Проект что такое человек
Проект «Кто такой человек?»
Светлана Кириченко
Проект «Кто такой человек?»
Проект: «Кто такой человек?»
Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Кириченко Светлана Викторовна – МБДОУ д/с №4 с. Овсянка
Продолжительность проекта: с 28.10.2019 год по 28.01.2020 год
Тип проекта: групповой, исследовательский, долгосрочный.
Цель: Расширить представление воспитанников о своём организме и его строении.
Задачи проекта:
— Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.
— Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
— Формировать представление о том, что вредно, а что полезно для организма.
— Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.
— Формировать умения ухаживать за своим телом.
-Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
-Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.
Беседа по теме: «Мои помощники».Цель: уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам (картотека бесед для старших дошкольников) Семён Попов задал вопрос: «Кто я такой? И откуда я взялся? Федя М.спросил: «Что находится внутри меня? Арсений П.дополнил и сказал: «Что внутри находится кровь, и она двигается с помощью сердца».
Для достижения гармонии человека с природой и с самим собой необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому образу жизни.
Метод трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где можем это узнать?
Этапы проекта:
• У детей сформируются простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.
• Смогут различить понятия «части тела», «орган», «осанка».
• Заучат пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.
• Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
• Родители станут заинтересованными данной проблемой, у них сформируется потребность к ведению здорового образа жизни.
Работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Кто такой человек?»
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы:энциклопедии: «50 уроков здоровья» сост. Коростылев Николай Борисович, «Как устроен человек» сост. Качур Елена, «Обо всем на свете» сост. Энн Чиварди, «Большая детская энциклопедия» сост. Эгмонт Россия Лтд., «Что? Зачем? Почему?» сост. Хомич Е. О.
видео, мультфильмы,презентации: «Наши глаза», «Слух», «Осязание», «Обаяние» и т. д.
«Как и для чего человек дышит»— цель: познакомить детей с дыхательной системой человека. Продолжать воспитывать познавательный интерес к человеку.
«Самая быстрая улитка в мире»— цель: познакомить с важным органом чувств – ухо, дать понятия об основных функциях уха. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
«Зачем человеку желудок»— цель: сформировать представление об органах пищеварения, раскрыть функции и назначения желудка для организма.
Дидактические игры: «Покажи части тела», «Кто запомнил больше предметов», «Угадай по звуку», «Угадай по запаху», «Чудесный мешочек»; «Вредно – полезно»;
Составление творческих рассказов на тему «Как устроен человек», «Человек и его жизнь». Рассматривание семейных фотоальбомов.
Рассматривание иллюстративного материала «Скелет и мышцы» Иллюстрации «Кровь и сердце»— Анатомия: энциклопедия в дополненной реальности. /Ю. А. Петрова, Н. В. Банникова/
Рассматривание предметов через затененные стекла, фото людей в очках. «Очки-украшение».
Рассматривание фотографий: младенец, ребёнок – дошкольник, взрослый человек, картинок с изображением детей разного возраста, роста, внешности, беседы, составление фотоальбома «Я расту»
Чтение художественной литературы:
И. Токмакова «Доброе утро, дети Земли!», К. Ушинский «Лекарство», Е. Пермяк «Для чего руки Нужны», Джон Чиарди «О том, у кого три глаза», Л. Н. Толстой «У бабушки была внучка», А. Н. Плещеев «Старик» (отрывок, В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», А. Толстой «Хаврошечка», р. н. сказка «Снегурочка», португальская сказка пер. Т. Шишлова «Десять помощников тетушки Зеленая вода», испанская сказка пер. «Кто стучит?», Ш. Перро «Мальчик с пальчик», ирландская сказка пер. И. Сергича «Маленькая крошечная женщина», Ирис Ревю «Про витамины и здоровье».
Слушание песен: Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…» Г. Гладков «Песенка про зарядку»
Рисование: Волосы украшают человека. Рисование прически
Задачи: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты; развивать творческое воображение.
Конструирование: «В автобусе», из геом. фигур «Фигура человека»
Задачи: формировать представление об общественном транспорте, их строении и назначении. Формировать объяснительную речь, развивать самостоятельность, независимость мышления.
Лепка: «Человек», «Танцующий человечек»,
«Человек и его строение»— цель: дать общие знания о строении человека (внешний вид, части тела, их функции, учить оберегать себя от ран, соблюдать чистоту тела, отвечать на вопросы грамматически правильно.
«Для чего и как человек ест»— цель: дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания об основных процессах пищеварения.
«Если хочешь быть здоров»— цель: познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья человека.
«Все люди разные»— цель: показать, в чем различие людей,
Беседа «Для чего нужен язык». Дидактическая игра «Определи по вкусу».
Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика
П /игры: «Заводная кукла»; «Сутулый человек»; «Держи равновесие»
Взаимодействие с родителями:
Стендовая информация: «Что должен знать ребёнок о строении человека»;
Консультации: «Хорошо быть здоровым».
Памятка: «Роль витаминов в детском питании».
Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.
Вечер загадок: «Я — человек», разгадывание кроссворда «Человек», изготовление докладов «У меня есть младший, старший брат, или сестра», презентация проекта «Кто такой человек?
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию – 2 часть»
2. Вакуленко Ю. А. «Комплексные занятия в старшей группе»
3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментрование
4. Ульева Елена- 8 издание Энциклопедия для малышей в сказках.
5. Петрова Ю. А., Банникова Н. В.Анатомия: энциклопедия в дополненной реальности.
Вопросы к кроссворду по теме: «Кто такой человек?»
2. Это – главный мотор нашего организма; орган, функционирует как насос, обеспечивает движение крови (сердце)
3. Это – твердые ткани в живом организме, служат опорой тела и отдельных его частей, защищает от повреждений внутренних органов (скелет)
4. Это – центральный отдел н/с, размещен в полости черепа (мозг)
5. Это – смесь газов, необходимых для жизни животных, человека, и растений. Земная атмосфера, кислород (воздух)
6. Это – желто коричневая смазкообразная секреция, вырабатывается серными телами. Если будет избыток этого вещества, приведет к частичной потере слуха (сера)
7. Это – наружный покров тела (кожа)
1. Это – существо, стремящееся к знаниям, познающее самого себя (человек)
Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
«Люди, чувствующие себя хорошо, дают хорошие результаты». Д. Карнеги
Цель: проведение анкетирования, как создания условий для понимания ценности здоровья.
Задачи: 1. изучить семьи, с целью выявления здорового образа жизни;
2. оказать родителям информационную поддержку по вопросам воспитания здорового образа жизни.
1. Что вы считаете здоровым образом жизни? (Дайте своё определение)
2. Делаете ли Вы ежедневно утреннюю гимнастику вместе с ребенком?
3. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? Обозначьте их.
4. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья?
5. Какой спортивный инвентарь есть у вас дома?
6. Как часто использует его ребенок?
7. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?
8. Установлен ли для ребенка дома режим дня?
9. Соблюдает ли он его?
10. Следите ли Вы за осанкой вашего ребенка?
11. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?
12. Всегда ли одеваете ребенка по погоде?
13. Ежедневно ли ваш ребенок чистит зубы?
14. Что в питании предпочитает ваш ребенок?
15. Ежедневно ли ребенок употребляет овощи, фрукты?
16. Часто ли болеет ваш ребенок?
17. Рассказываете ли Вы детям о правилах безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях?
18. Нужна ли Вам помощь специалистов детского сада?
19. Эффективна ли работа по воспитанию здорового образа жизни в ДОУ?
Благодарим Вас за ответы! Здоровья вам и вашей семье!
Прикреплённые файлы:
«Это кто такой рогатый? Да ещё и бородатый!». Мастер-класс Просматривая странички нашего сайта маам,заметила,что много поделок козочек и овечек!Прямо одни невесты!А где же женихи? Представляю.
Фотозарисовка «Геленджик такой разный» Этим летом мы отдыхали в Геленджике.. Это уютный южный город – курорт. Мы любим бывать в этом городе именно на тонком мысу – это там,.
Конспект НОД для старшей группы «Я такой!» Эмоциональный настрой детей Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали много интересного о нашей планете Земля, о том, что ее называют.
Написание сочинения по прологу «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» в 8 классе Конспект урока по литратуре. Написание сочинения по прологу. «Человек перед зеркалом. Человек в зеркале» Цель: Осуществлять поиск необходимой.
Проект для 1 класса по литературному чтению «Кто такой Кощей Бессмертный?» Проект Кто такой Кощей Бессмертный. «Литературное чтение» Авторы проекта: Федосеев Алексей ученик 1 В класса. Федосеева С. Н. Содержание.
Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Проект в старшей группе «Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт» Тема проекта: «Без корня трава не растёт, без Родины.
Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.
Такой заразительный айрис-фолдинг Идеей айрис-фолдинга я заразилась давно, но все откладывала, ждала подходящего случая. Восхищалась работами коллег,выполненные в этой технике.
Проект на тему: «Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.»
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский Колледж». Допустить к защите «_____»_________
на тему: Человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.
по дисциплине: Обществознание
Специальность ____ Информационные системы и программирование
г. Нижний Новгород 2019г.
2.ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.4
3.ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА.6
4.ФАЗЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.7
5.ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.8
6.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА.. 9
7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.12
Тема исследовательской работы: человек, индивид, личность: взаимосвязь понятий.
Цель исследования: выявить способы влияния общества на развитие личности.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.Рассмотреть понятие человек, индивид, личность.
2.Изучить историю вопроса. Взаимное влияние личности и общества.
3.Указать фазы развития личности. Выявить основные пути развития личности.
Объектом исследования является человек, личность.
Методы исследования. Для решения поставленных задач в работе используется теоретический метод.
2.ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.
Существует много определений человека. В качестве сути человека указывается та или же другая родовая черта человека, чаще всего мышление, отсюда и общепризнанное определение человека: «Человек – существо разумное». К.Маркс пишет «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность общественных отношений». Безусловно, социальные отношения являются важной характеристикой человека. Человек – это социальное существо с развитым мозгом и трудным поведением, способное обдумывать себя. [3, 1]
Базовые компоненты, в которых выражается личность:
1)Появление сознания и самосознания, которое во многом определяет и формирование всех базовых характеристик человека от мышления до веры, благодаря чему ребёнок начинает собственно осваивать мир.
2)Непосредственный и быстрый рост всех человеческих характеристик и невероятно быстрое развитие ребёнка в базовых, человеческих характеристиках, благодаря чему в период от трёх до пяти лет (с учётом индивидуальных различий) ребёнок выходит на уровень становления всех его фундаментальных базовых сфер: духовной, нравственной, социальной, речевой, познавательной, художественной и др.
3) Человек формирует свой новый — сущностный образ жизни, благодаря чему идёт кардинальное изменение характера его взаимодействия с миром, его отношений с миром, происходит становление его деятельностей, благодаря чему он начинает сознательно осваивать мир. [3, 4]
Таким образом, Личность — понятие, произведенное для отражения общественной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя персонального начала.
3.ВЗАИМНОЕ ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА.
Оценка социума личности воздействует на ее развитие. Социальное окружение – это значимый фактор, который влияет на личность, её совершенствование, формирование личностных качеств. Человек нуждается в высокой оценке другого человека собственных положительных свойств и достоинств. Оскорбление и немощность в индивидууме порождает неуверенность и пагубно влияет на становление личности. Человек воздействует на общество только тогда, когда в нем присутствуют лидерские качества, и тогда этот индивид способен изменить что-то в обществе. Мало таких людей, которые сумели бы воздействовать на социум, потому что общественное мнение больше влияет на законы, чем мнение одного индивида. Развиваясь внутренне как личность, человек становится способным совершать творческие акты, которые обуславливают развитие и рост всего общества. Таким образом, развитие общества является следствием творческих актов, совершаемых одарёнными, развивающимися личностями, составляющими это общество. Процессы совершенствования общества и личности, как правило, очень сильно взаимосвязаны, взаимозависимы и практически неотделимы друг от друга. Совершаемые им творческие акты, несмотря на свою индивидуальность и неповторимость, в целом лишь незначительно противоречат однородности общества, так как все члены данного общества живут в одинаковой социальной атмосфере и являются его потенциальными творцами. Однако по мнению А. Тойнби, как правило, настоящие творцы не находят понимания у остальной, достаточно инертной нетворческой массы, которая представляет собой большинство в любом обществе. И акты социального творчества являются прерогативами либо творцов одиночек, либо творческого меньшинства. Благодаря им растут и развиваются общества и цивилизации. [2, 3]
4.ФАЗЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
5.ОСНОВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
Три аспекта формирования личности:
1) Генетика. Для порождения задатков и способностей значимы не только надлежащие социальные требования и конкретная степень научного, технологического и художественного роста общества, но и воспитание. Определённое просвещение в той или же другой области жизнедеятельности.
2) Среда воздействует на субъект в общеизвестной мере и выдвигается как возможность.
3) В передовых условиях приобщение индивида к жизни нелегко предположить без долгого и санкционированного изучения и воспитания. Как раз воспитание выступает в качестве значимого метода, с поддержкой которого реализуется общественная программа становления личности. Получается, наряду со средой и биологическими задатками воспитание выступает как 3-ий немаловажный момент формирования личности. [4, 3-4]
6.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Тезисы исследовательской работы. Тема: Проведение опроса и выводы.
Автор работы Курбатова А.Д., студента группы 14П
Научный руководитель: Мудрак О.В.,
Образовательное учреждение: ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Объект исследования: человек.
Актуальность: Личностный рост – это не просто чтение интересных книжек и хождение на всякого рода полезные курсы. В первую очередь это свое желание контроля над собой.
Я провела опрос среди 60 человек различного пола и возраста, но большинство из которых были от 16 до 20 лет с целью узнать сколько из них являются полноценными личностями, уверенными в себе, без комплексов. С точностью это сказать нельзя, но предположить можно.
Результаты опроса: 1. 61,7% людей отметило, что им трудно рассказать о себе и своих взглядах на жизнь, 8,3% затрудняются ответить. 2. В вопросе: «У вас уже сформировались представления о жизни и вашем месте в ней?» 30% ответили да, так же 30% затруднились ответить, а 40% считают, что нет.
3. На вопрос «Часто ли вы задумываетесь над тем, кто вы есть и чего вы хотите?» 41.7% людей ответили, что не знают, чего хотят, 36.7% знают, чего они хотят и 21.7% затруднились ответить.
4. 71.7% человек считают, что в возрасте 12-18 лет формируется личность.
5. 75% людей замечали, что могут повлиять на человека одними лишь словами.
Итак, в современном обществе очень сложно понять кто ты и чего ты хочешь, потому что слишком много возможностей и мнений, от которого некоторые зависимы потому что личность формируется под влиянием общества. Отсюда можно сделать вывод, что влияние людей друг на друга довольно большое, соответственно данная методика (влияние на людей людьми), для развития личности и повышения уверенности в человеке будет действенной. Это как один из способов влияния общества на развитие личности.
Также огромное воздействие на личность проявляет персональный опыт человека, что обусловливается кроме того физическим окружением. К физическому окружению принадлежит природа, находящаяся вокруг нас, в особенности погода и климат. Люди, которые проживают в различных погодных обстоятельствах, различаются. Природа влияет на личность, манеру поведения и формирование личностной структуры. Еще один способ влияние общества на развитие личности.
На личность влияет еще и культура. Культура – носитель определенных социальных норм и ценностей.
Тренинг как инструмент развития личности. Результат такого способа – повышение уровня психического благополучия и осознанное управление своей жизнью. Я провела опрос, результаты которого есть в презентации в виде таблицы. Вывод: в данной группе опрошенных людей, большее количество неуверенны в себе и стоит провести среди них тренинг, направленный на развитие уверенности в себе.
Тренинги, направленные на развитие в себе уверенности:
Задачи тренингов:
Упражнение 1. Аффирмации
Аффирмация – короткое емкое позитивное высказывание, помогающее сознанию человека настроиться на хороший лад. Пишутся и произносятся они всегда в настоящем времени. Составьте для себя небольшой список аффирмаций: от 3 до 10 высказываний. Не гонитесь за количеством, качество куда важнее. Повторяйте свои аффирмации время от времени. Несколько примеров: «Я всегда верю в себя»; «Моя уверенность – безгранична»; «Я целиком и полностью доверяю себе». Очень важное примечание по составлению аффирмации: она должна звучать вашими словами, быть выражена на вашем языке; должна вызывать у вас эмоции. Не пытайтесь пользоваться готовыми аффирмациями, или прилизывать свои, чтобы они выглядели, как по образцу. Они будут работать на вас, если вложить в них частичку себя!
Упражнение 2 « Просто поверь в себя»
Цель: релаксация, самопознание, поднятие уверенности в себе.
Время: 15 минут
Материалы: спокойная, расслабляющая музыка
Ход упражнения: предлагается сесть удобней, закрыть глаза и расслабиться. Когда все сели, успокоились, начинает звучать музыка и ведущий говорит свои слова: Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в большой комнате с двумя зеркалами на противоположных стенах. В одном из них вы видите свое отражение. Ваш внешний вид, выражение лица, поза – все говорит о крайней степени неуверенности. Вы слышите, как робко и тихо вы произносите слова, а ваш внутренний голос постоянно твердит: «Я хуже всех!» Постарайтесь абсолютно слиться со своим отражением в зеркале и почувствовать полное погружение в болото неуверенности. С каждым вдохом и выдохом усиливайте ощущения страха, тревоги, мнительности. А потом медленно «выйдите» из зеркала и отметьте, как ваш образ становится все более тусклым и, наконец, гаснет совсем. Вы уже никогда не вернетесь к нему.
Медленно повернитесь и всмотритесь в свое отражение в другом зеркале. Вы – уверенный в себе человек! Память подсказывает три ярких события вашей жизни, когда вы были «на коне». Вспомните звуки, образы, запахи, сопровождавшие тогда ваше чувство уверенности. Ваш внутренний голос прорвался наружу: «Я верю в себя! Я уверен в себе!». Красный столбик вашей уверенности поднимается по шкале градусника и с каждым вашим вдохом и выдохом приближается к стоградусной отметке. Каков цвет вашей уверенности? Наполните себя им. Создайте вокруг себя облако уверенности и окружите им свое тело. Добавьте музыку уверенности, запахи. Постарайтесь увидеть символы, образ вашей уверенности и слейтесь с ним. Представьте размашистую надпись золочеными буквами на базальте: «Я уверен в себе!». Представьте себе огромный зал. Вы стоите на сцене, и вам аплодируют десятки тысяч человек. Под конец глубоко вдохните и откройте глаза.
Вопросы для обсуждений:
1.Какие чувства у Вас появились после представления себя уверенным?
2.Образ, какого человека представился лучше? Уверенного или наоборот?
Данные упражнения выполняются несколько раз в неделю. Провожу их с опрошенными участниками, а затем снова провожу опрос чтобы узнать, насколько увереннее станут опрошенные участники. Таблица проведения опроса после тренинга представлена в виде табилицы в презентации, по результатам видно, что много участников поменяли свое мнение о себе в лучшую сторону.
7.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1) Возняк, В.С. О натуре и культуре (Размышления вместе с Л.С. Выготским) / В.С. Возняк// Статья, Философия, этика, религиоведение. – 2017. С. 1
2) Зорина, Е.А. Общество и личность: подходы к пониманию проблемы. / Е.А. Зорина // Статья, Философия, этика, религиоведение. – 2017. С. 3
4) Фризен, М.А. Субъектность формирующейся личности в плане саморазвития. / М.А. Фризен // Статья, Психология. – 2016. С. 3-4.