Про что аниме дневник будущего
Обзор аниме Mirai Nikki (“Дневник будущего”)
Реальность бывает несправедливой. Далеко не всё хорошее в этом мире получает заслуженную популярность, и далеко не всё популярное на самом деле является чем-то хорошим. Примеры тому встречаются во всех областях искусства: музыка – классическая музыка, которую слушают лишь немногие, и попса, сводящая с ума миллионы; кино – документалистика, материалы для которой добываются потом и кровью, и дешевые американские комедии, которые всё равно каким-то немыслимым образом привлекают зрителей в кинотеатры; литература – произведения XIX-XX веков, которые чуть ли не насильно заставляют читать в школе, и чтиво вроде “50 оттенков серого”, ставшее едва ли не всемирным феноменом. К сожалению, в аниме подобных примеров тоже более чем достаточно. Не всегда популярность того или иного тайтла является мерилом его качества, далеко не всегда… На этот раз я расскажу вам про известный тайтл, который получил популярность очень спорными, даже грязными методами. Прошу любить и жаловать – Mirai Nikki (“Дневник будущего”).
Краткие сведения
Mirai Nikki – выпущенное осенью 2011 года творение студии Asread, для которой “Дневник будущего” и по сей день остается самой успешной и известной работой. Аниме состоит из двадцати шести серий, в основе сценария лежит манга. События разворачиваются вокруг двенадцати избранных, каждый из которых участвует в игре на выживание. Призом в игре является возможность стать новым богом пространства и времени. Каждому участнику был предоставлен “дневник” со своими особенностями, но общей основной функцией – он может предсказывать будущее. На основании этих данных владелец дневника может изменить своё будущее и избежать смерти, или же добиться смерти оппонента. Двенадцать участников, двенадцать дневников, но победитель может быть лишь один.
Персонажи
Главный герой – Юкитеру Амано (Yukiteru Amano), олицетворяет собой два типажа мужских персонажей, которые я не люблю больше всего. Первую половину сериала он представляет собой хныкающего слабака, кричащего по любому поводу, но не предпринимающего ничего, что могло бы изменить ситуацию в его пользу. А ближе к концовке сериала он вроде как становится более уверенным в себе, но на самом деле превращается из обычного слабака в слабака, который хочет всех защитить, но из-за слабости сделать этого не может, и потому творит беспредел. Юкитеру был бы хорошим персонажем в каком-нибудь комедийном гаремнике. Достаточно взглянуть на серии в Mirai Nikki, в которых акцент сделан на комедийной составляющей (таких, кстати, немало). В них Юкитеру раскрывает свой потенциал сполна, да и тупостью не так раздражает. Но вот незадача: Mirai Nikki – это не комедия. Я вообще не понимаю, кому могло придти в голову сделать бесполезного, крикливого слабака главным героем в психологическом аниме с мрачной атмосферой. Одно дело, если бы Юкитеру под воздействием происходящих событий постепенно становился уверенным в себе героем, но ведь и этого фактически не происходит. То, каким Юкитеру становится в последней части сериала, развитием назвать сложно – он просто резко меняется, словно по щелчку пальцев. А понаблюдать за ничем не выделяющимся слабаком, на которого вешаются все встречные красотки, можно и в гаремнике. В общем, Юкитеру – это один из самых существенных недостатков аниме. Но далеко не единственный.
Ситуация с главной героиней, Юно Гасаи (Yuno Gasai), обстоит слегка получше. В первых сериях она действительно смогла меня заинтриговать необычным характером. Хотя, заслуга в этом принадлежит скорее не Юно, а тому факту, что я практически не смотрел аниме, в которых главными героинями были бы яндере, и наблюдать за подобным типажом мне было в новинку. Для тех, кто не знает: яндере – это психически неуравновешенный персонаж (чаще девушка), который во имя объекта своей любви способен на совершение любых преступлений, вплоть до убийства друзей и близких. Но к сожалению, эффект новизны от характера Юно быстро рассеивается – чем дольше ты за ней наблюдаешь, тем сильнее она начинает утомлять. Шаблоны её поведения со временем становятся всё очевиднее и очевиднее, в то время как характер не получает совершенно никакого развития, разве что становится чуточку безумней. Постоянные высказывания о том, что она “защитит бедного Юкки”, произносимые с розовыми щечками на лице, у меня быстро начали вызывать отторжение.
В отличие от главных персонажей, второстепенные получились куда как неплохо. Посредственная реализация сюжета с огромным количеством логических ошибок не позволила им раскрыться во всей красе, однако даже в таких неблагоприятных условиях их потенциал очевиден. Причин тому можно выделить несколько. Во-первых, потому что сценаристы их не жалеют: герои могут умереть в любой момент, что заставляет с первой же секунды пристально к ним приглядываться. Во-вторых, акцент с одних персонажей быстро перескакивает на других, благодаря чему они не успевают надоесть. В-третьих, им придумали какие-никакие, но предыстории, в которых объясняется, почему они решили участвовать в игре. Среди понравившихся мне персонажей я бы выделил Четверку, Девятку и Двенадцатого, среди посредственных – друзей Юкитеру, которые по необъяснимым причинам раз за разом активно лезут в самое пекло и стремятся к своей погибели. Ах да, еще отмечу Мурумуру, которая прекрасно справляется с ролью комедийного элемента.
Сюжет
Поразительно, как в одном сценарии могут совмещаться столько положительных и отрицательных качеств. С одной стороны, в основу Mirai Nikki заложена интересная и перспективная идея битвы за возможность стать божеством. Она открывает безграничные возможности для взаимодействий между персонажами (союзы, предательства и т.д.) и неожиданных сюжетных поворотов (вроде главной тайны Юно – лично я не смог её угадать). Кроме того, в Mirai Nikki поддерживается высокая динамика: новые персонажи появляются вовремя, старые умирают часто, и почти в каждой серии происходят важные события. Именно благодаря этому аниме смотрится без особых проблем. Еще одной положительной чертой я бы назвал концовку – лично мне она понравилась. С другой же стороны, в сюжете Mirai Nikki скрывается невероятное количество логических недоработок и глупостей, видеть которые мне, как зрителю, который при просмотре старается анализировать увиденное, было крайне тяжело.
У всех персонажей периодически проявляется кретинизм и забывчивость. Твой “друг” сдал тебя террористке, которая желала твоей смерти? Хм, почему бы не простить его и не пойти на прогулку в парк, где недавно произошло убийство. Пару недель назад тебя обманула красотка, которую ты защищал? Хм, почему бы вновь не помочь таинственной незнакомке. Твой друг ценой своей жизни и отрубленной головы доносит до тебя важную информацию? Хм, почему бы не забыть про нее и вспомнить лишь через несколько часов. Про моменты, в которых хрупкая девушка в одиночку кладет отряд спецназа, я вообще молчу. Логические несостыковки и глупости встречаются в каждой серии. Именно из-за них мне было трудно всерьез воспринимать происходящее на экране – то и дело хотелось продавить лицо фейспалмом. А ведь, казалось бы, ничто не мешало сценаристам лишний раз переосмыслить сюжетную линию и доработать её, ведь большинство косяков можно было бы убрать парой небольших правок. Но не судьба…
Вероятно, вы зададитесь вопросом: “Как аниме, наполненное столь обширным списком недостатков, обрело широкую популярность? Быть может, на самом деле оно не так уж плохо, как ты тут описываешь?” Популярность достигается за счет нескольких классических приемов. Первый, и самый очевидный – это жестокость. На экране то и дело проливается кровь, крупным планом демонстрируются оторванные руки и обезглавленные тела. В роли жестоких убийц, кстати, зачастую выступают миловидные девушки или дети. Второй прием – фансервис. Обнаженные женские тела появляются на экране с завидным постоянством. Нельзя сказать, что в Mirai Nikki этим злоупотребляют, но факт остается фактом. Третий прием – демонстрация откровенного трешака вроде поцелуев между парнями, любви между девушками, изнасилований и секса. Заметьте, ни один из перечисленных выше приемов не добавляет Mirai Nikki художественной ценности – они лишь отвлекают зрителя от поверхностности персонажей и недоработок в сюжете, и привлекают внимание молодой зрительской аудитории, для которых перечисленные выше вещи являются запретным плодом, который так и хочется узреть воочию. И это работает – на MAL на момент написания обзора Mirai Nikki располагался на девятом месте по числу просмотров и популярности. Примерно на тех же принципах популярностью обзавелся и хорошо известный Highschool of the Dead.
Рисовка
Графическая составляющая Mirai Nikki находится на неплохом уровне. Большинство персонажей быстро запоминаются, пускай они и не отличаются оригинальностью или проработкой. Крупные планы получились яркими и подробными. Среди слабых мест можно выделить посредственные фоновые изображения и не очень качественную анимацию. Но для студии Asread подобный уровень рисовки можно считать очень и очень достойным.
Музыка
Музыка – это, безоговорочно, самая сильная сторона Mirai Nikki. Именно благодаря фоновой музыке, даже несмотря на сюжетные огрехи и глупости, в аниме поддерживается напряженная атмосфера. Несколько годных фоновых композиций отправились прямиком в мою музыкальную коллекцию. Первый опенинг Kuusou Mesorogiwi в исполнении Yousei Teikoku великолепен как с точки зрения музыки, так и картинки. Второй опенинг Dead END в исполнении Faylan получился слабее – во многом из-за того, что в оригинале он исполнен на английском языке, с которым у многих японских исполнителей явные проблемы. Первый эндинг Blood Teller в исполнении Faylan очень даже неплох. Второй эндинг filament в исполнении Yousei Teikoku мне показался послабее. В общем и целом, музыкальная составляющая Mirai Nikki получилась превосходно.
Оценки
Персонажи – 3.0. Откровенно слабые главные герои, более-менее качественные второстепенные.
Сюжет – 5.5. Годная завязка, хорошая концовка. Динамичное развитие событий. Огромное количество нелогичностей и глупостей в сценарии.
Рисовка – 7.0. Хороший дизайн персонажей и крупные планы, слабые фоновые изображения и анимация.
Музыка – 8.0. Качественное музыкальное сопровождение, начиная с опенингов и заканчивая фоновыми композициями.
Заключение
Мне обидно. Обидно, что в то время, как про хорошие тайтлы вроде Aoi Bungaku или Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu слышали очень немногие, такие тайтлы, как Mirai Nikki, известны каждому второму фанату аниме. Нет, я понимаю, почему он так популярен: помимо откровенно трешовых элементов в нем есть интересная задумка, динамичный сюжет и несколько хороших персонажей. Я ведь и сам досмотрел его без особых проблем, и поэтому не ставлю итоговую оценку ниже. Но получать удовольствие от просмотра Mirai Nikki можно, только полностью выключив мозг: тогда и нелогичности в глаза бросаться не будут, и поведение героев не будет казаться странным. Но, к сожалению, я не умею смотреть психологическое аниме, при этом не размышляя. Когда комедийная составляющая в психологическом тайтле выглядит лучше, чем, собственно, психология, это значит, что при его создании что-то пошло не так. В общем, смотрите на свой страх и риск, хорошенько оценив все за и против. Я вас предупредил.
Остаться в живых
Бывают аниме отличные, бывают отвратные, бывают с отличной рисовкой или сюжетом, а бывают спорные. Именно такое я и посмотрел совсем недавно. И это все я говорю об «Дневниках будущего» (Mirai Nikki).
Лично для меня сие творчество японской индустрии оказалось плохим и беззубым. Но так как многим людям оно понравилось, я должен быть менее пристрастным и более объективным. Думаю, что после просмотра у вас возникнет чувство смятения, как и у меня.
Краткое содержание
Мы уже в который раз имеем дело со школьником в главной роли по имени Амано Юкитэру. Он одиночка, класс его избегает, да и наш школоло не особо пытается это исправить. Все, что Амано видит, сразу записывается им в телефонный дневник (японцы, наверно, так Twitter назвали). Кроме того, герой то наш еще и шизофреник капитальный, придумал себе в собеседники бога пространства и времени Деуса (правильно, зачем мелочиться на простых людей, лучше сразу бога). Вот так и живет парнишка: спит, ест, и чирикает в свой бложик.
Но в один прекрасный день, его записи в «телефоне» стали заполняться сами (последнюю радость у парня забрали). Причем писал он о ближайшем будущем, которое происходит, но ни строчки о нем лично.
Некоторое время все шло хорошо, пока Деус не сказал, что он реальный и скоро умрет. Юкитэру при этом был выбран в числе 12 претендентов на его место. У каждого из двенадцати есть по одному такому дневнику, а победит тот, кто останется в живых.
Но это не единственная беда, свалившаяся на голову парнишке. Один из таких Дневников будущего получает сталкерша Юно Гасай. Девочка, как оказалось очень кровожадная и сильная, а также она до безумства любит Амано.
Юкитэру будучи нытиком пытается спастись от остальных владельцев дневников, в том числе периодически и от Юно. Вот такие кошки-мышки получаются.
Впечатления от просмотра аниме
Всё происходящее уложилось в 26 серий. Я не против больших аниме по времени, но только когда это оправдано. На мой взгляд, дневники могли уложиться и в 16-18 серий.
С технической стороны придраться практически не к чему, картинка действительно очень красивая, можно сказать, что красочная. Кроме того, она весьма кровавая, но не до состояния треша, поэтому льющаяся временами кровь даже смачно-привлекательна.
Что касается сюжета у меня возникают вопросы и недовольства. Первое недовольство: почему все владельцы дневников из одной провинции? Ну сделайте действительно их из разных уголков планеты и пусть они все встретятся в этом городке.
Второе недовольство: избегая спойлеров, что вы сделали с финалом? Зачем он такой детский?
Но все мои претензии просто меркнут перед главным для меня недостатком: что вы сделали с главным героем? Почему-то все чаще и чаще я сталкиваюсь в новых аниме с героями, которые сами не на что не способны, кроме нытья. И на это нытье появляется сильная девушка, которая решает все проблемы парня, а он еще после этого имеет наглость отмахиваться от нее.
Я конечно помню, что сказал классик про русских женщин (про горящую избу и т.д.), но теперь это и к японкам относится? В общем, если подобное и в реальности происходит, то парни очнитесь, так нельзя. Так или иначе, я больше переживал за Юно Гасай.
Некоторые горячие умы поспешно называют «Дневники будущего» наследницей Тетради смерти, но на мой взгляд, это смешно. Для начала, это аниме рассказывает и базирует свои идеи на других основах. Тут все-таки превалирует тема любви и сумасшествия. Много и других тем, как божественного начала, так и дружбы и предательства, даже немного яойя будет. Тетрадь смерти рассказывает о другом. Кроме того, тут нет такого лихо закрученного сюжета, все повествование строится вокруг одной пары.
Резюмирую: как не удивительно, при всех своих минусах, аниме хорошее. И оно действительно стоит просмотра, хотя бы ради своей идеи, ныне она смотрится свежо. А от меня Дневники будущего получают честно заработанные 8 баллов из 10.
Дневник будущего
Юкитэру Амано простой четырнадцатилетний парень, учащийся в школе. Он привык постоянно всё делать самостоятельно и всю осознанную жизнь старался добиться высот. Но оказывается, что он является довольно замкнутым и не собирается меняться. Подобный образ жизни его полностью устраивает, и он безумно рад, что так происходит. Единственный, с кем он общается, это вымышленный друг по имени Деус. Он является Богом Вселенной и постоянно помогает герою справляться с различными трудностями.
Связанное
График выхода серий
Пару лет назад я посмотрел сие чудо. Что ж, спасибо за кровавый мангекё. Теперь можно использовать на себе Аматерасу, и это не будет больно после всего, что пришлось перенести посмотревшему это и сохранившему рассудок.
Сразу скажу, что спойлеров будет немало, но терять вам, дорогие мои, нечего, ибо сюжет этой ошибки человечества того не стоит.
Пора бы уже начать.
Дневник зрителя.
10 Июля 2017. Очередная порция низкопробного аниме была успешно скормлена и обглодана зрителями. Аниме индустрия. Я видел её истинное лицо. Все форумы и сайты забиты непривередливым коммьюнити, готовым восславить любого, кто сядет на трон хайпа.
Многие говорят: «Раньше было лучше!», но уже тогда шаблонный дешевый ширпотреб отравлял воздух своим зловонным дыханием, раз за разом захватывая верхние строчки рейтингов самых популярных сериалов.
Однажды, когда пелена спадет с ваших глаз, вы обнаружите себя на руинах того, что когда-то любили. И тогда вы возопите: «Куда делась вся годнота? Разве не осталось хороших сериалов? Посоветуйте что-нибудь!»
А в ответ вам прошепчут: «Нет«.
Вам, наверное, интересно, как до этого дошло? Дневники будущего.
Я бы не обратил внимание на это аниме, если бы оно преспокойно пылилось на днище. Но как же тошно от того, что никто не понимает очевидного. Абсурд происходящего в сериале просто зашкаливает. А между прочим, он сам позиционирует себя, как психологический триллер с рейтингом 18+. Аниме в новом восприятии действительно является ничем не более детских мультиков. Дневники будущего, Школу сиськодемонов, ре зеро на полном серьезе ставят в один ряд с Кодом Гиас, Тетрадью смерти, Вратами Штейна. Граница между мусором и шедевром стерта. И я боюсь, что произойдет, когда это поймут авторы, если уже не поняли.
Старого коммьюнити больше нет. Вместо него стройными рядами марширует бездумная толпа, втаптывающая в землю доброе имя искусства, приверженцы старых идеалов выброшены на обочину.
Отдаю дань уважения ребятам из SNOD.
Уголок анимешника
Обновлённая версия любимой классики)
Дневник будущего/Mirai Nikki
Жанр : триллер, экшн, драма
Сюжет : 14-летний Юкитэру Амано жил одиночкой, без особого родительского внимания, никого не трогая и считая себя лишь наблюдателем окружающего мира. Юкки регулярно вел дневник на мобильном телефоне, таким образом якобы общаясь с богом Дэусом — создателем Вселенной. Однако бог оказался вполне реальным и решил наградить друга. В итоге телефон бедного школьника обрел способность предсказывать события и превратился в «дневник будущего», а сам главный герой стал участником «королевской битвы». По замыслу Дэуса двенадцать обладателей «дневников» должны за 90 дней познакомиться и уничтожить друг друга, чтобы остался только один – он и сменит бога на посту, став новым Создателем. В первый же день Юкки должен был погибнуть, однако Юно, его одноклассница, спасла парня. Так мимо воли Юкки ввязался в смертельную авантюру, цель которой простое выживание.
? ПЛЮСЫ 😕
? Интересные отношения между персонажами. Главная пара аниме — достаточно сложная. Юкки трудно полюбить Юно из-за её разрушительных наклонностей, однако без неё ему не выжить. Зритель временами не понимает, ведет ли себя главный герой по отношению к девушке искренне или это просто поощрение, чтобы та продолжила его защищать. Это относится не только к Юно и Юкки, но и ко второстепенным героям — присутствует интересная линия отношений между одной из врагов Юкки и неким следователем, но больше я сказать не смею…
? Детально проработанные враги. Поскольку в игре на выживание аж 12 участников, то, что разработчики решили дать каждому из них предысторию и развивать их характер по мере продвижения сюжета — приятный сюрприз. Мы узнаём про судьбу врагов Юкки и Юно до игры, про то что ими движет. Если антагонисты задерживаются дольше, чем на одну серию, нам показывают рост в их характере. За этим увлекательно наблюдать — такой подход позволяет видеть в соперниках не вселенское зло, а таких же людей, как Юно и Юкки.
? Главный герой слабовольный. Юкки нередко отсиживается в стороне, пока всю «грязную работу» выполняет за него Юно. Временами он ноет, временами не решается сделать правильный поступок, временами мы не понимаем, что он испытывает к своей подруге-защитнице. Да, иногда Юкки становится решительным, когда Юно в опасности, но это случается нечасто.
Скорей всего его пытались сделать максимально близким к реальному человеку в такой ситуации, однако на контрасте с драйвовым сюжетом аниме это слегка вылезло боком. Со временем можно начать сомневаться, заслуживает ли Юкки настолько влюбленную в него девушку.
? В правилах работы дневников легко запутаться. Видите ли, дневники будущего у всех работают по-разному. Они предсказывают будущее для кого-то частично, а для кого-то полностью. Честно ли это в игре, где условия якобы равные? По какому принципу дневник переписывает себя сам, если хозяин ничего не делает? Был бы дневник Юно совершенно бесполезным, если бы она не находилась рядом с Юкки (то есть если бы их действия не были бы связаны друг с другом)? У меня лично возникало немало вопросов касательно главного в аниме артефакта, а это слегка сбивает.
Аниме смотреть всем советую, хотя и не считаю его своим самым любимым. Оно не очень страшное, но очень интересное. Эдакие «Голодные игры», но с элементом мистики. О просмотре не пожалеете!
И, о Господи, этот опенинг невероятен: