спасибо»
С. Мирошниченко «Случай в городе едоков»
Сказка «Всякий человек в труде познается»
Цели: познакомить детей в игровой форме с участием сказочных героев с приветствиями принятых в обществе, как у нас в стране, так и в других странах мира.
1) в игровой форме дать представление о традициях, связанных с приветствиями принятых в разных странах мира;
2) развивать у детей образное мышление, речь, память, коллективизм и стремление участвовать в различных конкурсных заданиях;
3) воспитывать интерес к игровой деятельности и уважительно относиться к окружающим.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный праздник.
Сегодня у нас День приветствий.
В русском языке есть прекрасное слово «Здравствуйте» значит будь здоров». Здороваясь, мы уже не думаем об этом значении просто соблюдаем одно из правил вежливости. А вот в некоторых русских деревнях еще и до сих пор на «Здравствуйте» отвечают «Спасибо», а в ответ на «Добрый день» желают хорошей погоды.
Ведущий: В старину существовали праздники приветствий, где принимали участие скоморохи и шуты. И вот так они друг друга приветствовали.
Здравствуйте люди добрые,
Здравствуйте люди славные,
Правда времена нынче совсем другие, говорим по иному, по иному одеваемся – как, говорится, живем, как можем, живем, да поживаем.
Как принято, что при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Доброй ночи! Говорим.
Народная молва гласит, что порою добрые слова, исцеляют лучше, чем целебное снадобье.
Ребята, вспомните приветствия, которые вы используете каждый день. «Добрый день», «Здравствуйте», «Привет». В разных странах люди приветствуют друг друга на своем языке.
Давайте вспомним, как приветствуют друг друга англичане «Hi», «Hello», «Good Morning».
Помимо словесных приветствий, существуют и жестовые!
А какие вы знаете? (Кивок головой, поцелуй, рукопожатие, снятие головного убора).
Первый гость – это житель цветочного города, побывавшего на Луне.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадай его сумей-ка,
Известный всем под именем ….(незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята! Вы уже догадались кто я? Правильно Дети, я Незнайка. А как вы думаете, зачем я к вам сегодня привел? Верно.
Игра «Словарь вежливых слов»
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Дружно хором отвечайте,
Где отгадка, так конец,
Кто подскажет, молодец.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого. (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)
Когда нас бранят за шалости, мы говорим. (прости, пожалуйста)
Ученик вежливый и развитый говорит, встречаясь,. (здравствуйте).
И во Франции и в Дании,на прощанья говорят:(до свидания)
Если больше есть не в силах,скажем маме мы: (спасибо)
Молодцы ребята, я вижу вы очень вежливые и культурные дети. А я присоединяюсь к вашему празднику.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы научили Незнайку вежливым словам
Следующий наш гость поднимет вам настроение и развеселит вас! Встречаем его…
Клоун: Ну что так не дружно? Ни жарко – ни холодно, ни мокро – ни сухо, ни горько – ни сладко. Давайте поздороваемся необычным способом.
Игра «Трям! Здравствуйте!»
Когда я скажу «здравствуйте», все мальчики крикнут «салют» и помашут мне рукой. Давайте попробуем.
Ведущий: Ну, что же, ребята, давайте проводим клоуна аплодисментами. Ой! Развеселил ты нас, жарко стало.
А сейчас, к нам придет героиня сказки, которая снесла золотое яичко, кто же это?
Курочка Ряба: Здравствуйте ребята! Ребята, вот люди здороваются, а как вы думаете, животные здороваются?
Игра «Приветствие животных»
Правильно. А как здороваются, хрюшки? (хрю-хрю)
Как приветствуют друг друга собаки? (гав-гав)
Ведущий: А теперь, ребята послушайте стихотворение и скажите, кто же наш следующий гость?
Всех излечит, исцелит добрый доктор? (Айболит)
Айболит: Здравствуйте дети! Я Доктор Айболит. Я прилетел к вам из Африке. Так сильно спешил, что немного опоздал. Вы наверно уже столько всего узнали. В детстве, мы играли в одну незатейливую игру, с которой я хочу вас познакомить.
Игра «Будьте здоровы»
Мы сейчас поделимся на три команды, и каждая будет кричать определенное слово, причем одновременно, и услышите, что получится. Итак, первая команда будет кричать слово-ящик, вторая команда-хрящик, а третья – спички. Давайте прорепетируем с каждым рядом по отдельности. Молодцы, а теперь все вместе. И что же у нас получилось? Правильно «апчхи»
В старину было такое поверье: того, кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот и я предлагаю всем вместе чихнуть.
Будьте здоровы!Или как говорят в народе: «Будь здоров на все сто веков» А ещё в народе бытует другая примета, если чихнешь натощак в понедельник – к гостям, во вторник- к вестям, в среду- к вкусному угощению, в четверг – к желанному исполнению, в пятницу- к свиданию, в субботу- к другу новому, в воскресенье – к веселью.
Я остаюсь на вашем празднике и посмотрю, что ещё нового у вас будет.
Ведущий: А теперь, давайте отгадаем следующего гостя
Нос совал, куда хотел
Ох, не справиться Мальвина
С непослушным ….(Буратино)
Буратино: Здравствуйте друзья! Вы узнали меня? А кто скажет, из какой я сказки? Правильно! У меня есть игра для вас. Вам необходимо закончить предложения громко, звонко, весело и дружно.
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему. ПРИВЕТ
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…ПРИВЕТ
При встрече через много лет,
Вы крикните друзьям…ПРИВЕТ
И улыбнуться вам в ответ
От слова доброго…ПРИВЕТ
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ
Давайте дружно все в ответ
Друг друга скажем мы…ПРИВЕТ
Вы хорошо справились с этой игрой. Вы отвечали дружно и весело, молодцы.
Ведущий: Последнего нашего гостя вы узнаете по его знаменитой фразе (Давайте жить дружно) и это, конечно, кот Леопольд.
Кот Леопольд: Ребята, для того что бы жить дружно, нам нужны вежливые слова, с которыми вы познакомились во время нашего праздника. Кроме слов приветствий, существуют ещё и добрые слова. Давайте посмотрим на картинки и вспомним их. Правильно ребята! Вам не обойтись без вежливых слов ни на улице, ни дома, ни в школе. Невежливые люди всегда остаются неудачливыми. Они плохо поступают с добрыми людьми, как поступали со мной мыши. Вот посмотрите какая история произошла со мной….(мультфильм День Рождения кота Леопольда).
Ну что, ребята, я думаю, что вы поступать так не будете. Вы будете вежливыми и культурные детьми. Нужно любить и уважать окружающих. Давайте жить дружно.
Пословицы и поговорки о добре и зле.
Все доброхоты, а в нужде помочь – нет охоты. Не каждый человек, что выдает себя за доброго и добросовестного, в действительности обладает положительными качествами.
Всякий хлопочет, себе добра хочет Если ты хочешь получить что-то хорошее, сперва следует изрядно потрудиться.
Доброта без разума пуста. Добрые дела – это умные дела. Глупости не имеют добрых намерений.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят. Добром не следует кичиться, но похвалу получать за добро можно и нужно.
Верная указка – не кулак, а ласка. С помощью добра можно многого достичь, а грубость и сила не помогут.
В добром житье кудри вьются, а в плохом – секутся. Когда человек добрый и готов помогать другим, у него все ладится, а если он злой – он сам себе вредит.
Все любят добро, но не всех любит оно. Чтобы получать от других добро, его следует регулярно отдавать.
Добро поощряй, а зло порицай. За добрые поступки следует отвечать благодарностью, а за злые наказывать и ругать.
Ворованным добром не разбогатеешь. Только то, что ты сделал своими руками, принесет тебе пользу.
Даешь другому – приобретаешь себе. Если ты помогаешь другим, эта помощь обязательно вернется к тебе самому.
Доброму везде добро. Хорошему человеку везде и всегда рады, а плохого недолюбливают.
Доброго человека в красный угол сажают. Хорошему человеку всегда помогут и всегда отзовутся о нем добрым словом.
Доброе смолчится, а худое – молвится. О хорошем принято молчать, а плохое всегда на слуху.
Добрые слова лучше мягкого пирога. От приятных слов на душе хорошо.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. Хороший человек переживает не только о себе, но и об окружающих.
Доброму и сухарь на здоровье, злому и мясное не впрок. Хороший человек никогда не скажет о том, что его недооценили, а плохой постоянно будет указывать на недостатки других и требовать к себе внимания.
Лучше самому терпеть, чем других обижать. Быть добрым человеком – хорошее качество, которое ценится намного больше, чем все остальное.
На лихо – лихо, на добро – добро. Делая добрые дела, ты получаешь добро взамен.
Не устоять худу против добра. Добро намного сильнее зла в любых ситуациях.
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер». И не зря ведь есть у нас Пожелание «В добрый час». Доброта — она от века Украшенье человека… Не стой в стороне равнодушно, Когда, у кого то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда И если кому — то, кому — то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. Доброта, доброта, Доброта вам не малость, В доброте есть любовь, И, конечно, есть жалость! Пусть все люди на свете Очень любят друг друга, Пусть не встанут меж ними, Холода, злые вьюги! Доброту вы дарите, От души и спонтанно, И пусть этот поступок Не покажется странным! Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Дари добро, что так необходимо. Ему любой безмерно будет рад… Не забывай, что наша жизнь взаимна И всё к тебе вернётся во сто крат! В этом мире огромном, в котором живем я и ты, Не хватает тепла, не хватает людской Доброты Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души, Ты однажды возьми и Добро просто так соверши, И тогда на морозе щемящем запахнет весной, И тогда на Земле станет больше улыбкой одной. Давайте станем чуть добрее, Не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем веселее. Ценить друзей, любить родных. Мы все зависим друг от друга, Плоха ли жизнь, иль хороша. Дождь за окном, кружит ли вьюга. С добром всегда светла душа. Доброта входит тихo, без cтyка. И не требует cлавы в ответ. Доброта – слишком цeнная штyка. У дешёвых людей её нет. Доброта живет в миру Даже в злые лихолетья. Проявляйте доброту — Будет легче жить на свете! Добро безмерно, как вода Бездонного колодца. Будь добрым к людям – И добро всегда к тебе вернется!
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.
НОД «Что такое природа?» В нашем детском саду уже не первый год ведется кружок «Юный эколог!» для детей старшей и подготовительной группы, где ребята не только узнают.
Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.
Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.