Про что аниме пять сантиметров в секунду
Объяснение смысла концовки фильма «5 сантиметров в секунду»
Аниме Макото Синкая «Пять сантиметров в секунду» — кинолента с глубоким смыслом. Человек не может повернуть время вспять. Эта картина о том, что каждое мгновение в жизни бесценно, оно больше никогда не повториться. Однако нередко люди забывают об этом. Многие просто не задумываются, что их время ограничено. Они тратят драгоценные секунды на бессмысленные дела, переживания, сомнения. Какой же посыл вложил режиссёр аниме-фильма в концовку своей работы «5 сантиметров в секунду»?
Время неумолимо движется вперёд. Темп жизни постоянно ускоряются. В погоне за материальными благами люди обрекают себя на скучное серое существование. Их ничего не интересует, кроме денег. Создатели кинокартины «Пять сантиметров в секунду» призывают каждого остановиться и оглядеться вокруг. Каждый отрезок времени неповторим и по-своему прекрасен. Никто не в силах заставить стрелки часов замереть на месте. Но они и ни при каких обстоятельствах не будут двигаться быстрее.
Большое внимание автор проекта удалили деталям. Люди должны научиться обращать внимание на красоту природы, которая окружает их вокруг. Небесная синева, неповторимые пейзажи. Атмосфера умиротворения и спокойствия.
Дети смотрят на мир широко открытыми глазами. Им хочется все попробовать, везде успеть. Они ещё не познали значение материальных благ и денег. Им это ни к чему. Дети умеют находить радости даже в привычных вещах. Но время никого не ждёт.
Смысл концовки кинокартины «5 сантиметров в секунду» заключается в том, что все и всегда должно происходить вовремя. Никакие важные дела нельзя откладывать «на потом». Иначе можно не успеть, иначе будет слишком поздно. Так произошло и с персонажами аниме-фильма. Герои строили планы, предугадывали своё будущее. Но они забывали просто жить. Их существование было лишено счастья, радости, ярких моментов.
Создатели киноленты не случайно показали поезд в фильме. Этот образ напоминает каждому, что в жизни люди как пассажиры. Они временно находятся на этой планете. И очень важно наполнить свою жизнь смыслом, чтобы потом не пришлось жалеть о бесцельно прожитых днях.
Концовка фильма получилась крайне эмоциональной. Ни трудовая деятельность, ни личные отношения не принесли главному герою счастья. Он так и не нашёл своего призвания. И то он видит Ее. В его голове сразу вспыхнули воспоминания из беззаботного детства. Эта девушка стала его идеалом, пределом мечтаний. Возможно, именно рядом с ней он был бы счастлив. Но он так и не решился сделать первый шаг к ней навстречу. Девушка тоже с теплотой вспоминала этого юношу. Однако их дороги разошлись, они больше никогда не смогут быть вместе. С возрастом меняются взгляды, жизненные приоритеты. С прожитыми годами у человека может нарастать неудовлетворённость от своего невеселого существования. И однажды ты все захочешь изменить, но времени на это уже не хватит.
Финальные эпизоды кинокартины «5 сантиметров в секунду» наглядно демонстрируют ценность времени. Время — это единственное, что нельзя вернуть. Это самое ценное, что есть у каждого. Поэтому его нельзя тратить впустую. Время — это невосполнимый ресурс. Стоит много раз подумать, прежде чем устраиваться на неинтересную работу, общаться с человеком, который неприятен тебе. Не следует расстраиваться по пустякам или тратить минуты на пустые разговоры. Человек должен прожить жизнь так, чтобы он благодарностью вспомнил каждом дне, а не жалел об упущенных возможностях.
Сильный жизнеутверждающий фильм заставляет каждого зрителя обратить внимание на свою жизнь. Неважно, что говорят окружающие за твоей спиной. Не стоит становиться источником споёте и слухов. Главное, прислушаться к себе и понять, чего вы хотите на самом деле. Главный герой киноленты «5 сантиметров в секунду» осознал это слишком поздно. Он упустил свою птицу счастья. Почему так произошло? Персонаж не придавал большого значения времени. Он воспринимал все как должное. Но внезапно пришло осознание. Иногда этого недостаточно, чтобы полностью изменить свою жизнь. Однако человек должен попробовать. Многие знают выражение: «Никогда не поздно начать». В этой фразе есть доля правды. Но не стоит забывать, то часто вмешиваются внешние обстоятельства.
В конце фильма герои не стали спутниками жизни. Каждый из них мечтал б этом, но судьба распорядилась по-другому. Основная мысль финал кинокартины «Пять сантиметров в секунду» заключается в том, что нужно использовать каждый шанс стать счастливым, который предоставляет жизнь. Других возможностей может и не быть.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.6 / 5. Количество оценок: 27
Рецензия на аниме Пять сантиметров в секунду
Параллели с сюжетом очевидны: Тоно тоскует по первой любви и уверен в том, что Синохара его забыла.
Я одолел бы шутя
Сто миллионов преград
Я всё бы отдал, чтобы только обнять тебя
Главный герой был готов на всё. Он поступил именно в Токио с надеждой однажды увидеть там Акари.
Если б я тяготился одиночеством
Кто угодно мог меня спасти
Только врать самому себе не хочется
На этом моменте следует остановиться подробнее. Под одиночеством здесь подразумевается не столько душевное, сколько физическое, сексуальное. Такаки не хватает обычной интимной близости с женщинами, они не способны заполнить зияющую дыру в его сердце. Он пытался это сделать: сразу и даже встречался с другой с девушкой три года, но понял, что она просто не сможет заменить те тёплые воспоминания о Акари.
One more time
Прекрати свой бег, лихое время
One more time
Вспомни дни восторга и счастья
Под днями восторга и счастья подразумеваются времена, когда они ещё обменивались письмами и тот самый поцелуй под сакурой.
Герой вымаливает у судьбы вторую с встречу Акари, потеряв смысл жизни.
И снова ночь позади
И снова день настаёт
И я опять не сказал, что люблю тебя
Такаки сожалеет о том, что так и не отдал Акари письмо, не сказал слова любви
Ищу в отдалении твой силуэт
На рынках и площадях
И на страницах газет
Пусть даже я твёрдо знаю – тебя там нет
Такаки постоянно ходит по Токио в одиночестве, снуёт взглядом вокруг, надеясь встретить любовь всей своей жизни в Токио.
Вот опустился шлагбаум
И мимо мчат поезда
И я уверен в том, что за ними нет тебя
Оканчивается песня словами:
Но сколько бы раз не повторялась жизнь
Я буду всё время стремиться к тебе
Больше всего на Земле
Я бы хотел быть с тобой
Нет никого в этом мире прекрасней, чем ты!
Всю песню сопровождает видеоряд, показывающий кусочки жизни Акари и Такаки: среднюю и старшую школы, мучительное ожидание новых писем, воспоминания каждого из героев.
Фильм был лицензирован и выпущен в России официально компанией Реанимедия. Может быть у Фильченко есть весомые основания так грубо отзываться о японских актёрах, русский дубляж наголову превосходит оригинальный?
Так же Реанимедия лицензировала и перевела ранобэ, но там ситуация ещё более грустная вышла.
Автором перевода был человек, которому позавидует сам барон Мюнхаузен, ведь он знает 20(. ) языков!
— пункт 2.2 и сноска «О микурочках» справа.
Тык.18+
Хоть я и высказался в негативном ключе, но хочется всё же сказать огромное спасибо студии за её вклад в продвижение японской анимации в России и работ Макото Синкая в частности Дисковое издание 5-ти сантиметров в секунду включает в себя интервью с режиссёром фильма, версию в раскадровке, интервью с оригинальными актёрами озвучивания.
Люди сейчас близки к друг другу как никогда раньше: скоростные жд-магистрали опутывают города, гражданская авиация вплотную приблизилась к возвращению пассажирских гиперзвуковых лайнеров, способных доставить вас из одной точки планеты в другую меньше чем за десять часов, Илон Маск разрабатывает подземные вакуумные туннели. Интернет и сотовая связь опутали почти весь земной шар, связаться почти что с любым человеком не составляет никаких проблем. Мы всё ближе к тому моменту, когда физическое расстояние больше не будет препятствием, но есть одно но: людские души не стали ближе к друг другу и на сантиметр. Все достижения науки, машиностроения и электроники не способны по-настоящему сблизить двух, если между ними лежит незримая снежная пустошь.
История, показанная в картине, может произойти где угодно, когда угодно, с кем угодно. Спустя 1 000 лет люди всё так же будут влюбляться, испытывать сложности с выражением чувств, совершать ошибки, поневоле отдаляться друг от друга сантиметр за сантиметром, жалеть о утерянных временах, сталкиваться с болью разлуки, с камнем на сердце отпускать прошлое, пытаясь двигаться вперёд. Меняется мир вокруг нас, но не меняется природа людских чувств. Вот что хотел сказать нам господин Макото Синкай.
Если вы не смотрели этот фильм, то сейчас самое время ознакомиться с ним. Велик шанс того, что мы больше не увидим подобных работ от режиссёра, поскольку он перешёл в сферу развлекательного кино для подростков. Я не знаю, сохранил ли творец часть той старой атмосферы в своей новой картине, это мы сможем узнать только в кинотеатре.
Cпасибо за внимание! Любите и не стесняйтесь говорить все свои чувства другому человеку!.
Про что аниме пять сантиметров в секунду
Окончание начальной школы становится для Такаки и его подруги Акари громадным разочарованием: из-за переезда родителей приходится распрощаться с планами на поступление в одну и ту же среднюю школу. Десятки километров — гигантское расстояние для ребенка и совсем небольшое — для взрослого… но умение преодолевать расстояния не всегда помогает преодолеть растущую пропасть между людьми.
Первая часть была доступна онлайн для пользователей Yahoo! Premium с 16.02.2007 по 19.02.2007.
Информация о серии |
|
Что вы говорите? Синкай испортился? Сгноил свой талант? А по мне, так наоборот, Синкай, наконец, отбросил костыли и твердо зашагал своей дорогой. И если эта дорога оказалась не в вашу сторону, господа критики, то, извините меня, идите лесом.
Раньше, я считал себя слишком грубым, нечувствительным, чтобы оценить работы Синкая, но теперь думаю – дело в ином. Меня не впечатлили «Голос далёких звезд» и «За облаками» именно из-за фантастических элементов, которые у Синкая выглядят весьма нелепо. Синкай не фантаст и никогда фантастом не будет, фантастика в его работах – это расхожие штампы, невесть, зачем прикрученные к сюжету. Для меня, выросшего на чтении научной фантастики, такой storyboard выглядит мягко говоря неудачным.
В «Голосе звёзд» звездолеты и пришельцы существуют лишь как фон, пейзаж, пролетающий мимо за окном поезда, уносящего героиню вдаль. Даже в ожесточенном бою, она будто не замечает окружающего, азарт битвы никак не влияет на ее чувства. Тема дальних космически перелетов гораздо лучше раскрыта в Ганбастере, нежели здесь. Я смутно надеялся, в итоге окажется, что героиня давно уже вернулась на Землю (с помощью варпа), и только SMSки продолжают приходить время от времени с огромным опозданием как приветы из прошлого, но такие повороты сюжета не для Синкая.
В «За облаками» картина еще более нелогичная. Эта одержимость героев башней, безумная мечта слетать на вражескую территорию на самодельном самолете, еще более безрассудное обещание встретиться за облаками, эта странная летаргия главной героини… В общем, странностей и чудачеств обнаруживается больше, чем романтики. Все это, конечно, красиво нарисовано, но очень не в тему. Мотив фильма диссонирует с его сюжетом, нарушая цельность картины.
В «5 см» всё иначе, космические корабли наконец-то перестали «бороздить просторы Большого театра» и на первый план выступили эмоции, чувства персонажей друг к другу. Романтика, которая Синкаю дается куда лучше, чем фантастика, потому что идет от сердца. Автор, так сказать, перешел от пейзажей и натюрмортов к портретам. Если раньше фон довлел над персонажами, был ярче и красочней, нежели отношения героев, то теперь он, как и положено фону, отступил на второй план, а чувства заиграли в полную силу. Очень неприятно читать реплики на счет их якобы фальшивости и бездушности, ведь это так же и мои чувства. Синкай изобразил то, что я сам бы мог ощутить в подобной ситуации. Если кому-то это кажется неестественным, значит, он попросту плохо знает людей.
Разве в короткометражке «Она и её кот» Синкай говорил другим языком? Вовсе нет. Это все тот же Синкай. То, что он не успел сказать в «Коте», он говорит здесь – в «5 см в секунду», и этот разговор еще только начинается.
+114 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+54 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Буду оригинален. Мне не понравилось, к концу неприлично ржали.
Ближе к концу мы дружно бились головой о стену и кричали «тра#ни ее (С) в этом прекрасном сарайчике! » А он, бедняжка, забыл, видимо. После первого-то поцелуя. Господа хорошие, это же не романтика, это п##дец!
Третье. Обобщительное. Сравнивая Макото Шинкая прошлого и настоящего, понимаешь истинность высказывания «деньги все портят». Они действительно все портят. Вспомните наивность и чистоту маленькой новеллы «Она и ее кот», эмоциональную насыщенность и бьющий через край драматизм «Голоса далеких звезд». В «5 сантиметрах» и «За облаками» вы видели что-то подобное? Если в последнем были какие-то потуги, то «5 см» можно окончательно признать говном в красивой обертке. Конечно, многим нравится обертка, но мне лично пробовать, развернув, совсем не захотелось. Ибо смердит. Смердит давно гниющим под грудой денег талантом Макото Шинкаи.
После просмотра всех трех частей
С технической стороны тоже не все гладко. Да, свет падает красиво, провода, поезда. Дизайны персонажей просто убоги и смотрятся в этих задниках как плоские куклы в кукольном театре. Кстати, «большая вода» мэтру тоже явно не дается. Синие разводы непонятной консистенции вместо моря и волн. Но это так, к слову, ибо, на самом деле, на поверхности прежде всего сценарный бред. Даже заключительный клип на песню после просмотра всего этого трэша не впечатляет.
+52 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Ей на ладонь упал лепесток сакуры. Маленький такой, и розовый. Сейчас эти розовые лепестки были повсюду. Падали, словно снежинки. И в руках не таяли. Такой розовый снегопад, под лучами яркого, тёплого солнца. Было удивительное время. Вроде всё то же, реальное настоящее, по идее серое. Но … как только взглянешь на лепесток на её ладони … а потом поднимешь взгляд на её лицо … становится неловко. Молоды. Были ещё слишком молоды…
Наперекор неписаному правилу аниме «больше действия, больше ярких персонажей», Макото Синкай остаётся верен своему стилю. Остаётся верен своему внутреннему миру и своим мыслям. И кощунством будет сказать, что он повторяется. Каждый раз, затрагивая тему одиночества, он вскрывает, кажется, не глобальный смысл этой необходимости человеческого бытия, а простые и тонкие нюансы. Подчёркивает те особенности, которые подтверждают, что каждая прожитая на Земле жизнь уникальна, и в каждой есть свои исключения из общих правил.
Используя язык мелочей, Синкай предлагает нам самим воссоздать общую картину из тех многогранных осколков, которые мы сами сможем найти. Их удивительно много. Будь то ярко и в тоже время грустно светящийся мобильный телефон. Будь то горящий в темноте обогреватель. Или уже упавший на ладонь лепесток. Все осколки собрать почти невозможно. Но если веришь, то и из того, что есть, получится что-то прекрасное.
Но, даже не смотря на собственные выводы, медленно и ровно будет литься воздушная повесть о том, как когда-то со скоростью пять сантиметров в секунду упал на ладонь мягкий лепесток сакуры. Возможно, ещё особенность синкаевского метода заключается в красочной и избирательной анимации. Когда каждый отдельный кадр и пейзаж можно выставлять в Лувре. Когда мастеровито прорисованы точки на снегу и блеск далёких звёзд. Но когда живые персонажи представляют собой простейшее сочетание от силы двух-трёх цветов. Монотонный цвет лица. Цвет волос. Верхняя одежда – нижняя одежда. Когда такие простейшие футляры цветов бродят по великолепным и совершенным пейзажам, невольно складываются мысли и образы. Как будто само понятие «человек», как тело физическое, ничтожно. Когда эмоции главных персонажей, возможно, находятся не в теле, а вокруг. Словно их глазами проносится этот чудесный мир.
И отбросив мишуру своих прошлых проектов, в лице фантастических роботов или Второй Мировой, Макото Синкай вернулся словно к той самой своей первой работе о маленьком котёнке и его хозяйке. Снова его одиночество живёт не в сплошных метафорах, а почти что в настоящем мире, без любых альтернатив и взглядов в будущее. Простые бытовые проблемы. Простые взгляды. Просто, но неумолимо бежит коварное время. А песок в часах, как назло, сыплется и сквозь пальцы.
Ведь в каждой душе живёт память. Память о мелочах, за которые цепляется сознание. Те мелочи, вроде маленького котёнка на улице, или же лепестке на ладони, из таких мелочей складывается не реальность, но мир. Мир, который жил в человеке. Мир, в котором нет многих вещей, но есть самое главное и самое яркое. Те недолгие секунды, что не блекнут со временем. Те секунды, что будут рисовать прекрасные картины. Совершенные пейзажи. Картина, которую Синкай уже не помогал нам создавать.
Картина того, как каждая жизнь делится на три. Как в той легендарной загадке Сфинкса, но только немного в другой форме. Словно поезд, проносится детство – сначала быстро, но изредка неожиданно останавливаясь, как например, из-за первого поцелуя. Как время и действительность исчезают вовсе, когда в подростковом возрасте, на границе между детством и зрелостью, приходит осознание того, что не за горами уже самостоятельная жизнь. И словно в последних отчаянных рывках стараешься насладиться жизнью, но что-то уже не так. Поезд поехал дальше. И как грубые обрывки реальности, лишь изменённая жизнь, для взрослого персонажа становится время. Воспоминания красят воображение, но пространство когтистой лапой удерживает тебя на земле. И проходя всё по тому же старому доброму переулку, в моменты цветения сакуры, охота не просто ощутить воспоминания. Охота вновь вернутся в то светлое время. Когда первый поезд впервые нечаянно разделил тебя с твоей половинкой. Всего лишь меньше, чем на минуту…
+39 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Кто то сказал, что это аниме уже не то.
Кто то сказал, что это аниме пустое место.
Кто то сказал, что это аниме нелогично.
Кто то сказал, что это аниме с несуществующими персонажами.
Кто то. скзал, что: «трахни ее в этом сарайчике».
Кто то.
+33 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+25 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
И напоследок. Творчество Макото-сана это не «арт-хаус», это не «модно», это не «мыло». Это просто Макото Синкай. И с каждым просмотренным его произведением, убеждаешься. что мы живём. в чертовски красивом мире. главное найти того с кем ты сможешь на него смотреть. И опять же. Искать следует не торопясь. Не быстрее пяти сантиметров.
+23 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
+18 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
К счастью (как оказалось), я посмотрел этот фильм перед тем, как узнал вообще о существовании этого сайта, соответственно, не прочитал комментариев к «пяти сантиметрам».
Знакомство с аниме произошло у меня с «Унесённых призраками», я тогда понял, что аниме- это не только и не столько эротика и классные драчки.
Теперь я считаю, что аниме должно заставлять задумываться/должно заставлять чувствовать.
Теперь, собственно, к фильму.
Не смотрел предыдущие работы автора, поэтому взгляд незамыленный.
Обязательно надо смотреть одному, потому что после этого кино я молчал около получаса, так как не мог ничего сказать.
Это САМОЕ лучшее, что я видел на экранах компьютера/телевизора/кинотеатров.
Огромный поклон автору, жму руку тем, кто «прочувствовал» это кино.
+16 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Казалось бы, фильм Макото Синкая «5 сантиметров в секунду», имел все шансы остаться лишь набором отменных художественных зарисовок на тему. И все благодаря характерному для режиссера мастерскому великолепию художника-режиссера и роскоши детализации каждого кадра. Потонуть в нескончаемом потоке богатой цветовой гаммы природных пейзажей, красот урбанистического мира больших японских городов и маленьких ж/д станций, и прочих излишеств декоратора. С хрестоматийными для работ Сенкая проводами, облаками и прочими чайниками. Они словно «Картинки с выставки» Мусоргского, с грандиозностью масштабного панно, и точностью и меткостью эскиза притягивают взгляд от первой до последней минуты фильма.
Ветер в лицо, и задержка рейсов, и сердце едва не вырывается от волнения из груди Тоно. Чувство, будто против них ополчился весь мир, и стремится помешать ему увидеть Акари, сидящую на станционной скамейке так далеко от него. Мироздание, сжавшееся до размеров вагона, ехидно смеющееся циферблатом часов на стене. Неумолимое время, нашептывающее о разлуке улетающими в небытие минутами на часах наручных.
Фильм дает отличный шанс взглянуть теперь уже через призму любви Мизуны на молчаливого и задумчивого Акаки. Любому подростку нелегко определиться с выбором, кем стать и как строить жизнь на годы вперед. Лирика же, без символов простых и оттого правдивых, малоубедительна. Потому зритель «5 сантиметров» получит возможность узнать также и про SMS, которым суждено так и никогда и не быть отправленными адресату. Почти как дневник-исповедь в эру становления Интернета и сотовой связи в 1995 году.
5 Сантиметров в Секунду/ Byosoku 5 Senchimetoru/ 5 Centimeters Per Second
Пять сантиметров в секунду: цепь коротких историй об их отдалённости.
III.) Пять сантиметров в секунду.
Трейлер к аниме 5 Сантиметров в Секунду:
[youtube >Все эти три эпизода – история о неумолимом времени, утекающем, словно, вода сквозь пальцы, не давая реализоваться мечтам главных персонажей, которое в итоге изменит их отношения друг к другу. Как и в остальных работах Макото Синкая, композитором к аниме – фильму «5 Сантиметров в Секунду» выступает Тэммон, настоящее имя которого Ацуси Сиракава. На DVD аниме было выпущено 19 июля 2007 года. Роман «5 Сантиметров в Секунду» продаётся на японском книжном рынке, в него также вошли истории, которые не были представлены в аниме – фильме.
Персонажи:
Такаки Тоно. Озвучен: Кенджи Мизухаши на японском языке, Дэвидом Матрангой для ADV, Джонни Йонг Бошом на английском для Bang Zoom!
Такаки – протагонист этой трагической истории. Из-за работы его родителей он вынужден постоянно переезжать с одного места жительства на другое. В детстве подружился с Акари, и они стали близкими друзьями. Им приходится поступить в разные школы из-за переездов их родителей. Во втором эпизоде Такаки занимается стрельбой из лука и является членом клуба кюдо в своей школе.
Акари Синохара. Озвучена: Йошими Конда (1 эпизод) и Аяка Оноуэй (3 эпизод) на японском, Халари Хааг для ADV, Эрика Вайнстайн (1 эпизод) и Тара Платт (3 эпизод) на английском для Bang Zoom!
Близкая подруга Такаки, влюблена в него ещё со школы. Так же как и Такаки, она со своими родителями всё время переезжает. После начальной школы она уезжает в Ивафунэ (Японский уезд, расположенный в северо-восточной части Ниигата). Предполагается, что Акари будет жить со своей тётей в Токио для того, чтобы быть поближе к Такаки, но её родители против этого. Какое-то время Акари и Такаки поддерживают связь с помощью переписки.
Канаэ Сумида. Озвучена: Сатоми Ханамура на японском, Серена Варгес для ADV, Кира Баклэнд на английском для Bang Zoom!
Сокурсница Такаки в средней школе. Она была влюблена в него с тех самых пор как он начал посещать ту же среднюю школу вместе с ней. К сожалению, Канаэ не может выразить своих чувств ему. Она занимается серфингом и ездит на мопеде в школу. Она не знает чего хочет от будущего. Её старшая сестра работает учителем в средней школе, где обучаются Канаэ с Такаки.
Сюжет:
Сюжет аниме – фильма 5 Сантиметров в Секунду относит нас в Японию начала 90-х. Основным персонажем трёх эпизодов выступает Такаки Тоно. Очень важно заметить, что первый эпизод « Цветение Сакуры » проходит в период, когда сотовые телефоны были в диковину, а электронная почта ещё не достигла всеобщей популяции.
Эпизод I: Цветение Сакуры.
Такаки Тоно быстро сдружился с Акари Шинохарой когда она перевелась в его начальную школу. Они вдвоём сблизились, благодаря общим интересам и увлечениям, например, они оба предпочитают оставаться дома во время каникул из-за их сезонных аллергий. В результате у них образовались тесные узы: они разговаривают друг с другом, используя данные им имена без какой- либо формы почтительности, что крайне необычно в Японии, даже среди людей кто романтично настроен друг к другу. Этот факт потерян в процессе трансляции на английский и другие языки, что в значительной мере, понижает подразумеваемую близость их взаимоотношений.
После окончания начальной школы, Акари переезжает в Точиги. Двое поддерживают связь посредством переписки, но, несмотря на чувства, которые они испытывают друг к другу, они неотвратимо начинают отдаляться. Когда Такаки понимает, что его семья переедет в Кагошиму, он решает встретиться с Акари в последний раз. Он пишет специально письмо по этому случаю, в котором признаётся в любви к Акари. Тем не менее, во время путешествия он теряет письмо, и суровая метель откладывает его итак затянувшуюся поездку ещё на пару часов. Такаки и Акари наконец-то встречаются. Под сбросившей свои лепестки сакурой они разделяют свой первый поцелуй. Целуя губы Акари, Такаки осознаёт, что они больше никогда не будут вместе. Прячась от метели, они приютились в сарае, где и забылись сном, предварительно наговорившись допоздна. Такаки отбывает на следующее утро; они обещают друг другу продолжить переписку. Пока поезд отъезжал от перрона Такаки жалеет, что не смог вручить потерянное письмо, в то время как Акари в молчаливом забвении смотрит на письмо, которое собиралась вручить на прощание Такаки…
Эпизод II: Космонавт.
Такаки теперь в старшей школе в Танэгасиме, обучается 3-ий год. В том же месте где располагается Космический Центр Танэгасима. Канаэ Сумида – сокурсница Такаки, влюблена в него с тех самых пор, как повстречала его в средней школе, но у неё не хватает смелости признаться ему в своих чувствах. Она проводит всё своё свободное время вместе с Такаки, дожидаясь его часами после школы, только ради того, чтобы пойти, домой вместе с ним. Канаэ испытывает сильные чувства к Такаки, но он, словно, слепец не видит этого, он расценивает Канаэ только как хорошего друга. Переодически она видит как Такаки пишет кому-то сообения по мобильному телефону, либо смотрит вдаль пустыми глазами в надежде найти что-то или кого-то. Позже во втором эпизоде «Космонавт» раскрывается, что сообщения, которые Такаки постоянно набирал, не имели адресата, и что в такие моменты он был погружён в те далёкие воспоминания, в которых они были вместе с Канаэ. Несмотря на свои чувства к Такаки, Канаэ верит, что он ищет вещи более возвышенные и значительные чем те, которые может предложить она. В конце концов она решает не говорить о том, что любит его…
Эпизод III: Пять сантиметров в секунду.
Идёт 2008 год. Все три героя идут по намеченным ими пути. Такаки теперь компьютерный программист в Токио, Акари готовится выйти замуж, а Канаэ продолжает увлекаться серфингом. Последний раз Канаэ можно увидеть в финальных титрах ко второму эпизоду, где она полностью подавлена от вида, улетающего вдаль самолёта, на борту которого находится Такаки. Она понимает, что должна отпустить его, ибо её любовь осталась безответной. Тем временем, Такари до сих пор тоскует по Акари, что ущёрбно сказывается на его жизни и других взаимоотношений с людьми. Его земная жизнь связана с его глубоким желанием быть вместе с Акари, что невольно и вызывает у него депрессию, которая вынуждает его покинуть место работы. Немного погодя, Акари находит старое письмо, которое она когда-то давно хотела отдать Такаки, но так и не решилась на это. Это навевает воспоминания о той последней ночи, которую они провели вместе. В этих воспоминаниях они оба решают однажды вместе наблюдать, как опадают лепестки у сакуры.
В финальной сцене Такаки и Акари проходят мимо друг друга пока опадают лепестки у сакуры. Они оба понимают это и поворачиваются, чтобы посмотреть друг на друга, но в последнюю секунду состав вагонов проносится, мимо закрывая взор. Такаки остаётся стоять неподвижно и смотрит в сторону, где должна была стоять Акари, дожидаясь пока проедут поезда. Они проходят, а её и след простыл. После некоторой паузы Такаки улыбается. Он понимает, что коль Акари не стала ждать и ушла, то потому и он теперь может двигаться вперёд. Такаки, всё ещё улыбаясь, не стал гнаться за ней, хотя, несомненно, мог. Он вместо этого поворачивается и двигается в изначальном направлении, наконец-то довольный, что смог навсегда расстаться с Акари.
Процесс создания:
Макото Синкай заявил, что в отличие от его предыдущих работ, в аниме – фильме «5 Сантиметров в Секунду» не будет и намёка на фэнтази или научную фантастику. За место этого, этот аниме – фильм демонстрирует настоящий мир в другой перспективе. Режиссёр Макото Синкай даёт возможность зрителю столкнуться с настоящими препятствиями в лице: времени, расстояния, людей и любви. Название аниме – фильма «5 Сантиметров в Секунду» произошло от скорости опадания лепестков цветущей сакуры. Её лепестки – метаморфическое изображение людей, напоминание о медленном течении жизни, символ начала и конца. Отмечено, что 5 Сантиметров в Секунду – первая картина для Макото Синкая, в которой он тесно работал с целой бригадой аниматоров и актёров.
Персонал:
1. Режиссёр, сценарист и создатель: Макото Синкай.
2. Создатель персонажей и главный анимационный режиссёр: Такайо Нишимура.
3. Прорисовка заднего плана/фона: Такуми Тандзи, Риоко Мадзима
4. Музыка/ композитор: Теммон (Tenmon)
5. Производство и распространение: CoMix Wave, Inc.
DVD – релизы:
Были выпущены 19 июля 2007 года в Японии. Название было разрешено посредством компании ADV фильмы, а релиз запланирован на декабрь 2007 года, но был отложен на март 2008 года. Русскую версию выпустила Reanimedia, а в продаже диски можно было купить уже в январе 2008 года. Аниме – фильм 5 Сантиметров в Секунду был также разрешён в Тайване компанией Proware Multimedia International. В 2008 году, 11 июля ADV объявила о прекращении выпусков DVD. Студия Bang Zoom! Entertainment переозвучала весь аниме – фильм целиком по просьбе японского дистрибутора и новый перевод был распространен благодаря американскому сайту Crunchroll, который специализируется на «внедрение в массы» аниме и манги, как часть их Дня с Макото Синкаем 28 февраля 2009 года. Сайт Crunchroll CEO Kun Gao 13 августа 2010 года объявил о планах выпустить релиз названия на DVD, начиная с 5 Сантиметров в Секунду. Компания Bandai будет производить и распространять DVD, включая дублированную версию от Bang Zoom! Компания Madman 29 марта 2009 года заявила, что собирается выпускать 5 Сантиметров в Секунду в Австралии. Заключительная композиция была «One More Time, One More Chance» была исполнена японским певцом Масайоши Ямазаки. Блю-рэй и HD версии аниме – фильма были выпущены в Японии 18 апреля, 2008 года.
Роман 5 Сантиметров в Секунду:
Права на роман принадлежат японскому изданию Media Factory, который был выпущен 16 ноября 2007 года в Японии. Это был первый роман, написанный Макото Синкаем. Фотографии в романе также были сделаны им.
Разногласия:
Популярная китайская анимационная программа на телевидение Xin Ling Zhi Chuang (Окно Духа) обвинялась в копировании нескольких сюжетов из 5 Сантиметров в Секунду с минимальными измениями. Во вступлении к программе описывалось, что программа создана для молодёжи Китая, чтобы оздоровить умы и научить благородному взгляду на жизнь.