Прочитайте предложения в каком стиле речи они употребляются что обозначают выделенные
30*. Прочитайте предложения. В каком стиле речи они употребляются? Что обозначают выделенные производные предлоги? Преобразуйте данные
предложения в сложноподчиненные, заменив часть с производным предло-
гом придаточной частью. Запишите сложноподчиненные предложения. Ука-
жите типы подчинительных союзов. Составьте устный «словесный портрет»
одного Союза.
Ответы 3
Данные предложения употребляются в научном стиле.
Под миротворчеством понимают все формы вмешательства со стороны государств, международных и региональных организаций в конфликт, для того чтобы(подчинительный, целевой) его урегулировать и разрешить. Миротворческие операции проводятся, если(подчинительный, условный) есть серьезные военные и гуманитарные кризисы. Казахстан, ввиду того что(подчинительный, причинный) исторически и политически сложилась такая ситуация, занимает особое место в мире. Одновременная реализация интересов участников международного конфликта невозможна, в связи с тем что(подчинительный, причинный) они противоположны. Если(подчинительный, условный) поддержат данное предложение, Правительство Республики Казахстан примет решение об участии в миротворческой операции.
1) простой, подчинительный, условный
2) значение: условие
3) соединяет главное и придаточное предложения
30*. Прочитайте предложения. В каком стиле речи они употребляются? Что обозначают выделенные производные предлоги? Преобразуйте данные
предложения в сложноподчиненные, заменив часть с производным предло-
гом придаточной частью. Запишите сложноподчиненные предложения. Ука-
жите типы подчинительных союзов. Составьте устный «словесный портрет»
одного союза.
Ответы 3
Данные предложения употребляются в научном стиле.
Под миротворчеством понимают все формы вмешательства со стороны государств, международных и региональных организаций в конфликт, для того чтобы(подчинительный, целевой) его урегулировать и разрешить. Миротворческие операции проводятся, если(подчинительный, условный) есть серьезные военные и гуманитарные кризисы. Казахстан, ввиду того что(подчинительный, причинный) исторически и политически сложилась такая ситуация, занимает особое место в мире. Одновременная реализация интересов участников международного конфликта невозможна, в связи с тем что(подчинительный, причинный) они противоположны. Если(подчинительный, условный) поддержат данное предложение, Правительство Республики Казахстан примет решение об участии в миротворческой операции.
1) простой, подчинительный, условный
2) значение: условие
3) соединяет главное и придаточное предложения
Прочитайте предложение В каком стиле речи они употребляются Что обозначают выделенные произведённые предлоги Преобразуйте длинные предложения в сложноподчинительные Замените часть производным предлогом придаточной части Запишите. сложноподчинительные предложения укажите типы подчинительного Союза Составьте устный словесный портрет одного Союза па надо
Ответы 3
Данные предложения употребляются в научном стиле.
Под миротворчеством понимают все формы вмешательства со стороны государств, международных и региональных организаций в конфликт, для того чтобы(подчинительный, целевой) его урегулировать и разрешить. Миротворческие операции проводятся, если(подчинительный, условный) есть серьезные военные и гуманитарные кризисы. Казахстан, ввиду того что(подчинительный, причинный) исторически и политически сложилась такая ситуация, занимает особое место в мире. Одновременная реализация интересов участников международного конфликта невозможна, в связи с тем что(подчинительный, причинный) они противоположны. Если(подчинительный, условный) поддержат данное предложение, Правительство Республики Казахстан примет решение об участии в миротворческой операции.
1) простой, подчинительный, условный
2) значение: условие
3) соединяет главное и придаточное предложения
Ответы
Данные предложения употребляются в научном стиле.
Под миротворчеством понимают все формы вмешательства со стороны государств, международных и региональных организаций в конфликт, для того чтобы(подчинительный, целевой) его урегулировать и разрешить. Миротворческие операции проводятся, если(подчинительный, условный) есть серьезные военные и гуманитарные кризисы. Казахстан, ввиду того что(подчинительный, причинный) исторически и политически сложилась такая ситуация, занимает особое место в мире. Одновременная реализация интересов участников международного конфликта невозможна, в связи с тем что(подчинительный, причинный) они противоположны. Если(подчинительный, условный) поддержат данное предложение, Правительство Республики Казахстан примет решение об участии в миротворческой операции.
1) простой, подчинительный, условный
2) значение: условие
3) соединяет главное и придаточное предложения
Дидактический материал по теме «Стили речи»
ТЕМА. Общее представление о стилях речи. Разговорный стиль
Рассмотрите схему. Вспомните, что такое речевая ситуация. Назовите основные условия, которые необходимо соблюдать в речевой ситуации.
Адресат – получатель информации, слушающий, читающий.
Адресант – отправитель информации, говорящий, инициатор общения.
Прочитайте выразительно стихотворение. Определите основную мысль стихотворения. Для чего нам необходимо знать стили речи?
Заявление на соседа,
3. Прочитайте теоретический материал о стилях речи. Какая информация вам уже знакома, какая – является новой?
Выбор стиля речи зависит от ситуации общения. Стиль речи может быть разговорный и книжный.
Разговорный стиль речи используется в непринужденной беседе с друзьями, родными знакомыми.
В книжной речи в зависимости от ситуации используются разные стили:
научный стиль – в научных книгах, учебниках, объяснении учителя, ответе ученика на уроке, для сообщения или объяснения научной информации;
официально-деловой — во всех официальных учреждениях для оформления документов, деловых бумаг;
художественный – в произведениях художественной литературы для создания с помощью слова образов, картин, для описания чувств, настроения;
публицистический – в выступлениях политических деятелей, в газетных статьях, в официальных выступлениях на радио и телевидении.
Частичный стилистический анализ текстов разных стилей.
Прочитайте тексты и определите их принадлежность к определённому стилю речи. При выполнении этого задания используйте опорную схему.
Цель употребления стиля.
Сфера употребления стиля.
Характерные особенности стиля.
— Представьте себе. Сижу за рулем. Ночь. Скорость – 70. Вокруг – ни души. Уверен, что машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука… Я резко повернулся, чтобы защититься. Но… защищаться было не от кого. Точнее – незачем: на плече у меня сидел… котенок. Видимо, его оставил кто-то из пассажиров. Я пожалел малыша и отвез его к себе домой.
Б. Плавунчики – мелкие (со скворца или мельче) кулики на невысоких ногах и со сравнительно коротким клювом. На пальцах кожистые перепонки. Наблюдать плавунчиков можно на воде, где они плавают, характерно кивая головой. (Из энциклопедии.)
В. Зоологические коллекции, представляющие научную, культурно-просветительскую, учебно-воспитательную или эстетическую ценность, подлежат государственному учету. Предприятия, учреждения, организации и граждане, являющиеся владельцем таких коллекций, обязаны соблюдать правила хранения, учета и использования коллекций объектов живого мира. (Закон об охране и использовании животного мира.)
Г. Слеза скатилась у коня с глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. (К. Г. Паустовский.)
Д. Ребята! Будьте внимательны к миру животных! Оглянитесь вокруг: может быть, кто-то нуждается сейчас в вашей помощи. Не откладывайте добрые дела на завтра, щедро дарите заботу и тепло братьям нашим меньшим, и тогда мир станет лучше! Ведь мы в ответе за тех, кого приручили. (Из журнала.)
5. Заполните таблицу.
Прочитайте отрывок из письма девочки. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
… Я хочу тебе ра…казать Валюша об одном пр…исшествии. Ходили мы за гр…бами. Я набрала полную к…рзину и поставила ее под дер…во. Только накл…нилась, чтоб масленок срезать, глядь: к моей к…рзине белка скачет! По…скочила борович…к схватила – и на дер…во! Забралась выс…ко-выс…ко, почти на самую макушку. Держ…т мой грибок и смотрит на меня. Да так лукаво. Вот хитрюга!
К какому стилю речи вы отнесете этот текст? Свой ответ обоснуйте.
Приходилось ли вам прислушиваться к разговорной речи окружающих? Не заметили ли вы, какие предложения в ней преобладают: простые, короткие или сложные, длинные?
Можете ли вы назвать слова, которые, по вашим наблюдениям, характерны для разговорного стиля? Найдите примеры таких слов в письме девочки.
Рассмотрите рисунок. Составьте к нему диалог.
Напишите письмо другу. В письме расскажите, как вы поддерживаете братьев наших меньших зимой.
Прочитайте выразительно стихотворение.
Попробуйте определить, о каком стиле речи говорится в приведенном тексте:
Стиль логичный, объективный,
В нем – прямое слов значенье.
Применять нам эффективно
В описании явленья.
Образности в стиле нет,
Тропы не в участии.
В центре не один предмет,
Можем мы всегда узнать
Стиль сухой, немного скучный.
1. Прочитайте тексты. Расскажите, какую информацию вы получили из содержания данных текстов.
А. Большинство (приблизительно 75%) слов русского литературного языка может употребляться в любом стиле речи. Такие слова, как я, ходить, лес, и многие другие мы употребляем и тогда, когда говорим, и тогда, когда пишем, независимо от цели и обстоятельств, при которых мы говорим и пишем (Из учебника «Русский язык. Теория».)
Б. Прилагательное синий в момент своего рождения значило «блестящий, сияющий». Это общеславянское слово образовано было с помощью суффикса –н- от той же основы си-, что и глагол сиять. (Н. Шанский. «В мире слов».)
В. Снегирь. Птица названа так потому, что прилетает к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. ( Из словаря.)
К какому стилю речи относятся данные тексты? Обоснуйте свой ответ.
Вспомните, что такое термины. Выпишите из второго текста слова-термины.
Понаблюдайте, в каком значении (прямом или переносном) употребляются слова в текстах, какая лексика преобладает? Сделайте вывод.
Понаблюдайте, какие предложения характерны для научного стиля (простые или сложные). Сделайте вывод.
2. Прочитайте теоретический материал о научном стиле речи. Какая информация вам уже знакома, какая – является новой.
Научный стиль речи – это язык науки, научной сферы деятельности.
Основная цель научного стиля – сообщение научных знаний, точная передача научной информации.
Жанры, в которых функционирует научный стиль, в основном письменные (научные статьи и заметки, методические пособия и монографии, рецензии, рефераты и т.д.)
В устной форме научный стиль представлен жанрами выступлений (научными докладами, лекциями)
Для научного стиля речи характерно использование терминов, абстрактной лексики, употребление слов только в прямом значении, обилие сложных предложений, усложнение предложения причастными и деепричастными оборотами, однородным перечислением.
Измените предложения так, чтобы в них отразились черты научного стиля.
Объясните письменно (ответ составьте в научном стиле):
В этом упражнении смешались тексты научного (из энциклопедии) и художественного (из повести В. Шустова «Тайны горы Крутой») стилей. Разделите тексты, опираясь на признаки научного и художественного стилей. Спишите текст научного стиля.
Выполните морфологический разбор выделенных слов.
ТЕМА. Публицистический стиль
Орфографическая разминки. Задание: вставить пропущенные буквы.
* Публика – это слово, появившееся в русском языке в Петровскую эпоху, бьшо заимствовано из польского, где через посредство французского восходит к латинскому publicus – «публичный, народный, общественный», возникшего от populus – «народ, общественность». (Этимологический словарь)
Подберите однокоренные слова к слову публика, объясните их лексическое значение.
Найдите слова и словосочетания, которые, по-вашему, могут быть использованы в публицистическом стиле.
Публицистический стиль имеет древнюю историю. Он зародился ещё в античные времена. До сих пор студенты и учёные, юристы, политологи пользуются образцами публицистического стиля, созданными ораторами Древней Греции и Рима.
Произведения публицистического стиля ставят не только проблемы войны и мира, проблемы прав и свобод человека, но и проблемы патриотизма, защиты природы, гуманизма; призывают к добру, терпимости, взаимопониманию.
2. Прочитайте теоретический материал о публицистическом стиле речи. Какая информация вам уже знакома, какая – является новой.
Публицистический стиль — один из книжных стилей, основные задачи которого — сообщать информацию, имеющую общественно-политическое значение; воздействовать на читателей и слушателей с целью убеждения в чём-либо; формировать правильное отношение к общественным явлениям.
Данный стиль используется в текстах газет, журналов, передач радио и телевидения, в текстах выступлений на собраниях и митингах.
Основные жанры публицистического стиля – статья, очерк, репортаж, интервью, публичные выступления, речи, сообщение, заметка.
Особенности стиля – логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность, актуальность.
В публицистическом стиле используются слова книжной и разговорной речи, литературные цитаты, афоризмы, пословицы и поговорки, побудительные и восклицательные предложения, риторические вопросы (на которые отвечает сам автор), повторы, однородные члены.
3. Работа с текстом.
Прочитайте текст. Пронаблюдайте за стилевыми и языковыми чертами публицистического стиля.
Все вы станете людьми, приумножающими богатства и славу своей Родины.
Но независимо от того, какую специальность вы изберёте, вы должны уметь выражать свои мысли. Так ли важно это? Думаю, важно! Ведь недаром говорят: «Грамота правдой сильна», «Кто грамоте гаразд, тому не пропасть», «Хорошую речь приятно и слушать».
Если вы будете хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесёт вам удовлетворение и радость, вы сможете поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений.
Развивайте дар слова!
Какие функции характерны для данного текста?
Чтобы оказать воздействие на читателя или слушателя, каким должен быть текст публицистического стиля?
Каким образом завершается текст и с какой целью это делает автор. К чему призывает автор прочитанного нами текста?
Актуальна ли проблема, поднятая в тексте?
— побудительные и восклицательные предложения;
— литературные цитаты, афоризмы, пословицы и поговорки;
— слова книжной и разговорной речи.
С каким стилем речи, на ваш взгляд, сближается публицистический стиль речи?
4. Прочитайте словосочетания. Найдите те из них, которые относятся к публицистическому стилю. Запишите эти словосочетания.
1. Произвести оплату, выделить кредит, открытие сессии, заседание совета, регистрация делегатов, протокол собрания.
2. Мерцают в воздухе, туманное одеяло, красные листья, ветки берёз.
3. Важная инициатива, ограничение вооружений, права народов, обеспечить безопасность, развивать дар слова, нравственное воспитание.
4. Продолжительность полёта, космическая психология, наблюдение за приборами, пульт управления.
Для справок: бесчестие, богатый, грусть, зло, маленький, мрак, сельский, трусость, задор.
Прочитайте начало текста. Определите тему и стиль текста. Продолжите текст в данном стиле, придерживаясь темы, и озаглавьте его.
Уметь хорошо слушать — значит стараться понять, что и как кому говорят, почему и зачем говорят именно это, именно так, именно здесь и теперь.
Выслушав, надо при необходимости уточнить смысл сказанного, чтобы убедиться, что вы правильно всё поняли.
ТЕМА. Официально-деловой стиль
1. Прочитайте и сравните два текста. Какой из них является примером документа? Обоснуйте свой ответ.
В тот день Витя играл около своего дома. Вдруг видит: на другой стороне улицы загорелась изба. А там трое маленьких ребят. И никого взрослых. (Мать только что ушла в магазин.) Витя бросился к горящему дому, разбил окно, помог выбраться двум девочкам. Потом через то же окно влез в дом, нашёл годовалую Надюшку и вынес её из огня.
За отвагу и самоотверженность, проявленные при спасении детей во время пожара, наградить от имени Президиума Верховного Совета СССР медалью « За отвагу на пожаре » Бушуева Виктора Юрьевича ученика четвёртого класса Кленовской средней школы Пермской области. ( Из Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 августа 1982 г.)
Что вы знаете об официально-деловом стиле речи?
Когда возникает необходимость строить свою речь, придерживаясь требований официально-делового стиля?
Какие особенности официально-делового стиля?
2. Прочитайте теоретический материал. Какая информация была вам известна, а какая оказалась для вас новой?
Официально-деловой стиль – один из книжных стилей, который используется в сфере деловых отношений, в деловых бумагах.
Тексты этого стиля содержатся в законах, указах, договорах, актах, постановлениях, уставах, служебной переписке или телефонных разговорах, справках, докладных, жалобах, доверенностях, автобиографиях, объяснительных записках, объявлениях, инструкциях и т. п.
Задача текстов официально делового стиля – сообщить точную информацию, дать инструкцию, предписание, констатировать факт.
Решение такой задачи требует от текста определенных качеств. Язык официально-делового стиля точен и краток. Лексика стилистически нейтральная, книжная, не допускается разговорной окраски.
Тексты официально-делового стиля характеризуются точностью, однозначностью, компактностью изложения, стандартным расположением материала, обязательностью формы, конкретностью и официальностью высказывания.
Объявление — это жанр официально-делового стиля, в котором кратко сообщается какая-либо важная информация (о продаже / покупке, о потере / находке, о приёме на работу, различных услугах, о переносе какого-либо события на другое время, о проведении или отмене какого-либо мероприятия и т. д.).
Уважаемые учащиеся, педагоги, родители!
В воскресенье, 20 января, в школе открывается выставка рисунков на тему «Планете нужен мир!» Открытие выставки состоится в 12 часов в актовом зале школы. Приглашаются все желающие.
Участники кружка «Юный художник»
3. Прочитайте объявление. Выдержан ли деловой стиль в этом документе? За счёт чего возникает комический эффект? Какие исправления вы бы внесли?
Потерялся мальчик. Зовут дядя Фёдор. Глаза у него коричневые и волосы торчком, как будто корова его лизнула. И рост 1 метр 20 см.
Запишите исправленный вариант данного объявления.
4. Прочитайте объявление. Что затрудняет чтение этого документа? Посчитайте, сколько орфографических ошибок в этом объявлении.
Молодой кракодил пятидесяти лет хочет зависти себе друзей.
Спредложениями обращаца по адресу: Большая Пирожная улица, дом 15, корпус Ы.
Звонить три с половиной раза.
Инструкция – это указания, свод правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь.
Примерные рекомендации по здоровому образу жизни:
1. Содержи своё тело в чистоте.
3. Играй с осторожностью.
4. Выбирай друзей правильно.
5. Содержи свой мир в чистоте.
6. Лекарство не игрушка.
7. Участвуй в вакцинации.
5. Работа в группах. Прочитайте текст. Выполните анализ текста по плану.
Тема текста…(или Этот текст о…)
Определите задачу автора.
Отметьте языковые особенности.
Сделайте вывод о стиле данного текста.
Прокомментируйте указанные орфограммы.
1. Комплекс упражнений для глаз при работе с компьютером
1. Закрыть глаза на две с е кунды, открыть. Повторить несколько раз.
3. С фокусировать зрение на ко нч ике указательного пальца. Сохраняя ф о кусировку, переместить палец на расстояние вытянутой руки. Поднести палец к кончику носа. Повторить.
4. П о смотреть на ладонь. Перев е сти взгляд на удалё нн ый предмет. Повторить.
2. Будь осторожнее с лекарствами.
1. Драже и таблетки не должны ра сс ыпаться или иметь трещины, царапины, пятна.
2. Мази должны легко выдавливат ь ся из тюбика единой, не ра сс лаивающейся густой ма сс ой.
3. Жидкие л е карства нельзя применять, если они частично испарились или содержат осадок в виде хлоп ь ев.
4. Любые лекарственные пр е параты нельзя употреблять без консультации со взрослыми, лучше с врач о м.
3. Памятка для грибника.
4. Никогда не пробуйте сырых грибов.
6. На основе предложенных текстов составьте по аналогии собственную инструкцию (рекомендации).
В жаркий летний день часто возникает желание искупаться, поплавать в чистой прохладной воде. Вода – одна из тех стихий, которые давно известны человеку. Несмотря на это, люди продолжают тонуть в реках.
Купайтесь, но помните некоторые правила поведения на воде.
Первое купание нужно начинать в безветренную солнечную погоду, когда вода достаточно прогрелась. Купаться можно утром и вечером и только в безопасных, специально отведенных для этого местах. Нельзя купаться одному, так как в случае беды никто не сможет вам помочь.
Чтобы не случилось несчастья, знайте и соблюдайте эти простые правила. Будьте осторожны на воде!
2. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ
Мы все с удовольствием встречаем зиму. Нам не терпится надеть коньки и покататься на льду в легкий морозец. Приятно на саночках скатиться с ледяной горы.
Много радости несет зимняя пора. Но эти удовольствия не должны приносить вред вашему здоровью. Чтобы избежать несчастных случаев, надо соблюдать осторожность на льду. Он лишь на первый взгляд кажется крепким. Но в первые дни зимы лед еще непрочный и не всегда выдержит вес человека. Поэтому кататься на неокрепшем льду опасно.
Прозрачный лед с промоинами или пузырьками воздуха – ненадежная опора. И не стоит ловить рыбу у края полыньи. Будьте осторожны на льду.
1. Прочитайте выразительно тексты.
На склон… небольш… пригорка, у самой дорог…, одиноко ст…яла молод…нькая береза. У нее была нежная и светлая атласная кожица. Береза по-детски радос…но взмахивала ветвями, точ…но восторженно приветствуя со…нце. Играя, ветер весело пересчитывал на ней звонкое червонное золото листвы. Казалось, что от нее, как от сказочн… светильника, струился тихий свет. Было что-то задорное, даже дерзкое в ее одиночестве среди неприглядн… осенн… поля. (М.Бубеннов.)
Определите, к какой речи относятся данные тексты – разговорной или книжной?
Тексты одинаковые или всё-таки разные? Ответ обоснуйте.
Что легче представить: то, что описывает М.Бубеннов, или то, о чем говорится в энциклопедической статье?
Для чего автор второго текста нарисовал картину, которую мы, читатели, ярко можем представить, мысленно «увидеть».
Почему во втором тексте мы чувствуем настроение автора, а в первом нет? Что важно донести авторам каждого текста до читателя?
Почему первый текст не нуждается в образности?
Если бы автор второго текста не использовал образные выражения, он смог бы так точно описать березу?
Почему автор использует прием одушевления при описании березы? Как этот прием помогает нам понять основную мысль текста?
Найдите в тексте другие выразительные средства, помогающие автору создать образ.
Где, в какой аудитории или ситуации уместнее всего использовать эти тексты?
2. Прочитайте теоретический материал. Какая информация была вам известна, а какая оказалась для вас новой?
Исторически художественный стиль функционирует в трех родах литературы – лирике (стихотворениях, поэмах), драме (пьесах) и эпосе (рассказы, повести, романы).
3. Спишите второй текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в первом предложении главные и второстепенные члены.
4. Творческая мастерская «Красавица-березка».
Выступите в роли писателей и создайте свое художественное произведение о березке.
Обратитесь в воспоминаниях к прекрасному облику этого дерева (в любое время года).
— Вспомнили день, когда любовались им?
— Место, где вы находились?
— Красоту, которая заворожила вас?
— Чувство, которое вы испытывали в те минуты и которое не забылось до сих пор?
— запишите столбиком 5-6 слов, которые связаны в вашем сознании с этим словом;
— составьте словосочетания, т.е. распространите слова-ассоциации определениями или другими словами, чтобы получились словосочетания (подберите эпитеты, метафоры, сравнения);
— введите словосочетания в предложения;
-расставьте предложения по порядку, чтобы получился текст.
1. Вспомните названия стилей речи. Спишите стихотворение, вставляя недостающие слова.
Артисты говорят в гримерной,
Твой друг беседует с тобой —
а не какой-нибудь иной.
Стиль очень интересный.
Статей в журнале политическом,
Газетных очерков, заметок —
Запомни также стиль и этот.
А правила когда мы учим,
2. Выполните тестовые задания.
1. Что называется разговорным стилем речи?
a) Стиль речи, который употребляется в переписке;
б) Стиль речи, который употребляется в науке;
в) Стиль речи, который употребляется при общении в неформальной обстановке.
2. Где употребляется художественный стиль речи?
a) В литературных произведениях;
б) В докладах и научных статьях;
в) В журналах, газетах, на телевидении.
3. Определите стиль речи данного текста: «Липа – это род древесных растений с сердцевидными листами и медоносными цветами. Это растение известно своими лечебными свойствами»:
4. Какие особенности научного стиля речи?
a) Выражение чувств;
б) Четкие формулировки, сообщение фактов;
в) Неформальное общение.
5. Определите стиль речи данного отрывка: «Чудесный сад открылся нашему взору. Казалось, что в нем растут необыкновенные, волшебные цветы. Они так и манили к себе, заставляя подходить все ближе и ближе. Все мысли оставались позади, в этом саду были только мы и эти прекрасные цветы»: