Прочитайте историю дьявола изображенного на портрете для чего автор приводит эту историю
помогите ответить про портрет гоголя
1.Глаза ростовщика на полотне
оказывают зловещее воздействие на людей.
“Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым;
черты лица, казалось, были схвачены в минуту судорожного
движения и отзывались не северною силою.
Пламенный полдень был запечатлён в них.
Он был драпирован в широкий азиатский костюм.
Как ни был повреждён и запылён портрет, но, когда удалось
ему счистить с лица пыль, он увидел следы работы
высокого художника.
Необыкновеннее всего были глаза: казалось, в них употребил
всю силу кисти и всё старательное тщание своё художник.
Они просто глядели, глядели даже из самого портрета,
как будто разрушая его гармонию своею странною живостью”
Художник на последний двугривенный покупает
этот старинный портрет.
2.Чартковым приключилась странная ситуация:
ночью ему приснился сон, что старик ожил и показал ему
мешок с деньгами.
Проснувшись, Чартков на яву обнаруживает деньги,
которых бы хватило ему на три года.
Он решает потратить их на холсты и краски.
3.Но искушение пересиливает: он срывается и начинает покупать
множество ненужных ему вещей, снимает квартиру в городе
и покупает себе славу в виде похвальной статьи в газете.
Он изменил себе, своему таланту, зазнался; не обращает
внимания на людей, которые когда-то занимали важное место
в его жизни, включая учителя, который давал ему совет:
«У тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь.
Смотри, чтобы из тебя не вышел модный живописец…».
Чартков становится модным художником и известным
богачом.
5.Он начинает скупать все талантливые произведения и
уничтожать их с «бешенством» и «адским» наслаждением.
Деньги играют роковую роль в его жизни:
в начале они стали причиной гибели его таланта,
сейчас он использует их на то, чтобы уничтожать талантливые
произведения других художников.
Фактически он возвращает деньги тому, от кого их получил.
Так Гоголь подчеркивает: сделка с дьяволом ведёт к
опустошению, погружает человека в небытие.
7.Молодой бедный художник рассказывает историю о неком
ростовщике, который был необыкновенно богат и мог любому
занять денег.
Но каждый человек, бравший у него в займы, заканчивал свою
жизнь печально.
Однажды этот ростовщик попросил нарисовать его портрет.
Портрет принялся рисовать отец художника, рассказывающего
историю.
12. после смерти ростовщика портрет его фантастическим
образом продолжает приносить людям несчастья.
Художник, которому пришлось писать Петромихали,
говорит своему сыну, что «тот дивный ростовщик, которого
дерзнул я, окаянный, изобразить преступною своею кистью»,
«был сам антихрист».
«Дивись, сын мой, ужасному могуществу беса.
Он во всё силится проникнуть: в наши дела, в наши мысли и
даже в самое вдохновение художника.
Бесчисленны будут жертвы этого адского духа, живущего невидимо,
без образа на земле. Это тот черный дух, который врывается
к нам даже в минуту самых чистых и святых помышлений».
В первой редакции повести облик ростовщика в финале
исчезал с полотна, а во второй редакции исчезает портрет,
который пошёл по свету сеять несчастья.
Гоголь отнимает надежду на искоренение зла:
портрет, принесший столько зла людям, бесследно исчезает,
а это значит, что зло не уничтожено, оно продолжает бродить
по свету и в любой миг готово поразить слабых духом людей.
Молодой бедный художник рассказывает историю о неком
ростовщике, который был необыкновенно богат и мог любому
занять денег.
Но каждый человек, бравший у него в займы, заканчивал свою
жизнь печально.
Однажды этот ростовщик попросил нарисовать его портрет.
Портрет принялся рисовать отец художника, рассказывающего
историю.
Но с каждым днем художник испытывал отвращение к ростовщику,
ибо его глаза на картине были очень выразительны, словно живые.
Но портрет попадает к Чарткову он стоит в лавке
“уже несколько времени неподвижно”, словно заворожённый,
перед портретом, в больших, когда-то великолепных рамах. ”
“Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым;
черты лица, казалось, были схвачены в минуту судорожного
движения и отзывались не северною силою.
Пламенный полдень был запечатлён в них.
Он был драпирован в широкий азиатский костюм.
Как ни был повреждён и запылён портрет, но, когда удалось
емусчистить с лица пыль, он увидел следы работы
высокого художника.
Необыкновеннее всего были глаза: казалось, в них употребил
всю силу кисти и всё старательное тщание своё художник.
Они просто глядели, глядели даже из самого портрета,
как будто разрушая его гармонию своею странною живостью”
В первой редакции повести облик ростовщика в финале
исчезал с полотна, а во второй редакции исчезает портрет,
который пошёл по свету сеять несчастья.
Гоголь отнимает надежду на искоренение зла:
портрет, принесший столько зла людям, бесследно исчезает,
а это значит, что зло не уничтожено, оно продолжает бродить
по свету.
Как появился портрет ростовщика в романе Гоголя «Портрет»?
В первой части рассказывается о молодом живописце Чарткове. Это очень талантливый, но в тоже время бедный человек. Он восхищается талантом великих художников; его обижает то, что модные художники, рисующие свои картинки, получают огромные деньги, а он должен сидеть в нищете. Но тут с ним приключается странная история.
Однажды он зашел в картинную лавку и увидел необычный портрет. Портрет был очень старый, на нем был изображен старик в азиатском костюме. Портрет сильно заворожил Чарткова. Старик притягивал его к себе; глаза его были особенно выразительны – они глядели на него, как настоящее.
Молодой художник, сам не ожидая того, купил эту картину.
После этого с Чартковым приключилась странная ситуация: ночью ему приснился сон, что старик вылез из картины и показал ему мешок с деньгами. Это говорит о том, что наш молодой художник жаждет богатство и славы, что-то уже в нем есть демоническое в душе.
__________________________
Во второй части повести рассказывается о совершенно другом художнике.
На аукцион приходит молодой человек и говорит, что он хочет забрать портрет старика, который по праву должен принадлежать ему. Тут этот молодой бедный художник рассказывает историю о неком ростовщике. Он был необыкновенно богат и мог любому занять денег. Но каждый человек, бравший у него в займы, заканчивал свою жизнь печально.
Однажды ростовщик попросил нарисовать его портрет. Портрет принялся рисовать отец художника, рассказывающего историю.
Но с каждым днем он испытывал отвращение к ростовщику, ибо его глаза на картине были очень выразительны, словно живые. Вскоре ростовщик умер. Художник понял, что совершил большой грех, нарисовав портрет ростовщика, ведь с каждым, кому он попадался в руки, случалось несчастье. Он становится отшельником, уходит в монастырь.
Вскоре он нарисовал икону Рождество Иисуса, пробыв многие годы здесь. Таким способом он исцелил свою душу
Помогите ответить на вопросы по произведению Гоголя «Портрет»
6.Он решает потратить их на холсты и краски.
Но искушение пересиливает: он срывается и начинает покупать
множество ненужных ему вещей, снимает квартиру в городе и
покупает себе славу в виде похвальной статьи в газете.
Он сразу рассчитался со всеми долгами, купил себе новую
одежду и стал принимать заказы на портреты.
“Красивая жизнь”, праздничные гуляния с дамами, вкусные
обеды – об этом мечтал тайно бедный художник в маленькой
комнатке на Васильевском острове.
Чартков становится модным художником и известным богачом.
Теперь он работал только ради денег, и все знакомые стали
отмечать, что его талант пропал. Он начинает скупать все
талантливые произведения и уничтожать их с «бешенством» и
«адским» наслаждением.
Сделав своим призванием накопление богатств, угодливое
служение верхам общества, Чартков мог создавать лишь
стандартные, лишенные всякой живой мысли, живого
чувства портреты знатных сановников, аристократических дам,
но он потерял Дар передать в искусстве большую жизненную
правду. Талантливый художник превратился в жалкого
ремесленника, неспособного создавать подлинные
художественные ценности.
Деньги играют роковую роль в его жизни: в начале они стали
причиной гибели его таланта, сейчас он использует их на то,
чтобы уничтожать талантливые произведения других
художников. Фактически он возвращает деньги тому, от кого их
получил. Так Гоголь подчеркивает: сделка с дьяволом ведёт к
опустошению, погружает человека в небытие.
7.После смерти художника портрет ненадолго пропал, а затем
появился на аукционе, где цена его сильно возросла.
Но один молодой человек рассказал не только историю этой
картины, но и историю своего отца, который также пострадал
от этого портрета.
Когда присутствующие на аукционе решили, что картину нужно
обязательно уничтожить, обнаружили, что портрет пропал.
Конспект урока литературы в 10 классе по теме ««Тема творчества в повести Н.В.Гоголя «Портрет»: три типа художника, их нравственный выбор».
Открытый урок по литературе с элементами интеграции в 10 классе «Тема творчества в повести Н.В.Гоголя «Портрет»: три типа художника, их нравственный выбор».
Цели урока:
Образовательная :
— проанализировать повесть Н.В. Гоголя «Портрет»
— определить тему, актуальность проблем повести
— вывести основные проблемы повести, пригодные для использования в качестве аргументов в сочинении-рассуждении на ЕГЭ по русскому языку
Развивающая:
— развить интерес к творчеству Н.В.Гоголя
— устную монологическую речь, аналитическое мышление учеников;
— умение работать с текстом.
Воспитывающая:
воспитывать ответственность за свою жизнь, чувство уважение к людям талантливым;
— убедить учащихся, что чистота души человека зависит только от его самого;
— умение различать светлые и негативные стороны жизни.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: урок-беседа
Оборудование: проектор, компьютер.
Опережающее домашнее задание.
Читать повесть, отвечая на данные вопросы (см. приложение)
«Спасай чистоту души своей.
Кто заключил в себе талант,
тот чище всех должен быть душою»
-Здравствуйте, ребята, гости нашего урока. Сегодня мы продолжим изучение творчества Н.В. Гоголя, нам предстоит трудная работа: проанализировать повесть «Портрет», определить ее тему и проблемы; постараемся определить, какой выбор стоит и перед гениями и перед обыкновенными людьми.
Я думаю, с этой задачей мы справимся, если будем на уроке… (активными, заинтересованными, мыслящими). Желаю нам успеха!
Эпиграфом к уроку мы возьмем слова Н.В. Гоголя «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою». Как вы понимаете эти слова? Первая часть эпиграфа относится к каждому из нас, а вторая? (К творцу). Как вы думаете, связан ли эпиграф с темой нашего урока? (Да, связан с темой творчества).
Запишем тему урока.
— Ребята, начнём анализировать повесть, оттолкнувшись от композиции. Какова она?
Повесть состоит их 2 частей. В первой части дана история художника Чарткова и параллельно (кратко) история русского художника из Италии); вторая часть рассказывает о художнике, создавшем портрет ростовщика.
— Что узнаем мы о молодом художнике Чарткове в начале повести? (Он бедный, неизвестный, голодный, но очень способный.)
Был ли у него талант? (чтение отрывков).
-Что стало целью для Чарткова? (Им овладела страсть наживы, золото как самоцель)
-Так бы и продолжалась жизнь Чарткова, если бы ни одно происшествие, какое?
— Какую картину он увидел в Академии художеств, куда его однажды пригласили?
(Он увидел произведение русского художника, который учился живописи в Италии.)
— В образе художника, живущего в Италии и приславшего на выставку своего гениальное произведение, литературоведы усматривают черты художника А.А. Иванова, чей труд над картиной «Явление Христа народу» стал для Гоголя образцом истинной преданности искусству. Художник Иванов много лет писал свое грандиозное полотно.
-Что рассказывается об этом художнике, какой путь выбрал он? Каково его творение? (чтение цитаты)
-Гоголь подводит нас к мысли, что талант – это дар Божий, и дан он, чтобы служить добру, истине. Дарование нужно не только заслужить, но и сохранить в себе.
— Что почувствовал Чартков, когда понял, что потерял свой талант?
-Как вы думаете, может ли этот момент считаться кульминационным в истории Чарткова? (да, может. Герой прозрел, осознал гибель своего таланта).
Но только ли талант погиб в художнике?
— Какое адское намерение родилось в его душе?
Подтвердите текстом (Чтение цитаты: «Он начал скупать всё лучшее, что только производило художество. Купивши картину дорогою ценою осторожно приносил в свою комнату и с бешенством тигра на нее кидался, рвал, разрывал ее, изрезывал на куски и топтал ногами, сопровождая смехом наслаждения».)
— Жизнь Чарткова закончена, а портрет ростовщика с его дьявольской силой, остался.
— Как отзывались люди о портрете ростовщика? «В нём сидит нечистая сила». «Переходя из рук в руки он приносил страдания и несчастья.)
-Как называется повесть? ( «Портрет»)
Так что же здесь главное? Портрет приносит горе каждому, кто с ним соприкоснётся. Портрет у Гоголя – это олицетворение зла, темного начала в мире).
В чем заключается смысл названия? Зло – неотъемлемая часть этого мира, оно всегда где-то среди нас, оно способно овладеть любым человеком.
Художник вовремя понял свою беду и решил уединиться в монастыре, очиститься от греха.
— Простил ли его Бог? (Да. Он заслужил прощение)
— Какую картину он написал в конце жизни? (Икону «Рождество Христово».)
Прочитайте выразительно описание картины, которую нарисовал художник, автор портрета ростовщика в образе дьявола в повести Гоголя «Портрет», чтобы замолить свой грех. (Чтение цитаты: «Предмет, взятый им, было Рождество Иисуса. Целый год сидел он за ним, не выходя из кельи, едва питая себя суровой пищей, молясь беспрестанно. По истечении года картина была готова. Это было, точно, чудо кисти. Надобно знать, что ни братья, ни настоятель не имели больших сведений в живописи, но все были поражены необыкновенной святостью фигур. Чувство божественного смиренья и кротости в лице Пречистой Матери, склонившейся над младенцем, глубокий разум в очах Божественного младенца, как будто уже что-то прозревающих вдали, торжественное молчанье пораженных божественным чудом царей, повергнувшихся к ногам его, и, наконец, святая, невыразимая тишина, обнимающая всю картину. Все это предстало в такой согласной силе и могуществе красоты, что впечатленье было магическое».
Здесь же в келье посещает его уже взрослый сын.
— Эти слова, ребята, можно считать гимном жизни. Они и сейчас актуальны.
Вернёмся к эпиграфу «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою». Почему талантливый должен быть чище душой? Истинное искусство должно служить добру. Дар дается не каждому человеку. Кому же он дан, тот должен быть чище всех душою. Обязан не растерять, не разменять его на мелочи.)
Какой литературный прием использует автор в повести? (Три жизни, три художника. Прием сопоставления).
Подведём итог урока. Материалы из этой повести можно использовать в качестве аргументов в сочинении-рассуждении на ЕГЭ. Заполним таблицу «Банк аргументов на ЕГЭ».
1. «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою».
2. «Актуальны ли проблемы, поставленные Гоголем, в современном мире».