Продукт главного бухгалтера что ответить рекрутеру

7 ответов на 7 вопросов рекрутеров на собеседовании

Однако сначала мы хотим предостеречь наших читателей: не всегда шаблонные ответы — это правильная тактика на собеседовании. Некоторые рекрутеры довольно прохладно относятся к социально желательным ответам и поэтому стремятся выбить соискателя из колеи и заставить его «говорить» с помощью неожиданных и нестандартных вопросов. Однако если вы претендуете на массовую линейную позицию, то абсолютное большинство рекрутеров положительно отнесутся к шаблонным ответам, ведь первоочередная задача в данном случае — проверка кандидата на адекватность. Итак, начнем.

«Расскажите о себе»

а) «Моя карьера началась, когда я учился на 2 (3, 4, 5) курсе университета» — если вы ушли работать по специальности. Далее перечислите названия компаний, в которых вы работали, кратко расскажите о своем функционале.

б) «Я закончил ____ университет по специальности ____. Моим первым местом работы стала компания ____». Далее повторяем пункт «а».

в) «За свою карьеру я успел поработать в компании _____, _____ и _____. Могу рассказать кратко о функционале, который я выполнял, или подробно остановиться на своей работе у последнего работодателя. Что вам было бы интереснее услышать?». Далее строите свою речь на основе предпочтений рекрутера.

Нельзя: рассказывать про личную жизнь, школу, хобби. Сконцентрируйтесь только на своем карьерном пути.

С осторожностью: рассказывать о непрофильном опыте работы. Говорить о нем можно лишь в том случае, если в ходе такой работы вы получили навыки и знания, которые пригодятся вам на желаемой должности.

Помните: внимательно вас слушают только первую минуту. Постарайтесь с самого начала зацепить рекрутера интересными фактами.

«Назовите ваши сильные стороны»

Называйте только те качества, которые пригодятся для выполнения задач. Например, программист может сказать, что он обладает аналитическим складом ума, силен в математике и пунктуален. Для бухгалтера сильными сторонами станут усидчивость, кропотливость в работе, здоровый перфекционизм.

Нельзя: рассказывать обо всех способностях, включая личные (например, виртуозное приготовление борща, развитые навыки пикапа).

С осторожностью: отвечать шаблонами («общительный, пунктуальный, ответственный»). Будьте готовы к тому, что вас могут спросить, например, почему вы такой «общительный», а в «Фейсбуке» у вас всего 20 друзей.

Помните: рекрутер наблюдает за вашей самооценкой — долгие рассказы о себе любимом будут выглядеть как акт самолюбования в глазах эйчара.

«Назовите ваши слабые стороны»

а) Назвать слабую сторону, которая не является критичной для выполнения вашей работы. Например, бухгалтер может сказать, что он плохо знает английский язык. Водитель может сказать, что он слабо владеет компьютером.

б) Стандартный ответ: «Я трудоголик и не замечаю, как летит время» или «Я страшный перфекционист».

Нельзя: рассказывать о действительных пробелах в вашей профессиональной подготовке. Кроме того, под запретом откровения на личные темы («Я люблю выпить», «Я слабохарактерный», «Я не пользуюсь успехом у противоположного пола»).

С осторожностью: слишком стандартный ответ легко идентифицируется рекрутером как заранее заученный. Чтобы сбить вас с толку и узнать правду, он может задать дополнительные вопросы: «В чем именно выражается ваш перфекционизм?», «Почему вы считаете это плохим качеством?».

Помните: все ваши негативные стороны должны так или иначе нести позитивный смысл, как бы нелогично это ни звучало. «К сожалению, мой английский не так хорош, как мне хотелось бы, однако я знаю об этой проблеме и в следующем месяце планирую записаться на языковые курсы». Так вы продемонстрируете, что можете признать свои минусы и предпринимаете определенные шаги для устранения проблемы.

«Расскажите о своих хобби»

Если у вас правда есть хобби, то назовите их. Достаточно назвать увлечение и рассказать коротко о результатах, которых вы добились (получение спортивного разряда, участие или победа в конкурсах и т. п.).

Нельзя: говорить о несуществующих хобби. Даже после первого вопроса по предмету вы можете продемонстрировать некомпетентность и попасться на лжи.

С осторожностью: рассказывать о неоднозначных или слишком неординарных хобби. Например, если вы ярый охотник, то это увлечение в компании, исповедующей «зеленые» и природоохранные принципы, вряд ли оценят. С другой стороны, возможно, вам и не стоит работать в компании, если вы не разделяете ее ценности.

Помните: не стоит долго и подробно рассказывать о своих хобби — может сложиться впечатление, что ваши личные увлечения стоят на первом месте, а работа — на втором. Если у вас нет увлечений, то можно рассказать о своих интересах (чтение литературы, прогулки по старым улицам, спорт).

«Расскажите о своих достижениях»

Ответ:
«На своем последнем месте работы я сумел увеличить прибыль/достичь показателей/завершить проект». Любые высказывания должны быть подкреплены фактами и цифрами (увеличил прибыль на столько-то процентов; достиг максимальных показателей роста по сравнению с предыдущим годом; проект получил одобрение у заказчиков и был успешно реализован).

Если в вашей работе не было сколь-нибудь значимых достижений, то расскажите рекрутеру о навыках и знаниях, которые вы получили на этой работе.

Нельзя: рассказывать о личных достижениях (выловил самую большую рыбу, воспитал сына-отличника).

С осторожностью: рассказывать о достижениях, не превращая их в личный подвиг. Расскажите, как повлияли другие участники коллектива на ваш успех, не умаляя их значимости.

Помните: любое достижение может быть проверено с помощью нескольких дополнительных вопросов. Вас могут попросить назвать инструменты и техники, благодаря которым вы добились блестящего результата, а также поразмышлять на тему, почему, как вы считаете, именно у вас получилось то, что не получалось у других.

«Почему вы считаете, что именно вы лучше других кандидатов на это место?»

«На мой взгляд, мои компетенции максимально точно соответствуют требованиям, предъявляемым к данной вакансии. В частности. (далее перечисление ваших сильных качеств)». Данный вопрос перекликается с вопросом о ваших достижениях и с пониманием бизнеса компании.

Нельзя: унижать или негативно отзываться о предыдущих кандидатах. Не сравнивайте себя с ними: сделайте упор на том, что вы идеально подходите на эту должность.

С осторожностью: рассказывайте о своих достоинствах в рамках данной конкретной вакансии. Очень легко перешагнуть границу, после которой заканчивается эффективная самопрезентация и начинается бахвальство.

Помните: чем выше должность, на которую вы претендуете, тем большими знаниями об устройстве и работе компании нужно обладать. В ответе на этот вопрос вы должны широкими мазками нарисовать своего рода картину рекрутеру под названием «Как изменится работа компании после вашего прихода».

«К кому я могу обратиться за рекомендациями по вашей кандидатуре?»

Перед поиском работы у вас уже должен быть готов список контактов ваших рекомендателей. Сюда могут войти как непосредственные начальники, так и руководители смежных подразделений, с которыми вы тесно сотрудничали. По возможности можно добавить контакты руководителей с предыдущих мест работы. К ним, скорее всего, обращаться никто не будет, но рекрутер будет знать, что и с предыдущим работодателем вы разошлись в добрых отношениях.

Нельзя: отвечать «Ни к кому». Это равносильно ответу «За все время моей работы в нескольких компаниях не нашлось ни одного человека, который бы сказал, что я хорошо тружусь».

С осторожностью: можно указывать в качестве рекомендателя бизнес-партнеров и клиентов при условии, что вы заранее обговорили с ними этот вопрос. Будет неловко, если при произнесении вашей фамилии работодатель услышит на другом конце провода вопрос «А кто это?».

Помните: чем выше должность, на которую вы претендуете, тем выше шанс, что рекрутер обратится за рекомендациями по вашей кандидатуре. Поэтому в списке рекомендателей должны быть только проверенные люди, которые с уверенностью дадут вам положительную характеристику.

Конечно же, на этом список популярных вопросов на собеседовании не заканчивается. Ответы на другие вопросы рекрутеров будут опубликованы в следующих материалах. Кстати, в комментариях вы можете рассказать, на какие вопросы рекрутеров вы не знаете, что ответить.

Источник

Кадровики спрашивают: что является продуктом труда? Отвечают бухгалтеры

Продукт главного бухгалтера что ответить рекрутеру

Часто, когда устраиваешься на работу, кадровики могут задавать странные вопросы. Один из которых — что является продуктом труда работы. Ну, например, бухгалтера. Что ему ответить? Деловая репутация? Отчеты? Или же финансовая безопасность компании?

Интересно, а как считаете вы? Выбрали наиболее интересные ответы.

«Новый тренд в кадрах. Теперь всех эйчаров выдрессировали на умение задать вопрос: «что является продуктом вашего труда?»

Ну что коллеги? Что является продуктом нашего труда, кто во что горазд?».

Эйчар (HR) или кадровик. Он занимается подбором кадров, мотивацией сотрудников, кадровым делопроизводством, а также участвует в организационных мероприятиях и развивают корпоративную культуру.

«Задача — учет активов и обязательств, следовательно, сам продукт — сохранность этих активов, анализ расходов и эффективности деятельности фирмы. Расчет налогов и прочих обязательств. Проверка соответствия законности хозяйственной деятельности на соответствие УК, НК, ТК и тд».

Или деловая репутация:

«Система учета и отчетности в части бухгалтерского и налогового учета. Отсутствие претензий государства в связи с не сданной отчетностью. Подготовка для руководства расчетов, связанных с уплатой налогов».

Но были и более своеобразные ответы, которые запутают любого кадровика:

«А вообще, продуктом труда бухгалтера является информация. Бухгалтер регистрирует факты финансово-хозяйственной деятельности, предварительно проводя экспертизу на предмет соответствия этих фактов налоговому, гражданскому, трудовому, в некоторых случаях уголовному законодательству. Структурирует должным образом эти факты.

Затем, после глубокого анализа всего массива полученных за определенный период (месяц, квартал, год) данных, выдает искомый продукт — информацию для внутренних (принятие управленческих решений) и внешних (фискальные органы, статистика, в некоторых случаях прокуратура, и прочая и прочая) пользователей».

Другие же ответили просто. Предмет труда бухгалтера — работа всей компании:

Но были и те, кто ответил, хоть и правильно, но весело:

«Финансовая безопасность предприятия — сказала я, важно надув щеки. Это вас кто научил? — переспросила эйчар. Не поверила в мощь моего придумывательного аппарата. А я сразу почуяла, что ответ „баланс с декларациями“ неверный».

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Как бухгалтеру пройти собеседование без проблем?

Продукт главного бухгалтера что ответить рекрутеру

Автор рубрик «Бухгалтерский клуб» и «Бухгалтерский дайджест»

Продукт главного бухгалтера что ответить рекрутеру

Вы собрались сменить место работы, отправили резюме в несколько организаций и получили первое приглашение о встрече. Где искать советы по подготовке к собеседованию на должность бухгалтера? Как подготовиться, как вести себя на встрече и что делать, если вам не позвонили — рассказывают специалисты в области HR.

Как побороть страх?

«Вас пригласили на собеседование — а это значит, что первый этап пройден, ваше резюме и опыт работы заинтересовали работодателя, — рассказывает Анна Хвостова, директор уральского филиала HeadHunter. Перед встречей с работодателем выполните «домашнее задание»: узнайте как можно больше информации о компании. Для менеджера по персоналу это будет значить, что вы действительно заинтересованы в данной вакансии и компании».

Как подготовиться?

Специалисты советуют узнать как можно больше о компании: род деятельности, виды продукции. Не лишним будет найти сайт фирмы, а также ее страничку в соцсетях, сайтах с отзывами и ресурсах для поиска работы.

Подготовьте примерный рассказ о себе, не бойтесь повторять текст резюме. Вы можете набросать план и подсматривать в свои записи. Обязательно включите в историю информацию о своем предыдущем опыте: должностные обязанности, достижения, успехи, неудачи (не забывайте: о них тоже могут спросить).

Подумайте, чего вы хотите от новой работы: чем заниматься, куда развиваться. Мария Орлова, менеджер по персоналу СКБ Контур: «Замечательно, когда у соискателя есть профессиональная цель, которая совпадает с потребностями работодателя. Это значит, что сотрудничество будет долгим и плодотворным. Будьте готовы ответить вопрос о ваших зарплатных ожиданиях — это всегда обсуждается на встрече. Также могут спросить о «слабых сторонах» и «рабочих неудачах». Спокойные и конструктивные ответы на подобные вопросы показывают социальную зрелость и уровень профессионализма кандидата».

Подготовьте вопросы о компании: это создаст впечатление о вас как о рассудительном специалисте. Поймите, что не только организация выбирает вас, но и вы — работодателя. Подумайте, что для вас важно и узнайте это. Не забудьте уточнить свои должностные обязанности и зону ответственности. Разузнайте подробнее о непосредственном функционале и ежедневных задачах.

Много полезных советов вы можете найти на специализированных интернет-площадках, посвященных бухгалтерам. Например, посетители портала «Бухгалтерия.Онлайн», имеющие опыт приема на работу бухгалтера, делятся таким опытом:

Люблю, когда начинают спрашивать о предстоящей работе.

Возьмите эти вопросы на заметку и подумайте, чем бы могли их еще дополнить.

Как вести себя во время собеседования

Анна Хвостова рекомендует: «Придите минут на 10 раньше: так вы покажете свою пунктуальность и собранность, а еще сможете собраться с мыслями и подготовиться к собеседованию». Постарайтесь сконцентрироваться и собраться, подготовиться отвечать с улыбкой, доброжелательно.

Не забудьте про скромный макияж и деловой стиль одежды. Оденьтесь опрятно, чтобы показать себя аккуратным, собранным человеком. Не забудьте захватить письменные рекомендации или контакты бывших работодателей, которые готовы вам оказать такую услугу. Это будет огромным плюсом.

Мария Орлова советует: «Самое важное во время собеседования — слышать вопросы менеджера по персоналу, отвечать именно на них, не отклоняясь в посторонние темы». «Не используйте избитые термины, такие как «креативный», «ответственный» и т д. Назовите свои реальные качества», — добавляет Анна Хвостова.

Что делать, если работодатель вам отказал?

«Отказы — часть поиска работы, поэтому и относиться к ним нужно рационально. Проанализируйте прошедшую встречу и подумайте, что можно изменить в лучшую сторону. Не опускайте руки — несколько отказов ничего не значат. Ищите дополнительную мотивацию и продолжайте ходить на собеседования», — обнадеживает Анна Хвостова. «В любом случае, не нужно расстраиваться — причин может быть множество: например, HR, находясь внутри компании, может понять, что эта должность не раскроет ваш потенциал, и вам станет попросту скучно», — продолжает Мария Орлова.

Если причина отказа не ясна, не стесняйтесь спросить причину у рекрутера. Правда, специалисты утверждают, что откровенно вам могут и не ответить, но попытаться стоит. Иногда работодатель может пойти на встречу и даже посоветовать литературу или сайты для профессионального развития.

Не забудьте поблагодарить за приятное общение и оставить свои контакты на будущее. Можно также подписаться на вакансии компании на сайте или вступить в группы, чтобы быть в курсе событий. Не останавливайтесь на одной фирме, рассмотрите как можно больше вариантов. Выберите работодателя, который вам подойдет: на работе мы проводим большую часть жизни, и важно выбрать правильно свой второй дом.

Важно. Если работодатель вам не перезвонил в обещанный срок (как правило, это неделя), вы можете созвониться с ним самостоятельно. Не исключено, что у специалиста аврал или его по объективным причинам не было на месте. Однако стоит задуматься: нужна ли вам работа в компании, где не готовы дать обратную связь потенциальным сотрудникам.

Источник

Типичные ошибки директора и бухгалтера: а вы себя узнаете?

Продукт главного бухгалтера что ответить рекрутеру

Главные люди в любой компании — директор и главбух. Порой, эти 2 человека взваливают на себя непосильные ноши и выполняют не только свои обязанности, но и отказываясь от делегирования, взваливают на себя кучу других дел. и все ради дела, ради прибыли! Но так ли хорошо все уметь? Ведь большой груз ответственности и многозадачность непременно приводит к ошибкам, которые могут быть очень серьезными. Поговорим сегодня о типичных ошибках бухгалтера и директора, которые можно и не допускать.

Типичные ошибки всех директоров, ну или почти всех.

Ведь к кому идут с вопросами — к начальству, у кого спрашивают совет — у руководителя. И если он будет некомпетентен в большинстве вопросов, то его авторитет будет резко падать и работать станет трудно. Не зря говорят, что лучшие руководители те, кто вышел из самых низов и прошел путь от рядового сотрудника.

Представьте себе ситуацию, когда руководитель дает менеджеру невыполнимое задание, скажем завтра к утру доставить партию товара. А невыполнимо оно по той причине, что товар нужно найти, договор с поставщиками заключить, деньги оплатить, с транспортной компанией договориться — дело не одного дня. Ведь еще Остап Бендер говорил, утром деньги — вечером стулья, а тут получается и стульев нет. Опытный руководитель такие сверхзадачи никогда не поставит.

2. Неумение и боязнь передать ответственность

3. Отсутствие субординации и излишняя мягкость

Субординация — важное дело в компании. Если вспомнить, то в пункте 1 мы говорили о том, что классные руководители вырастают из низов, так вот, подобный рост чреват отсутствием субординации. «Так это ж наш Иваныч, он теперь важный, но мы то знаем к нему подход. », так рассуждают бывшие коллеги нынешнего начальника. Важно не допустить и пресечь такое на первых порах.

Руководитель должен уметь наказывать и миловать. Мягкотелость — плохая черта современных руководителей. Посмотрите на директоров советских заводов, иногда проблемы решались еще до входа в их кабинет, только чтобы не получить по полной. Нельзя быть излишне мягким с подчиненными, с контрагентами, с партнерами. В то же время, вас должны уважать, а не бояться, поэтому не забывайте о похвале.

4. Боязнь нести ответственность

Быть руководителем — значит нести ответственность за собственные решения, за действия коллектива. Сотрудники могут сказать, что им приказали так делать, а они просто выполняют. Именно этой ответственности и боятся некоторые современные руководители. Как результат — длительные процессы принятия решений, неуверенность, сорванные контракты из-за проворных конкурентов, рабочие меньше обращаются по вопросам, потому что руководитель долго дает ответ.

Сомнения обычно появляются от неуверенности в собственных знаниях, поэтому не забывайте учиться и расширять свои навыки и умения.

5. Забыть про тенденции и современные технологии

«Мы всю жизнь так работали, зачем я буду менять что-то. » — типичное рассуждение директоров-консерваторов. Быстрое развитие, модернизация и новые технологии — вот залог успеха и роста вашего бизнеса. Вспомните, как раньше бухгалтер вводил все документы вручную в программу, а до этого вообще вписывал руками в огромные амбарные книги все проводки. Помните, у них еще были специальные нарукавники, чтобы не пачкать манжеты?

Можно и сейчас работать по-старинке, но зачем? Если уже есть незаменимые помощники в виде автоматизированных рабочих мест. А сколько ошибок можно избежать, если использовать сервис для заведения первичных документов «под ключ». Вы просто направляете сканы своих первичных документов в любых форматах, а сервис сам распознает и интегрирует их в вашу 1С.

Попробуй КНАП — первые 100 документов бесплатно!

Ну и раз уж мы упомянули про бухгалтерский сервис, поговорим о бухгалтерских ошибках.

Ошибки бухгалтеров не только в цифрах.

1. Не знать, как оптимизировать налоги в организации

Бухгалтер, который не знает или не пытается узнать, как платить меньше налогов или как оптимизировать текущую систему налогообложения не самый компетентный в профессии.

Представьте ситуацию, ваш бухгалтер не знает, что часть выручки, даже на общей системе налогообложения не облагается НДС (например, при сдаче недвижимости в аренду иностранным компаниям п.1 ст.149 НК РФ) и начисляет его стандартным способом. Или бухгалтер не вспомнил, что ущерб из-за курсовых разниц можно списывать не в текущий, а в будущий налоговый период.

2. Быстрота в отправке документов

А если бухгалтер ошибся в цифрах и деньги ушли не тем поставщикам и вы сорвали контракт? А если бухгалтер занес один и тот же товар под разными названиями и получился дубляж, а теперь на складе не могут свести инвентаризацию.

Чтобы не было дубляжа, можно использовать КНАП — система сама сопоставит номенклатуру со справочниками 1С и ни один дубль не проскочит.

3. Неконтролируемый доступ к бухгалтерской программе

Сейчас все бухгалтерские программы легко интегрируются с менеджерскими системами. И это с одной стороны их большое преимущество, с другой большой минус, потому что все могут влезть и внести изменения в бухгалтерские документы и «забыть» сообщить об этом бухгалтеру.

4. Учетную политику забыли

Настройте автопроведение документа на нужный счёт учёта, согласно именно вашей учётной политике и измените настройки за 1 минуту, если это потребуется.

5. А была ли упрощенка

Типичная ошибка всех упрощенцев, которым разрешили не вести бухгалтерский учет — только получив уведомление о том, что нужно уплатить налоги с общей системы налогообложения вспоминают про лимиты выручки. А кто должен был следить? Бухгалтер, который ведет полноценный учет и быстро обнаружит приближение к критической отметке.

Еще одна серьезная ошибка тут — не проверить, а правда ли организация находится на упрощенке. Ее совершаю новички или бухгалтеры, которые пришли в работать в компанию, где до них уже вели учет. Раз считали все по УСН, значит она есть! Не поленитесь заглянуть в личный кабинет своей фирмы на сайте ФНС и проверить — точно ли все так, как кажется.

6. Документ проводим, а первичку держим «в уме»

Ни одна сделка, ни одна проводка не имеет законной силы если нет подписанного и скрепленного печатью первичного документа или его электронного эквивалента, также подписанного квалифицированной ЭЦП. Приготовьтесь выбивать первичные документы из своих менеджеров, иначе потом все бремя ответственности ляжет на вас, как на бухгалтера, который поверил, а его подвели.

У сотрудников других отделов нет никакой мотивации на то, чтобы сдать документы. А у вас есть — штраф от 5 до 10 тысяч.

А чтобы не заморачиваться с первичкой, ее можно направить в КНАП на быстрое заведение в программу.

За что отвечает бухгалтер:

Чтобы избежать ошибок, важно наладить учет, коммуникации с менеджерами и другими отделами и постоянно использовать современные технологии для решения стандартных задач.

Доверьте учет вашей первичной документации в соответствии с правилами учетной политики предприятия КНАП и будьте уверены, что ни один документ не потеряется.

Источник

Восемь секретов, которые рекрутеры вам не расскажут. Но хотели бы

Продукт главного бухгалтера что ответить рекрутеру

Профессиональный специалист по подбору постарается сделать так, чтобы процесс отправки резюме был легким, собеседование прошло комфортно, а отказ (если таковым окажется решение) стал безболезненным. Для этого он на всех этапах отбора предоставит максимально полную информацию.

И всё же есть вещи, которые рекрутеры не могут раскрывать соискателям. Диапазон зарплат для кандидатов, уровень конкуренции между ними, внутренние принципы отбора — всё это коммерческая тайна, которую HR-специалисты разглашать не вправе.

Расскажем, какие мысли проносятся в головах рекрутеров, когда они вежливо улыбаются вам и пожимают руку после собеседования.

1. «Мы бы дали больше, если бы вы грамотно торговались»

Переговоры о зарплате похожи на игру в покер: и соискатели, и рекрутеры пытаются сохранить контроль над ситуацией, ничем не выдать намерений и выиграть партию. Едва ли найдется рекрутер, который, ударив с вами по рукам, шепнет на ушко: «Вообще-то мы воспользовались вашей наивностью и сговорчивостью, потому что не так уж высоко вас ценим. Ну или вы сами нам это позволили».

Обычно для каждой профессиональной роли и должности работодатель предусматривает диапазон зарплат и первоначальное предложение, которое озвучивается соискателю, ближе к нижней границе этого диапазона.

А ведь еще есть ДМС, различные надбавки, корпоративные соцпакеты и льготы, дотации на питание, сертификаты на фитнес, оплачиваемые дополнительные отпускные дни! Всё перечисленное может стать предметом переговоров. Главное — проводить их правильно, опираясь на пользу, которую вы как сотрудник принесете компании.

2. «Да ладно! Профессиональный жаргон? А по-человечески можете?»

Владение терминологией показывает, что вы профессионал, а добавление некоторых ключевых слов в резюме повышает позиции в поисковой выдаче. Но при личной встрече с рекрутером избегайте «умных» слов и будьте собой. Способность грамотно ввернуть красивое словцо типа «синергия», ROI, «митап», «леверидж» или «сторителлинг» еще никому не принесла на блюдечке приглашение на работу.

Эффективнее будет продемонстрировать страсть к своему делу, живой интерес к компании, готовность отслеживать тренды и учиться у лучших. Если при этом в речь невзначай попадет жаргон — что ж, это будет уместно.

3. «Никаких шансов… Точно никаких, после такого-то первого впечатления!»

Испортить первое впечатление легче, чем кажется: невежливый ответ по телефону, неряшливый внешний вид или неприятный запах при первой встрече, зажатость и ответы невпопад… Рекрутер будет до последнего бороться с соблазном отвергнуть вашу кандидатуру (он ведь объективный профессионал!) и даже под пытками не признается, что вы ему просто не понравились.

Не думайте о секундах первого впечатления свысока! На начальных этапах отбора и при большом конкурсе рекрутера больше интересует ваша способность нравиться — общаться, вызывать доверие, демонстрировать эмпатию, к месту и по-доброму шутить, — чем то, насколько вы подходите для работы и соответствуете формальным требованиям. В конце концов, человек, который проводит с вами собеседование, скорее всего, в дальнейшем будет вашим наставником, посредником между вами и коллегами или руководителем — поэтому ему бы хотелось, чтобы с вами было приятно работать.

Не бойтесь и не ленитесь устанавливать эмоциональную связь с рекрутером. Ну и конечно, вежливо отвечайте на все звонки, если прямо сейчас ищете работу.

4. «Отзывы о вас были не очень-то лестными. »

Очевидно, что рекрутер не позовет вас на собеседование, если прежний начальник или коллега, рассказывающий о вас, отрицательно охарактеризует вашу работу или вас лично. Но порой даже формальные, «дежурные» рекомендации работают против соискателя.

Если рекрутер по каким-либо причинам сомневался в вашей кандидатуре, то недостаточно детальные и информативные отзывы лишь убедят его в обоснованности сомнений.

Выбирая людей, которых укажете в качестве рекомендателей, убедитесь, что они действительно готовы с энтузиазмом и на конкретных примерах рассказывать о вашем профессионализме и особых личных качествах, которые не раз выручали в сложных ситуациях. И конечно, выстаивайте гармоничные рабочие отношения с коллегами и руководителями, чтобы желающих вас порекомендовать было много.

5. «Я проверил(-а) по своим каналам, и не так уж вы прекрасны»

Если ставки высоки или вы столкнулись с серьезным профи — вас проверят по неофициальным каналам. У любого рекрутера есть широкий круг знакомств среди коллег. Если добавить к ним специалистов из самых разных отраслей, с которыми вашему собеседнику доводилось иметь дело в процессе работы, — наберется на город или мини-страну в центре Европы. А на фоне развития соцсетей (особенно LinkedIn и «Фейсбука», где обитают профессионалы и процветает нетворкинг) «дотянуться» до любого человека можно уже не через шесть, а через два-три рукопожатия или запроса в друзья/контакты.

В общем, при желании рекрутер выйдет на людей, которые вас знают. Если эти люди не связаны с вами узами дружеских или иных «особых» отношений — почему бы им не быть честными, характеризуя вас? Не копите профессиональные скелеты в шкафу и будьте готовы объективно рассказать о любой ситуации, которую можно истолковать не в вашу пользу.

6. «Ваши соцсети всё испортили»

Всё больше рекрутеров заглядывают на страницы соискателей в соцсетях. Рекрутер не будет «играть в Шерлока Холмса» (если только вы не кандидат на руководящую должность и компания не наняла профессионального профайлера для создания вашего психологического портрета), а просто проверит базовые характеристики:

7. «Мы ждем ответа от другого кандидата»

Даже самый прямолинейный рекрутер не скажет вам в лицо, что вы — план Б. Если кажется, что работодатель тянет время, придумывает отговорки и общается после собеседования расплывчатыми формулировками, — вам не кажется. Скорее всего, он ждет ответа от другого кандидата, который выше вас в неформальном отборочном рейтинге.

Не принимайте близко к сердцу! То, что вы план Б, означает, что вы всё еще участвуете в конкурсе. У вас даже может появиться шанс убедить рекрутера в том, что вы более достойны, чем конкурент, и лучше подходите компании.

8. «Сорри, мы уже отдали эту работу сотруднику компании»

Вполне законно проводить внешний и внутренний конкурс на вакансию одновременно. Более того, практика показывает, что сотрудники, которые растут или меняют должности в рамках одной компании, более эффективны, лояльны и быстрее адаптируются к новой роли, чем специалисты, нанятые «с улицы».

Многие работодатели требуют от эйчаров и рекрутеров «справедливого найма». Вот на работных сайтах и висят вакансии, которые заведомо недоступны даже для соискателей-суперзвезд. Хотя нет, именно для суперзвезд (то есть совершенно исключительных, редких кандидатов) и оставлена эта лазейка.

Естественно, рекрутер не скажет: «Прости, друг! Это была имитация бурной деятельности, чтобы руководство видело, что работа кипит, желающих устроиться в компанию много и ее имидж на высоте. В общем, тебя всерьез никто не рассматривал. Но рады знакомству».

Если вы соответствуете требованиям, на собеседовании проявили себя с наилучшей стороны и уверены, что понравились рекрутеру, но всё же получили отказ, помните:

Перечислим еще несколько мыслей, которыми рекрутер с вами точно не поделится.

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *