Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление

48. I. К данным фразеологизмам подберите фразеологизмы-синонимы.

Образец: куры не клюют («о большом количестве чего-либо») — вагон и маленькая тележка (синоним, общее значение «много»).

II. К данным фразеологизмам подберите фразеологизмы-антонимы.

Олух царя небесного, дать маху, вознести до небес, язык проглотить, коломенская верста, душа в душу (жить).

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра49. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина неразрывно связано с жанрами фольклора: пословицами, поговорками, фразеологизмами, сказками. В его произведениях также использованы просторечия, канцеляризмы и другие выразительные средства создания комического. Прочитайте предложения. Найдите сатирические приёмы. На чём строится языковая игра?

1. Бородавкин стоял на одном месте и рыл ногами землю. Была минута, когда он начинал верить, что энергия бездействия должна восторжествовать. 2. Так, например, заседатель Толковников рассказал, что однажды он вошёл врасплох в градоначальнический кабинет по весьма нужному делу и застал градоначальника играющим своею собственною головою, которую он, впрочем, тотчас же поспешил пристроить к надлежащему месту. 3. Доктор — человек высокий, широкоплечий, с крепкими, румяными щеками, которые так и прыщут здоровьем. 4. Даже великолепная её коса выглядела как-то мизерно, и только глаза, вследствие обшей худобы лица, казались ещё больше, нежели прежде, и горели лихорадочным блеском. 5. — А помните, маменька, у брата золотенькие запоночки были. хорошенькие такие, ещё он их по праздникам надевал. и куда только эти запоночки девались — ума приложить не могу! 6. Хотя Осёл, воспользовавшись первым же случаем, подвиги Топтыгина в лучшем виде расписал, но Лев не только не наградил его, но собственнолапно на Ословом докладе сбоку нацарапал: «Не верю, штоп сей офицер храбр был; ибо это тот самый Таптыгин, который маво Любимова Чижика сиел!» 7. Павел Владимирович молчал и бессмысленными глазами уставился в него, словно усиливался понять. 8. Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли. 9. И начал мужик на бобах разводить, как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися! 10. Рассказывает, а сам горькими слезами разливается. И воротиться-то ему не хочется, и не воротиться нельзя. 11. Скоро сказка сказывается, а дело промежду зайцев ещё того скорее делается. 12. Таким образом, перед умственным взором Топтыгина 3-го вдруг выросла целая теория неблагополучного благополучия. 13. Пел он искони так сладко, что не только сосны стоеросовые, но и московские гостинодворцы, слушая его, умилялись. 14. Потом снится, что его за эту самую непреклонность министром сделали, и ходит он в лентах, и пишет циркуляры: быть твёрдым и не взирать! 15. Очень вероятно, что он долго блуждал бы таким образом мыслью, если б показавшаяся у Нагловки чёрная точка обыкновенным порядком помелькала и исчезла; но она всё росла и росла и, наконец, повернула на гать, ведущую к церкви.

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра50. Прочитайте высказывание М. Шолохова. Взяв за начало приведённую цитату, напишите сочинение-миниатюру по одной из тем: «Пословица недаром молвится», «Пословица вовек не сломится», «Одна речь не пословица».

. Беспрерывно промываются временем и шлифуются рассыпанные в пословицах золотые крупицы народной жизни, борьбы и традиций бесчисленных поколений.

Источник

Загадка Салтыкова-Щедрина (Программа В.Я. Коровиной). 8-й класс

Разделы: Литература

Класс: 8

(Анализ главы «О корени происхождения глуповцев». Отрывок из романа «История одного города»)

Цель урока: разгадать загадку Салтыкова-Щедрина, расшифровать «хитрую тайнопись» его эзопова языка.

1. Идейно-художественный смысл главы.

2. Литературные приемы, свойственные сатирическому произведению.

3. Позиция писателя.

Повторение: приемы эзопова языка (ирония, аллегория, аллюзия); гротеск.

Словарная работа: авторский стиль

Домашнее задание к уроку: Что сближает рассказ о головотяпах, ищущих князя, со сказкой?

Индивидуальные задания к уроку:

1. Причина использования аллюзии в 1-ом предложении главы (Комментарий Б. Эйхенбаума) [2]

2. Расшифровка названий племен, живших по соседству с головотяпами.

(В. Даль «Толковый словарь…»)

3. Причина использования аллюзии в дальнейшем содержании главы:

4. Звукоизобразительная характеристика головотяпов, князей.

Салтыкова-Щедрина нужно читать умеючи
М. С. Ольминский

Читать произведения Салтыкова-Щедрина – всё равно, что расшифровывать хитрую тайнопись.
И. А. Гончаров.

I. Слово о писателе (Учитель)

Чтобы войти в художественный мир писателя, чтобы глубже осознать и почувствовать этот мир, конечно же, надо знать о законах, по которым он сотворен, надо подготовить себя к встрече с книгой.

Что же говорить о нас!

— Почему же «Салтыкова-Щедрина нужно читать умеючи?» В чем причина?

Салтыков-Щедрин жил в очень интересное для России время. Реформы местного самоуправления, судебная, военная, в области образования. Но главный вопрос – крестьянский (освобождение крестьян от крепостной зависимости) и ограничение самодержавия.

Салтыков- Щедрин оказался востребован эпохой и в качестве чиновника, и в качестве писателя.

Чиновник в канцелярии военного министерства, вице- губернатор Рязани, Твери, председатель казенной палаты в Пензе, управляющий Тульской казенной палатой, а затем Рязанской.

Писатель Салтыков-Щедрин не был мастером острого сюжета, характеры его героев не отличались психологической глубиной, красота его слога не ласкала слух. Но он был правдив, точен и беспощаден к социальному злу.

Цензурный комитет отмечал «вредное направление» произведений Салтыкова.

Применительно к творчеству великого сатирика используется специальный термин-эзопов язык. Прилагательное образовано от имени древнегреческого баснописца Эзопа, жившего, согласно легенде, в VI в. до н. э. Создатель жанра басни был мастером иносказания. Он облекал самые смелые политические намеки в невинную форму рассказа о животных. Салтыков-Щедрин виртуозно владел эзоповым языком. Это искусство позволяло ему преодолевать цензурные препятствия. Но, возможно, он прибегал к многочисленным иносказаниям не только по необходимости.

Таков был его талант.

II. Анализ главы «О корени происхождения глуповцев». Отрывок из романа «История одного города».

«История одного города» была написана в 1869 году. А еще за 8 лет до этого писатель придумал название города- Глупов. Само слово, однокоренное с «глупостью» и «глупцом», определило характер повествования. Писатель сочинил дурацкую, шутовскую историю, которая была при этом подозрительно похожа на настоящую.

1. Чтение учеником 1-ого предложения главы

Причина использования аллюзии в этом предложении (сообщение ученика)

Н. И. Костомаров (1817-1885) и С. М. Соловьев (1820-1879) были представителями противоположных и враждебных буржуазно-либеральных воззрений на историю России и на исторический процесс вообще. Соловьев в своей «Истории России» доказывал, что русское государство образовалось только благодаря великодержавной политике русских царей. Костомаров, наоборот, считал эту политику вредной, главное значение он придавал стихийным движениям и изучал те моменты русский истории, когда на сцену выступали народные массы. Таковы его работы об украинском национальном движении («Богдан Хмельницкий»), о «смутном времени», о « севернорусских народоправствах» (Новгород, Псков).

Щедрин имеет ввиду именно эту противоположность их направлений и взглядов, когда говорит о Костомарове, что он «серым волком» рыскал «по земли»,а о Соловьеве-что он «шизым (т. е. сизым) орлом» ширял под облаками.

Что касается буржуазно-либерального ученого А. Н. Пыпина (1883-1904),то Щедрин применяет к нему слова: «растекаться мыслью по древу», потому что Пыпин в своих работах обращал больше внимания на широкий историко-культурный материал, сосредоточенный вокруг объекта исследования.

Далее начинается рассказ о баснословных, доисторических временах Глупова.

Вопрос об основах русской государственности и ее развитии получил в 60-е годы злободневный и полемический смысл в связи с крестьянскими волнениями, грозившими развернуться в революционное движение. НА фоне этой полемики глава «О корени происхождения глуповцев» выглядела не только как пародия на историческую легенду, но и как сатира, направленная по адресу обеих исторических школ: и «великодержавной» и народнической. [2].

Художественный мир Салтыкова-Щедрина по преимуществу населен необычными героями. Здесь – «головотяпы».

— Почему их так прозвали? (текст)

Но эзопов язык не так уж прост.

Особенно часто любят прибегать к нему художники – карикатуристы. Он позволяет создавать яркие гротесковые образы.

Чаще всего у Салтыкова-Щедрина встречаются образы-характеристики, даже образы – клички. («головотяп» – впервые употреблено Салтыковым-Щедриным).

— Кто жил по соседству с головотяпами? (текст)

Думаете это тоже выдумка?

Нет. Своеобразный народный юмор в этих прозвищах.

— Расшифровка названий племен (Сообщение ученика)

Вывод: Факты подлинной действительности приобретают фантастические очертания, а фантастика становится реальностью.

Полуреальное, полулегендарное повествование выдержано в серьёзном и торжественном тоне, который находится в постоянном противоречии с нелепостью описываемых явлений.

4. Найдите нелепые, нелогичные явления в тексте. Алогизмы (чтение)

а) «когда же лгали, то прибавляли «да будет мне стыдно», и были наперед уверены, «что стыд глаза не выест»

(Стыд не дым, глаза не выест) (С. 22)

б) «Таким образом взаимно разорили они свои земли … и в то же время гордились тем, что радушны и гостеприимны» (С. 22)

в) Нелепые, бестолковые действия наведения порядка головотяпами.

«Началось с того, что … » (С. 22)

Вывод: Это чистый абсурд! В гротеске естественные связи и отношения уступают место алогичным (нелогичным). Алогичное служит более рельефной обрисовке персонажей: в этих событиях в концентрированной форме отражаются характерные черты человеческой истории.

5) Головотяпы – (разг. ) о том, кто небрежно и бестолково ведет какое – либо дело (впервые употреблено Салтыковым-Щедриным).

— Необразованность, темнота, забитость

— Рабская привычка народа к повиновению, его бесправие, смирение

Вывод: Вот это и высмеивает Салтыков-Щедрин в своей сатирической книге. А разве прямо можно было говорить об этом в 60-е гг. XIX в? Вот и нужен был эзопов язык.

6) Но даже и в сравнении со всеми подвигами глупости решение добровольно отдаться в кабалу, хочет сказать писатель, выглядит фантастически!

— Как меняется при этом интонация?

(высокий, торжественный слог летописи сменяется игровой, сказочной интонацией)

7) А в сказочное повествование вновь вплетаются аллюзии

— Зачем? (Сообщение ученика)

а) «Были между ними…» (С. 28)

Ср. : Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

«Всех, кто не стоял, разобрала сильно такая речь, дошед далеко, до самого сердца. Самые старейшие в рядах стали неподвижны, потупив седые головы в землю; слеза тихо накатывалася в старых очах; медленно отирали они её рукавом. И потом все, как будто сговорившись, махнули в одно время рукою и потрясли бывалыми головами».

Вывод: Образ Сечи связан с мотивом воли, а головотяпы добровольно себя закабалили.

б) «Не шуми, мати зелена дубравушка!» (С. 27)

Ср: А. С. Пушкин « Капитанская дочка» гл. 7

«Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простонародная песня про виселицу, распеваемая людьми, обреченными виселице. Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным,- все потрясло меня каким-то пиитическим ужасом»

Вывод: И у Салтыкова-Щедрина ужас оттого, что головотяпы добровольно себя закабалили и обрекли на страдания от произвола властей. Его точка зрения – это большая глупость. Так головотяпы стали глуповцами.

8) Что принесло головотяпам самовластие? (Глупость не порок, а беда).

— Главная проблема главы?

(Народ и самовластие- их противостояние).

9) На это противостояние указывают даже звукоизобразительные характеристики. (сообщение ученика)

В гротескном мире главы отсутствуют звуки спокойные, нейтральные:

Звукоизобразительная характеристика головотяпов

Источник

Контрольная работа по русскому языку (9 класс)

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Данная работа составлена для апробации критериального оценивания знаний учащихся. Работа составлена с учетом уровней: 8 заданий базового уровня (1-8), 5 заданий продвинутого уровня (9-13) и 2 задания на функциональную грамотность.

1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите его номер.

1) д…визия, с…лдат, отп…реть

2) к…сание, передв…жение, ст…пная

3) нат…реть, р…сток, подр…стает

4) об…щавший, г…лова, покл…ниться

2. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. Запишите его номер.

1) контр…гра, сверх…нтересный, пред…стория

2) ра…чертили, в…трепенуться, не…держанный

3) об…ективный, под…ём, интерв…юер

4) пр…рекаться, пр…брежный, пр…возмочь

3. Укажите номер предложения, где нужно поставить тире.

1. Грачи это наши первые весенние гости.

2. Лёгким запахом веет полынь.

3. Сорока птица плутоватая.

4.У кукушонка грудка пёстренькая.

4. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить две запятые.

1) Перед театром зажгли фонари и площадь сразу стала не только красивой но и по-праздничному яркой.

2) На сцене стояли прекрасные декорации и были расстелены ковры.

3) И актеры и режиссер были довольны спектаклем.

4) Зрители долго не хотели расходиться и аплодисментам не было конца.

5. Найди соответствие между словосочетанием и видом подчинительной связи.

6. Укажите языковой стиль, для которого характерны следующие речевые жанры: законы, приказы, заявления?

1) официально-деловой 2) разговорный 3) публицистический

7. Укажите номер ряда, в котором перечислены слова разговорного стиля.

1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.

2. Толстенный, сестрица, лгунишка.

3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.

4. Довожу до вашего сведения, принять меры.

5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

8. Найдите соответствие между книжными стилями речи и их функциями.

А. Художественный стиль

1. Воздействовать на сознание

Б. Научно-популярный стиль

В. Публицистический стиль

3. Воздействовать на чувства

Г. Официально-деловой стиль

9. Из предложенных слов выпишите слово, в котором правописание гласной зависит от суффикса, следующего за корнем. Подберите и запишите 2 слова с данной орфограммой.

Блистать, изложение, загорелась, ростовщик, примерять(платье)

10. Образуйте и запишите слова с приведенными приставками. Запишите слова в два столбика, объясните свой выбор.

из-(ис-) (черпать, пробовать, тратить, следовать, дать, ведать).

12. Соотнесите название стиля речи с его признаками.

1. Этому стилю свойственна конкретность, точность, однозначность, доказательность.

2. В нём недопустимы приблизительные и абстрактные рассуждения. Это самый регламентированный стиль.

3. Ему свойственна особая взволнованность. Цель его – воздействие на читателя или слушателя. Используется экспрессивная лексика, риторические фигуры (вопросы, восклицания, обращения и т.п.).

4. Его цель – создание художественного образа. В этом стиле создаются литературные произведения. Он также воздействует на читателя, но не через разум, а через эстетическое переживание.

5. В нем используется много разговорных слов (но не ругательств и т.п., так как это стиль литературного языка, а сленг, нецензурная брань лежат за его пределами).

13. Восстановите правильный порядок предложений так, чтобы получился текст. Подчеркните средства связи предложений в исправленном тексте.

1. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке. 2. В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин». 3. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян. 4. Он был очень точен в своих изображениях. 5. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.

1. Прочитайте текст.

1) В различных уголках земного шара в пищу используют землю, точнее глину. 2) Некоторые коренные сибиряки, например, с удовольствием ели лакомства, приготовленные из каолина (вид глины) и оленьего молока. 3) На базарах наших южных соседей – иранцев – продают съедобную глину, жирную белую массу наподобие халвы. 4) В своё время в Италии было очень распространено кушанье «алика», смесь пшеницы и мергеля, добываемого около Неаполя. 5) Жители Сенегала любят употреблять в пищу зеленоватую глину. 6) Характерно, что американские негры, предки которых были вывезены из Сенегала, не забыли любимого лакомства. 7) И на новой родине они стараются отыскать подобные глины. 8)Едят и просто землю, конечно, обычные виды почв. 9) Особенно распространено «землеедение» среди некоторых племен, живущих в Колумбии, Венесуэле и Гвиане.

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра

2. Прочитайте текст.

Вопрос 1. Определите стиль текста. Какой(ие) признак(и) данного стиля помог(ли) вам его определить?

Вопрос 2. Сформулируйте в 3-5 предложениях своё понимание добра и зла так, чтобы стиль вашего текста соответствовал прочитанному тексту.

Ключ и критерии оценивания

9. блистать (2 балла)

Критерии оценивания: 2 балла – указан правильный вариант ответа и даны верные примеры, 1 балл – указан правильный вариант ответа и не даны верные примеры. 0 баллов – даны другие варианты ответа ИЛИ ответ отсутствует

10. 1) ис: исчерпать, испробовать, истратить, исследовать 2) из: издать, изведать. (2 балла)

Критерии оценивания: 2 балла – указано верное обоснование и все варианты ответов правильно написаны, 1 балл – указано верное обоснование и есть 1 несоответствие/1 ошибка, 0 баллов – даны другие варианты ответа ИЛИ ответ отсутствует

11. Равнина, напоминающая застывшее море, дремала во мгле. ИЛИ Напоминающая застывшее море равнина дремала во мгле. (1-2 балла)

2 балла – предложение составлено верно, пунктуационных ошибок нет. 1 балл – предложение составлено верно, допущена одна пунктуационная ошибка. 0 баллов – предложение составлено не верно ИЛИ предложение составлено верно и допущено более одной пунктуационной ошибки ИЛИ ответа нет

12. 1 – В, 2 – А, 3 – Б, 4 – Д, 5 – Г (1-2 балла)

Критерии оценивания: 2 балла – соответствие установлено верно, 1 балл – допущено две ошибки в соответствии, 0 баллов – допущено более двух ошибок при установлении соответствия, ИЛИ ответ отсутствует

13. В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин». Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям. Он был очень точен в своих изображениях. (1-2 балла)

Критерии оценивания: 2 балла – верно определена последовательность предложений и подчеркнуты средства связи предложений. 1 балл – верно определена последовательность предложений и не подчеркнуты средства связи предложений, 0 баллов – другой вариант ответа, ИЛИ ответ отсутствует

Критерии оценивания (всего 4 балла): 4 балла – найдены оба предложения, 2 балла – найдено одно из предложений. 0 баллов – не найдены верные предложения, ИЛИ найдены неверные предложения, ИЛИ ответа нет

Примерный ответ: Глина используется в качестве косметики. Из глины делают посуду. Есть умельцы, умеющие мастерить из глины игрушки. Также глина является незаменимым компонентом в изготовлении кирпича.

Критерии оценивания (всего 6 баллов): 2 балла – наличие связного текста из 3-5 простых предложений, 1 балл – среди записанных предложений есть одно сложное предложение, ИЛИ допущена одна логическая ошибка, 0 баллов – ответа нет

2 балла – отсутствие пунктуационных ошибок. 1 балл – допущено 1-2 пунктуационные ошибки, 0 баллов – три и более пунктуационные ошибки

2 балла – отсутствие орфографических и грамматических ошибок, 1 балл – допущено 1-3 орфографические и грамматические ошибки, 0 баллов – 4 и более орфографических и грамматических ошибок

Вопрос 1. Примерный ответ: публицистический стиль, признаки: в первом предложении кратко изложена суть текста, ИЛИ названа тема текста, использование пословицы, градация (…одни склонились к тому… Другие возразили….)

Критерии оценивания (всего 4 балла):

2 балла – правильно определен стиль текста, 0 баллов – стиль текста определен неправильно, ИЛИ ответа нет

2 балла – указаны 2 и более признаков публицистического стиля, 1 балл – указан 1 признак публицистического стиля, 0 баллов – указаны признаки не публицистического стиля, ИЛИ ответа нет

Вопрос 2. Примерный ответ: Добро и зло всегда существовали и будут существовать. Если добрых слов и поступков станет больше, то люди будут вежливее и всем станет легче жить. Давайте же внимательнее и добрее относиться друг к другу!

Критерии оценивания (всего 6 баллов):

1 балл – наличие связного текста, 1 балл – отсутствие пунктуационных ошибок, 1 балл – отсутствие орфографических и грамматических ошибок, 3 балла – соответствие тексту публицистическому стилю

Результаты выполнения заданий первой части контрольной работы

Источник

Tестовые задания по творчеству М.Е. Салтыкова – Щедрина

Tестовые задания по творчеству

М.Е. Салтыкова – Щедрина

1. Какая из приведенных ниже сказок не принадлежит М.Е. Салтыкову-Щедрину?

б) «Премудрый пискарь»

г) «Медведь на воеводстве»

2. Из какой сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина приведен следующий отрывок: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был. жил, и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот. глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое»?

а) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

б) «Премудрый пискарь»

г) «Медведь на воеводстве»

3. Не является произведением М.Е. Салтыкова-Щедрина:

а) «Пошехонская старина»

г) «Господа Головлевы»

4. Найдите ошибку в названии сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина:

а) «Орел на воеводстве»

г) «Самоотверженный заяц»

5. Из каких сказок Салтыкова-Щедрина приведены отрывки:

а) «Служили [они] в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности»

в) «Прошла слава про Богатыря по всей земле. И свои, и чужие, и други, и супостаты не надивятся на него: свои боятся вообще потому, что ежели не бояться, то каким же образом жить?»

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

6. Подберите из правого столбика недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок Салтыкова-Щедрина были восстановлены:

7. Главным «оружием» писателя является:

а) реальное изображение действительности

в) яркое изображение характеров

8. М.Е. Салтыков-Щедрин использовал в своем творчестве жанр сказки, прежде всего, потому, что:

а) стремился приблизить литературу к народу

б) очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности

в) сказка – аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконичной форме поставить и решить самые сложные, а порой и запретные проблемы

г) герои народных сказок привлекали своей удачливостью и неуязвимостью

9. В сказке «Медведь на воеводстве» беспощадно критикуется:

10. Какой прием использован писателем в следующем эпизоде («Дикий помещик»)?

«И вот он одичал. Хоть в это время наступила уже осень и морозцы стояли порядочные, но он не чувствовал даже холода. Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способность произносить членораздельные звуки и усвоил себе какой-то особенный победный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста еще не приобрел.»

Кто из сказочных персонажей «жил – дрожал и умирал – дрожал»?

Кто автор произведений «История одного города», «Коняга», «Дикий помещик»?

Кому из литературных героев принадлежит высказывание: «Смотри, сынок, коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!»?

Назовите основные темы сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Назовите подзаголовок сборника сказок Салтыкова-Щедрина.

Какое произведение автор напечатал под псевдонимом «Н. Щедрин»?

О каком произведении идет речь: это «история, содержанием которой является беспрерывный испуг», история, которая сводится к тому, что «градоначальники секут, а обыватели трепещут»?

Какой роман автор назвал «эпизодами из жизни одной семьи»?

Напишите развернутый ответ на выбранный вами вопрос.

Какие художественные приемы наиболее часто использовал М.Е. Салтыков-Щедрин в своих сказках?

На примере «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» покажите, как комическое выявляет идеал автора.

Чем можно объяснить обращение Щедрина к жанру сказки? Какие возможности перед ним как художником открывал этот жанр?

Что сближает сказки Щедрина со сказками народными и в чем их отличие?

Какой важный нравственный урок содержит сказка «Премудрый пискарь»?

5 а – «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

б – «Премудрый пискарь»

6 а – «Медведь на воеводстве»

д – «Самоотверженный заяц»

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра

Номер материала: ДБ-644347

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра

В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей

Время чтения: 0 минут

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Прочитайте предложения найдите сатирические приемы на чем строится языковая игра

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *