Прочитайте спишите человек нашел слова для всего что обнаружено им во вселенной
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » русский язык » Лексическое значение слова (упр 42-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Лексическое значение слова (упр 42-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Прочитайте. Спишите.
Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной.
Вселенная — весь мир.
Человек для придумал название для всего, что есть в мире. Каждое слово имеет своё лексическое значение.
1. Небольшой сочный плод кустарников и трав. (Ягода.) 2. Тот, кто учится в школе. (Ученик.) 3. Первый месяц зимы. (Декабрь.) 4. Инструмент для копания земли. (Лопата.) 5. Хлебный злак. (Пшеница.) 6. Часть горизонта, где восходит солнце. (Восток.)
Растения: пионы, яблоня, кустарник.
Животные: корова, свинья, хомяк.
Инструменты: пила, отвёртка, молоток.
Месяцы года: июль, октябрь, март.
Природные явления: гроза, ветер, звездопад.
Шляпка — головной убор или верхняя часть гриба, шерсть — ткань или волосяной покров животного, тарелка — посуда или часть барабанной установки, чай — напиток или растение.
Пейзаж — 1. Вид местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид местности, а также описание природы в литературном произведении.
С вершины горы открывается захватывающий пейзаж.
Пейзажи в художественном произведении помогают глубоко проникнуть в душу героев и их переживания.
Колокольчик однозвучный утомительно гремит.
В комнате погас свет, и мы включили свечку.
Я каждое утро проветриваю форточку.
Из журнала «Начальная школа»
В комнате погас свет, и мы зажгли свечку.
Я каждое утро проветриваю комнату.
В комнате погас свет, и мы зажгли свечку — сложное предложение. Свет — подлежащее, погас — сказуемое; мы — подлежащее, зажгли — сказуемое.
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной?
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной.
Человек дал названия ( имена)всем предметам, которые увидел или создал сам.
Вселенная это имя собственное?
Вселенная это имя собственное.
Транскрипция для слова вселенная?
Транскрипция для слова вселенная.
Синоним к слову Вселенная?
Синоним к слову Вселенная.
Вселенная это?
Разобрать слово по составу это значит?
Разобрать слово по составу это значит.
1. Прочитайте текст?
1. Прочитайте текст.
Определите его главную мысль.
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной.
Он назвал всякое действие и состояние.
Он определил словами свойства и качество всего, что его окружает.
Словарь отражает все изменения, происходящие в мире.
Спиши диктуя себе по слогам проверь свою, значит словах ударение мед в лесу Медведь нашел мало меда много пчел?
Спиши диктуя себе по слогам проверь свою, значит словах ударение мед в лесу Медведь нашел мало меда много пчел.
Ударение в слове «Сныканы»?
Ударение в слове «Сныканы».
И что значит это слово?
Чудес корень н суффикс ый окончания, дет корень ск суффикс ий окончания.
2 рис. Как курица лапой последний рис. Водой не разольёшь последнии фразеологизм к 1 рис.
Мерцающими Раскрасневшимся Проснувшемся Тающим Мчащемся Упавшими Грохочущего Водопада сбывающиеся Горящим.
В обед они пойдут в столовую (существительное) В столовую ложку помещается 10 грамм сухих веществ (прил).
Котелок, огне, шепотом, тяжелые, клубиться, сучьев, солнце, бесконечного.
Прочитайте спишите человек нашел слова для всего что обнаружено им во вселенной
Но и в тех словах, которые накрепко вросли в словарь, литератору следует разбираться точно и тонко.
Пушкин смолоду воевал с архаистами, писал на них эпиграммы и пародии, но это не мешало ему пользоваться славянизмами, когда это ему было нужно:
Высмеивая ходульную и напыщенную поэзию архаиста графа Хвостова, Пушкин пишет пародию на его оду:
Но тем же, давно уже вышедшим из моды торжественным словом «се» Пушкин и сам пользуется в описании Полтавского боя:
Старинные слова, как бы отдохнувшие от повседневного употребления, придают иной раз языку необыкновенную мощь и праздничность.
Так, в «Евгении Онегине» автору понадобилось самое простонародное, почти детское восклицание «у!».
У! как теперь окружена
Крещенским холодом она.
Вводя в русские стихи английское слово «vulgar», написанное даже не русскими, а латинскими буквами, Пушкин говорит в скобках:
Люблю я очень это слово,
Но не могу перевести:
Оно у нас покамест ново,
И вряд ли быть ему в чести.
Оно б годилось в эпиграмме. 3
Это особенно отчетливо видно в его стихотворении «В часы забав иль праздной скуки. «.
В часы забав иль праздной скуки,
Бывало, лире я моей
Вверял изнеженные звуки
Безумства, лени и страстей.
Но и тогда струны лукавой
Невольно звон я прерывал,
Когда твой голос величавый
Меня внезапно поражал.
Твоим огнем душа палима
Отвергла мрак земных сует,
И внемлет арфе серафима
В священном ужасе поэт.
Таким образом, стихи не только развивают основную тему, но и как бы материально воплощают ее в слове.
Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает.
Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщающих идей и понятий. Более того, в нем таится чудесная возможность обращаться к нашей памяти, воображению, к самым разным ощущениям и чувствам, вызывая в нашем представлении живую реальность. Это и делает его драгоценным материалом для поэта.
Поэт, который умеет пользоваться всей энергией слова, накопленной веками, способен волновать и потрясать души простым сочетанием немногих слов.
всего только две строчки, но как передают они суровое и строгое величие двенадцатого года.
Какой звучности стиха и меткости изображения достигает наш современник Александр Твардовский в описании будничного зимнего утра на фронте:
. Шумным хлопом рукавичным,
Топотней по целине
Спозаранку день обычный
Начинался на войне.
Чуть вился дымок несмелый,
Оживал костер с трудом,
В закоптелый бак гремела
Из ведра вода со льдом.
Вступая во владение неисчерпаемым наследством своего народа, поэт получает заодно заключенный в слове опыт поколений, умение находить самый краткий и верный путь к изображению действительности.
В одной из глав «Василия Теркина» («Поединок») изображается кулачный бой.
Дерутся герой поэмы, «легкий телом» Теркин, и солдат-фашист, «сытый, бритый, береженый, дармовым добром кормленный».
В этом неравном бою
. Теркин немцу дал леща,
Так что собственную руку
Чуть не вынес из плеча.
Мы знаем немало литераторов, которые любят щеголять причудливыми простонародными словечками и затейливыми оборотами речи, подслушанными и подхваченными на лету.
Но не этими словесными украшениями определяется качество языка. Такие случайные речевые осколки только засоряют язык. Подлинная народная речь органична, действенна, проникнута правдой наблюдений и чувств.
В нем самом есть уже все элементы искусства: и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слова, и словесная живопись.
В словах «мороз», «пороша» мы чувствуем зимний хруст. В словах «гром», «гроза» слышим грохот.
Все, из чего возникла поэзия, заключено в самом языке: и образы, и ритм, и рифма, и аллитерации.
И, пожалуй, самыми гениальными рифмами, которые когда-либо придумал человек, были те, которые у поэтов теперь считаются самыми бедными: одинаковые окончания склонений и спряжений. Это была кристаллизация языка, создававшая его структуру.
Однако немногие из людей, занимающихся поэзией, ценят по-настоящему грамматику.
Но, тщательно оберегая то и другое, мы не должны относиться к словам с излишней, педантичной придирчивостью. Живой язык изменчив, как изменчива сама жизнь. Правда, быстрее всего стираются и выходят из обращения те разговорно-жаргонные слова и обороты речи, которые можно назвать «медной разменной монетой». Иные же слова и выражения теряют свою образность и силу, превращаясь в привычные термины.
И очень часто омертвению и обеднению языка способствуют, насколько могут, те чересчур строгие ревнители стиля, которые протестуют против всякой словесной игры, против всякого необычного для их слуха оборота речи.
Конечно, местные диалекты не должны вытеснять или портить литературный язык, но те или иные оттенки местных диалектов, которые вы найдете, например, у Гоголя, Некрасова, Лескова, Глеба Успенского, у Горького, Мамина-Сибиряка, Пришвина, придают языку особую прелесть.
Редактор «Отечественных записок» Краевский настойчиво указывал Лермонтову на неправильность выражения «Из пламя и света рожденное слово».
Лермонтов пытался было исправить это место в стихотворении и долго ходил по кабинету редактора, а потом махнул рукой. Пусть, мол, остается, как было: «Из пламя и света»!
И хорошо, что оно так и осталось, как было, хотя, разумеется, счастливая вольность Лермонтова никому не дает права пренебрегать законами языка.
Живое слово богато и щедро. У него множество оттенков, в то время как у слова-термина всего только один-единственный смысл и никаких оттенков.
В разговорной речи народ подчас выражает какое-нибудь понятие словом, имеющим совсем другое значение, далекое от того, которое требуется по смыслу. Так, например, слова «удирать», «давать стрекача», «улепетывать» часто заменяют слова «бежать», «убегать», хотя в буквальном их значении нет и намека на бег. Но в таких словах гораздо больше бытовой окраски, образности, живости, чем в слове, которое значит только то, что значит.
О живом языке лучше всего сказал Лев Толстой:
1. См. поэму А.С. Пушкина «Полтава». ↑
2. А.С. Пушкин, «Ода его сиятельству гр. Дм. Ив. Хвостову» (1825). ↑
3. Из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». ↑
5. См. стихотворение А.С. Пушкина «Полководец» («У русского царя в чертогах есть палата. «). ↑
6. См. поэму А.Т. Твардовского «Василий Теркин». ↑
человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. что это значит?
Человек дал названия ( имена) всем предметам, которые увидел или создал сам.
Другие вопросы из категории
словосочетания в скобках. Выделить окончания имён прилагательных, определить падеж. Где шли ребята?(Узкая
заросшая тропинка). Где они были?(Соседняя деревня). Чем покрылся
луг?(Молодая зеленая трава). Что посадил мальчик во
дворе?(Стройная,кудрявая березка).
Читайте также
Реши: Это предложение простое или сложное?
Подчеркни его главные члены.
Человек нашёл слова для всего что он обнаружил во Вселенной.
Отгадай синоним к слово Вселенная.
Сидеть сложа руки. Держать в уме. Делать спустя рукава. Навострить уши. Надуть губы
Задирать нос. Беречь как зеницу ока.
Слова для справок: сидеть,ничего не деля,сердиться,обижаться,делать небережно,кое-
как,постоянно помнить о чём-либо, зазнаваться,важничать,беречь,хранить заботливо,тщательно,приготовиться внимательно слушать.
Спишите. Подчеркните глаголы. Поставьте в к ним вопросы.
Составьте предложение,в котором можно употребить одно из данных устойчивых сочетаний (фразеологизмов)
Выйти (откуда?),начать(что?),подготовить(к чему?),слушать(что?),
остановится(где?),послать(куда?),прочитать(что?).
слова для справок:подъезд,съёмка,объяснение,подъём,разъезд,объявление,
съезд.
сидеть сложа руки держать в уме делать спустя рукава навострить уши надуть губы задирать нос береч как зеницу ока
слова для справок сидеть ничего не делая сердится обижатся делать небережно коекак постояно помнить о чем либо зазнаватся важничать беречь хранить заботлитво тщательно приготовится внимательно слушать
1.1. Введение
В системе языковых средств слово играет важнейшую роль. Русские писатели, восхищаясь красотой, силой, богатством русского языка, прежде всего отмечали разнообразие его лексики, в которой заключены неисчерпаемые возможности для передачи самых различных значений. С.Я. Маршак писал: «Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во вселенной. Но этого мало. Он назвал всякое действие и состояние. Он определил словами свойства и качества всего, что его окружает.
Словарь отражает все изменения, происходящие в мире. Он запечатлел опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, развитию техники, науки, искусства. Он может назвать любую вещь и располагает средствами для выражения самых отвлеченных и обобщающих идей и понятий».
Ведущая роль слова в системе языковых средств определяет его место в стилистике языка: слово является основной стилистической единицей. Лексическая стилистика изучает соотносительные лексические средства языка, давая оценку использованию слова в конкретной речевой ситуации и вырабатывая рекомендации нормативного словоупотребления в различных функциональных стилях.
Используя достижения современной семасиологии, лексическая стилистика изучает слово во всем многообразии системных связей, существующих в языке. Такой подход выдвигает на первый план изучение синонимов, антонимов, многозначных слов, паронимов, служащих средством наиболее точной передачи информации. В то же время стилистика обращает внимание на такие явления, как омонимия и парономазия, порой мешающие правильному восприятию речи. В центре внимания лексической стилистики находятся стилистическое расслоение лексики, оценка архаизмов и неологизмов, слов ограниченного употребления, анализ закономерностей использования стилистически значимых лексических средств в различных сферах общения.
Стилистический аспект изучения лексики требует вдумчивой оценки слова с точки зрения мотивированности его в контексте. Стилистика выступает как против употребления лишних слов, так и против неоправданного пропуска слов, рассматривая различные проявления речевой избыточности и речевой недостаточности.
Слово изучается в стилистике не только в номинативной, но и в эстетической функции. Предметом специального интереса лексической стилистики являются лексические образные средства языка — тропы.
Проблемы лексической стилистики тесно соприкасаются с проблемами культуры речи. Характеризуя использование в речи тех или иных лексических средств языка, стилистика стоит на страже правильного словоупотребления. Нормативно-стилистический подход к изучению лексики предусматривает анализ часто допускаемых речевых ошибок: употребления слова без учета его семантики; нарушения лексической сочетаемости; неправильного выбора синонимов; неверного употребления антонимов, многозначных слов, омонимов; смешения паронимов; немотивированного объединения стилистически несовместимых лексических средств и т.д. Устранение лексико-стилистических ошибок в речи, выбор оптимального варианта выражения мысли приобретают важнейшее значение при литературном редактировании текстов.