Проект что такое деньги

Исследовательский проект: «Деньги. Что это?»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №55 г.ЛИПЕЦКА «ЛИНГВИСТ»

Филаретова Мария Андреевна,

Мухортова Юлия Сергеевна

Бондаренко Лилия Евгеньевна

Актуальность, проблема и цель проекта………………………………….. 3

Что такое деньги?………………………………………………………………..3 Глава 1. Историческая справка

История возникновения бумажных денег…………………………………3

Европейские бумажные денежные знаки…………………………………4-5

Первые бумажные деньги России ….……………………………………4-5

Глава 2. Наука бонистика

2.1. Что такое бонистика. ……………………………………5-6

Глава 3. Исследовательская работа.

3.1. Соц. опрос на тему «Распространенность бумажных денег» ……………6-7

На сегодняшний день бумажные деньги являются обыденным и привычным для всех людей предметом. Но, расплачиваясь за покупку, мало кто задумывается о том, что же это такое, откуда они взялись в нашей жизни, какая наука изучает бумажные деньги, как с ними обращаться.

Знакомство с историей возникновения бумажных денег. Достоинства и недостатки использования.

(Большой российский энциклопедический словарь).

1. 1. История возникновения бумажных денег.

Бумажные деньги появились в Китае примерно в VIII – Х веке. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории данной страны не хватало полезных ископаемых. Использовались первые печатные бумажные деньги в редких случаях: обменивались на металл или частично заменяли монеты.

1.2. Изобретение бумаги в Китае дало новый толчок развитию человечества, а благодарить за появление столь необходимого сегодня материала мы должны древнего изобретателя Цай Луня (приложение №1).

Цай Лунь родился в Восточной династии Хань (25—220 н.э.). В 15 лет его отдали на службу евнухом в императорский двор. За своё трудолюбие, изобретательность и настойчивость Луня не раз повышали в должности. За сорок лет жизни при дворе он послужил пяти императорам, завоевал их расположение и получил титул князя.

До Восточной династии Хань для создания книг, а затем денег использовали древесину бамбука или шёлковую ткань. Учёным того времени было весьма неудобно вести свои записи в подобных книгах, потому что бамбук был тяжёлым, а шёлк — дорого стоил. Хотя в то время начала появляться бумага из конопли, но технология её изготовления оставалось незрелой, да и доступна она была лишь немногим.

Цай Лунь же предложил новый способ. Он велел своим подручным собирать бамбук, кору деревьев, остатки тканей и непригодные для рыболовства сети. Затем его работники измельчали эти материалы и замачивали их в воде на долгое время. Когда смесь превращалась в мягкую массу, её нагревали, а затем заливали в специальные формы и выставляли для просушки на солнце. Так и получали первые образцы бумаги, пригодной для письма и денег (приложение №2).

1.3. Ранние из европейских бумажных денежных знаков появились в Швеции в 1661 году. Их начал выпускать Стокгольмский банк, основанный в 1657 году. Эти денежные знаки выпускались номиналами в дукатах, в ригсдалерах специе, в далерах серебряной монетой и в далерах медной монетой. Все номиналы были рукописные (приложение №2).

Первые шведские банкноты носили название «Кредитив Седелс» (Cred-ityf-Zedels). В российских архивах в приказных делах 1664 года сохранился перевод с шведского текста банкнота в 25 далеров медной монетой, выпущенного Стокгольмским банком в 1663 году. «Перевод с верущей карточки нумера 11584: у кого ся верущая карточка будет, и ему до взятии в Стекольнском банке по нумере 11584 25 ефимков медных. И то от банковских комиссаров и которые банку держат подписано и банковой печатью закреплено в Стекольне месяца июля в 23 день лета 1663 году. 25 ефимков медных. Ниле Акселгрин полномочный, Анц Приксон, Вилим М. Индрик Маргицин».
В русских источниках, сообщающих о шведских банкнотах, прежде всего содержатся жалобы на их непригодность. Торговый человек Семен Гаврилов в своей челобитной 1663 года пишет: «Да у них же ныне, вместо денег учинены бумажки. и как у нас, холопей твоих и у сирот, купят товары на золотые и на ефимки и вместо золотых и ефимков дают нам такие бумажки, на сколько кто такого товару купит, и мы, холопи и сироты, на те бумажки покупаем у них товары с великою передачею».
В 1674 году в письме русского правительства шведским послам содержится жалоба: «. и медных денег и седлов, что и банки за пошлину не емлют». Все эти жалобы вызваны не непривычностью банкнотов, а неудачностью опыта их использования.
Выпускавший первые шведские банкноты Стокгольмский банк уже в 1663 году оказался неплатежеспособным и был ликвидирован в 1668 году. Против его основателя Юхана Пальмструка в связи с банкротством был возбужден судебный процесс.

1.4. В России со временем применение монет в качестве платежных средств становилось все более неудобным. Так, например, в истории известен следующий факт. В 1748 году М.В.Ломоносову за его заслуги перед Отечеством была присуждена премия в размере 2000 рублей, которую ему выдали медными монетами. Поскольку вес пятака в те времена составлял 20,48г, то вся премия весила почти тонну. Чтобы довезти премию до дома Ломоносов был вынужден нанять несколько рабочих и погрузить ее в несколько телег.

Чтобы нивелировать это неудобство, в 1769 году при Екатерине II были выпущены первые бумажные деньги, или ассигнации. Первоначально ассигнации мало напоминали современные деньги, они представляли собой скорее банковские обязательства – расписки на получение монет – и изготавливались в обычной типографии (приложение №3).

Печать представляла собой нумерацию и текст, и, несмотря на то, что эти деньги уже имели водяные знаки, из-за плохого качества бумаги и самой печати ассигнации были лакомым куском для фальшивомонетчиков. В частности, Наполеон II во время вторжения в Россию привез с собой печатный станок, на котором было выпущено огромное количество поддельных ассигнаций. В итоге к 1815 году курс бумажного рубля упал до 20 копеек, ввиду чего в России были срочно предприняты меры по строительству специального производства для изготовления новых бумажных денег. К 1818 году было построено новое бумагоделательное и типографское производство, названное Экспедицией Заготовления Государственных Бумаг, на котором и были отпечатаны новые денежные знаки. Подделать их было значительно сложнее: водяные знаки отображали портреты и даже картины русских художников и были выполнены талантливыми граверами и художниками, а при их изготовлении использовались новейшие технологии того времени. (приложение №4).

Глава 2. Наука бонистика.

2.2. Направления бонистики

1. Железнодорожная бонистика

2. Бонистика денежных суррогатов

3. Бонистика никогда не существовавших денег

Само название очень условно, поскольку материал для коллекционирования не имеет отношения к деньгам.

Глава 3. Исследовательская работа.

3.1. Соц. опрос на тему «Распространенность бумажных денег» (приложение №5).

Какие деньги вы больше любите (бумажные или железные)?

Каких денег у вас больше?

Знаете ли вы, что на бумажных деньгах много бактерий?

3.2. Результаты соцопроса.

В опросе участвовало 5 человек.

А) Больше люблю бумажные деньги 9/15 – 60%

Б) Больше люблю железные деньги 3/15 – 20%

В) Все равно 3/15 – 20%

2. А) Потому что, они более легкие и удобны в использовании 9/15 – 60%
Б) Они более прочные и переносят меньше бактерий 3/15 – 20%

В) Лишь бы были 3/15 – 20%

3. Больше бумажных денег 12/15 – 80%

Предлагаем решение проблемы:

Необходимо носить с собой дезинфицирующие средства.

Печать деньги на бактерицидной бумаге.

Создавать пластиковые купюры, которые не являются питательной средой.

Создавать пластиковые купюры, которые не являются питательной средой.

2.Также был проведён опрос, в ходе которого было выяснено, что наибольшей популярностью у людей пользуются бумажные деньги, но, к сожалению, как раз они и переносят большое количество бактерий.

3.Было предложено несколько способов решения этой проблемы с научной и бытовой точки зрения. Наиболее простым и легкодоступным способом является соблюдение личной гигиены : мытье рук с мылом и использование антибактериальных влажных салфеток.

4. Мыло имеет щелочную среду и обладает уникальнейшими свойствами, которые не присущи другим видам моющих средств.

4. Хотим предложить вам таблицу самых ценных монет СССР, которые стоят многих бумажных денег. Если у вас эти монеты есть – не спешите их тратить. Может они помогут стать вам миллионером (приложение №7).

Деньги // Российский Энциклопедический словарь.

Журнал «Наука. Культура. Общество.». № 4,2006. стр. 3—12.

Источник

Выбранный для просмотра документ проект Деньги.doc

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №6»

« Деньги. История появления.»

Проект что такое деньгиТворческая группа учащихся 5 «Б» класса

1. Валетеннков Владимир

3. Пьянчук Александр

Руководитель Леонтьева Оксана Сергеевна

2. Что такое деньги 4 стр

3.История возникновения денег 4-6стр

Игра « Кораблик» 7-11 стр.

4. Заключение 12 стр

5. Используемые источники 13 стр

Деньги с самого первого момента своего появления овладели умами людей. Кажется, что денежные знаки существовали всегда и принимались везде, где был человек. Как и тысячу и две тысячи лет назад, тема денег все также актуальна для нас и по сей день. Люди на протяжении всей своей многовековой истории рождались, умирали, женились и работали ради денег. Все то же самое только в преображенном виде происходит с нами и сейчас, денежный вопрос остается самой актуальной темой для нас сегодня. Все чаще вместе с прогнозом погоды мы просматриваем сводки о курсах валют на завтра.

1.Изучить историю появления денег;

2. Вызвать интерес к истории и своему прошлому.

Задачи проекта:
1. Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.
2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
3. Воспитывать бережливость.
4. Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.
5. Расширить кругозор, знания о бартере как операции взаимообмена товарами.

Прогнозируемый результат реализации проекта:
— в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
— сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
— дети познакомятся с историей возникновения денег (что стало причиной их рождения);
— дети познакомятся с понятиями «обмен», «монета», «деньги»;
— возникнет интерес к экономической сфере жизнедеятельности;
— используются интернет-ресурсы в целях улучшения качества работы;
— разработаны конспекты совместной деятельности по формированию интереса к истории и экономической сфере

Методы исследования: изучение литературы и других информационных источников по теме, обработка и анализ полученных данных, составление игры на закрепление знаний по теме « Деньги»

Так странно: мне дали сметаны и сала.
Черного хлеба, яиц и масла кусок,
За что? За деньги, за смешные кружочки металла,
За звонкий символ обмена,
Проходящий сквозь мой кошелек.
Саша Черный. «В деревне»

В древние времена в разных государствах вместо денег использовали бобы какао, шкуры и клыки животных, слитки металлов, скот, ракушки и многое другое.

Древние люди совершали обмен продуктами своего труда и торговли. Археологи утверждают, что этот обмен существовал еще в каменном веке. Разделение труда было главной причиной развития обмена. Такой обмен называется бартер.

2. Что такое деньги

Банкноты и монеты – не деньги, а денежные знаки

Деньги- одно из наиболее великих изобретений человека. Впервые деньги стали использоваться несколько тысячелетий назад для обмена товаров. Сначала роль денег выполняли сами товары: сол ь, сушеная рыба, медные браслеты, раковины, золотой песок, лошади и многое другое. В древней Руси использовали долгое время меха куницы и белки.

Оказывается, у разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты: в древней Мексике – какао-бобы, в Перу и Боливии ту же роль играл один из видов перца, на Филиппинских островах – рис, на побережье Западной Африки – раковины– каури, на Руси скот и мех. На Руси за всё расплачивались скотом, даже первые монеты называли скотом. Позже для расплаты стали пользоваться шкурками куниц, соболей, белок.

История возникновения денег.

Первые деньги (монеты) появились еще в 7-8 вв до н.э. в Китае. Это были слитки из металла в форме ножей и лопат. А китайский иероглиф «деньги» появился еще в 12-13 вв до н.э. Роль платежного средства в то время выполняли раковины каури, которые и обозначались этим иероглифом.

В 6 в до н.э. в древнем Лидийском царстве (территория современной Турции) начали чеканить круглые монеты из электрона, сплава золота и серебра.

Примерно в это же время в Китае впервые начали изготовлять деньги из материала более дешевого (железа), чем фактическая стоимость самих денег. Появилось понятие «номинал».

Ракушки Каури на Руси.

Блестящие, легкие, прочные, маленькие ракушки с Мальдивских островов в Индийском океане завоевали многие cтpaны Азии, Африки, Европы и с помощью арабских купцов попали на Русь, где им дали название «змеиная головка».

Первые деньги на Руси.

Меховые деньги на Руси.

Деньгами служили и шкуры животных – песца, белки, соболя, куницы.

Металлические деньги на Руси.

Гривной раньше называли шею, загривок, а потом шейное украшение ожерелье. Когда появились монеты, то модницы стали делать из них ожерелья: и красиво, и кошелек, и сразу видно, какая ты богатая невеста.

Первые металлические деньги в других странах.

Первые круглые металлические деньги появились в Лидии, еще в VII веке до нашей эры, на территории нынешней Турции, Из Лидии чеканка монет быстро распространилась в Грецию.

Греки первыми стали выбивать на монетах изображения живых людей. Потом стали чеканить монеты Рим и позднее Западная Европа.

На Руси серебряные монеты Киевского князя Владимира появились в Х веке.

Проект что такое деньги

В XII – XIII веках русские монеты исчезли из обращения, так как Киевская Русь распалась на княжества, и чеканка единой монеты прекратилась.

В 1380 г. Дмитрий Донской начал чеканить свою монету по образцу золотоордынского дирхема. Она называлась «деньга» (араб. «данник»).

Деньгами стали служить гривны. Покупательная способность её была очень велика: за одну гривну давали 200 беличьих шкурок.

Гривну рубили на части – отсюда название рубль.

Когда товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам – получались две полтины.

Главной монетой на Руси была копейка— серебряная монета весом 0,7г с изображением всадника с копьем.

четверть- полушка. Эти мелкие деньги прятали за щеку.

Гривенник— десять копеек, а также полтина и рубль существовали только в качестве счетных единиц.

Для мелких покупок использовались медные деньги- куны, пироги, полпироги и полполпироги. Поскольку такие монеты никто не складывал в кубышку, мы не знаем, как они выглядели.

1 рубль = 100 копеек или 200 денег или 400 полушек

Курица стоила копейку, пуд масла- 60 копеек, теленок – рубль, воз огурцов – копейка,

одну копейку в день получал за свою работу плотник, за 3 копейки можно было купить крестьянскую избу.

При Петре I начался выпуск золотой монеты. В XVIII веке распространённой золотой монетой стал червонец (3 рубля).

Михайло Ломоносов получал во время учебы полторы копейки в день.

В 1748 г. Михайлу Ломоносову была выплачена государственная премия в размере 2 тыс. рублей.

Бумажные деньги также впервые появились в Китае примерно в 910 году н.э. В то время их называли «летающими деньгами» из-за того что, ветер легко мог унести «купюру», в отличие от привычных связок монет

Самые первые российские ассигнации хозяйственная Екатерина приказала изготовить из старых дворцовых скатертей и салфеток, которые таким необычным образом обрели вторую жизнь в новом благородном виде.

XIX век
Земский врач получал 10-15 рублей в месяц, шкура медведя стоила 1,5-2 рубля.

валюта одной из стран в каком-либо физическом представлении у

конкретного физического или юридического лица.

деньги, денежные средства на банковских счетах, используемые

для оплаты, взаимных расчётов посредством перечислений с

одного счёта на другой.

это электронные средства распоряжения счётом клиента банка.

Главным преимуществом кредитных карт перед кредитами является возможность использования кредита, не отчитываясь перед банком о его целевом использовании, и возможность постоянного возобновления кредитной линии после погашения.

используется для оплаты товаров и услуг, получения наличных денег в банкоматах.

Функция дебетовых карт, главным образом заключается в замене бумажных денег в обращении и осуществлении безналичных платежей собственными средствами клиента.

Мы составили тренажер, который можно использовать как на уроках, так и в виде игры. Тренажер можно дополнять изученным материалом по теме « Деньги» Если ответ правильный – на палубе появится капитан, если нет – кораблик утонет.

Проект что такое деньги

Проект что такое деньги

Проект что такое деньги

Проект что такое деньги

Проект что такое деньги

Проект что такое деньги

Проект что такое деньги

Проект что такое деньги

Проект что такое деньги

Проект что такое деньги

Проект что такое деньги

Проект что такое деньги

Проект что такое деньги

Сущность денег заключена в выполняемых ими пяти основных функциях: мера стоимости; средство обращения; средство накопления; средство платежа; мировые деньгиПоявление денег связано с развитием обмена, торговых отношений. Первые деньги были призваны решить проблемы в осуществлении бартерных сделок.

В нашем мире деньги являются предметом всестороннего изучения. Многочисленные научные дисциплины имеют своей целью лишь одно – изучение функционирования, можно сказать, жизнедеятельности денег. И хочется сказать определенно, что деньги будут для нас актуальны до тех пор, пока существует само человечество. Возможно, через пару сотен лет деньги уже будут выглядеть совершенно по-другому, да и само привычное название уступит место новому термину. Но, так или иначе, суть и функции заменителей денежных знаков останется той же.

Источник

Проект на тему «Деньги, и их функции»

Проект что такое деньги

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнили ученицы 7 А класса: Штель Алина Алексеева Валерия Руководитель: Ярышева Е.Н. 2018 г. Проект Что такое деньги? МБОУ СОШ №11 им. А.А. Абрамова Новоургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Цель:выяснить сущность, функции и виды денег; обосновать причину необходимости разумного обращения с деньгами. Объект нашего исследования: экономика. Предмет исследования: деньги. Гипотеза: если ребенок будет обладать знаниями о деньгах, то сможет разумно ими распоряжаться. Методы исследования: Анализ необходимой информации, наблюдение, опрос, сравнение.

Мы решили выяснить знают ли наши сверстники что такое деньги, как они появились? Зачем они нужны? Что думают о финансовой грамотности детей их родители? Когда, по их мнению, следует начинать обучать детей основам экономики.

Проблема исследования: С тех пор, как человечество изобрело деньги, они играют очень важную роль в жизни и общества и каждого человека в отдельности. Выражение «нет денег» мы слышим постоянно. Денег всем не хватает. Причем не только тем, у кого маленькая зарплата, но и тем, у кого она большая. А все потому, что многие люди просто не умеют считать свои деньги, не знают, сколько им надо, чтобы прожить до следующей зарплаты, и не умеют правильно тратить, чтобы не было постоянного перерасхода.

Задачи исследования: Познакомиться с историей возникновения денег; определить сущность, функцию и виды денег. Проанализировать полученные в ходе исследования знания. Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.

Первым этапом работы было составление летописи денег. Мы выяснили, что было такое время, когда люди совсем не знали денег. Они пользовались обменом. Например, за одного барана можно было получить 5 кувшинов, а за топор – три копья. Но это были неудобные деньги.

Зачем нужны деньги? ДЕНЬГИ, средство осуществления меновых отношений, всеобщий эквивалент. Стихийно выделились на определенном историческом этапе. В докапиталистических формациях роль денег выполняли различные товары (шкуры зверей, зерно, скот), постепенно она перешла к благородным металлам (золоту, серебру), наилучшим образом отвечающим требованиям денежного товара. Усложнение современных платежно-расчетных отношений обусловило замену металлических денег кредитными, имеющими форму денег бумажных и различных записей на счетах банковских учреждений. Основные функции денег: средство обращения, мера стоимости и средство сбережения

Следующим этапом работы стал поиск ответа на вопрос :

Нам стало интересно, а правильно ли сверстники расходуют деньги, которые дают им родители на карманные расходы

Еще одним этапом исследовательской работе стало анкетирование родителей нашего класса. Нам было интересно, как они относятся к экономической грамотности детей?

Возраст, с которого необходимо ввести курс экономической грамотности, нашими родителями был определен так:

Тематику занятий, конечно определит педагог, но она может быть примерно такой: Деньги: сущность и функции Рынок Банк Интернет. Безопасность. Деньги «Заработок школьников в ХХI веке» Пенсионная грамотность Финансовое мошенничество. Как его избежать Ипотека. Арифметика ипотеки Банковские карты: риски и управление ими

А сейчас мы предлагаем уважаемой аудитории проверить свои знания по экономике Вопрос: какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево». На вес золота За бесценок По божеской цене Задаром Цена кусается Не по карману По сходной цене Влетит в копеечку За гроши

Список используемых Интернет-ресурсов http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/ehkonomika_dlja_malyshej/25 http://www.solnet.ee/school/p8_50.html. http://festival.1september.ru/articles/211792/ http://www.zankov.ru/article.asp?edition=5&heading=28&article=85 http://www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml http://www.znaikak.ru/babyandmoney.html http://bankir.ru/analytics/manager/1375995 Http://www.moy-rebenok.ru/article/momclass/teach/325/ http://www.terminomika.ru/data/library/authors/e_v_kart.html http://xn--80adkkb3aeirm.net/razvivajushhie-igry-dlja-detej.html http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=18027 http://wundermommy.blogspot.ru/2010/04/blog-post_29.html

Спасибо за внимание

Проект что такое деньги

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Проект что такое деньги

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Проект что такое деньги

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проект что такое деньги

Номер материала: ДБ-1509830

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Проект что такое деньги

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект что такое деньги

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Проект что такое деньги

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Проект что такое деньги

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Проект что такое деньги

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Проект что такое деньги

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Проект что такое деньги

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *