Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » русский язык » Простое и сложное предложения (упр 33-37) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Простое и сложное предложения (упр 33-37) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Прочитайте.
Завяли травы. Лето миновало.
Лесные тропы осень замела.
Эти предложения простые, потому что в них одна грамматическая основа.
Травы — подлежащее, завяли — сказуемое. Лето — подлежащее, миновало — сказуемое. Осень — подлежащее, замела — сказуемое.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно затихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
Воробей загрустил за окошком, непривычно затихли дома — сложное предложение, так как в нём две грамматические основы. Воробей — подлежащее, загрустил — сказуемое; дома — подлежащее, затихли — сказуемое.
1. Утро. Блещет роса, и сквозь лес от зари алый свет разливается. (И. Суриков) 2. Птички солнышка ждут, птички песни поют. (И. Никитин) 3. Сверкает солнце жгучее. (А. Апухтин)
Блещет роса, и сквозь лес от зари алый свет разливается — сложное предложение. Роса — подлежащее, блещет — сказуемое; свет — подлежащее, разливается — сказуемое.
Птички солнышка ждут, птички песни поют — сложное предложение. Птички — подлежащее, ждут — сказуемое; птички — подлежащее, поют — сказуемое.
СПАСМУРНОГОНЕБАИЗРЕДКАПАДАЛИОДИНОКИЕ
СНЕЖИНКИМЫОСТОРОЖНОДЫШАЛИНАНИХ
ИОНИПРЕВРАЩАЛИСЬВЧИСТЫЕКАПЛИВОДЫ
С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды.
1. Занятия в школе закончились, но Вова всё ещё не ушёл домой.
2. Жучка дремлет в конуре, а Барсик спит на диване.
3. Подул сильный ветер, и зашумела листва на деревьях.
4. Шёл дождь, и крупные капли стучали по стеклу.
Занятия — подлежащее, закончились — сказуемое; Вова — подлежащее, не ушёл — сказуемое. Жучка — подлежащее, дремлет — сказуемое; Барсик — подлежащее, спит — сказуемое. Ветер — подлежащее, подул — сказуемое; листва — подлежащее, зашумела — сказуемое. Дождь — подлежащее, шёл — сказуемое; капли — подлежащее, стучали — сказуемое.
Что такое предложение?
Вопрос: Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись? Выделите предложения. Прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями. Вспомните, как обозначается на письме начало и конец предложения и как пишутся слова в предложении. Запишите текст.
Ответ: Запись нельзя прочитать выразительно, так как в ней нет предложений.
Прошло жаркое лето. Наступает осень. На деревьях появляются желтые листочки. Ярко краснеют алые гроздья рябины. Над рябиной вьются дрозды.
В выделенных предложениях голос в конце понижается. Первое слово предложения всегда пишется с заглавной буквы. В конце нужно ставить точку, вопросительный или восклицательный знак. Каждое слово пишется отдельно.
Виды предложений по цели высказывания
Вопрос: Прочитайте выразительно. Почувствовали ли вы, что произносили эти предложения с интонацией побуждения? Что в ней выражается: пожелание, совет, приказ, просьба? С какой целью употреблены эти предложения? Спишите предложения.
Ответ: Указанные предложения произносятся с интонацией побуждения. В них выражается пожелание и просьба. Они нужны, чтобы призвать читателей к правильному поведению.
Вопрос: Прочитайте каждое побудительное предложение, выражая голосом сначала просьбу, потом приказание. Какой темой можно объединить эти предложения? Можно ли их назвать правилами поведения?
Ответ: Все эти предложения можно объединить темой правил поведения.
Вопрос: Прочитайте вопросительные предложения, выделяя голосом слова.
Ответ: Предложения, в которых выделены интонацией разные слова, отличны по смыслу.
Клесты рождаются зимой.
Вопрос: Рассмотрите в «Картинной галерее” учебника репродукцию картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы”.
Ответ: Рассказ по картине с опорными словами, а также её описание можно прочитать по ссылке.
Виды предложений по интонации
Вопрос: Прочитайте. Как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? Когда используются в речи такие предложения?
Ответ: Предложения с восклицательным знаком надо произносить с восклицательной интонацией, с подъемом голоса. Такие предложения используют в речи, когда надо выразить чувства, показать эмоции.
Вопрос: Прочитайте. Каким чувством наполнены эти строки? Прочитайте, передавая это чувство интонацией. Скажите, какое по интонации каждое предложение? Объясните свой ответ. Спишите поэтические строки.
Ответ: Эти предложения наполнены чувством восторга. По интонации все они восклицательные, так как в них показано восхищение.
Вопрос: Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Прочитайте выразительно. Определите вид каждого предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное?
Предложения по порядку: невосклицательное, восклицательное, восклицательное.
Первое предложение имеет вопросительную интонацию, поэтому ставим вопросительный знак. Дальше мы видим предложения, в которых заложено «восхищение”, поэтому надо поставить восклицательный знак.
Что такое обращение?
Диалоги вызывают улыбку, потому что в них описана смешная ситуация. Самым интересным показался третий диалог, потому что бегемоты не умеют прыгать и имеют большой вес. Бегемот может уйти под воду вместе с кувшинкой.
Обращение в каждом диалоге отделено от других слов запятой.
Вопрос: Рассмотрите рисунок. Определите тему, придумайте для него название. Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать получившийся текст. Запишите только диалог. Подчеркните в нем обращения.
Ответ:
Цапля
Света и Семён гуляли по лугу. За ним находилось небольшое озеро. Дети побежали в нему и вдруг замерли. В воде стояла красивая птица.
— Света, смотри, что это за птица?
— Это же цапля, Семён!
— А почему она здесь спряталась?
— Она не спряталась, Семён, лягушек ищет на обед.
Дети еще немного понаблюдали за цаплей и отправились домой.
Главные и второстепенные члены предложения
Вопрос: Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией. Объясните, какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Ответ: Барсук готовит на зиму постель. (повеств.невоскл.) Он толкает в нору ворох осенних листьев. (повеств.невоскл.) Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть. (повеств.невоскл.) Что это? (вопросит.невоскл) Это упал с дуба спелый жёлудь. (повеств.невоскл.)
Второстепенные члены во втором предложении указывают куда улетели журавли.
Рыжая белочка сидела на пеньке. Она грызла еловую шишку. Вдруг к белочке подбежал маленький медвежонок. Он хотел поиграть с ней. Рыжий зверёк быстро запрыгнул на высокую ель.
Предложения составят текст потому что они связаны по смыслу и объединены общей темой.
Простое и сложное предложения
Второе предложение нельзя назвать простым, так как в нем несколько грамматических основ. Их 3. Такое предложение стоит называть сложным. Простые предложения, входящие в состав сложного, отделяют друг от друга запятыми.