Прочитайте рассказ н сладкова что вы узнали
Игра – путешествие по рассказу Н.И.Сладкова
Игра – путешествие по рассказ Н.И.Сладкова « Раскрываем природные тайны»
Цель: развивать навыки правильного и осознанного чтения учащихся, внимательность и память, умение формулировать свои эмоционально – оценочные суждения. Бережное отношение к природе.
Оборудование: портрет и книги Н.И.Сладкова, кубик, шесть конвертов – маршрутов с заданиями, четыре конверта с рисунками, ребусы.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие за природными тайнами. Хотите овладеть лесной грамотой, научиться читать по следам? Поможет нам в путешествии писатель – натуралист Николай Иванович Сладков, который во всех своих книгах рассказывает о неведомом и неведомом в природе.
Еще до Великой Отечественной войны, занимаясь в кружке юннатов при Ленинградском зоологическом институте, он познакомился с Виталием Бианки и увлекся натурализмом. В годы войны Сладков стал военным топографом и в армии прослужил до 1958 года. По долгу службы ему приходилось много разъезжать по Кавказу и Закавказью. Впечатления той поры нашли отражение в первых произведениях писателя: «Серебряный хвост», «Безымянной тропой», «Джейранчик».
Сладков – автор более двадцати книг для детей. Писатель хотел, чтобы вы, прочитав его книги, научились своими глазами видеть необыкновенное в природе. Через все произведения Сладкова проходят три основных мотива – мотив любви к природе, ее познания и защиты: «В лес пойдешь – кого – нибудь да увидишь. А увидишь – узнать захочешь. Узнаешь – непременно полюбишь. А полюбишь – в обиду не дашь. Уж так человек устроен – что любит, то и защищает». Произведения Н.И. Сладкова – книги встреч, открытий, знакомств, книги-опыты.
В нашем путешествии участвует несколько команд, их успехи оценит жюри в составе…
1 команда – «Лисята», девиз «Мы веселые ребята! Называемся лисята! Любим петь и танцевать, книжки разные читать. Мы Сладкова прочитали, много разного узнали».
2 команда – «Лесные следопыты», девиз «Следить всегда, следить везде, следить в лесу и на воде».
Тур 1. Вспоминаем названия.
Ведущий. С произведениями Н.И.Сладкова вы встречались на уроках природоведения и чтения. Вспомните полное название рассказов. За правильный ответ 1 балл.
«За птичьими … (голосами)»
«Почему год… (круглый)»
Тур 2. Выбираем маршрут – отправляемся в путешествие.
На столе шесть конвертов с заданиями. Капитаны команды с помощью кубика выбирает одно из них. Команда готовится в течение 5 – 10 минут. За каждый правильный ответ 1 балл.
Назовите птицу, которая самая быстрая, самая тяжелая, ростом выше людей, а летать не может. (Страус)
Как называют розовых цапель? (Фламинго)
Назовите самую маленькую птичку, величиной с жука. (Колибри)
О какой птице говорят: «Красота ангела, голос дьявола, поступь злодея?»
Как синица делает запасы на зиму? (Жуков, пауков, мух, зерна прячет в трещинах коры деревьев).
Какие загадки о птицах вы знаете? (Привести 1 – 2 примера)
Конверт – маршрут №2.Лес.
Когда шумит дождь? (Осенью).
Назовите самое любимое, родное для каждого русского человека дерево? (Береза).
Любимые места этого дерева – берега рек,озер, прудов. Оно так и тянется к воде, склоняя свои плакучие ветки. Назовите его? (Ива).
Плоды этого дерева по жирности равны сливочному маслу, а из древесины делают «рубашки» для карандашей. Что это за дерево? (Кедр).
У какого дерева вместо листьев хвоинки, но не колючие, а мягкие; на зиму они опадают. (Лиственница).
Знаете ли вы загадки о деревьях? (Привести 1 – 2 примера).
Конверт – маршрут №3. Животные леса.
Кто пляшет над мышиными норками? (Лиса)
Какую дорожку Н.И.Сладков называет «скатертью – самобранкой»? (Дорожку из муравьев).
Назовите животного, у которого» мать строгая, но любит поспать, поэтому дети растут неслухами». (Медведь).
Животные, такие, как рысь, волк, лиса, охотятся на себя подобных. Как их называют? (Хищники).
Знаете ли вы загадки о диких животных? (Привести 1 – 2 примера).
Конверт – маршрут №4. Водоем (река, озеро, пруд).
Каких водоплавающих животных вы знаете? (Привести 1-2 примера).
2.Что такое «зимняя засуха»? Чем она опасна? (Промерзание водоема до дна, при этом погибают все жители водоема.)
3. Почему рыбы не задыхаются зимой в водоеме, в котором живут ондатры? (Лед как решето, везде из-подо льда ондатровые хатки торчат).
4. Чья следы можно увидеть у кромки воды весной? (утки, ондатры, вороны, лисы).
5.назовите дерево, из которого бобры и хатки строят, и еду готовят. (Осина).
6. Знаете ли вы загадки о водоемах и их жителях? ( Привести 1-2 примера).
Конверт – маршрут №5. Рыбы.
1.Какую речную рыбу называли санитаром? (Щука).
2. Есть ли под водой ежи? (Ерш).
3.Какую рыбу называют подводной ласточкой? (Плотва).
4. Загар у рыб особый, не такой, как у людей. Что происходит с рыбой на солнце? ( Рыба светлеет).
5. Рыбу поймали, а она вся в лохмотьях, которые твердеют, шелушатся и отпадают. Что это за рыба? (Линь).
6.какие загадки о рыбах вы знаете? (Привести 1 – 2 примера).
Конверт – маршрут №6. Пустыня.
1.В пустыне кругом песок, сугробы песка… Как их называют? (Барханы, дюны).
2. Как называются болота, засыпанные белой солью? (Солончаки).
3. В чем основное отличие растений леса? (Корень уходит вглубь на 20 – 30 м.)
4. Среди песков иногда встречаются колодцы с водой, окруженные растительностью. Как называется такое место? (Оазис).
5. В пустыне перед вами может неожиданно появиться изображение чего – либо. Как называется такое явление? (Мираж).
6. Знаете ли вы загадки о явлениях, растениях или животных пустыни? (Привести 1 – 2 примера).
Зрительский конкурс. Подскажи словечко.
Ведущий. Ребята, пока команды готовят ответы, предлагаю отгадать загадки. За правильный ответ вы получите маленький приз.
На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его …(скворец).
Как ни петляет, где ни бродит-
Все к морю синему приходит.
Пускай дорога далека, но не заблудится…(река).
Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит …( черепаха).
Эта хищница болтлива,
За рекой они росли.
Их на праздник привезли.
Не ласка, не куница,
Не выдра и не горностай.
А кто же это? Угадай!
В соседстве с нами он живет-
Пушистый маленький …(енот).
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злака!
Он решил, что он жираф.
И ходит голову задрав,
Говорят из разных блюд
Лишь колючки ест …(верблюд).
Он прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад- вперед по пашне вскачь.
А зовется птица …(грач).
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная …(ива).
Он ходит в рыжей шубке.
Как пилки, остры зубки,
Она весну встречает-
Накинута на спинку
А платьице – в полоску.
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые, и уши с кистями.
Но это не кошка – смотри берегись:
Идет на охоту коварная…(рысь).
Насекомых он гроза,
Смотрят в сторону глаза,
С липким длинным языком,
Очень мало нам знаком.
Кожи цвет меняет он,
То ползет… (хамелеон).
Примостился в уголке.
Не летайте в гости, мошки,
Ответы команд, жюри оценивает ответы.
Тур 3. Знаешь их – назови!
Ведущий. Капитан каждой команды сейчас выберет один из конвертов. Конверты не подписаны, внутри листок с изображением птиц, или рыб, или деревьев, или животных пустыни. Вам нужно назвать не менее пяти животных или деревьев. На подготовку ответов 5 – 10 минут. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Зрительский конкурс. Ребусы.
Ведущий. Ребята, пока команды готовят ответы, предлагаю вам отгадать ребусы. За правильный ответ вы получите маленький приз.
Ответы команд, жюри оценивает ответы.
Ведущий. Представители команды получает карточку с заданием: средствами пантомимами ( двигаясь, но не разговаривая) изобразить животное.
(Например, заяц, медведь, лиса, мышь и т.д.) На подготовку 2 – 3 минуты. Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.
Зрительский конкурс. Мы – читатели!
Ведущий. Ребята, обратите внимание на книжную выставку. Он сегодня выглядит необычно. Почему? (книги стоят обратной стороной). Для того чтобы книги заняли привычное место, вам надо вспомнить писателей, которые создали рассказы и повести о природе и животных.
Жюри оценивают ответы команд.
Зрительский конкурс. Мы поем!
Ведущий. Ребята, предлагаю вам вспомнить песни о природе. Вам нужно спеть один куплет. За правильный ответ вы получите маленький приз – книжную закладку.
Жюри оценивает ответы, подводит итоги. Награждение победителей и участников конкурсов, активных зрителей.
Вот и закончилось наше путешествие в знакомый мир природы. Я надеюсь что вы сегодня многое вспомнили и узнали что то новое. Читайте книги и путешествуйте!
Урок чтения в 3 классе « Еловая каша.»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Образовательные : Cовершенствовать навык правильного, сознательного чтения. Формировать умение исследовать текст, понимать его смысл.
Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слухи культуру звукопроизношения. Развивать и совершенствовать важнейшие интеллектуальные качества ребёнка: речь, внимание, мышление, наблюдательность посредством упражнений. Развивать умение контролировать свой результат.Развивать творческое воображение посредством изобразительной деятельности по тексту.
Повышение скорости чтения, коррекция грамотности посредством упражнений: «Угадайка», «Горка», чтение таблиц по методике Калининой,.
Воспитательные:воспитывать мотивацию к учению; учить понимать и чувствовать окружающую природу,воспитывать стремление к успеху в учёбе.
Личностные УУД:стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Регулятивные УУД: оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.
Познавательные УУД:осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Предметные УУД применять технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; читать предложения как относительно законченный по смыслу структурные единицы.
Здоровьесберегающие методики и технологии: развитие зрительно-моторной реакции посредством сюжетных картинок по углам класса; технология личностно-ориентированного обучения: разноуровневые задания; элементы арттерапии (на снятие эмоционального напряжения и формирование эмоциональной отзывчивости)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
В урок включены следующие виды чтения:
чтение слоговых таблиц;
Орг. момент :.Психологический настрой.(Слайд )
Дети хором говорят слова:
— Встанем мы тихонечко,
Сразу успокоимся.
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.
Дети садятся за парты
Будем мы читать, трудиться,
Ведь заданья нелегки
Нам друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Упражнение на дыхание:Развитие и укрепление мышц дыхательной системы
-Выполним упражнение на дыхание:
* вдох через нос, выдох
* вдох, задержка дыхания, выдох
* сдуваем снежинку с ладошки
Артикуляционная гимнастика: (Слайд )
Упражнение 1. «Бегемотик»
Упражнение2.«Лягушка и слоненок »
Упражнение4. «Вкусное варенье»
Кончиком языка проводить по верхней губе сверху вниз. Рот приоткрыт.
РАБОТА с таблицами.
1Чтение таблиц « Горка» : (Слайд )
2.Коллективное чтение таблицы по Калининой.
-Какое сейчас у нас время года? (Зима) (Слайд )
—Чтение чистоговорки: (Слайд )
Ма–ма-ма- на улице зима.
Ло-ло-ло- много снега намело.
Стихотворение «Зайка» В. Степанов.
-Возьмите шаблон и нарисуйте зайца.
Задание 6 «Изобразите».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто – то зайку напугал,
Зайка – прыг – и убежал.
Формулирование темы и цели.
-Сегодня на уроке чтения мы с вами отправимся в лес.
В этом нам поможет рассказ Н. СладковаСлайд )
Изучение нового материала.
Сообщение темы урока.(Слайд )
-Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Еловая каша.»
Чтение текста учителем.
-Какие не понятные слова вам встретились?
— Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
Поёт со свистом. (Клёст)
Прикрепить на доску с картинками птиц соответствующие слова: клест, клестиха, клестята, клестенок.
Прослушивание записи перекличек клестов.
Демонстрация наглядности с изображением клестов (самец, самка, птенчики)
Клёст-это самая удивительная птица! Живет в сосновом или еловом лесу и никаких морозов не боится. Самая закаленная! И птенцов выводит холодною зимой во время вьюг, морозов ( в январе-феврале). Поэтому гнездо птицы делают очень прочное и теплое (показать гнездо с яичками). И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или ели, чтобы никто птенцов не смог достать.
Строят клесты своё гнездо из сухих еловых веточек, мха, мягких корешков. А чтобы теплее оно было. Выстилают внутри перышками, шерстью животных.
Строят гнездо и папа и мама. Теплый прочный дом получается у клестов. Не страшны в таком домике ни мороз, ни вьюга.
Почему птенцы у клестов появляются зимой? Чем их кормить? (дети размышляют)
Для клестят нужна особая еда, детская, полезная. Что вы едите по утрам, чтобы быстрее расти, не болеть? (кашу)
Еловую кашу. И такой каши много бывает только зимой, ведь получается она из шишек (показать шишки, дать детям попробовать еловых семян).
У клестов клюв похож на крестик. Нарисуйте клюв карандашом. Выложите крестик из двух палочек. Вы видели такой клюв у других птиц? Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать семечки из шишек. Прямым клювом семена из шишки не добудешь.
Птичку трудно, я скажу вам,
Не узнать с подобным клювом.
Приглядитесь, клюв не прост,
Им владеет только……. клест. ( (Виталий Сибирцев)
3. Чтение учителем рассказа Н.Сладкова «Еловая каша»
4.Работа с вопросами по тексту
Кто написал этот рассказ? О каких птицах рассказывает автор?
В какое время года рождаются клестята?
Из чего получается еловая каша?
— О ком ещё говорится в рассказе?
(обратить внимание на иллюстрации)
Упражнение на зрительную координацию (по методике В.Ф.Базарного)
— Я называю цифру. Вы смотрите на картинку, под которой находится данная цифра и запоминаете, кто на ней изображен:
Чтение текста учащимися .
— Долго мы с вами путешествовали по лесу. Устали? Давайте отдохнём.
«Физкультминутка»Гимнастика для глаз.
Беседа по содержанию текста. Проверка восприятия.
Повторное чтение текста учащимися.
Задание 7 Создайте картину «Клестята»
-Для этого восстановите слово целиком.(Слайд )
(направлено на повышение скорости чтения. Прочесть звуки, угадать слово. Именно способность восстановить слово целиком по нескольким напечатанным буквам является одним из важнейших условий повышения скорости чтения)
XI .Подведение итога урока
—Рассказ какого писателя мы читали?
Долго приходится родителям выкармливать своих малышей. Они пока еду из шишек добывать не умеют. Клювики сначала у них прямые, мягкие. А как подрастут, станут учиться сами семена из шишек добывать, клювики у них согнуться крестиком. Тогда мама и папа не будут их больше кормить.
Если зимой созревает мало шишек, то клесты высиживают птенцов весной, летом или осенью, когда есть много других семян у разных деревьев, кустарников, трав. Вот такие замечательные птички- клесты!
(Показать двумя пальчиками крестик, как клювики у клестов.)
1. Могут ли клесты висеть вниз головой? (Да. Висят на ветке или на шишке вниз головой и семена едят. Показать картинку)
2.Клесты до конца из шишек семена никогда не выклевывают. Шишку роняют на землю. Кто может есть оставшиеся семена на земле? (Белки, мышки)
Чтение наизусть стихотворения учеником (подготовлено заранее)
Кружат снежные метели,
По ночам трещит мороз,
На вершине пышной ели
Треплет шишку яркий клест.
Он мороза не боится,
Не страшна ему зима!
Сосны, ели дарят птице
(Слайд )-Вот мы и дома. Нам тепло и уютно в нашей школе.
— Очень хочется, чтобы после нашего урока у вас появилось желание узнать больше нового о птицах.
Конспект урока по литературному чтению(2 класс).Тема урока:Маленькие рассказы Николая Сладкова.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению(2 класс).Тема урока:Маленькие рассказы Николая Сладкова.»
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОго ЧТЕНИя
Дата проведения: 23. 04. 2020.
Класс: 2а МБОУ СШ № 12
Учитель: Еремеева Татьяна Ивановна
Студент: Шакула Ирина Борисовна.
Вариативная программа: «Перспектива»
Тема урока: Маленькие рассказы Николая Сладкова.
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с новым автором, его произведениями, для формирования у них полноценного навыка чтения и умения работать с текстом.
Планируемые предметные результаты: дети познакомятся с жизнью и творчеством Н. Сладкова, его четырьмя произведениями, будут их сравнивать, находить общее и различное, усвоят их содержание, будут под руководством учителя делить вести работу над языком произведений.
Личностные результаты: формирование интереса к книге, к чтению, обогащение словарного запаса литературными нормами.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Оборудование урока: учебники литературного чтения, презентация, рабочие тетради учащихся, аудиозапись произведения, деформированные заголовки произведений.
Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет он на урок.
На места мы тихо сядем,
Я сейчас урок начну.
Дети приветствуют учителя.
Выполняют его требования.
Настраиваются на работу.
Актуализация опорных знаний.
— Кто напомнит, с произведением какого писателя вы познакомились на прошлом уроке?
— Как оно называется?
— Что вам было задано на дом?
— Предлагаю послушать пересказ этого произведения.
— Сейчас мне понадобится ваша помощь. На доске рассыпаны буквы, помогите мне собрать название жанра литературного произведения.
— Прочитайте, что у вас получилось
— А кто скажет, что такое рассказ?
— Сегодня вы познакомитесь с творчеством ещё одного замечательного писателя, который написал множество произведений в жанре рассказ и не только.
— Посмотрите на нашу книжную полку. Рассмотрите обложки книг и обратите внимание, кто автор?
— Какую цель мы поставим с вами на этот урок?
— «Хитрый лис и умная уточка»
— Подготовить пересказ.
Несколько учеников пересказывают произведение.
— Рассказ
Дают определение понятию.
— Николай Иванович Сладков.
— Познакомиться с новым автором и его произведениями.
Подготовка к встрече с новыми произведениями
— Николай Сладков родился 5 января 1920 г. в Москве. Прожил всю жизнь в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, и он стал читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник «Тетрадь наблюдений», который начал вести во втором классе. Постепенно в дневнике место коротких записей стали дополнять истории из жизни лесных обитателей. Повзрослев, добровольцем ушёл на фронт, стал военным топографом (человек, который занимается чертежом). В послевоенное время сохранил ту же специальность.
Всего за свою насыщенную приключениями жизнь Николай Иванович написал более 60 книг. Умер Николай Иванович Сладков 28 июня 1996 года в возрасте 76 лет. Но его книги продолжают жить, и их с удовольствием читают новые поколения читателей.
— Так о чем же произведения Н. Сладкова?
— Сегодня мы с вами познакомимся с тремя маленькими рассказами Сладкова. На доске рассыпаны слова.
— Это не просто слова, а названия рассказов. Их сегодня будем читать.
— Соберите названия, даю вам на это пару минут.
— Кто уже готов их зачитать?
Слушают рассказ учителя.
Рассматривают иллюстрации на слайдах презентации.
Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста
Имамутдинова А.З.
учитель начальных классов
МАОУ гимназия№1
г. Туймазы
Описание слайда:
Может ли заголовок текста указывать на тему текста? А может ли заголовок передавать основную мысль текста?
Описание слайда:
Тема текста — это то, о чём говорится в тексте.
Основная мысль текста — это то главное, что хотел сказать автор читателю.
Описание слайда:
1. Проанализируйте названия рассказов и сказок.
Определите, каким образом может быть обозначена тема текста в заголовке.
Виталий Бианки.
«Сказки и рассказы о животных»:
Зелёный пруд
Как Муравьишка домой спешил
Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
Кукушонок
Лис и Мышонок
Наводнение в лесу
Сова
Хвосты
Описание слайда:
Борис Житков.
«Что бывало»:
Цветок В горах
Как Саша маму напугал
Пожар
Наводнение
Как утонул пароход
Как подняли пароход со дна
Пожар в море
На льдине
Обвал
Дым
Описание слайда:
Тема текста часто становится его заголовком. Но сформулировать тему можно по-разному: указать на главного героя, место или время действия, событие, которое произошло.
Описание слайда:
2.Подумай, на какую тему тебе хотелось бы написать текст. Предложи несколько вариантов названия своего текста, используя в качестве заголовка его тему.
Описание слайда:
3.В детских энциклопедиях, в научно-познавательных книгах тема, обозначенная в заголовке, часто формулируется в виде вопроса.
Описание слайда:
Например:
Почему шумит чайник?
Почему носки греют?
Какие звёзды могут взорваться?
Для чего самолёту крылья?
Когда отдыхает сердце?
Зачем сливе косточка?
Почему наст такой прочный, что и волка выдерживает?
Почему у деревьев два ствола и больше?
Выскажи предположение, почему заголовки в научно-популярных книгах даются в такой необычной форме.
Описание слайда:
Прочитай. Придумай такое название текста, чтобы у читателя возникло желание обязательно его прочитать.
В древности моряки ориентировались по звёздам. Позже кто-то додумался создать рукотворную звезду и разжёг костёр на берегу. Так появился первый маяк, который помогал мореплавателям попасть в узкую бухту, не налететь в темноте на скалы или подводные камни.
Описание слайда:
Самый известный маяк — Александрийский. Его высота
достигала ста тридцати метров, а свет был виден на шестьдесят километров. Этот маяк был построен по
приказу Александра
Македонского
в 3 веке до нашей эры
на острове Фарос.
Описание слайда:
Интересно, что слово фарос стало использоваться во многих языках мира в значении «маяк». От названия острова, на котором стояло это чудо света, происходит и современное слово фары. И действительно, фары машины, как маячки, освещают путь, помогая не сбиться с дороги, предупреждают других участников дорожного движения о приближении автомобиля.
Описание слайда:
Прочитай рассказ Николая Ивановича Сладкова. Что послужило названием рассказа: тема или основная мысль текста?
Синичка необыкновенная
Звонкоголосую и белощёкую нашу синицу называют большой или обыкновенной. Что большая, я с этим согласен: она больше других синиц — пухляков,
московок, лазоревок. Но что она обыкновенная, с этим я
не могу согласиться!
Описание слайда:
Она поразила меня с первой же встречи. А было это давным-давно. Она попалась в мой западок. Я взял её в руку, и она. умерла! Только что была живая и резвая, щипала с вывертами за пальцы — и вот умерла. Я растерянно разжал руку. Синичка неподвижно лежала на раскрытой ладони вверх лапками, и глаза затянулись белым. Я подержал её,
Описание слайда:
подержал — и положил на пенёк. И только руку отвёл — синичка вскрикнула и улетела!
Какая же она обыкновенная, если такая необыкновенная обманщица! Захочет — умрёт, захочет — воскреснет.
Потом я узнал, что многие птицы впадают в какое-то странное оцепенение, если их положить спинкой вниз. Но у синички это получается лучше всех и часто спасает её от неволи.
Описание слайда:
Западок — ловушка для птиц в виде клетки с дверцей, которая захлопывается, когда в клетку попадает птица.
Описание слайда:
6. Предложите несколько вариантов названия сказки Валентина Дмитриевича Берестова. Постарайтесь подобрать такие названия, чтобы в одних отражалась тема текста, а в других основная мысль. Обсудите с одноклассниками варианты названий. Выберите самые удачные.
Описание слайда:
. Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.
Описание слайда:
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.
Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
Описание слайда:
Эй, старикан! Ну-ка, научи
меня музыке!
Но мудрец решил сначала
поучить его вежливости.
Он вывел
Аиста за порог,
постучал в
дверь и сказал:
Надо делать вот так.
Описание слайда:
Всё ясно! — обрадовался Аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Описание слайда:
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.
С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
Описание слайда:
7.Прочитайте тексты. Выберите два из них. К каждому тексту придумайте несколько заголовков, отражающих основную мысль текста.
Описание слайда:
1.Среди сотен соляных озёр нашей Астраханской области есть одно необыкновенное, называемое Малиновым. Оно отличается от остальных пурпурным цветом извлекаемой из него соли. Примерно 200 лет назад
Описание слайда:
астраханский губернатор послал в подарок Екатерине II небольшой кулёк этой необыкновенной соли. Она, видимо, пришлась по вкусу императрице, поскольку вскоре вышел указ, чтобы «эту соль, сходную с происходящим от малины запахом, добывать сто пудов в год и отправлять к царскому двору, а больше никому не давать».
(В. Любимцев)
Описание слайда:
2. Кот вскарабкался на дерево и уселся на самой верхней, самой тоненькой ветке. Вдруг подул ветер. Деревья зашумели, закачались. Кот испугался. Он обхватил ветку всеми лапами. Потом осторожно стал слезать задом вниз, развернулся, спрыгнул на землю и понёсся по улице. Моя собака бросилась следом. А я стоял и смотрел, как они бегут, как ветер дует, деревья качаются, по небу облака мчатся, птицы в разные стороны разлетаются.
(В. Голявкин)
Описание слайда:
Бабушка сбила меня с толку, и я теперь не знаю, что писать. Смотрю в окно. Между прочим, все пишут про солнце, и я напишу про солнце. Как оно светит с голубого неба, и всё такое. Внимательно на небо смотрю. Там солнца пока нет, и небо не голубое, а какое-то не то серое, не то белое с серым. Непонятно, в общем, какое небо. Я решил подождать, когда небо голубым станет и солнце покажется. Когда небо голубое, сразу полная ясность.
(В. Голявкин)
Описание слайда:
8. Прочитайте тексты. Какой из заголовков помогает читателю понять то, о чём в тексте прямо не говорится?
Описание слайда:
Осеннее солнце
Утром солнце разгорается медленно, трудно, как костёр из сырых дров.
(Ф. Абрамов)
Верба
Цветущая верба среди иссиня-чёрных елей, как луч света в тёмном царстве.
(Ф. Абрамов)
Описание слайда:
Землеройка
Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва на земле вздыбилась, отдельные листики стали на ребро, потом в другом месте послышался писк и показался хоботок, и потом всё животное величиной с напёрсток — землеройка.
(М. Пришвин)
Описание слайда:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тест по математике на тему » Второй и первый множитель для выражений»
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»
Презентация к уроку ИЗО «Поэтапное рисование сказочного героя (Фунтик)»
Сценарий выпускного утренника в 4-х классах
Тест по математике на тему » Обозначение сотен и десятков на письме» (2 класс)
Рабочая программа по родному русскому языку (3 класс)
Характеристика на ученика ОВЗ 1 класс
Тест по математике на тему » Составляющие разности в примерах» ( 2 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5424651 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.