Пробуждение на реальных событиях чем основан
Пробуждение/Awakenings (1990)
«Пробуждение» (англ. Awakenings «Пробуждения») — кинофильм режиссёра Пенни Маршалл, драма по книге мемуаров Оливера Сакса. Три номинации на премию «Оскар»: лучший фильм года, лучший сценарий, лучший актёр в главной роли (Де Ниро).
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1969—1970 годах с невропатологом Оливером Саксом, написавшим позднее мемуары об этом. По этой книге Гарольдом Пинтером также была написана пьеса «A Kind of Alaska». Эпидемия летаргического энцефалита Экономо, вызывающего кататонию, действительно имела место в 1917—1928 годах; препарат «L-Dopa» также реален.
Сюжет:
Скромный и застенчивый немолодой медик-исследователь доктор Сэйер (Робин Уильямс) волею судьбы вынужден поступить на работу в настоящую больницу и лечить пациентов. В его распоряжение попадает дюжина пациентов, выживших после эпидемии летаргического энцефалита 1917—1928 годов, которые уже много десятилетий находятся в кататоническом ступоре. Неутомимый характер исследователя заставляет Сэйера искать причину странного заболевания, поразившего его пациентов. Со временем он находит причину и даже обнаруживает экспериментальное лекарство, способное помочь его больным. Для экспериментов он сначала выбирает одного пациента — Леонарда (Роберт Де Ниро), и лекарство действительно помогает. Чудесным образом человек, ещё в юности впавший в ступор, возвращается к жизни после 30 лет пребывания в таком состоянии. А за ним пробуждаются и все другие пациенты доктора Сэйера. Ни для кого из них это не является лёгким испытанием, лучшая часть жизни для них потеряна безвозвратно, прошло много лет, но они счастливы вернуться к жизни. Однако через некоторое время лекарство теряет действенность, и пробудившиеся начинают возвращаться в кататонический ступор. К концу фильма все пациенты оказываются в своём прежнем состоянии. Однако доктор Сэйер не намерен сдаваться и продолжает исследования.
Пробуждение (фильм, 1990)
Лоуренс Ласкер
Уолтер Паркс
«Пробужде́ние» (англ. Awakenings «Пробужде́ния») — кинофильм режиссёра Пенни Маршалл, драма по книге мемуаров Оливера Сакса. Три номинации на премию «Оскар»: лучший фильм года, лучший сценарий, лучший актёр в главной роли (Де Ниро).
Фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1969—1970 годах с невропатологом Оливером Саксом, написавшим позднее мемуары об этом. По этой книге Гарольдом Пинтером также была написана пьеса «A Kind of Alaska». Эпидемия летаргического энцефалита Экономо, вызывающего кататонию, действительно имела место в 1917—1928 годах; препарат «L-Dopa» также реален.
Содержание
Сюжет
Скромный и застенчивый немолодой медик-исследователь доктор Сэйер (Робин Уильямс) волею судьбы вынужден поступить на работу в настоящую больницу и лечить пациентов. В его распоряжение попадает дюжина пациентов, которые уже много десятилетий находятся в кататоническом ступоре. Неутомимый характер исследователя заставляет Сэйера искать причину странного заболевания, поразившего его пациентов. Со временем он находит причину и даже обнаруживает экспериментальное лекарство, способное помочь его больным. Для экспериментов он сначала выбирает одного пациента — Леонарда (Роберт Де Ниро), и лекарство действительно помогает. Чудесным образом, человек, ещё в юности впавший в ступор, возвращается к жизни после 30 лет пребывания в таком состоянии. А за ним пробуждаются и все другие пациенты доктора Сэйера. Ни для кого из них это не является лёгким испытанием, лучшая часть жизни для них потеряна безвозвратно, прошло много лет, но они счастливы вернуться к жизни. Однако, через некоторое время лекарство теряет действенность, и пробудившиеся начинают возвращаться в кататонический ступор. К концу фильма все пациенты оказываются в своём прежнем состоянии. Однако доктор Сэйер не намерен сдаваться и продолжает исследования.
Художественные особенности
Кульминация фильма приходится на момент, когда человек, очнувшийся от ступора, возвращается к жизни. В фильме ярко отражена вся прелесть возвращения к жизни, даже несмотря на потерянные годы, потерю близких и старческую внешность. «Жизнь — это дар», говорит Леонард. На контрасте с ярким пробуждением во второй половине фильма показан тревожный и сумрачный процесс затухания жизни, ухода больных людей обратно в свой сон, свою клетку, где сохраняется сознание, но отсутствует движение. Самая знаменитая сцена из фильма — когда скрюченный, угасающий Леонард бьётся в припадке перед доктором Сэйером и кричит: «Изучайте меня, изучайте!». В этой сцене передана вся тяга к жизни человека, недавно снова получившего этот дар и рискующего его вновь лишиться. Робину Уильямсу, исполнявшему роль доктора Сэйера, удалось передать характер независимого исследователя, вынужденного беспристрастно наблюдать за страданиями дорогих ему людей.
“Пробуждение” – фильм о летаргии | Музей Мировой Погребальной Культуры
Ваш вклад в экспозицию
Музей с благодарностью примет в дар или приобретет старинные предметы, имеющие отношение к культуре погребения, памятования разных времен и народов. Телефон для справок: +7 953-868-8803.
Наш адрес
Присоединяйтесь
Часы работы
Магазин уникальных сувениров музея
Не забудь приобрести необычный подарок
Американская психологическая драма 1990 года от режиссера Пенни Маршалл. В основу «Пробуждения» положены реальные факты из биографии врача-невролога Оливера Сакса, описанные в его одноименной книге мемуаров. Главные роли в фильме исполнил тандем Роберта Де Ниро и Робина Уильямса, сыгравших знаменитого доктора и его пациента. Три номинации на премию «Оскар».
Сон, продлившийся десятилетия. Проходят годы, меняется мир, уходят близкие люди, а они продолжают спать. Но приходит день, когда они пробуждаются. Каково это – увидеть лица родных спустя столько лет? Узнать, что кого-то из них уже нет? И увидеть в зеркале свое отражение?
Эта фантастическая, но совершенно реальная история началась в первой четверти ХХ века. Загадочная болезнь, прокатившаяся по всему миру, погрузила в сон несколько тысяч людей. Они проспали полвека – целых пятьдесят лет, за которые человечество сделало стремительный рывок в будущее. Этих странных пациентов считали безнадежными и содержали в специальных клиниках. Поразительно, что врачи и весь ученый мир практически забыли об этих людях. Молодой врач-невролог, поступивший в штат одной из таких клиник, испытал шок, узнав о существовании «спящих» пациентов…
Фильм основан на реальных событиях, эпидемия летаргического энцефалита (разг. сонная болезнь) действительно имела место в 1915—1926 годах. Препарат «L-Dopa» также реален. При создании картины консультантом выступал сам доктор Оливер Сакс. Де Ниро и Уильямс долгое время наблюдали за врачом и реальными больными в больнице, прежде чем приступить к созданию образов. Среди обслуживающего персонала больницы можно увидеть Вина Дизеля, для которого фильм стал первым появлением на широком экране, однако в титрах актер не указан.
Пробуждение 2021 — живу во сне иль наяву?
Отечественные киноманы знают немало фильмов, сюжет которых был заимствован у зарубежных кинематографистов. Не все они получались удачными, чего не скажешь о новом проекте Эдуарда Парри «Пробуждение», вышедшем летом 2021 года в онлайн-кинотеатре IVI. Несмотря на то, что в сериале Пробуждение смысл сюжета заимствован у американского «Awake» 2012 года, киноадаптация превзошла оригинал.
Чем объясняется успех российского «Пробуждения» и какова главная идея сериала покажет подробный анализ ленты.
Краткое содержание фильма «Пробуждение»
Сериал начинается со сцены в аэропорту. Следователь Павел Фролов с женой Светланой и сыном Кириллом собрался на отдых. Но после звонка телефона Павел решает вернуться, сказав жене, что присоединится к ним позже.
Света отказывается лететь без мужа и вся семья возвращается на автомобиле домой. По дороге они ругаются. В результате автомобиль слетает с шоссе.
Для дальнейшего понимания того, каков в сериале Пробуждение смысл сюжета, нужно кратко вспомнить дальнейшие события.
Придя в себя после аварии, Павел понимает, что происходит что-то странное. Один день он просыпается рядом с женой и это значит, что в аварии погиб сын. На это указывает и татуировка на запястье в виде кружка. На второй день – сын жив, но не выжила жена, и теперь на запястье красуется крест.
На работе тоже изменения. В день «креста» Павел по-прежнему ведет дела вместе со своим верным напарником Иваном Пушкином. В другой реальности Пушкин переведен в следственный комитет, а у Фролова новый напарник – стажер Михаил.
Определить, какой из миров сон, а какой – реальность Павел не может. Рассказать кому-либо, что с ним происходит – значит признать себя психически больным.
Но все-таки находятся те, кому герой может доверить свою тайну. В мире с Кириллом – это друг Саныч, живущий в домике на другом берегу реки. Но когда Фролов приплывает на лодке к домику в противоположной реальности, то вместо Саныча находит там психолога Веру. И каждый из них убеждает Павла, что тот другой мир – это всего лишь сон.
Жизнь в двух мирах
Фролов уверен, что оба мира реальны и взаимосвязаны друг с другом. На это указывают знаки, которые помогают ему расследовать преступления. Однажды даже ему удается спасти жизнь сына, похищенного и запертого на одном из складов.
Интересно! Главного героя сыграл Евгений Миронов. Чтобы лучше вжиться в образ следователя, актер постарался как можно больше узнать о жизни людей этой профессии, консультировался с судмедэкспертами, криминалистами и даже посетил морг.
В каждой из реальностей Павел пытается наладить отношения с сыном и женой. Он узнает, что сын увлекается мотоциклами и что у него есть любимая девушка Надя. Причем эта девушка беременна.
Павел находит Надю в день «кружка». И в этом мире девушка беременна, но ее родители хотят, чтобы Надя отказалась от ребенка, отдав его на усыновление американской семье. Известие о том, что у Кирилла будет ребенок, облегчает Светлане боль потери сына. Теперь у женщины появляется смысл жизни.
Параллельно Павел ведет расследование собственной аварии. Он уверен, что как только раскроет дело, две реальности соединятся.
Фролов выясняет, что звонок в аэропорту был от его информатора, сообщившего о местонахождении крупной партии наркотиков. В деле замешаны сотрудники СК и начальница Фролова полковник Ельницкая. Именно она заставила эксперта состряпать подложную справку об алкогольном опьянении Павла во время аварии.
Возвращение
Ельницкая приказывает арестовать Фролова, обвинив его в убийстве сотрудника СК. Раненный Павел добирается до дома.
Фролов начинает прокручивать в голове все сначала с момента аварии, пытаясь вспомнить, откуда он знает Саныча. Он вспоминает, что домик, где жил Саныч, нарисовала когда-то Света. Герой в растерянности – значит все, что с ним было – это в его голове.
Павел приходит в себя в больнице. Первые, кого он видит – это врач (Саныч) и медсестра (Вера). Жена и сын живы. Выписавшись из больницы, Фролов приходит в отдел, где встречает Пушкина и стажера Михаила.
Семья Фроловых вновь в аэропорту. Раздается звонок. Переговорив, Павел вместе с семьей идет на посадку. Ельницкая и ее подельник арестованы.
Объяснение сюжета
По первым кадрам может показаться, что фильм Эдуарда Парри – это обычная детективная картина с мистическим уклоном. Но с каждой серией становится понятен глубокий психологический и даже философский смысл сериала Пробуждение.
Одни только глаза Фролова чего стоят. В них ясно читается боль и отчаяние, овладевшие героем.
Если в оригинальной версии герой – больше полицейский, то в российском варианте перед зрителем предстает муж и отец, раздираемый противоречиями. Какое видение принять за реальность – там, где жива жена или сын? В любой из двух возможных реальностей его ждет ужас и боль.
Интересно! Герой Евгения Миронова должен был выглядеть несчастным, изможденным страданиями, с впалыми скулами. Чтобы добиться этого, актер перед съемками сел на диету. Кроме того, актеру пришлось обучаться стрельбе и подводному плаванию.
В картине Парри Пробуждение смысл сюжета сводится к показу важности семейных ценностей в жизни каждого человека. Герой целиком посвящал себе работе, отодвигая семью на второй план. И теперь он расплачивается за ту жизнь, что вел до аварии, за те отношения, что сложились в семье по его вине.
Авторы проекта представили семью как драгоценный сосуд, который легко разбить, но жить без него – значит обречь себя на невыносимые страдания. Это позволяет сравнить «Пробуждение» с библейскими притчами, придавая названию фильма иной смысл.
В чем суть концовки
В отличие от оригинального сериала, имеющего открытую концовку, смысл финала «Пробуждения» Парри вполне однозначен. Как оказалось, герой некоторое время находился в коме. Вся семья Фроловых жива и уезжает в запланированный отдых. А то, что привиделось Павлу в коме, он смог использовать в реальной жизни, раскрыв дело о наркотиках.
Но если задуматься, то смысл концовки «Пробуждения» может оказаться гораздо глубже.
Герою было дано увидеть, как могла сложиться его судьба без жены и сына. Две параллельные реальности стали наглядной демонстрацией того, к чему могут привести совершенные в жизни ошибки.
Если предположить, что все произошедшее с Фроловым после аварии – это шанс, данный герою Высшими силами для переосмысления своего существования, то тогда концовка представляет собой третью реальность.
Фильм Парри – один их тех, во время просмотра которых мозг напряженно работает. Накал страстей в картине вынуждает погружаться в гущу событий, сопереживая героям. Сериал «Пробуждение» 2021 заставляет задуматься о смысле жизни и о том, как каждый поступок влияет на благополучие окружающих.
5 леденящих душу реальных историй, ставших основой для известных хорроров
Поклонники жанра хоррор наверняка удивятся, узнав, что многие любимые ими фильмы были основаны на реальных событиях. И, как это часто бывает, истории, произошедшие в жизни, куда страшнее экранного вымысла.
Создавая нижеперечисленные фильмы ужасов на реальных событиях, режиссеры вдохновились невыдуманными историями, которые в свое время вызвали не просто широкий общественный резонанс, а самый настоящий шок.
«Ужас Амитивилля»
США, 2005, ужасы
Кинохит стал одним из лидеров мирового проката в 2005 году, заработав более 100 миллионов долларов. В центре сюжета — злоключения семьи Латс, которая переезжает в новый дом и оказывается в плену призраков, населяющих проклятое жилище. Но самое интересное, что за всей этой мистической начинкой вовсе нет паранормальной предыстории. Зато есть криминальная драма, кстати, не без загадок и странностей.
Реальная история
Речь идет об убийстве семьи Дефео в местечке Амитивилль, что в одном из округов штата Нью-Йорк. 13 ноября 1974 года старший отпрыск семейства 23-летний Рональд Дефео сообщил, что, вернувшись домой с работы, обнаружил мертвыми всех домочадцев. Отца, мать, двух сестер и двоих братьев Дефео действительно нашли застреленными в своих кроватях.
Полиция тут же решила, что это дело рук итальянской мафии, с которой имел давние связи глава семьи. Но уже через два дня следователь при осмотре комнаты Рональда обнаружил коробку из-под винтовки, которая и была орудием убийства. Под давлением полицейских юноша стал путаться в показаниях, выдал две провальные версии, но вскоре все же признал свою вину, рассказав, что винтовку, гильзы и запачканную кровью одежду утопил в канализации.
Позже следствие узнало, что жизнь в доме Дефео была не сахар: многодетный отец то и дело поколачивал жену, тиранил детей. Мальчик рос агрессивным, со сломанной психикой, и в то же время обеспеченные родители не отказывали ему в наличности и дорогих подарках. В 17 лет Рональд бросил школу и стал промышлять мелкими кражами и грабежами, подсел на наркотики и алкоголь. За некоторое время до убийства парень и вовсе обворовал отца на крупную сумму, сымитировав ограбление вместе со своими дружками.
Ну а злосчастный дом семьи Дефео вскоре купила семья Лац, которая почти через месяц съехала, оставив в спешке даже собственные вещи. Супруги заявили, что все это время в жилище происходили паранормальные явления. И хоть признания четы Лац и назвали выдуманными, через несколько лет вышел мистический роман Джея Энсона «Ужас Амитивилля», который голливудские сценаристы и взяли за основу для будущих кинохитов. На сегодняшний день насчитывается около 10 фильмов и один сериал об амитивилльской трагедии.
Что касается Рональда Дефео, то сегодня ему уже 69, и он отсидел только первый срок в 25 лет. А «проклятый дом» так и стоит на своем месте, в 2010 году у него в третий раз сменились хозяева. Кстати, ни один из последующих владельцев не жаловался на присутствие потусторонних сил в доме.
«На грани страха»
США-Мексика, 2007, ужасы
Трое американских студентов поехали на каникулы в Мексику в поисках развлечений. Но вместо этого попали в лапы местных оккультистов, убивающих чужаков в качестве жертвоприношений… Картина изобилует пугающе реалистичными кровавыми кадрами. Но самое шокирующее то, что эта история в действительности произошла в Мексике в конце 80-х годов. Картина входит в топ фильмов-хорроров на реальных событиях.
Реальная история
В основу сюжета легло громкое исчезновение американского студента-медика Марка Килроя. В марте 1989 года парень в компании троих друзей отправился в увеселительную поездку в Мексику. Ребята прибыли в приграничный городок Матаморос, где изрядно напились и потеряли друг друга из виду. Протрезвев, парни обнаружили пропажу Килроя. Увы, к этому времени тот был уже мертв: зверски убит и расчленен служителями культа пало майомбе во главе которых стоял Адольфо Констансо.
В поисках этого наркоторговца, сатаниста и убийцы сбилась с ног полиция не только Мексики, но и США. В Америке Констансо родился, выучился и пристрастился, кстати, не без помощи матери, к темным оккультным практикам. Свои знания в черной магии он решил применить в Мексике и, собрав кучку последователей, перебрался в Мехико. Здесь его темные дела действительно пошли в гору: гадание, совершение сатанинских ритуалов с жертвоприношением было здесь широко распространено, причем в кругах самых богатых людей.
Вскоре Адольфо и сам вошел в их число, выкупив долю в семейном бизнесе наркобаронов Эрнандес. Тут-то убийца и зажил припеваючи. Поселившись на ранчо Санта-Элена близ пограничного Матамороса, Констансо контролировал потоки наркоты и греб, как говорится, деньги лопатой. Но, как жрец пало майомбе, он не мог удовлетвориться лишь роскошью. Темное эго сатаниста требовало крови, а его идол — новых жертв…
И приспешники Адольфо начали охоту на людей: ловили как бомжей и конченых наркоманов, так и иностранных туристов, которые косяками плыли в Матаморос за дешевыми развлечениями. Тела несчастных расчленяли и наполняли кусками плоти специальный оккультный котел — нгангу, над которым колдовал верховный служитель культа. Останки сектанты закапывали здесь же, на ранчо.
А родители Марка Килроя до сих пор хранят память о сыне: они основали фонд, который помогает бороться с наркоторговлей, а также поддерживает студентов-медиков.
«Девушка по соседству»
США, 2007, триллер
Говоря о фильмах ужасов, снятых по реальным событиям, не всегда вспоминаются хорроры с расчлененкой. Сюда можно отнести и триллеры, смотря которые кровь стынет в жилах.
Название фильм Грегори Уилсона вполне достойно романтической комедии. Впрочем, создатели фильма обратились вовсе не к легкому жанру ромкома, а к одной их самых жестоких историй в американской антологии преступлений. Главная героиня фильма Мэг — осиротевшая девочка-подросток, которая попадает в дом своей тетки. Пристанище становится для нее настоящим адом, а родственники — чудовищными монстрами…
Реальная история
За три месяца в 1965 году семья Гертруды Банишевски и еще несколько малолетних садистов до смерти замучили 16-летнюю Сильвию Лайкенс, подвергая ее страшным пыткам и насилию. А еще этот случай стал ярчайшим примером человеческого равнодушия и безразличия. Ведь о зверствах в доме Банишевски знали и соседи, и знакомые семьи, но предпочли просто… не лезть не в свое дело. Впрочем, обо всем по порядку…
Сильвия родилась в большой американской семье. Лестер и Элизабет Лайкенс работали карнавальными рабочими и еле-еле тянули пятерых детей: старших близнецов Диану и Дэниэла, Сильвию и младших близнецов Дженни и Бенни. Когда ребята подросли, родители стали брать их на заработки, а Сильвию оставляли присматривать за Дженни: после перенесенного полиомиелита она не могла передвигаться самостоятельно.
Летом 1965 года Лестер, который незадолго до этого ушел из семьи, узнал, что Элизабет попала в тюрьму за кражу, а оставшиеся на ее попечении Сильвия и Дженни живут у подруги. Мужчина нашел дочерей в доме Гертруды Банишевски — 36-летней неврастенички, перебивающейся случайными заработками и живущей вместе с семерыми детьми на грани нищеты.
Лайкенсу ничего не оставалось, как доверить девочек Гертруде, попросив ее присматривать за ними за определенную плату. Поначалу все шло мирно: Сильвия ходила в школу вместе со старшими дочерями хозяйки — Полой и Стефани. Но уже спустя неделю, когда женщина обнаружила задержку оплаты своих услуг, то пришла в ярость, избила девочек палкой и впоследствии стала делать это регулярно.
Сильвия решила добиться расположения Гертруды и рассказала ей о беременности Полы — ранее та по секрету проговорилась подруге. Но ни к чему хорошему это не привело. Пола сильно избила девушку, и теперь против нее были настроены все дети Банишевски. Вскоре к ним примкнули соседские подростки, и против несчастной Лайкенс началась самая настоящая травля, которую Гертруда только поощряла. Но самое ужасное, что под страхом побоев она заставляла участвовать и Дженни в издевательствах над сестрой.
То с синяком, то с кровоподтеком, то с разбитой губой девушку то и дело видели соседи, местный священник и даже родная сестра Диана, приезжавшая навестить девочек. Но никто не предпринял попыток сообщить в полицию или хотя бы поинтересоваться судьбой Сильвии. Такая безнаказанность и вовсе развязала подонкам руки. Очень скоро Гертруда стала без видимых причин избивать подопечную. Несчастной девушке отбили почки, и та стала мочиться в кровать. Тогда садистка заперла ее в подвале, где начались и вовсе запредельные вещи: Гертруда за небольшую плату разрешала соседским детям делать с Сильвией все что угодно: о ее тело тушили окурки, выжигали надписи на коже, насиловали, обливали кипятком…
Сильвия Лайкенс умерла от шока, кровоизлияния в мозг и недоедания в октябре 1965 года. Процесс над ее убийцами стал настолько резонансным, что был описан в ряде художественных произведений, а впоследствии и в кино. Гертруда Банишевски получила пожизненное, но в 1985 году вышла по ходатайству, став набожной христианкой. Преступница умерла в 1990 году от рака легкого. Пола Банишевски, отсидев срок, уехала в другой штат и начала новую жизнь: вышла замуж, родила двоих детей и даже работала помощницей школьного психолога.
«Техасская резня бензопилой»
США, 1974-2017, ужасы
Главный злодей серии хорроров «Техасская резня бензопилой» — маньяк-психопат по кличке Кожаное лицо, который охотится за группой молодых людей. Несмотря на всю чудовищность персонажа, его образ, как оказалось, списан с жившего когда-то человека. Поэтому фильм пополняет список ужасов на реальных событиях.
Реальная история
Эдвард Теодор Гин родился в 1906 году в штате Висконсин. С семьей мальчику не повезло с самого начала. Мать — набожная лютеранка держала маленькую бакалейную лавку, которая и кормила всех домочадцев. От отца-алкоголика не было никакого проку, и мать всячески выказывала ему свое презрение. Своих сыновей, старшего Генри и младшего Эда, миссис Августа Гин воспитывала в чрезмерной строгости, навеянной религиозными убеждениями. Женщина ограждала мальчиков от общения со сверстниками, а уж о дружбе с девочками вообще речи не шло. По мнению Августы, все женщины сплошь распутные создания, а вокруг процветают только грех и похоть.
Впрочем, соседские ребятишки и не стремились играть с Эдвардом. Более того, всячески высмеивали его за физический дефект: у мальчика на левом веке был кожный нарост. Уже тогда одноклассники называли его странным: Эд мог неожиданно засмеяться на уроке безо всякой причины.
Все эти события подкосили Августу, и в 1945 году она умерла, не оправившись от второго инсульта. Эд, боготворивший родительницу, очень тосковал. Но скоро нашел утешение в чтении, причем тяготел он преимущественно к книгам по анатомии, а также обожал изучать источники о зверствах нацистов в годы войны и упивался чтением некрологов в местных газетах.
Подрабатывал он тем, что присматривал у себя дома… за соседскими детьми. Впрочем, для ребят он был безобиден, гораздо больше притягивали маньяка мертвецы…
Прибывшие в дом маньяка полицейские обнаружили шокирующую картину. Сам Гин сознался в убийстве двух женщин, после чего был признан невменяемым и был помещен в больницу для душевнобольных преступников. Психопат-некрофил дожил до глубокой старости и умер в июле 1984 года от онкологического заболевания.
«Открытое море»
США, 2003, психологический триллер
Романтическое путешествие молодых супругов на морское побережье заканчивается страшной трагедией. Увлекшись подводным плаванием, Сьюзан и Дэниэл отстали от группы дайверов и оказались в открытом море: буквально за сутки несчастные переживают шок, страх и боль. Мужчина погибает в пасти акулы, а его жена, отчаявшись, уходит под воду…
Реальная история
Сюжет этого фильма основан на событиях, произошедших в 1998 году в Австралии. Супруги Том и Айлин Лонерган приехали из США, чтобы насладиться дайвингом у берегов Кораллового моря. Пара, будучи женатой к тому времени уже около 10 лет, вела очень активный образ жизни. Супруги Лонерган совершали кругосветный круиз, когда, оказавшись в Австралии, решили понырять у знаменитого Большого Барьерного рифа. 25 января они сели на катер «Аутэр-Эдж» и вместе с другими дайверами отправились к месту погружения. Будучи давними и опытными ныряльщиками, муж и жена отказались от сопровождения инструктора и решили сами спускаться на глубоководье.
После третьего погружения команда решила ехать обратно и, пересчитав всех ныряльщиков, развернула катер обратно в порт. Как выяснилось позже, подсчет был произведен неверно, и четы Лонерган не было на борту в момент отплытия. Об этом стало известно только…. через 48 часов, когда инструктор нашел на катере вещи супругов. Оповещенная полиция тут же бросилась в отель, но Том и Айлин не появлялись там с роковой даты – 25 января.
Около трех недель продолжались поиски пропавших, было задействовано 17 самолетов, несколько частных мелких судов, два вертолета, прочесали тысячи миль… В ходе поисков были найдены различные фрагменты гидрокостюмов и дайверского снаряжения, но не было ничего, что бы свидетельствовало о гибели супругов. И все же 14 февраля поиски были прекращены.
Через шесть месяцев рыбаки нашли дайверскую дощечку, при помощи которой ныряльщики общаются под водой. На ней был следующий текст: «Понедельник, 26 января, 1998, 8:00. Всем, кто может нам помочь! Мы были оставлены у рифа Эйдженткурт катером «Аутэр-Эдж» 25 января 1998 года в 15:00. Пожалуйста, спасите нас, пришлите нам помощь прежде, чем мы умрем. Помогите. ».
Тела Тома и Айлин Лонерган так и не были найдены. Считается, что обесиленные супруги в отчаянии добровольно ушли под воду, сбросив снаряжение, которое держало их на плаву.
Эта страшная история стала подоплекой для создания целой серии фильмов под названием «Открытое море», представляющих собой ужасы на реальных событиях.