Прочитайте рассказ н сладкова что вы узнали о сороке
Сладков «Сорока и заяц»: краткое содержание и главная мысль рассказа какие?
Сладков «Сорока и заяц» краткое содержание, главная мысль, основная мысль.
Краткое содержание «Сорокаи заяц» Сладкова для читательского дневника.
Главная мысль «Сорока и заяц» Сладкова.
Рассказ Николая Сладкова «Сорока и заяц» совсем маленький. Он построен в виде диалога этих двух персонажей.
Краткое содержание:
Главная мысль для читательского дневника:
Кем бы ты ни принарядился, на кого бы ни старался быть походим, все равно внутри останешься собой. Грозная внешность, уверенный внешний вид не имеют ровным счетом никакого значения, если внутри ты при этом весь дрожишь. У каждого существа своя природа.
Можно посмотреть на проблему рассказа шире: пока не удастся побороть свой внутренний страх и стать по-настоящему смелым, никакая одежка тебе не поможет, притворяться не получиться.
Читать текст полностью «Сорока и заяц» Сладков можно прямо тут:
В рассказе Н.Сладкова «Сорока и заяц» Сорока спрашивает трусливого зайца, какие органы других животных (зубы лисы, волчьи ноги, когти рыси) могут его изменить, но он понимает, отвечая сороке, что внешние изменения не помогут ему избавиться от страха внутри себя, так как он останется все равно трусливым.
Поэтому, главную мысль этого короткого рассказа Николая Сладкова можно обозначить, что никакие внешние изменения не помогут внутренним переменам, качествам характера, так как есть природные особенности, своейственные каждому живому существу.
Беседуют сорока и заяц. Первая говорит косому, что было бы, если бы зайцу, да лисьи зубы? Отвечает заяц, что плохо все равно. Тогда сорока придумывает, вот бы зайцу ноги волка? Возражает косой, что никакого в этом нет счастья. Спрашивает сорока, как хорошо было бы, если бы заяц имел рысьи когти? На это умный и самокритичный заяц отвечает, что будь у него клыки или когти, ничто бы не изменилось, так как заячья душа у него все равно.
Смысл сказки в том, что какие бы ни были уловки, будь это клыки, когти или другие возможности, это не поможет ни зайцу, никому другому измениться, если изменения только внешние, внутри-то герой остается тем же трусливым, боязливым, нерешительным, неуверенным. Как ни меняй человека или другое существо со слабой душой, малым духом, внутри он такой же, ему не помогут ни когти, ни клыки.
В рассказе основной мыслью проходит оценка сил человека. Какая у него душа, такие и качества он проявляет.
Если он в душе будет трусом, то ему не помогут ни зубы, не когти.
Потому что душа останется прежней.
Главные герои рассказа, это зайчонок и сорока. Сорока дает ему советы о том, что помогло бы зайцу стать храбрее и сильнее.
А он отвечает ей, ничего ему не поможет, ведь природа сделала свое дело и душа у него зайца, а значит он многого боится.
Автор говорит о том, что ты только сам можешь изменить себя, это личное дело каждого.
Можно с собой работать и сделать сильнее, но для этого нужно развиваться.
Данный рассказ, строится на диалоге сороки и зайца. Сорока пытается внушить зайцу то, что ему гораздо лучше бы жилось, если бы у него зубы, были бы как у лисы. Затем видя что заяц ее продолжает слушать, но ничего ей не отвечает, она добавляет то, что ноги волка, подошли бы ему идеально. Кроме того, сорока предложила зайцу, еще и когти рыси.
Ну а главной мыслью этого рассказа является та, что другой личностью, стать практически невозможно и нужно принимать и любить себя таким, какой ты есть.
Прямо какой-то микроскопический рассказик, состоящий из диалога сороки и зайца, каждый из которых говорит всего по три реплики. Для удобства и наглядности размещу его тут, в моем ответе:
Это совсем коротенькое произведение Сладкова состоит из нескольких диалогов сороки и зайца. Ниже можно увидеть весь текст целиком.
Краткое содержание тут в том, что общаются между собой сорока и заяц и вот первая начинает примерять к зайцу физиологические особенности других зверей. Заяц был мудрым и честно признался сороке, что все это ему не поможет, душа то все равно заячьей останется у него. То есть даже с лисьими зубами, с волчьими ногами, с рысьими когтями заяц останется таким, какой он и есть.
С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.
Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).
А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.
Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.
Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.
В рассказе Сладкова «Сорока и заяц» происходит беседа между трусливым зайцем и сорокой.
Сорока говорит зайца, что ему бы могли помочь лисьи зубы, рысьи когти, волчьи ноги. Но заяц ей отвечает, что толку не будет, душа у него всё равно останется зайчьей.
Главная мысль рассказа в том, что никакие ухищрения не помогут человеку (животному) стать храбрее, сильнее, мужественнее, если душа у него трусливая. Природу нельзя поменять. Можно только начать работать над собой самостоятельно.
Рассказ Сорока и заяц, о том как сорока «примеряет» к зайцу достоинства других зверей. Как бы хорошо жилось зайцу если бы у него были зубы как у лисы, ноги волчьи, когти рысьи.
Но заяц говорит сороке о том, что толку с этих когтей и зубов если внутри он все равно будет зайцем, и его трусливый характер не спрятать.
Главный герой этого произведения восьмилетний мальчик по имени Реми, который проживает во французской деревушке вместе с матерью, которую называют матушкой Барберен. Муж матушки, каменщик Барберен, живёт в Париже.
Однажды с каменщиком случается несчастье, он попадает в больницу, подаёт в суд на хозяина, а жене приходится распродавать своё имущество, чтобы оплатить судебные издержки. Суд Барберен проигрывает и семья бедствует, поскольку муж-калека работать не может.
После возвращения Барберена домой, мальчик узнаёт, что он не родной сын. Барберен нашёл его на улице в 5-месячном возрасте в богатой одежде со срезанными метками и приютил, рассчитывая на хорошее вознаграждение. У Барберен был ещё родной сын, который скоро умер и женщина сильно привязалась к Реми. Однако, теперь Реми становится обузой и Барберен требует отдать его в приют.
Но Барберен встречает бродячего циркового артиста Виталиса, который странствует с обезьянкой и тремя собаками и тот уговаривает его продать Реми, чтобы сделать того своим помощником.
Дальше они путешествуют вместе с Виталисом, зарабатывая представлениями и терпя лишения. Виталис хорошо относится к мальчику и обучает его грамоте.
В Тулузе, Виталиса отправляют на два месяца в тюрьму и мальчику приходится голодать.
Однажды, на берегу реки, он встречает миссис Миллиган с больным мальчиком Артуром, которые путешествуют на яхте.
Миссис Миллиган рассказывает мальчику, что её сын пропал при загадочных обстоятельствах и предлагает жить у них, чтобы развлекать её больного сына. Но Виталис не соглашается и они продолжают странствовать.
Животные погибают от голода и они с одной выжившей собакой, приходят в Париж. Там Виталис отправляет Реми к знакомому итальянцу Гарафоли, чтобы тот обучил их игре на арфе и они вместе с мальчиком Маттиа, этим зарабатывали на улицах.
Но этим планам не суждено сбыться. Вскоре Виталис умирает, а обессилевшего Реми, подбирает и приводит в свою семью садовник Акен. Затем Реми два года живёт в большой семье садовника. Но случается очередное несчастье. Акена сажают на пять лет в долговую тюрьму за непогашенный кредит, а Реми, забрав собаку, опять становится бродячим артистом.
Придя в Париж, Реми встречает Маттиа, который прекрасно играет на скрипке и они решают выступать вместе. Они хорошо зарабатывают, покупают корову и отдают её Берберенам. Матушка рассказывает, что мальчика разыскивают по поручению семьи и он отправляется в Париж. Там они находят семью Дрисколл и узнают, что Реми украла девушка, желая отомстить его отцу за то, что он на ней не женился.
Затем мальчики подозревают, что семья Дрисколл торгует краденым.
Реми пишет письмо матушке Барбарен и просит описать одежду, в которой его нашли.
Однажды Реми узнаёт, что Джеймс Миллиган, брат покойного мужа госпожи Миллиган, дядя Артура и, что Артур поправился.
После долгих поисков, все загадки разгаданы.Матушка Барберен приносит одежду, в которой был найден Реми, приглашается Джеймс Милиган и миссис Миллиган представляет Реми, как своего старшего сына, украденного Дрисколлом по приказанию Джеймса Миллигана.
Через много лет, Реми живёт со своей матерью и женой Лизой, а Маттиа стал знаменитым музыкантом.
Таким образом, главной мыслью произведения можно считать, что если поступать честно и не бояться трудностей, то всё будет хорошо.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание
Сладков Н. «Бюро лесных услуг» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Сладков Николай Иванович
Название: «Бюро лесных услуг»
Жанр: Сказка
Тема произведения: удивительный мир природы.
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Сказка о том, как лесные звери и птицы готовились к холодному и голодному февралю. Решили они, что надо помогать друг другу в такое непростое время года и организовать Бюро лесных услуг.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего запомнилось, как Волк рассказывал, какой он хороший сторож, как он овец и кур сторожил. Сразу понятно, что съел он их и хотел всех обмануть и обхитрить, но у него не получилось.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
Взаимопомощь, поддержка и дружба необходимы всем, особенно в трудное время.
Чему учит эта книга:
Сказка учит нас тому, что вместе дружно можно справиться с любыми трудностями. Учит нас, что даже если бывают ссоры между друзьями, то важно всегда уметь договариваться и мириться.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравилась эта сказка, хотелось бы, чтобы и люди всегда могли так договариваться и помогать друг другу. Мне понравился Заяц, потому что он первым предложил свою кандидатуру в помощники, а ещё мне запомнилось, как Сорока прогнала волка, он хитрый, хотел всех обмануть.
Новые слова и выражения:
Пригорюниться – стать грустным, унылым.
Озимь – поле, занятое посевами озимых культур.
Притрусить – прибежать, приехать трусцой.
Попрядать – шевелить, обычно ушами (у животных).
Пословицы к произведению:
Один в поле не воин.
Помогай другу в беде.
Девять мышей вместе потянули – крышку с кадушки стянули.
Согласие да лад – для общего дела клад.
Конспект урока по теме » Рассказы Н.Сладкова»
приветствие, фиксация отсутствующих;
— проверка подготовленности классного помещения;
Проверьте свое рабочее место, на столах у вас должны лежать учебник, пенал.
Проверяют рабочее место.
Р: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция.
К: Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера.
2 . ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НА ОСНОВНОМ ЭТАПЕ УРОКА
1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока
2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений
Сегодня на уроке мы продолжим чтение произведений из раздела « О братьях наших меньших».
Мы с вами познакомимся произведениями Николая Сладкова.
( Спрошу 1 или 2 учеников пересказ).
П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
К: умение сотрудничать со сверстниками, управлять поведением партнёра.
Р: умение контролировать и оценивать учебные действий, выявлять причины неудач.
Л: уважение к мыслям другого человека.
Сидит за осокой-травой,
Как девушка с косой
Ребята на столах у вас лежат листочки.
Прочитайте название произведения.
Читаем по ролям, но сначала ребята, ответьте как нужно прочитать слова Сороки?
Распределяю роли, раздаю Сороке клюв, Зайцу ушки.
Ребята в тексте встречается выражение «заячья душа». Что оно означает?
( о робком, трусливом человеке).
3.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с произведениями Н.Сладкова, « Шапки долой», « Бегство цветов».
На экране портрет Н. Сладкова
Ребята Николай Сладков родился 5 января 1920 г. в Москве. Во время войны добровольцем ушёл на фронт.
В числе самых известных можно назвать такие издания, как «Краешком глаза», «За пером синей птицы», «Осиновый невидимка», «Подводная газета», «Земля над облаками», «Свист диких крыльев» и многие другие прекрасные книги… За книгу «Подводная газета» Николай Иванович был удостоен Государственной премии имени Н. К. Крупской. ( слайд)
Николай Иванович Сладков сумел открыть в природе что-то свое, неведомое другим, и поведать об этом своим благодарным читателям.
Личностные УУД: сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Позновательные УУД: общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем.
Комммуникативные УУД: Они обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
5.ЭТАП ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ ИЗУЧЕННОГО
Курорт «Сосулька» — Сладков Н.И.
Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась, что перелетные птицы на зимовку улетели, а ей приходится морозы и вьюги терпеть: ни попить вкусно, ни поспать сладко…
Курорт «Сосулька» читать
Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась:
— Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я, дура оседлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт… Пальмы, бананы, жарища!
И слышит вдруг голос:
— Это смотря на какой зимовке, Сорока!
На какой, на какой — на обыкновенной!
Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие — в Индии, в Африке, в Южной Америке, а бывают холодные — как у вас в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать-курортничать с Севера прилетели. Я — Сова белая, они — Свиристель и Снегирь и они — Пуночка и белая Куропатка.
— Что-то я вас не пойму толком! — удивляется Сорока. — Зачем же вам было в такую даль лететь киселя хлебать? У вас в тундре снег — и у нас снег, у вас мороз — и у вас мороз. Тоже мне курорт — одно горе!
Но Свиристель не согласен:
— Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.
И белая куропатка не согласна:
— Вот наклююсь ивовых вкусных почек, в снег головой зароюсь — чем не курорт? Сытно, мягко, не дует.
И белая Сова не согласна:
— В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь!
И все другие зимовщики головами кивают, поддакивают.
— Век живи, век учись! — удивляется Сорока. — Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну и чудеса!
— Так-то, Сорока! — кричат все. — А о жарких зимовках ты не жалей, тебе на твоих куцых крыльях все равно в такую даль не долететь. Живи лучше с нами!
Снова тихо в лесу. Сорока успокоилась. Холодные курортники едой занялись. Ну а те, что на жарких зимовках, — от них пока ни слуху ни духу. До самой весны.
Главная мысль рассказов Сладкова, чему учат рассказы Сладкова?
Рассказ «Лесные тайнички» начинается с описания леса, в котором все птицы и звери попрятались, как только услышали шаги охотника, автора рассказа. А охотник пришел в лес посмотреть на сову сплюшку, сова сплюшка очень маленькая, он не больше скворца. Охотник никогда не видел живую сплюшку, только на в книжках, он искал ее в лесу, искал и не нашел
Спросил охотник про сплюшку у змейки, а змейка язык показала и уползла. Уползла и напугала других обитателей леса.
Показалась из укрытия тайничка зелёная ящерица с синей головой, потом показалась мышка-полевка, сони полчки, это звершуки похожие на белок.
Вот сони сплочки от испуга побежали по дереву и в дупло провалились и оттуда показалась сплюшка.
Рассказ «Лесные тайнички» учит уметь наблюдать за живой природой и тогда откроется удивительный мир лесных животных. Главная мысль рассказа «Лесные тайнички» говорит, что в лесу себя нужно вести осторожно, можно нечаянно наступить на домик лесного обитателя, обидеть его. Автор говорит
Птички голодными не останутся, ведь можно будет подщипывать сорняки, вылущивать орешки и обирать ягоды с деревьев. А наиболее запасливые животные уже заготавливают себе корм на зиму и прячут запасы в укромные хранилища.
Главная мысль сказки заключается в том, что все птицы и звери умеют переживать суровое время года. Природа позаботилась о том, чтобы они смогли выжить: кого теплой шубкой одарила, а кого спать уложила.
Автор показал нам, что не страшны ни ненастная осень, ни студеная зима, если заранее подготовиться к холодному сезону. Если все заранее предусмотреть, то и в это время можно радоваться жизни.
Краткий пересказ Сладков «Лесные сказки» далее.
«Как медведя переворачивали» кратко пересказ сказки
Существует такое лесное поверье, что зима переходит в весну, когда в берлоге Медведь повернется на другой бок. Но в этом году зима затянулась, зверье и птицы устали от холода и мороза, а Медведь все не поворачивается, а это значит, что весны не жди. Стали животные будить, да уговаривать косолапого перевернуться на другой бок, что ему стоит? Просили по-доброму и по-плохому: Дятел клюнуть в затылок собирался, Лось вежливо обращался, Куропатка о голодной поре рассказывала, Белка пристыдить хотела, да все напрасно. А Мышка стала щекотать лежебоку, тот поддался и перевернулся, весна стала приближаться с того момента.
Главные герои: Медведь, Дятел, Белка, Куропатка, Лось, Мышка.
«Поющее дерево» кратко пересказ сказки
Сказка повествует о дереве, которое качает ветер, тогда оно скрипит о собственной «серой древесной жизни». Но иногда можно услышать живой голосок, исходящий от дерева, которое поет. В чем отгадка «поющего дерева»? В нем дупло, в котором находится гнездо с птенцами дятла. Ночью дерево скрипит от ветра, а утром дятлята «пищат» и «верещат», словно дерево «поет».
Главные герои: скрипящее дерево с дуплом, дятел и птенцы.
«Певчая дорожка» кратко пересказ сказки
Автор рассказывает про разные дороги. Если знать лес, то никогда не заблудишься. Там, где дергач кричит, можно найти развилку на Звениречку и Васильки. Там, где тропинки-вилюшки, можно услышать зарянку и теньковочку, пение одной указывает на болота, а другая выведет на Васильки.
В лесу не надо никого расспрашивать, как и куда можно пройти, а надо лишь лес внимательно слушать: там, где развилка, крякает дергач «Зря-зря! Зря-зря», надо свернуть направо до тропинки, где теньковка, держаться прямо по тропинке, пока дойдешь до места, где поет овсянка, а там налево пройти и будут Васильки.
Еще детстве рассказчик сделал пометки, у какой развилки и тропинки можно услышать какую птичку, да куда эта тропка приведет. Много времени прошло, а в лесу ничего не изменилось, все так же птички укажут, где что находится.
«Своя песня» кратко пересказ сказки
Автор рассказывает, что каждая птичка имеет свою особенную песенку, друг друга птички понимают, которые одну и ту же песенку поют. А дрозд талантливый, разных птичек пение повторят: то словно чечевица кричит, то куличком поет, то по-воробьиному, то жаворонком, а может даже петухом или кошкой отзываться.
В клетках жили клёст, зорянка, синица, снегирь, щегол, чиж. Каждой птичке дрозд вторит на ее языке, с каждой птичкой поговорил, пересвистнулся, с каждой пернатой язык нашел!
Главные герои: дрозд и птицы в клетке.
«Весна идет» кратко пересказ сказки
Луна показалась над заснеженным лесом, стал Волк выть на нее, спрашивать посмотреть сверху, далеко ли весна, не видно ли ее? Луна отвечает, что весна на побережье Черного моря, где распускаются тюльпаны, да примулы, по два километра в час движется, за сутки на пятьдесят километров становится ближе, через месяц здесь будет. Волк понимает, что если весна в январе в Африке находилась, а теперь на полпути, значит, помнит, не забыла о жителях леса. Соскучился за весной серый хищник, голод надоел, просит весну поторопить. А лесные зверушки радуются, что Волк воет на луну: это значит, что весна вскоре придет!
Главные герои: Луна, Волк, упоминаются звери.
«Званый гость» кратко пересказ сказки
Главные герои: Заяц, Сорока, Зайчиха, Барсухчиха, Белка.
«Заячий хоровод» кратко пересказ сказки
Автор рассказывает, как зайцы накануне марта поют «заячьи песни» и водят хороводы, оставляя следы на снегу.
«Весенние ручьи» кратко пересказ сказки
Настала весна и заговорили ручьи на разные голоса, каждому есть, о чем рассказать. И лесной, и полевой ручей повествуют, как была зима, звери и птицы по снегу топтались, оставляли следы, столько всего за зиму произошло, а теперь снег растаял и стекает ручьями, у каждого ручья свои рассказы о том, что произошло, торопятся ручьи в речку. Можно прийти к речке и послушать, о чем говорят ручьи.
Главные герои: лесной, полевой ручьи.
«Вежливая галка«
Автор повествует о том, какая галка была вежливая, уступала другой галке поменьше свое уютное место над карнизом, где под крышей проем в кирпичах, позволяла забрать кусок из клюва. А потом рассказчик увидел рядом обоих галок, они собирались делать гнездо. Выходит, что это «гал», а не галка!
Главные герои: галки
«Соловей и лягушка«
Ранней весной журчал ручей в котором обитала лягушка, в кустах жил соловей. Когда солнце садилось, то каждый, лягушка и соловей, пели на свои голоса, кто громче? Одна квакала, урчала, а другой свистел, щелкал. Лягушка не позволяла никому вдоволь наслушаться соловья, перебивая его пение. Но однажды лягушки не стало, видно, съели ее. Тогда соловей стал петь вяло и тихо, потому что некого было переспорить, когда рядом не было лягушки.
Главные герои: соловей, лягушка, рассказчик, который хотел соловья послушать.
«Вороний глаз«
«Кукушкины годы«