Про что игра метро 2033

Метро все части серии игр в хронологическом порядке

Серия Метро, на протяжении последнего десятилетия радующая поклонников жанра, стала необычайно популярной среди пользователей. Это творение украинской студии 4A Games, которая разрабатывала все части Метро. Она также сохранила за собой эксклюзивные права на создание новых — тех, что находятся в разработке. А вот в издании, приняли участие: американская медиа-компания THQ, ограничившаяся выпуском первой части. После чего эстафету приняла немецкая Deep Silver, издавшая все остальные.

Это не простые стрелялки. Игры серии представлены в жанре шутера в постапокалипсисе, от первого лица с элементами Survival horror. Игра прекрасно справляется с нагнетанием страха и постоянной тревоги. Дополняется это красочной, исключительной по реалистичности графикой, которая передает настроения персонажей. А также чрезвычайно удачным тематическим музыкальным сопровождением, которое создает особую атмосферу. Все это, вместе, держит игрока в постоянном напряжении. Серия Метро, это очередная постапокалиптическая сага, повествующая о конце света и выживании последних представителей человечества в московской подземке.

В каком порядке играть? О хронологии игр и расскажем в этой статье.

Metro 2033 (Метро 2033)

Про что игра метро 2033

Первая часть серии Метро стала особо примечательной, в том, что в её разработке приняли участие известные на тот момент программисты Александр Максимчук и Олесь Шишковцев. Они «наследили» в игровой серии S.T.A.L.K.E.R. – ещё одном легендарном проекте. Но, пожалуй, самый известный участник её создания — Дмитрий Глуховский, автор романа «Метро 2033». Роман стал основой сюжета игры. К работе подключилась признанная медиа-компания THQ, заинтересованная проектом, которая представила релиз в середине марта 2010 года.

Сюжетная линия

События развиваются спустя два десятилетия после ядерной войны, а именно — в 2013 году. Война превратила Землю в радиоактивную пустыню, совершенно непригодную для жизни. Известные в широком кругу государства прекратили своё существование, огромные мегаполисы превратились в унылые руины, а их население в прах. Цивилизация исчезла с лица планеты, как и все её свершения. Последние её представители, около 40 000 чудом выживших в катастрофе, вынуждены прятаться под землёй в Московском метрополитене. Но и здесь им приходится выживать и сдерживать натиск кровожадных существ. Они мутировали под воздействием радиации, и захватили одну из станций, откуда они терроризируют людей.

Главный герой повествования – 24-летний парень по имени Артём, переживший апокалипсис. Еще ребёнком он потерял в нём родителей. Вокруг него и строится сюжет и происходят основные события.

Начало истории Метро (краткое содержание игры)

Во второй главе Артём, не дождавшись Хантера, вместе со своим лучшим другом Женькой и встреченным на ВДНХ Борисом, возглавляют караван. Он везет гуманитарную помощь на Рижскую. Уже почти возле самой станции на них нападают упыри и происходит первое столкновение.

В третьей главе бандит «Бурбон», с которым главный герой уходит с Рижской и прорываются через катакомбы, сражаются с упырями. Побывав на поверхности и сразившись со стражами, спутники с большим трудом добираются до Сухаревской.

Новый друг

В четвёртой главе, на станции Сухаревской Бурбон гибнет, а его место занимает Хан. Преследуемые озлобленными мутантами, спутники, отбиваются от монстров изо всех сил. После чего добираются до Тугеневской, где в стычке с красными герой попадает в плен, но бежит с помощью Мастера.

Глава пятая. Артём снова попадается, но на этот раз к фашистам, враждующим с красными. Здесь ему становится по-настоящему туго, но он вновь спасается благодаря Павлу и Ульману – рейнджерам «Спарты». Он пробивается через блокпост фашистов в Полис, на который он возлагает надежду.

Переломный момент

В шестой главе Артем получает отказ в помощи от Совета Полиса. Протагонист с новыми спутниками – Мельником, полковником «Спарты» и Данилой, второй раз поднимается на поверхность. Их цель – папка с картой бункера «Д-6», хранящаяся в библиотеке им. В. И. Ленина, где их ждут новые опасности.

В седьмой главе Артем находит папку и отправляется к бункеру с группой единомышленников. Но здесь их уже поджидают упыри. С потерями им удаётся пробиться к «Д-6» и восстановить воздухоочиститель и генератор, после чего с Мельником он идёт к Останкинской башне.

В финальной главе решается судьба и самого героя, и его товарищей, и всех людей, оставшихся в метрополитене. Ему нужно подняться на самый верх башни, но путь преграждают Демоны и Чёрные. И в придачу ко всему он начинает бредить, теряя сознание.

Игровой процесс

Про что игра метро 2033

Игроку, в облике главного героя, предстоит пройти весь путь, сражаясь с монстрами и враждебными фракциями. Попутно Артем выполняет возложенные на него задачи, переходя с уровня на уровень. Игра абсолютно линейна, в плане свободы действия. Главная задача игрока – выжить, и выполнить миссию, чтобы перейти на следующий уровень. С каждым разом пройти новую локацию становится сложнее. На пути появляются более опасные противники — их количество увеличивается, а задачи усложняются.

Вооружение и броня

Защитная экипировка – две разновидности брони, Тяжёлая и Лёгкая. Первая имеет бонус выносливости и здоровья, вторая – скорости и скрытности;

Снаряжение – осветительные устройства с зарядкой, противогаз и фильтр очистки воздуха, аптечка и часы, показатель времени и уровень заряда приборов.

Оружие и предметы экипировки необходимо прокачивать по ходу игры. Есть возможность приобретать новые образцы вооружения, продать или обменять, в качестве платёжной единицы используются патроны.

Metro: Last Light (Метро: Луч Надежды)

Про что игра метро 2033

Как и в первой части серии, в Metro: Last Light приняли участие члены прежней команды: программисты Александр Максимчук и Олесь Шишковцев. Принял участие и сам автор нашумевшего романа Дмитрий Глуховский, который написал сценарий и ко второй части.

Работы по созданию сиквела на студии 4A Games велись более основательные. Разработчики поставили перед собой задание, при сохранении положительных достижений. Требовалось исправить некоторые недоработки, коих было немало в «Метро 2033». В целом, положительный баланс был достигнут, технологически «Луч надежды» стал более совершенным.

Но не обошлось и без сложностей. Компания THQ, взявшаяся за издание второй части, обанкротилась. Поэтому ее издательством занималась немецкая медиа-компания Deep Silver. А релиз состоялся в середине мая 2013 года.

Продолжение истории Артема

Вопреки ожиданиям поклонников книг, сюжет Metro: Ласт Лайт совершенно не согласовывается с действием романа «Метро 2034». На смену литературному канону пришел сиквел первой части серии. Вначале присутствует лишь незначительное отступление от линейного сюжета. По нему события игры разворачиваются весной 2034 года. «Спарта» уничтожила Чёрных и обосновалась в бункере «Д-6», ставшего базой ордена. Но в нём появились предатели – рейнджер Лесницкий выкрал контейнер со страшным вирусом, чтобы передать его красным.

В тот же момент становится очевидным, что устранение Чёрных, было самой серьёзной ошибкой, допущенной людьми. Но далеко не все согласны это принять, в частности Мельник, глава «Спарты».

События Метро: Луч Надежды по порядку

Как и в первой части, центральной фигурой в «Луче надежды» остаётся Артём. Многие уже знакомые персонажи из «Метро 2033» тоже остались. События сиквела постапокалиптической саги начинаются со встречи главного героя с Ханом. Тот поведал ему об ужасных последствиях, что ждут человечество после уничтожения Чёрных. Хан даже предоставил доказательства.

Сначала Артём с Анной, дочерью Мельника, отправляются на поиски последнего Чёрного. В районе ВДНХ они подвергаются нападению стражей, но отбившись, находят искомого и устраивают за ним погоню. Хотя это только детёныш, в схватке с ним герой чуть не погибает. Без сознания их обоих захватывают фашисты.

Далее Артём приходит в себя в концлагере «Четвёртого Рейха». Здесь он находит неожиданного союзника – Павла, разведчика красных. Вместе они убивают офицера во время допроса, и совершают побег. Поднявшись на поверхность, они идут по следам Чёрного, проданного фашистами торговцу из «Ганзы».

Затем Артём с Павлом находят самолёт, но поднять его в воздух им не удаётся. Они снова передвигаются пешком. На Театральной, на них нападает демон, от которого они отбиваются. После этого напарники попадают в поле зрения стражей, начинающих преследование. Отстреливаясь, они пробиваются на одну их станций метро.

Неожиданный поворот

После этого Павел опаивает Артёма снотворным. Он сдаёт его своему непосредственному командиру, генералу Корбуту в ставке «Красной Линии» на площади Революции. Протагонист оказывается в плену в тот момент, когда туда прибывает Лесницкий с вирусом. Здесь Артём узнаёт о планах красных, которые готовятся к захвату всего метро.

Далее освобождённый, по непонятной причине, сыном Корбута, герой пускается в погоню за Павлом. После прибытия на Третьяковскую, занятую бандитами, Артем узнаёт об их союзе с красными. Здесь он находит и Павла,который выдает информацию о местонахождении Черного.

Артёма атакуют ластоногие и стражами, но он все равно перебирается через болото. Следующее столкновение происходит с громадной креветкой. На помощь ему приходят рейнджеры во главе с Анной. С ними он пытается пробиться через катакомбы, но в бою с отрядом Лесничкого, спартанцы гибнут. Артём оказывается ранен, а Анна попадает в плен.

Придя в себя, главный герой преследует Лесничкого, чтобы освободить дочь Мельника. В битве на хлипком мосту с «Большой Мамой», он обрушивается. Артём проваливается на нижний уровень пещер, где добивает монстра. Подхваченного грунтовыми водами, его выносит на Октябрьскую.

Затем он узнаёт, что станция заражена вирусом, выкраденным Лесницким. Предатель скрывается, но Артёму удаётся спасти Анну. Без противогазов они добираются до Кольцевой, где их без сознания находит Хан. Придя в себя на базе Ганзы, он узнаёт последние неутешительные новости, что пришли с Полиса.

Ответы на вопросы

Вместе с Ханом главный герой отправляется на берег подземной Реки Судьбы, чтобы получить ответы на свои вопросы. Благодаря этому друзья перехватывают поезд с Чёрным. В этот момент Ульман, не посвящённый в их планы, взрывает его. Но Артёму удаётся спасти пленника, рассказавшего об ошибке людей.

Артем вместе с Черным вновь выходит на поверхность, на другом берегу Москвы-реки. Он сталкивается с Лесницким, у которого он узнает планы красных. Потом на Красной площади попадает в засаду, но вырывается из неё. Вместе со своим спутником Артем добирается до Кутафьевой башни, где их встречают Мельник и Хан.

Во время разговоров Чёрный открывает им тайну, что он не последний. Другие представители его народа спят в секретной комнате «Д-6». Мельник обещает ему сохранить им жизнь в обмен на помощь. Чёрный соглашается, и обратившись к телепатии, рассказывает об истинных планах красных и кто за этим всем стоит.

В конце истории противники сходятся в решающей битве. В ходе сражения большинство спартанцев гибнет, а красные на бронепоезде прорывают оборону «Д-6». Ещё перед сражением комплекс заминировали с тем, чтобы подорвать в случае захвата. И всё идёт к тому, что худшие опасения подтвердились…

Геймплей

Про что игра метро 2033

В Metro: Last Light противостояние с мутантами переходит на второй план. Главной угрозой становится «Красная Линия». Но, несмотря на то, что это люди, не обладающие сверхъестественными способностями, они не менее опасны. Они отличаются жестокостью и фанатизмом, а ещё прекрасно вооружены и оснащены.

Однако и у положительных персонажей появился шанс, в связи с тем, что разработчики расширили и разнообразили арсенал, доступный главному герою. Примечательно, что в дополнение к базовым, привычным по первой части, появились и эксклюзивные образцы вооружения.

Экипировка главного героя

Оружие дальнего боя – дробовик «Сайга-12», винтовки «Превед» и «Велопал», снайперские винтовки «Вентиль» и «Хлопушка» все кустарного производства.

Metro Redux (Метро Переиздание)

Про что игра метро 2033

По сути, третья часть серии даже не является продолжением. Скорее — переосмыслением двух предыдущих частей, представленным в глобальной работе над ошибками. «Возвращение» — это ярко выраженный ремастеринг, над которым действительно потрудились разработчики 4A Games. Они привнесли множество изменений и улучшений, по сравнению с предыдущими играми серии.

Также изменилась команда, работавшая над созданием Metro Redux (кто-то называет его «редукс»). К примеру, автор произведения Дмитрий Глуховский, участия в этом проекте не принимал, поскольку сценарий — немногое оставшееся неизменным в игре. А вот немецкая медиа-компания Deep Silver прочно утвердилась в роли издателя, выпустив «Возвращение» в августе 2014 года.

Особенности визуализации игры

Прежде всего, примечательно переиздание тем, что оно включает сразу и Metro 2033, и Metro: Last Light, без каких-либо изменений в сюжетной линии. Но в то же время качественно изменилась картинка. И без того превосходная графика, в Metro Redux стала безупречной. Визуализация приобрела новые зрелищные спецэффекты, поражая реалистичностью. За счёт внедрения нового авторского движка 4A Engine, ставшего своеобразным техническим прорывом, удалось ещё больше детализировать персонажей с заметным улучшением их анимации.

В целом, изменения коснулись системы освещения, сделавшей прорисовку более яркой и глубокой. Также проявилась динамичность разрушений, особенности погоды и эффекты частиц.

При этом игра сохранила прежнюю атмосферу обречённости и уныния. В красках передаются реалии постапокалиптического окружения, что отличает жанр. Она, словно, проникает в сознание игрока. Улучшенное освещение подчеркнуло эмоциональное состояние персонажей, заставляя сопереживать происходящим в сюжете событиям.

Знакомые по Metro 2033, и Metro: Last Light локации несколько изменились и приобрели новые детали.Можно заметить появление коридоров или каких-то второстепенных подробностей, которых там раньше не было. Не ускользает от внимания и заметное улучшение качества моделей NPC. В Metro Redux исчезла угловатая анимация второстепенных персонажей, остающихся на заднем плане.

Обновления в игровой механике Метро Переиздание

Про что игра метро 2033

В этом плане, ситуация обстоит несколько иначе. Несмотря на заверения разработчиков, кардинальных изменений так и не произошло. Над геймплеем тоже основательно потрудились. Но по какой-то причине остался без внимания искусственный интеллект негативных персонажей.

«Бездумность» противника, подставляющегося под град пуль, делает сцены сражений неестественными. Кроме того, у них ещё и зрение ухудшилось – главный герой, находясь в тёмном закоулке или на значительном расстоянии, остаются незамеченным. Даже для тех тварей, что прекрасно видят в кромешной темноте.

Ещё в части прохождения добавили 2 совершенно новых стиля, выраженных в «Выживании» и «Спартанце». Появилась возможность бесшумного устранения противника. Там, где его можно было разве что пырнуть ножом, теперь доступно оглушение или удушение. Так больше шансов, что противник не привлечёт внимания.

Так же в общем игровом процессе появились новые предметы, такие как заметки и сейфы, там, где их раньше не было, в частности в Метро 2033.

По большей части, сиквел вызывает благоприятное впечатление, особенно на фоне прообраза. В нём многое исправили и улучшили, сделав игру более качественной и увлекательной. Но не меньше деталей, требующих доработки, остались либо совсем без внимания, либо слабо реализованы.

Metro: Exodus (Метро: Исход)

Про что игра метро 2033

Это последняя, на сегодняшний день, часть серии «Метро», если не считать дополнений, но не последняя в приоритете у студии 4A Games. Как и предыдущие, разработкой её занимались именно здесь, и в большинстве всё те же люди, что приложили руку к созданию предыдущих игр.

Примечательно, что инициатива выпуска продолжения исходила от Дмитрия Глуховского — автора не менее громкой трилогии. После публикации романа «Метро 2035» он сам пришёл на студию, уже имея наброски нового проекта. Учитывая пользовательский интерес к постапокалиптической саге и популярность её в кругах геймеров, работа закипела в середине лета 2015 года.

На этот раз, разработчики более основательно потрудились над новой частью, что видно по времени — Deep Silver представил релиз в феврале 2019 года на ПК (компьютер), а также консолях PS4 и Xbox One.

Кстати, какая часть метро лучшая?

Артем, Анна и «Спарта»

В Metro: Exodus события далеко выходят за пределы Московского метрополитена. Основные действия происходят на опустошённой поверхности огромных территорий России и Казахстана. В прологе, после финального побоища с «Красной Линией», главный герой повествования оставил «Спарту». Артем начал налаживать семейные отношения с Анной. А полковник Мельник взялся за восстановление поредевшего и практически исчезнувшего Ордена.

В этот момент появляются нечёткие свидетельства того, что обитатели метро — не единственные выжившие. Всё чаще начинают приходить радиосигналы, подтверждающие это. Их источник находится далеко за пределами столицы Российской Федерации.

Вполне естественно, что в центре сюжета (и в роли главного героя), вновь выступает Артём. Именно он первым уловил неясный сигнал ещё в 2033 году, после битвы на Останкинской башне. Это не даёт ему покоя, и он всё больше хочет выяснить, откуда исходит сигнал. Это занимает все его мысли, но раздражает жену и её отца.

Новое начало

Зимой 2035 года, Артём с Анной и группой спартанцев уходят из Москвы, обнаружив, что за городом нет радиационного фона. Здесь они ловят чёткий сигнал, исходящий от проекта «Ковчег». Координаты бункера указывают на гору Ямантау. Группа отправляется к ней на паровозе «Аврора».

Проезжая по мосту через Волгу, паровоз обстреливают какие-то люди. Они установили баррикады на путях, из-за чего «Аврора» ломается. Во время разведки Артём и Анна узнают, что имеют дело с сектантами. Сразившись с их божеством «Царём-рыбой» и его приспешниками, группе удаётся переправиться через мост.

Далее Артём с Мельником обсуждают ещё одно важное событие – полковнику удалось поговорить по рации с командованием проекта «Ковчег». Все это происходило пока сам герой проводил разведку. Ему сообщили, что в бункере их встретит сам министр обороны. Хотя у обоих возникают сомнения, они решают продолжать путь к горе.

Неоправданные ожидания

Уже в мае поезд достигает Ямантау, где их действительно встречает министр, но совсем не так, как ожидалось. Группа Мельника схвачена, оказывается для того, чтобы быть съеденной, обитателями бункера. Но полковнику удаётся освободить пленников, после чего они отправляются на Каспий, не тронутый войной.

Добравшись до моря, группа видит, что оно высохло, а во всём регионе верховодит жестокая банда. Спартанцы совершают нападение на бандитов, освобождают их рабов, захватывают их запасы питьевой воды и топлива. Среди всего прочего они находят подробную спутниковую карту, с отмеченными на ней незаражёнными местами.

Следуя по указанным координатам, скитальцы отправляются к ближайшему месту. Оно отмечено на карте, как пригодное для жизни. А это значит, что можно установить, насколько это соответствует действительности. В дороге, у Анны открывается кровохарканье, ставшее последствием отравления ядовитыми газами ещё в бункере на Волге.

Повелитель леса

После прибытия на обозначенное место, Артём находит выживших. Они разделились на две фракции. Но и они на грани исчезновения из-за нападений медведя-мутанта, прозванного ими Повелителем леса. После убийства огромного зверя, герой обнаруживает, что сдерживающая радиацию плотина вот-вот рухнет. Как и надежда на чистую землю.

Покинув таёжные просторы, оказавшиеся иллюзией, спартанцы странствуют по стране. С наступлением осени состояние Анны сильно ухудшается. Ей нужен препарат, хранящийся в Новосибирске, но там сильный радиационный фон. Несмотря на это, команда «Авроры» отправляется к мертвому городу.

Уже в Новосибирске, пробираясь через станции, Артём находит здание НИИ и нужный препарат в нём. Но в схватке с мутантами он получает серьёзные ранения. Его спасает Мельник, тянущий его к паровозу, но умирающий от полученной им дозы радиации по пути.

Анну удаётся спасти, как и Артёма, получившего сильное радиационное отравление. После смерти Мельника, он становится главой «Спарты». С ним во главе группа добирается до озера Байкал, где сохранились незараженные территории. Теперь Артему предстоит вернуться в Москву, чтобы перевести сюда уцелевших людей.

Особенности игрового процесса Метро: Исход

Про что игра метро 2033

Главная особенность игры в том, что финал может быть совсем не таким счастливым. Главному герою после облучения в Новосибирске требуется кровь для переливания, а дать её ему могут только спартанцы. Осталось их ровно столько, сколько необходимо для этого. Таким образом, если кто-то из них погибнет, Артём будет обречён. При развитии плохой концовки припасена сцена с его похоронами.

Это оригинальное решение, учитывая, что на игрока теперь возлагается не только жизнь главного героя, но и его спутников. Он должен заранее позаботиться, чтобы сохранить их в полных опасностей странствиях.

Нововведения в игре

Поскольку события игры охватывают большой промежуток времени – почти год, это сопровождается динамичным изменением погодных условий, соответствующих сезону.

В завершение стоит упомянуть, что спустя полгода после издания Metro: Exodus, в середине августа вышло дополнение «Два полковника». И в феврале вашла — «История Сэма». Но фанаты мега-популярной серии, с нетерпением ждут премьеру новой части Metro 2036. Ее анонс состоялся 14 августа 2019 года. Однако будет это ещё не скоро, по самым оптимистичным прогнозам релиз ожидается не ранее 2023.

Источник

Постапокалипсис сегодня. Обзор Метро 2033

Название игры: Метро 2033 (Metro 2033)
Жанр: First-Person Shooter
Разработчик: 4A Games
Издатель/в России: THQ/Акелла
Системные требования: Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 Ghz, 1 Gb RAM, GeForce 8800/Radeon HD 2800, 7.5 Gb HDD, Windows Vista/Windows 7, интернет-соединение
Похожие игры: Анабиоз: Сон разума, S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, Half-Life 2, Doom 3
Дата выхода: 19 марта 2010-го года
Официальный сайт: http://www.metro2033.ru/game

Когда «Метро 2033» было официально анонсировано, большинство отнеслось к грядущему релизу скептически – «подумаешь, тот же S.T.A.L.K.E.R., только в московском метро». Однако все вышло иначе. После целой серии переносов, задержек и пропадания с радаров игровой прессы разработчики наконец-то вновь заговорили об игре. Появлялись новые детали, публиковались первые впечатления от шутера, всплывали не только новые скриншоты, но и видеоролики. А когда случился релиз «Метро 2033», появились сообщения, что S.T.A.L.K.E.R.’у пора снимать желтую майку лидера отечественного игропрома и в срочном порядке передавать ее детищу 4A Games.

Работая еще над S.T.A.L.K.E.R., сотрудники 4A Games уже тогда были не согласны с линией, избранной «партией» – по их мнению, лучший отечественный шутер не должен был заигрывать с открытым миром и вступать в опасные эксперименты с искусственным интеллектом, живущим сам по себе. Однако из песни слов не выкинешь – закончив теперь уже национальную украинскую гордость, разработчики взялись за создание собственной игры. Сеттинг и литературная основа были выбраны удачно – еще рисуя кровососов и расставляя аномалии в Зоне, будущие основатели 4A Games вышли на связь с автором интернет-романа «Метро 2033», Дмитрием Глуховским. Он не только дал добро на «игроизацию» впоследствии ставшей суперпопулярной книги, но и согласился консультировать разработчиков в процессе создания шутера.

Жизнь после смерти

Первое, что отмечаешь при первом запуске «Метро 2033» – это атмосферность игры и ее проработанность в плане мелочей. Выкарабкиваясь из тоннеля вслед за каким-то сталкером, герой игры нахлобучивает на себя противогаз и выходит на поверхность Москвы 2033-го года. На него смотрят не подсвеченные синим огнем рекламные щиты с какой-нибудь Ксенией Собчак, а руины, среди которых снуют мутанты и прочая нечисть. Для тех, кто не знаком с книгой, буквально за пару минут дается вводная – из-за атомного пожара Третьей мировой привычная Москва оказалась непригодной для жизни – выжившие ютятся в метрополитене, который из обычной «подземки» превратился в целый мир со характерным для него обществом. Ветки метро превратились в самостоятельные города-государства, где хозяйничают коммунисты, фашисты, «братки» и настроенные либерально-демократически товарищи.

Родись главный герой игры, Артем, лет на тридцать пораньше, он бы помнил, что такое давки в метро в час пик, с тоской вспоминал бы о сумасшедшей поездке в одном вагоне с футбольными фанатами и еще раз хотел бы почувствовать запах утреннего перегара от соседа в понедельник. Однако ему только двадцать лет – вся его жизнь прошла в московской подземке, где обитают мутанты и расставляют свои смертельные капканы аномалии. На Калужско-Рижской линии, где обитал он и его соседи, было относительно спокойно и безопасно. От мутантов отбивались благодаря паре блокпостов, продовольствие приносили с других веток торговцы – одним словом, «завтра» у Артема было.

Однако неожиданно появляется сталкер по прозвищу Хантер, который поручает Артему нелегкую миссию – добраться до Полиса, что находится в центре, и рассказать тамошнему совету о новой опасности. Последняя случается прямо на наших глазах – станцию атакуют так называемые «Черные», новые мутанты, которые перешли на более совершенную ступень эволюции. Их практически не берут пули, а увидевшие новую нечисть люди теряют рассудок.

Не прислоняться!

Отправившегося в нелегкий путь Артема ждет множество событий, большинство из которых развернется под землей. Читавшие роман Дмитрия Глуховского скажут, что такой подход правильный, так как в первоисточнике все именно так и было. Хотевшие плевать на книгу любители постъядерной «чернухи» пожурят авторов игры за малое количество эпизодов, которые разворачиваются на поверхности опустошенной Москвы. Еще больше негодовать будут те, кто в «Метро 2033» ожидал увидеть прежде всего отличный шутер – без «вникания» в сеттинг игры удовольствия получаешь меньше.

Не стоит думать, что «рельсовость» сделала «Метро 2033» плохой игрой, как раз наоборот. Относительно небольшой размер локаций позволил разработчикам сосредоточиться на деталях, которые очень важны для передачи нюансов романа. Декорации, разговоры людей на станциях, надписи и таблички на стенах заменяют сотни килобайт текста. Основательно подойдя к передаче литературного источника, сценаристы развили некоторые сюжетные повороты и избавились от лишнего, что в рамках шутера было бы скучно. Изучая коридоры станций, то и дело натыкаешься на отсылки к книге – только иногда вся эта серьезность разбавляется гэгами разработчиков.

Самое интересное поджидает ближе к финалу восьмичасовой истории. Сначала Полис, который вызовет восторг у всех ценителей Fallout и постапокалиптической романтики. Оказавшись внутри самого большого поселения метро, битый час бродишь по его окрестностям, прислушиваясь к беседам окружающего люда и подмечая все, даже самые незначительные детали. Жаль, разработчики лишили местных «неписей» интересных квестов и поручений для Артема – все попытки обратить на себя внимание заканчиваются лишь нейтральными «привет» и «как дела?».

Увидев поверхность Москвы 2033-го года в самом начале, не обольщайтесь – шутер сам по себе огромный флэшбэк, который подводит к событиям, имевшим место в завязке игры. В ближайшее время Артему предстоит познакомиться со всеми хитросплетениями тоннелей – местами скучный путь разбавлен как нельзя уместными тут мрачным эмбиентом и гитарными аккордами. Однако втянуть противогазом ядовитый столичный воздух все же позволят не раз – именно тогда и состоится поход в Ленинскую библиотеку, забег по улицам и осмотр достопримечательностей Москвы с высоты птичьего полета.

Почти до потолка

Стремление украинских студий передать романтику индустриальной эпохи находит отражение не только в S.T.A.L.K.E.R., You Are Empty и «Анабиозе», но и в «Метро 2033». Плакаты советской эпохи, кричащие с дрезин командиры «красных» отрядов и даже детские игрушки – лучшее тому подтверждение. Валяющиеся на прилавках балалайки и часто встречаемые люди в ушанках не стоит критиковать – к чести 4A Games, она не переусердствовала с «матрешечной» тематикой. Более того, есть как минимум один непростительный ляп по отношению к русскоговорящим игрокам – некоторые надписи на станциях метро на английском. Про назойливую рекламу книг по вселенной «Метро 2033» говорить, наверное, излишне – и на старуху бывает проруха.

Даже на высоких настройках процессор и видеокарта скрипят от натуги, выдавая при этом просто потрясающую картинку с шейдерными спецэффектами, реалистичным дымом и великолепным освещением. А ведь еще и «Экстра» – выкрутив настройки на максимум, игру вполне можно использовать в качестве бенчмарка. Особенно приятно отметить, что выход на казавшийся недосягаемым западный уровень сопровождался разумными геймплейными решениями разработчиков. Отказавшись от заигрываний с «искусственной жизнью», девелоперы избавили молчаливого героя от необходимости решать надуманные «физические» задачки, которыми нас постоянно баловала Valve в каждой серии приключений Гордона Фримена.

Шансы переплюнуть тот же Half-Life 2 у «Метро 2033» были, однако они разбились о то, что мы привыкли именовать «шутером». Если вы хоть раз участвовали в перестрелках в S.T.A.L.K.E.R., то знайте – «боевка» в детище 4A Games примерно такая же. Лишенные здравого смысла монстры напрямик несутся навстречу, а homo sapiens героически гибнут от очереди в упор. Фашистам и мародерам для полного сходства с жителями Зоны не хватает разве что криков с характерным украинским акцентом «пацаны, слева его обходи» или «ой, «маслину» словил…». Впрочем, сей «недостаток» компенсируется все теми же голосами и способностью противников не реагировать на полученные ранения. После выстрела с дробовика в упор понять о нанесенном уроне можно лишь по капелькам крови – убитые монстры и люди валятся как деревья, даже не проявляя приступов предсмертной агонии.

Еще забавнее в «Метро 2033» подход к стелсу, которые начинает напоминать о себе во время пребывания у коммунистов и фашистов. Попытки поиграть в зеленоглазого шпиона, тихо убрав одиноко стоящего часового, прерываются общей тревогой по станции – за Артемом начинают охотиться все вокруг. При этом попытки спрятаться в темноте не приводят ни к чему хорошему – кремниевая башка, казалось, набитая соломой, видит врага даже без света фонарей и в считанные минуты нашпиговывает его свинцом. Спрашивается, зачем нужно было пополнять ассортимент станционных барыг пистолетами с глушителями и прибором ночного видения, если самый простой способ миновать все патрули «коричневых» – просто обойти их за километр, предусмотрительно разбивая лампы и карабкаясь по специально расставленным трубам?

И все-таки, даже не закрывая глаза на упомянутые недостатки, в «Метро 2033» играть интересно. Это не только без пяти минут идеальная работа с литературным источником, но и едва ли не первый удачный опыт отечественных разработчиков в области «постъядерных» шутеров. Наверное, продолжение такой истории было бы не лишним.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *