Прочитайте комедию мольера мещанин во дворянстве и ответьте на вопросы чем привлекателен

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

1. Прочитайте комедию Мольера «Мещанин во дворянстве» полностью. Подготовьте выразительное чтение по ролям сцен из комедии (по выбору). Как вы понимаете заглавие этой комедии? Как связан замысел комедии с жизнью Франции второй половины XVII века?

В заглавие комедии Мольер выносит главную проблему пьесы: разбогатевший мещанин Журден хочет купить дворянский титул, но его попытки выглядеть знатным и преуспевающим нелепы и комичны. Драматург высмеивает людей, которые замахиваются на статус, которому явно не соответствуют.

Мольер взял за основу комедии реальную практику конца 17 века, когда дворянский титул можно было приобрести за деньги. Тщеславные мещане часто пользовались такой возможностью, при этом часто попадали в неловкие ситуации.

2. В одной из статей о Мольере говорится, что в комедии «Мещанин во дворянстве» достается и мещанину, и дворянину. Как Мольер изображает обнищание и паразитизм аристократии, тщеславие буржуазии?
В комедии высмеивается и разбогатевший мещанин Мольер, и разорившийся дворянин, граф Дорант.
Дорант живёт за счёт Журдена, берёт у него в долг, явно не планируя отдавать. Граф играет на тщеславии глупого Журдена, изображает из себя особу, приближенную ко двору и способную ввести Журдена в высший свет. Жена Журдена понимает, что граф обманывает их, но муж не прислушивается к её словам, ослеплённый желанием получить дворянский титул.
Тщеславие буржуазии проявляется уже в первых сценах, когда Журден занимается с учителями музыки. танцев и философии. Сразу вспоминается поговорка: не в свои сани не садись. Далее Журден не замечает глупости и нелепости «посвящения в мамамуши» опять же из-за своего тщеславия.

4. В чём вы видите потерю Журденом здравого смысла, в ряде случаев присущего ему? В ком и в чём ярко проявляется здравый смысл, простота поведения и значительность народного характера?
Журден теряет здравый смысл, когда речь заходит о получении дворянского титула. В такие моменты его легко одурачить, что и делает Дорант, выманивая деньги. Журден сам рад обманываться, что и доказывают сцены посвящения в мамамуши и брака Люсиль.

Госпожа Журден, в отличие от мужа, ведёт себя разумно, не гонится за титулами, живёт естественной для своего положения жизнью. Клеонт, возлюбленный Люсиль, не обладает дворянским титулом и богатством, но является достойным человеком, честным и благородным.

5. В школе классицизма Мольер не был послушным учеником. В чем он нарушает правила классицизма, а в чем следует им?
Мольер совмещал литературную традицию с традицией народного театра. Приведите примеры того, как драматург использует приемы народного фарса (одурачивание, подслушивание, переодевание, игру со словами, например тарабарщину, «турецкую речь»и т. д.). Почему «Мещанин во дворянстве» не только сатирическое нравоучение, но и забавная комедия? Какие сцены вам представляются особенно смешными?

Мольер придерживается следующих правил классицизма:
— единство места, времени и действия;
— пять действий;
— противопоставление добра и зла;
— нравственный урок;
— ориентация на античные образцы.

Мольер нарушает правила классицизма, привнося в литературную комедию черты народного театра (фарс, переодевание) и создавая персонажам сложные характеры.

Комедия забавна, так как в ней изображается человек. попадающий в нелепые ситуации из-за собственного тщеславия. Особо смешной мне показалась сцена, когда Дорант вспоминает о своём долге Журдену, но, вместо того чтобы отдать его, просит ещё, для круглого счёта.

Источник

ТЕСТ ПО ПЬЕСЕ «Мещанин во дворянстве»

1. В каком году было создано произведение Мольера «Мещанин во дворянстве»?

А. 1670; Б. 1671; В. 1673; Г. 1676.

А) трагедия; Б) комедия-балет; В) водевиль; Г) драма.

А) любой ценой стать дворянином; Б) научиться танцевать; В) научиться фехтовать; Г) научиться петь.

4. Какой науке не обучался господин Журден?

А. Философии; Б. Фехтованию; В. Живописи; Г. Музыке.

5. Кого Журден с помощью графа пытался впечатлить своими изысканными манерами и образованностью?

А. Свою жену Б. Маркизу Доримену В. Все светское общество

6. Кому подарил брильянт господин Журден?

А) маркизе; Б) г-же Журден; В) Люсиль; Г) Николь.

7. Что музыкант предложил делать Журдену, чтобы извлечь для себя еще большую выгоду?

А. Каждую неделю устраивать домашние концерты

Б. Учить его игре на нескольких музыкальных инструментах

В. Учить музыке всю его семью

8. Внешним толчком к созданию пьесы «Мещанин во дворянстве послужило

А) Буржуа занимали во Франции всё прочнее места в жизни общества

Б) Высмеивание турецких церемоний

В) Показать дворян, остававшихся хозяевами положения в государстве, не имеющих на то ни морального права, ни материальных возможностей.

9. Какими персонажами представлено дворянство в комедии А) г-ном Журденом Б) Клеоном В) Дорантом Г) Дорименой

10. Где, говорит Дорант, он замолвил словечко о Журдене замолвил о нем словечко

А) в королевской опочивальне Б) королевском приёме

11. Кто говорит Г-ну Журдену, что «. вы мой лучший друг, и я боялся, что обижу вас, если попрошу у кого-нибудь еще» (денег взаймы)?

А) Клеонт, Б) Дорант В) Доримена

12. В кого влюблён граф Дорант?

А) Госпожу Журден Б) Люсиль, В) Доримену

13. Кому принадлежат слова «Ты помешался на всех этих причудах. И началось это у тебя с тех пор, как ты вздумал водиться с важными господами».

А) Люсиль Б) Госпожа Журден В) Дорант

14. О чем просил господин Журден учителя философии?

А) Помочь ему в переводе текстов Сенеки;

Б). Помочь ему написать любовную записку маркизе;

В). Объяснить ему основы древнегреческой философии;

Г). Объяснить ему основы мироздания.

15. Почему госпожа Журден считала Доранта проходимцем?

А. Госпожа Журден знала, что Дорант обычный бродяга, а не граф;

Б. Дорант постоянно приводил к ним в дом юных дам;

Источник

Анализ «Мещанин во дворянстве» Мольер

Прочитайте комедию мольера мещанин во дворянстве и ответьте на вопросы чем привлекателен

Всего получено оценок: 967.

Всего получено оценок: 967.

Комедия-балет «Мещанин во дворянстве» – смелый и очень удачный литературный эксперимент Мольера, который пользуется неизменным успехом у читателей на протяжении нескольких сотен лет. Предлагаем ознакомиться с анализом произведения по плану, которой будет полезен ученикам 8 класса при подготовке к уроку литературы. Анализ «Мещанина во дворянстве» включает в себя раскрытие темы, описание композиции, жанровой принадлежности и истории создания произведения.

Прочитайте комедию мольера мещанин во дворянстве и ответьте на вопросы чем привлекателен

Краткий анализ

Год написания – 1670 год.

История создания – Произведение написано по приказу короля Людовика, который хотел высмеять турецкие обычаи. Это желание было связано с неудачным и крайне унизительным приёмом посланников-самозванцев турецкого султана.

Тема – Разоблачение социальных и человеческих пороков, показанное сквозь призму поведения богатого буржуа, возжелавшего стать дворянином.

Композиция – Пьеса состоит из пяти актов, в каждом из которых Журден попадает в нелепые ситуации, не понимая, что виной тому – его собственные амбиции.

Жанр – Социально-бытовая комедия-балет.

Направление – Классицизм.

История создания

Осень 1669 года ознаменовалась для столицы Франции приездом «высоких» гостей – послов султана Османской империи. Король Людовик XIV хотел удивить их невероятно помпезным приёмом, однако это ему не удалось: ни эффектная встреча, ни роскошное убранство апартаментов и богатство украшений не смогли тронуть турок.

Талантливому драматургу потребовалось совсем немного времени, чтобы поставить в королевском театре пьесу под названием «Турецкая церемония». Мольер продемонстрировал своё детище королю, но вскоре кардинально переделал его, дополнив высмеиванием чванства, снобизма, глупости. Так на свет появилась пьеса «Мещанин во дворянстве».

Мольер всегда имел славу прекрасного комедиографа, который на протяжении всего творческого пути следовал собственному принципу – исправлять людей, развлекая их. Не изменил он себе и в произведении «Мещанин во дворянстве», центральной темой которого стало высмеивание обычного буржуа, решившего во что бы то ни стало стать аристократом.

Идея написания подобного произведения была вызвана насущными в те времена проблемами в социуме, когда обнищавшая аристократия была вынуждена принимать в свои ряды зажиточных мещан, стремившихся приобрести дворянский титул за большие деньги.

Уже с первых минут знакомства с главными героями читатель приходит к выводу, насколько абсурдной является эта затея. Обеспеченный и весьма неглупый буржуа по имени Журден становится жертвой собственных амбиций, когда решает стать дворянином. Он нанимает учителей по различным дисциплинам, чтобы «дотянуть» до высокого уровня образованной знати, потратив на это минимум времени. Однако в своём стремлении стать истинным аристократом Журден выставляет себя посмешищем, поскольку его истинная сущность никоим образом не меняется.

Так автор подводит читателя к основной мысли произведения – невозможно стать тем, кем ты не являешься на самом деле. Зрелый мужчина, сумевший сколотить приличный капитал честным трудом, показывает себя настоящим глупцом, позволяя ловким преподавателям вытягивать из его кармана деньги. Смысл своей жизни он видит только в том, чтобы приобрести заветный дворянский титул, и в итоге он получает его – бутафорское звание турецкой аристократии.

Так автор показывает, что излишнее тщеславие становится большой преградой на пути к заветной цели. Невежество и неуклюжее подражание чужеродному образу жизни и культуре выставляют главного героя в комическом свете, делая его похожим на ворону в павлиньих перьях.

Композиция

Комедия Мольера «Мещанин во дворянстве» вся соткана из комических эпизодов и забавных ситуаций, каждая из которых детально описана в отдельном акте:

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Мещанина во дворянстве».

Поскольку Мольер творил в век классицизма, это обязывало его придерживаться основных канонов этого литературного направления и соблюдать триединство в действии, месте и времени. И это ему в полной мере удалось, поскольку действие сюжета происходит в течение одного дня, в доме господина Журдена и основная сюжетная линия не прерывается второстепенными действиями.

Чтобы наглядно подчеркнуть всю нелепость и убогость богатых выскочек, желающих прорваться в привилегированные слои общества, он создал принципиально новый жанр – комедию-балет. При этом ему удалось избежать жанрового конфликта, и пьеса вышла удивительно гармоничной.

Примечательно, что балетные номера еще больше подчеркивают суть пьесы, в полной мере раскрывая ее проблематику. В результате произведение получилось настолько ярким и необычным, что на протяжении многих лет является одной из самых популярных пьес во всем мире.

Источник

Урок в 8 классе «Мещанин во дворянстве»

Литература 8 класс

Тема : Ж.Б.Мольер «Мещанин во дворянстве»

1.Обобщить знания о классицизме;

воспитывать интерес к драматургическим произведениям, театральному искусству, творчеству Мольера;

углубить представления об особенностях классической драмы ;

развивать и воспитывать творческое воображение, культуру общения,

обучать навыкам эффективной коммуникации в различных условиях общения;

Оборудование к уроку:

-иллюстрации к пьесе

— музыкальное сопровождение к уроку

-презентация к уроку

Иллюстрация «Французский двор 17 века», музыка.

-Сегодня мы перенесемся во Францию 17 века. Звучит изысканная музыка. Дамы танцуют с кавалерами. Кавалеры обаятельны, дамы прекрасны. Ведутся приятные беседы. Над всем царит дух галантности.

17 век в истории назывался «галантным веком».

— Как вы думаете, что обозначает слово «галантный»?

Изучение нового материала

— Сегодня мы поговорим о человеке, который смело выставлял на показ в своем театре лживые и притворные чувства людей, принимавших галантный облик. Он показывал, как сословная спесь заставляет людей отказываться от естественного поведения и превращает их в глупых, безжизненных кукол, высмеивал фальшивых людей, и смело называл их балванами.

— Дома вы изучили статью учебника о Мольере и подготовили вопросы для своих одноклассников. Давайте узнаем, какие вопросы показались для вас наиболее интересными в биографии Мольера.

Далее проходит беседа по вопросам, которые составили сами обучающиеся о биографии Мольера.

1.Илья «В какой семье родился Мольер?

2.Сережа «Почему Мольер отказался от карьеры юриста?

3.Саша «Почему актеры труппы Мольера были нищими?

4.Ксения «Где выступала труппа Мольера во время скитаний по Франции?»

5.Леня «Почему Мольера похоронили за кладбищем?»

Хочу добавить, что постепенно театр Мольера приобрел известность в высших кругах и когда королю Людовику сообщили, что Мольер скончался, он снял шляпу и ответил : Мольер бессмертен».

Отвечают на вопросы своих одноклассников

«Поскольку назначение комедии состоит в том,

чтобы развлекать людей, исправляя их,

я рассудил, что по роду своих занятий

я не могу делать ничего более достойного,

чем бичевать пороки моего века. »

— Какие пороки человечества вы знаете?

— Какие пороки своего века бичевал, то есть придавал осуждению Ж.Б.Мольер? Снова вернемся к статье учебника.

1.Жадность – неудержимая жажда копить.

3. Лицемерие –неискренность

5. Жестокость –причинять живым существам

6. Злоба- недоброжелательность

7. Хитрость –притворство

9. Наглость – проявление неуважения, презрения к собеседнику,

Самостоятельная работа по статье учебника «Ж.Б.Мольер», стр. 254

Ответ: тщеславие, пренебрежение к своему происхождению, к традициям своего класса.

— Сегодня мы поговорим о бессмертной комедии «Мещанин во дворянстве». Наша задача рассмотреть комедии с нравственной точки зрения и проанализировать ее как комедию эпохи классицизма.

Первый этап анализа текста комедии.

— Начнем со слов великого российского поэта А.Пушкина.

– Чтобы понять слова Пушкина, вы должны выполнить самостоятельную работу. Ваша задача раскрыть пороки героев, доказать свою точку зрения примерами из текста.

Вопросы учителя к выступающим:

-Как г.Журден пытался стать галантным дворянином? (учился, одевался изыскано)

— Почему профессия учитель музыки считалась галантной? (музыка-это утонченное искусство).

3 группа: Можно ли назвать наших героев галантными людьми? (нет –снаружи они галантные, утонченные а изнутри у них есть пороки).

Запись темы урока в тетрадь

Задача: Раскрыть пороки героев, доказать свою точку зрения примерами из текста.

1 группа: г-н Журден

Д.3.,Я.3.- Журден стыдится, что жена не образованная

2 группа: учитель музыки

Д.1,Я.1- учитель музыки об искусстве и деньгах.

3 группа: граф Дорант

Д.3,я.4. –Дорант о костюме Журдена.

Д.5, Я.2-Дорант говорит Доримене о г. Журдене

Защита своих работ.

Б. Второй этап нашей работы – рассмотреть комедию Мольера как произведение, подчиненное классическому направлению в литературе. 17 век в литературе и искусстве назывался веком классицизма? Что заключено в понятии «классицизм»?

В основе классицизма лежат идеи рационализма

(разумного). Художественное произведение, с точки

зрения классицизма, должно строиться на основании

В каждом явлении классицизм стремится распознать

только существенные, типологические черты. Эстетика

классицизма придаёт огромное значение общественно

воспитательной функции искусства.

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров,

которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие

(комедия, сатира, басня),смешивание которых не допускается.

— Какие требования (каноны) выдвигались к построению драматических произведений в эпоху классицизма?

Запись в тетрадь основных понятий классицизма

1. В основе классицизма лежат идеи рационализма

2. Художественное произведение, с точки

зрения классицизма, должно строиться на основании

классицизма придаёт огромное значение общественно воспитательной функции искусства.

2. Разделение героев на положительных и отрицательных

3.Герой подвержен одной страсти

-Докажите, что комедия Ж.Б.Мольера, построена в соответствии с требования ми классицизма.

— Есть еще одно требование к классическому произведению: разум побеждает глупость и спесь. Придерживался ли Мольер этого требования?

Задача: найти доказательства в тексте.

2 группа: Положительные и отрицательные герои.

3 группа: Герой подвержен одной страсти.

Журден – стать дворянином;

Дорант- страсть наживы.

Ответ: Да, придерживался. Г.Журден был осмеян, выставлен глупцом в розыгрыше Клеонта.

О комедии «Мещанин во дворянстве» можно говорить бесконечно, проблемы, которые поднимает Мольер очень актуальны. Но к сожалению урок подходит к концу. Подведем итоги.

Прием «Незаконченных предложений»

1. Комедия Ж.Б.Мольера-это комедия нравов, потому что…

2.Ж.Б.Мольер соблюдал требования к классической комедии …

Обучающимся выдается индивидуальная карточка, в которой они подчеркивают фразы, характеризующий их работу

Активно работал(а) Отдыхал(а)

Узнал (а) много нового

Индивидуальные дифференцированные задания:

Найти в тексе способы создания комического.

1.Сережа, Кирилл – комический внешний облик героев;

2.Илья, Леня, Саша – комическая речь героев;

3.Вика, Ксения – комические ситуации.

— Актеры театра выходят к вам на поклон. А вы по традиции должны проводить их аплодисментами, в знак благодарности их игры, в знак таланта автора Мольера

Заканчивается урок аплодисментами

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Прочитайте комедию мольера мещанин во дворянстве и ответьте на вопросы чем привлекателен

Номер материала: ДБ-1587296

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Прочитайте комедию мольера мещанин во дворянстве и ответьте на вопросы чем привлекателен

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Прочитайте комедию мольера мещанин во дворянстве и ответьте на вопросы чем привлекателен

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Прочитайте комедию мольера мещанин во дворянстве и ответьте на вопросы чем привлекателен

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Прочитайте комедию мольера мещанин во дворянстве и ответьте на вопросы чем привлекателен

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Прочитайте комедию мольера мещанин во дворянстве и ответьте на вопросы чем привлекателен

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Прочитайте комедию мольера мещанин во дворянстве и ответьте на вопросы чем привлекателен

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Прочитайте комедию мольера мещанин во дворянстве и ответьте на вопросы чем привлекателен

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Анализ комедии Мещанин во дворянстве Мольера

История создания комедии «Мещанин во дворянстве» связана с Людовиком XIV. В 1669 году французский король принимал послов из Турции. Ему хотелось удивить гостей, поэтому предварительно все было подготовлено. Однако, турки лишь с осуждением отнеслись к французскому приему. Людовик XIV был оскорблен и заказал у Мольера произведение, которое осуждало бы турецкие традиции.

Жанр произведения обозначается как комедия-балет. Это совершенно новая форма, которая родилась из комедии классицизма. В пьесе соблюдается триединство времени, места и действия, она носит обличительный характер, а также все герои разделены на положительных и отрицательных.

Главными героями является господин Журден и его семья. Это зажиточный мещанин, который решил овладеть дворянским титулом любой ценой. Он нанял учителей, которые не давали ему знаний, а только хвалили его и вытягивали из него деньги. Его жена была полной противоположностью господина Журдена. Это образованная и умная женщина, которая не стремится к тому, что ей не по силам. У пары есть дочь Люсиль, которая любит Клеонта. Но отец против их брака, так как избранник дочери не дворянин. Но с помощью хитрости он представляется в образе знатного турка, и тогда господин Журден дает благословение. Граф Дорант использует Журдена ради получения денег и благ. Он в открытую смеется над своим другом. Он выдает подарки для маркизы от Журдена за свои собственные. Маркиза — капризная вдова, которую главный герой хотел сделать дамой своего сердца.

Другими героями произведения являются слуги в доме господина Журдена.

Сюжет комедии построен на желании господина Журдена любыми способами получить дворянский титул. Он нанимает учителей, которые обучают его танцам, этикету. Герой выглядит нелепо в этой роли. Однажды его посещает турецкая делегация, которая была построена Клеонтом и его другом. Жених Люсиль присуждает главному герою вымышленное аристократическое звание, чему господин Журден очень рад.

Главная мысль комедии выражена в том, что не нужно стремится прыгнуть выше своей головы. Нужно довольствоваться тем, что есть. Нельзя охватить необъятное, как это делал господин Журден, который за три дня выучил все правила хорошего тона! Относится к обучению нужно серьезно, чтобы действительно научиться чему-то. В образе Клеонта выражена мысль о том, что нужно быть находчивым и сообразительным, чтобы всегда добиваться своих целей.

2 вариант

Эта комедия написана по классическим канонам. В основу положен конфликт – страсти противостоят здравому смыслу. Главный герой, буржуа, имеет всё, о чём может пожелать человек. Но ему этого мало, желает стать дворянином, приобрести титул, он хочет быть значимым в обществе. Быть выше остальных людей. Он носится с этой идеей, как с «писаной торбой». Даже готов отрубить себе пальцы, лишь бы родиться графом или маркизом.

Журден смешон в своих попытках « обаристократиться». Он полностью теряет своё достоинство. Стал похожим на шута. Вот утром встал, лицо помятое, а на голове ночной колпак. Чулки не лезут на его толстые ноги. Беда Журдена в том, что он не с того, с которого надо, человека берёт пример.

Если человек хочет быть обманут – его обязательно обманут. В этом постарается его ближайшее окружение, даже парикмахер и сапожник не останется в стороне, что уже говорить об аристократах. Один их них, зная слабость главного героя к некой Доримене, приводит её в дом главного героя. Но этот аристократишка и сам не прочь жениться на Доримене. А средств на покупку подарков нет. И он беззастенчиво выдаёт подарки главного героя за свои.

Из-за своего непонятного желания стать аристократом Журден ставит под угрозу свадьбу своей дочери. Он не разрешает ей выходить замуж за любимого человека только по той причине, что он – не аристократ. Но всё решает умный слуга. Раз хочет отец аристократа, пожалуйста, турецкий подданный, да к тому же, паша его явно устраивает. А что бы не вызвать подозрений у Журдена, его самого посвящают в муфтия. Сбылась мечта идиота. Он дворянин, пусть турецкий.

Главная мысль комедии такова. Человека надо оценивать не по его титулу, а по его поступкам. Вот, к примеру, аристократ Дорант. Только титул, денег нет. И он, не заморачиваясь, берёт их у не аристократа Журдена. Для того, чтобы «пустить пыль в глаза» знатной даме, чтобы она выбрала в мужья его. И он потом запустит свои грязные руки в её деньги. Женщина попалась на удочку обманщика.

Автор обличает два общественных класса. Доверчивый буржуй Журден со своей мечтой стать аристократом. Мольер осуждает его за методы достижения своей мечты – любой ценой получить желаемое. Не помогут ни манеры, ни обучение танцам, музыке. Как был грубияном не отёсанным, так и остался.

Второй – класс аристократия. Титул есть, а совести и чести нет. Да и денег нет. Для достижения своих корыстных целей не остановится ни перед чем и кем. Обманет любого без зазрения совести.

Мораль комедии ясна. Надо искать преимущества и в своём статусе, полученном при рождении. А не пытаться примерить на себя другой статус. Как у нас говорят « Из грязи да в князи». Или ещё «Со свиным рылом да в калашный ряд».

Вариант 3

Извечное стремление людей казаться более значимыми, чем есть на самом деле, прекрасно проиллюстрировано в комедии французского драматурга Жана-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». Это произведение, пользуясь современной терминологией, можно назвать государственным заказом. В нём завуалирована месть Людовика XIV, оскорбившегося на фразу турецкого посла, мол, на лошади повелителя больше драгоценных камней, чем на короле Франции. Целью комедии было высмеять турецкие церемонии, а получился своего рода памятник человеческому тщеславию.

«Мещанин во дворянстве» классифицируют как комедию-балет. Рассмотрим, как реализуются в произведении оба этих жанра. Смешным для зрителя являются поведение и внешний вид главного героя; речь действующих лиц; ситуации, возникающие по причине недопонимания действий одних персонажей другими. Танцевальные вставки и пластические ремарки усиливают комедийный эффект, а карикатурность человеческих типов достигает своего пика.

Центральной фигурой произведения является господин Журден – мещанин, воспылавший любовью к маркизе Доримене. Желая добиться взаимности, он предпринимает ряд мер, которые с одной стороны, привлекают к нему мошенников и вызывают насмешки общества, а с другой, разрушают его семейный уклад и ставят под угрозу счастье дочери.

Всё внимание главного героя подчинено идее фикс – любыми способами стать дворянином. Вот его рассуждения по этому поводу: «Я бы позволил отрубить себе два пальца на руке, лишь бы мне родиться графом или же маркизом». Потому он верит всем вокруг: учителям-шарлатанам с их бесполезными уроками, графу Доранту, очаровывающему Доримену за счёт мещанина, спектаклю-розыгрышу, устроенному Клеонтом, как последней возможности жениться на Люсиль. Единственный персонаж, госпожа Журден, осознающая происходящее и желающая вернуть мужа из мира иллюзий, самим Журденом воспринимается как враг, мешающий его счастью.

Апофеозом слепоты главного героя является сцена посвящения в мамамуши, в которой турки избивают его палками, а он принимает это за благодать. Во истину, где умному горе, там дураку веселье. Однако так может показаться на первый взгляд при поверхностном знакомстве с произведением. На самом деле, господин Журден, это характер-призма, сквозь которую преломляются характеры других героев. Так, чванливые учителя оказываются не умнее своего доверчивого ученика, хитроумный граф вызывает отвращение в своём стремлении одурачить друга-мещанина, самоуверенность и чрезмерная приземлённость госпожи Журден не оставляет сомнений у читателя кто глава семьи, а маркиза и вовсе рисуется марионеткой, под стать центральному персонажу.

Созданная в 1670 году комедия не теряет своей актуальности и по сей день. Ведь чтобы превзойти себя есть два пути – первый, непрестанная работа по развитию своей личности. Второй – принимать желаемое за действительное, благо всегда найдутся пройдохи, имеющие девизом: «пока живут на свете дураки, обманывать нам, стало быть, с руки».

Анализ произведения Мещанин во дворянстве

Комедия-балет Мольера «Мещанин во дворянстве» принадлежит к литературному направлению классицизма. В ней сохраняется принцип триединства. Местом действия становится дом главного героя буржуа Журдена. Все события происходят в течение 24 часов – единство времени. Ну и единство действия. Вся пьеса строится на одной главной идее: желании Журдена попасть в высшее общество и стать его частью.

По жанру комедия относится к социально-бытовой. Мольер поднимает в произведении несколько проблем. Во-первых, проблема места человека в обществе, и факторы, от которых это зависит. Во-вторых, вопрос о нравственных идеалах царящих в государстве. Это проблема морали и нравственности. Также поднимается проблема воспитания и образования.

Мольер на примере господина Журдена старается разоблачить социальные и человеческие пороки. Ведь Журден не стремиться к самосовершенствованию, все его действия продиктованы самолюбием, стремлением занять господствующее положение среди классов аристократии.

Для создания комического эффекта автор использует такие приемы как: ирония, сатира и сарказм. Его задача не только посмеяться над сложившейся ситуацией, но и показать нелепость и остроту происходящего действия. Гонясь за своей мечтой стать дворянином, главный герой теряет собственное лицо. Все его попытки, уроки танцев кажутся нелепыми для читателя. Он становится смешон. И чем больше он старается, тем дальше отдаляется от своей мечты стать дворянином.

К сожалению, искренний и добродушный Журден не видит лживости, циничности и беспринципности общества, частью которого так сильно хочет стать. Яркими представителями знатного дворянского рода являются Дорант и Доримена. Бутафорское великолепие знати лишает Журдена здравомыслия, даже уговоры жены и дочери не убеждают его. Особенно интересным в этом плане становится второстепенная линия сюжета – любовь Люсиль и Клеонта. Ради своего счастья они идут на хитрость, и выдают Клеонта за сына знатного турецкого вельможи. Журден не упускает возможности связать себя с семьей высокого титула, и даже соглашается на обряд посвящения в «мамамуши».

Комедия написана живым, народным языком, с помощью которого Мольер показал, что среди аристократии нет согласия. Класс буржуазии подчиняется классу дворян, несмотря на испорченность дворянской знати.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ комедии Мещанин во дворянстве Мольера

Популярные сегодня темы

Тема любви в русской литературе освещена довольно подробно. Многие писатели часто обращаются к созданию сюжетов, связанных с этим чувством в самых разных его проявлениях.

Тыбурций и судья – два персонажа одного и того же произведения, в котором они предстают перед читателем как некие образы людей, которые готовы практически на всё ради людей которых они любят

В самом начале достаточно длинного рассказа «Уроки французского» автор Валентин Распутин делится своими мыслями с читателями. Он говорит о таком чувстве, как вина, которая всякий раз возникает не только перед ушедшими в мир иной

Лекарь Харитон – один из крепостных барыни, однако он на несколько позиций выше них, так как барыня заметили в нём потенциал хорошего доктора, и с тех пор он лечит её, назначая ей самые причудливые лекарства и настои.

Шедевром можно назвать уникальный и неповторимый плод творчества человека, аналогов которому нет, и не может быть. Соответственно, такая работа является верхом мастерства – ее невозможно превзойти, улучшить либо перерасти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *