Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Простое и сложное предложения (упр 33-37) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Простое и сложное предложения (упр 33-37) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитайте.

Завяли травы. Лето миновало.
Лесные тропы осень замела.

Эти предложения простые, потому что в них одна грамматическая основа.

Травы — подлежащее, завяли — сказуемое. Лето — подлежащее, миновало — сказуемое. Осень — подлежащее, замела — сказуемое.

Воробей загрустил за окошком,
Непривычно затихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.

Воробей загрустил за окошком, непривычно затихли дома — сложное предложение, так как в нём две грамматические основы. Воробей — подлежащее, загрустил — сказуемое; дома — подлежащее, затихли — сказуемое.

1. Утро. Блещет роса, и сквозь лес от зари алый свет разливается. (И. Суриков) 2. Птички солнышка ждут, птички песни поют. (И. Никитин) 3. Сверкает солнце жгучее. (А. Апухтин)

Блещет роса, и сквозь лес от зари алый свет разливается — сложное предложение. Роса — подлежащее, блещет — сказуемое; свет — подлежащее, разливается — сказуемое.

Птички солнышка ждут, птички песни поют — сложное предложение. Птички — подлежащее, ждут — сказуемое; птички — подлежащее, поют — сказуемое.

СПАСМУРНОГОНЕБАИЗРЕДКАПАДАЛИОДИНОКИЕ
СНЕЖИНКИМЫОСТОРОЖНОДЫШАЛИНАНИХ
ИОНИПРЕВРАЩАЛИСЬВЧИСТЫЕКАПЛИВОДЫ

С пасмурного неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды.

1. Занятия в школе закончились, но Вова всё ещё не ушёл домой.

2. Жучка дремлет в конуре, а Барсик спит на диване.

3. Подул сильный ветер, и зашумела листва на деревьях.

4. Шёл дождь, и крупные капли стучали по стеклу.

Занятия — подлежащее, закончились — сказуемое; Вова — подлежащее, не ушёл — сказуемое. Жучка — подлежащее, дремлет — сказуемое; Барсик — подлежащее, спит — сказуемое. Ветер — подлежащее, подул — сказуемое; листва — подлежащее, зашумела — сказуемое. Дождь — подлежащее, шёл — сказуемое; капли — подлежащее, стучали — сказуемое.

Источник

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Что такое предложение?

Вопрос: Прочитайте. Можно ли выразительно прочитать эту запись? Выделите предложения. Прочитайте вполголоса каждое предложение. Понижается ли голос в конце? Не забывайте делать паузу между предложениями. Вспомните, как обозначается на письме начало и конец предложения и как пишутся слова в предложении. Запишите текст.
Ответ: Запись нельзя прочитать выразительно, так как в ней нет предложений.
Прошло жаркое лето. Наступает осень. На деревьях появляются желтые листочки. Ярко краснеют алые гроздья рябины. Над рябиной вьются дрозды.
В выделенных предложениях голос в конце понижается. Первое слово предложения всегда пишется с заглавной буквы. В конце нужно ставить точку, вопросительный или восклицательный знак. Каждое слово пишется отдельно.

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Виды предложений по цели высказывания

Вопрос: Прочитайте выразительно. Почувствовали ли вы, что произносили эти предложения с интонацией побуждения? Что в ней выражается: пожелание, совет, приказ, просьба? С какой целью употреблены эти предложения? Спишите предложения.
Ответ: Указанные предложения произносятся с интонацией побуждения. В них выражается пожелание и просьба. Они нужны, чтобы призвать читателей к правильному поведению.

Вопрос: Прочитайте каждое побудительное предложение, выражая голосом сначала просьбу, потом приказание. Какой темой можно объединить эти предложения? Можно ли их назвать правилами поведения?
Ответ: Все эти предложения можно объединить темой правил поведения.

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Вопрос: Прочитайте вопросительные предложения, выделяя голосом слова.

Ответ: Предложения, в которых выделены интонацией разные слова, отличны по смыслу.

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Клесты рождаются зимой.

Вопрос: Рассмотрите в «Картинной галерее” учебника репродукцию картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы”.

Ответ: Рассказ по картине с опорными словами, а также её описание можно прочитать по ссылке.

Виды предложений по интонации

Вопрос: Прочитайте. Как нужно произносить предложения с восклицательным знаком? Когда используются в речи такие предложения?
Ответ: Предложения с восклицательным знаком надо произносить с восклицательной интонацией, с подъемом голоса. Такие предложения используют в речи, когда надо выразить чувства, показать эмоции.

Вопрос: Прочитайте. Каким чувством наполнены эти строки? Прочитайте, передавая это чувство интонацией. Скажите, какое по интонации каждое предложение? Объясните свой ответ. Спишите поэтические строки.
Ответ: Эти предложения наполнены чувством восторга. По интонации все они восклицательные, так как в них показано восхищение.

Вопрос: Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Прочитайте выразительно. Определите вид каждого предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное?

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Предложения по порядку: невосклицательное, восклицательное, восклицательное.

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Первое предложение имеет вопросительную интонацию, поэтому ставим вопросительный знак. Дальше мы видим предложения, в которых заложено «восхищение”, поэтому надо поставить восклицательный знак.

Что такое обращение?

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Диалоги вызывают улыбку, потому что в них описана смешная ситуация. Самым интересным показался третий диалог, потому что бегемоты не умеют прыгать и имеют большой вес. Бегемот может уйти под воду вместе с кувшинкой.
Обращение в каждом диалоге отделено от других слов запятой.

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Вопрос: Рассмотрите рисунок. Определите тему, придумайте для него название. Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать получившийся текст. Запишите только диалог. Подчеркните в нем обращения.
Ответ:
Цапля
Света и Семён гуляли по лугу. За ним находилось небольшое озеро. Дети побежали в нему и вдруг замерли. В воде стояла красивая птица.
Света, смотри, что это за птица?
— Это же цапля, Семён!
— А почему она здесь спряталась?
— Она не спряталась, Семён, лягушек ищет на обед.
Дети еще немного понаблюдали за цаплей и отправились домой.

Главные и второстепенные члены предложения

Вопрос: Прочитайте. Определите границы предложений. Прочитайте предложения с нужной интонацией. Объясните, какие знаки препинания вы употребите в конце каждого предложения. Запишите, правильно обозначая начало и конец предложений.
Ответ: Барсук готовит на зиму постель. (повеств.невоскл.) Он толкает в нору ворох осенних листьев. (повеств.невоскл.) Вдруг глухой стук заставил барсука вздрогнуть. (повеств.невоскл.) Что это? (вопросит.невоскл) Это упал с дуба спелый жёлудь. (повеств.невоскл.)

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Второстепенные члены во втором предложении указывают куда улетели журавли.

Рыжая белочка сидела на пеньке. Она грызла еловую шишку. Вдруг к белочке подбежал маленький медвежонок. Он хотел поиграть с ней. Рыжий зверёк быстро запрыгнул на высокую ель.
Предложения составят текст потому что они связаны по смыслу и объединены общей темой.

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Простое и сложное предложения

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Второе предложение нельзя назвать простым, так как в нем несколько грамматических основ. Их 3. Такое предложение стоит называть сложным. Простые предложения, входящие в состав сложного, отделяют друг от друга запятыми.

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Прочитайте докажите что данные предложения простые подчеркните основу каждого предложения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *