Прочитайте предложение никогда не забывайте что театр живет не блеском огней
Тест для индивидуальной работы по теме «Сложноподчинённые предложения»
Выбранный для просмотра документ Тест для индивидуальной работы СПП 9 класс.doc
Тест «Сложноподчиненные предложения» 9 класс
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б) В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г) В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение. Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…
А) перед главным предложением
Б) после главного предложения
В) в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А) придаточное времени
Б) придаточное определительное
В) придаточное условное
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А) Я рассказал, где прошло мое детство.
Б) Я поехал туда, где прошло мое детство.
В) Я побывал в городе, где прошло мое детство.
8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
А) Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В) На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, как будто хотел мне что-то сказать.
Б. …, что слушали, не проронив ни слова.
13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Узнайте, пожалуйста,…
Б. С тех пор как мы поселились у озера,…
В. Девушка так мило улыбалась,…
Г. Мне нравятся песни,…
Тест по теме «Сложноподчиненные предложения»
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А) Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь..
Б) Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
В) Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Г) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
2. Прочитайте предложение Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…
А) перед главным предложением
Б) после главного предложения
В) в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А) придаточное сравнительное
Б) придаточное условия
В) придаточное времени
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А) Это и была школа, куда меня направили.
Б) Я знал, куда меня направили.
В) Я приехал туда, куда меня направили.
А) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
Б) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
9. Какая схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.
Б) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
В) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, что чуть не упал в воду.
Б. …, будто долго жила в Англии.
13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А) Я посмотрел в окно и увидел,…, и мне показалось…
Б) Лишь только появилась первая трава,…
В) Я так долго не получал писем от своего друга,…
Г) Я расскажу о книге,…
3.На речной пройме, которая заливается в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4.Вечерняя заря погасла, когда мы вернулись из леса.
5.Несмотря на суровый северный климат, там произрастает много редких растений.
3.Когда вошел в комнату, я увидел брата, который приехал из города.
4. Я учился в школе, когда мой брат уже работал на заводе.
5. Кулибин не получил специального образования, несмотря на это он был одаренным механиком.
11. Я накинул на плечи шинель, потому что, несмотря на теплый день, озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1380531
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
где ответ на на текст
1. 1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. 2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. 3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. 4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
5. 5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6. 6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное условное
7. 7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
8. 8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
9. 9. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина?
10. 10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. 11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
12. 12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, как будто хотел мне что-то сказать.
Б. …, что слушали, не проронив ни слова.
13. 13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А перед главным предложением Б после В в середине 2Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом СПП.
Мы вернулись из леса.
Никогда не забывайте(о чем?
), что театр живет не блеском огней.
Придаточное изъяснительное после главного.
3. Когда вечерняя заря погасла, мы вернулись из леса.
На речной пойме заливаемой в половодье бывают богатые урожаи кукурузы грамматическая основа?
На речной пойме заливаемой в половодье бывают богатые урожаи кукурузы грамматическая основа?
Из данных простых предложений составьте сложноподчиненные с придаточными времени?
Из данных простых предложений составьте сложноподчиненные с придаточными времени.
1. Найдите сложноподчинённое предложение?
1. Найдите сложноподчинённое предложение.
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живёт не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга.
Придаточное предложение в нём стоит.
А. Перед главным предложением.
Б. В середине главного предложения.
В. После главного предложения.
3. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчинённом предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное времени Б.
Придаточное определительное В.
Придаточное условное 4.
Расставьте знаки препинания Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое даётся очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
Выпишите сложноподчиненые предложения?
Выпишите сложноподчиненые предложения.
Укажите главное и придаточное предложения.
Определите какое место занимает придаточное предложение 1) после главного предложения ; 2) перед главным предложением ; 3) в середине главного предложения.
Дайте определения синтаксиса, словосочетания, простого предложения, сложного предложения, используя придаточные определительные и распространенные определения, выраженные причастными оборотами?
Дайте определения синтаксиса, словосочетания, простого предложения, сложного предложения, используя придаточные определительные и распространенные определения, выраженные причастными оборотами.
Составьте схемы всех предложений.
Замените сложное предложение простым с причастны оборотом?
Замените сложное предложение простым с причастны оборотом.
Упр 247?
Замените придаточные предложения обособленными определениями, выраженными причастными оборотами?
Замените придаточные предложения времени, условия?
Замените придаточные предложения времени, условия.
Причины синомичными простыми предложениями с деепричастным оборотом.
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать
лес.
А. придаточное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное условное
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?
А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.
Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.
10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
12. Придумайте начала и запишите полученные предложения.
А. …, как будто хотел мне что-то сказать.
Б. …, что слушали, не проронив ни слова.
13. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Узнайте, пожалуйста,…
Б. С тех пор как мы поселились у озера,…
В. Девушка так мило улыбалась,…
Г. Мне нравятся песни,…
Если ответ по предмету Русский язык отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.
Проверочный тест с ответами по теме: “Сложноподчиненное предложение”
1. Придаточное в данном предложении (Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизанценами, а идеями драматурга.) стоит:
а) после главного предложения +
б) перед главным предложением
в) в середине главного предложения
2. Найдите предложение с придаточным места:
а) Он не сказал, когда приходить.
б) Он посмотрел туда, где играл сын. +
в) В первый же день Махамбет увидел Макбал, вместе с которой провел детство.
3. Придаточное в данном предложении (Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой её тропинке, родинку и даже робкому попискиванию лесной пичуги.) стоит:
а) здесь нет придаточного предложения
б) в середине главного предложения
в) после главного предложения +
4. Придаточное предложение стоит после главного в предложении (знаки препинания не расставлены):
а) Лед уже тронулся так что переправиться на другой берег было невозможно. +
б) Дом где я живу стоит в начале улицы.
в) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла он поднял его.
5. Укажите CПП с обстоятельственным придаточным места:
а) Я побывал в городе, где прошло мое детство.
б) Я рассказал, где прошло мое детство.
в) Я поехал туда, где прошло мое детство. +
6. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным условия:
а) В основе ярких человеческих личностей и судеб почти всегда лежит плотный пласт одиночества…
б) Раз уж нашла на вас именно эта жизненная полоса, используйте на все сто ее плюсовые стороны! +
в) Да хотя бы тот, что не стоит смотреть на одиночество трагически.
7. Определите вид придаточного в данном СПП:
Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и воду пойдут:
а) обстоятельственное сравнительное
б) обстоятельственное причины
в) обстоятельственное условное +
8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия:
а) Если не показать сейчас людям, что он решился на большое дело, они отшатнутся от него, пойдут своим путём… +
б) Вопрос мошенника и его дерзость показались мне так забавны, что я не мог не усмехнуться.
в) Друзья намекнули Махамбету, что многие джигиты мечтают о ней.
9. Найдите сложноподчиненное предложение:
а) Истина необходима человека так же, как слепому поводырь.
б) Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
в) Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. +
10. Если посолите рыбу за 10-15 минут до жарки, она не развалится. В сложноподчиненном предложении придаточное:
а) причины
б) условия +
в) уступки
11. Определите вид придаточного в данном СПП:
Когда Мария увидела ребят, сердце ее зашлось от жалости к ним.:
а) обстоятельственное времени +
б) определительное
в) изъяснительное
12. Придаточное предложение стоит перед главным в предложении (знаки препинания не расставлены):
а) Спасенный мальчик оказался в Кабуле где правил его родственник основатель государства Великих Монголов Бабур.
б) Лишь темно-зеленые почти черные водоросли начнут заполнять мелкий берег извиваясь как змея появляются небольшие косяки угря рыбы похожей на отрезки каната. +
в) А есть ещё быстрины где река течёт сильнее с напором и видно глубокое дно.
13. Найдите сложноподчиненное предложение:
а) В ком добра нет, в том правды мало. +
б) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
в) Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражают неброскую красоту средней полосы России.
14. Укажите лишнее предложение:
а) Земляные курганы, о которых я уже говорил, лежат по левому берегу Ишаната…
б) Юной афганке, ставшей виновницей ссоры царя и поэта, трудно было понять, что будет с ней дальше.
в) Говорил он безо всяких бумажек, любил цифру и умел её подать, так что слушали его всегда с оживлённым вниманием. +
15. Укажите CПП с придаточным изъяснительным:
а) Ученый должен был узнать, много ли сохранилось предметов, найденных в кургане. +
б) К полудню опять появились тучи и начал капать дождь, мелкий, теплый, не проносящий прохлады.
в) По мере того как мальчики взрослели и привыкали к воде, им разрешалось садиться на весла.
16. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным следствия:
а) И вечером новость, что я приехал, в Москве все уже знали.
б) Веревка была длиной почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. +
в) Вчера мы до того были утомлены, что даже не осмотрелись как следует.
17. Определите вид придаточного в данном СПП:
Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.:
а) обстоятельственное условное
б) обстоятельственное времени
в) определительное +
18. Укажите предложение с двумя определительными придаточными:
а) Но случилось так, что рядом было подходящее поле, на котором высокий немецкий штаб наметил оборудовать промежуточный аэродром
б) На этажерке, где сиротели учебники для десятого класса, Марьянов нашёл свои нераспечатанные письма, что посылал из госпиталя отцу Тани. +
в) Я мечтала, чтобы наш школьный эстрадный оркестр, который я всегда любила слушать, поскорее умолк.
19. Укажите CПП с обстоятельственным придаточным места:
а) Это и была школа, куда меня направили.
б) Я приехал в ту школу, куда меня направили.
в) Я приехал туда, куда меня направили. +
20. Укажите предложение с определительным придаточным:
а) Уже светало, когда по правую сторону дороги стали вырисовываться избы.
б) За те дни, что Лешка с матерью пробыли у тёти Глаши, решительно всё изменилось на земле и в небе. +
в) Механик доложил Шубину, что осколок снаряда попал в моторный отсек.
21. Укажите вид придаточного в данном предложении:
Чуть брезжило, когда нас разбудили.:
а) обстоятельственное времени +
б) обстоятельственные причины
в) определительное
22. Укажите предложение, в котором нет определительного придаточного:
а) В бою за тот самый город, куда с двумя гранатами ушла полгода назад Таня, гвардии лейтенант Марьянов был тяжело ранен в плечо.
б) Солнце ослепительно сияло, когда Шарыгин возвращался домой. +
в) Мелкое болотистое озеро, по берегу которого мы пробирались, ещё белело меж деревьев.
23. Укажите место придаточного в данном CПП (знаки препинания не поставлены):
Солоха долго думала куда её спрятать гостя.:
а) в середине главного предложения
б) перед главным предложением
в) после главного предложения +
24. Укажите предложение с определительным придаточным:
а) Герасимов с подкормщиком стали решать, каким путём идти дальше.
б) Иван Петрович спрыгнул вниз и побежал к тому месту, где он только что видел начальника участка. +
в) Когда Крымова привезли со сталинградского берега, его ненадолго поместили в общую камеру.
25. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
а) Вследствие того что в этом году лето знойное и засушливое, велика опасность лесных пожаров
б) Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
в) Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа. +
26. Укажите предложение, в котором определительное придаточное находится в середине главного (знаки препинания не расставлены):
а) Командиры помечали на картах схему минных полей которые предстояло заложить ночью.
б) В маленьком купе первого класса которое я заказал заранее шумно лил дождь по крыше. +
в) Без особой готовности Сотников протянул руку в которую Рыбак отсыпал из своей горсти.
27. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:
а) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-то, она опять отвлечется в сторону. +
б) В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводником.
в) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
28. Укажите лишнее предложение:
а) Слезы у него были на глазах, когда он сказал это…
б) Пока я соображал, глазам моим внезапно представился низкий шалаш возле поля, засеянного горохом.
в) Размышления — это изречения, в которых раскрываются взгляды на явления природы и общественные отношения, обобщаются знания много повидавшего, прожившего долгую жизнь человека. +
29. Укажите место придаточного в данном CПП (знаки препинания не поставлены):
В том месте где зашло солнце небо ещё рдело багряными полосами.:
а) в середине главного предложения +
б) перед главным предложением
в) здесь нет придаточного
30. Сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным уступки:
а) Когда армия Кира увидела надвигающуюся на нее с диким воем конницу кочевников, у многих, даже закаленных в боях, воинов дрогнуло сердце.
б) В споре он всегда проигрывал, несмотря на то что говорил больше своего товарища. +
в) Тогда Макар увидел, что они стоят у большой двери, которую раньше скрывали туманы.